Серова Девочка С Персиками

Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками. «девочка с персиками» показывает, насколько Серов был самобытен. Все, конечно же, знают картину художника Серова «Девочка с персиками». «девочку с персиками» Серов написал, когда ему было всего 22 года.

Картина русского художника Серова, которая называется «Девочка с персиками», безусловно, является одной из популярных и узнаваемых работ мастера. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». Но меня поражает ещё один факт. «Девочка с персиками» была создана сразу после поездки Серова в Италию. За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств. Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году.

«девочка с персиками» принесла Серову успех и славу модного портретиста. «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). В 1888 году за картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был награждён премией Московского общества любителей художеств. Картина «Девочка с персиками» – самая известная картина Валентина Серова. Серов не видел ни одной работы французских импрессионистов до создания своей «Девочки с персиками».

За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств. «девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Искусствоведы Русского музея считают, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства»4.

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Те два, что стоят у окна, – со спинками в виде лиры – были очень модными в начале XIX века, а в конце его уже превратились в антиквариат. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. И это, без сомнения, ему удалось. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб.

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.

Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Было это в 1887 году. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.

Подобная мебель строгих прямых очертаний, с вставками из золоченой латуни, появилась в России еще при Екатерине II.

2 БЛУЗКА. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А.

На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Но вмешался другой сюжет. Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году.

В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

А через минуту вскочит и побежит дальше. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой.

Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.

Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. А посему писать портреты девочки являлось почетной обязанностью всех художников, которые жили в Абрамцеве, пользуясь покровительством Саввы Ивановича. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат. 2.

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». «Только отрадное». Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Модели его неотделимы от места их бытия. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Композиция картины динамична не менее колорита. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. К сожалению, судьба этой девушке трагична.

«Все, чего я добивался, — впоследствии говорил он, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Ей было всего 32. Таким образом, мы видим, что В. А.

Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

В основном это были буржуа и аристократы. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Растрепанные волосы, румянец во все лицо, пылающая мочка уха указывают на то, что она только что носилась по двору. Она и сейчас висит в столовой на этом месте.

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Он много времени проводил в их доме.

Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

При Мамонтовых традиции продолжились. Ей было всего 32. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. 9 СТУЛЬЯ. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».

Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

А через минуту вскочит и побежит дальше. Однако результат превзошел все ожидания семьи.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, покрытым белой скатертью лежит нож, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. 3 КОМНАТА. Бесспорно и показывали и обличали и призывали, но еще и чувствовали и передавали ощущения в своих работах.

И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Картина как бы соткана из света и воздуха. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. 1. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».

7 ГРЕНАДЕР. А через минуту вскочит и побежит дальше. 19 апреля 1919 был освобождён. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.

Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. 6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

1 ДЕВОЧКА. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.

Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».

Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Художник знал модель с младенчества. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Картина как бы соткана из света и воздуха. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.

Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Художник здесь часто работал.

«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Добротные стулья из красного дерева достались Мамонтовым от Аксаковых вместе с традицией художественных посиделок. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах».

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Композиция картины динамична не менее колорита. Казалось бы, он их и любить и уважать должен, между тем качества русского купца-савраса часто давали себя чувствовать. Ее глаза светятся радостью и восторгом. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей.

Обычно так делали, если в семье был ребенок – ему сложно было схватиться ручками за скатерть и потянуть ее на себя. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Кстати, есть еще один портрет Веры. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет.

«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи.

Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Долгое время она висела в комнате. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. В основном это были буржуа и аристократы. 11 ТАРЕЛКА.

А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.

Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. В них заключена конечная цель творческого акта. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта.

Это — последнее слово импрессионального искусства. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Скончался он в апреле 1918 года.

Девочка с персиками, Серов – анализ картины

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Он много времени проводил в их доме.

Он шел — и вдруг надолго останавливался при виде солнечного луча, упавшего на цветок, при виде тени, опустившейся на траву из облака. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».

«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. То, что она не переодевается специально для позирования, подчеркивает спонтанность ситуации и простоту отношений. Девочка. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. 1 ДЕВОЧКА.

Девочка с персиками 
— интересные факты

Девочка с персиками — интересные факты

Именно это произведение и принесло Серову славу. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Художник знал модель с младенчества. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь.

Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, его основание – левая рука девочки, лежащая на столе. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее.

Анализ картины «Девочка 
с персиками»

Анализ картины «Девочка с персиками»

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости.

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. При Мамонтовых традиции продолжились. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни.

Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.

4 СТОЛ. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей.

"Девочка с персиками" 
Валентина Серова

"Девочка с персиками" Валентина Серова

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.

Вера была страшной непоседой. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Его детство сложно назвать счастливым. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.

Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. И какие это портреты. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.

И вот теперь она обратилась ко мне, прося давать ей уроки гармонии, контрапункта инструментовки и т. д. Я решительно уклонился от этой чести трудно ожидать, чтобы она исправилась». За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья. Но вот думает она явно не о персике.

Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам».

Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
– самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» – самой известной картине Серова

Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. В газетах об этом событии не было ни строчки. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых.

Серов Валентин Александрович 
 (художник)

Серов Валентин Александрович (художник)

Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.

Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Из этюда «девочки в розовом».

Значение картины 
«Девочка с персиками»

Значение картины «Девочка с персиками»

Но у проверяющих было иное мнение. Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.

Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Среди приемов импрессионизма в живописи Серов использовал свободные вибрирующие мазки – так передавалась игра светотени. Кленовые листья, в свою очередь изображены потому, что художник начал работу над полотном в разгар лета, а закончил только в сентябре. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.

История, предшествующая 
возникновению картины

История, предшествующая возникновению картины

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Он очень переживал смерть любимой Веры – она умерла в декабре 1907 года от скоротечного воспаления легких, сгорев буквально за три дня.

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж».

Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом.

К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.

Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом.

В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. В частности, этим занимался Врубель. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.

Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол и вот-вот сорвется, словно бабочка и убежит играть. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.

Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Все полотно выражает простоту и легкость. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Вот с реализмом – здесь все в порядке. Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере.

Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Но Серов сам не называл их портретами.

Картина «Девочка 
с персиками» Валентин 
Серов

Картина «Девочка с персиками» Валентин Серов