Рубенс Женщины Картины

Как правило, картины, на которых рубенсовские женщины обнажены на мифологические темы с выраженным эротическим оттенком. Одним из ярких представителей фламандской школы живописи в стиле барокко является Питер Пауль Рубенс (1577 — 1640) – автор огромного количества картин с изображением женщин, которых потомки позже назовут рубенсовские женщины. При холеной внешности банкира и обладая благородными манерами дипломата, на своих картинах Рубенс преимущественно изображал обнаженных женщин с пышными формами. 28 июня исполняется 439 лет со дня рождения знаменитого фламандского художника Питера Пауля Рубенса –автора многочисленных картин с изображением женщин, которых позже потомки назовутрубенсовские женщины. На этот сюжет у Рубенса есть несколько картин: его привлекала возможность написать трех прекрасных обнаженных женщин на фоне идеального пасторального пейзажа.

Ярким представителем фламандской школы живописи в стиле барокко является Петер Пауль Рубенс (1577 – 1640) – автор многочисленных картин с изображением женщин, которых позже потомки назовут рубенсовские женщины.

Кто такие рубенсовские женщины: описание, картины и интересные факты

Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. И слава Богу.

С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан. Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки.

Рубенс Питер, картины 
с описанием и биография 
 (на фото: Автопортрет)

Рубенс Питер, картины с описанием и биография (на фото: Автопортрет)

Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. Его первым известным наставником стал художник Отто ван Веен. С 1610 по 1620 год художник был увлечен написанием охотничьих сюжетов. Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета.

Сила пластического воображения, динамичность форм и ритмов, торжество декоративного начала составляют основу творчества Рубенса. Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Слева два путта играют с Пегасом, крылатой лошадью Персея. Художник дважды был женат.

Фигуру Анны называют феноменальной, а мужчины готовы весь мир положить к ее ногам. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».

Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. Плодовитый художник и энергичный дипломат, Рубенс много путешествовал и дружил со многими европейскими правителями двое из них возвели его в рыцарское звание. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».

8 знаменитых девушек 
с рубенсовскими 
формами

8 знаменитых девушек с рубенсовскими формами

Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины. В богинях, грациях и нимфах Рубенс до сих пор только предсказывал себе образ Елены, наделяя всех этих мифических женщин ее еще не встреченными чертами. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. В мои времена женщины были слишком толстые». Но не будем о грустном.

Полотно с изящным названием Три грации хранится в испанском Музее Прадо. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в Зигене (Германия), в состоятельной и знаменитой семье ремесленников и торговцев. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. От Изабеллы словно исходит невидимый свет.

Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры.

Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Парис решил похитить Елену. Собор Богородицы в Антверпене объявил конкурс на Успенский алтарь в 1611 году.

Африка может носить кораллы изображаться со сфинксом, львом или слоном Америка одета в костюм охотника с головным убором из перьев, а монеты символизируют богатые природные ресурсы Азия может изображаться с верблюдом, носорогом, слоном, пальмами, драгоценными камнями или экзотическими благовониями, а Европа – в виде быка или коня и она может держать рог изобилия или корону превосходства иногда окружена фигурами, представляющими искусства. Да и после сравниться с ним в этом мог только Рембрандт. Казалось бы — современные стандарты красоты диктуют знаменитостям (да и не только им) обладать точеной фигуркой. Неужели она была настолько скромна.

Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела. Рубенс не считается мастером психологического портрета. 1750).

Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. Теперь этот образ получил живое воплощение – нежное, добродетельное, сияющее.

Женщины в картинах 
знаменитых зарубежных 
художников (более

Женщины в картинах знаменитых зарубежных художников (более 100 картин)

Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко. Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени. Но это не для Адель.

«Персей освобождает Андромеду» – картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса, выполненная в 1622 году.

Несколько неприличных 
картин Рубенса в 
Эрмитаже

Несколько неприличных картин Рубенса в Эрмитаже

Глядя на одну из его обнаженных красавиц, восхищенный Гвидо Рени однажды сказал, что, должно быть, фламандец подмешивает настоящую кровь в свои краски – настолько изображенные тела полны жизниПодробнее о картине Рубенса «Шубка» – читайте здесь. Елена была второй женой Рубенса. Эти слова как нельзя точнее отражают поразительную универсальность творчества мастера ибо жанровый диапазон его искусства вместил почти все многообразие тем и сюжетов, получивших распространение во фламандской и европейской живописи XVII века. Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Уже в его первых после возвращения картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в духе национальных художественных традиций.

Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. Картина Рубенса Два сатира продолжает тему мифологических существ.

Женщины в картинах 
знаменитых зарубежных 
художников

Женщины в картинах знаменитых зарубежных художников

Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Также на полотно попал Мопс – любимый пес Липсия, преклонивший голову на коленях Воверия. В итоге — плюс 10 кг на весах, большая часть из которых ушла. С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. Из мерцающего полумрака глядит молодая женщина XVII века в черном платье с белоснежным воротником – фрезой.

Его сухощавое лицо и стекающие по чарке излишки свидетельствуют об этом. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Считается, что женщинами на картине являются Мария Магдалина и две сестры Девы Марии. Их вид говорит об одном: они поженились. Катерину называют «бой-бабой», которая с легкостью сможет и «коня на скаку остановить» и в «горящую избу войти».

Описание картины 
Питера Рубенса «Женский 
портрет»

Описание картины Питера Рубенса «Женский портрет»

28 июня 1577 года родился знаменитый фламандский художник Питер Пауль Рубенс. А первой – Изабелла Брандт. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Стандарты красоты XVII века предполагали, что женщина должна быть, что называется, «кровь с молоком».

Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. Увидеть полотно можно во флорентийском Палаццо Питти. Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку. Рубенс и себя не раз писал в ней.

Она находится в Берлинской картинной галерее, Германия. Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации».

Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. Триптих Снятие с креста (можно увидеть выше) создавался уже конкретно для Собора, в котором находится по сей день, с 1612 по 1614 год. Первая из них, фрагмент которой представлен выше, была написана в 1617 году.

Петер Пауль Рубенс 
и его картины (16)

Петер Пауль Рубенс и его картины (16)

Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). На первой картине мифологические двоюродные братья Кастор и Поллукс похищают дочерей короля Мессены.

А полные женщины на картинах Рубенса радуются жизни во всех ее проявлениях и не отказывают себе в удовольствии вкусно и много поесть, как впрочем и в других телесных удовольствиях. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов.

В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Все это тайна велика есть.

Женская красота 
в картинах Рубенса

Женская красота в картинах Рубенса

Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки.

Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. Ей комфортно в своем теле и меняться ради общественного мнения она не собирается. Картина Рубенса Союз Земли и Воды, написанная в 1618 году, находится в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург).

Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила. В Древней Греции этих богинь звали харитами.

Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера.

Конечно, певица опровергает эту информацию. Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои. На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены. К тому же немалую роль в становлении фигуры Анны сыграла генетика — если внимательно посмотреть на фотографии семьи певицы, то можно отметить самую выделяющуюся часть ее женской половины. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе.

Обращаясь к темам, почерпнутым из Библии и античной мифологии, художник трактовал их с исключительной смелостью и свободой. Они похожи на Елену Фурман, которая часто позировала своему мужу. Вполне вероятно, что невероятная популярность его искусства при жизни объяснялась потребностью людей почувствовать твердую поддержку в своем подавленном состоянии.

Галерея картинПитера 
Пауля Рубенса

Галерея картинПитера Пауля Рубенса

Один из охотников лежит без сознания с зажатым в руке ножом. Другая версия висит на правом алтаре замковой церкви Св. А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» – тайна сия велика есть. При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. 16 февраля того же года Рубенс представил духовенству модель.

С каждым годом тренироваться бы становилось все тяжелее и тяжелее. У вас есть натурщицы. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин. Певица просто игнорирует нелестные замечания о своем весе и фигуре. Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее.

Одно из самых известных полотен на эту тему у Рубенса – Охота на львов, написанное в 1621 году. КОНТИНЕНТЫ. На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок.

«Рубенсовские женщины» 
: созданные из молока 
и крови

«Рубенсовские женщины» : созданные из молока и крови

Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала. Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». О ней – в биографии Рубенса. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами.

Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». В них начисто отсутствует мистика.

Не раз звезда Comedy Woman признавалась, что ей комфортно в своем теле и, что красота «это не торчащие кости, а женственные пропорции», а если она решится на похудение, то этот результат будет умеренным. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин. Питер Пауль Рубенс родился в Германии, в 1577 году, в семье фламандского юриста, по религиозным мотивам покинувшего родной Антверпен. Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна. Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции.

в грудь. По бокам от Иисуса выделяются Дева Мария и Моисей со святыми скрижалями в руках. Так или иначе, отрицать факт аппетитных округлостей на теле Лопес пока никто не осмелился. Но судьба распорядилась иначе. Но Рубенс, однако, не ограничивается ими.

Галерея картин Питера Пауля Рубенса

Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. В планах Адель — желание разрабатывать действительно красивую и модную одежду для полных женщин. Однако его современникам пышнотелые красавицы не казались ни чрезмерно грузными, ни безобразными.

Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки.

Как-то актриса призналась, что старается держать себя в форме, но никогда не станет издеваться над собой и худеть до изнеможения только чтобы быть похожей на «рядовую доску». долларов. Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте.

Известные картины 
Питера Пауля Рубенса

Известные картины Питера Пауля Рубенса

Слишком скудно. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Кроткий вид богинь и грациозные позы не предвещают роковых последствий решения, которое должен принять Парис и которое привело к Троянской войне. В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи.

В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Но что-то дрогнуло во мне.

Знаменитые рубенсовские 
женщины

Знаменитые рубенсовские женщины

Бог в виде Иисуса Христа изображен в самом верху картины по центру, от него исходит свет, вместо одежды – ярко-красное полотно, а за его спинами – не то святые, не то умершие, которые уже попали в рай. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. В настоящее время картина хранится в мюнхенской Старой Пинакотеке.

Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания. Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. Алтарными они называются потому, что художник писал их в основном для украшения церкви, а некоторые и вовсе прямо в церкви, чтобы уловить правильно падение света в том месте, где полотно будет находиться.

Останется ли Скулкина в своем новом теле или решит вернуть все на свои места, тем более, что друзья и родные всегда требовали «вернуть все как было, так как хорошего человека должно быть много. ». Но героическая фигура рыцаря, его вставшая на дыбы лошадь, энергичные жесты и яркие краски демонстрируют новый интерес, проявляемый Рубенсом к напористому действию, движению, эмоциям. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства.

  1. Женщины Рубенса: обнаженная натура в творчестве художника
  2. 28 июня, 435 лет назад, родился фламандский художник эпохи барокко – Питер Пауль Рубенс
  3. 10 шедевров Питера Пауля Рубенса
  4. Питер Пауль Рубенс: жизнь и творчество художника
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. Женский портал о красоте и стройности

В изображении Рубенса «Вознесение Девы Марии» хор ангелов поднимает её в спиралевидном движении к вспышке божественного света. Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Лишний вес был еще и показателем общественного положения дамы – если она «в теле», значит, живет в достатке и хорошо питается. Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко.

В настоящее время полотно хранится в венском музее Коллекции Лихтенштейнов. Уже постаревший художник жаловался своим ученикам: «Вам повезло. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов. Она может запросто посмеяться над собой и никогда не обижается на оскорбления, связанные с ее фигурой (да и какому нормальному человеку придет в голову обидеть этого «божьего одуванчика». ). почему этот фрагмент не стал полномерной картиной.

Здесь он страстно, точными, уверенными мазками, проявляет творческую энергию, свойственную его ранним работам. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Служанка то ли расчесывает, то ли просто перебирает красивые золотые волосы своей госпожи. Но быть придворным юноша не хотел и уже через год начал обучаться живописи. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность.

В сентябре 1626 года, 15 лет спустя, он закончил произведение. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»).

  1. Женские образы в живописи Питера Пауля Рубенса
  2. Шедевры, выставленные в Эрмитаже
  3. ИнфоМания Информационно-развлекательный новостной сайт
  4. Возвращение Дианы с охоты, 1615
  5. Аллегория – Четыре Континента, 1615
  6. Блог о том как бороться с меланхолией в Петербурге и за его пределами
  7. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице. Когда будущему художнику было 8 лет, семья Рубенс переехала в Кельн (Германия), где юноша обучался гуманитарным наукам сначала в иезуитской школе, а затем в богатой светской изучал греческий язык и проявлял способности феноменальной памяти. Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»).

Елена появляется в жизни Рубенса в то время, когда он уже научился писать женщин. Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу. (Сейчас, кстати, мы уже знаем, что дела обстоят ровно наоборот и лишнему весу сопутствует целый букет заболеваний). Выбирая себе жену, мужчина обращал внимание на девушек пополнееПолучается, что Рубенс реалистично писал тех натурщиц, которые были доступны, а вовсе не воспевал женскую полноту нарочно. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса.

  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ РУБЕНСА
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Женские портреты великих мастеров
  • Женские образы в живописи (в искусстве)

В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками.

В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. Голова ребенка (1616 г. ) портрет Клары Серены Рубенс. Все это я вычитала в аннотации к картине. Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. портрет прекрасен, девочку в ее дальнейшей судьбе очень жаль.

Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». «Вознесение Девы Марии» или «Успение Пресвятой Богородицы» – картина Питера Пауля Рубенса, завершённая в 1626 году в качестве запрестольного образа для главного алтаря Собора Богоматери в Антверпене, где она хранится. Кстати, жена Рубенса Изабелла Брант, по мерке XVII века, была худышкой. Заниматься живописью Рубенс стал очень рано.

Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Петра и Павла в Кирххайм-ин-Швабен, Германия.

Женщины Рубенса: 
обнаженная натура 
в творчестве художника

Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. Королева современной комедии обладает невероятной самоиронией.