Прилетел На Картину Саврасова
«грачи прилетели» – картина знаменитого художника Алексея Кондратьевича Саврасова. У Саврасова есть ещё одна картина Грачи прилетели, написанная 10 лет спустя. Учащиеся шестых или седьмых классов обязательно пишут сочинение по картине Грачи прилетели Алексея Саврасова.
На картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» мы видим грачей. На картине художника А. Саврасова «Грачи прилетели» мы видим грачей, недавно прилетевших с тёплых мест. Спустя 10 лет после написания картины Грачи прилетели жизнь Саврасова пошла под откос.
На картине художника А. Саврасова «Грачи прилетели» я вижу птиц. В 1872 годуСаврасову было впервые заказано повторение картины «Грачи прилетели». Одна из лучших работ художника Алексея Кондратьевича Саврасова – картина «Грачи прилетели» написана в 1871 году. Находясь в селе Молвитино, А. К. Саврасов сделал первые наброски картины Грачи прилетели.
Саврасов Алексей — художник, что подарил нам замечательные картины, среди которых и наиболее популярная, непревзойденная работа Грачи прилетели. Таким образом, сочинение по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасова может стать увлекательным занятием и тестом на наблюдательность и умение анализировать свои впечатления. Одна из лучших работ художника Алексея Кондратьевича Саврасова – картина Грачи прилетели написана в 1871 году.
Сочинение по картине А. Саврасова Грачи прилетели На картине А. Саврасова Грачи прилетели я вижу прилет первых весенних птиц – грачей. На мой взгляд, Саврасова можно считать самым выдающимся художником, подтверждение тому, его картина «грачи прилетели», которая была нарисована в 1871 году.
прилетел на картину саврасова — сканворд
О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало. Напишем о своем впечатлении от картины, о том, какие чувства она у нас вызвала. (Вступление, основная часть, заключение).
Ученик должен увидеть глубокий смысл, который скрывается за простотой сюжета. Кроме этого, картина экспонировалась на выставках МОЛХ 1872 года и Академии художеств 1873 года. Колокольня с кокошниками у основания остроконечного шатра, белый храм с пятью небольшими куполами. Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича.
О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало. В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. Сколько звуков в этой картине.
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
Снег еще не везде сошел, но в воздухе уже носится предчувствие тепла. Попробуем представить пейзаж без грачей. Подправляют прошлогодние, строят новые. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны.
Картина называется Грачи прилетели и это дает нам ключ к пониманию картины. Эти первоначальные этюды были решены А. Саврасовым в едином цветовом ключе. Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные. Однако, это лишь поначалу. В нижней части этюда была подпись: «А.
При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием». Но главное – птицы. Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. К этому добавляется ощущение детского счастья и волнения.
Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Но эта заурядность кажущаяся. Воздух чист и прозрачен, как хрусталь. Молвитино»36.
Детали картины Алексея Саврасова "Грачи прилетели"
В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48. Художник воспринимает природу как живое существо. Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок. Это скорее эскиз по памяти". Тихо здесь после Москвы и так легко, так свободно дышится. Мне очень понравилась эта картина, она пропитана жизнью.
Однозначно ответить нельзя. Передний план занимают деревья. Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73. Какая простота. Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд.
Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46. Попрошу повторить «Грачи прилетели» или «Радугу». Мы видим неспешное пробуждение природы, только – только пришла календарная весна. В то же время, большую часть картины занимает снег, нежели растаявшая вода.
А потом все-таки сбежит. Началось. Снег едва начал таять, образуя тёмные лужи. А известность картины началась немного позже, когда она была выставлена в Петербурге на выставке Товарищества передвижников.
По мутному пепельному небу плывут облака. Зеленый – цвет спокойствия и жизни, а белый – чистоты и пространства. Тогда в картине не будет той динамики, которая есть сейчас. Пришел ненадолго, да так и остался до вечера. Около них расположена старенькая, но работающая церковь.
Птицы символизируют жизнь. Понять, что наступила весна, можно по проталинам на снегу. Но тогда горизонт был бы ниже, хотя на пейзаже находится по центру холста. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22. Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился.
Он тусклый и потому не дает блики на свету. Лед на пруду растаял, снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. Ступайте писать, пишите этюды изучайте, главное – чувствуйте», – говорил художник. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. «В композиции картины выделяется».
На картине также изображена часовня, только не понятно работает она или заброшенная. А сегодня на уроке нам задали написать сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели. Можно даже разглядеть поля и представить, что на них совсем скоро засеют пшеницу. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). Несмотря на всю непривлекательность, деревья сегодня проявляют гостеприимство.
Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим. Через несколько дней новорождённая девочка умерла. А одна птица с деловитым видом соразмеряет вес подобранной веточки с собственными силами. И прилет грачей – залог ее скорого прихода.
В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22. Вот в правой части картины уже появилась проталина со стоящей в ней холодной водой. Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого.
Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. С. Молвитино. Природа на них живет своей внутренней жизнью, подчиняется своим законам. Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650). Это было единственное произведение на выставке, в котором И. Крамскому (с его исключительной чуткостью к такого рода живописи) открылось что-то новое.
Но есть среди всей этой не очень радостной картины надежда на скорые теплые дни – стая грачей, вернувшаяся на родину и далеких краев. По этому поводу высказывались разные версии. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна. Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух. Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег. Приход ничей Его покуда не тревожил.
Который прилетел на картине Саврасова – 4 буквы
За ними виднеется черное поле, серый горизонт. В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. Рассмотрим ее внимательно.
Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. В серых тонах художник изобразил и избушки. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. «Ступайте писать – ведь весна, уж лужи, воробьи чирикают – хорошо. Совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы. Он был приобретён галереей в 1984 году7677. В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле».
История одного шедевра: «Грачи прилетели» Саврасова
Но главное – птицы. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Я с детских лет к грачам привык, Себя их слушать приохотив. Звуковых эффектов автор достигает невероятных – вы уже слышите, как галдят беспокойные вестники весны, как журчит вода и падает с крыш изб капель, то есть, ощущаете эту прелесть весеннего настроения.
Саврасова «Грачи прилетели» мы видим уголок русской деревни с небольшой церквушкой, деревянным домом, нераспустившимися берёзами. Вот оно. Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго. На переднем плане несколько старых, кривых березок. И как все по-настоящему. Центр композиции – несколько берез на переднем плане.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс
Художник тщательно прорабатывал в мастерской и композицию и игру света и цвета. к – О том, что это было за время, напоминает отрывок из статьи в районной газете, посвящённой столетию приезда А. К. Мальцева отмечала схожесть композиций этюда и основной картины, хотя и с некоторыми существенными отличиями.
Для чего даются подобные творческие задания. От нее словно веяло пробуждением природы. Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало». Прилетели первые вестники весны — неугомонные грачи. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек.
И становится тепло и весело на душе. – Как перейти от вступления косновной части – описанию картины. На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. «Совсем старик спился Жаль беднягу, – писал Владимир Гиляровский. В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели
В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. Она оживает и кажется, что наступит завтра и будет лето. Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели».
Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Заняты они строительством гнезд. – Оденешь его – опять пропьет все. И эти птицы рассказали, что идет весна. Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее.
Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48. ж – Троицкая церковь на кладбище Молвитина не простояла и тридцати лет. И деревья снова украсятся листвой. Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. Но уже распускаются вербы и не по-зимнему розовеют стены церкви.
Когда смотришь на картину, чувствуешь весенний теплый и легкий ветер, каким нужно быть гениальным художником, чтобы суметь нарисовать на картине воздух. Привычный русский пейзаж воспринимается как воплощение движения и жизни. Кажется, что смотришь на нее и она оживает. Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. РЖ-627)90.
Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871
Талая вода так же символизирует наступление весны. Саврасов настежь распахнул створки окна. Тайны ее жизни и хочет разгадать художник. «Грачи прилетели» – картина, которая вскоре увековечит его имя, пока была только у него в мыслях.
На заднем плане деревушка. «Грачи прилетели» – один из первых примеров нестатического пейзажа в русской живописи. Автор этой статьи Б. В. Взгляд блуждает между черными пятнами грачей, голубым небом, белым снегом и зеленой водой.
который прилетел на картине саврасова 4 буквы
А за ними по пригоркам, по оврагам лепится серая от времени, деревянная Кострома. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. В общем, вся композиция стремится как бы ввысь, что достигается изображением молодых березок, тянущихся к небу.
Они очень созвучны с произведениями русских композиторов. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798. На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу. Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу. В работе над «Волгой» Саврасову помогал Перов, с которым он близко общался и преподавал в Училище живописи.
Это скорее эскиз по памяти. боярином Г. И. Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889. Ожидание весны передано и красками.
Описание картины Грачи прилетели начнем с композиции. На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27. При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. Но «обещание» весны сквозит в каждой детали картины. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.
– о чём напишем дальше. На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью.
В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв. Давайте послушаем фрагмент этого произведения, который называется «Март», посмотрим на прекрасные весенние пейзажи А. К. В том же году картину купил Павел Третьяков – основатель Третьяковской галереи и коллекционер. Но сквозь изломанный узор березовых ветвей просвечивает удивительное небо, легкое и сквозное.
Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя. Морозовым, судя по всему, в честь рождения от своей второй жены, знаменитой боярыни Ф. П. Грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки. Ему предлагаешь остаться, а он свое: «Никаких. » Видел я Саврасова еще раз, Великим постом, когда он ехал по Мясницкой с Лубянской площади, абсолютно пьяный, вместе со своим другом Кузьмичом, который крепко его держал, чтобы он не вывалился из саней». По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок».
Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны. У известного русского композитора Петра Ильича Чайковского есть замечательное произведение «Времена года». Наступила весна. Она изображена в небольшой низине, что указывает на то, что снег постепенно тает.
Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
Такое динамичное восприятие картины далеко не случайно. Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95. Церковь была построена в конце XVIII века. Необходимо основательно к этому подготовиться. Чтобы ощутить ее и понять тайну очарования его Грачей.
Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие. Второй план занимает изображение деревни. Утренняя тишина нарушена хлопотливым криком грачей. Первыми как правило прилетают грачи именно они и являются предвестниками потепления.
Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться. Мы не видим солнца напрямую, а лишь догадываемся что оно светит. Это были деревенские мотивы. После возвращения из Молвитина Саврасов работал над картиной в Ярославле13, а затем дорабатывал композицию в Москве14, куда он возвратился в начале мая.
по картине Саврасова «Грачи прилетели» (Школьные сочинения)
Основным фоном полотна является весеннее небо. Немного дальше старая часовенка с облезлой крышей. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613. Они летают над деревьями, хлопочут о жилье. К светло-голубому, с высокими облаками небу тянутся еще голые ветки берез.
Морозовой, долгожданного наследника стольник С. В. Продолжим осматривать картину. Мы можем заметить, что грачи несколько больше по размеру, чем в реальности. Однажды он пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на эту старинную церковь. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы.
На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. По такому этюду не сделаешь картину. В этой картине столько жизни. Пока на них не появилась листва, заметны все недостатки деревьев.
Недаром в письме к Ф. Васильеву он отмечал, что были на выставке пейзажи и с природой и с воздухом и с деревьями, "а душа есть только в "Грачах". Они летают вокруг берез, вокруг своих гнезд, в которых будут вылупляться птенцы. Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516.
В свободное время художник любил путешествовать, он был, например, в Западной Европе. Остальные ее собратья вовсю хлопочут на ветках. Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236. История написания картины.
Для изображения взят задний двор церкви. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны.
Какие ощущения появляются, когда смотришь на них. Они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого. (подробнее опишем пейзаж, передний и задний вид картины, затем перейдём к описанию грачей). За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)
Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон. А. Жемчужников «ГРАЧИ» Лесок дремал. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака.
Именно через проталины, проблески неба и светлые тона снега удалось достигнуть этого эффекта. Над рощей долго в шумной свалке Стоял грачей басистый гул, И звонко вторили им галки. Здесь что-то смешанное: и покой и тревога одновременно. На картине нарисован обычный день, судя по всему время года, весна. В центре – высокая каланча да каменные ряды для всякой торговли.
В низинах много талой воды. – Из скольких частей он состоит. На нем много следов, маленькие веточки деревьев лежат на нем. О художнике Саврасове как о родоначальнике русского лирического пейзажа.
Береза всегда имеет свой рисунок. Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». Именно та весна, когда уже чувствуется, что скоро наступит лето.
Нет никаких сомнений в том, что «Грачи прилетели» Саврасова – это настоящий шедевр на все времена. Алексей Саврасов на картине «Грачи прилетели» изобразил окраину обычной русской деревни. Передний план выглядит так, будто художник писал картину находясь близко к земле.
Сочиненин по картине Саврасова Грачи прилетели
В первый год в Поволжье, с 1870-го по 1871-й, художник написал сразу несколько картин, включая масштабное полотно «Волга под Юрьевцем», за которое он получил первую премию на конкурсе Московского общества любителей художеств в 1871 году. Если птицы недавно появились, значит легко представить себе тот же самый пейзаж без них. Он хорошо чувствуется, его свежесть и легкость исходят от картины. Он почернел, покрылся легкой корочкой, во многих местах растаял.
– Чемзакончимсочинение. Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. Центральная группа берёз является основой композиции.
Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485. Пейзаж получил множество восхищенных отзывов. Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии). С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. Непостижима без грачей Страна дубов и чернозема. Но не только критики и художники оценили по достоинству картину.
Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне». Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930. В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. «Грачи прилетели» – название, которое дает ключ к прочтению картины.
Мягкие тона голубоватых, розоватых, лилово-коричневых красок передают весеннюю теплоту. Это нам говорит о том, что снег тает очень медленно и зима не торопится нас покидать. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом. Солнечный свет на картине можно определить по тени, которая располагается под деревьями.
Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32. Это чудо – картина А. К. Саврасова "Грачи прилетели". На среднем плане мы видим серое пятно. Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. Картину «Грачи прилетели» Саврасов писал постепенно, в несколько этапов. Они еще находятся в плену зимы.
Прилетевшая птица с картины Саврасова 4 буквы
Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. В 90-е годы XIX века в ней, как сказано в архивных документах, от сырости грунта земли возникли глубокие трещины, после чего церковь было решено разобрать. 27 Взамен её на кладбище в 1904 году была выстроена из красного кирпича новая небольшая Троицкая церковь28, которой было суждено пострадать от трещин уже совсем иного рода.
Сложно сказать, где именно находится композиционный и смысловой центр картины. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. Но сегодня – особенный день. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю.
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова
Я помешал я их спугнул. Это было родное село легендарного исторического персонажа – Ивана Сусанина. Иным грачей несносен крик А я его люблю, напротив.
Солнечный свет падает с левой стороны и тени от берез мягко ложатся на подтаявший снег. в – Например, шатровый Богоявленский храм в селе Красном Костромского уезда был построен в 1592 году Годуновыми (конкретная причина возведения храма в Красном неизвестна, но примечательно то, что первый каменный сельский храм края был построен фамилией уже почти пришедшей к власти в государстве) церковь Рождества Христова в с. Городище (ныне — в границах г. Костромы) была построена в период между 1649 и 1663 гг. На них с шумом опускается стая грачей.
Эффект бескрайнего пространства
На них грачи вьют гнезда. Ее жителей не видно, только крыши домов. Как он выглядел. – О чем вы будете писать вовступлении. Опохмелю его иногда позадержу у себя дня на два, приодену – напишет что-нибудь. Но уже весной 1871 года художник, окрыленный успехом картины «Волга под Юрьевцем» и охваченный творческим экстазом, отправился на поиски пейзажа, которые привели его в село Молвитино (позже переименованное в Сусанино), в нескольких десятках верст от Костромы. Грачи изображены художником на переднем плане, они присели на березки.
Обычный весенний немного сероватый день. Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно. Они кривые и некрасивые. Внизу под деревьями на переднем плане мы видим птицу, держащую в клюве ветку.
В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв. За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63. В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53. При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69.
Сочинение на тему: «Сезоны года»
Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души. Вскоре Алексей женился на хорошей девушке. Чтобы усилить ощущение пространства, художник чуть изменил перспективу. Вся мастерская с первыми весенними днями отправлялась за город. Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27.
Грачи прилетели. В прошлом году с какой-то пьяной компанией на «Балканах» сдружился. Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели». Друзья родной земли моей, Они, как я, здесь летом – дома. К ним прилетели птицы.
На самом же деле эта обыденность мнимая. Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. Несмотря на понятный на первый взгляд сюжет, описать эту картину не так уж и просто.
Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516. Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный».
Как он изменится. Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. На картине Саврасова мы видим это радостное событие. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине. Художник тяжело переживал потерю ребёнка— об этом свидетельствует ряд изображений могилы дочери, выполненных на ярославском кладбище33. Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу. Каждый хотя бы раз в жизни видел картину «Грачи прилетели», это известнейшая картина Саврасова.
Народ даже точно отметил их прилет – 17 марта. И вот он на Волге, в Костроме. Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению. Чувствуется свежесть утренней прохлады, бодрящая, радующая человека. Квартиру предлагал я ему нанять – а он свое: «Никаких. » – рассердится и уйдет.
Как они красивы». Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова. Некоторые исследователи творчества Саврасова полагают, что самые первые рисунки и этюды к задуманной картине могли быть исполнены художником в Ярославле или его окрестностях, незадолго до его поездки в Костромскую губернию1112. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской.
Коровин вспоминает наставление Саврасова: «Надо почувствовать, надо чувствовать – как хорошо в воздухе чувствуется весна». В ней, простой и внешне безыскусной, с такой пронзительной силой воплощено свойственное народу лирическое чувство, что ее чуть ли не сразу восприняли как олицетворение русской природы, деревенской России: пруд и березы, деревянные дома, церковь и потемневшие весенние поля – все обжито, согрето сердечным теплом. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд. Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68.
Сочинение на тему: «Вид из моего окна зимой»
Они неподвижны, но наблюдателю кажется, что облака плывут по небу, гонимые ветром. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу. Купил ее в свою коллекцию Третьяков. Березки еще окрашены в серый цвет, а птицы изображены в черном цвете, однако кажется, что через пару часов на березках начнут набухать почки и мрачное полотно заиграет красками яркими.
Эту особенность должно обязательно отражать сочинение. Саврасов настежь распахнул створки окна. На переднем плане – рыхлый грязный снег. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8. Картина написана с чувством и с любовью и вы наверняка это понимаете, читая описание. Саврасовъ. «Грачи прилетели» – полотно, которое открывает нам душу художника.
Оставаясь сдержанным и скромным по колористике, произведение воспринимается как яркое. Это было настоящей трагедией для него. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. – напевал он, набрасывая на холсте деревья, почерневшие избы, маленькую церквушку.
Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда. На них с шумом и граем опускается стая грачей. В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. Художнику по моему мнению, удалось точно передать настроение того времени года. В Ярославле Саврасов вел «тихую и сосредоточенную жизнь», которую нарушила болезнь жены и смерть новорожденной дочери.
Именно вот таким образом им создано так много весенних пейзажей. – что мы напишем взаключении. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Никто другой не смог бы написать их столь великолепно.
Сочинение на тему: «Красота природы»
Один из учеников Саврасова в Училище живописи, Константин Коровин, вспоминал, как молодые художники, воодушевленные словами своего преподавателя, гурьбой шли в Сокольники, где «фиалки уже распустились», в Останкино – изучать природу, проникаться ею и писать этюды. Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23. Вчера еще все кругом было печальным и хмурым, а теперьПришла весна. Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров. Она изображена на картине в небольшой низине, что дает точное чувство – снег тает медленно, постепенно. Это весеннее вдохновение (вообще присущее душе художника) отразилось и в исполненных в Ярославле рисунках и этюдах к задуманной картине. Здесь и были сделаны подготовительные этюды и эскизы.
Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. Пейзаж, теперь общеизвестный, был увиден живописцем в Костромской губернии, в Буйском уезде, в селе Молвитино. По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021.
Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93. А. К. Саврасов использовал такой прием не только в этом пейзаже, но и в других работах. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. С конца XVII века только колокольня не претерпела особых изменений, сам же храм неоднократно перестраивался— последние значительные изменения перед тем, как его запечатлел на своей картине Саврасов, датируются 1855—1857 годами.
Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». С тех пор художник сделал более 10 реплик картины – каждый хотел иметь в своем доме кусочек весны. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. За ней виднеются пашни.
Но я пришел и сонм грачей Взлетел, крича и весь он ожил. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73. Саврасова в Молвитино.
Еще несколько птиц вокруг берез. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65. Динамичны и сам сюжет и цветовая гамма.
Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. В 1871 году еще до прихода весны расстался Саврасов с городом.
Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12. В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. По серовато-голубому небу плывут легкие белые облачка. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, это описание может быть отнесено к работе над предварительными этюдами, но никак не над самим полотном, которое было написано позже. Эта равнина придает картине ощущение бесконечности и пространственности. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность.
У Саврасова получилось передать грусть от уходящей зимы и счастье от наступающей весны. Б. В. Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. Кажется, что они мокрые от таявшего снега.
Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. 27192)386. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал. Оно уже приобрело сочные краски.
Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Картина Саврасова с поразительной точностью передает атмосферу весны. На картине А. К.
Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса
Церковь стоит на фоне синего неба. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316.
«Грачи прилетели» — картина, написанная человеком сильной впечатлительности, острой наблюдательности и вместе с тем художником огромного мастерства. Эта церковь расположена в Костромской области и до сих пор находится на том же месте, где видел ее автор картины. Но всегда милый, ласковый, стесняющийся. Так можно закончить сочинение-рассуждение по картине Грачи прилетели. Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789.
Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом. Весной 1871 года художник совершил поездку в Среднее Поволжье, главным результатом которой и явилось создание картины «Грачи прилетели». Несколько голых берез – кривых и изломанных. Снег стремительно тает и начинают прилетать птицы из теплых стран. Обратим внимание на птиц, которые послужили основой сюжета.
Описание настроения картины Грачи прилетели
Также на них заметны птичьи гнезда. Ужаснее картину представить трудно. Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа». Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54.
Деловитый грач под берёзой несёт в клюве веточку. Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. В стороне бежит грач, держа в клюве веточку.
Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света.
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс
Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6. И в 1872 году именно она выставлялась на Всемирной выставке в Австрии. Одновременно, самую большую часть картины занимает именно снег, нежели растаявшая весенняя вода. Началось.
От земли идет легкий пар, хотя снег еще не совсем сошел. А. Саврасовъ»3. В 1850 году, после выпуска, жизнь Алексея складывалась как нельзя лучше.
Весна придет, придет обязательно. Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. – Грачи прилетели.
Всегда ему был по душе этот старинный русский город. А ведь весной иногда сыплет мелкий снег. Скоро настанет тепло. Картину «Грачи прилетели» Саврасов впервые представил зрителям в 1871 году. Пейзаж изображает серую грязноватую весну.
Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Это можно определить по тени на картине под деревьями. На картине «Грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев. Грачи – первые вестники весны. От нее словно веяло пробуждением природы. Как гласит народная примета, если прилетели грачи, значит уже точно весна не за горами.
По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613. Салтыков). До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы. На переднем плане полотна – снег. Им совсем нет дела ни до снега, ни до пасмурного дня, ведь у них кипит работа.
Вот оно.
Сколько было таких сел в России. «Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве. Одна из птиц на земле держит в клюве веточку и собирается строить гнездо. В «унылом» колорите картины проглядывают, подобно первому весеннему лучу, оттенки розового, голубого, сиреневого, золотистого цветов, которыми выписаны бескрайние дали, высокое небо и возносящиеся к нему ветви деревьев. Там он и создал первые этюды, легшие в основу «Грачей».
Саврасов – Грачи прилетели (сочинение по картине)
Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. Поездки оставляли глубокий след в его душе. Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. Писал он ее не отрываясь, как бы в экстазе. (. ) Сопоставив величавую колокольню с жалкой крестьянской избушкой, Саврасов обратил внимание зрителей на нищенское положение большинства русского народа. Первоначально бытовало мнение о том, что холст написан «на одном дыхании», под впечатлением от увиденного, однако анализ набросков, в первую очередь манеры и техники письма, говорит об обратном.
Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников». Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ). У березок на снегу много птичьих следов. Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Вот так жил и творил Саврасов. Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». Затем в 1882 году его уволили с работы. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна. Итак, начнем работу над сочинением.
Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. Вдалеке раскинулось черное поле. В работу он вкладывал всю свою душу, часто известные люди заказывали ему картины. В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656.
Творчество, заказы известных людей
Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. На их макушках уже сидят грачи – вестники весны, некоторые из них летают в небе. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо.
На картине – еще не разгар весны, зима еще властвует. А посередине преобладают коричневые тона. Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля.
Новая веха в изобразительном искусстве, создание картины «Проселок»
Прочитайте, какое описание дала ей искусствовед Н. Борисовская. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова».