Шишкин Портреты

Крамской написал несколько портретов Шишкина. Портрет И. И. Шишкина — одна из ранних работ К. Е. Маковского (1839-1915). Эволюция творческого метода Крамского как портретиста ярко отразилась в его работе над образом друга и соратника – И. И. Шишкина. В 2008 году Елабужский государственный музей-заповедник выпустил набор открыток «И. И. Шишкин в портретах».

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина— картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873г. Подбор репродукций с портретами известного русского художника и аннотации к ним были подготовлены старшим научным сотрудником Дома-музея И. И. Шишкина Надеждой Курылёвой. Одним из лучших является Портрет художника Ивана Шишкина, 1880 года, находящийся в Русском Музее в Санкт Петербурге.

Портрет И. И. Шишкина был выставлен на XIX Передвижной художественной выставке под авторским названием «Пробный оттиск». Во второй половине 70-х годов XIX века Илья Ефимович Репин создал целую галерею портретов выдающихся деятелей русской культуры, в том числе И. И. Шишкина, обнаружив чисто репинскую жизненность и яркость психологических характеристик. Жанровые и батальные картины, а особенно портреты художника, очень популярны, несмотря на отсутствие художественного образования у самого Андрея Шишкина. Существует два портрета художника Ивана Ивановича Шишкина, написанных Иваном Крамским: 1873г.

И. крамской как портретист создал ряд портретов своих знаменитых современников, а И. Шишкина писал даже дважды. Предлагаемый комплект открыток «И. И. Шишкин в портретах» знакомит с портретным рядом художника Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898 гг. ).

Штрихи к портрету: 7 историй о том, что хрестоматийный классик Иван Шишкин был живым, уязвимым и страстным человеком

Русское богатство". Работа над картиной происходила в 1889 году. Крамской, по-видимому, не удовлетворенный до конца своей работой, долго ищет композицию, способную воплотить образ человека, который всю душу свою отдает родной природе изучив его «научным» – а для Крамского с его тяготением к науке это слово высокое – образом.

Очерки по истории русской живописи II половины XIX века»). Он создал по памяти ряд портретов-набросков, среди которых целая серия рисунков под названием «Шишкин на заседании Совета Академии художеств». Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.

Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М. Воробьева (1856-1860). В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Рожь. Таковым является Иван Иванович Шишкин.

С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Кряжистый, как вековечное древо, «человек-школа», автор эпической «Ржи», готовый – и это творчески воплощает в своем образе Крамской – создать «Лесные дали», «Утро в сосновом лесу», «Корабельную рощу» – все те картины, которые и для сегодняшнего зрителя прежде всего и есть Шишкин. Член Общества аквафортистов. Их объединяли дружеские отношения, общность понимания роли искусства, совместная работа в Товариществе передвижных художественных выставок.

Художник-самоучка 
Андрей Шишкин — 
портреты русских

Художник-самоучка Андрей Шишкин — портреты русских красавиц

Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Большую часть картины занимают серые облака. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.

Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.

  1. Галерея авторских картин Андрея Шишкина
  2. Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
  3. Самые знаменитые картины Шишкина
  4. Иван Шишкин: жизнь и творчество художника

Последняя работа автора является наиболее известной. – спросила она. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».

Лишь редкий луч холодного солнца проникает в царство снега и бросает легкие золотистые пятна на ветви сосен, на лесную поляну вдали. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Рисунок И. Е. Репина «Шишкин на заседании Академии художеств» находится в Государственном Русском музее.

  • Такие полотна, как "Ручей в лесу (На косогоре") (1880),
  • Художник Шишкин: картины с названиями
  • Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
  • ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
  • 21 картина Ивана Шишкина (21 работ)
  • Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина (картина Крамского, 1873)

В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.

В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.

Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в Санкт-Петербург. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".

Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Под изображением подпись художника: «Сам с себя 1854 17 февраля». Природа насыщена сырым воздухом.

Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. По своей монументальной выразительности он не уступает лучшим работам мастера. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».

  1. Картины — Шишкин, Иван Иванович
  2. Портрет Ивана Ивановича Шишкина
  3. Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  4. Творческие тандемы: Шишкин, Левитан, Перов, Репин
  5. «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  6. «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  7. Самое интересное в виде мозаики
  8. Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика.

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Потом навестил родных.

Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. – взволнованно ответил художник. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Свои художественные взгляды того периода (1852–1856) художник отразил в набросках к биографии: «Явный протест против классицизма: я, Перов, Маковский К., Седов, Ознобишин». Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».

  1. Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  2. Сосны, освещенные солнцем, 1886
  3. Творчество Ивана Ивановича Шишкина
  4. Интересные факты из жизни Ивана Шишкина
  5. Художник Андрей Алексеевич Шишкин
  6. Восхитительные картины русского художника Андрея Шишкина
  7. Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее

Эта картина – очень светлая и яркая. Биограф И. И. Шишкина А. Т. Комарова вспоминала: «Ни один человек не имел на Ивана Ивановича такого сильного влияния, как Крамской, он всегда вспоминал его, когда затруднялся чем-нибудь в картинах или хотел знать беспристрастную оценку своих вещей».

В первый же год своего обучения в Академии он уже был присуждён к двум серебряным медалям, а после выиграл большую серебряную медаль, малую и большую золотые медали за свои картины. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. до истечения срока своего пенсионерства. «Небольшой автопортрет 1854 года, написанный Шишкиным старательно, но не сухо, показывает, что юный художник достаточно прочно усвоил основы рисунка с натуры» (Ф. С. Мальцева «Мастера русского реалистического пейзажа.

  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Самостоятельная практика Шишкина
  • «Полдень в окрестностях Москвы»
  • Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

– получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественного целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии, а, потом, после того, как учредилось товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером и с 1870 г., примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».

Галерея авторских 
картин Андрея Шишкина

«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. – Гроза застала меня дома. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.

Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Жил преимущественно в Петербурге. Достаточно будет упомянуть о произведениях художника, находящихся в публичных коллекциях. » «Нет, я вышел под дождь.

Иван Иванович Шишкин, родился 25 января в Елабуге (Вятской губ. ) в купеческой семье. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Академик Императорской Академии художеств (с 1865). С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Мачтовый лес в Вятской губернии".

Набегающие порывы ветра волнами колышут рожь – от этого еще острее ощущение, какая она высокая, тучная и густая. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. И. Н. Крамской занимает особое место среди художников, писавших портреты И. И. Шишкина. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея.

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. В 1852 году не окончив учёбу, поступил в Московское училище живописи, после окончания поступил в новое учебное заведение – Петербуржскую Академию Художеств. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.

Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. В скором времени этот семинарист удивил всех своими успехами».

Передвижники). Художник-пейзажист. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».

Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Внешний образ Шишкина был очень привлекателен. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Он пробовал руководить пейзажной мастерской, но занимался этим недолго и вернулся к своей основной профессии. На них Иван Иванович в одной и той же позе: сидит за столом, пишет, размышляет. Вот таким образом мы решили показать 40 портретов красивых женщин, чтобы зрители получили живые эмоции и новые впечатления, – пояснил организатор выставки Владимир Колонтаев. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. В свободное время художники зарисовывали Елабугу и её окрестности. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.

Он придерживает правой рукой раму для очередной своей картины, в левой руке крепко держит кисти и зорко вглядывается в даль, как бы стараясь увидеть ту красоту, которая вдохновила его на создание величественных полотен родной природы», — так писал о памятнике казанский журналист Ю. И. Фролов. О пейзажах Шишкина той поры Крамской отзывался словами, которыми можно определить и портрет его кисти: прекрасно, «ученым образом», но без «тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе». Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Это дерево навсегда стало символом русской земли.

Это живое лицо разом делающее вас, постороннего наблюдателя, знакомым художника. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. – Вы тоже попали под дождь. 8 марта (20 по новому стилю) 1898 года он с утра рисовал в мастерской. Раздолье, простор, угодье.

Шишкина и Крамского связывала долгая и плодотворная дружба, они часто работали вместе. Красные орлы: как советские истребители служили в ВВС США В РГ обсудят итоговое собеседование по русскому языку и ЕГЭ-2019 Как можно будет самим накопить на пенсию 07. 02. 2019 10:11Рубрика: КультураПроект: В регионах 40 красавиц Уникальные женские портреты впервые показали широкой публике Текст: Антон Валагин (Тамбов) Российская газета – Неделя – Центральная Россия 27 (7785)Дамские портреты разных стран и эпох, которые ранее не демонстрировали публике, выставили в музее-усадьбе Асеевых Тамбовской области. Облик модели становится активным выразителем характера, его «вместилищем». Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом.

Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. В 1886 г. сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. «Сосновый бор.

желтеющей ржи. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.

В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Но облачное небо уже начинает светлеть. Последнюю свою работу он так и не закончил.

Справа темнеет непроходимая чаща леса. Крамским.

Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Перед зрителем— художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. В 1850-х гг.

Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Сильный, простой, величавый образ Шишкина великолепно передан его умным и чутким другом. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо.

Солнце мягко освещает пригорок у ручья, верхушки вековых деревьев, оставляя погруженной в тень лесную глушь. Должно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и не гармоничным, все-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре.

Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». На рисунке И. Е. Репин изобразил И. И. Шишкина в период преподавания в Академии художеств (1894–1895), где он был профессором-руководителем пейзажной мастерской Высшего художественного училища. и, наконец, в 1860 г. – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Эти страшные невзгоды надломили художника.

Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.

Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Все свои художественные помыслы он направлял на изображение природы, для этого он постоянно ездил в парк Сокольники на этюды, штудировал натуру.

Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Сосновый бор». Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.

Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург). На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.

Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Какая необычайная картина. Последний, предположительно и является автором картины.

Шишкин и Гине учились в Казанской гимназии и там ещё сдружились». Это не помешало очарованному монарху наградить возлюбленную титулами графини Саутгемптонской и герцогини Кливлендской, а их дети носили фамилию Фицрой ("сын короля"), свидетельствовавшую об их королевском происхождении. Как известно, в 1852 году Иван Шишкин стал студентом этого училища. Его избранницей станет его же ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850—1881) они поженятся в 1880 году, но вскоре скончается и она, оставив новорожденную дочь Ксению.

За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Тяжёлые душевные переживания надломили, но не сломали художника. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. По воспоминаниям А. Т. Комаровой (племянницы и биографа художника), «на товарищей он производил впечатление очень скромного малого, держался в стороне от буйной компании и удивлял всех своей работой.

Он попробует найти счастье еще раз. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края.

А. Беггров, в 1884 – 85 гг. издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Это позволило нежно, по-новому отразить переживания библейской героини.

До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Много работал Шишкин и за границей.

Эту технику художник освоил еще за границей. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. На Валааме Шишкин жил в компании друзей — Александра Васильевича Гине и Павла Павловича Джогина. Осокин был польщен таким вниманием сына одного из самых влиятельных людей в городе, к которому почувствовал искреннее уважение за его рисунки и восторженное поклонение искусству, давал ему краски, кисти, учил всему, что знал сам. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.

Монументально-романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах. В. П. Верещагин и К. Ф. Гун находились в Елабуге в 1862 — 1863 гг. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.

Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Приближается страшная гроза. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.

Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его могли сравнивать со «старой крепкой сосной, мохом поросшей», но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Данный комплект не претендует на полное раскрытие образа И. И. Шишкина.

Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и— навсегда. А еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин. Барбара была не просто придворной красавицей, она шпионила в пользу Франции. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее.

Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.

Благодать. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Через несколько месяцев после создания этого портрета Иваном Крамским, в 1874 году, умерла жена И. Шишкина— Евгения Александровна (сестра художника Ф. А. Васильева, скончавшегося годом раньше). А чуть раньше скончался его отец.

Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвою и климатом, где художник заставлял их расти. Один из их современников, Г. Н. Потанин, вспоминал: «Три художника: Шишкин, Джогин и Гине, были связаны крепкой дружбой.

Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Время создания портрета — период с 1848 по 1852 год. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Так, И. И. Шишкина Крамской написал с этюдником и зонтиком на фоне лесной поляны.

Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Училище возникло в 1893 году после реформы Академии. Этот портрет-картина был своеобразной повестью о пейзажисте и некоторое прозаическое многословие ее внутренне соотнесено с методом самого Шишкина – автора прекрасной, хотя и несколько суховатой картины «Лесная глушь», уже ушедшего от натуралистической манеры ранних работ, но еще не освоившего язык мощного эпического звучания. Шишкин знал русскую природу «ученым образом» (И. Образование, труд, любовь к занятиям — вот девиз Шишкина в ту пору.

Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Силу не угасшего духа мы чувствуем во всём облике портретируемого. В первом – графическом (1869, Государственный Русский музей) – портрете преобладает тот момент зоркой фиксации облика, который в ранних работах порой выдает ретушерское прошлое художника, хотя значительность и сила характера модели находят свое место и в этом образе. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.

Это моделло или, выражаясь по-современному, – превью. Член-учредитель ТПХВ (см. Фото: Алексей Сухоруков/РГ – Зимой зачастую не хватает ярких красок. В 1894-95 годах возглавлял пейзажную мастерскую в Академии, снискав к себе любовь учеников и прослыв «толерантным» педагогом, ставя на первое место талант человека, а не верность тому или иному направлению. В эту пору художник живёт в доме своих родителей в городе Елабуге. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».

«Он стоит на высоком постаменте и смотрит на свой дом. Картина также находится вКиевском музее русского искусства.

Профессор Академии (с 1873). Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Все вокруг погружено в зимний сон. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. География работ Шишкина чрезвычайно широка. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.

Это было время тесной дружбы двух художников. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Этот портрет не вызывает чувства жалости. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.

Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Картины с названиями этого живописца передают простоту, доброту и глубину его души, но концепция произведения становится понятной после долгого и пристального разглядывания.

Вместе с К. Е. Маковским И. И. Шишкин учился в Московском училище живописи и ваяния. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. К тому времени относится большое количество образов И. И. Шишкина, созданных К. Е. Маковским.

Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Достойным завершением цельного и самобытного творчества Шишкина явилась картина 1898 года "Корабельная роща". По монументальной выразительности он сопоставим с портретом Л. Н. Толстого.

Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.

Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Ближе всего к зрителю – просторное поле. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.

Начал систематическое обучение Шишкин в гимназии в Казани, но работа чиновника не привлекала его. С. М. Воробьева. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.

Один из критиков писал: «Едва ли кто из товарищей И. И. Шишкина представлял собой такой цельный и законченный образ, такую фигуру, как этот истинный «поэт природы». Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Одна его знакомая вспоминала, как однажды, пробегая в грозовой ливень мимо его дачи, с удивлением обнаружила Шишкина, стоявшего босиком и в абсолютно промокшей одежде посреди лужи. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Художник несколько раз писал портреты Ивана Ивановича Шишкина (1832 – 1898) – крупнейшего мастера реалистического пейзажа, всю жизнь посвятившего созданию образов родной русской природы.

Шишкин умер за работой. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. «Иван Иванович. И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869—1931). Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина.

Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. На портрете И. И. Шишкин изображён в верхней одежде волосы по плечи зачёсаны назад, яркая граница светотени по середине лица: сильно освещена правая половина лица, левая — в тени, а лёгкая улыбка, весёлое беззаботное выражение лица свидетельствуют о том, что годы его обучения в училище прошли успешно. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.

8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. На картине неизвестного художника И. И. Шишкин изображён в период обучения в Академии художеств с 1856 по 1860-е гг., когда три лета подряд занимался на острове Валааме. Потом, пожаловавшись на недомогание, вернулся в мастерскую и умер. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.

У работы было очень много положительных отзывов. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Позже Шишкин и Маковский станут членами Общества товарищества передвижных выставок. Когда мы говорим Шишкин — мы видим и зеленеющие под высоким солнцем тихие лесные опушки и затерявшиеся в густых зарослях прозрачные ручейки, отражающие прибрежные березы и голубой простор неба над простором.