Работы Веласкеса
Но все-таки положение Веласкеса при дворе избавляло его по крайней мере от необходимости работать по заказам церкви. Когда принцу было представлено несколько работ Веласкеса, он заказывает ему свой портрет. Первые работы Веласкеса — сценки из народного быта («Завтрак», около 1617г.
Эта работа — один из нескольких портретов дочериФилиппа IV, который показывает мастерство Веласкеса-портретиста. В 1635 году Веласкес закончил картину «Сдача Бреды» (Прадо, Мадрид), которую сегодня признают одной из лучших работ европейских живописцев исторического жанра. Веласкес был знаком с работами Караваджо и в какой-то степени стал продолжателем этой традиции. Немецкие музейные работники могут показать вам лучшие работы Веласкеса в Дрездене, в известной Галерее старых мастеров.
Эта работа понравилась Филиппу и Веласкес в октябре 1623 года был назначен придворным портретистом. В этой статье мы подробно остановимся только на двух работах, которые написал поздний Веласкес – картины с названиями «Менины» и «Пряхи». Работы Веласкеса выставлены в «Музее Искусства Каталонии» в Барселоне, в частности, картина «Святой Павел». Являясь придворным живописцем, Диего Веласкес создает самые главные свои работы. Первые работы Веласкеса исполнены в жанре бодегонес, они изображали бытовые сценки.
Диего Веласкеса в 1617 году приняли в местную гильдию художников, обеспечив тем самым его работой и заработком. Единственная работа Веласкеса с обнаженной женщиной изображает Венеру, римскую богиню любви, красоты и плодородия, вместе с сыном Купидоном.
Выставки работ Диего Веласкеса – отличный подарок для ценителей его творчества
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Виды Виллы Медичи в Риме, написанные свободными, широкими мазками, силуэты людей, вибрирующие на свету, вполне могли бы принадлежать кисти Клода Моне, а четкий рисунок и сдержанная выразительная лепка отдельных голов в «Пряхах» напоминают некоторые портреты Дега. Все — но только не изобретатели новых способов «видения» они никому ничем не обязаны. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.
Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Хотя Веласкесу понятие валёров не было известно, он применял их с таким мастерством, что, употребляя очень немного красок (например, в «Менинах»), создавал картины, производящие впечатление столь же многокрасочных, как и полотна Рубенса. Визуальные эффекты живописи и незавершенность делает Веласкеса предтечей импрессионистов.
Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. И в этом особенный трагизм. В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы».
- Известные картины Диего Веласкеса
- 5 главных картин Диего Веласкеса
- Веласкес: картины с названиями и описанием
- Диего Веласкес — картины и биография
- Жизнь и творчество Диего Веласкеса
Его отец был выходцем из Португалии и это обстоятельство во многом определило судьбу Диего. «Искусство» 3/05).
Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Картины «Завтрак» (ок.
- Веласкес ДиегоКартины и биография
- Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
- Диего Веласкес: биография, произведения художника
- Где смотреть Веласкес в музеях мира
- Веласкес и современная живопись
В правой части картины композиции изображена группа испанцев, над которыми возвышается лес стройных копий, эти поднятые к небу копья сразу привлекают внимание зрителя и не случайно в Испании это полотно часто носит название «Копья». Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Марфа.
В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Крестный отец импрессионистов Э. Мане (10)считал Веласкеса «живописцем из живописцев», своим идеалом в живописи. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).
Веласкес не боялся ярких, сверкающих тонов. Крамской (7), И. Е.
Все это поднимает творения Веласкеса значительно выше уровня обычной сюжетной живописи, к высотам чистого искусства. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.
Нет, нет и нет. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». Зарисовки повседневной жизни Севильи художник выписывал с особой реалистичностью, почерпнутой у Караваджо. Единственным анахронизмом в них в таком случае была бы одежда персонажей ибо абсолютно естественно, что они одеты по испанской моде XVII столетия: мужчины — в черных камзолах с большими белыми накрахмаленными воротниками, а замысловато причесанные женщины — в узких, украшенных драгоценностями разноцветных корсажах и юбках с фижмами. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.
Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Например полотно «Христос в доме Марии и Марфы» 1620 года. Самое поразительное в творчестве Веласкеса — это его «современность». Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3.
Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди. В сумрачной дворцовой мастерской Веласкес, стоящий у холста, натянутого на высокий подрамник, пишет портрет королевской четы — король и королева как бы подразумеваются, присутствуя перед полотном (т. В левой части картины изображен сам художник. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». В картине присутствуют два плана.
Будущий художник родился 6 июня 1599 года небольшом городке Севилья в семье выходцев из Португалии. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. И в воплощении окружающей среды, в целом значительно более абсолютном по сравнению с «Вакхом», сочетается близость к натуре (правая часть картины изображает внутренность кузницы с пылающим горном, раскаленным металлом на наковальне и орудиями труда) с условной трактовкой интерьера слева, где, как в полотнах ренессансных мастеров, сквозь подобие выреза в стене виден идеальный пейзаж. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Но прежде всего Веласкес – художник. Уже в этих ранних полотнах Веласкес показывает себя мастером живописи, тонким колористом, что особенно хорошо видно в лучшей работе этого периода «Водонос».
- Диего Веласкес: биография и творчество, видео
- Полотна Диего Веласкеса в лучших музеях мира
- Диего Веласкес краткая биография
- Диего Веласкес – придворный художник
- Биографии великих и известных людей
- Место Веласкеса в мировой живописи
Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.
«Менины» часто называют картиной создания картины. Полотно запечатлевает тему захвата испанцами в 1625 г. голландского города-крепости Бреда. Вторая серия из трех портретов, на которых члены королевской семьи показаны в охотничьих костюмах, отличается большей интимностью. Что, например, является сюжетом к картине «Пряхи». На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.
Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Он переходит в знаменитую на всю Севилью мастерскую Ф. Пачеко (2), которую ученики неофициально называли «академией».
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. На втором показана мастерская художника.
- Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
- Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
- Другие материалы из рубрики «Культура»
- Невообразимый эксперимент Веласкеса
- Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
- Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
1620) привлекают значительностью и монументальностью изображенного при подчерконутой простоте обстановки. Их позы и жесты живые, естественные. Несомненно поездка в Италию способствовала расширению художественного кругозора Веласкеса и совершенствованию его мастерства. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда.
Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
У него не было мастерской, в которую стремились бы толпы учеников. Диего Веласкес, являясь придворным служителем испанской короны, часто на своих полотнах рисовал членов королевской семьи.
- Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
- Итальянские путешествия Веласкеса
- Поздний период творчества Диего Веласкеса
- Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
- Напишите отзыв о статье Список картин Диего Веласкеса
- Отрывок, характеризующий Список картин Диего Веласкеса
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Простые способы декорирования интерьера
Ему дорого их здоровье и самочувствие. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Она изображала сцену придворного быта.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). В Венеции Веласкес восхищается мастерством Тинторетто (5) и копирует его «Тайную вечерю», в Ватикане прилежно изучает «Страшный суд» Микеланджело (6) и фрески Рафаэля. Согласно данным искусствоведов, самая первая рама для картины также была черной, что играло на перспективу.
- Эмоциональная выразительность снимка
- Профессиональный фотограф Каллахан, Гарри (1912 – 1999)
- Работы Диего Веласкеса в музеях мира
- Особенности отдыха на Сейшельских островах
- Отдых в Таиланде: какие опасности подстерегают туриста
Они то ли составляют часть шпалерной сцены, то ли уподоблены актерам на театральных подмостках. Таким образом, зритель включается в композицию картины и становится как бы ее персонажем. Даже не так.
Бесконечность метафизического ряда смыслов этой картины попытался овеществить П. Пикассо (11) в более чем сорока вариациях на тему ее композиции (см. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Первой картиной, выкупленной фондом, стала «Венера с зеркалом» Веласкеса.
В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Именно портретам королевской семьи и посвящена нынешняя ретроспектива в Прадо — «Веласкес и семейство Филиппа Четвертого». Краски мастер клал тонким слоем так, что в некоторых местах просвечивает холст для того чтобы подчеркнуть какую-либо характерную деталь внешности, художник использовал более плотный мазок. Слева в беспорядке толпятся голландцы.
- Самоисполняющаяся сказка о Джинне и новом корыте
- Худеем с симороном: ритуалы для стройности
- Светлый макияж для карих глаз: основные правила и универсальный мастер-класс
- Блефаропластика: особенности оперативного вмешательства
- Яблочно-симоронские ритуалы: привлекаем в семью любовь и гармонию
И нет этому конца и нет покоя. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Ему 57 лет.
Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.
Контрастное освещение фигур, выдвинутых на передний план интерес к точной передаче внешних особенностей натуры, плотность письма сближают живопись Веласкеса севильского периода с караваджизмом. Абсолютно иные достоинства находят в Веласкесе мастера модернизма. На картинах же Веласкеса каждая деталь одинаково значительна и реальна. Картину невозможно смотреть вблизи.
- Симоронская техника «Мобильник желаний»
- Список рекомендуемой литературы
Вокруг нее хлопочут придворные дамы – менины: так называли в Испании прислуживающих инфанте девушек из хороших семей. Эти парадные портреты аналогичны по своему композиционному построению. В сцене изображенной Веласкесом, участвуют две фрейлины – это тоже реальные персонажи имена которых известны. Замечательным произведением где отразились все находки первого итальянского периода Веласкеса является его единственное историческое полотно под названием «Сдача Бреды» исполненная 1634–1635 годах. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник.
Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Именно его выучке потомки обязаны хорошей сохранностью полотен Веласкеса.
Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Он часто пишет пейзажные фоны для своих портретов и сюжетных работ. Эта выставка была синхронизирована в строгом хронологическом порядке, на ней были показаны шедевры из лучших музеев мира. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии).
Значение валёра еще не было понято во времена Веласкеса. Вероятно именно с появлением Рубенса Веласкес обратился к мифологической теме и написал картину «Вакх» 1628–1629 г. А почему в мастерской находится инфанта. Сейчас термин «качество» употребляется для обозначения подлинной красоты самих красок, покрывающих полотно то густым, то тонким слоем, то гладко, то корпусными мазками, придающих изображению то блеск, то матовость.
Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Через нее осуществлялись контакты с Италией, в том числе и художественные. сергей, Что касается религиозности Веласкеса (как и любого человека), то ее уровень не определяется "на слушок" или даже "на глазок". Религиозность -- это дело сугубо интимное. Да и речь у меня в комментариях вовсе не шла о религиозности художника. Речь шла о стремлении Веласкеса познавать Библию, а это хоть и сопутствующая религиозности тема, но все таки несколько отличная. Так можно исследовать Библию с холодным сердцем и умом и при этом не быть религиозным человеком., то есть быть в известном понимании циником. Был ли циником Веласкес в этом смысле -- не знаю, да и вряд ли это нам нужно знать, так как, повторюсь, что религиозность дело интимное между Богом и личностью. Но то, о чем писал Веласкес в этой картине, судя по записям в интернете различных искусствоведов, вижу, что художник до сего времени остается непонятым. (хотя понимаю, что опираться на информацию в интернете -- это во многом просто неразумно). А что касается современности Веласкеса Вы абсолютно правы, однако, судя по Вашим рассуждениям о нем, остается непонятым истоки его современности. А они абсолютно и совершенно известны и они проистекают от Библейских истин, от Учения Христа.
В 1617 получил звание мастера. В подражание этой картине Мане написал своего знаменитого «Флейтиста» — без сомнения, не единственную картину, на которой сказалось сильное влияние техники, красок и игры света, характерных для Веласкеса. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Веласкес картины писал в особенной манере.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. В своем раннем периоде мастер черпал вдохновение с быта и жизни простых людей, которые окружали его. На это указывает отражение в зеркале. скажи ей, чтобы помогла мне. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Даже «Менины» долгое время считались грубоватым, хотя и формально совершенным упражнением. Веласкес «объективен», он пишет то, что видит и его «объективность» происходит не от недостатка вдохновения, а является признаком его гениальности.
Но и при дворе отношение к нему было двойственным — не все понимали и принимали его страсть к изображению шутов и карликов (портреты которых составляют значительную и важнейшую часть коллекции Веласкеса в Прадо), бодегонес — сценок из жизни простонародья и вообще интерес к «низменным» сторонам жизни, которые сделали его, словами Ортеги-и-Гассета, «изумительным живописцем безобразного». На протяжении двух десятилетий он создал целую галерею представителей испанского общества.
Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. Хотя в первых его работах фигуры и предметы, выделенные контуром рисунка, казались почти осязаемыми (как у итальянца Караваджо), он скоро понял, что такая четкая обрисовка фигур и предметов представляет собой скорее скульптуру, чем живопись и что художник должен не осязать, а видеть, что в его произведении должно доминировать зрительное восприятие. При жизни Веласкес не пользовался широкой популярностью и славой.
Лица обеих групп реальны. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Он вообще ничего не делал ради завоевания славы. Их чувства показаны очень сдержанно, но за внешней элегантностью облика испанского полководца ощущается благородство его натуры.
1630-е годы стали самыми плодотворными периодом его творчества. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Суриков, В. А.
Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. На фрейлину она не обращает внимания. Ход возымел успех: картина была даже выставлена в римском Пантеоне, оказавшись одной из немногих картин Веласкеса, которую видела публика (другим примером был хранящийся сейчас в Прадо конный портрет Филиппа IV, который тот повелел выставить для всеобщего обозрения).
Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. Здесь проявился интерес художника к жизни города, его типам и нравам. И вот на картине герцог гарцует на коне и указывает рукой туда, где идет бой, где видны далекие дымы пожарищ.
Например, фигуры прелестной инфанты и уродливой карлицы размещены и сопоставлены так, что между ними возникает странное сходство, придающее их образам некие неожиданные грани похожий на изящного мальчика карлик Николасито превосходит всех живостью и свободой. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. Впечатление от его картин можно сравнить с тем, что мы ощущаем, стоя перед открытым окном. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить.
В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями.
В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Стоит понимать, что культ Веласкеса возник только в XIX веке — стараниями сперва английских художников, заново открывших его работы и назвавших его «художником художников», а затем — импрессионистов: Мане и Ренуар прямо считали себя его последователями. 1620). Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой.
В Италии Веласкес прожил почти полгода. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Этот пристальный взгляд, прикованный то к модели, то к холсту, знает каждый, кому приходилось наблюдать за работой живописца. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. В 1627 году король высказал желание иметь историческую картину, на которой были бы изображены события 1509–1510 годов — изгнание мусульманского населения с Пиренейского полуострова. Он использует темные фоны, приемы контрастной светотени и бокового яркого освещения.
Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Кажется, что люди позируют перед театральным «задником», как на старых фотографиях.
Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Все описанные выше музеи разбросаны далеко друг от друга. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Живописи, создающей «незаконченные» картины, еще предстояло завоевать зрителя, а идее чистой визуализации живописного образа — приобрести своих адептов. 1638 г. ). Мане создал копию портрета шута Пабло из Вальядолида (Прадо) он сказал об этой картине, что фон на ней как бы растворился, остался один воздух, которым окружена полная жизни фигура шута. Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид).
Несмотря на то, что резкая экспрессия картины художника противоречила ее парадному, официальному предназначению, король пришел в восторг от работы Веласкеса и велел выставить картину в одном из дворцовых залов для всеобщего обозрения. Понятно, что эта выставка — как бы одно большое дополнение к знаменитому овальному залу 12, где висят «Менины» в окружении портретов Филиппа и его домочадцев. Первым учителем Веласкеса стал севильянец Эррера Старший (1), чье творчество отличалось драматичным темпераментом и большой свободой письма. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
И несколько выше: «Человеку творческому требуется впитать в себя прошлое именно для того, чтобы избежать его повторения, чтобы его преодолеть». Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Портрет исключительно хорош в живописном отношении. Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год. Однако краски не казались скучными, например в черных тканях Веласкес видел и изображал множество других оттенков.
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья.
управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). На протяжении двух месяцев великие художники интенсивно общались. Так художники учат нас «видеть» и вот таким образом в картинных галереях все мы учимся лучше понимать жизнь и природу. Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок.
Справа стоит пожилая, грозная, полная карлица Мария Барбола, а рядом с ней — маленький молодой карлик, толкающий ногой огромную собаку, растянувшуюся на полу. Прежде считалось, что высота «качества» произведения живописи заключается в способности художника воспроизводить натуру, воспроизводить особенности фактуры материала из которого сделаны предметы, — шелка, бархата, дерева, стекла (малые голландские мастера, например Метсю или Терборх, достигли в этом совершенства). Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра.
В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Воплощение окружающей среды в целом кажется значительно более совершенным по сравнению с «Вакхом». Двойственность творческого метода Веласкеса позволяла считать его своим художникам самых разных направлений.
После возвращения в Испанию художник много работает. Однако в действительности его жизнь в Мадриде не была легкой и беспечной. 1648, Прадо, Мадрид). 1625 год.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи.
Изображен момент, когда командующий голландским гарнизоном вручает ключ от крепости испанскому полководцу, милостиво дарующему свободу побежденным. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Они видны в зеркале на заднем плане картины, причем, это единственная картина Веласкеса, на которой венценосная чета изображена вместе.
Большую роль в формировании Веласкеса сыграла атмосфера родного города. Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. Становится очевидным, что наследная принцесса отлично выучила: сдержанность считается главной добродетелью в ее семье. По одной из версий, ему позировала итальянская художница Фламиния Тривио, с которой у него в путешествии случился роман.
Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Вероятно. 1620), «Старая кухарка» (ок.
После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Их четкий и мерный ритм усиливает впечатление организованности и компактности многочисленного испанского войска. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Солнечный свет заливает весь второй план картины.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера.
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Веласкес Диего, великий испанский художник.
– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. А что можно сказать о «Менинах». Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Каганэ.
Вскоре популярность Веласкеса возросла настолько, что при дворе стало зазорным не иметь портрета его работы. Может быть, он забыл о работе. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. Довольно необычна композиция картины: в центре зала стоит маленькая инфанта в окружении фрейлин, находящаяся здесь для того, чтобы развлекать своих родителей — короля и королеву, которые позируют художнику. Одной из самых интересных экспозиций стал показ произведений этого художника в Париже. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание.
Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. И художник придумал как. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Но при этом прямых следов влияния старых мастеров в творчестве Веласкеса не наблюдается. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Также по совету Рубенса Веласкес решает отправится в Италию. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л.
Он не сразу преодолел каноны этого жанра. В 1913 году суфражистка Мэри Ричардсон ворвалась в галерею и изрезала картину тесаком. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием.
Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Состязание, по сюжету, закончилось вничью, тем самым Веласкес проводит параллель между искусством художника и божественной принадлежностью.
До нас дошли лишь скупые сведения о почти сорокалетней жизни Веласкеса в Мадриде. В 1617-1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. 1617), «Продавец воды» (ок.
В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». Складывается интересная ситуация, чью парадоксальность подметил Ортега-и-Гассет: «Исследуя творчество Веласкеса — человека, тридцать семь лет не покидавшего стен дивного музея, — будем просто ошеломлены тем, насколько мало оно было подвержено влияниям». Полотно оригинально во всех своих качествах. О портрете папы Иннокентия Х Суриков пишет: «Здесь все стороны совершенства есть — творчество, форма, колорит Это живой человек, это выше живописи, которая существовала у старых мастеров». «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника.
В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Именно в Севилье под влиянием караваджизма сформировался один из центров новой для Испании живописной манеры именуемой «тенебросо» (письмо резкими контрастами света и тени), а также пристрастие к низкому жанру, получившему название «бодегонес» (от слова «бодегон», что означает харчевня или таверна). На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения.
Французский философ-структуралист, М. Фуко считал, что в картине «Менины» заложен глубокий метафизический смысл. Веласкес верил лишь своему глазу. В работах других старых мастеров производит неприятное впечатление отсутствие «связи» между фигурами и фоном картины.
Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь.
Картина хранится в мадридском музее Прадо. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Английские романтики, питаясь традициями фламандского и нидерландского искусства, увидели в живописи Веласкеса родственную стихию и провозгласили его «первым среди художников». Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. «Жермена Лако» Ренуара в пышной серой юбке и с букетом в руке — это как бы отголосок Веласкеса. Вот таким образом они считали, что «затененность» предмета можно показать, добавив к его цвету лишь немного коричневой краски или «сиены жженой». Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде.
Благодаря этому залу даже те, кто плохо учил в школе историю, знают, что у всех испанских Габсбургов была тяжелая лошадиная челюсть, что Веласкес всегда изображал короля справа и в три четверти, так как слева он выглядел особенно непривлекательно (исключение — портрет «Ла Фрага», сейчас хранящийся в нью-йоркской галерее Фрик), что инфанты — это дети испанских (или португальских) монархов, но не наследники престола (которых называли просто принцами и принцессами), что при испанском дворе было много шутов и карликов и т. д. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Художник создал здесь превосходные портреты представителей испанской аристократии.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Характерно, что даже ради специальной ретроспективы «Менины» не стали перевешивать — они остались на своем месте.
При дворе его способности постоянно подвергались сомнению со стороны коллег по профессии. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Таким мы видим его и на картине Веласкеса.
И именно вот таким образом некоторые картины даже великих мастеров, даже больших колористов, не совсем нас удовлетворяют, — какой-нибудь предмет, скажем, плащ, кажется нам «ближе», чем его владелец, так как валёры в нем даны неверно. Этим объясняется своеобразное впечатление, производимое на нас такими шедеврами, как «Менины», «Пряхи» или некоторые из его поздних портретов, когда рассматриваешь их с небольшого расстояния. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. C ним связана примечательная история: когда Веласкес впервые прибыл в Рим, он обнаружил, что картины его решительно никому не известны (поскольку, как уже говорилось, они хранились в труднодоступной королевской коллекции Филиппа IV), а принимают его с почестями исключительно благодаря титулу главного придворного живописца и славе близкого друга короля.
Нанося удары, она скандировала: «Справедливость, честные выборы, свобода самовыражения. » — потом выяснилось, что таким образом она протестовала против ареста Эммелин Пэнкхерст, одной из предводительниц британских суфражисток. Однако возвышение, «обожествление» мифологических персонажей приобретает здесь оттенок иронии, оно как бы дано художником «не всерьез». Она очень мила. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. На создании характерных типов, передаче разнообразных фактур, вещественности предметов. Как бесхитростно поясняет куратор выставки, «беспрецедентная концентрация Марианн, Маргарит и Марий Терез» (Марианна — это королева Марианна Австрийская, а Мария Тереза и Маргарита Австрийская — инфанты). Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Характерен отзыв о «Менинах» Менгса, живописца конца XVIII века: «Поскольку это произведение широко известно своим совершенством, мне нечего о нем сказать, кроме того, что оно может служить доказательством, что впечатление, производимое подражанием Натуральному, обычно удовлетворяет самых разных людей, особенно же там, где не отдается главное предпочтение Красоте». В 1630-х и в 1640-х годах Веласкес пишет большое количество портретов.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. В портретном наследии Веласкеса есть репрезентативные композиции, в которых он следует принципу барочного парадного портрета восходящим к Рубенсу и Ван Дейку. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Девочка, что находится в центре картины, это единственная на то время дочь королевской семьи – пятилетняя Маргарита. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Здесь же, на этой благодатной итальянской земле он создает второе свое полотно на мифологическую тему – «Кузницу Вулкана». Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. «Менины» — это вообще идеальная картина для приобщения к живописи, разглядывать ее вместе с детьми можно часами, загадок в ней хватает (почему, например, в мастерской художника зашторены все окна и есть крепления для люстр, но самих люстр нету и откуда тогда льется свет и что все это значит. ).
Античный сюжет позволяет художнику несколько отойти о традиций интерьерной бытовой сцены. Рядом с ней показаны карлики и фрейлины, одна из них, юная Агостина Сарэтикету, находится перед инфантой, протягивая ей стакан с водой. «бодегон»). В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.
Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Ничуть не бывало. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Итак, время действия – 1656 год.
Вот они- то и являются главными персонажами полотна.
В этой картине меньше, нежели в «Вакхе», акцентированы мотивы реальной действительности. Она является одной из ранних работ художника. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
С поразительной для своего времени новизной и смелостью Веласкес решил в «Сдаче Бреды» историческую тему. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. Точно так же человек, воспитанный на живописи импрессионистов, оказавшись в погожий весенний день на реке, невольно отметит голубые, белые и розовые тона и скажет: «Это совсем как на картинах Моне». Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Художник проницательнее вглядывался в мир, порывал с присущими искусству его времени условностями искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. Д. Браун считает, что истинную оценку творчество Веласкеса получило только в связи «с революцией в художественном восприятии, с тем, что мы называем модернизмом».
Она ограничена последними 11 годами жизни художника, когда он вовсю начал рисовать женщин и детей (до этого у него на картинах были практически одни мужчины), так что выставка эта — бесконечная россыпь нарядных портретов королевы и инфант, собранных по музеям мира. Своим учителем, помимо природы и Рембрандта, почитал Веласкеса романтик Ф. Гойя (9). Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Оттенок прозаичности придан изображению самого Аполлона. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).
Его искусство как бы приобрело новые силы, стало увереннее и зрелее. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
В ранних бодегонас художника чувствуется знакомство с принципами каравджизма. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. 1620, Лондон, собрание Веллингтона).
В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Получить престижное место живописца при дворе короля Испании художнику Диего Веласкесу помог портрет знаменитого поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, который был ярым конкурентом и соперником Лопе де Веги. Таким образом, Веласкеса можно без преувеличения назвать «импрессионистом». Каждый образ на редкость красноречив.
Ни до, ни после он не создавал ничего подобного. 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт). На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.
Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Это период, когда Испания правила миром. В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи ключей от крепости. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.
Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Очень высоко его творчество ценили представители отечественного реализма — И. Н. «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16).
Любители же абстрактной живописи восхищаются прелестной игрой мазков и красок. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». 10:38-42). На переднем плане картины Веласкеса – кухарка, которая подгоняет недовольную и, видимо, нерасторопную служанку, чтобы присоединиться к обществу Иисуса и сестёр. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Таким образом художник напоминает об их статусе. Мощное цветовое звучание портрета, построенного на напряженном контрасте белого и всех оттенков красного, становится как бы выражением энергии и темперамента изображенного человека. Это же самое позднее делали и импрессионисты. Луч света озаряет прекрасную пряху, сидящую вполоборота к зрителям – она сосредоточена на своей работе – ее рука вытянута в сторону готового гобелена и как бы задает вектор движения взгляда. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры.
bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). «Венера» уникальна не только для Веласкеса, но и для золотого века испанской живописи вообще: тогда жанр ню фактически был под запретом (постаралась святая инквизиция), вот таким образом, вероятнее всего, эту картину художник писал во время своего путешествия в Италию, где царили более свободные нравы.
Поклонники импрессионистской живописи видят в картине попытку решить проблему света и воздуха (картина делится как бы на два плана: передний план темный, а задний — очень светлый). На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
Просто Вы, конкретизируете грех в творчестве -- и это один уровень творческого, да и любого иного мышления. А Веласкес по своей гениальности (уж простим ему этот недостаток) пытается обобщить глобальную мысль минимальными средствами. И это вовсе не эзопов язык, а способ художественного мышления, и чем гениальнее автор, тем проще он излагает свои сложные мысли. Кстати это мировоззрение проповедовал и Лев Толстой. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634-1635, Мадрид, Прадо). На совершенствование живописной техники Веласкеса большое влияние оказало общение с П. Рубенсом (4), который с дипломатической миссией посетил Мадрид.
Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.
Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Он создает единственное в своем творчестве изображение обнаженной женщины Венера и Купидон. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Репин (8), В. И. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.
Эту суетливую работу он проводил в своей голове. На переднем плане группа ткачих за работой. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Ответ такой: если Вы допускаете, что рыба может олицетворять как Христа, так и две разносчастливые пары, то это значит признавать несовместимое. Так если одна из пар несчастна -- значит от них отвернулся Господь., то есть, они не не соответствуют тем заповедям Христа, которые нам известны (не будем здесь вдаваться в выискивание причин их несчастного брака). А если это так, то как можно в этих рыбах совместить понятия совершенного добра (Христос) и понятия порока (несчастная пара). В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику.
Факт и суть греха абсолютного служанкой Веласкесу не надо было скрывать. Чтобы правильно понимать замысел Веласкеса надо перечитать Евангелие от Луки гл10, где говорится о грехе, который совершает Марфа (не Мария), и грех этот заключался в мирской суете, то есть в толчее воздуха в ступе. И теперь пожилая женщина укоряла молодую служанку именно в том, что она прельстилась суетностью мира, то есть, как ранее писал совершила грех прелюбодеяния. И перед Веласкесом встала задача: каким образом обобщить этот мирской грех прелюбодеяния через обобщение всех грехов мира. В этих жанровых картинах Веласкеса нет развернутого сюжета. Его искусство как бы приобретает новые силы, становится увереннее и зрелее. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов.
«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.
Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Не менее выразителен и образ Юстина Нассау, согнувшегося словно от внутренней тяжести. За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон). Он посетил Венецию, Феррару, Рим и Неаполь. Разумеется, нет.
Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. Его картины очень многоплановы.
Изображена внутренность мастерской шпалер. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Тот, в свою очередь, тоже стал художником — пусть и не таким именитым, как его учитель.
Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. До 1623 работал в Севилье.
Серов, делая акцент именно на реализме.
Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. В этот период художника особенно привлекает проблема световоздушной среды. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Иными словами, Веласкес хорош, но хорош в своем, специфическом и довольно низменном жанре.
Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.
На ней была изображена одна из самых трагических страниц испанской истории изгнание из страны всех, кто имел арабское и иудейское происхождение. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Веласкес всегда оставался верным себе и своему художественному чутью, за что уже современники стали называть его «художником истины». Высокопоставленный придворный, дворянин, род которого по линии отца начинается с Энея Сильвия, бывшего внуком прародителя римлян, рыцарь, умнейший человек. картине «Кузница Вулкана» он необычайно оригинально решает мифологическую тему. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.
В полотнах 1630-х гг. Вот таким образом сложно увидеть в оригинале большинство картин великого живописца. Именно Веласкес открыл перед ним всё богатство черного цвета.