Рисунки Да Винчи Карандашом
Огромный рукописный труд даВинчи, состоящий из234листов, содержит 600рисунков, выполненных карандашом, которые касаются непосредственно анатомического строения человека.
Коллекция работ (живопись, рисунки, эскизы, наброски) великого Леонардо да Винчи (1452-1519) (97 работ)
Область применения его талантов была поистине безгранична: конструкции арочных мостов, системы осушения заболоченных местностей, ткацкие станки, текстильные машины и даже мощные подъемные краны, о создании которых ранее никто не мог и помыслить. Медлительность творца была притчей во языцех. Ранний период творчества. Впрочем, Салаино крал не только у него – не пропускал он и чужих кошельков, так что Мастеру приходилось восполнять похищенное «чертенком» из своего кармана.
Их профили обращены друг к другу и художник как бы сравнивает изуродованное временем усталое лицо беззубого старика (губы плотно сжаты, сама их складка подчеркивает отсутствие зубов) и свежее, улыбчивое, самодовольное лицо юноши. В миланский период Леонардо да Винчи создал Мадонну в скалах (1483-1494, Лувр, Париж второй вариант – около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. Вот таким образом когда закруглённым серебряным кончиком (тонким, как игла) процарапывали рисунок, он постепенно темнел или становился коричневым. Великий, загадочный, притягивающий. Занимаясь архитектурой, Леонардо да Винчи разрабатывал различные варианты идеального города и проекты центрально-купольного храма, оказавшие большое влияние на современное ему зодчество Италии. Его наклоненная голова с опущенными глазами, жест рук бесконечно прекрасны и величавы.
В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо да Винчи создaет роспись «Тайная вечеря» (1495-97 из-за особенностей примененной Леонардо да Винчи техники — масло с темперой — сохранилась в сильно поврежденном виде в 20 в. реставрирована) высокое этическое содержание росписи выражено в строгих математических закономерностях её композиции, подчиняющей себе реальное архитектурное пространство, в предельно ясной системе жестов и мимики персонажей. После занятия Милана французами в 1796г. Стремясь к наибольшей красочной выразительности в стенописи, он произвел неудачные эксперименты над красками и грунтом, что и вызвало ее быстрое повреждение. Гипс и яичный желток содержат серу.
Зрелый период творчества. Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник их не исправлял. В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с Потопом итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. Пейзаж изображенный с высокой точки зрения с видом на пойму реки, был обычным приемом для флорентийского искусства 1460-х годов (хотя он всегда служил лишь фоном картин).
Самые известные рисунки и картины Леонардо да Винчи
Вот я в глубинах инета откопала слабое подобие великолепия прошлых веков. В одном из таких дневников он писал о процессе рисования как начальном этапе картины. Почти каждое из его значительных произведений незавершино. Леонардо да Винчи.
Все его 120 книг рассеялись (сфумато) по свету и постепенно открываются человечеству. Да Винчи оставил в наследие множество рукописей, дневников, скетчей, которые до сих пор непонятны человечеству. Годы, проведенные в Милане, были наполнены разнообразными занятиями.
Прелестный пейзаж открывается через окно за его фигурой. Более вероятно, что для Леонардо эта картина была наиболее сложным и удачным упражнением в использовании сфумато, а фон картины – результат его исследований в области геологии. Однако Леонардо не делал из подобных рисунков карикатуры. В портрете Моны Лизы или Джоконды (около 1503-1505, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке. Кажется, что фигуры отделены от зрителя легкой дымкой, так называемым сфумато (расплывчатость и нечеткость контуров, мягкая тень), которое отныне становится характерной чертой живописи Леонардо. Другие исследователи полагают, что это подготовительная работа к ныне утерянному полотну «Осмеяние Христа». Это одна из самых крупных «гротескных» голов Леонардо.
Анатомические рисунки Леонардо да Винчи выложили в открытый доступ
Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо Битва при Ангьяри (1503-1506, не закончена известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени. Леонардо да Винчи был не только великим художником-живописцем, скульптором и архитектором, но и гениальным ученым, занимавшимся математикой, механикой, физикой, астрономией, геологией, ботаникой, анатомией и физиологией человека и животных, последовательно проводившим принцип экспериментального исследования. Судьба оказалась жестокой ко многим творениям великого мастера.
В его рукописях встречаются рисунки летательных машин, парашюта и вертолета, новых конструкций и винторезных станков, печатающих, деревообрабатывающих и других машин, отличающиеся точностью анатомические рисунки, мысли, относящиеся к математике, оптике, космологии (идея физической однородности вселенной) и другим наукам. Примерно в это же время он добыл череп и сделал поперечное сечение, впервые открыв пазухи черепа. Недатированная картина Благовещение (середина 1470-х годов, Уффици) была приписана Леонардо только в 19 в. возможно, более правильно было бы рассматривать ее как результат сотрудничества Леонардо и Вероккьо. Вопрос о том, принадлежит ли ему композиционный замысел, остается открытым. Художник, скульптор, архитектор инженер, ученый всё это Леонардо да Винчи. Ранний период творчества.
Удивительные анатомические рисунки Леонардо Да Винчи
За свою жизнь Леонардо да Винчи нарисовал более 13000 эскизов. Первая датированная работа Леонардо (1473, Уффици) – маленький набросок долины реки, видимой из ущелья с одной стороны расположен замок, с другой – лесистый склон холма.
Фигуры расположены треугольником, на переднем плане. История зарождения эпохи итальянского ренессанса.
Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца – отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500). В ранних произведениях (голова ангела в Крещении Верроккьо, после 1470, Благовещение, около 1474, – оба в Уффици так называемая Мадонна Бенуа, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. «Трактат о живописи», составленный после смерти Леонардо да Винчи его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую художественную практику и теоретическую мысль, состоял из отрывков, во многом произвольно извлечённых из контекста его записок. Вот вам и сразу практический совет – зарисовывайте.
Пусть это так и будет. Это мастер, который поистине с великой пользой для человечества прожил всю свою жизнь. Принёс ему первый заказ в 1483, это было изготовление части алтарного образа для капеллы Непорочного зачатия – Мадонна в гроте (Лувр атрибуция кисти Леонардо более поздней версии из Лондонской Национальной галереи оспаривается). Видимо, так он оставлял место, куда бы сама жизнь могла вмешаться, что-то подправить. Второе чудо Моны Лизы в том, что она живая.
Воспитывался Леонардо в доме отца. Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы.
На тонко отточенный кончик наплавляли серебро. На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. Окончить – значит убить. Просто сера вступала в реакцию с серебром.
Христос только что сказал своим ученикам: «Один из вас предаст меня». К поздним произведениям Леонардо да Винчи принадлежат: проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-12) «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (около 1500-07), завершающая поиски мастера в области свето-воздушной перспективы и гармонической пирамидальной композиции «Иоанн Креститель» (около 1513-17), где слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве Леонардо да Винчи серия рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый цикл с «Потопом» итальянский карандаш, перо, около 1514-16), в которой раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. Подобно радуге, ярка, мозаична, разноцветна судьба мастера.
Рисунки и чертежи Леонардо да Винчи
Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в Трактат о живописи, составленный после смерти мастера его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. Приступим.
Такой далекий и такой современный. Сохранилось немало рисунков, где на одном листе Леонардо изображает старика и юношу. Для самого Леонардо да Винчи искусство и наука были связаны неразрывно. Биографы называют молодой крестьянкой. Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Например, серебряные карандаши эпохи Возрождения были кусочками бронзы или меди. К 1480 Леонардо уже получал крупные заказы, однако в 1482 он переехал в Милан.
Анатомические рисунки Леонардо да Винчи
В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись Тайная вечеря (1495-1497 из-за особенностей примененной во время работы Леонардо да Винчи над фреской техники – масло с темперой – сохранилась в сильно повреждённом виде в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм. Это относится и к изображению растений: можно не только отождествить их с определенным видом, но и увидеть, что Леонардо знал о свойстве растений поворачиваться к солнцу. Первая датированная работа Леонардо (1473, Уффици) – маленький набросок долины реки, видимой из ущелья с одной стороны расположен замок, с другой – лесистый склон холма.
Сегодня у нас есть все шансы возродить технику. Леонардо да Винчи обладал даром, которому как нельзя лучше подходит название «прорицание». Он бывал так счастлив, если встречал на улице «какое-нибудь забавное лицо, все равно бородатое или в ореоле волос, что начинал преследовать человека, столь привлекшего его внимание и мог заниматься им весь день, стараясь составить о нем ясное представление, а когда возвращался домой, то рисовал его голову так хорошо, как будто человек этот сидел перед ним», – пишет Джорджо Вазари.
Он считал, что именно скетчи помогают ему совершенствовать навыки рисования. А затем довершили дело грубые реставрации и. солдаты Бонапарта. Сколько о нем написано, сколько издано, но никогда не будет достаточно. И серебряные карандашики прилагаются, но уже попроще. Силы художника были на исходе и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции.
Неутомимый ученый-экспериментатор и гениальный художник, Леонардо да Винчи стал общепризнанным символом эпохи Возрождения. К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ Святая Анна и Мария с младенцем Христом (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции и Иоанн Креститель (около 1513-1517, Лувр), где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника. Он оставил своим потомкам загадочные и блестящие идеи, сделал открытия во многих ныне существующих науках, а эскизы и картины да Винчи стали своеобразным доказательством уникального гения художника. Он изображал их с максимальной тщательностью, считая уродство оборотной стороной красоты. Он сделал наброски нескольких вариантов проекта центрально-купольного храма (равноконечный крест, центральная часть которого перекрыта куполом) – тип архитектурного сооружения, который ранее рекомендовал Альберти по той причине, что он отражает один из античных типов храмов и имеет в своей основе наиболее совершенную форму – круг.
Неизвестные рисунки Леонардо да Винчи
В то же время существует некоторая растерянность, недоумение многих исследователей, вызванные непониманием возможности таких гениальных открытий на научной, материально-технической базе для исследований, существовавшей в те далекие века. Пейзаж изображенный с высокой точки зрения с видом на пойму реки, был обычным приемом для флорентийского искусства 1460-х годов (хотя он всегда служил лишь фоном картин). Его жизнь полна скитаний, встреч с поразительными людьми, событиями. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др. ), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции. Его рукой были созданы тысячи заметок и рисунков, не публиковавшихся в течение сотен лет.
Отдавая в «споре искусств» пальму первенства живописи, Леонардо да Винчи понимал её как универсальный язык (подобный математике в сфере наук), который воплощает посредством пропорций и перспективы все многообразные проявления разумного начала, царящего в природе. Тут с ним случился припадок, предвестник смерти, во время которого король, поднявшись с места, придерживал ему голову, дабы этим облегчить страдания и показать свое благоволение.
Учимся рисовать Леонардо да Винчи
Джоконда известна как образ загадочной, даже роковой женщины, однако эта интерпретация принадлежит 19 веку. Для современных художников продают специальные наборы с химикалиями для базового слоя. Христос покорен своей судьбе исполнен сознания жертвенности своего подвига.
Об отце Леонардо, Пьеро да Винчи известно гораздо больше, но тоже недостаточно. В его рукописях встречаются рисунки летательных машин, парашюта и вертолета, новых конструкций и винторезных станков, печатающих, деревообрабатывающих и других машин, отличающиеся точностью анатомические рисунки, мысли, относящиеся к математике, оптике, космологии (идея физической однородности вселенной) и другим наукам.
Картины и рисунки Леонардо да Винчи
«Тайная вечеря» знаменует одну из вершин в развитии всего европейского искусства. Христос – центр всей композиции, всего того водоворота страстей, которые бушуют вокруг. Эту композицию он писал на стене трапезной миланского монастыря Санта Мария делле Грацие. К этому мы еще вернемся. После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция 1500 — Мантуя и Венеция 1506, 1507-1513 — Милан 1513-1516 — Рим 1517-1519 — Франция).
По такому базовому слою из рыхлой массы ластиком уже не поработаешь. Работать нужно было очень точно. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Леонардо написал несколько картин и знаменитую фреску Тайная вечеря, которая дошла до нас в полуразрушенном виде.
В это время была создана картина Мадонна с Младенцем и св.