Синий Всадник Кандинский Картина
Картина Василия Кандинского Синий всадник: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «Синий всадник»
В частности, синий цвет В. В. Кандинский сравнивал со звуком виолончели (густой, насыщенный). Сосени 1911 Пипер попротекции тогоже Марка занимался рукописью книги Кандинского «Одуховном вискусстве». В ней Шеврель исследует как цвета, соседствующие на цветовом круге, влияют друг на друга. Помнению Кандинского, современный «профессиональный» художник мог добиться этого только путём духовного перерождения. Всё в русле передового модерна тех времён, по настоящему выделяется только Франц Марк.
Начинается все с художественного объединения «Фаланга», созданным Кандинским. Но слава, как всегда, досталась мужчинам. – Я хотел писать их такими, какими они являются (такими, какими они сами видят мир и ощущают свое бытие)». От Кохель ам Зе до Мурнау всего минут двадцать езды на машине. Выставки путешествовали по городам Германии и Европы. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Сохранена росписанная самим Кандинским мебель, стены украшены небольшими картинами и гравюрами обоих живописцев.
В интерьере преобладает характер дачного домика, где самими художниками собранны предметы народного искусства. В Мюнхене знакомится с художницей Габриеле Мюнтер, которая становится его невестой. Он и его ученица Габриэла Мюнтер пишут пейзажи и жанровые сценки. Миннеаполис, Институт искусств и Центр Уокера. Внутри он подчиняется общим законам космического мира.
Картина "Синий всадник", Василий Васильевич Кандинский
Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Cahier 3. (Кстати, данная выставка обязана как раз этому музею, так как в данный момент в Городской галерее идет капитальный ремонт). Так, рядом с миром природы появляется новый мир искусства – очень реальный, конкретный мир.
Когда подруга Кандинского, художница Габриэла Мюнтер, передала в1957 году галерее свою коллекцию «Синего всадника», это подняло собрание на качественно иной уровень. В. В. Кандинский и Ф. Марк утверждали символическое значение цвета и его определенную музыкальную окрашенность, полагая, что каждому цвету соответствует определенное звучание.
Но в этом оркестре он был не один – кроме Габриэлы и Марианны, в нем «играли» и Франц Марк и Август Макке. И будьте поосторожнее: ведь они – тоже тигры. В двадцатых годах прошлого столетия, во времена Веймарской республики, работал и преподавал в знаменитой архитектурной школе Баухауз (Bauhaus) в Берлине и Веймаре. Наша цель– стать центром современного движения» (Klaus Lankheit. Минувшей осенью ГМИИ им.
Когда Кандинский жил в Мюнхене, он жил воспоминаниями об этом городе. Франц Марк. Также там можно найти портреты и пейзажи Августа Маке и Пауля Клее. Они прибыли из мюнхенской галереи Lenbachhaus, где собрана одна из лучших коллекций произведений недолго просуществовавшей группы. Прежде всего оновом искусстве писали сами художники.
По рассказу самого Кандинского, название возникло вовремя дружеской беседы сМарком: «Мы оба любили синий цвет, Марк любил лошадей, ая–всадников». – спрашивал Марк. Кандинский трепетно любил Москву. А. С.
Азритель получил удивительный бонус– возможность сравнить мюнхенский очаг авангарда сразгоравшимся пожаром нового искусства встолице Франции: экспозиция «Парижской школы» расположилась всоседнем здании. Статья «Маски» Августа Макке развивала идею отаинстве формы как воплощении невидимой силы иоедином содержании искусства, которое живёт «ивидолах острова Пасхи ивнакидке старейшины рода сАляски ивдеревянных масках Новой Каледонии ивхимерах Нотр-Дам ивнадгробном камне Франкфуртского собора». На стенах висят абстрактные цветные композиции, созданные к выставке сообщества. Большие синие лошади.
Большой «Святой Георгий», выполненный втехнике живописи постеклу баварским народным художником, висел вдоме вМурнау, вкотором Кандинский сГабриэлой Мюнтер проводили летние месяцы. Именно им был создан образ популярный синих лошадей, которые теперь тесно ассоциируются с «Синим всадником».
Наименование Синий всадник повторяло название картины Кандинского (1903г. ) и призвано было свидетельствовать о романтически-символистских устремлениях художников. Обычно, я готовлюсь к той или иной выставке и перед ее посещением читаю специальную литературу. Одесса, 1911), для которого Кандинский нарисовал обложку, написал статью «Содержание иформа» (очень близкую кстатье «Квопросу оформе», опубликованную в«Синем всаднике»), атакже перевёл статью Шёнберга. Так, первое название сборника «Цепь» напоминало овыставке «Звено», устроенной Бурлюками иА. А. Экстер вКиеве в1908. Последняя ситуация исчерпывающе характеризует положение дел уних иу нас, где деловой определенности предпочитают ее имитацию, асовременным представлениям овыстраивании экспозиции– бездумное развешивание картин по стенам.
Отдельный зал Фонд Бейлер посвятил альманаху «Синий всадник», который объединение выпускало с 1912 года. Вписьме, датированном 19июня 1911, Кандинский писал Марку освоём желании издать сборник под названием «Цепь» срепродукциями икритическими статьями. Последняя стала и возлюбленной художника, они прожили вместе несколько лет в городке Мурнау (Murnau) под Мюнхеном. В создании объединения женщины играли роль не меньшую, если не большую, чем их партнеры. Затем Херварт Вальден изберлинского «Штурма» показывал её заграницей, правда, сомногими изменениями посравнению спервоначальным составом.
Василий Кандинский Синий всадник
Для наиболее известных и значимых произведений также есть дополнительная информация. Из другого письма Марку (от1сентября 1911) мы узнаём онамерении Кандинского осветить вальманахе художественную жизнь Германии, России, Франции, Италии иуделить столькоже внимания музыке иживописи, сколько ипроблемам духовной жизни. Все эти репродукции были тщательно «перемешаны», чтобы, как писал Кандинский, разрушить стены между разными искусствами. Многие из них музею преподнесла бывшая возлюбленная Кандинского Габриэле Мюнтер, которой удалось спасти от нацистов и работы ушедшего от нее после десяти с лишним лет отношений художника и произведения его коллег по «Синему всаднику». Переходя от работы к работе, можно уловить, как меняется творчество художника. 1949.
Цвет насыщенный и плотный. Но если «Мост» действительно существовал со всем окружающим в пронзительном диссонансе, то в работах «Всадников» и вчувствование и абстракция слились, не противореча друг другу, в один мощный стиль. Думаю, что это очень хорошо. Хотя все же эти художники и повлияли определенным образом на формирование в дальнейшем объединения «Синий всадник». P. 9). А в вилле Франца фон Ленбаха сейчас располагается Городская галерея, которая может похвастаться одним из лучших собраний немецкого экспрессионизма.
Вторая, лучшим образом подготовленная выставка редакции «Синего всадника» открылась три месяца спустя, вмарте 1912, вмюнхенской галерее Ханса Гольца. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. В 1909 году создается «Новое мюнхенское художественное объединение», во главе которого также стоит Кандинский.
Статьи были написаны живописцами имузыкантами. Он здесь чувствовал себя как дома, но при этом всегда думал о Москве. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Наней были представлены графические работы иакварели. Словом, творческое наследие Кандинского для немецкого искусства трудно переоценить.
Этюд, 1910. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Он никогда больше не увидит Габриеле. Состав статей «Синего всадника» отражал его синтетический ирадикально-авангардный характер. Название «Синий всадник» появилось осенью 1911 в акварельных набросках В. В. Кандинского к обложке альманаха. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».
Глубину синего Франц Марк подчеркивал сияюще-желтым, красноту горизонта перебивал ярким оттенком зеленого, а передний и задний планы объединял воедино, превращая фигуры лошадей в мягкий, почти абстрактный рисунок и повторяя их изгибы в линиях холмов. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Первое – это выставка Клода Моне в Москве второе – опера Вагнера «Лоэнгрин», которую он также посетил в Москве. 141репродукция иллюстрировала эти идеи.
Синий всадник — Василий Кандинский
Выставка очень удачна выполнена в плане оформления и каждый новый этап в развитии данного направления в искусстве достаточно подробно описан. Им оказался Райнхард Пипер, скоторым Марк познакомился в1909 послучаю издания книги «Животные вискусстве». Творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX века в Германии. Современник «Моста» и «Всадника» Воррингер, главный теоретик экспрессионизма, противопоставлял вчувствование в мир его резкому отторжению, то есть абстракции. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Помимо организации выставок, объединение выпустило два номера богато иллюстрированного альманаха Синий всадник (в дизайне обложки альманаха за 1912 год, созданной Кандинским используется популярная иконография святого Георгия), где были опубликованы высказывания художников, которые одни из первых смогли оценить художественную ценность архаического, средневекового и народного искусства – ксилографии и скульптура немецкого Средневековья, народное искусство России искусство племен тихоокеанского Севера, Океании и Африки, японские маски и гравюры, детские рисунки. С весны 1911 основанное Кандинским в1909 «Новое мюнхенское художественное общество» начало испытывать значительные трудности.
Альманах открывался тремя статьями Марка: «Духовные ценности», где речь шла, вчастности, окниге Юлиуса Мейер-Грефе, посвящённой Эль Греко иореволюционной деятельности хранителя баварских музеев Гуго фон Чуди «Дикие вГермании» санализом «молодого» немецкого искусства несформальных, ас«содержательных» позиций, как нового искусства для будущей религии духа и«Две картины», где сравнивалась картина Кандинского «Лирическое» ииллюстрации начала XIXвека ксказке братьев Гримм. В 1920-е годы, после революции в России, Кандинский вернулся в Германию, стал преподавать в школе Баухауза, где встретил некоторых своих старых товарищей из «Синего всадника». В вошли статьи: В. В. Кандинского: «К вопросу о форме», «О сценической композиции» Ф. Марка «Духовные сокровища», «Дикие Германии», «2 картины» Д. Д. Бурлюка «Дикие» России» Ф. А. Гартмана «Об анархии в музыке» А. Шёнберга «Отношение к тексту» Н. И. Кульбина «Свободная музыка» В. В. Розанова «Из «Итальянских впечатлений» и ряд других, а также более 100 цветных и тоновых иллюстраций.
Выставка показывает не только те картины, которые были написаны непосредственно после создания объединения «Синий всадник», но и ранние произведения его участников. Полюбовавшись на «Тигра» Марка, посмотрите на его же «Коров» цвета светофора – зеленую, желтую и красную. Ноза этим анекдотом скрывается, несомненно, подлинный смысл. Небольшой дом, в котором знаменитые художники жили и работали, сегодня стал домом-музеем, в обиходе же называют его просто русским домом, Недалеко от Мурнау, в городке Кохель ам Зе (Kochel am See) находится и дом-музей Франца Марка, где собрана коллекция картин Синего всадника.
Имя издателя альманаха также было названо вэтом письме. Марк писал своему брату вот таким образом поводу: «Жребий брошен. Думая о его «вибрациях», я представляю гул идущий из оркестровой ямы, когда музыканты настраивают свои инструменты. Кроме этого, можно найти и другие черты, которые важны для искусства Кандинского. Для второго Салона (февраль 1911), где Кандинский показал 54произведения, был издан каталог ввиде альманаха (Салон2: Международная художественная выставка, устроитель В. А. Издебский.
Он любит примитивные немецкие картины на стекле, она — детские рисунки. Пушкина. Другая причина – он хорошо знал немецкий язык. Помимо основной галереи в музее постоянно проводятся тематические выставки, например, с 22 марта по 19 июля 2015 года выставляются работы Кандинского и его друзей по Синему всаднику, написанные ими ещё до объединения в творческий союз. Таким образом, критик отдавал дань ярким произведением Делоне и его жены Сони (в девичестве Терк – украинка), которые он уподоблял музыке.
Описание картины Василия Кандинского «Синий всадник»
Речь шла овсаднике Апокалипсиса, предвещающем конец старого искусства илиже оновом символическом защитнике «духовного вискусстве», наподобие святого Георгия, которого Кандинский всю жизнь особенно чтил. Кандинский на время (до 1921 года) вернулся в Россию, а Мюнтер в Скандинавию, где художникам удаётся ещё раз коротко встретиться в 1915 году. Она монументальна, пластична и своей геометрией близка раннему кубизму Пикассо. В свой восьмидесятый день рождения Габриеле передает принадлежащую ей коллекцию картин «Всадника», в которой холстов Кандинского 30 штук, мюнхенской галерее Ленбаххаус. 1936.
Остается надеяться, что ГМИИ еще порадует московских зрителей новыми экспозициями. Изрусских художников были представлены Бурлюк иГончарова. Ed. Пушкина был буквально набит выставками. Бабушка в детстве рассказывала Васе сказки на немецком языке, так что он с ранних лет «вошел в речь».
Эта ценность выражалась, вчастности, востроте восприятия духовного начала вприроде ивспособности выразить «внутренний голос», характерные для примитивных форм искусства, непосредственно связанных срелигиозными имистическими культами икоторые сохранялись всовременном мире вискусстве детей, «дикарей» и«народа». На второй, графической имеющей специальное название «Черное-белое», было представлено около 300 работ крупнейших европейских мастеров, среди которых А. Дерен, П. Пикассо, Э. Нольде, М. Пехштейн, Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич, Г. Мюнтер, В. Кандинский, Ф. Марк, А. Макке и др. Таким образом, вы видите два источника, очень важных для его вдохновения.
Показательна в этом смысле картина "Железная дорога в Мурнау" (1909 год), где яркий пёстрый пейзаж разрезается стремительной чёрной тенью поезда. Выставка путешествовала поГермании вплоть до1914. Когда Кандинский начинал свою карьеру, для него очень важны были два события. В некотором смысле репетицией для «Синего всадника» стало участие Кандинского вСалонах В. А. Издебского. Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством.
Нопока выставка была ещё вМюнхене, Кандинский иМарк уже размышляли над следующей. Частная коллекция. Мне кажется, что это ключ к двум главным мотивам в творчестве художника. Klaus Lankhneit, Paris, 1987. Franz Marc// Cahiers dart. Теософы должны быть упомянуты кратко, носильно (если возможно, состатистикой)» (Lalmanach du Blaue Reiter.
Василий Кандинский «Синий всадник»
Выставка сделана основательно, свведением, рассказывающим про Lenbachhaus, которая носит имя прославленного некогда «короля художников» Франца фон Ленбаха. Под руководством редакции альманаха «Синий всадник» в Мюнхене были организованы две выставки интернационального искусства (первая – декабрь 1911-январь 1912) и вторая – (февраль-апрель1912). S. 110). Первая выставка носила название «Выставки редакции Синего всадника».
«Мы будем говорить орелигиозном движении вРоссии, вкотором принимают участие все классы. Общение сэтими художниками, как иучастие Кандинского ввыставке «Бубнового валета» (декабрь 1910– январь 1911), также немогло неотразиться наконцепции «Синего всадника». Последний зал показывает к чему, наконец, пришел Василий Кандинский в 1911 году, организовавший группу «Синий всадник». На выставке представлены ранние работы Кандинского, в том числе абстрактные. «Абстракция и чувства» — так можно было бы, слегка переиначив название труда Вильгельма Воррингера «Абстракция и вчувствование», озаглавить историю коллекции галереи Ленбаххаус.
Картина Синий всадник Василия Кандинского
Конечно, этот аспект несколько смазывает впечатление от достойной выставки. Здесь – и «Впечатления 3», вынесенные им с концерта Шёнберга и «Все святые» с тем самым синим всадником – Георгием Победоносцем и яркая «Композиция». Мы сКандинским покинули ассоциацию. Взрывная арт-группа, благодаря которой появились новые жанры живописи, а Кандинский, в частности, перешел к абстракционизму, просуществовала до Первой мировой войны – после 1914 года «Синий всадник», участники которого оказались разбросанными по миру, перестает существовать. Zur Geschichte des Blauen Reiters// Cicerone.
Автопортрет этого уважаемого мастера, по чьему заказу строилась вилла-мастерская (с 1925 года вней располагалась городская галерея, представляющая художников «мюнхенской школы») ипроизведения символиста Франца Штука– красноречивые свидетельства того, как обстояли дела вместном искусстве до появления Василия Кандинского. К её открытию (сдатой «1912») виздательстве Пипера вышла изпечати книга Кандинского «Одуховном вискусстве». В маленьком оркестре «Синего всадника» Кандинский был, конечно, первой скрипкой, хотя сам играл на виолончели. Композиция картины подчинена движению плавной упругой линии. Школа стала основателем нового революционного направления в архитектуре, в стиле Баухауз построены многие кварталы городов Германии, России, Израиля.
Марк был воодушевлён этой идеей имы решили немедленно приняться заработу. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. В. В. Кандинский вспоминал: «Мы придумали название Синий всадник, когда сидели в кафе в саду в Зиндельсдорфе мы оба любили синий цвет, Марк любил лошадей, я — всадников. Надо отметить, что почти все эти художники и составляют основной костяк объединения «Синий всадник». Большая часть картин постоянной галереи принадлежат кисти самого Франца Марка, но много работ и его соратников – экспрессионистов. Редкие жемчужины авангарда, по случаю украсившие мюнхенское собрание, вМоскве подаются как нечто само собой разумеющееся. В частности, это народные мотивы, которыми пропитана Москва.
И еще потому, что особенно интересно сопоставить «Всадников» с другим не так давно приезжавшим в Пушкинский объединением немецких экспрессионистов — группой «Мост». И хотя немцы (из мюнхенской галереи Ленбаххауз) привезли только три его работы, но они заслуживают всяческого внимания, особенно – абсолютно чудесный "Тигр", этот кристаллический зверь, жёлтый живой алмаз. Василий Кандинский Композиция II. Впервые вГермании вкниге поискусству мы показали искусство дикарей, народное баварское ирусское искусство (живопись постеклу, вотивные изображения, лубки), детское идилетантское искусство. Так что название возникло само собой» (Kunstblatt, 1930, 14, s. 59).
Здесь даже вполне угадываются рояль и зрители) Но это, если знать историю (или второе название). А. С. В мае 1912 в издательстве Райнхардта Пипера в Мюнхене вышел первый номер альманаха «Синий всадник», обложку для которого («Святой Георгий») выполнил В. В. Кандинский.
Как все воспринимают лошадь. Это служило для художников важным источником вдохновения. Использование слова композиция в названии, отражает заимствование музыкальной терминологии живописью (Впечатление, Импровизация, Композиция), начавшееся с 1909 года. Франц фон Ленбах и Франц фон Штук являются выдающимися представителями мюнхенской школы изобразительных искусств. Альманах был посвящен памяти выдающегося историка искусства и музейного деятеля Х. фон Чуди.
Сравнивают с орлом или собакой. Кроме вдохновения, музыка подарилаКандинскомузнакомствос Шенбергом, переросшее в дружбу.
Холст, масло. Это цвет неба». 2декабря 1911 жюри отказалось принять картину Кандинского «КомпозицияV» для зимней выставки иКандинский сМарком взнак протеста вышли изсостава общества. Таким образом, проблематика «духовного вискусстве» была в«Синем всаднике» стольже центральной, сколь иводноимённой книге Кандинского, становясь тем «содержанием», которое он противопоставлял «форме» (аточнее, декадентству сего культом формы исвоего рода маньеризмом) иввоплощении которого заключалась, помнению художника, ценность любого произведения искусства, независимо отстепени его технического совершенства. Отличительной чертой сборника должно было стать парадоксальное соседство между произведениями «профессиональными» и«наивными», атакже между произведениями старыми иновыми.
Общее движение соединяют и замыкают вверху силуэты деревьев. Он был опубликован в1912году. Осуществляя постепенный переход в живописных полотнах от экспрессионизма к абстракционизму, он увлёк многих немецких и русских художников, которые и объединились со временем в единую творческую группу Синий всадник. Когда Кандинский решил стать художником, он выбрал Мюнхен. Дом-музей официально носит название Мюнтер-хаус (Mnter-Haus) и сегодня он восстановлен в своём первоначальном состоянии начала 20 века. Картон, масло.
С началом Первой мировой войны Кандинский вынужден уехать в Россию. Эти пятна должны вместе создавать гармоничную симфонию цвета. Отдельным персонажем вэтой истории выглядит Пауль Клее.
Выставка в Базеле: Кандинский, Марк и Синий всадник
Что касается второго основателя «Синего всадника» Франца Марка, его зрелая живопись была часто посвящена животным, представлявшимся ему высшего рода существами. Но затем их отношения окончательно прервались. Представленным вредком изобилии основоположникам искусства ХХ века, втом числе иКандинскому сгруппой «Синий всадник», досталось значительно меньше внимания.
Настоящее волшебство. Франц Марк Большие синие лошади, 1911. Но, может быть, столь вопиющее невнимание сослужило потенциальному выставочному блокбастеру хорошую службу: по крайней мере «Синему всаднику» удалось избежать лишнего внимания со стороны местных дизайнеров-оформителей известных своей способностью ухудшать лучшее. Р. 273–275). Вместе c другими художниками-экспрессионистами (Аугуст Макке, Алексей фон Явленский, Франц Марк и другие) они организовывают объединение «Синий всадник».
Знаменитые картины Василия Кандинского
Статья Бурлюка «Дикие вРоссии» сообщала нетолько одуховной смерти передвижников, нотакже имирискусников иформулировала основные принципы нового искусства вРоссии, приводя список его представителей, преимущественно членов «Бубнового валета». Адольф Эрбслё иАлександр Канольдт выступали против Кандинского иМарка. Художник размещает фигуры в пейзаже. 8–10.
Здесь в подвале дома в годы нацизма она сумела сохранить уникальную коллекцию картин Кандинского, которую передала затем мюнхенской галереи Ленбаххаус. Их формы построены цветом, элементарны и лишены ассоциативности. Пять лет назад «Синего всадника» основательно исследовали в ГМИИ имени Пушкина: первая в России крупная выставка группы прошла там в сотрудничестве с мюнхенской Городской галереей Ленбаххаус, в коллекции которой сегодня находится больше всего (около тысячи) работ участников объединения.
Все отзывы о выставке «Кандинский и «Синий всадник»»
Открывать возможности цвета, освобождать плоскости от предметов и жестких художественных рамок в «Синем всаднике» решили все: от Пауля Клее и Августа Маке до перешедших к Кандинскому и Марку участников предыдущего сообщества, – Явленского и Веревкиной в частности. Идея альманаха зародилась ещё летом 1911. «Орган подлинных идей» – так формулировали его смысл создатели, желая собрать в альманахе все новое и достойное, касающееся музыки изобразительного и сценического искусств. Кандинский говорил, что от одного только слова «композиция» у него возникают «вибрации». Зал с работами Кандинского, сияет, как алтарь. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой.
Здесь уже нет никаких космических аллюзий. Статьи, как истихотворение М. А. Кузмина, переведённое Кандинским нанемецкий язык, цитаты изГёте иВ. В. Розанова («Впечатления отИталии», 1909) сопровождались многочисленными иллюстрациями. Летний домик становится филиалом галереи. Фантастический цвет лошадиных крупов и пейзажа, соответствует символике, разработанной художником: голубой – цвет духовный, суровый и мужской красный – торжественный и тяжелый желтый – чувственный и женский.