Скульптура Давида Во Флоренции
Хотя изначально заказанная скульптура носила только религиозный характер, во время работы Микеланджело над "Давидом" Флоренция изгнала семью Медичи. Скульптура Давида была торжественно заново открыта в Академии Флоренции после окончания процесса реставрации. Статуя Давида во Флоренции – самая большая скульптурная фигура известного скульптора Микеланджело Буонаротти.
Статуя Давида Микеланджело во Флоренции
Давид Микеланджело не хрупкий подросток (так его изображали ранее), а прекрасный атлет, вызывающий восхищение. «Узники» воплощают собой то, что искусствоведы называют придуманной Микеланджело техникой «non-finito»: талантливый скульптор видит в мраморной глыбе уже существующую скульптуру, а его задача — отсечь излишки мрамора, чтобы представить зрителю образ, но, как только идея становится видна, необходимо остановиться. Флорентийцы хотел, чтобы купол собора был самым большим и высоким. Предполагалось, что рядом с Давидом будет установлена другая большая статуя Геркулеса. На Севере преобладали новые достижения в живописи в графике, архитектуре и скульптуре.
Это единственная картина Микеланджело во Флоренции и находится она в галерее Уффици. Изначально представители семейства Медичи планировали использовать здание галереи в качестве места размещения всех государственных учреждений Флоренции. Обычно произведение искусства требует времени для его осмысления и признания. Три дня спустя Вазари и Сальватти смогли собрать осколки.
Статуя на площади это копия. Снизу оружие подхватывает правая рука, в ней же герой держит камень.
Давид, стоящий в центре города, воспринимали как образ защитника города. Помощников у Микеланджело не было, вот таким образом он сам создавал Давида, передвигаясь вокруг нее при помощи строительных лесов. Но не у всех она вызывает подобные эмоции. Скульптура изображает могучего идеально сложенного Геркулеса, который в одной руке удерживает массивную дубинку, а второй держит волосы поверженного Какуса, стоящего перед победителем на коленях. Своё название она получит позже. Сейчас на этом месте расположена самая известная копия оригинала скульптуры «Давида».
Статуя Давида Микеланджело: история, особенности, как посмотреть
Когда статуя была исследована специалистами по анатомии, то предстала интересная картина. Пьедестал, на котором стоит статуя, находится в центре восьмиугольного фонтана. Но Донателло умер.
Напомним, политическая обстановка в городе сыграла немалую роль. Примечательно, что ранее именно Леонардо да Винчи уже не первый раз сыграл важную роль в сохранении юноши-героя, ранее он вместе с другими знатоками скульптуры признал статую (то самое жалкое зрелище) пригодной к завершению. Галерея Академии искусств очень популярное место у туристов и здесь всегда очереди.
15 малоизвестных фактов о «Давиде» великого Микеланджело
Аргументировалось это тем, что герой голый и не обрезанный. Местоположение статуи перед дворцом правительства придало ей политическое значение. Интересно, что когда Флоренция решила сделать подарок копии статуи городу Иерусалиму (к его 3000-летию), то получила отказ от властей. По настоянию Леонардо и с согласия Микеланджело «Давида» установили у входа в Лоджию Ланци (Loggia dei Lanzi), где проходили заседания городского Совета. Заказ на большого «Давида» получил Агостино ди Дуччо, который не создал ни одной статуи.
Борьба над созданием идеального образа продолжалась более двух лет, вплоть до 1504 года. Специальная комиссия, в которую входили Боттичелли и Леонардо да Винчи, решили установить ее на площади перед Палаццо Веккьо – дворцом флорентийского правительства.
Именно это объединение отвечало за украшение собора Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). 25 января того же года, когда работы близились к концу, была созвана комиссия ведущих художников Флоренции дабы оценить «Давида». Давид Микеланджело – молодой мужчина. Творение Микеланджело было закончено в 1504 году.
Сохранившуюся оригинальную раму украшают головы Христа и пророков, а также герб семьи Строцци.
Работы были начаты в сентябре 1501 года. Флоренция не имеет метрополитена, автобус здесь основной транспорт. Она стала символом красоты, что и нынче вызывает чувства восхищения. К тому моменту статуя весила более 6 тонн и обладала высотой в 5 метров.
На Давида несколько раз покушались. В то время между ними шла ожесточенная политическая борьба. Небольшая город-республика Флоренция была вынуждена постоянно отбивать нападение более сильных противников (на севере ей угрожала Франция, а на юге – Папская область).
Скульптура была изготовлена не из отдельных кусков, а вырезана из цельной (монолитной) глыбы каррарского мрамора, который во все времена считался очень ценным материалом. Скульптура имеет впечатляющие масштабы, а ее высота составляет более 5 метров. Наиболее известные из них находятся в пушкинском музее Москвы (Moscua) и музее Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum) в Лондоне (London).
Статуя Давида работы Микеланджело Буонарроти во Флоренции
Микеланджело держал самый сложный экзамен в своей жизни, для любого деятеля искусств того времени было важно, признает ли Флоренция его мастерство. Не было больше места ни ревности, ни соперничеству – статуя была превосходна. Одна скамейка попала в Давида и разбила ему руку. 4, 2-метровая фигура Нептуна, выполненная из мрамора Апуана, была завершена в 1565 году во время свадьбы Франческо Медичи I. Флорентийцы не были впечатлены и называли статую «белый гигант». 8 сентября 1504 год.
Славу последних лет жизни художника составила картина «Четыре апостола». Дюрер подарил ее городскому совету Нюрнберга. Но восстановить статую Вазари удалось только через 16 лет, в 1543 году, по распоряжению Козимо I Медичи, пожелавшего задобрить свободолюбивых флорентийцев милосердным жестом по отношению к символу ненавистной республики. Дожди, зной, пыль веками изнуряли статую.
И сюда прибывают толпы посетителей со всего мира. предшественники мастера создавали скульптуры героя, торжествующего над павшим великаном. Вот таким образом надо был транспортировать его с величайшей осторожностью.
Статуя Давида во Флоренции – шедевр мирового скульптурного искусства
И вот, по словам флорентийского библеографа Вазари, Микеланджело создал статую победителя для своей родной Флоренции ибо Давид «справедливый защитник и правитель своего народа». В 1260 году гвельфы одержали вверх. С окончанием работы над шедевром, трудности, связанные с ним не закончились.
При изготовлении скульптуры Давида применено иконографическое новшество. Осуществиться этому не было суждено.
Цеху поручили следить за украшением соборного храма Санта Мария дель Фьоре. Статуя так и не была использована для усыпальницы Папы (проект претерпел существенные изменения) и долгое время хранилась во флорентийской мастерской Микеланджело.
Ее путь на центральное место государственной площади был тернист и извилист. С тех пор площадь начала приобретать знакомые нам очертания – то, что мы видим сейчас.
Давид – скульптура Микеланджело, фото история скульптуры
По настоянию Леонардо и с согласия Микеланджело «Давида» установили у входа в Лоджию Ланци (Loggia dei Lanzi), где проходили заседания городского Совета. Иоанн и Павел стоят ближе к зрителю их фигуры ярко освещены. Жители трактовали смысл скульптуры как призыв к справедливому управлению и защите города.
Работа продолжалась в течение двух лет и четырех месяцев.
Оригинал защищенный от внешних воздействий, прежде всего от токсичных газов сейчас находится в галерее академии. Такой билет даст Вам право посетить и Галерею и знаменитую Трибуны без очереди. Изначально ее планировали установить вблизи собора. По библейской легенде, еще совсем молоденький Давид (тогда был простым пастухом, а дальше проявивший себя мудрым правителем) убил филистимлянского воина Голиафа, побеждая его в поединке с помощью пращи, а затем отрубает великану голову.
Она стала символом Флоренции. Он первым из итальянских живописцев посвятил свое творчество не религиозным, а мирским темам. И воспользуемся виртуальной возможность ее увеличить и перенести на площадь.
Трудно сказать, что картина Джорджоне «Спящая Венера» написана на религиозный или мифологический сюжет. Платон и Аристотель окружены толпой последователей и учеников.
Вес скульптуры более шести тонн, а высота 5, 17 метров. Еще одна копия, сотворенная из гипса имеется в Музее Виктории и в Лондоне. Из темноты видны высокий лоб Петра и горящие глаза Маркса. Под сводами просторного, величественного храма собрались мудрецы Древней Греции. Выражение лица говорит о том, что юноша не боится Голиафа.
Брунеллески блестяще справился с этой задачей. Заказ, носивший религиозный характер, предполагал установку «Давида» на одном из контрфорсов кафедрального собора. «Гроза», «Радуга», «Спящая Венера», «Сельский концерт» – в этих полотнах Джорджоне показывает мир, полный торжественной тишины, прекрасный и поэтический. Расположена Галерея по улице Риказоли 58-60 рядом с монастырем Сан-Марко.
При первой встрече «Давид» явился взору мастера, представляя собой жалкое зрелище. Еще одна бронзовая статуя находится тоже во Флоренции, на площади Микеланджело. Академия находится в центре города на пересечении основных автобусных маршрутов. Авторитетная группа с Леонардо да Винчи во главе сочла ее достойной украсить сердце города — площадь Синьории (Piazza della Signoria).
И показывает ум, который побеждает силу.
Скульптор работал над ней довольно продолжительное время – 2 года и 4 месяца.
Музей под открытым небом: невероятные скульптуры Флоренции
Молодой Давид, который стал царём Иудеи и Израиля, вступил в поединок с огромным воином Голиафом, который был потомком великанов (рефаимов). Но есть история малоизвестная. В январе 1504 года статуя была закончена. Среди коллекции представлены работы таких величайших мастеров, как Сандро Боттичелли, Микеланджело и других. В центре – Платон и Аристотель.
Высота скульптуры составила 547 см. Эту работу начал Донателло (Donatello), но успел создать лишь одну скульптуру. Комиссия решила, что скульптура Давида достойна, украшать Piazza della Signoria. Именно это объединение отвечало за украшение собора Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). История изготовления статуи Давида получила продолжение.
«Давид» Микеланджело: история шедевра
Таким образом в скульптуре совместились сразу два образа. Они выгнали с площади семейство Уберти и снесли все 36 башен, в которых оно располагалось. Проект предполагал, что статуя Нептуна станет основным декоративным элементом фонтана. Через левое плечо герой перекинул пращу.
Следующим и последним из авторов в 1501 году стал 26-летний скульптор Микеланджело. В этих странах широко распространяется гравюра – один из самых доступных видов искусства. Там он и простоял под открытым небом почти 4 века.
Полвека спустя Вазари писал, что, когда видишь эту статую, бессмысленно искать что-то более абсолютное – как в прошлом, так и в современности. Незамедлительно Синьория приняла решение о том, что Давид Микеланджело, как символ победы разума над силой, должен стать и символом обновленной Флорентийской республики избавившейся от тирании Медичи (как показало время, ненадолго). Следующие 18 месяцев Микеланджело провел в «затворничестве» в своей мастерской. Глыба пролежала во дворе храма Санта Мария дель Фьоре много лет.
Давид — статуя Микеланджело Буонаротти
В этой легенде есть доля правды, но истинная история «Давида» гораздо прозаичнее. Когда Брунеллески подключился к работе, собор уже строился почти сто лет. Статуя так сильно поразила флорентийцев, что было решено поместить ее в лоджии Ланца (в то время в этом месте проводились заседания городского совета).
В лоджии деи Ланци на площади Синьории во Флоренции расположено еще одно гениальное творение скульптурного искусства – статуя «Изнасилование женщин Сабины». Он должен был только обтесать глыбу, а за дело взялся бы Донателло. Картину сопровождают тексты из Священных Писаний. Этому свидетельствует отрубленная голова Голиафа и лавровый венок у подножия маленького героя. Совет решил, что работа Микеланджело достойна стать украшением площади Синьории. Библейский персонаж Давид был довольно популярной фигурой в искусстве эпохи Возрождения.
В январе 1504 года был запланирован «показ» готовой статуи Давида. Гримаса страдания и скорби неспроста застыла на лице великого философа. Но мастер не позволял себе отдыхать и не раз оставался ночевать прямо в мастерской. Она расположена в Лоджии деи Ланци на площади Синьории во Флоренции.
Аристотель простер руку над землей, утверждая материальную сущность людей. В позе Давида можно заметить сосредоточенность и спокойствие. Давид опирается только на левую ногу и правую лодыжку. Лицо огненного монстра отображает боль и страдания побежденного.
С одной стороны, все знают об исходе этой схватки и скульптура выглядит торжественно. Мастеру пришлось долго трудиться, чтобы изъяны были не заметными. Многие формы готического стиля вошли в искусство Северной Европы.
И вот как выглядела бы площадь Синьории с этими двумя большими скульптурами. От собора Дуомо сюда идти пешком минут 10, а от галереи Уффици минут 15. Зритель видит прекрасную земную женщину.
Статуя Давида в Пушкинском музее
В итоге статую передали герцогу Козимо I Медичи. Авторитетной комиссией, в которую входил и Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) было признано, что поврежденный мрамор может быть использован для изготовления статуи. Такое настроение произведения показывает благородную грозность и твердость человеческого духа, отражает веру и надежду в лучшее. Статуя открыта для кругового обзора. Руку удалось восстановить, но Давид до сих пор имеет это военное ранение.
Эта статуя является одним из главных шедевров мирового искусства и к тому же она считается эталоном мужской красоты эпохи Возрождения (скульптура изображает статую обнаженного юноши, который готов вступить в бой с врагом). На площади Синьорини флорентийская публика смогла увидеть шедевр. Но оказалось, что поднять статую на крышу невозможно и попечители передали ее городу. Созданная во Флоренции руками Микеланджело статуя «Давид» имеет интересную историю. Установить Давида решили на площади Синьории, перед главным входом в Палаццо Веккьо, вместо «Юдифи» Донателло, бывшей символом флорентийской свободы до момента появления шедевра Микеланджело.
Узнаем, чем же так популярен Давид Микеланджело. Джорджоне да Кастельфранко прожил всего тридцать три года.
Стоимость билета 12 евро. Тут и подвернулся молодой скульптор Микеланджело, которого посоветовал отцам города Леонардо да Винчи. Культура северных стран, напротив, ощущала средние века родной почвой.
В январе 1504 скульптуру увидели и оценили ведущие флорентийские мастера. В первый раз скульптура была повреждена в 1527 году во время восстания. Скульптура стала представлять мужество и добродетель Флоренции. Одна из тяжелых лавок, пущенная из окна, угодила в статую Давида. В музее палаццо Веккьо находится скульптурная группа «Дух победы», которую Микеланджело создал для усыпальницы Юлия II.
Оказалось, что ради художественной выразительности, Микеланджело исказил пропорции некоторых частей тела Давида, а мышца между позвоночником и правой лопаткой совсем отсутствовала. Оно острее откликалось на жизненные народные проблемы, было более демократичным. От дождя и ветра она стала портиться и власти решили срочно с этим что-то делать. Мышцы Давида напряжены: левая рука держит пращу, перекинутую через плечо. Вот таким образом юный Давид, победивший великана Голиафа (Goliath), стал символом республики Флоренция, отстаивающей свою свободу. Все началось в копях Каррары, где раздобыли мраморный блок грандиозных размеров.
Работы над оформлением бассейна и другими элементами фонтана потребовали почти десять лет. Работа длилась два года и четыре месяца. Но Давид, сейчас где находится. Сотворить статую Давида пытались не раз.
Статуя Давида во Флоренции – Академия изящных искусств
Об истории создания «Давида» ходило много легенд, создателем одной стал известный итальянский художник Вазари. И вот Давид который находится в галерее Академии. Позже на здесь построили 36 башен, в которых проживала семья Уберти. Но скульптуры получались маленькими.
Эта работа выполнена другим знаменитым итало-фламандским скульптором 16-го века Джованни да Болонья (Джамболонья). У большинства людей при виде статуи Давида возникает чувство восхищения и благоговения. Именно этот ветхозаветный сюжет и решил увековечить в скульптуре Микеланджело. Ничего более абсолютного современникам Микеланджело видеть еще не приходилось. Результат был плачевен: левая рука гиганта была разбита вдребезги.
Во Флоренции установлена скульптура Давида
После данной победы израильские и иудейские войска изгнали со своей земли филистимлян. Впрочем, Статуя прекрасно известна и сама по себе, без привязки к городу, эпохе, стране и даже скульптору. Изначально она должна была быть выполнена великим мастером Микеланджело, однако работа над созданием Давида заняла все время и внимание скульптора, в результате чего Геркулес-победитель был доверен флорентийскому художнику Баччо Бандинелли.
Статуя Давида, которая является творением всемирно известного мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти, выставлена на всеобщее обозрение в галерее Академии изящных искусств. История Флорентийской республики тесно переплелась с созданием мирового шедевра. После войны он был разобран и доступ к Давиду снова был открыт. Все считали, что этот «неумеха» безнадёжно испортил материал и мало кто верил в возможность создать что-то стоящее из «бракованной» глыбы странной формы. По задумке все фигуры должны поражать своим размахом, создаваясь больших размеров.
Осуществиться этому не было суждено. Несомненно, особого внимания заслуживает сама концепция скульптуры. С наступлением XVI века работы решили возобновить.
Им предстояло оценить творение молодого и амбициозного итальянца. Авторитетная группа с Леонардо да Винчи во главе сочла ее достойной украсить сердце города — площадь Синьории (Piazza della Signoria). Оригинал статуи перенесли в главный зал Галереи Академии искусств, где она сейчас и находится. Он украшен мифическими фигурами Сциллы и Харибда. Однако с 1575 года роскошное здание открыло свои двери для посетителей в качестве музея. Более трех веков Давид украшал площадь Синьории (Piazza della Signoria).
Но эта статуя не была никогда создана. Решением совета было предложено перенести скульптуру в место заседания городского совета. Говорят, что лицо Нептуна напоминает лицо самого заказчика — великого князя Козимо. Реалистичная белоснежная скульптура изображающая мужественного Геркулеса и поверженного им огненного монстра Какуса, расположена справа от входа в Палаццо Веккьо на площади Синьории во Флоренции.
Платон указывает Аристотелю на небо, подчеркивая духовную, божественную основу мира. Интересна история, связанная с размещением готовой статуи. По рекомендации Леонардо да Винчи и с согласия автора скульптуру «Давида» установили у входа в Лоджию Ланци, где она простояла более 300 лет. Впрочем, уже немногие настаивали на прежнем месте размещения «Давида». Давид сразил всех.
Однако история создания статуи началась задолго до этого.
Статуя Микеланджело является своеобразным новшеством, т. к. Осуществление проекта было поручено молодому скульптору Микеланджело Буонарроти. Купол словно вырастает из земли гордо и величественно. Ее члены были приверженцами императора и относились к партии гибеллинов.
Десятилетиями (около 40 лет) неоконченная скульптура подвергалась нещадному воздействию стихий и осадков. Но в 1873 году скульптура была заменена копией, а оригинал перемещен в академию художеств (Флоренция), где она находится по сегодняшний день. Посмотрите на ноги. Для транспортировки «Давида» соорудили специальную повозку, в нее запрягли быков и целых четыре дня скульптура добиралась до «места жительства».
Оригинал статуи Давида имеет высоту 5 м 17 см. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело. Он скончался во время эпидемии чумы. Здесь же изображен процесс подготовки к бою. Античных богинь обычно изображали стоящими, закутанными в драппировки.
Для 26-летнего Микеланджело, только что вернувшегося домой из Рима, где он создал свой первый настоящий шедевр Пьету (хранится в Базилике Святого Петра в Ватикане), этот заказ был настоящим вызовом и проверкой таланта. Тело Медузы реалистично извергает кровь из шеи. О колоссальном пласте труда скульптора свидетельствует то, что только на шлифовку и окончательную отделку статуи ваятель потратил около 4 месяцев. Только однажды Буонарроти был вынужден остановить работу над статуей из-за волнений во Флоренции.