Рафаэль Санти Фрески

Рафаэль Санти – биография и знаменитые картины художника, произведения – фрески, росписи, архитектура

К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. музеи Мадонна дель Грандука, ок. 1505 Маддалена Строцци, ок. Один из амуров, на которого смотрит Галатея, указывает ей путь.

Они как бы расступаются, открывая обширный, полный красочного богатства, величия и счастливой полноты бытия мир с голубизной пронизанного золотистым сиянием неба и свежими красками пейзажной панорамы (Диспута), великолепием огромного мраморного храма с уходящим в глубину арочным нефом (Афинская школа), зелеными склонами холма (Парнас). Это же относится и к Богоматери с её благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом — и луг и дубрава и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно.

Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). Джулио Романо, например, написал большую часть изображения «Истории Психеи». Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Корни христианской религии лежат в городах, что позволило Риму стать плавильным котлом всей Италии, а Ватикану – местом, пропитанным политикой и властью. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.

На лестничных ступенях восседает Диоген. В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Иные композиционные и образные акценты находит Рафаэль в соседней Станце Элиодора (1512-1514). 1510-1511, Мадрид, Прадо Папа Юлий II, ок.

  • Битва святого Георгия с драконом
  • Изведение апостола Петра из темницы
  • Рафаэль СантиКартины и биография
  • Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
  • Десять наиболее известных картин Рафаэля
  • Жизнь и творчество Рафаэля Санти
  • Рафаэль Санти в Риме: по следам великого мастера

Среди работ римского периода (Кардинал, ок. 1501, Берлин, Гос. Римский период творчества Рафаэля (1509-1520) был временем высшего расцвета его дарования, многосторонней и интенсивной деятельности, включавшей в себя монументальную, декоративную, станковую живопись, портретный жанр, архитектуру. Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). музеи Мадонна с Младенцем, ок. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.

Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. Молодому живописцу предстояло решить сложнейшую задачу: сочетать живопись с архитектурой. Среди них особо выделяются Мадонна с младенцем, Сикстинская мадонна, Мадонна со щеглом, Прекрасная садовница и другие.

В 1513-1514 гг. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Известное воздействие на него оказал также монументальный стиль фра Бартоломмео.

Эти годы стали решающими для его творческого формирования. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Политика – это искусство возможностей. Иеронима, св.

На этом фоне Рафаэль разворачивает величественные сцены бесед и размышлений древних философов и ученых, богословов и отцов церкви, античных и ренессансных поэтов в присутствии Христа и святых (Диспута), Аполлона и муз (Парнас), Платона и Аристотеля (Афинская школа). Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой.

  • Где посмотреть работы Рафаэля Санти в Риме
  • Изгнание Гелиодора – 1511-1514 Рафаэль Санти картины
  • Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника
  • Рафаэль Санти – биография и картины
  • Детские годы в биографии Рафаэля Санти
  • Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти

Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. После первых же испытаний папа предоставил Рафаэлю расписать все плоскости (лишь на плафонах сохранились росписи других живописцев). Екатерина Александрийская, ок.

Из многочисленных композиций на эту тему выделяются две, написанные почти одновременно, но решенные в разном ключе. Сам папа Юлий II присоединился к числу поклонников таланта Рафаэля после окончания росписей в Станце делла Сеньятура, где особую известность приобретут фрески Рафаэля «Афинская школа», «Диспут» и «Парнас». Папа своим примером уже не сдерживал стремление кардиналов к роскоши.

  • Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения

Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. За исключением Мадонны Альба (ок. Центральная часть огромной мраморной лестницы почти пуста — здесь в непринужденной позе устроился полунагой киник Диоген, а ниже, обратившись к нам лицом, погружен в размышления натурфилософ Демокрит, которому Рафаэль придал сходство с Микеланджело. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).

Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти. Ротенберг). Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции.

Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление.

Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, Рим, галерея Боргезе Св. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. В Станце делла Сеньятура (1509-1511) художник представил главные в его эпоху области духовной деятельности: богословие ("Диспута"), философию ("Афинская школа"), поэзию ("Парнас"), юриспруденцию ("Мудрость, мера, сила"). Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами.

Фигуры образуют треугольник, поднятый занавес лишь подчёркивает геометрическое построение композиции. Их свирепый вид объясняется простым предположением, что Рафаэль, вероятно, никогда не видел живого дельфина. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский.

  1. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  2. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  3. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  4. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  5. Зимние пейзажи выдающихся художников

В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. В конце 1508 года Рафаэль, видимо, по рекомендации своего земляка архитектора Браманте был приглашен Папой Юлием II в Рим. Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие).

Петра). 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.

Ф. Пенни в жесткой и даже огрубленной (у Пенни) манере. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.

А в 1508 году Рафаэль был приглашен папой Юлием II в Рим для росписи парадных апартаментов в старом Ватиканском дворце. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Несмотря на то что большая часть работ, выполненных Рафаэлем это фрески и картины на Библейскую тематику художник создал не мало портретов. 1504, Шантийи, музей Конде Св.

Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). В доме Баччо дАньолы он познакомился со своим будущим покровителем Таддео Таддеи. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.

Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. 1510-х переживает расцвет дарование Рафаэля-декоратора. Она состоит из двух отдельных частей.

Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Рафаэль был в зените своей карьеры. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. 1514, Флоренция, галерея Питти) и Мадонне с рыбой (ок.

  1. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  2. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  3. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  4. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  5. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  6. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  7. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  8. Рафаэль Санти: самые известные картины

Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». 1504, Париж, Лувр и Вашингтон, Нац. Работа датируется 1498 годом. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. В общем каждый выдумывает на свой лад.

У совершенства долгая предыстория, но всё имеет своё завершение. Музей Лувр, Париж. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.

  1. Рафаэль Санти: последние новости
  2. Работы Рафаэля в Пинакотеке Ватикана
  3. Национальная галерея античного искусства
  4. Блог о том как бороться с меланхолией в Петербурге и за его пределами
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Они же вместе с Перино дель Вага, Полидоро да Караваджо осуществили самый обширный замысел Рафаэля-декоратора – росписи и стукковую лепнину т. н. Лоджий Рафаэля (1518-1519, Ватикан). Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.

Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света.

Но этот храм античной мудрости пуст. За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи. 1505, Вашингтон, Нац. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.

Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба). В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Юлий II был великим политиком, вот таким образом его миссия увенчалась успехом: он укрепил папский престол и наполнил церковную казну.

  • Записки профессора Преображенского
  • Картины Рафаэля Санти и их Описание
  • Известные высказывания Рафаэля Санти
  • Самые известные картины Рафаэля Санти
  • Интересные факты про «Афинскую школу»

Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Его интерес к живописи начался довольно рано. Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году.

Он даже обвинил художника в плагиате. Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Магдалиной и св. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.

  • Словари и энциклопедии на Академике

Его первой известной работой был алтарный образ для церкви, которая была на полпути между городом его рождения и Перуджей. 1504, Лондон, Нац. Уже в написанных почти одновременно Мадонне дель Импанната (ок. Молодому живописцу предстояло решить сложнейшую задачу: сочетать живопись с архитектурой. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.

В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Судьба изображений осталась неизвестна. 1510-е годы были временем создания лучших портретных работ Рафаэля. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.

Согласно апокрифу, когда Гелиодор со своими воинами ворвался в храм, он увидел устрашающего вида всадника верхом на богато снаряженном коне и «конь этот ринулся на Гелиодора и принялся топтать его своими копытами». В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.

Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Романо и Дж. Ромуальда, св.

Большое количество работ Рафаэля представлено в художественной галерее Ватикана. 1514-1515, Париж, Лувр) и т. н. Донна Велата, возможно, модель Сикстинской Мадонны (ок. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Вершина, достигнутая Рафаэлем в Сикстинской Мадонне, осталась непревзойденной.

Битва святого Георгия 
с драконом

Им были созданы и архитектурные проекты. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Сюжет был навеян поэтической фантазией в обработке флорентийского поэта Анжело Полициано.

В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Художники, архитекторы и скульпторы были очень востребованы. Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения. Это, главным образом, портреты и многочисленные «мадонны». После смерти Браманте в 1514 году Лев X назначил Рафаэля главным архитектором на строительстве нового собора св. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).

1506, Шантийи, Музей Конде Мадонна с щегленком, ок. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко.

В одно время, Микеланджело был весьма раздражен уникальным мастерством Рафаэля быстро перенимать техники других художников. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна».

В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Однако это никак не сказалось на его творчестве. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).

Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Сикста в Пьяченце.

1507, Эдинбург, Нац. Одновременно во 2-й пол. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом. Таинственными, но крепкими нитями связана красота фона с красотой фигур. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус.

Этот сравнительно небольшой сводчатый зал с полукруглыми завершениями стен в XVI в. был местом заседания папского суда по гражданским делам (Сеньятура) возможно, что здесь находилась и личная библиотека Юлия II. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов.

Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).

В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама (с 1517 года строительство продолжил архитектор А. Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино.

Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер.

Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. 1505 Донна Гравида, ок.

Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Всего на картине изображено более полусотни фигур. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Композиционное равновесие сочетается в ней с движением.

Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Рафаэль. 1516 г. Галерея Питти. Величественная и задумчивая "Мадонна дель Грандука" и "Мадонна с безбородым Иосифом" – обе созданные около 1505 года и, наконец, ошеломляющая своей ласковой, проясненной гармонией, счастьем "Мадонна с щегленком" (1506 год). Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна».

Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. Лаврентия, св. 1512, Лондон, Нац. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). В небольшой Мадонне делла Седия (ок. Справа расположены три фигуры, в которых сочетаются черты людей, лошадей и рыб.

В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Мавра и св. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.

Все предостережения заглушались шумными торжествами, чувственными комедиями, авторами которых зачастую были (. ) кардиналы. Романо и Дж. Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Мадонна Конестабиле, 1502-1504 Эрмитаж, Санкт-ПетербургСвятое семейство, 1508 Старая пинакотека, Мюнхен Сикстинская мадонна, 1514 Картинная галерея, ДрезденВидение Иезекииля, 1518 Палаццо Питти, Флоренция Вслед за Леонардо Рафаэль начинает много работать с натуры изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы.

В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. Святое семейство под дубом 1518 год. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр).

Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. «Сикстинская Мадонна» (итал. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.

Один из залов Пинакотеки полностью посвящен творчеству великого художника. Слева, на другой лестнице, мечутся заслышавшие шум солдаты, на латах которых играют отсветы красноватого пламени факелов и холодного света скользящей между темных облаков луны. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.

Георгия, ок. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. «Триумф Галатеи», одну из своих лучших монументальных работ, Рафаэль написал собственноручно в 1514 – 1515 годах. В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден).

Справа от них изображена фигура самого Рафаэля, смотрящего на зрителей. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. Согласно античному мифу, прекрасная морская нимфа Галатея полюбила юношу по имени Ацис. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Италия всегда давала миру идеал прекрасного и Рафаэль в своей «Галатее» возвысил человека до красоты божества. 1503, Ватикан, Пинакотека Мадонна Констабиле, ок.

Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной. В поздних портретах художник стремится к более конкретной характеристике модели. Все крепнет и мощнее звучит интонация, придающая этим картинам отличный от всех предыдущих художников пленительный, трепетный стиль, вовсе лишенный какой-либо сухости, литературной заданности.

В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). галерея Коронование Мадонны, ок.

Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму.

Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). Эта скульптурная группа оставила неизгладимый след в восприимчивой душе Санцио из воспоминаний о ней родились левая мужская фигура в "Снятии с креста", а также "Святая Екатерина Александрийская" (Лондон, Национальная галерея). художников Перуцци, Себастьяно дель Пьомбо и Рафаэля. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте.

В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Он руководит росписями парадных покоев Ватиканского дворца (т. Переезд во Флоренцию в 1504 сыграл огромную роль в творческом развитии Рафаэля. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы.

Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности. Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. 1509-1510, Вашингтон, Нац.

Ф. Пенни. Иеронимом, 1503 г., Лондон, Нац. 1515-1518, Рим, вилла Фарнезина), выполненных по рисункам Рафаэля его помощниками Дж. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году).

Каждая тень была продумана. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. 1505, все – Флоренция, галерея Питти). Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. 1504-1505, Берлин, Гос.

Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность.

Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Решив украсить свою римскую виллу, Агостино Киджи пригласил в 1511г. Когда в 1701 году Ричардсон пришёл в «Фарнезину» взглянуть на фреску Рафаэля, он был неприятно удивлён долгим поиском ключа от зала, где находилась фреска.

Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли».

Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Романо. Росписи Станцы делла Сеньятура представляют наряду с выполненными в те годы фресками Сикстинского плафона Микеланджело (1508-1512) одно из высших достижений искусства итальянского Возрождения. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана.

От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Почему. Он пишет о том, что Рафаэль от природы был одарен той скромностью и добротой, которые «нередко обнаруживаются у тех, у кого некая благородная человечность их натуры больше, чем у других, блистает в прекрасной оправе ласковой приветливости, одинаково приятной и отрадной для любого человека и при любых обстоятельствах».

Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. галерея Шотландии Мадонна Эстергази, 1507-1508, Будапешт, Музей изобразительных искусств). Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем.

Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. После смерти печально известного папы Александра VI Борджиа, блестящего мастера политических интриг, чья жестокость и лицемерие не знали границ, а страшная смерть стала достойным возмездием (он выпил яд, приготовленным им для другого, кстати, родственника), папский престол занял Юлий II. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля.

Он прожил остаток своей жизни здесь. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей.

Ок. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. На тот момент Рафаэлю был 31 год. Темы материнства, женственности идеала красоты сливаются в этой картине, написанной в 1507 году (накануне отъезда в Рим из Флоренции). За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета). Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр.

Эти новые тенденции сливаются воедино в Сикстинской Мадонне (ок. Эти тенденции еще более остро проявились в росписях третьей из ватиканских Станц – Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненных по наброскам Рафаэля его помощниками Дж.

Впоследствии они стали знаменитыми "станцами" Рафаэля. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.

Таковы "Портрет кардинала" (около 1518), "Портрет папы Льва X с кардиналами Луиджи деи Росси и Джулио деи Медичи" (около 1518). 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло.

В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Бенедикта, св. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Петра, в качестве комиссара древностей он занимался охраной и переписью памятников Древнего Рима.

Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком.

Иоанна Арагонская (. Первый учитель — Перуджино.

Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами.

Победителем был объявлен Якопо Сансовино. Изначально предполагалось украсить лоджии виллы серией фресок мифологических сцен. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. галерея Мадонна в зелени, 1506, Вена, Музей истории искусства Мадонна Колонна, ок.

В том же 1507 году художник ненадолго вернулся в Урбино. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Плацидия.

Их торжественная поступь, словно неразрывно связанная с движением могучих архитектурных масс и арочных пролетов, не только придает главным героям фрески функции динамического центра композиции, но и сообщает им повышенную силу образного воздействия. Первым заказом стала роспись для Станцу делла Сеньятура основной тематикой для росписи художник выбрал интеллектуальную активность человека. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Появляется тема торжественного небесного явления Мадонны (алтарь Мадонна ди Фолиньо, 1512, Ватикан, Пинакотека) и одновременно на смену интонациям счастья и светлой гармонии приходит более сложное мироощущение.

К несчастью, в это же время был одержим любовью к Галатее и циклоп Полифем. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. галерея).

Здесь молодой Рафаэль встречался с архитектором Кронаком, со скульптором Андреа Сансовино и живописцами Грааччи, Ридольфо Гирландайо и Бастиано да Сангалло. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Первые заказы начали поступать практически сразу. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.

Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Когда же молва об этих и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции, а также Фландрии.

Они содержат ряд счастливых находок (пейзажная панорама в Чудесном улове, пространственное решение в Передаче ключей, богатство архитектурных мотивов, пластическая красота поз). К числу наиболее известных среди них принадлежит портрет папы Юлия II (1511). галерея Три Грации, ок. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Анной Леонардо да Винчи.

Так началась история Рафаэлевых Станц. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Римский период Рафаэля открывают фрески Станцы делла Сеньятура (1509-1511, Ватикан) – одного из трех залов, входивших в комплекс папских апартаментов в верхнем этаже Ватиканского дворца. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).

Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Эрмитаж Мадонна Солли, ок. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля.

Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Справа от него находится Евклид, который что-то измеряет на геометрическом чертеже с помощью циркуля. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу.

Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам. fornarino, булочник).

«Донна Велата». Сюда его пригласил папа Юлий II. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.

Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».

У ангела слева одно крыло. Национальная галерея античного искусства, Рим. Увидев эскиз фрески Рафаэля, Юлий II пришел в такой восторг, что отдал живописцу все поверхности, приказав убрать старые рисунки.

Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника.

Этот камерный портрет действительно необычен. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. 1506-1507, Флоренция, галерея Питти Мадонна Каупер, ок. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).

Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. 1504, Париж, Лувр два варианта Св. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.

Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.

С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Вот таким образом из всей серии предполагаемых мифологических сцен было выполнено только несколько. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему.

1502-1503, Санкт-Петербург, Гос. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. 1516-1517, Мадрид, Прадо) и Преображения (1519, Ватикан, Пинакотека), написанных при участии Дж. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Такое исполнение ночного времени суток еще никому до этого не удавалось, Рафаэль был первым кто, достиг такого реалистичного эффекта. Используя сложные ракурсы и светотень (приёмы, которыми славилась живописная школа Рафаэля), художник прекрасно передал пластику тела.

Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности. Рим не стал исключением. Далее – "Мадонна в зелени" (1505 год), в которой чувствуется влияние Леонардо, но уже звучит ясная рафаэлевская пластика. Служители церкви вели такой образ жизни, который дал повод Рафаэлю объяснить двум посетителям своей мастерской слишком красный цвет лица у святых на картине: «Они краснеют, видя вас – римских кардиналов».

Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию. Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила» (юриспруденция). Правда, Рафаэль «усовершенствовал» раковину Галатеи, снабдив её колёсиками с лопастями. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино.

Искусствоведы не уверены, что полотно рисовал Рафаэль: есть мнение, что оно принадлежит кисти его отца изобразившего жену с маленьким сыном. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.

Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. В качестве цветовой доминанты картины смело введен светлый тон ее одеяния, красиво оттененный тоном покрывала. Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). Первое обращение художника к этому жанру относится к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, ок.

Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. музеи Спозалицио Обручение Девы Марии, 1504, Милан, галерея Брера Сон рыцаря, ок. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.

Музей Прадо, Мадрид. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515Дама в покрывале 1516Иоанна Арагонская 1518Святое семейство под дубом, 1518Святой Михаил и Дьявол 1518 Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же). В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.

Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. В работах Рафаэля Санти присутствует необычайное согласие форм, гармония красок и движений. Имеет ли она в себе какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть». Малая Мадонна Каупера.

Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Внизу два ангела, глядящие вверх и как бы возвращающие нас к главному образу — мадонне и ее недетски задумчивому младенцу. Для Рафаэля-портретиста важным было не только умение передать внешнее сходство, но и характер. В центре фрески разместились Аристотель и Платон. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).

В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. О частной жизни Рафаэля известно немного, гораздо больше легенд, с ними связанных. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. «Форнарина» (прибл. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний.

Два молодых спутника этого всадника нанесли Гелиодору несколько ударов бичами. 1507-1508, Лондон, Нац. Тем не менее и в этот период целый ряд выдающихся произведений выполнен самим Рафаэлем. Рим снова жил на широкую ногу.

Среди римских покровителей Рафаэля был богатейший банкир и купец Агостино Киджи (1466 – 1520), прозванный современниками Великолепным. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче.

В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. В Чудесном изведении апостола Петра из темницы Рафаэль с необычной для художника Средней Италии живописной тонкостью передает эффекты ночного освещения.

Вцеркви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». VI).

Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.

В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. 1506, Берлин, Гос. Фрески РафаэляАдам и Ева 1509-1511Афинская школа 1509Триумф Галатеи 1511Диспута 1510Пророк Исайя 1512 Фрески и последние картины РафаэляИзведение Петра из темницы, 1514Суд Соломона 1518-1519Торжество Психеи на Олимпе 1517-1518Форнарина или Маргерита Лути, 1519Преображение 1520 В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Иоанна Крестителя и св. 1514, Мадрид Прадо) появляется увлечение демонстрацией пластической красоты поз и жестов.

В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. В сопровождающих фрески надписях прослеживается идея Божественного правосудия, в то же время аллегорические женские фигуры на сводах и соответствующие им фрески на стенах (Диспута, Афинская школа, Парнас, Основание канонического и гражданского права) воплощают считавшиеся основными в эпоху Возрождения области духовной деятельности и знаний – теологию, философию, поэзию и юриспруденцию. В сильном движении представлен и младенец Христос. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции.

1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. Пинакотека Ватикана, Рим. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля.

Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Везут нимфу два дельфина. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Михаил, ок. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника.

-1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо).

Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.

По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata).

Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые.

Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Римский период был временем расцвета творчества Рафаэля-портретиста. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).

Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы. Он готов к новым, еще более значительным свершениям". Здесь можно увидеть такие работы, как «Коронование Девы Марии», «Мадонна ди Фолиньо», «Святой Петр», «Святой Павел», «Мадонна с младенцем и святыми», «Портрет дожа Никколо Марчелло», цикл работ «Вера», «Милосердие» и «Надежда», составляющие часть алтарной композиции Бальони (Pala Baglioni), а также последнюю работу Рафаэля «Преображение», мозаичная копия которой хранится в Соборе святого Петра.

Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии.

Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности.

1503 г. Пинакотека, Ватикан). Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом.

Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. 1516, Ватикан), основанные на мотивах античной орнаментики. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.

Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Центральное место в творчестве Рафаэля в флорентийский период занимает образ Мадонны (Мадонна Терранова, ок.