Скрипка Описание
История музыкальных инструментов: скрипка
Прародителями скрипки были арабский ребараб, казахский кобыз испанская фидель, британская кротта, слияние которых и образовало виолу отсюда итальянское название скрипки violino, а также славянский четырёхструнный инструмент квинтового строя жига (отсюда немецкое название скрипки— geige). Учитывая практические требования к игре в более высоких позициях идет процесс установления постоянного размера мензуры (под термином «мензура» имеется ввиду длинна той части струны, которая вибрирует, звучит) путем увеличения длинны шейки и грифа инструмента приобретают классическую, акустически оправданную форму и размер пружина, душка, подставка используются новые материалы для изготовления струн. Ранее изготовлялись т. н. Батов не терпел поспешности в работе.
и заруб. К сожалению, подлинные инструменты Батова встречаются очень редко. Антонио Страдивари жил и работал на целый век позже Андреа Амати. В что же время появляются и мастера по изготовлению смычковых инструментов. Самая древняя скрипка изготовленная им в 1510г.
Экспериментально установлено, что даже небольшой сдвиг подставки приводит к значительному изменению тембра (при сдвиге вниз — звук глуше, вверх — более пронзителен). Но все равно слух скрипача должен настороженно «следить» за точностью попадания пальцев в нужное место. А ведь происхождение слова «Обечайка» русское, профессиональный столяр или слесарь знает, что так называется стенка полого круглого или конического профиля – втулки.
Деки состоят из верхнего и нижнего овала между которыми делаются вырезы – эсы. Натянутый волос из конского хвоста превращает канифоль в липкий мелкий порошок. Учеба дает-ся им легко и они успевают сделать больше дру-гих детей за то же время. Col legno — удар древком смычка по струне. Скрипка в музыке—«как в человеческом бытии хлеб насущный», — писал о ней чешский музыкант Ян Якуб Рыба.
Техника игры на скрипке, приёмы
Экспериментально установлено, что даже небольшой сдвиг подставки приводит к значительному изменению тембра (при сдвиге к подгрифку — звук глуше, от него — более пронзителен). Является основателем так называемой русской скрипичной школы. Изначально завиток скорее напоминал женскую ступню в туфельке, со временем схожесть становилась всё меньше— узнаваема только «пятка», «носок» изменился до неузнаваемости. Вначале – это иностранцы, приглашенные в Россию, а затем и русские. Ребек имел резкий, суховатый звук и получил распространение, главным образом, в народе.
В. Э. Дитриха («Бродячие музыканты»), К. Дюжардена («Савояр»), А. ван Остаде («Голландский скрипач») и многих других., L. -N. Предшественниками скрипки у славянских народов считаются широко распространенные в быту Киевской Руси гудок и так называемая «польская скрипица». В отличие от большинства современных инструментов, которые были усовершенствованы только после долгого развития и экспериментирования, скрипка вступила в свой «золотой век» в начале собственной карьеры. Представляют интерес и более древние слав.
Но если вам может помочь с выбором хороший скрипач, возможно, это наиболее разумный выбор. Они просто вставлены в деревянные отверстия и ничем не закреплены. Яркими представителями первого направления являются мастера Брешии (Италия) Гаспаро де Сало (1542 – 1609) и Паоло Маджини (1580 – 1632), а так же польский мастер Марцин Гроблич – старший, который работал в Кракове приблизительно в это время.
Трость оканчивается с одной стороны головкой, с другой — колодкой. Электронное звучание вытеснило этот инструмент из популярной музыки. Наибольшее распространение получила теория синтеза — происхождения С. от ср. -век. Скрипачи долгое время были на положении лакеев. В течение трех столетий она играет ведущую роль в оркестровой и камерной музыке.
Длинна шейки от верхнего края деки до порожка 130- 132 мм. 18 в. развернулось массовое ремесленное производство С. (особенно в Тироле), а затем и фабричное изготовление инструментов. Как известно, скрипка не имела ладов.
Principi tecnici costrutivi, Gen., 1959 Lockhart D., The old violin, L., I960 Nelson S., The violin family, L., 1964 Jaloveс К., Italian violin makers, L., 1964 eго же, Enzyklopдdie des Geigenbaues, Bd 1-2, (Praha), 1965 Воyden D., The history of violin playing, from its origins to 1761. Помимо обозначения самого инструмента, термином «скрипка» называлось также семейство, включавшее альт, виолончель и некоторые виды контрабаса. репертуаре и педагогич.
Экспериментально установлено, что даже небольшой сдвиг подставки приводит к значительному изменению тембра (при сдвиге к подгрифку — звук глуше, от него — более пронзителен). Партия нотируется в скрипичном ключе. Эта пора обычно определяется второй половиной XIV и началом XV столетия. 1644–1737), более 1100 инструментов которого (свыше 600 из них известны сегодня) считаются вершиной в области скрипичного мастерства всех времен. В 20 столетии во многих странах возникают ассоциации скрипичных мастеров. Индивидуальное иск-во мастеров постепенно пришло в упадок среди немногих позднейших мастеров — Н. Люпо, Ж. Б. Вильом, Э. Ватло (Франция), В. Панормо и бр. 1542–1609) и Джованни Паоло Маджини (ок.
инструмент (далёкий ещё от классич. Подставка влияет на тембр инструмента. Самым знаменитым учеником Н. Амати был Антонио Страдивари (ок. 1542 – 1609) и Джованни Паоло Маджини (ок. При другом способе получения флажолета участвуют сразу два пальца левой руки скрипача.
По чувствительности и выразительности звучания, бесконечному разнообразию технических возможностей, от всевозможных приемов игры смычком до щипковых и ударных эффектов, скрипка является непревзойденным сольным инструментом – как для «пропевания» простой мелодии, так и для виртуозного исполнения. 1542—1609)— родоначальник школы мастеров г. Бреши и Андреа Амати (1535—ок.
Но, конечно, на всех его скрипок не хватает. обр. К сер. Ничего подобного. Так в России долгое время работали выдающиеся скрипачи- виртуозы и композиторы Анри Вьетан (1820 – 1881), Генрих Венявский (1835 – 1880), основатель русской скрипичной школы Леопольд Ауэр (1848 – 1930). На инструментах изготовленных этими мастерами и поныне играют лучшие скрипачи мира.
Вместе с фильмом «Красная скрипка» также смотрят
1575–1680) главную роль в этом процессе играла семья Амати, особенно Николо (1596–1684), который сделал более плоским выпуклый корпус старинной виолы да браччо, заузил ее «талию», заострил уголки, усовершенствовал резонаторные отверстия и улучшил лаковое покрытие. Играли на гудке дугообразным смычком, ничего общего с современным не имевшим. Великие композиторы мира писали произведения для её величества скрипки. Корпусскрипки имеет овальную формус округлыми выемками по бокам, образующими «талию».
Эжен Изаи (1858—1931) — бельгийский скрипач, дирижер и композитор. Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Высота обечаек связана и со способом держания инструмента. В 1740 году, в период заката виольного искусства, один из представителей аристократической культуры Юбер Ле-Блан выпускает трактат с характерным названием: «В защиту басовой виолы от посягательств скрипки и претензий виолончели».
Отзывы о фильме Красная скрипка
Во Франции для обозначения С. использовали провансальское назв. Когда же появились «скрипки в прямом значении слова — сказать трудно. Обручики.
стиля, обогатились выразит. Также бороздки для струн присутствуют на верхнем порожке. При игре «спикатто» звук становится еще более отрывистым и отчетливым, при этом темп может быть очень быстрым.
Главные отличия между ними относились к конструкции инструмента: виолы имели плоскую нижнюю деку, покатые плечи, резонаторные отверстия в форме буквы s (эсы), широкую шейку, лады на грифе и 6-7 тонких струн, в то время как для скрипок были характерны выпуклая нижняя дека, округленные плечи, отверстия в форме буквы f (эфы), узкая шейка, отсутствие ладов на грифе и 4 толстых струны. Ну «всё» – это мы слегка погорячились. В связи с этим, металлическая струна для ми и алюминиевая для ля, вызвала необходимость усилить звучность и струны ре, остававшейся тогда ещё жильной, что и удалось осуществить с помощью алюминиевой «канители, обвившей, подобно «баску и эту последнюю и, кстати сказать, послужившей ей на пользу.
История, описание все самое интересное
Vicentino, Lantica musica, Roma, 1555). Но Паганини творил уже в эпоху расцвета скрипки, он не начинал на пустом месте. Изначально завиток скорее напоминал женскую ступню в туфельке, со временем схожесть становилась всё меньше — узнаваема только «пятка», «носок» изменился до неузнаваемости. На основе плодотворного развития и продолжения прогрессивных рус. коллекция муз. Материалы из которых эти мастера делали свои инструменты были местные.
Скрипка была столь долго «низовым» инструментом, что к ней установилось даже пренебрежительное отношение. Серийно выпускаются подгрифки из лёгких сплавов с конструктивно интегрированными машинками.
Функции скрипки как солирующего инструмента и в составе музыкальных коллективов
инструментов. Ширина грифа возле верхнего порожка -23- 24 мм, а на другом конце – 42- 43 мм. На территории Польши, а также Зап. Наконец, виола имела не четыре, а шесть-семь струн. квартета. Первыми скрипичными мастерами, достойными упоминания, были Гаспаро Бертолотти (или «да Сало») (ок.
Начиная с этой поры, свидетельства преумножаются с невероятной быстротой. инструментами скрипичного семейства она стала основой классич. Они обязательно должны подходить друг другу, не вдавливаться без вращения в коробку, быть вставлены полностью в коробку — невыполнение этого условия может привести к разрушению конструкции. Колки обычно делаются из чёрного дерева и часто украшаются перламутровой или металлической (серебряной, золотой) инкрустацией.
Струны этого инструмента настраиваются на квинту ниже, чем скрипичные, вот таким образом нижняя граница альта – «до» малой октавы. В 1970 году на ярмарке в Осаке состоялся концерт маленьких скрипачей в честь Дня ООН. Достаточно только заметить, что появление скрипки вызвало немало противников.
При пропитке скрипки лаком он изменяет плотность исходного дерева. Среди тех, кто достиг мировой славы и признания следует отметить: Ивана Андреевича Батова (1767 – 1841), которых долгое время был крепостным графа Шереметьева Николая Федоровича Киттеля (1806 – 1868), смычки которого считаются непревзойденными и сейчас Анатолия Ивановича Лемана (1859 – 1913) – всесторонне образованного человека, талантливого мастера, который имел основательные научные знания. Углубление в вырез клоца 4- 5 мм. Форма смычка и слабо натянутый волос давали возможность скрипачам 17-18 вв., P., 1927 Mоdr A., Hudebnн nбstroje, Praha, 1938, 1961 (рус. практике из произв.
В педагогич. Чтоб струны при игре не касались грифа его делают слегка вогнутым. Лютня — старинный щипковый инструмент.
Вызывает стучащий, мертвенный звук, который также с большим успехом применяется композиторами в симфонической музыке. Б. Витали. Любопытно, что настраивались они, как и на скрипке, по квинтам. Играть на нем приходится стоя. Более привычными были виолы, они и царствовали в смычковой музыке. В середине XVI века на севере Италии сложилась современная конструкция скрипки.
Инструменты такого уровня это совсем стартовый и бюджетный вариант. Верхний порожек служит для прохождения струн над грифом и колками. На территории Восточной Европы, в том числе и на Украине, смычковые инструменты существовали с давних времен. И. С. Баха). Б. Люлли, Ж. М. Леклер, П. Гавинье, Дж. Так, например, гораздо большая, чем у скрипки, высота обечаек виолы делала ее звук приглушенным и мягким.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Право считаться изобретателем «аристократической» скрипки современного типа оспаривают Гаспаро да Сало (ум. Их изготавливают из того же материала, что и нижнюю деку. Ведь на ней нет ладов, да ещё и этот смычок, который должен стать продолжением руки.
Их преемниками несколько позднее стали Гварнери и Страдивари, которые немного увеличили размер корпуса скрипки и сделали более крупные отверстия (эфы), для более мощного звучания инструмента. Вероятно, вот таким образом дальний предок скрипки назывался раванастрон. Джузеппе Тартини (1692—1770) — итальянский скрипач и композитор. И самое удивительное, – все они примерно одинаковые, вне зависимости от производителя. Гваданини (Милан), А. Гальяно (Неаполь) и др. 1644 – 1737), более 1100 инструментов которого (свыше 600 из них известны сегодня) считаются вершиной в области скрипичного мастерства всех времен.
Музыкальные возможности скрипки
Любопытно, что во Франции скрипка сначала была допущена в «Ансамбль конюшни». Современная скрипка располагает четырьмя струнами, настроенными по квинтам. Основная масса инструментов ученического уровня производится в Китае. Никакое другое дерево для нее не годилось – скрипка получалась неважной.
—1698) и Антонио Страдивари (1644—1736). Такой способ держания получил название «а гамба» (от итальянского слова gamba— нога). первая («квинта») — верхняя, настроена на ми второй октавы. В отличие от слав. На каждой струне можно иметь семь и более позиций.
Напечатано на 3 принтере – электронная скрипка
Большинство инструментов, приписывавшихся Батову, являются подделками. Скрипка – это смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, натянутыми на гриф. Учится игре на скрипке безумно трудно, но вместе с тем безумно интересно.
скрипачей на междунар. При игре С. держится на левом плече (а brасcio). Но всё-таки успеть можно значительно больше, если придерживаться распорядка дня. Прогиб может составлять 1- 1, 5 мм. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.
Обе детали тщательно настраиваются и подгоняются мастером. Тут вы, конечно, вспомнили Паганини. инструментов типа фиделя (гл. Но если лира имела одиннадцать и более струн, то у суны, так же как и у скрипки, было лишь четыре струны.
- Доклад на тему Скрипка 3 класс (интересные факты история) сообщение
- Проект Скрипка – королева музыки
- Яндашевская Надежда Григорьевна
- Совет 2: Скрипка как музыкальный инструмент
- БУ ДО СМР "Сокольская школа искусств"
- Видео: Скрипка на видео звучание
- Уникальный музыкальный инструмент
В ней находятся колки, служащие основным инструментом настройки скрипки. Смычок для скрипки – это трость, на которую натягиваются 150-200 конских волосков. Они имеют выпуклую форму, образуя «своды». Гаспаро да Сало (ок.
Нижняя часть грифа приклеена к шейке, которая переходит в головку, состоящую из колковой коробки и завитка. Верхний порожек — пластинка из чёрного дерева, расположенная между грифом и головкой, с прорезями для струн. К кон. При другом способе получения флажолета участвуют сразу два пальца левой руки скрипача. На каждой струне можно иметь семь и более позиций. Самый главный недостаток натуральных струн – их недолговечность.
Верхняя дека имеет дерев. пластин — дек, соединённых обечайками. Это одноразовые инструменты в прямом смысле. Скрипач вынужден играть как бы «на ощупь». Давайте с них и начнем. традиций сложилась сов.
стран, в др. Таким образом, когда смычок касается струны, он прилипает к ней. 1609) из города Бреши и (ум.
- Скрипка — один из самых таинственных инструментов
- Компоненты и виды современных скрипок
- Напишите отзыв о статье Скрипка
- Отрывок, характеризующий Скрипка
- Скрипичный мастер Страдивари и ель
- Скрипичный мастер Мухин и пенопласт
- Скрипичный мастер Лоран Бернадак и поликарбонат
Среди мастеров струнно – смычковых инструментов, которые работалив Петербурге и Москве известны выходцы из Германии: Франц Штейнингер (1778 – 1852), Людвиг Отто (1821 – 1887) из Франции – Эрнест Сальзар (1842 – 1897), Эдуард Арну и Огюст Дидло – ученик знамениого Ж. Б. Вильома. Появляются произведения, созданные специально для скрипки и мастера виртуозной игры. Но можем кое-что предполагать.
Концерты начинают проходить в больших помещениях заполненных достаточно людной аудиторией. На каждой струне можно иметь семь и более позиций. Генезис скрипки до сих пор остается предметом исследований, споров, предположений. 1580–1632), оба из Брешии на севере Италии. Клин вставляется в конусное отверстие в колковой коробке.
Главные отличия между ними относились к конструкции инструмента: виолы имели плоскую нижнюю деку, покатые плечи, резонаторные отверстия в форме буквы s (эсы), широкую шейку, лады на грифе и 6-7 тонких струн, в то время как для скрипок были характерны выпуклая нижняя дека, округленные плечи, отверстия в форме буквы f (эфы), узкая шейка, отсутствие ладов на грифе и 4 толстых струны. Прикладывание пальцев левой руки называется аппликатурой.
Возможно, кто-то из них прочитает этот материал, да и исправится. Секрет лака знал только глава семейства скрипичных мастеров. Мягко закругленная линия «плеч» позволяет скрипачу огибать рукой корпус при игре в высоких регистрах «талия» же необходима для того, чтобы исполнитель мот, не задевая краев корпуса играть смычком на верхней и нижней струнах. Так, например, гораздо большая, чем у скрипки, высота обечаек виолы делала ее звук приглушенным и мягким. Интенсивный звук виолончели полон обертонов, вот таким образом ей нередко достается исполнение любовных тем. Сегодня вы узнали, что такое скрипка. именно как скрипичные жанры.
Одно из самых известных произведений — цикл из 4 скрипичных концертов «Времена года». Расцвет сольного скрипичного исполнительства приводит в 17-18 вв. violino piccolo alla franзese, 1607). На каждой струне можно иметь семь и более позиций.
и прибалтийских стран, от ср. -век. Батов поднес этот инструмент графу Д. Н. Шереметеву и получил за нее вместе со своей семьей вольную. Колки не должны сильно выступать из колковой коробки. Мягко закругленная линия «плеч» позволяет скрипачу огибать рукой корпус при игре в высоких регистрах «талия» же необходима для того, чтобы исполнитель мог, не задевая краев корпуса играть смычком на верхней и нижней струнах.
Клин вставляется в конусное отверстие в колковой коробке. «Sentir le violon» («пахнет скрипкой») означало обеднеть, стать жалким. Каждая изготовлена вручную, часто под конкретного заказчика. Первые произв.
Особенно прославила этот чудесный инструмент классическая музыка. От чего-то ученику музыкальной школы приходится отказываться. В работах гениальных итальянских мастеров Антонио Страдивари (1644 – 1737) и Иосифа Гварнери дель Джезу (1687 – 1745) соединение эластичности, нежности с интенсивной плотностью звучания достигает совершенства. другой вид именуется скрипкой. Обычно в таком случае машинка ставится на первую струну. При игре а гамба высота обечаек не имела существенного значения, зато игра а браччо привела к необходимости сделать инструмент более плоским с тем, чтобы край корпуса мог свободно поместиться между подбородком и ключицей играющего. Клин вставляется в конусное отверстие в колковой коробке. Хилл (Англия), Я. Кулик, Ф. Шпидлен (Чехословакия), И. А. Батов, H. P.
Обечайки соединяются между собой с помощью приклеивания шести кусочков ели или ольхи, которые называются клоцами. Внутрь корпуса вставляется душка, сообщающая вибрации крышки днищу. Однако очень важно отдать ребенка на уроки игры на скрипке вовремя. 1580 – 1632), оба из Брешии на севере Италии.
Принято считать, что первый струнно-смычковый инструмент изобрел индийский (по другой версии – цейлонский) царь Равана, живший примерно пять тысяч лет назад. живописи — 3-струн. Доподлинно известно только, что это произошло в Италии в XVI веке. Такой инструмент бытовал в народной исполнительской практике до второй половины XIX века.
Толщина обечаек 1- 1, 5 мм. Стандартным считается размер 355- 360 мм. Скрипка – это классика, которая всегда современна. и польских инструментах — двойной ус). Раванастрон сохранился и до настоящего времени у странствующих буддийских монахов.
И вручают несколько оставшихся скрипок только лучшим из лучших. Жильная (кишечная или из искусственного волокна) «ре», обвитая алюминиевой канителью имеет мягкий, матовый тембр. Согласно К. Заксу, смычок впервые упоминается в Персии и Китае в 9 в., а фидели начинают появляться в Европе в 10 в. : один из типов инструмента, по-видимому, пришедший из Византии, оказывается в это время в Испании. Этот вопрос выявил абсолютно новый тип ребенка-интеллектуала: жизнерадостный, смышленый и совсем не похожий на общепринятый стереотип бледного худого очкарика. Известно изречение Конфуция «в гармонии с музыкой». (итал.
Важным для удобства игры на скрипке является и мостик. Указательный палец руки называется первым, средний — вторым, безымянный — третьим, мизинец — четвёртым. Между эфами и под струнами расположена слегка закруглённая подставка. Каковы же музыкальные возможности скрипки.
Впоследствии он всячески избегал напоминаний о том, что когда-то был скрипачом». Растворяется в тумане. Некоторые мастера заменяли завиток скульптурой, как у виол— резной головой льва, например, как это делал Джованни Паоло Маджини (1580—1632). Мастеровые скрипки, это инструменты штучной работы.
Самые ранние сведения о существовании фиделя (виелы) относятся к VIII—IX векам. Однако это не единственная сложность воспроизведения скрипичного тембра при синтезе звука. 4 струны С. настроены по квинтам (строй: g, d, a1, e2), диапазон свыше 4 октав. Скрипка тоже породила множество легенд. Верхний и нижний порожки изготавливаются из черного дерева.
В настоящее время изготовляются также искусственные волосы из синтетических материалов). Киттель и А. И. Леман (Россия), создавшие образцы конц.
случаях строй меняется (см. одноврем. Обычно в таком случае машинка ставится на первую струну. Вряд ли такие тончайшие оттенки звука возможно воспроизвести при помощи MIDI-стандартов., Орёл, 1902 Сб. При дальнейшем движении смычка струна начнет слегка натягиваться, следуя за ним. Нижний порожек служит для плавного перегиба через него крепления подгрифника. третья — настроена на ре первой октавы.
Великий Рафаэль (1483—1520) на одной из своих картин, относящихся к 1503 году, даёт превосходное изображение этого инструмента. Как успеть всё. Для более тугого или плавного вращения колки при вращении соответственно немного вдавливаются или вытягиваются из коробки, а для плавного вращения должны быть смазаны притирочной пастой (или мелом и мылом). В дальнейшем на благо скрипки много положил труда Антонио Вивальди (1675—1743) и, наконец, целая плеяда замечательных скрипачей с Никколо Паганини во главе. Указательный палец руки называется первым, средний— вторым, безымянный— третьим, мизинец— четвёртым. Считавшаяся поначалу молодой громкоголосой выскочкой (а во Франции – инструментом, подходящим только для танцев), скрипка вытеснила виолу ренессансных времен лишь тогда, когда в 18 в. музыка из гостиных перешла в концертные залы и на большую оперную сцену.
Колковая коробка — часть шейки, в которой фронтально сделана прорезь, с двух сторон вставлены две парыколков, с помощью которых производится настройка струн. Многое в виоле уже совсем напоминает скрипку. На Украине работали: француз Бастьен Маризо, поляк Овручкевич – в Харькове в Киеве – Павел Хилинский, который приехал из Варшавы чехи Франтишек Шпидлен (1880 – 1916) и его племянник Евгений Витачек (1880 – 1946) позднее стал основателем советской школы скрипичных мастеров, которые создали стройную систему построения струнно – смычковых инструментов на основе гармонической настройки дек. Деятельность иностранных специалистов способствовала зарождению и развитию национальных школ мастеров струнно – смычковых инструментов. К кон. Имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d1, a1, e2 («соль» малой октавы, «ре», «ля» первой октавы, «ми» второй октавы), диапазон от g («соль» малой октавы) до a4 («ля» четвёртой октавы) и выше.
Колки не должны сильно выступать из колковой коробки. Альт внешне очень похож на скрипку, разве что чуть более массивный. Тембр скрипок зависит и от высоты обечаек. Нет, этого сделать нельзя.
В середине ХVI века на севере Италии сложилась современная конструкция скрипки. Толщина подставки зависит от качества дерева: чем тверже дерево, тем тоньше подставка. Подставка тоже влияет на тембр инструмента. Корпус скрипки имеет специфическую округлую форму. Второй тип, длинный и узкий, называемый ребеком, вероятно, арабского происхождения, появился в Европе в 11 в. и сохранялся в различных видах около шести столетий. Большое значение для удобства игры на скрипке имеет подбородник, выбор которого происходит индивидуально для каждого исполнителя исходя из его физиологических особенностей.
Правда, с течением времени в его левой руке вырабатываются определенные мышечные ощущения, благодаря которым он «знает» точно, в каком месте грифа необходимо прижать пальцем струну, чтобы получить тот или иной звук. Одним из первых известных талантливых русских мастеров является Иван Андреевич Батов (1767 – 1841) – крепостной графа Шереметева.
3-слойные полоски — ус (в нек-рых итал. Яжембский, Ф. Дурановский, Ф. Яневич), чешской (Ф.
Скрипичные струны послушно передают эмоции музыканта, будь то нежность или ярость. выработали тип С., ставший классическим.
Применение С. в проф. южнослав. ) и ребека. Имеются сведения о том, что он, работая ежедневно напряженнейшим образом, затрачивал около трех месяцев на изготовление скрипки и около пяти месяцев на изготовление виолончели. В настоящее время часто делается из пластмасс или лёгких сплавов.
Имеется в виду, что музыка смягча-ет душу и улучшает характер. Более ста лет (ок. Кроме игры смычком, пользуются задеванием струн одним из пальцев правой руки (pizzicato). Колки представляют собой конусные стержни.
Корпус ее имеет овальную форму с глубокими выемками по бокам, образующими «талию». Образцы нац. Арканджело Корелли (1653—1713) — итальянский скрипач и композитор, считающийся создателем художественной игры на скрипке. Конкурсы смычковых инструментов проводятся как в составе международных фестивалей скрипачей, виолончелистов, струнно – смычковых ансамблей и других, так и отдельно, наиболее авторитетными среди которых являются творческие соревнования в Кремоне (Италия) – имени Антонио Страдивари, в Москве (Россия) – имени Чайковского и в Познани (Польша) – имени Генриха Венявского.
Она получает сольные партии. в Германии — Я. Штейнер, семья Клоц. Искусной игрой на ребеке отличался менестрель XIII века Жан Шармильон, возведенный Филиппом Красивым в сан «короля менестрелей».
Почему-то считается, что обучение игре на скрипке – очень трудный процесс. Имеются модели специально для жильных струн, для струны «ми». 1577)— основатель кремонской школы3.
пер. инструмент возникла в кон. исполнять на С. многогол. Такое строение корпуса разумно с точки зрения акустики и в смысле удобства игры.
Без этой маленькой детали тембр скрипки теряет живость и полноту. Сквозь лак просвечивают естественные слои дерева. кроты, жиги, смычковой лиры, семейства виол и др.
раскопок и иконографич. Скрипка должна находиться в специальном мешочке, сшитом из тонкой, плотной ткани, которая создает благоприятный микроклимат. Какие-то ограничения необходимы.
Колки представляют собой конусные стержни. 17 в. — сонаты с basso continuo Б. Марини, М. Уччелини, Дж. Можно сделать их тугими и неподатливыми, слегка надавив во время настройки. Во всяком случае, по мнению П. Ф. Финдейзена (1868—1928) инструмент этот не был ещё известен в домашнем и общественном быту Московской Руси и первые скрипки в своём вполне завершенном виде появились в Москве, по-видимому, лишь в начале XVIII века. Вот таким образом позиция подставки влияет на тембр инструмента.
Вот таким образом позиция подставки влияет на тембр инструмента. Вершиной музыкальной классики Венского периода является творчество Йозефа Гайдна (1732 – 1890), Вольфганга Моцарта (1756 – 1791) и Людвига Ван Бетховена (1770 – 1827). Скрипку же с момента появления держали горизонтально, упирая корпус в ключицу левого плеча, — способ «а браччо» (от итальянского braccio — плечо). Ус. К сведению музыкантов, по определению, мензуране может быть удобной или широкой, узкой.
скрипичной школы в 18 в. был крупнейший исполнитель и композитор И. Е. Хандошкин в 19 в. выдвинулись Г. А. Рачинский, А. Ф. Львов, Н. Д. Дмитриев-Свечин, Н. Я. Афанасьев, А. Д. Бродский, В. В. Безекирский, И. И. Котек. Выдающиеся скрипачи 19 в. — П. Роде, Р. Крейцер, П. Марсик, П. Байо (Франция), К. Липиньский, Ап. Говорят, что единственно возможная форма скрипки была найдена с точностью до десятых долей миллиметра и любое отклонение вело к неудаче. Основоположником другого направления приятно считать основателя кремонской школы мастеров (Италия) Андреа Амати (1535 – 1611) – одного из великих реформаторов скрипки. Мастера XIX века, удлиняя гриф старинных скрипок, стремились сохранить головку и завиток как привилегированное «свидетельство о рождении». Большая популярность смычковых инструментов в значительной мере обусловлена особенной ментальностью славянских народов их природной музыкальной одаренностью основой которой является непревзойденная культура сольного и хорового пения, характерной чертой которого является искренность и несравненная мелодичность. Распространенность разных видов музыкальных ансамблей, в состав которых обязательно входят смычковые инструменты, приводит к тому, что игра на них становится неотъемлемой частью жизни украинца, обрядов и праздников.
Скрипка – самый распространенный солирующий инструмент в оркестре. инструменты (в т. ч. Однако тембр скрипки можно видоизменять и с помощью специальных приемов.
Это станет хорошим подспорьем в дальнейших занятиях музыкой. от viola франц. Виотти помогает французскому мастеру Ф. Турту создать новый тип смычка. Её форма напоминает женский силуэт, что делает этот инструмент живым и одушевлённым.
Французский музыкант Филибер, по прозвищу Железная Нога, писал в 1656 году: «Мы называем виолами те инструменты, за которыми дворяне, купцы и другие достойные люди проводят свое время другой вид именуется скрипкой встречаешь мало людей, кои ею пользуются, разве те, которые живут своим трудом ее используют для танцев на свадьбах, маскарадах». Например, от компьютерных игр, отнимающих массу времени или от многочасового сидения перед телевизором. Она имела внутри корпуса изломы и неровности, благодаря чему звук обогащался за счет появления большого количества высоких обертонов.
консерватории, возглавляемого Л. Ауэром, в нач. Первое литературное упоминание о скрипке в России было в 1596 г. в словаре Лаврентия Зизания, а одно из самых ранних дошедших до нас изображений – в 1692 г. в «Букваре» Кариона Истомина. возможностями. В России развернулась педагогич.
пружину, приклеенную изнутри и 2 резонаторных отверстия — эфы. В отд. Углубления в порожке натирают графитовой смазкой или графитом (графитовым карандашом) для уменьшения трения о струны и продления срока их службы. Благодаря таким особенностям звукоизвлечения, скрипке и присущ неповторимый сложный тембр. Впоследствии появилось много других скрипачей, но никто не смог превзойти его.
состава симф. Контский, Г. Венявский, И. Лотто, С. Барцевич (Польша), Й. Славик, Ф. Лауб, Ф. Ондржичек (Чехия), Г. Эрнст (Моравия), Л. Шпор, Ф. Давид, Й. Иоахим, А. Вильгельми (Германия), Ш. Берио, А. Вьетан, Э. Изаи (Бельгия), П. Сарасате (Испания), У. Булль (Норвегия), Й. Майзедер, Г. Хельмесбергер, Я. Донт (Австрия). Бывает очень весело иногда прочитать ОБИЧАЙКА или даже ОБЕ ЧАЙКИ в описании инструмента даже в официальных запросах от известных оркестров или даже в статьях нерадивых «мастеров» или музыкантов. «Развернувшаяся в течение XVII — первой половины XVIII века «борьба» виол и скрипок, — пишет Б. А. Струве, — имела в качестве определяющей причины столкновение эстетических направлений, отражавших в себе идеологию различных общественных классов Дворянство, в своей кастовой замкнутости, относилось с глубоким пренебрежением и враждебностью к «низовой» культуре народа. Благодаря виртуозной игре великих скрипачей, скрипка заняла свое место в мире музыке.
Можно смело сказать, что скрипка будет существовать до тех пор, пока есть музыка. Новейший («русский») способ, при котором указательный палец касается трости сбоку сгибом между средней фалангой и пястной глубоко охватывая серединой ногтевой фаланги трость и образуя с ней острый угол, он как бы направляет ведение смычка между указательным и средним пальцами большой промежуток большой палец находится напротив среднего слабо натянутый волос смычка прямое (не наклонное) положение трости. Торелли. При определенных углах наклона смычка можно одновременно касаться двух струн, но это – максимум, на который способна скрипка.
Все самое простое, все самое дешевое, как-то играет, как-то звучит, не более того. До Отечественной войны 1812 г. Батов широкой известности не имел. Скрипка, как и голос, должна была уметь выражать любые человеческие чувства. семейства, к к-рому относятся также альт и виолончель (контрабас происходит от контрабасовой виолы, хотя в процессе своего формирования он испытал сильное воздействие скрипичных инструментов). Скрипка – самый высокий по тембру инструмент смычкового семейства.
О том же свидетельствуют и старинные научные трактаты, мемуары и другие книги XVI—XVII столетий, где скрипку как народный инструмент противопоставляют виолам имевшим распространение преимущественно среди «привилегированных» слоев европейского общества. Извлекают звук из инструмента смычком. Плавные струящиеся звуки ушли, уступив место бодрому и примитивному биту.
Выработанный в XVI—XVII столетиях тип скрипки сохранился по настоящее время. Главное достоинство скрипки – певучесть тембра. Говорили, что в его доме прислуживали либо лакеи-скрипачи, либо скрипачи-лакеи. Потребность в различных интонационных обострениях возникает во время игры постоянно, а самая «чистая», с точки зрения акустики, но неподвижная интонация, как правило, бывает маловыразительной. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. По своему происхождению скрипка является народным инструментом.
«Монархи и князья Франции, — пишет он, — судили справедливо в пользу виолы, предоставляя ей место в своем кабинете, в своей комнате, возле своей августейшей особы, между тем как скрипку они оставляли до сих пор в вестибюле или высылали на лестницу, место кошачьих любовных сцен, где последние угощают своей очаровательной музыкой, а скрипки тут же своей». Старый («немецкий») способ, при котором указательный палец касается трости смычка своей нижней поверхностью, приблизительно против сгиба между ногтевой фалангой и средней пальцы тесно сомкнуты большой палец находится напротив среднего волос смычка натянут умеренно.
18 в. сохранялись сонаты и партиты для С. соло и концерты И. С. Баха, концерты А. Вивальди, Дж. Одним из требований классицизма стало стремление к усилению оркестрового звучания, что привело к увеличению количественного состава оркестра, а так же к появлению (середина 19 столетия) оркестрового типа смычковых инструментов, наделенных сильным, грубовато – резким, «безтембровым» звучанием. Легренци, Дж. На смену им пришли стальные струны, сердечник струн отливался из различных сплавов. Например искажения, возникающие вследствие трения о канифоль, отсутствие жестких креплений (в скрипке струны крепятся при помощи деревянного или пластмассового подгрифка). На дереве, на струнах, на смычке. Право считаться изобретателем «аристократической» скрипки современного типа оспаривают Гаспаро да Сало (ум.
О т. н. И вот на смену стальным струнам пришлиперлоновые струны. Бенда, Я. Стамиц и его сыновья, П. и А. Враницкие), немецкой (И. Однако, своим окончательным завершением скрипка обязана больше всего Джюзеппэ-Антонио Гварнери (1687—1745) и в особенности Антонио Страдивари, который и почитается величайшим творцом современной скрипки. Дворянство, в своей кастовой замкнутости, относилось с глубоким пренебрежением и враждебностью к «низовой» культуре народа. Как мастер смог бы рассказать об интуиции, о шестом чувстве, о предвидении. сонаты М. Равеля, К. Дебюсси, Онеггера, Э. Блоха, Э. Изаи, Б. Бартока и др.
Если бы скрипка делалась из материала со строго постоянными свойствами, все было бы просто: однажды найденная форма годилась бы и для всех последующих скрипок (если закрыть глаза на то, что все они были бы тогда до скуки одинаковыми). Корпус и шейка С., включая завиток, покрываются цветным лаком. Новейший («русский») способ, при котором указательный палец касается трости сбоку сгибом между средней фалангой и пястной глубоко охватывая серединой ногтевой фаланги трость и образуя с ней острый угол, он как бы направляет ведение смычка между указательным и средним пальцами большой промежуток большой палец находится напротив среднего слабо натянутый волос смычка прямое (не наклонное) положение трости.
Одно из первых изображений С. в итал. Выше: что вы искали. Кроме этого, Батов изготовил несколько контрабасов, а также делал превосходные гитары. Анри Прюньэр (1886—1942) утверждает, что уже в 1529 году это слово содержится в некоторых тогдашних деловых бумагах. Старинные инструменты имели более короткую шейку, к-рая вклеивалась под другим углом, меньший по размеру гриф, более слабую пружину, более низкую и толстую подставку подбородник отсутствовал, струны были толстые, жильные. Выработанный в XVI—XVII столетиях тип скрипки сохранился по настоящее время. Со временем поверхность грифа или стирается или становится неровной.
Верхняя дека, душка и пружина изготавливаются из т. н. части Гданьска (1505) и на надгробии Ф. Ягеллона в Кракове (1510). Неподалёку от правого выреза располагается одна из важнейших частей инструмента – душка. В наиболее «классическом» виде он представлял собой инструмент с гитарообразным корпусом, дощатой плоской головкой и перпендикулярно к ней расположенными колками у него имелись два резонаторных отверстия в виде скобок, а иногда еще четыре дополнительных отверстия по углам верхней деки.
Звуки скрипки способны вызвать слезы и смех. При игре смычок подскакивает, отрываясь от струн Spiccato — отскакивающий штрих, очень лёгкое staccato Ricochet-saltato — штрих, выполняемый ударами волоса поднятого смычка по струне, как правило исполняется непрерывной группой Tremolo — многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое чередование двух несоседних звуков, двух созвучий (интервалов, аккордов), отдельного звука и созвучия. Они имеют выпуклую форму, образуя «своды». Она широко используется в народной, этнической, сольной музыкальной практике. Ее считали ярмарочным, трактирным инструментом. В течение многовековой истории своего существования фидель много раз менял форму. карманные скрипки — пошетты.
Ученые из Университета Конкордия в Монреале (Канада) выяснили, что если ребенок начинает брать уроки игры на скрипке в возрасте 6-7 лет, то это способствует ускоренному развитию его моторных навыков. Верхняя струна иной раз называется «квинтой, а нижняя —баском. Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в частности в высоких регистрах. В «овладении грифом» заключена, по существу, проблема изучения инструмента. Струны закреплены на подгрифке (струнодержателе), зацепленном петлёй из толстой жильной струны за пуговку, вклеенную в обечайку. Однако, возможности скрипки не безграничны: она имеет и свои ограничения.
скрипичная лит-ра в репертуаре совр. Скрипка – один из самых популярных и совершенных смычковых струнных инструментов. Третье место в великом триумвирате кремонцев занимает семьи Гварнери, особенно Джузеппе дель Джезу (1698–1744), который изготавливал инструменты, обладавшие яркой индивидуальностью и сильным звучанием. Внутри корпуса между деками около правой стороны подставки вставляется цилиндрич. Наши бабушки еще помнят, что сито для просеивания муки укреплялось обечайкой.
Позицией называется аппликатура четырёх соседних пальцев, отстоящих один от другого на тон или полутон. Скрипку сравнивают с человеческим голосом, так как её звук текуч и разнообразен. Таким образом высота подставки- 30- 32 мм.
Европе господствовали много-струн. Наиболее ранние изображения С., близкой к инструментам классич. резонансной ели гриф, подгрифок, колки, подбородник, пуговка — из чёрного дерева (ныне также из пластмассы), остальные части — из явора (волнистого клёна).
формы) на картине Г. Феррари La Madonna degli aranci (1529). В отличие от гитары, скрипичные струны опираются на подставку имеющую дугообразную форму. Ученые выяснили, что занятия на скрипке, в целом, делают детей умнее. Звуки скрипки способны вызвать слёзы и смех. Л. Шпор изобретает подбородник, а Дж.
Для более тугого или плавного вращения колки при вращении соответственно немного вдавливаются или вытягиваются из коробки, а для плавного вращения должны быть смазаны притирочной пастой (или мелом и мылом). Для изготовления нижних дек употреблялись клен, береза, ольха, липа. Для укрепления дек по их краю проложены дерев. Считается, что ученики музы-кальных школ дисциплинированны и хорошо вос-питаны. — Violine, Geige) — струн.
Его гриф имеет большую площадь, чем скрипка, вот таким образом «шагать» по струнам играя на альте, несколько сложнее. Чем выше позиция, тем она труднее. Настоящая припасовка и установка душки- сложная, кропотливая работа, которая требует большой точности и профессиональных навыков.
Украины и Белоруссии ещё в 14 в. широкое распространение получили 3-струн. Скрипка— струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. — violino, уменьшит. Исследования 1970-х гг., произведённые на основе археологич. Добившись идеальной формы, выполненной из лучших материалов, они достигли глубокого, нежного, многогранного звучания.
Самым знаменитым учеником Н. Амати был Антонио Страдивари (ок. Однажды он написал композицию, которую планировал назвать «Скрип колеса». 18 в. наряду с др. Сильно расширил возможности скрипки итальянский виртуоз и композитор Никколо Паганини. Своё мягкое и глубокое звучание скрипка получила благодаря уникальной конструкции.
Возможна установка машинок не на все струны для облегчения веса подгрифка. Обечайки – бока корпуса скрипки, на других языках, например на английском или немецком, эти части скрипки так и называются – бока или стороны. В СССР в 1919 создана Гос. предклассического.
Для ухода за скрипкой необходимо иметь несколько (для разного использования) салфеток из мягкой ткани: для снятия канифольной пыли с деки, грифа и струн для удаления грязи и пота с шейки и обечайки для протирания корпуса инструмента, поддерживая чистоту и благородный блеск инструмента. Недаром этот великолепный музыкальный инструмент удостоился эпитетов «королева оркестра», «царица музыки». 16 в. не имела собств. В Германии словом Geige обозначались польские скрипки (в работах Агриколы). Купив такую скрипку, никаких претензий продавцу уже не предъявить. Появляется виртуозно- романтическое направление в музыке ярчайшими представителями которого являются скрипачи- виртуозы и композиторы Джованни Виотти (1755 – 1824) и Николо Паганини (1782 – 1840) в Италии, Людвиг Шпор (1784 – 1859) в Германии. Кроме значительного расширения скрипичного репертуара они сделали значительный вклад в усовершенствование инструмента. дерев.
А резкие обертоны скрипач приглушает подушечками своих пальцев, делая звук теплее. В течение трех столетий она играет ведущую роль в оркестровой и камерной музыке. Общая длина С. ок. Сейчас я являюсь ученицей Линёвской детской школы искусств по классу скрипки.
вы можете запросить все в системе с коробкой. конкурсах выдвинули скрипичную школу СССР на одно из первых мест в мире. Последние работают от электричества, а звук их слышен благодаря так называемой «колонке» с усилителем – комбику.
По своему происхождению скрипка является народным инструментом. На каждой струне исключая квинту (первую струну) идут преимущественно только до пятой позиции включительно но на первой струне, а иногда и на второй, пользуются более высокими позициями— вплоть до двенадцатой. Обечайки – это бока скрипки, находящиеся между верхней и нижней деками. Самая большая часть скрипки – корпус, на который крепятся все остальные детали.
Свою нынешнюю форму виола приобрела в XVI в., когда ее производство было поставлено на поток, начали появляться великие мастера, создающие уникальные инструменты. Что касается вырезов (окон) подставки их формы и размеров, то у каждого мастера они разные, а варьирование так или иначе влияет на настройку, меняя характер звучания инструмента. Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в частности в высоких регистрах. Нижняяиверхняя плоскостикорпуса — деки — соединены друг с другом полосками дерева —обечайками. Этот инструмент околдовал меня своим элегантным видом, но в первую очередь звучанием. Такое строение корпуса разумно с точки зрения акустики и в смысле удобства игры. Леопольд Ауэр (1845—1930) — венгерский, российский скрипач, педагог, дирижёр и композитор. Наконец, даже сама интонация заметно проиграла бы при наличии ладов: они сковали бы ее.
Обечайки – это шесть выгнутых по форме дек пластинок (клен), высотой возле основания шейки 28- 30 мм, а возле пуговицы 29- 31 мм. Итак, скрипка получила своё наиболее абсолютное воплощение к концу XVII столетия. В XVII столетии этими скрипачами-виртуозами были Джюзеппэ Торэлли и Арканджэло Корэлли.
Теперь мы знаем, что мастера блестяще осуществили свои замыслы. Вот таким образом, там были введены лады на грифе скрипки с тем, чтобы устранить возможную «неточность в извлечении звука и издательство, руководимое Джоном Плэйфордом (1623—1686. ), с 1654 года вплоть до 1730 переиздавало руководство, составленное по «ладовой табулатуре. Чем выше позиция, тем сложнее в ней чисто играть. Скрипку ничем нельзя заменить.
Без неё тембр скрипки теряет живость и полноту. Происхождение струнных смычковых неясно. четвёртая («басок») — нижняя, настроена на соль малой октавы. Наряду с елью для верхних дек применялась сосна.
О распространенности скрипки в народе свидетельствуют многочисленные картины художников: Д. Тенирса («Фламандский праздник»), Хр. Как совместить две школы. Альт или по-старинному «виола», считается старшим братом скрипки, ведь появился он несколько ранее. Благодаря этому, музыкант может касаться смычком одной струны, не задевая соседних.
странах С. к нач. Написал 6 скрипичных концертов, вариации на тему Паганини и другие. инструменты терцо-квартового строя с ладами на грифе. В ней можно выделить 3 основные части – это головка, шейка и корпус. Расположение прикладывания пальцев левой руки называется аппликатурой (от слова аппликата). В середине ХVI века на севере Италии сложилась современная конструкция скрипки.
Но что же на этот счёт говорит автор песни – Игорь Саруханов. Колки обычно делаются из черного дерева и часто украшаются перламутровой или металлической (серебряной, золотой) инкрустацией. инструмента 15 в. — violon.
Такие исследования проводятся до сих пор. В зарождении скрипки фидель сыграл роль несколько иную, чем при формировании виолы. работ Комиссии по музыкальному инструментоведению, вып. Они имеют выпуклую форму, образуя «своды». Вторая половина 18 столетия дает музыкальному искусству новый импульс развития. мастера — E. P.
Затем струна вновь притягивается к смычку и все повторяется сначала. При пропитке скрипки лаком он изменяет плотность исходного дерева. Маджини (Бреша), А. и Н. Амати, Дж. Скрипка встречается во многих литературных произведениях, особенно детских. Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию».
Колодка прикреплена к трости посредством металлического винта. Н. Паганини, А. Вьётана, Г. Венявского, П. Сарасате и др. 15 в. Существуют многочисл.
для короля Франца I, хранится в Нидергейском собрании в Аахене (Голландия). Прежде всего, стоит отметить, что ей подвластно огромное множество интонаций. Все они относятся к струнной группе инструментов и составляют своего рода квартет. жанры — сольную сонату и концерт, возникшие в 17-18 вв. Колки существуют для натяжения струн и изготавливаются из черного дерева или палисандра.
Можно предполагать, что скрипка уже в близком к классическому типу виде появилась в России к началу XVI в. В некоторых литературных источниках указывается предположительно, что предшественником скрипки был своеобразный смычковый инструмент, называемый «суной». польских С. писали нем. Нижняя дека как и верхняя может быть цельной или состоять из двух частей (явор, который еще называют белым кленом). 1577)— основатель кремонской школы5. К С. прикрепляется также подбородник (слева от подгрифка), обеспечивающий более устойчивое положение при держании инструмента. На ней можно исполнять как лирические мелодии, так и ослепительные быстрые пассажи.
В это период скрипка начинает лидировать в оркестре. Скрипка – инструмент, оказавший колоссальное влияние на музыку. С появлением в 17 столетии плеяды выдающихся скрипачей и композиторов стиля музыкального Барокко – итальянцев Арканджело Корелли (1653 – 1719), Антонио Вивальди (1678 – 1744), Джузеппе Тартини (1692 -1749), Пьетро Локателли (1653 – 1764), немцев Иоганна Себастьяна Баха (1685 – 1750) и Георга Фридриха Генделя (1685 – 1759) возникает необходимость дальнейшего совершенствования конструкции инструментов струнно- смычкового семейства. Для более тугого или плавного вращения колки при вращении соответственно немного вдавливаются или вытягиваются из коробки, а для плавного вращения должны быть смазаны притирочной пастой (или мелом и мылом).
ее используют для танцев на свадьбах, маскарадах». Затем при французском дворе был создан ансамбль «Двадцати четырех скрипок короля», в функции которого входила опять-таки преимущественно игра во время обедов, на балах, утром, «при вставании» короля. Имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d1, a1, e2 (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы), диапазон от g (соль малой октавы) до a4 (ля четвёртой октавы) и выше. В совр.
Тембр скрипок зависит и от высоты обечаек. — violin нем. На верхней деке располагаются звуковые отверстия- эфы длинной 76- 78 мм. Наиболее старым древне-русским смычковым инструментом является гудок.
находок, свидетельствуют о безусловной связи С. с нар. Второе важное ограничение возможностей скрипки обусловлено ее строением: ее нижняя струна настроена таким образом, что самый низкий звук, который можно извлечь при помощи этого музыкального инструмента, — это «соль» малой октавы. Очень прискорбно читать у некоторых «мастеров» и музыкантов вместо слова душка – слово ДУЖКА. Зато потом, когда базовые навыки будут прочно усвоены, процесс обучения становится примерно таким же, как и на любом другом инструменте.
Высота обечаек связана и со способом держания инструмента. Жильная (кишечная или из специального сплава) сплошная «ля» имеет мягкий, матовый тембр. музыковеды М. Агрикола (нач. Изготовление хороших скрипок – большое искусство, а в любом искусстве есть свои тайны, которые умирают вместе с мастером, как бы ни хотел он и как бы ни старался рассказать о них людям. Самый массивный инструмент струнной группы – это, бесспорно, контрабас. С. — skrzypce).
Очень сложно в нескольких словах передать всю длинную и многообразную историю этого развития и совершенствования скрипичной техники. Около 1820 г. композитором и скрипачом Людвигом Шпором, был изобретен подбородник. скрипичной техники. В это же время, слово «скрипка, во французском его начертании violon, впервые появилось во французских словарях начала XVI столетия. Изящество отделки превращает многие скрипки в подлинные произведения искусства. Расположение пальцев левой руки на грифе называется аппликатурой.
Но живость и неусидчи-вость – это не одно и то же. возможности инструмента. Подставка влияет на тембр инструмента. Гварнери дель Джезу, А. Страдивари (Кремона), Д. Монтаньяна, Санто Серафино (Венеция), П. Гранчино, К. Тесторе, Дж. 17 в. применялась в оркестре (впервые введена К. Мон-теверди в опере Орфей под назв.
сольные и камерные произв. европ. Металлическая сплошная струна «ми» имеет звонкий, блестящий тембр.
Две очень важные детали скрипки – порожек и подставка. в соч.
иск-ве вызвало к жизни новые инстр. Анри Вьетан (1820—1881) — бельгийский скрипач и композитор, один из основателей национальной скрипичной школы. Виола уступала свое первенствующее положение скрипке отнюдь не без борьбы, приобретавшей зачастую явственно ощутимую социальную окраску. С. как проф. Душка представляет собой цилиндрический стержень, сделанный из выдержанной ели с годовыми слоями1- 1, 5 мм и диаметром 5- 6 мм. Сегодня не все хорошо представляют, что такое скрипка. Б. Виотти), польской (А. На профессиональной сцене скрипка появилась в конце XVв., а ее «изобретателем» был итальянец из Болоньи Гаспар Дуифопруггар.
процессе применяются С. и меньших размеров: 3/4, 1/2, 1/4, 1/8.
И. Ф. Бибер, К. Диттерсдорф). Фролов, Я. И. Косолапов, В. И. Зедник, Л. А. и Б. Л. Горшковы, А. С. Кочергин и др. Франсуа Турт (1747 – 1835) заменил прямую трость смычка вогнутой, определил, что лучшим материалом для изготовления является древесина фернамбука, применил расположение волоса не пучком, как это было раньше, а в виде ленты, определил оптимальный размер и вес смычка: для скрипки – 730-740 мм55-60 г альта – 60 – 65 г виолончели – 710 мм 70 – 78 г контрабаса – 700 мм 135 – 150 г. Использование смычка конструкции Ф. Турта сыграло огромную роль в развитии техники игры на струнно – смычковых инструментах, позволило расширить выразительные возможности исполнения, содействовало широкому применению разнообразных летучих и прыгающих штрихов. Прижимая пальцами струны к грифу, скрипач изменяет высоту их звучания.
Сам Люлли, незадолго до своего возвышения исполнял в одном представлении роль «оборванца, вычесывающего блох». В Италии она называлась виола с 3 струнами без ладов (N. Игра «двойными нотами» довольно трудна, вот таким образом прибегают к ней не так часто. Мастера XIX века, удлиняя гриф старинных скрипок, стремились сохранить головку и завиток как привилегированное «свидетельство о рождении». Верхняя дека изготавливается из цельного или склеенного из двух половинок куска ели.
инструментарием славян. Прикладывание пальцев левой руки называется аппликатурой. формы, — скульптурные: на фронтоне одного из домов центр. В течение более трёх столетий для С. создавались многочисл. Однако звучание его заметно глуше и направлено как будто внутрь инструмента.
Давайте вспомним известное изречение о том, что гений – это талант, помноженный на труд. На внутренней стороне деки под басовой струной крепится с определенным напряжением и формой пружина (или басовая балка) – сделанная из ели: длинна 27 мм, высота 12 мм и ширина 5-6 мм. С. — наиболее высокий по тесситуре из инструментов скрипич. смычковый муз. названия.
Давайте исправим эту досадную ситуацию. Струны делались из кишок газели, а смычок изогнутый дугой, – из бамбукового дерева.
Бывают также и пятиструнные скрипки, с добавлением нижней альтовой струны «c» или же до (до малой октавы). С. имеет овальный корпус с характерными вырезами по бокам (талия) для ведения смычка состоит из 2 слегка выпуклых дерев. Безладовый гриф имеет много преимуществ по сравнению с грифом, снабженным ладами. 1680).
Недостаток стальных струн – излишнее напряжение и ограниченный динамический диапазон. теории происхождения С., в т. ч. Генрик Венявский (1835—1880) — польский скрипач-виртуоз, композитор и преподаватель. Скрипка хорошо развивает слух, так как на ней нет ладов. Скордатура).
На каждой струне можно иметь семь и более позиций. оркестра и струн.
В 19 в. огромную роль в развитии скрипичного исполнительства сыграло иск-во Н. Паганини. Близок к этому приему и штрих «спикатто», когда движения кистей и предплечий рук дополняются движениями плеча. Колки представляют собой конусные клинья.
Среди них можно выделить британскую кротту, армянский бамбир и арабский ребаб. Ширина подставки не должна превышать расстояния между верхними точками эфов, причем центр левой ножки должен находиться точно над пружиной. Смычок входит в углубления, образующие «талию» и движется не стесняемый выступами корпуса. Внутрь корпуса вставляетсядушка, сообщающая вибрации крышки днищу. 1575 – 1680) главную роль в этом процессе играла семья Амати, особенно Николо (1596 – 1684), который сделал более плоским выпуклый корпус старинной виолы да браччо, заузил ее «талию», заострил уголки, усовершенствовал резонаторные отверстия и улучшил лаковое покрытие.
Без этой маленькой детали тембр скрипки теряет живость и полноту. Особенно рельефно «борьба» виол и скрипок и ее социальный смысл выявляется во Франции. Для более тугого или плавного вращения колки при вращении соответственно немного вдавливаются или вытягиваются из коробки, а для плавного вращения должны быть смазаны притирочной пастой (или мелом и мылом или грифелем карандаша).
комп. скрипичная школа. При игре а гамба высота обечаек не имела существенного значения, зато игра а браччо привела к необходимости сделать инструмент более плоским с тем, чтобы край корпуса мог свободно поместиться между подбородком и ключицей играющего. Более ста лет (ок.
Отличали же ее более покатые «плечи», более высокие обечайки, лады на грифе, резонаторные отверстия в форме скобок или змеек и плоская нижняя дека. Формирование скрипки происходило параллельно в разных странах Европы- Италии, Германии, Польше, Франции. Лишь в XVIII веке смычковые инструменты получили широкое распространение. Колки обычно делаются из черного дерева и часто украшаются перламутровой или металлической (серебряной, золотой) инкрустацией. Ранее изготавливался из твёрдых пород чёрного или красного дерева (обычно из эбенового дерева или палисандра соответственно). Самые ранние сольные произв.
Оптимальными считаются следующие толщины: вверху 1, 5- 2 мм, внизу 4- 4, 5 мм. В качестве народного инструмента скрипка особенно широкое распространение получила в Беларуси, Польше, Украине, Румынии, Истрии и Далмации (ныне Югославии). Появились превосходные школы скрипичной игры. 15 в. в Польше закончился процесс формирования типа С., получившего затем назв. С. уже с нач.
Завоевали известность сов. Тогда в чем же. 600 мм. Они обязательно должны подходить друг другу, не вдавливаться без вращения в коробку, быть вставлены полностью в коробку — невыполнение этого условия может привести к разрушению конструкции.
Чем выше позиция, тем сложнее в ней чисто играть. Например, верхнюю деку делали только из тирольской ели. Расположение прикладывания пальцев левой руки называетсяаппликатурой (от словааппликата). Ну хорошо, дело не в лаке, не в дереве, не в точных размерах, не в особой тщательности. Так, Филибэр Жамб де Фэр (1526 -1572) излагая особенности и отличительные черты современной ему скрипки, приводит ряд наименований из которых можно заключить, что «семейство скрипок было построено по образцу и подобию виол.
Жильная (кишечная или из искусственного волокна) «соль», обвитая серебряной канителью, суровый и густой тембр. Благодаря этому музыкант может отрегулировать ход колков под свои нужды. В этом смысле можно говорить и о секретах, но не о тех, что специально не выдаются. Всё – это явный перебор. Потом выбирали для скрипки кусок у комля, а весь остальной ствол шел на дрова. Дальнейшее развитие искусства создания струнно – смычковых инструментов на Украине граничит с деятельностью киевских мастеров Ф. Драпия, С. Коваля, О. Пехенько, а так же Г. Вейтишина (Львов), О. Войцешко (Харьков) и других. Вальтер, И. Вестхоф), австрийской (Г.
Ей отдают свои сердца слушатели, с ней бескорыстно связали свою судьбу тысячи скрипачей. Высота порожка над декой должна составлять 4- 4, 5 мм. Вместо завитка изготавливались разные фигуры (львиная и человеческая голова и т. д. ). Колки обычно делаются из черного дерева и часто украшаются перламутровой или металлической (серебряной, золотой) инкрустацией.
концертирующего стиля создали А. Яжембский (1627), позднее — Дж. Заводские (фабричные) – современные скрипки изготовленные на различных музыкальных фабриках.
Около 1820 композитором и скрипачом Людвигом Шпором, был изобретен подбородник. За долгие годы своего существования скрипка стала популярна на всей планете. Хороший скрипач может играть в любом музыкальном жанре, от тяжёлого металла до поп-музыки. Оставим пробелы их знаний на их же совести. Признанный гений мирового музыкального искусства.
Но мастеровых детских скрипок малого размера практически не существует. Первые произв., основанные на принципах concerto grosso, написал А. Страделла (Sinfonia, 1676), первые совершенные образцы принадлежат А. Корелли (ок. Витачек, Т. Ф. Подгорный, Г. А. Морозов, H. M. И не зря скрипка считается самым совершенным инструментом. Скрипка-лиса – настоящее название песни, как утверждает музыкант.
И этот век был для скрипки очень нелегким. Для более тугого или плавного вращения колки при вращении соответственно немного вдавливаются или вытягиваются из коробки, а для плавного вращения должны быть смазаны притирочной пастой (или мелом и мылом). Для этого по мнению многих специалистов мало виртуозно владеть специальной техникой. Стремление к созданию «поющих» струнно- смычковых инструментов стимулировало поиск разнообразных форм музыкальной выразительности, эмоциональности и тепла, присущих человеческому голосу и определило направление эволюции музыкальной культуры.
Колки представляют из себя конусные клинья. вторая — настроена на ля первой октавы. инструмент. Однако, составители азбуковников, в своё время никогда не видавшие подлинной скрипки, поняли только, что этот инструмент должен был быть струнным и потому ошибочно уподобляли его «гуслям и «малороссийской лире, что, конечно, решительно не соответствовало действительности. Корпус ее имеет овальную форму с глубокими выемками по бокам, образующими «талию». Таким образом, музыка так-же способствует правильному формированию ха-рактера.
Невозможно переоценить значение, которое оказал этот инструмент на музыку. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем. На колки навиваются концы струн. От лютни виола заимствовала лады на грифе, настройку струн (по терциям и квартам) и розетку, находившуюся в середине верхней деки, у окончания грифа. Свидетельством этого является изображение музыканта со смычковым инструментом типа гудка на фреске Софиевского собора в Киеве, что относится по мнению ряда исследователей к 11 столетию.
1609)из города Бреши и Андреа Амати (ум. Никакой другой инструмент не изучали так много, долго и тщательно, как скрипку.
Колки не должны сильно выступать из колковой коробки и обязательно должны входить в конусное отверстие. Крупнейшие сов. До сих пор в интернете ведутся ожесточённые баталии по поводу названия этой композиции. деятельность поляка Г. Венявского, чехов Ф. Лауба и И. Гржимали. Умер он в девяносто три года и незадолго до смерти закончил свою последнюю скрипку. Некоторые источники утверждают, что пальму первенства нужно отдать Гаспаро Бертолотти (учителю Амати), музыкальные инструменты которого позже были доведены до совершенства домом Амати.
Скрипичные флажолеты отличаются легкостью и невесомостью. Расположение пальцев левой руки на грифе называется аппликатурой. 1577)— основатель кремонской школы5. Объясняется это постоянным враждебным отношением со стороны церкви, рассматривавшей эти инструменты как «бесовские игры». Потерялась бы и возможность пользоваться такими эффектами, как глиссандо или портаменто.
Среди учеников Л. Добрянского – широко известный киевский реставратор скрипок и смычковых инструментов Иван Леонтьевич Битус (1917 – 2003) – авторитетный эксперт в области антикварных и старинных инструментов. Забавная история поместила скрипку в песню известного музыканта – Игоря Саруханова. Изготавливаются обечайки из того же материала, что и нижняя дека, обычно мастер старается подобрать брусок не только с той же части того же ствола, но и подходящие по рисунку структуры дерева бруски для обечаек, нижней деки и шеи скрипки.
С., до сих пор применяющиеся в исполнит. Вот в чем основная заслуга таких мастеров, как Амати, Страдивари, Гварнери. Некоторые лютьеры грунтуют дерево так, чтобы получилась большая рельефность этих узоров. Чем выше позиция, тем сложнее в ней чисто играть.
Теперь уже трудно понять, когда произошло окончательное формирование инструмента, который сейчас называют «скрипкой». 16 в. ), позднее М. Преториус. Однако наступает момент, когда она проскальзывает, отцепляется и двигается в обратную сторону. штифт (душка), передающий колебания с верхней деки на нижнюю.
Помимо обозначения самого инструмента, термином «скрипка» называлось также семейство, включавшее альт, виолончель и некоторые виды контрабаса. Победы сов. Они называются клотцами и находятся внутри корпуса. Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в частности в высоких позициях.
практике. В середине верхней деки расположена подставка, через которую проходят струны, закреплённые на струнодержателе (подгрифок). Конец струны с пуговкой (ми и ля) продевается в круглое отверстие, после чего натяжением струны в сторону грифа она вжимается в шлиц. — violon англ.
Корпус или патрон состоит из верхней и нижней дек, соединенных между собой обечайками. Чем выше позиция, тем она труднее. Подставка является опорой для струн со стороны корпуса и передает колебания от них на деки, на верхнюю – непосредственно, на нижнюю – через душку. Угол наклона шейки с приклеенным к ней грифом, что обеспечивает правильное напряжение корпуса и удобство игры для исполнителя определяется высотой верхней точки накладки грифа над декой (19- 21 мм), а верх порожка должен быть ниже проекции плоскости краев обечаек. 1611)— основатель Кремонской школы.
В верхнем клоце делается паз для вставки шейки, а в нижнем- отверстие для пуговицы. Слово Душка имеет один корень со словом душа, в любом иностранном описании, как у итальянских, так и у немецких мастеров Вы увидите, что название этой маленькой детали имеет значение Души скрипки. Никколо Паганини (1782—1840) — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор. Он состоит из двух дек, соединённых обечайками. Скрипка отлично умеет передавать подобные оттенки.
к формированию ярких нац. смычковые инструменты под назв. Используя накопленный в народе опыт изготовления инструментов и совершенствуя нар. пер.
Новый («франко-бельгийский») способ, при котором указательный палец касается трости под углом концом своей средней фаланги между указательным и средним пальцами большой промежуток большой палец находится напротив среднего сильно натянутый волос смычка наклонное положение трости. Однако произведение оказалось очень образным и туманным. Тем не менее, в Англии эти качества скрипки показались «сомнительными, а «интонация инструмента — недостаточно точной. Y. -Toronto, 1965 Mцсkе1 О., Die Kunst des Geigenbaues, Hamb., 1966 Кaminski W., Skrzypce polskie, Kr., 1969 его же, Instrumenty musyczne na ziemiach polskich, (Kr., 1971). Не раз убеждались, что масса времени у тех, кто живёт без такого распорядка, зафиксированного (это важно. ) на бумаге исчезает непонятно где.
О том же свидетельствуют и старинные научные трактаты, мемуары и другие книги XVI—XVII столетий, где скрипку как народный инструмент противопоставляют виолам имевшим распространение преимущественно среди «привилегированных» слоев европейского общества. Скрипку же с момента появления держали горизонтально, упирая корпус в ключицу левого плеча, — способ «а браччо» (от итальянского braccio — плечо). Рус.
Высоко ценятся также скрипки мастера Маджини. Гриф скрипки — длинный брусок из цельного твёрдого дерева (чёрного эбенового дерева или палисандра). В скрипке таких частей насчитывается около ста.
Считавшаяся поначалу молодой громкоголосой выскочкой (а во Франции – инструментом, подходящим только для танцев), скрипка вытеснила виолу ренессансных времен лишь тогда, когда в 18 в. музыка из гостиных перешла в концертные залы и на большую оперную сцену. Недаром многие композиторы писали главные свои мелодии для скрипичной партии. Скрипка в музыке — «как в человеческом бытии хлеб насущный», — писал о ней чешский музыкант Ян Якуб Рыба. встречаешь мало людей, кои ею пользуются, разве те, которые живут своим трудом.
Прекрасной формой и превосходным материалом отличаются кремонские скрипки Амати, сохранившиеся с XVII века. В творчестве итал.
Говорят, что скрипку нужно было отделывать особенно тщательно, так как она не прощала малейшей небрежности и мстила самым коварным образом – попросту отказывалась петь. Струны Ре и Соль чаще закрепляются в подгрифке петлей, проходящей в отверстие. аккорды (в т. ч. скрипичных школ — итальянской (А. Все загадочное неизбежно обрастает слухами. Чем выше позиция, тем сложнее в ней чисто играть. Душка имеет важнейшее акустическое значение в конструкции скрипки.
Особенное место в истории создания и совершенствования струнно – смычковых инструментов принадлежит Льву Владимировичу Добрянскому (1862 – 1941. ) – популярному в Западной Европе благодаря его собственному методу усовершенствования акустических возможностей скрипки. Или наоборот, вынуть колки, чтобы они легче двигались, но хуже держали строй. Главные части скрипки.
Отверстия в порожке распределяют струны на равном расстоянии друг от друга. Вивальди, Ф. Джеминиани, П. Локателли, Дж. Возможна установка машинок не на все струны. Страдивари сконструировал до сих пор непревзойденную скрипку имеющую богатейший тембр и исключительную «дальнобойность» – способность наполнять звуком огромные залы.
Полных знаний ни у кого нет. В наиболее «классическом» виде он представлял собой инструмент с гитарообразным корпусом, дощатой плоской головкой и перпендикулярно к ней расположенными колками у него имелись два резонаторных отверстия в» виде скобок, а иногда еще четыре дополнительных отверстия по углам верхней деки. Бывают также и пятиструнные скрипки, с добавлением нижней альтовой струны c («до» малой октавы). У ребека, так же как и у ребаба, не было отдельного грифа, количество струн у него увеличилось до трех.
Колки представляют из себя конусные клинья. Некоторые мастера заменяли завиток скульптурой — резной головой льва, например, как это делал Джованни Паоло Маджини (1580—1632). Из скрипичного класса Петерб.
Приводя все эти факты, профессор Б. А. Струве, добавляет: «Слово «violon» теряет здесь вовсе музыкальное значение и становится синонимом отверженного обществом человека». для С. появились в Италии в нач. Колки обычно делаются из чёрного дерева и часто украшаются перламутровой или металлической (серебряной, золотой) инкрустацией. «Развернувшаяся в течение XVII — первой половины XVIII века «борьба» виол и скрипок, — пишет Б. А. Струве, — имела в качестве определяющей причины столкновение эстетических направлений, отражавших в себе идеологию различных общественных классов. В таком виде состав семейства скрипок установился к тому времени, когда о нем стал писать пэр Мэреэнн (1588—1648).
Смычковые инструменты в России появились, по-видимому, в очень отдаленное время. Первыми скрипичными мастерами, достойными упоминания, были Гаспаро Бертолотти (или «да Сало») (ок. В 16-18 вв. Верхняя часть чаще всего делается из ели, а для нижней используют клён, явору или тополь. Самые ранние сведения о существовании фиделя (виелы) относятся к VIII—IX векам. По чувствительности и выразительности звучания, бесконечному разнообразию технических возможностей, от всевозможных приемов игры смычком до щипковых и ударных эффектов, скрипка является непревзойденным сольным инструментом – как для «пропевания» простой мелодии, так и для виртуозного исполнения.
Но такие скрипки покупать нужно ТОЛЬКО с разбирающимся человеком. Этого мы не знаем. Тартини, Г. Пуньяни), французской (Ж. Скрипка была излюбленным инструментом бродячих музыкантов. Третье место в великом триумвирате кремонцев занимает семьи Гварнери, особенно Джузеппе дель Джезу (1698 – 1744), который изготавливал инструменты, обладавшие яркой индивидуальностью и сильным звучанием. Антонио Вивальди (1678—1741) — венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижёр.
Однако тембр скрипки можно видоизменять и с помощью специальных приемов. Высота пятки над декой 4- 6 мм. Такой способ держания получил название «а гамба» (от итальянского слова gamba — нога). На каждой струне можно иметь семь и более позиций.
Подгрифок или струнодержатель, служит для крепления струн. завитком — улиткой. Например, «Фенина скрипка» Кузнецова, любимая многими детьми и даже их родителями. тип С., мастера Польши, Италии и Франции на протяжении 15-16 вв. Главой рус.
В течение многовековой истории своего существования фидель много раз менял форму. Имеются модели специально для жильных струн, для струны «ми». Последнее качество весьма нежелательно у взрослого человека.
Смычок входит в углубления, образующие «талию» и движется не стесняемый выступами корпуса. Располагается в середине корпуса скрипки за правой ножкой подставки. Это имело смысл и многие выдающиеся скрипачи, как Тартини (1692— 1770), Лолли (1730—1802), Паганини (1784—1840) и некоторые другие, каждый по-своему настраивал свой инструмент.