Работы Рафаэля
Одним из самых знаменитых помещений виллы Фарнезина является Лоджия Психеи, над декоративным оформлением которой работал Рафаэль вместе со своими учениками. Несомненно, Рафаэль не стал бы Рафаэлем без этих непростых для него лет напряженной работы. Несмотря на загруженность работами в Ватикане, Рафаэль выполняет заказы церквей на создание алтарных образов: «Святая Цецилия» (1514—1515), «Несение креста» (1516—1517), «Видение Иезекииля» (около 1518). За годы работы над Станцами Рафаэль становится знаменитостью, самой яркой звездой Рима.
В отличие от мастерской организованной Микеланджело, мастерская Рафаэля работала более быстро и продуктивно. Свой величайших шедевр — «Сикстинскую мадонну», — Рафаэль создал в возрасте 29 лет (работа продолжалась в течение года с 1512 по 1513 г. г. ). Но не только в Лоджии Психеи работал Рафаэль.
Незаконченные росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками. Обучаясь в Перудже, Рафаэль часто приезжал домой в урбинский городок Читта де Кастелла, где вместе с итальянским художником Пинтуриккьо делал заказные работы. В начале своей карьеры Рафаэль работал в различных местах Умбрии и Тосканы. На этой первой в России выставке, посвященной Рафаэлю, представлены 11 работ мастера из музеев Италии. В этой галерее, например, находится такая работа Рафаэля как «Портрет Андреа Наваджеро и Агостино Беаццано».
С 1500 г. Рафаэль работал в мастерской Перуджино, где в 1504 г. написал «Обручение Марии» («Спозалицио», ныне в музее Брера в Милане) в 1505 г. переехал во Флоренцию, где выполнил много живописных работ. По одной легенде Рафаэль, страдая от любви и ревности даже не мог работать над фресками, Киджиуговорил его даму быть с ним постоянно, где бы он не находился, таким образом Рафаэль закончил работу. Реализацией проекта Рафаэля в рисунках занимался Луиджи дэ Паче, что пришлось на период первых десятилетий XVI в. Галерея Ватикана располагает значительным количеством работ великого мастера.
Это 1-я станца из 4-х, над которыми работал Рафаэль. Ранние работы Рафаэля похожи на творения его учителя. Более того, один из ее залов полностью отведен под работы Рафаэля.
В период обучения у Пьетро Перуджино Рафаэль начал работать над образами своих классических Мадонн. Одновременно с работой над фресками последней из ватиканских станц Рафаэль получил заказ на создание картонов для десяти гобеленов для украшения Сикстинской капеллы (1515–1516, семь из них хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне). В 1504 — 1508 годах Рафаэль работал во Флоренции, там же в эти годы работали Микеланджело и Леонардо да Винчи. Рафаэль Санти, величайший живописец, работавший в Риме с Браманте, на протяжении 1514—1520 гг., несомненно, был самым значительным зодчим Италии.
Портрeт Пьетро Бембо (Pietro Bembo) – одна первых работ Рафаэля 1504 г., представляет юного Пьетро Бембо, ставшего кардиналом, практически двойником художника. В течение флорентийского периода творчества колорит в произведениях Рафаэля становится более сдержанным и приобретает большее тональное единство, в сравнении с яркими интенсивными цветами его ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино. Примечательно, что, когда Рафаэль показал эскиз этой работы папе Юлию, она ему настолько понравилась, что он будучи человеком резким и решительным, приказал сбить с уже расписанной стены фрески другого художника и поместить туда картину Рафаэля.
В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже, поэтому ранние работы выполнены в стиле Перуджино. Мадонна Грандука (Madonna del Granduca) – самая таинственная работа Рафаэля, закончена в 1505 г. Её предварительный набросок четко обозначает наличие пейзажа на втором плане. Сегодня это единственная работа Рафаэля, которая принадлежит России. В 2016 году в России впервые прошла выставка работ Рафаэля Санти.
Работы Рафаэля вдохновляли многих знаменитых мастеров прошлого и продолжают вдохновлять современников. Некоторые произведения Рафаэля Санти, картины, наброски, эскизы, стали существенно отличаться от работ наставника. Рафаэль создает картину «Положение во гроб» (La deposizione), последнюю работу во Флоренции. Рафаэль, тонкий и восприимчивый, так точно сумел уловить самую суть искусства своего учителя, что его первые работы можно было принять за шедевры мастера Перуджино.
Где посмотреть работы Рафаэля Санти в Риме
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Перед смертью отец успел развить у мальчика любовь к искусству и свои первые работы юный художник создал именно в его мастерской.
Предвидя огромное количество работы Рафаэль взял себе учеников, которые помогали ему при росписи. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Особенности австрийских отелей и пансионов.
Советское правительство, желая пополнить бюджет, принялось распродавать собрание музея. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Свободные изящные, непринужденные рисунки Рафаэля выдвигают их создателя в ряд крупнейших рисовальщиков мира.
Перейти к полному тексту работы
Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Большое количество работ Рафаэля представлено в художественной галерее Ватикана. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Одна из самых известных работ мастера Рафаэля, фреска «Сивиллы и Ангелы», находится в церкви Santa Maria della Pace. Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось. Она служит украшением капеллы Фиджи. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель.
Смотреть полный текст работы бесплатно
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» (1502—1504), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около 1504—1505) и портреты — «Портрет Пьетро Бембо» (1504—1506)7, 8, 9. Один из залов Пинакотеки полностью посвящен творчеству великого художника.
Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). 18), «Парнас» и «Три добродетели» (1509—1511 гг. ) и вторая станца, фрески которой изображают «Изгнание Элиодора», «Мессу в Больсене», «Освобождение апостола Петра из темницы» и «Встречу папы Льва I с Аттилой» (1511—1514 гг. ), были замечательным достижением монументального реализма в живописи и ее синтеза с архитектурой. «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем.
Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). «Форнарина» (прибл. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля.
Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Он предпочитал Мантенью, Леонардо, Синьорелли, Джованни Беллини и Пьетро Перуджино, однако его также впечатлили фламандские художники Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Петра. Однако почти десять лет работа провела в СССР. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Сохраняя яркость портретного сходства, подчеркивая неповторимость облика модели вариациями спокойной позы, манерой складывать руки, рисунком силуэта, цветовой гаммой, он в большинстве своих портретов наделяет их благородством, спокойствием, душевным равновесием. Эти годы стали решающими для его творческого формирования. В качестве самой большой из Станц выступает Зал Константина. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Точное время переезда Рафаэля в Рим не известно, но в октябре 1509 г. он получил постоянную должность «апостольского живописца» при дворе папы Юлия II, поручившего ему расписать папские комнаты (станцы) в Ватикане. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля.
- Жизнь и творчество Рафаэля Санти
- Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
- Русские «Рафаэли»: проданные, отданные и оставшиеся
- Рафаэль Санти – биография и картины
- Битва святого Георгия с драконом
- Изведение апостола Петра из темницы
- Рафаэль СантиКартины и биография
- Работы Рафаэля в Риме: где смотреть
Он даже обвинил художника в плагиате. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Рим исключением в этом также не стал. Такая популярность возникла из-за множества легенд о том, как Рафаэль их рисовал и использовании их изображения на всём от бумажных салфеток до зонтов. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа.
- 535 лет со дня рождения Рафаэля Санти: о жизни, творчестве и смерти великого художника
- Рафаэль Санти – биография и знаменитые картины художника, произведения – фрески, росписи, архитектура
- Десять наиболее известных картин Рафаэля
- Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника
- Произведения Рафаэля Санти: список, фото
- Рафаэль Санти в Риме: по следам великого мастера
- Рафаэль Санти — интересные факты из жизни художника
- Рафаэль Санти: самые известные картины
В одно время, Микеланджело был весьма раздражен уникальным мастерством Рафаэля быстро перенимать техники других художников. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Здесь можно увидеть такие работы, как «Коронование Девы Марии», «Мадонна ди Фолиньо», «Святой Петр», «Святой Павел», «Мадонна с младенцем и святыми», «Портрет дожа Никколо Марчелло», цикл работ «Вера», «Милосердие» и «Надежда», составляющие часть алтарной композиции Бальони (Pala Baglioni), а также последнюю работу Рафаэля «Преображение», мозаичная копия которой хранится в Соборе святого Петра. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля.
подобное использование надписи во дворе урбинского замка). Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Первые заказы начали поступать практически сразу. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. 1500 для этого города. За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Двухчастное членение фасада придает архитектуре здания крупную, «героическую» масштабность (утерянную в многочисленных уменьшенных репликах палаццо). Первой постройкой Рафаэля была церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (рис. Работа была выполнена уже его учениками после его смерти.
- Детские годы в биографии Рафаэля Санти
- Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти
- Рафаэль Санти: последние новости
- Картины Рафаэля Санти и их Описание
- Работы Рафаэля: вилла Фарнезина
Между тем подобное сочетание не случайно: намек на симметрию отражает общее для того времени понимание центричности, как средства придания достоинства и строгости постройке, тогда как смещение объемов сооружения к углу отражает новые тенденции к более органичной связи сооружения не только с индивидуальными особенностями участка, но и с его расположением в городе (рис. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии.
Первые уроки живописи он получил у отца, Джованни Санти. СВОЙСТВА И СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖИДКИХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ И РАСТВОРОВQuotСтатья 191. «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам.
- Работы Рафаэля: «Сивиллы и ангелы»
- Работы Рафаэля: галерея Боргезе
- Работы Рафаэля в галерее Дория-Памфили
- Работы Рафаэля: Национальная галерея античного искусства
- 7 интересных фактов о художнике
- 3 самые дорогие и загадочные картины Рафаэля
- Блог о том как бороться с меланхолией в Петербурге и за его пределами
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Одну из самых знаменитых работ Рафаэля «Сикстинская мадонна» можно посмотреть в Германии в Дрезденской картинной галерее. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
- Главная тема в творчестве Рафаэля
- Работы Рафаэля в Пинакотеке Ватикана
- Национальная галерея античного искусства
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Ретроспектива творчества художника: флорентийский период
- Ретроспектива творчества художника: римский период
Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности осуществления технологического присоединения по индивидуальному проектуIII. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Предсказательницы здесь выглядят естественно, а предсказания их более не напоминают проклятья. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Единственным украшением поверхности купола являются тонкие буквы надписи вокруг отверстия под фонарем: «Ты, господи, воздвиг свод небесный, звезды мы же — храм твой» (ср.
Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. Петра). «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. В 1513-1514 гг. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.
Мадона Каупер (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений. Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. 21), но позднее оно было значительно развито в длину и надстроено. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино.
- Известные высказывания Рафаэля Санти
- Самые известные картины Рафаэля Санти
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Художник- особый стиль мышления
- Дружба с Леонардо да Винчи и Микеланжело
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура). Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. особенности обследования больного с перитонитомIV. 1. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Тонкий и ранимый, он всю жизнь чувствовал острую потребность вматеринской любви и нежности.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. 1519, Рим, палаццо Барберини) появляется декоративная усложненность и некоторая холодность, характерные для маньеристических портретов. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Это прослеживается даже в небольших его картинах: Мадонна Конестабиле, Сон рыцаря, Три грации Огромную роль в жизни Рафаэля Санти и в его искусстве сыграл переезд в Рим, где он стал перенимать мастерство Леонардо да Винчи.
- Мудрое решение остаться самим собой
- Романтическая, загадочная и трагическая история любви великого художника
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). У ангела слева одно крыло. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения.
Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. На смену хрупким, кротким, мечтательным мадоннам умбрийского периода пришли образы более земные, полнокровные их внутренний мир стал более сложным, богатым по эмоциональным оттенкам. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. Проданы были и два произведения Рафаэля. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Два огромных, уходящих в глубину полукружия, объединяющие мир небесный и мир земной, уподобляя пространство фрески огромным алтарным апсидам раннехристианских церквей, делают Диспуту главным композиционным и смысловым акцентом зала. В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим.
В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение – «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Один из его автопортретов покрыт дымкой тайны так как человек, с которым он себя изобразил никому никому не известен. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом. Интерес Рафаэля к архитектуре проявился прежде всего в его живописи.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Жилые комнаты находятся не только в бельэтаже, но и в первом этаже, со стороны сада, разбитого на месте традиционного двора, куда они раскрываются трехпролетной арочной лоджией. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
I. 6. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. развития. II. Особенности сенсорного и умственного восприятия д. с недостатками интеллект. Особенности личности и индивидуально-психологические особенности. V. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Напротив, тектоническая сущность постройки составляет основу ее архитектурного образа.
Для его росписи были использованы эскизы Рафаэля. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Этот камерный портрет действительно необычен. Здание первоначально имело лишь семь осей и, следовательно, ясно выраженную центральную ось (рис. Задумчивая фигура философа, выставленная на передний план композиции, является первым свидетельством исследования Рафаэлем недавно представленного потолка Сикстинской капеллы расписанного Микеланджело.
Именно вот таким образом Мадонна называется Сикстинской и известна именно под этим именем, хотя ее истинное название «Мадонна с младенцем и со святыми Сикстом и Варварой» (в этой церкви хранятся их мощи). VI). В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
1507, Флоренция, галерея Питти). В этом заключен выдающийся талант Рафаэля: он не только знаком смельчайшими чертами и оттенками человеческой натуры, но и способен точно передать свои знания и наблюдения языком живописи. В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Следующее, третье помещение, декорировано политическими событиями, значимыми во времена прошлых столетий. В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера – фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Ротонда, занявшая такое важное место в «Обручении Марии» (рис. С ростом его славы количество получаемых заказов стало настолько огромным, что превосходило реальные возможности мастера и он был вынужден перепоручать работу над некоторыми из них своим помощникам. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница».
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.
К портретному жанру Рафаэль обращался и в станковой живописи, проявляя здесь свою самобытность, раскрывая в модели наиболее характерное и значительное. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы.
«Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Его интерес к живописи начался довольно рано. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Ротонда «Обручения», архитектурные качества которой особенно ярко выявляются при сопоставлении ее с ротондой на фреске Перуджино «Передача ключей», легко поднимается на шестнадцатигранном ступенчатом основании. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником.
Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись. Молодые, полные безмятежности пророчицы находятся в согласии с духовным миром, а их предсказания более не носят угрожающий характер проклятий. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
Принципы и особенности их проектирования. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет.
монохромно) и Залы Константина. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии (Рим, Ватиканская пинакотека). Почти сто лет — до 1931 года, она оставалась в России, пока не была продана за 2, 5 миллиона рублей (1, 16 миллиона долларов). Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Люнеты занимают четыре композиции: Изгнание Элиодора, Месса в Больсене, Встреча Льва I с Аттилой и Освобождение апостола Петра из темницы. Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. По существу, все они варьируют один и тот же тип композиции, составленный из фигур Марии, младенца Христа и Крестителя, образующих на фоне прекрасного сельского пейзажа пирамидальные группы в духе найденных ранее Леонардо композиционных приемов. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.
Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения. Немота героини чувствуется по выражению лица, по взгляду, по бездействующим, плотно сжатым губам. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. «Афинская школа» — блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески.
Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Четыре прекрасные женские фигуры, персонифицирующие эти понятия изображены на золотом фоне имитирующем мозаику, на сводах зала. Король Саксонии приобрел эту работу Рафаэля у церкви Святого Сикста в Пьяченце.
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Возможно, что в Станце делла Сеньятура, росписи которой посвящены наукам и искусствам, находилась личная, насчитывавшая около двухсот томов библиотека Юлия II. Она состоит из двух отдельных частей. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции.
Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. 20), заказанная ему цехом римских ювелиров.
С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св.
К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок. Но этот храм античной мудрости пуст. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Станца, называемая делла Сеньятура, с фресками «Диспут», «Афинская школа» (рис. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.
Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. При создании Портрета папы Юлия II (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни. 1518, Флоренция, Уффици). Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены.
Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Это небольшое здание в форме греческого креста отличается от родственных по композиции церквей значительно большим отношением высоты помещения к его ширине (высота под куполом равняется двум с половиной его диаметрам). Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина Обручение Марии (1504, Милан, галерея Брера).
Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Она хранится во флорентийской галерее Уффици. На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино.
Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. Таково палаццо Видони (Каффарелли), спроектированное согласно Вазари Рафаэлем в 1515 г. и строившееся Лоренцетти.
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Так в реальности художник находит черты, которые соответствуют его идеалу, возвышающемуся над случайным и преходящим. Он прожил остаток своей жизни здесь. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
Выросший под впечатлением урбинской архитектуры, в атмосфере преклонения перед ее главным создателем, Лаураной (отец Рафаэля воспевал Лучано да Лаурану в стихах), Рафаэль, естественно, оказался ближе других к своему земляку и наставнику Браманте, покровительствовавшему молодому художнику в Риме. Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. 24). Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея).
От ее тревожных глаз невозможно оторваться. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. «Мадонна Альба», того же Рафаэля Санти, когда-то принадлежавшая испанским герцогам Альба, была приобретена императором Николаем I в 1836 году.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя.
Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Конец 1920-х — начало 1930-х годов были для Эрмитажа тяжелым временем. Гений Рафаэля раскрылся в живописи, графике, архитектуре. На протяжении всего периода пребывания в Ватикане, Рафаэлю удалось поработать над другими заказами. 22).
Несмотря на угловое расположение (рис. Рим не стал исключением. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Не желая устанавливать рамки для своих возможностей и обладая рвением к развитию таланта, он отправляется в Флоренцию. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Вцеркви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо).
Нам остается только утешаться, что у оставшейся в Петербурге «Мадонны» рама красивее. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Особенности технологического присоединения объектов электросетевого хозяйстваVI. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. Рафаэль также писал портреты кругу друзей: в дополнение к этому портрету Бальдассаре Кастильоне, портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано (прибл. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов.
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Каждая тень была продумана. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Но галерея, к счастью, была к тому времени эвакуирована. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Его первым наставником после отца становится Пьетро Перуджино, вот таким образом его ранние полотна очень схожи с ним по стилю. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника.
В другом помещении можно увидеть росписи, повествующие о жизни Понтификов. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. (5 мин)III.
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Первый учитель — Перуджино. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Но если учитывать большой объем работы, который выполнял художник, нравы тех времен, общее состояние здоровья населения того века и то, что тогда люди вообще жили недолго, можно предположить, что это все вместе, в общем и могло послужить причиной ранней смерти Рафаэля. Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (26 или 28 марта 1483, Урбино – 6 апреля 1520, Рим) итальянский художник, график и архитектор, представитель умбрийской школы (Умбрийская живописная школа – итальянская школа живописи, названная по региону Умбрия, центром этой школы в XIII – XVI веках был город Перуджа).
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Даже мадонны его в высшей степени различны: из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, в которых она может проявиться, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Большая их часть сегодня заключена в стенах различных галерей мира. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Мадонна Грандука (ок. Работы Рафаэля, как, собственно и он сам это настоящее достояние эпохи Возрождения. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла.
1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс. Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине Обручение Марии (1504). Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим.
Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию. Когда этот примерный и любящий отец убедился в том, что сын его, оставаясь при нем, мало что мог от него еще получить, он решил поместить его к Пьетро Перуджино, который, как ему говорили, занимал в то время первое место среди живописцев. Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени. Когда Рафаэлю было 11 лет, Джованни Санти умер и мальчик остался сиротой (маль он потерял за 3 года до кончины отца).
Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. В этой комнате, Рафаэль в основном фокусируется на оказании Богом покровительства над человеческой деятельностью.
По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». В частности это юриспруденция искусство, философия и религия. Особенности регулирования деятельности в области профессионального спортаV.
Им были созданы и архитектурные проекты. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. Этому способствовал и раскрепованный антаблемент, связывавший сандрики окон со стеной и ее декором (выполнен, как и статуи, Джованни да Удине). Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. 1516 г., Палаццо Питти, Флоренция), одного из немногих женских портретов романского периода, неизвестна, но жест ее руки, указывающий на сердце, был уместен для супружеского портрета. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Судьба изображений осталась неизвестна.
Духовная среда, с детства окружавшая Рафаэля, была чрезвычайно благотворной. Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена. Ему доверили расписать три станцы отстранив тех художников, которые уже вели проектные работы над ними.
Вместе с другими немецкими сокровищами, в том числе троянским «золотом Шлимана», они были вывезены в СССР. Великолепный карниз с широким фризом (его украшает лишь надпись), рустованные углы и портал составляют все украшение стены. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. Сикста в Пьяченце. За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи.
Особенности взаимодействия сетевых организаций и заявителей при возврате денежных средств за объемы невостребованной присоединенной мощностиXIV открытого областного конкурса народного творчестваАвтоматизированные Системы Контроля за Исполнением Документов. В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517). Мастер скромного дарования, но человек образованный, он привил сыну любовь к искусству. Так началась история Рафаэлевых Станц. Декоративные приемы Рафаэля были подхвачены Джулио Романо, Джованни да Удине, Б. Перуцци.
Работа датируется 1498 годом. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. По одной из легенд Рафаэль купил МаргаритуЛутиу ее отца за 3 000 золотых, в период, когда она была помолвлена. Умер Рафаэль в ее постели. Первоначальный план не известен. Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи.
Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все – около 1500-1502). Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Он необычен для алтарных картин того времени, где небесное явление Христа или Марии на земле созерцают взволнованные апостолы.
Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Рафаэль (точнее, Рафаэлло Санти) родился 6 апреля 1483 года в городе Урбино. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. «Сикстинская Мадонна» — одна из знаковых картин в творчестве Рафаэля, его визитная карточка.
Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности.