Серов Александр Картины

Самые известные картины Валентина Серова

С. Мамонтова), а в 1888 году вторую свою значительную картину — «Девушка, освещенная солнцем» (М. Васнецову, продолжил писать портреты: С. Ю. Витте, С. П. Дягилева, Ф. И. Шаляпина, Я. Г. Круселя, Г. Л. Гиршман. В. Серов. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. Знакомство с А. Н.

Бенуа вынужден был признать, что «он весь захвачен личностями героев». Мамонтов. Государственный Русский музей (Петербург)Ида Рубинштейн – знаменитая танцовщица и актриса, современница Серова. Впервые Серов увидел Рубинштейн на парижской сцене. Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова.

Сходство изображенного на картине мальчика прослеживалось даже во взрослые годы Михаила: те же пытливые блестящие глаза, подвижность лица. Серов долго готовился к написанию портрета, наблюдал человека в жизни в различных условиях. Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883. Позже позаказу Николая IIСеров написал парадный портрет Александра IIIв форме датского полка ипортрет самого Николая вдар гвардейскому полку. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге). Получилось неспокойное, как бы нервное композиционное построение. Она показалась ему воплощением Древнего Востока.

Остроухов, М. А. Избран действительным членом Академии художеств. 1904.

А Семёнова-Тян-Шанского он посадил по-стариковски, как ему в восемьдесят лет и подобает. Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Смерть отца. 1872. Художник, по рассказам дочери, работал над портретами с творческим горением. Переход к одному цвету помог ему добиться невероятной красоты цветового слоя картины. На хуторе Никольском в Смоленской губернии существовала коммуна из шести человек, где все было общим. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное».

С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. Чистяков позже, вспоминая о Серове, говорил, что он еще никогда ранее не встречал в другом художнике такого всестороннего художественного развития в искусстве: «И рисунок и колорит и светотень и характерность и чувство цельности своей задачи и композиция – всё было у Серова и было в превосходной степени». Домотканово», «Октябрь.

Художник Валентин 
Александрович Серов, 
краткая биография

Художник Валентин Александрович Серов, краткая биография и список картин

Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. Мы должны изучать мир вокруг нас, стремиться улучшить общество и свои качества. В. Серов «Девушка, освещённая солнцем» (Портрет М. Я.

Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Император распорядился, чтобы того отпустили под домашний арест. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.

Серов внимательно изучал зверей их повадки. Князь Сергей Щербатов в своих мемуарах писал о Коровине так: «. Становится преподавателем МУЖВЗ. Мамонтова, который находился под следствием.

Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. Портрет художника К. А. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ.

Валентин Серов (художник): 
биография и картины 
 (фото)

Валентин Серов (художник): биография и картины (фото)

1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Серов и Коровин были друзьями. Официальное оформление выхода из Академии художеств. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников.

7058 см. Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885 г. за этюд с натуры».

Оценка, продажа 
и реализация картин 
Серова

Оценка, продажа и реализация картин Серова

Трубниковой (1865-1927). После выставки В. В. Стасов просил Серова написать портреты В. Шварца и А. Бычкова, но художник выбрал другое предложение: по заказу П. М. Третьякова был написан портрет Н. С. Лескова. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса.

Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Коровина. 1892. Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге.

Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Похоронен на Донском кладбище в Москве. Искусствовед А. Эфрос говорил, что Серов «ласковой кистью написал тихого светловзорого мечтателя в полковничьих погонах». Но отношение Серова к государю постепенно изменилось. Именно эти две картины принесли художнику успех и славу.

Валентин Серов: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Валентин Серов: самые популярные картины (топ 12)

Домотканово» «Баба в телеге», «Баба с лошадью» и другие работы «крестьянского» цикла иллюстрации к басням И. А. Это благоприятное окружение помогло Серову впоследствии стать на позиции идейного реалистического искусства. Серов был страстным любителем животных. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Николай попробовал помириться с Серовым через Сергея Дягилева, но Серов сказал: «В этом доме я больше не работаю». Восстановить отношения с художником Романовым не удалось.

На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Написанная темперой работа «Петр I» (1907) — лучшее произведение Серова на эту тему.

Первый биограф Серова Игорь Грабарь в своей книге о жизни и творчестве художника вспоминает: «Все эффектное и необычайное было ему тогда чуждо и он часто говаривал, что это нисколько не трогает, а волнует лишь самое обыкновенное. Мальчики изображены на фоне морского пейзажа, на веранде. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).

Валентин Серов – 
картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Валентин Серов – картины с названиями и описанием по алфавиту

И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Человек – творческая натура и это творчество должно развиваться всесторонне. Вскоре Серов покидает академию. Ольга Валентиновна Серова, дочь живописца, писала в своих воспоминаниях: «Ида Рубинштейн была совсем не так худа, как её изобразил папа, по-видимому, он сознательно её стилизовал». Серов не стремился воссоздать реальный образ танцовщицы, он действительно стилизовал образ, создавая ощущение сложности характера. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора».

В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Так и не доучившись до конца, гениальный художник Серов выбирает свободное творчество вместо строгих законов академизма и постоянных наставлений преподавателей.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Бакстом в Грецию и на Крит. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. А младший, 5-летний Юра, наивно по-детски смотрит на зрителя.

Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. Холст, масло. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте.

Художник Валентин 
Серов картины

Художник Валентин Серов картины

Произошло это спустя пять лет после поступления. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Портрет написан в стиле импрессионизма. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).

Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков и т. д. ), совестно становится.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Анна Павлова в

Описание картины Валентина Серова «Анна Павлова в балете «Сильфиды»

1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица» — это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения. В эти годы его яркие разноцветные полотна сменились картинами одного тона. Он сажал человека для позирования так, чтобы эта поза была для него наиболее характерной.

На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885) — копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Серов стал одним из лучших портретистов России. Чему так завидовали многие художники конца 19 века. После этого была «Девушка, освещённая солнцем» и другие.

Избран членом ТПХВ. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Государственная Третьяковская галерея (Москва)В этом портрете замечательно передана детская неусидчивость и любознательность. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках — в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене.

Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный» и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь — в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года — в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Таковы лучшие рисунки к басням: «Ворона и Лисица», «Волк и Журавль», «Обоз», «Квартет», «Крестьянин и Разбойник», «Тришкин кафтан», «Ворона», «Лев и Волк» и другие.

В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. Поездка в Крым и Сочи с В. Д. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Рождение сына Михаила. 1897. На картине «Дети» (1889 г. ) изображены два его сына, которые охотно позировали отцу. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. Очень достоверно передана обстановка комнаты.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Эта «красочность» личности замечательно выражена в портрете. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова. Над этими иллюстрациями художник проработал пятнадцать лет, начиная с 1895 года.

Затем Серов просил Николая материально поддержать журнал «Мир искусства» и тот снова не отказал. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. А в 1900-м он рисует портрет Николая II. Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девушка, освещенная

Описание картины Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся». Смерть художника была неожиданной и потрясла его современников. Чаще всего он выдерживал коричневую гамму тонов или черно-серую. Из более поздних портретов Серова выделяется портрет О. К. Орловой. Мамонтовыми. Усадьба Абрамцево расположена в Сергиево-Посадском районе Московской области. Знакомство с семьей Мамонтовых. Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец.

Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге. Государственный Русский музей (Петербург)И. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Васнецов, В. Д. Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец. "Девочка с персиками". 1888. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы.

В конце XIX-начале XX вв. Но в то же время зритель сразу понимает, что на портрете – творческая личность. Он вспылил и предложил ей окончить портрет вместо него.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Зимой»

Описание картины Валентина Серова «Зимой»

Летом он два месяца гостил в имении Трояновского Бугры и посещал соседние имения Обнинских Белкино и Турлики, где им был создан пастельный портрет Клеопатры Обнинской с зайчиком этот рисунок считается одним из лучших лирических портретов в графике художника. "Октябрь. Трубецкой, И. С. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым.

Коровиным. Холст, темпера, уголь. Портрет великого князя Павла Александровича. 1898.

Фон картины воспринимается как часть изображения, напоминающего древневосточные рельефы. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Заказывают у него портреты и другие известные личности: князья Юсуповы (1893), мультимиллионер Морозов (1902), банкир Гиршман (1911). В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Осенний вечер в

Описание картины Валентина Серова «Осенний вечер в Домотканово»

Домотканово называли «тверским Абрамцево». В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». А в 1887 году в Абрамцево появляется полотно «Девочка с персиками», на котором изображена 12-ти летняя дочка Мамонтовых Вера. Портреты Ермоловой, Горького. 1906.

Левитан, музыканты, актёры, певец Ф. И. Шаляпин. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. 14-летний Серов угрюмо смотрит исподлобья — узнаваемая чисто «серовская» волчья повадка, до последних дней сохранившаяся у него. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Серов изучал материалы о Петре, литературу, посещал лекции историка Ключевского.

Орловой. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Получает звание академика живописи. 1899. Она умерла в 1955 году, ранее переслав в Третьяковскую галерею рисунки и письма знаменитого родственника. Холст, масло.

Домотканово". 1896. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Портрет Иды Рубинштейн»

Описание картины Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн»

Он рос и воспитывался в среде людей, живших художественными и музыкальными интересами. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Репиным.

1900 год — в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Этим подчеркнута значительность личности Петра. в зеркале у края холста). В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию.

Работая над этим портретом, Серов разговаривал с государем, просил заступиться за С. И. Я. Симанович). Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом».

Описание картины 
Валентина Серова 
«Портрет императора

Описание картины Валентина Серова «Портрет императора Николая »

Вопрос нерешаемый. Он дает правдивый образ великого преобразователя. В. Серов. Игра цветовых пятен в картине напоминает мозаику, что было характерно для Врубеля (а в то время Серов присматривался к врубелевской манере письма). Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Вскоре после этого он пишет одну из самых знаменитых своих картин «Девочка с персиками», где изобразил дочь С. И. Мамонтова Веру. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». 23 х 29, 5 см.

В. Серов. Задачи, поставленные Серовым, принципиально те же, что и в произведениях Репина этих лет, например «Стрекоза» (В. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Отталкиваясь от достижений Репина, Серов продолжал и развивал его традиции. В этой связи стоит перед каждой сделкой обязательно проводить профессиональную экспертизу картин Серова. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Он был слишком правдив».

Описание картины 
Валентина Серова 
«Портрет княгини

Описание картины Валентина Серова «Портрет княгини Ольги Орловой»

потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. Поездка в Мюнхен и Голландию. В то же время для картины «Девушка, освещенная солнцем» художнику и модели пришлось работать в течение 90 сеансов. Бенуа. Аксаков, а c 1870 г. – промышленник С. И. 1889 год — 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин).

Он сосредоточенно смотрит вдаль. Встречается с Л. Н. Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Похищение Европы»

Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»

Поездка в Париж. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». В 1893-м художником были созданы портреты дочерей Александра III Ольги и Ксении. От нее веет здоровьем, безмятежностью.

В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. Работа над полотном шла три месяца.

Цены, рекорды продаж 
картин Серова

Цены, рекорды продаж картин Серова

Портреты Ф. Таманьо, К. А. Серов был обычно серьёзен и аккуратно одет. Холст, масло. Больше всего Серов любил работать над портретами. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея).

Был написан портрет императора Николая II. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. Мая. 1876. за этюд с натуры». Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.

Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Старшему Саше было 7 лет. «Портрет Портретыч», как ласково называл свои работы автор, не только талантливо воссоздает внешний облик, но и передает внутренний мир изображаемой личности, чем привлекает ценителей настоящего искусства. Холст, масло. Вот таким образом меня и обвиняют, будто мои портреты иногда смахивают на карикатуры».

Оценка, продажа 
и скупка картин 
Серова

Оценка, продажа и скупка картин Серова

В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. 1896 год — В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве.

Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871.

  1. Художник Валентин Серов (1865 – 1911)
  2. Серов Валентин АлександровичКартины и биография
  3. Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
  4. Художник Валентин Серов: биография, семья, творчество

Поездка с Л. С. Рождение сына Георгия. 1895. В последующие годы Серовым были написаны «Сестры Боткины», портрет Мики Морозова, также поражающие глубоким пониманием и точной передачей детского характера. Грабарь считал этот портрет лучшим в творчестве Серова. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова».

Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Большой художественный интерес представляют его иллюстрации к басням Крылова. А в сами портретах художник стал использовать широкий мазок. И. Репина, дочь художника) (1892) и другие. Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893.

1865, 7 (19) января родился в Петербурге. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. Дервизом. 1885. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова.

Женитьба на О. Ф. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. 62, 3 х 70, 6.

  • Валентин Александрович Серов ( )
  • Картины — Серов, Валентин Александрович
  • ПОСЛЕДНЯЯ КАРТИНА ВАЛЕНТИНА СЕРОВА
  • Картины (живопись) : Александр Серов

В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. В своих рисунках Серов награждает зверей собственной характеристикой художника. Так как творческая деятельность Серова началась рано (даже в Академию художеств он был зачислен в 16 лет), уже в 80-х годах девятнадцатого века молодой человек перешел от созерцания красоты и нежности к остроте передачи натуры. И. Репина, дочь художника) (1884) или более позднее его произведение «Осенний букет» (В. Государыня вспыхнула и вышла из комнаты. Рождение дочери Натальи. 1909.

Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова.

Это позволит не только установить подлинность полотна, но и узнать о нем новую информацию. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. Фигура приобрела неестественность и угловатость.

1897 год — в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой — матери С. Т. Морозова. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. Серов в своих исторических зарисовках не отказывается от правдивой индивидуальной характеристики героев, а ведь в иллюстрациях типичных представителей «Мира искусства» отказ от конкретных, правдивых социальных характеристик образов исторических личностей был принципом, творческой установкой. Этот портрет остался недописанным. В следующем, 1888 г., Серов пишет другой портрет, ставший также вехой в его творчестве, – «Девушка, освещённая солнцем». Поездка в Вену и Италию с И. С.

Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком.

  1. Серов Валентин Александрович (художник)
  2. Добавить комментарий Отменить ответ
  3. Детство и юность Валентина Серова
  4. Живопись художника Валентина Серова
  5. Картины художника Валентина Александровича Серова

Избран действительным членом венского Сецессиона. Родился сын Георгий. Среди них были и приближенные императора. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.

Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Утром 22 ноября 1911 г. он спешил на портретный сеанс к Щербатовым. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Эта картина написана уже несколько по-иному, чем «Девочка с персиками», хотя так же наполнена солнцем и воздухом. Серов — не импрессионист и не «мирискуссник»: он продолжатель лучших реалистических традиций передвижников и в первую очередь традиции Репина. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней.

  • Художник уверен, что птица — это символ свободы
  • «Взмахивал карандашом решительно исмело»
  • «Все, чего ядобивался, — это свежести»
  • Иллюстратор, преподаватель, художник Русских сезонов
  • В воздухе, пропитанном искусством

Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем — я отказался». Довольно скандальная история произошла на торгах Bukowskis в 2007 году, когда на продажу выставили поддельную картину «На площади», выдав ее за полотно Серова. Коровин, И. И. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича).

18 февраля вместе с В. Д. 1888 год — в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Английский язык и литературу изучал в Великобритании. Умер в самом расцвете сил, в возрасте 46 лет.

Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909). Он независимо от литературного образа создавал свой собственный мир животных.

  1. Общественная и профессиональная деятельность
  2. Мировое признание русского гения
  3. Валентин Серов: последние новости
  4. Особенности стиля и приемов работы художника
  5. Картины (нажмите для увеличения и подробного описания)
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Возможно именно благодаря этому маленький Валентин рос по-настоящему творческой личностью. Становится членом "Мира искусства". Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора.

Так началась целая серия портретов императорской семьи. и Ю. С. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Делал наброски искал идею портрета. Мать будущего художника также была известной личностью. Он был написан в Финляндии на даче В. Матэ. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. 111, 2 х 89 см. Над образом Александра III Серов работал пофотографии.

Художник Валентин 
Серов (1865 – 1911)

Вернувшись в Москву, в 1886-м художник рисует этюд «Зима в Абрамцево», а также несколько портретов, включая и портрет Трубниковой. В доме Серовых всегда было шумно и весело. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем.

"Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд". Врубель, М. В. Коровин был одним из наиболее красочных, ярких людей, которых мне приходилось встречать. ». Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов.

В. Серов «Мика Морозов» (1901). Симонович), 1888. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. А за этой хмурой видимостью таится добрейшее сердце и самая нежная и чистая душа. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам.

Продолжение занятий с Репиным. 1880. Домотканово», «Заросший пруд. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. В пейзажах Серов стремился показать характер русской природы, самой обычной и простой.

Впрочем, число сеансов напрямую зависело от того, насколько хорошо художник знал модель. Был написан портрет императора Николая II. Нестеров, К. А. Именно в Абрамцеве Серов написал портрет 12-летней Веры Мамонтовой «Девочка с персиками».

Рождение сына Антона. 1902. В портрете Гиршман мастерство Серова проявилось с исключительным блеском. Вернувшись в Россию, окончил филологический факультет Московского университета. Работая над своими знаменитыми картинами «Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками», автор стремился максимально передать жизнь в ее чувственном проявлении. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Знакомство с К. А. Переезд с матерью в Париж. При Мамонтове в усадьбе гостили и работали знаменитые русские художники И. Е. В феврале родилась дочь Ольга.

Крылова и др. Между тем, критики считают его едва ли не вершиной мастерства Серова. Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. Особым почетом в семье пользовались музыканты и композиторы так называемой «Могучей кучки» (Мусоргский, Бородин и др. ). Его учениками стали: П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон.

Васнецов, А. М. Хотя Серов и находился в дружеских отношениях с художниками объединения «Мир искусства» известными своеобразными иллюстраторами старины, главным образом дворянского быта и культуры XVIII века, но его подход, его отношение к исторической иллюстрации было принципиально иным. Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. В 1887 году Серов создает свой первый шедевр портрет-картину «Девочка с персиками» (В. 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми.

В. Серов «Дети (Саша и Юра Серовы)» (1899). Петр I Портрет Г. Л. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Коровин же отличался непостоянством (Серов говорил о нём: «вихлястый») и художественной небрежностью в одежде. Начало занятий рисунком с Карлом Кеппингом, впоследствии известным офортистом и керамистом. 1874.

Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Необходимо подчеркнуть, что личностью она и впрямь была незаурядной и пусть М. В. Нестеров не без ехидства писал про нее «не то бывшая фельшеридца, не то сестра милосердия, счастливо выходившая князя во время его болезни, влюбившая в себя этого по внешности Пьера Безухова, такого огромного, такого породистого», но тем не менее, сам В. И. Суриков отмечал неординарность ее натуры и пожелал сделать одной из героинь полотна «Боярыня Морозова» (подготовительный портрет находится в Саратовском художественном музее), а уехав в эмиграцию Полина Ивановна вдруг занялась гаданием и размещала объявления о своих услугах в парижской прессе, называя себя «мировой известной ясновидицей». Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году.

Портрет написан в стиле самого Коровина – размашисто, ярко. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). 1886 год — в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович.

1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства.

1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Поездка в Берлин и Париж. 1910. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Еще двадцатилетним юношей он писал: «Нравится мне тоже, что он не стоит за западное пошлое, бессодержательное направление искусства и громит его».

В этом маленьком произведении Серов достигает монументальности в решении образа Петра, его смешных спутников и индустриально-строительного пейзажа. Ее организовали разночинцы. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Поездка в Германию. 1903.

Портрет И. И. Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. В своё время Домоткановым владели представители известнейших дворянских фамилий Российского государства: Ржевские, Озеровы, Давыдовы, Головины и др.

Начало систематических занятий с И. Е. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Поленов, П. П.

В своих исторических картинах Серов развивал и сохранял традиции реалистической живописи. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. Остроуховым, М. С. По его приглашению усадьбу часто посещал Валентин Серов. «Октябрь» (1895), «Баба в телеге» (1896), «Серый день» (1897), «Полосканье белья» (1901) и другие пейзажи насыщены большим настроением и чувством.

Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. Поездка в Париж. 1907. Выходит из ТПХВ.

Рождение сына Александра. 1894. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках.

Он также увлеченно пишет детские портреты. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице — они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву — в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком).

Возвращение в Москву. Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Холст, масло. Обучение в гимназии К. И. 1894 год — был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Этот портрет был написан в Домотканове Тверской области.

Серов искал для своих зарисовок подходящие уголки природы, например ель для вороны из басни «Ворона и Лисица», кочки для басни «Волк и Журавль». Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).

Переезд с матерью в Киев. 1878. Серов и вправду многое перенял у своего наставника. Коровина (1891). В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8.

Картины известного портретиста подделывались неоднократно. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком.

Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III.

Портрет O. K. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний.

Родился сын Георгий. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Это видно из всей практики работы над историческими сюжетами и, как уже было сказано, над иллюстрациями к басням Крылова. Живет с матерью в Мюнхене. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму».

В 1900-м году, когда писался портрет, Валентин Серов испытывал симпатию к императору. Позднее, когда в среде художественной интеллигенции слово «реалист» стало почти бранным словом, Серов не стеснялся говорить: «Я извините за выражение, все-таки реалист». В доме постоянно звучала музыка и велись либеральные споры на самые разнообразные темы, причем участвовать в полемике на тему свободы и равенства обожала хозяйка. Для молодого художника — это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба.

Возвращение в Россию. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Княгиня изображена в интерьере своего дворца в свойственном ей пышном наряде. Здесь налицо влияние тех исканий, которые порождали так называемый стиль модерн. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту».

Художник говорил о портрете, что его модель «смотрит в Египет». Портрет императора Николая II (1900-е годы). А где можно было брать основной материал. Левитана. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Упал и умер от приступа стенокардии. Это случилось в 1871 году.

Здесь можно вспомнить Ван Гога, наиболее яркого представителя постимпрессионистского направления. Савва Мамонтов прозвал их «Коров и Серовин». Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков.

Любопытно, что двенадцатилетняя Вера Мамонтова согласилась неделям позировать для картины «Девочка с персиками» только в обмен на ежедневное катание на лошадях с Валентином Александровичем. Портрет Иды Рубинштейн (1910). С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й) — с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Автопортрет (1880). Её владельцами были писатель С. Т. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Ярким примером его исканий стиля служит известный портрет обнажённой Иды Рубинштейн.

Серов создал яркие образы (типы) людей исторически неповторимых, людей своего времени — деятелей культуры, буржуа, чиновников и др. - Автор многочисленных портретов, Серов никогда не повторялся, он всегда искал нового живописного выражения образа человека и всегда находил это выражение. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Репин, В. М. 1887 год — в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы.

Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых — Александр. В портрете Г. Л. Гиршман каждый предмет живет и сам человек становится красивым предметом. Поездка с Репиным в Крым и Запорожье.

Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. 1892 год — после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй — Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. Гиршман. 1908. В угоду новым исканиям Серов отказывается от спокойной, плавной линии, предметы обстановки вкомпанованы в картину отдельными частями (стул, стол, рамы картины). В. Серов.

Поездка в Рим и Париж. Через год Серов пишет «Девушку освещенную солнцем», натурой для которой была его двоюродная сестра. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. «Монументальность есть в каждом её движении, – восхищался художник, – просто оживший архаический барельеф». Поездка с женой в Италию. 1905.

Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. Серов стремился к тому, чтобы его искусство «мужик понимал, а не барин». В феврале родилась дочь Ольга. Они предназначались для дальнейшего написания семейного портрета императора. Холст, масло. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр.

Репин писал о Серове: «Он не терпел в себе и в других ни малейшего избитого места: ни в движениях, ни в разговоре, ни в живописи, ни в сочинении, ни в позах своих портретов».