Рабочий М Колхозница

При возврате из Парижа памятник Рабочему и Колхознице повредили. Монумент «Рабочий и колхозница» – выдающаяся скульптура в Москве, столице России из двух фигур с поднятым над головой серпом и молотом. После окончания реконструкции МВЦ «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», в который также входят ЦВЗ «Манеж», МГВЗ «Новый Манеж», ВЗ «Домик Чехова», Музей-мастерская Народного художника СССР Д. А. Налбандяна и музей Вадима Сидура.

Известно, что сын Веры Мухиной пытался оспорить в суде право Мосфильма использовать образ Рабочего и Колхозницы, но его иск отклонили. После реконструкции монумент «Рабочий и колхозница» вошел в состав объединения музеев «Столица». В российском городе Бикин существует уменьшенная копия монумента «Рабочий и Колхозница» — она выполнена в гипсе и намного меньшего размера.

Скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» стала не только ее главным произведением, увековечившим имя художника, но и настоящим символом Москвы и всей России. Вскоре монумент «Рабочий и колхозница», выражавший идеологию социалистического государства, появился на экранах фильмов «Подкидыш», «Светлый путь» и «Здравствуй, Москва», а с 1948 года изображение скульптуры стало эмблемой киностудии Мосфильм. Натурщиком для рабочего стал атлет Игорь Басанько, а для колхозницы позировала работница московской телефонной станции Анна Богоявленская. Скульптурная группа получила большую золотую медаль Гран-при, однако радость победы была омрачена тем, что Рабочего и Колхозницу поставили напротив павильона фашистской Германии.

«рабочий и Колхозница» в ее исполнении стали единым целым со зданием, задуманным Иофаном. Памятник «Рабочий и Колхозница» — символ советской эпохи. После закрытия Всемирной выставки в Париже большинство создателей «Рабочего и Колхозницы» отправились в лагеря и ссылки, комиссар советского павильона И. Межлаук был расстрелян. Колхозница в сарафане и рабочий в комбинезоне – их единство получилось органичнее и образы выиграли в современности облика.

В конкурсе на создание Рабочего и Колхозницы победила Вера Мухина. После одобрения скульптуры Сталиным, Рабочий и Колхозница были погружены в 28 вагонов и отправлены по железной дороге в Париж. «рабочий и колхозница» была изготовлена в кратчайтшие сроки, для этого рабочим приходилось работать с утра и до вечера. На создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула, по утверждению секретаря Иофана И. Ю. Эйгеля идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках и скульптура «Ника Самофракийская».

4 декабря 2009 года монумент «Рабочий и Колхозница» открыли, а 4 сентября 2010 в его постаменте начал работу музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». 2015 год команда Объединения «Манеж» завершает большим отчетным проектом о работе по исследованию истории бытования памятника «Рабочий и колхозница». 4 сентября 2010 в постаменте монумента был открыт музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». Долгое время после реставрации монумент входил в коллекцию комплекса Музеев и Выставок города Москва, а начиная с 2017 года монумент «Рабочий и Колхозница» входят в комплекс Выставки достижений Народного хозяйства.

В 2010 году в постаменте монумента был открыт музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» — выставочный зал им. Памятник установлен на павильоне-постаменте высотой 34, 5 метра, в котором размещается Музейный комплекс «Рабочий и колхозница», общий вес композиции – около 185 тонн. Если смотреть как на обычный памятник, то архитектор памятника Рабочий и Колхозница является Борис Иофан, а скульптором Вера Мухина.

Скульптурная группа «Рабочий и Колхозница», является госохранным объектом культурного наследия (памятником монументального искусства) федерального значения (охранный 18, Постановление СМ РСФСР N 1327 от 30. 08. 1960 г. ). Можно ли назвать скульптурную группу «Рабочий и колхозница» памятником. Статуя «Рабочий и колхозница» — шедевр советского и мирового модернизма XX века.

Считается, что с 1947 года скульптура «Рабочий и Колхозница» стала символом киностудии «Мосфильм». Приятно провести время можно на мероприятиях на открытом воздухе прямо у подножия 24-метровой статуи, то есть на крыше постамента «Рабочий и колхозница», откуда открывается потрясающий вид на Москву. Однако «Рабочий и колхозница» впервые появились в начале фильма не в «Весне» Г. Александрова (1947), а годом ранее в комедии С. Юткевича «Здравствуй, Москва». В сентябре 2010 года в павильоне открыли музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». 2000-ые годы стали для скульптуры «Рабочий и Колхозница» временем перестройки и обновления.

На создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула, по утверждению секретаря Иофана И. Ю. Эйгеля идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках и скульптура «Ника Самофракийская».

Павильон «Рабочий и колхозница»

На сей раз – чтобы вернуться в Москву. Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. А потом начались «лихие девяностые», не до статуй было, если только вопрос не стоял об их низвержении. Куда девать все это добро, сначала было непонятно.

После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. После обработки этой пастой коррозионная стойкость возрастает в разы. Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки.

Появление памятника стало не только художественным, но и политическим событием, программным заявлением о становлении «большого стиля» советской эпохи, высшим свободным взлетом монументального искусства предвоенного периода. Тоскливое ожидание в приёмных высоких кабинетов. Однако монумент решили вернуть в СССР. Скоро мы всё это увидим сами. Архитектор стоял на своем.

Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6. Львов, скульпторы З. Г. Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года. Но перед этим статую нужно было как следует помыть. Троцкого. Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки. Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы.

А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». Скоро его привезут в столицу и начнётся завершающая стадия восстановления. Таким образом, «эталон советского социалистического реализма» восходит к античной скульптурной традиции. Это нелетучий растворитель, крайне вредный для тех, кто его применяет.

А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга». После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры. Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном.

Здесь и анималистика и видеоинсталляция и живопись и скульптура. Немного о самом Музейно-выставочном центре Рабочий и колхозница. Выполненная из гипса, скульптура перешла в собственность студии 29 мая 1951 года – она получила право использовать её объёмное изображение на заставке к своим лентам. Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3.

м, три зала отводились для временных выставок. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н. На создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках, а также безудержно устремленная вперед динамика древнегреческой статуи Ники Самофракийской. Место было выбрано, прямо скажем, неудачное.

Знаменитая скульптура, названная в Большой советской энциклопедии "эталоном социалистического реализма", была изготовлена в 1935-1937 годах для советского павильона на Всемирной выставке в Париже, который и был открыт там 25 мая 1937 года. 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. За исключением памятников Горькому и Чайковскому (проекты которых ей пришлось радикально переделывать по желанию властей) да двух бюстов дважды Героям Советского Союза, ей не удалось реализовать ни одного творческого замысла. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им.

Скульптура «Рабочий 
и колхозница»

Скульптура «Рабочий и колхозница»

Специально для «Рабочего и колхозницы» сделали тонну пасты. После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами.

Нижняя часть, доступная для осмотра и профилактики, – из углеродистых сталей. Скульптура была выполнена из нержавеющей хромоникелевой стали, облицовка из листов 0, 5мм толщиной крепилась на внутренний каркас, совокупная масса монумента превышала 63 тонны345. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке. Долгие шесть лет шла борьба за восстановление великого памятника. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы.

Как появилась знаменитая 
скульптура «Рабочий 
и колхозница»

Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»

Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе. Андреева. В. А. Кучеренко. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века». Аврал – с утра до ночи. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно.

сварочные аппараты не были такими надежными и мобильными, как современные. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. У одного фигуры застыли в неколебимом монументальном спокойствии (Андреев), у другого, напротив, они рвались вперёд с постамента, словно конькобежцы-спринтеры (Шадр), у третьего – уподобленные совершенными лицами и телами олимпийским богам, с улыбкой взирали на окружающий мир (Манизер).

Скульпутра «Рабочий 
и колхозница» в 
Москве

Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве

Его сотрудники с ним согласны. Наносить её можно губкой, щёткой – как угодно, на конечный результат это не влияет. Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12. В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. Выставка «Как построить зоопарк. » посвящена истории зоопарка как части развития большого мегаполиса.

Вот «сухие» цифры габаритов постамента – 21 х 65, 5 м, высота – 34, 5 м, сама скульптура высотой 23, 5 м. Павильон впечатляет и сейчас, несмотря на то, что расположен на оживленной трассе среди многоэтажных домов. Профессор П. Н. Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Даже охранник на входе приветлив и улыбчив. Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50. Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры. Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве.

Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. Очевидцы тех событий рассказывали, что, глядя на него, посетители выставки улыбались, а «Рабочему и колхознице» нередко аплодировали. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными.

Музейно-выставочный 
центр «Рабочий и 
колхозница»

Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»

Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930. Хотя ответственным за сборку памятника из метала полностью отвечал профессор НИИ П. Н. Нужно было придумать что-то другое. Паста не содержит вредных для человека веществ и соответственно их не выделяет. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь.

Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта. Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок. Замысел парной статуи «Рабочий и колхозница», которая должна была увенчать советский павильон на Всемирной парижской выставке в 1937 г., принадлежал архитектору Б. М. Впрочем, были и критические отзывы. В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины.

Сначала предполагалось, что на неё нанесут титановое покрытие. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке).

80 лет назад памятник 
«Рабочий и колхозница» 
был представлен

80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике

А строят его и собирают сейчас на заводе «Энергомаш» в Белгороде, одном из лучших и наиболее современно оснащённых предприятий отрасли, успешно пережившем потрясения экономических реформ и кризисов. Столь же высокая коррозионная устойчивость. Позволяет обрабатывать поверхности любого угла наклона. Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. В общем, есть что посмотреть, но все же нет главного – настоящей музейной экспозиции. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы.

Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом. На четвертом этаже экспозиции посетителям будет предложена медиатека, включающая обширное количество теоретических материалов, подготовленная Объединением «Манеж» совместно с онлайн-библиотекой Букмейт специально к выставке «Рабочий и колхозница. Однако к ее мнению не прислушались.

Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств. И не зря — один из тросов оказался подпиленным. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали.

Рабочий и колхозница, 
Москва: отзывы

Рабочий и колхозница, Москва: отзывы

. ) и парашютная вышка в ЦПКиО (вероятно, первый экстремальный аттракцион Советского Союза). Но с течением времени ситуация изменилась. Когда выставка закрылась, во Франции появилось желание оставить монумент в Париже и даже был поставлен вопрос о сборе средств для его выкупа у советского правительства. Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части. Внутри – выставочные и лекционные залы, внизу – автомобильные паркинги.

На белгородском «Энергомаше» заканчивается изготовление каркаса. В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы. Кстати, без малейшей патетики.

Видимо, в этом отношении мы навсегда останемся неисправимы. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. Каркас восстанавливается по образу и подобию существовавшего. Через два месяца состоялся показ.

Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком». Нимало не желая умалить роль других предприятий – участников восстановления – стройка-то идёт, как прежде, почти всенародная, – констатируем лишь, что без ВИАМа было не обойтись, так как речь шла о материалах высокой коррозионной стойкости, которые должны продержаться как минимум ближайшие сто лет и так как внутренняя конструкция монумента невероятно напоминает строение летательного аппарата. В экспозиции имеются любимые не одним поколением детей иллюстрации Н. Радлова к книге «Рассказы в картинках». Всего – 4 этажа и даже есть конференц-зал. Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта.

Скульптура "Рабочий 
и колхозница"

Скульптура "Рабочий и колхозница"

Это, кроме того, – размышляла Вера Игнатьевна, – лишит меня возможности проверить все ракурсы и сокращения хотя бы в одну пятую натуральной величины. Драпировки, дающие горизонтальные складки, расположенные в эскизе Иофана на уровне ног персонажей, она пыталась перенести вверх изобразив их в виде знамени или стяга сразу же вслед за эмблемой, то есть на уровне плеч и голов рабочего и колхозницы. Нагар от выхлопных газов, сухой остаток от атмосферной влаги. При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. Интересный музей. Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство. Упаковали все в ящики, обложили войлоком.

Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев. Титан – замечательный материал, коррозия и титан – понятия несовместные. Вот тут возникла проблема: требовалось точно сохранить все цветовые оттенки скульптуры.

Памятник «Рабочий 
и колхозница» наВДНХ

Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ

Потом в помощь им наняли французских рабочих. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Теперь пойду на концерт у них -- музыка барокко в постаменте Рабочего и колхозницы. Иофану. Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню». В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже.

В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. При размещении скульптуры перед входом на ВСХВ была создана уникальная градостроительная ситуация, позволявшая в значительной степени акцентировать пластические, силуэтные и символические характеристики скульптурной группы.

Музейно-выставочный 
центр «Рабочий и 
колхозница» – разочарование

Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» – разочарование и надежда

А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме". Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Но другого выхода не было. Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15.

Но вначале нужно было оценить степень износа памятника. Видимо, каждый из этих проектов был по-своему прекрасен и достоин восхищения. В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки. Да и голуби над монументом часто летали и даже внутри жили.

Выставочный зал 
Рабочий и колхозница 
 (ВДНХ)

Выставочный зал Рабочий и колхозница (ВДНХ)

Но, повторюсь, это создаёт комфортность для просмотра. У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.

Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек. Между тем, на протяжении ХХ века обсуждалось множество вариантов ее размещения в разных концах города. «Рабочий и колхозница» – один из самых выразительных примеров синтеза искусства: скульптура и архитектура предстают единым целым, неразрывно связанным системой подобия пропорций и объемов. Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно».

Статуя становится неотрывной от ее основания. Н. П. Мельникова.

Монумент перестаёт быть авторской работой. Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н. Собственно, слово «борьба» тут не вполне подходит.

Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». Мухина и Иофан несколько десятилетий пытались добиться переноса монумента или установки на пьедестал оригинального проекта44.

Иванова и Н. Г. Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. Молодое государство не собиралось упускать свой шанс упрочить свои международные позиции и объявило конкурс на создание павильона. Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943. Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры.

Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой в полтора метра. Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы». По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. Проектирование было поручено Б. М.

Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс. Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм». Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827. Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22. Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России.

Памятник рабочий и колхозница в Москве

Масса всего монумента достигла двухсот тонн52. Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью». Одну и ту же идею каждый из участников конкурса воплотил абсолютно по-разному. Образ же скульптуры для выставочного павильона, как вспоминал архитектор, «родился очень скоро: юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли – рабочий класс и колхозное крестьянство. Вера Мухина выиграла объявленный конкурс на создание скульптуры.

Надо отметить, что Мухиной и Иофаном рассматривался и вариант сохранения привычного месторасположения памятника, с переносом скульптурной группы на более высокий пьедестал или восстановленный Парижский павильон. Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт.

Львова. Народ идёт вяло -- по 2 человека в час. Удивительна её судьба.

Как реставрировали 
памятник Рабочий 
и Колхозница

Как реставрировали памятник Рабочий и Колхозница

Иофану. Горького. Статую поделили на 44 части. А также непосредственно в первоначальной сборке памятника участвовало 160 человек.

К сожалению, отечественные защитные средства при всех их прекрасных рабочих качествах все цветные, дают оттенки. Ощущение, что персонала слишком много. В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт.

Реставрация такого уровня осуществляется впервые. Это достаточно большой музейно-выставочный комплекс и рассчитан на 1200 человек. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. Главное – воссоздание монумента началось.

Адрес монумента 
«Рабочий и колхозница»

Адрес монумента «Рабочий и колхозница»

Да и бог с ней, чем бы она там не занималась. На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». И тут так было. Для летательных аппаратов оттенки никакого значения не имеют, но тут дело другое. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников, шесть лет боровшийся за возрождение шедевра. Строить громадную камеру для громадных фрагментов монумента безумно дорого. Только камеры, в которую могли бы поместиться огромные части монумента, в мире ещё не построили (может, где-то и построили, но нам не говорят).

Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной. Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась. Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз.

В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле. В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными.

Не потому, что Каблов их начальник. Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом. Специальный препарат отечественного НПО «Технобиор» прекрасно справился с возникшей проблемой. На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ). Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34.

Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960. Скульптура была установлена на новый специально возведённый для неё павильон-постамент (архитекторы А. Мезенцев, Д. Стасюк, Е. Пичурова, Н. Петухова, О. Чмиль, Е. Бубнова, Е. Александрова), в общих чертах повторяющий оригинальный павильон Иофана 1937 года, но значительно «обрезаный» в задней его части, что было вызвано особенностями выделенного под монумент участка. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница". Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв. Методы «неразрушающего контроля» – оценки запаса прочности металла без внедрения в его структуру – существуют давно.

Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы». С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы. Ведущим научным учреждением проекта – Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ). - Докажете от противного.

Как доехать до скульптуры 
«Рабочий и колхозница»

Как доехать до скульптуры «Рабочий и колхозница»

То есть ни растрава, ни уноса металла не происходит. Самой большой мечтой В. И. Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233. Наконец спросили: «А что думает автор.

Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс. В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически. Скульптурная группа «Рабочий и колхозница» считается главным произведением – opus magnum – советского скульптора Веры Мухиной. Львов. Между тем создавалось явное впечатление, что павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы.

Пьедесталом для «Рабочего и колхозницы» теперь станет внешне точная копия павильона СССР на Парижской выставке 1937 года. Тоже шикарно оформлен (только табаком пованивает, -- наверно работники в отсутствие посетителей покуривают), цены оч демократические, кофе отличный, за 60р сделали огромный чайник хорошего чая, пирожки вкусные, официант вежливый. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.

Эти балки металлизируются цинком, а потом покрываются лакокрасочной защитой. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. Снаружи-то этого не видно.

ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. Особо хочу похвалить буфет. Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. 1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках.

И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. Размеры пьедестала тоже не соответствовали масштабам скульптуры. мало народа, но всё шикарно в стиле советского понимания роскоши. Мухиной сначала показалась странной планировка павильона, длина которого сто шестьдесят метров при ширине всего двадцать один с половиной метра, это же бесконечный коридор вместо просторных экспозиционных залов.

Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон.

за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. Профессору П. Н. А что сделал Шадр, ее друг. На поверхности за 70 лет скопились не только продукты коррозии. Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов.

Рабочий и колхозница 
– история создания

Рабочий и колхозница – история создания

В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы». И ветераны и молодёжь «пахали», как на стройке Днепрогэса.

Когда сидели за большим столом и они рассказывали, как работали, что у ветеранов института Веры Яковлевны Белоус и Светланы Алексеевны Каримовой (они занимались разработкой технологии очистки поверхности и удаления продуктов коррозии), что у Дмитрия Сивакова возраста моего сына (придумал, как оценивать степень износа фрагментов) глаза светились абсолютно одинаково – светом увлечённых своим делом творцов. Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. Этот состав, кстати, получил награду международной Брюссельской выставки. Не стекает, не капает, не расползается. Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи.

И придумали. В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». Скульптурная группа из двух фигур, поднявших над головами серп и молот изготовлена из нержавеющей хромоникелевой стали. Там скульптуру водрузили в павильоне СССР как раз напротив немецкого павильона с гитлеровским орлом на макушке.

Всё тот же азарт, трудовой порыв, как и семьдесят лет назад. Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань». Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла.

Снова было не до того. Личное дело» и сопровождены комментариями ведущих экспертов и искусствоведов. Повышается адгезия к лакокрасочным покрытиям – то есть «сцепляемость» с ними, краска или лак не отшелушится, не отстанет со временем.

При этом нарушений закона в ней не обнаружили. Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ.

Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49. Личное дело». Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность.

Официальный сайт 
музея «Рабочий и 
колхозница»

Официальный сайт музея «Рабочий и колхозница»

Обеспечивает полное удаление продуктов коррозии, не повреждая саму металлическую основу. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое.

Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. В перестроечные годы появилась идея установить монумент на стрелке Большого Каменного острова, между "Ударником" и Крымским мостом, однако это место оказалось занято Петром I работы Зураба Церетели.

Рядом расположены 
достопримечательности

Рядом расположены достопримечательности

А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном. В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» в качестве заставки появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм». Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. Консультировавший их профессор Н. С. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Скорее, рутинное составление писем и хождение по многочисленным инстанциям.

Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком. Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей). После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ.

Рассчитывали каркас заново (поскольку прежняя документация не сохранилась) специалисты ЦНИИ строительных металлоконструкций им. Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25. Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца.

Отзывы о музее «Музейно-выставочный 
центр «Рабочий и 
колхозница»»

Отзывы о музее «Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»»

Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526. Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь. Всё как всегда. Никто и не возражал – все были согласны, только денег не давали. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится.

После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки. Чтобы очистить элементы статуи от коррозии использовали созданную в ВИАМе пасту. Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д. В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально.

Иофану. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи. «Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации. Они все – единомышленники.

Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. Только для этого нужна специальная камера, процесс покрытия – высокотемпературный. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. Все эти неожиданные для архитектора и жюри нововведения долго мешали принятию окончательного решения.

Рабочий и колхозница 
вышли на пенсию

Рабочий и колхозница вышли на пенсию

Архитектор Борис Иофан предложил выполнить советский павильон в виде трамплина, динамично устремленного вверх, со скульптурой на крыше. Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647. Летом 1936 года объявили закрытый конкурс, к участию в котором допустили четырёх наиболее известных в то время скульпторов: В. А. Андреева, И. Д. Шадра, М. Г. Манизера и Веру Игнатьевну Мухину. Антонов резко возражал против шарфа. Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48. Вопрос о выборе места для повторной установки вызвал массу разногласий: Мухина считала идеальным вариантом Ленинские горы или улицу Крымский Вал.

К тому же в паре титан – нержавейка возникает при наличии влаги электрохимический процесс. В 1979 году скульптуру реставрировали. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов).

Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная». Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова. Вторым этапом реконструкции стала очистка. Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям. На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541. Т. е.

Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). В 1950-е гг. В целом в процессе изготовления статуи в натуральную величину было замерено на поверхности модели около 200 тысяч координатных точек и в этой работе участвовало 23 человека техников и чертежников. Попутно можно ознакомиться с жизнью истинного автора проекта – Бориса Иофана, о котором мало кто знает (победитель конкурса на строительство Дома на набережной и не реализованного Дворца Советов), а также со скульптором Верой Мухиной, которая прошла путь от производства кооперативных календарей, обёрток для конфет и этикеток для консервных банок до главного памятника энтузиастам и романтикам страны героев, мечтателей и учёных, автора надежды и молодости, триумфально шагающих в небо.

Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. Обратили на себя внимание фотографии двухярусного троллейбуса (где оно – это чудо света. Экспозиция представляет зоопарк, который скрыт от постороннего взгляда.

Скульптурная композиция 
Рабочего и Колхозницы 
в Москве

Скульптурная композиция Рабочего и Колхозницы в Москве

Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29.