Сталин Картины
Об этой же боевой деятельности товарища Сталина говорит картина Грекова «Товарищ И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в окопах под Царицыном». В эпоху сталинизма эта картина (вместе с полотном Михаила Авилова «Приезд товарища Сталина в Первую Конную») была самой распространённой на репродукциях, с неё были сделаны многочисленные копии для государственных учреждений3. Но в центральном музее Ленина (сейчас – Исторический музей) показывали картину Ленин и Сталин в Разливе. Неюношеской серьезностью отмечено лицо мальчика в портретах-картинах художников Какабадзе — «Товарищ Сталин семинарист» и Гзелишвили — «Coco Джугашвили в юные годы». Никаких выдающихся художественных ценностей в картине «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин» не зафиксировано.
Очень свежа и необычна по построению картина художника М. Тоидзе «Товарищ Сталин беседует с крестьянами в Цхалтубо». «и. в. сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле» (или «Иосиф Виссарионович Сталин и Климент Ефремович Ворошилов на прогулке в Кремле»)— картина советского художника Александра Герасимова, созданная в 1938 году. Например, по мотивам одной фотографии, где Коба приехал к уже больному Ильичу, создавались картины и скульптуры на тему Сталин навещает Ильича.
Плакаты, картины и рисунки о Сталине
Они его не касаются. Совсем скоро в СССР такими полотнами станут украшать дома и улицы не только по поводу Первомая, но и вовсе без повода. Из последних больших жанровых портретных композиций выделяется картина Шегаля «Вождь, учитель, друг (товарищ Сталин на сезде колхозников)». Краткая записка наркома Калинину сохранилась. Здесь будущий генсек еще сравнительно молод, до культа личности пока довольно далеко.
О великом революционере-борце рассказывают нам картины грузинских художников. Опубликованная в 1941 году в 2 журнала «Искусство» статья о лауреатах Сталинской премии «Праздник социалистической культуры» утверждала, что название «На страже мира» придумал не Александр Герасимов. Веломинаются слова Барбюса: «Было это полстолетия тому назад, в 1879 г., в грузинском городке Гори, который правильнее будет назвать не городком, а деревней. Мало кто знает, что конец жизни Бродского был омрачен уголовном процессом.
В ЛОССХ числились библиотекарь с окладом 200 рублей, заведующий библиотекой с зарплатой 250 рублей и хлебной надбавкой в 16. Несмотря на явное отсутствие богатства красок, картина получилась довольно яркой — все благодаря багровому фону, который, очевидно, должен был напоминать о победе социалистической революции и торжестве коммунизма. По мнению автора статьи, так картину стали называть зрители15. Ясно одно: всё, что он делает, глубокомысленно и важно для государства.
Сталин на плакатах и картинах советских художников 30-х годов
Нагрузка большая. Он обладал своей абсолютно особой системой проверки рисунка. Известно, что после февраля 1917 года будущий «отец всех народов» приехал из туруханской ссылки в Петроград, где поселился в квартире Аллилуевых — в комнате, где незадолго до этого скрывались Ленин с Зиновьевым. Он мне позировал с натуры»2. Условия конкурса, однако, допускали и возможность самостоятельного определения темы, сами художники были «вправе предложить издательству собственную тему, не идущую вразрез с установкой конкурса»6.
По силе таланта и степени влияния Бродского часто сравнивают с профессором Преображенским из «Собачьего сердца» Михаила Булгакова. В картине много патетики и движения. Достаточно взглянуть на красноречивый снимок М. А.
Получилось вполне логично — одному из авторов Ленинианы орден Ленина. Снос храма завершился в декабре 1931 года, в фундамент нового здания был залит бетон, а ближайшая станция метро получила название «Дворец Советов», но сам Дворец Советов так и не был построен27. На такие «фокусы» с фотографиями советских вождей одним из первых обратил внимание английский фотограф Дэвид Кинг в книге «Пропавшие комиссары«. Нужно хорошо знать человека, чтобы он был у вас в зрительной памяти, как живой. Что же касается тиражирования «расстрелов» (речь идет о картине «Расстрел 26 бакинских комиссаров», оригинал которой был создан в 1925 году), то, позволим себе напомнить, что и Рубенс штамповал свои мифологические сюжеты, да и у многих других великих живописцев творчество было поставлено «на поток».
Описание картины «Иосиф Виссарионович Сталин»
Но, как ни странно именно об этом, по сути, «каноническом» изображении Иосифа Виссарионовича, которое до середины 50-х годов печатали на советских плакатах многотысячными тиражами, почти ничего не известно. В начале нынешнего века предпринимались попытки создания на базе «Лениздата» коммерческого издательства «Ленинград». После трагической гибели «лучшего друга» Сталина от снимка отрежут Николая Шверника (он, к счастью, благополучно переживет и годы репрессий и культ личности Сталина, да и самого вождя) — отныне будущий генсек предпочитает публиковаться в печати вдвоем с покойным соратником, героически погибшим от пули врагов советской власти. Эту особенность выражения лица Сталина заметил и бывший узник ГУЛАГа писатель Даниил Андреев в своем сочинении «Роза мира»: «Тридцать лет повсеместно маячил перед нами портрет этого существа. Понятно, почему».
Помню, как он однажды указал одному из студентов на ошибку в пропорции. Такие вот бывали исключения в СССР. Впрочем, Бродский далеко не сразу выдал общественности этот «забронзовевший» образ вождя.
Картинки на все случаи жизни — Всероссийский каталог фотографий и картинок
В жюри входили: Алексей Стецкий, Платон Керженцев, Дмитрий Моор, Алексей Толстой, Лев Мехлис.
Обратим внимание, что балансовая стоимость всех книг этой солидной библиотеки, хранившей редкие и дорогие издания по искусству, примерно равнялась цене одной пишущей машинки марки «Ремингтон», которая числилась за секретариатом издательства (16, 6 тысяч рублей). Комментировал вождь и собственные, неудачные, по его мнению изображения. В этот день Герасимов набросал в блокноте портрет Сталина7. И. Сталин». Позднее, однако, Герасимов на вопросы о позировании Сталина для этой картины говорил и писал уклончиво: «Посчастливилось кратковременно беседовать в майские сумерки на опустевшей после демонстрации Кремлёвской набережной»12.
огромный каталог фотографий, картинок по тематикам
Однако все почести и заслуги не спасли Бродского от пристального внимания со стороны «органов». А под мышкой у Бродского только что купленная работа самого Кустодиева. Картина «Ленин и манифестация», написанная еще в 1919 году, положила начало серии претендующих на документальность работ, посвященных вождю мирового пролетариата. Володарского по заказу Издательства Ленинградского областного Союза советских художников (ЛОССХ). Таким образом, государство находится под защитой армии.
Однако в полной версии этот снимок просуществовал недолго. Завещание быстро вступило в силу: в августе 1939 года в возрасте 54 лет Бродский умер от лейкемии, оставив последующим поколениям советских людей свою квартиру-музей, в которой хранится более 200 живописных и графических работ самого живописца, а также собранная им богатейшая коллекция живописных и графических работ русских художников XVIII-XX веков (более 500 произведений).
Что же касается жарких дискуссий о том, могут ли портреты Сталина или Ленина, созданные Исааком Бродским или любым другим художником, считаться «подлинным искусством», тоне следует забывать, чтосоцреалистические полотна создавались вовсе не с тем, чтобы их рассматривали в музейном контексте или сравнивали с произведениями традиционной живописи. Другими словами, за счет каждых пяти художников содержалась одна штатная единица. Веселова в ленинградской типографии им. Довоенный советский цветной плакат с репродукцией портрета И. В. Плампер приводит два варианта трактовки такого взгляда: а) Ленин проторил путь к коммунизму (ещё не установленная статуя, на которую смотрят Сталин и Ворошилов), а Сталин завершает его дело и является его живым воплощением (фигура Сталина, пристально смотрящего на стройку), б) Сталин смотрит на Ленина как на воплощённое в человеке начало утопической новой эры. Ретуширование стали использовать в фотографии более ста лет назад. Он стал первым в СССР художником, которому был вручен орден Ленина.
- «Любимый художник Сталина» тайно рисовал обнаженку
- Герасимов – придворный художник Сталина
- Новости по запросу: портрет Сталина
- Сообщество «Иосиф Виссарионович Сталин»
- Советская реалистическая живопись – 3
- Нет на фотографии – нет проблемы: как Сталин убирал людей со снимков
- Плакат "Сталин Иосиф Виссарионович, портрет 1951 года"
Причем мандат для присутствия на конгрессе с надписью «этически и политически вполне надежен» Бродскому выписал лично нарком просвещения Луначарский. В 1920-30 годы здесь печаталась «Красная газета», журналы «Красная панорама», «Резец», «Бегемот», заводские многотиражки. Этот костюм и вошел в историю как полувоенный френч Сталина (подробнее о манере Сталина одеваться и стричься читайте в истории «Весомый знак»). Исаак Израилевич был крайне увлеченным коллекционером.
Александр Герасимов был близок с семьёй Ворошилова. Хорошо известный цикл работ грузинских художников, выполненных по инициативе товарища Берия — «К истории большевистских организаций в Грузии» дает образ товарища Сталина в органической связи с зарождением и ростом большевизма в Грузии. Тогда же Герасимову задали вопрос о достоверности пейзажа на картине. Считается, что соратники позировали перед фотокамерой после разгрома на очередном съезде так называемой «ленинградской оппозиции». Впервые он прибыл в советскую столицу 30 июля 1941 г. для выяснение позиции Москвы по поводу требования необходимых военных поставок, а также для выяснения намерений СССР по поводу участия в войне.
- Фотопортрет Иосифа Сталина с большим разрешением
- Иосиф Сталин в профиль — фото с большим разрешением
- Фото (портрет) Иосифа Сталина с большим разрешением в кителе
- Черно-белая фотография Сталина Иосифа Виссарионовича с большим разрешением
Государство заказывает — художник выполняет заказ. Жизнь этого революционера была очень коротка, но насыщена. «И. А вот в 1920 году Ленин с Крупской поехали открывать электростанцию в Кашине и сфотографировались с группой кулаков (на заднем плане) и детей (на переднем). Горького». Сделали фотографии, напечатали альбомы, довольные депутаты увезли альбомы по домам. Причем удается это Бродскому весьма скоро.
2 августа 1941 г. между СССР и США состоялся обмен нотами: Вашингтон заявил о готовности оказать всевозможное экономическое содействие СССР. Переезд совпал с его звездным часом — председательством на полулегальном VI съезде РСДРП. Впрочем, кабинеты советских чиновников самых разных рангов этим портретом тоже декорировали — правда, уже в виде небольших плакатов, аналогичных тому, что представлен в коллекции «Маленьких историй». В самой точности, с которой стремился передать художник бедный дом на узкой, неровной уличке, в котором родился Сталин, — много художественной правды и простоты.
Сломанная ограда позволяет провести визуальную ось от Ворошилова к людям на набережной Москвы-реки, вводя мотив связи между двумя вождями и обществом. Он неоднократно писал портреты наркома.
Реалистическое искусство еще очень молодо у нас и оно еще страдает некоторыми «болезнями роста» (опасность натуралистических тенденций), но здоровая его сущность обеспечивается создавшей и бережно выносившей его живой советской действительностью, высоким социалистическим вкусом народных масс, для которых создаются лучшие его произведения. И это в смутные предреволюционные годы. Неимоверная воля отпечаталась на этом лице и столь же безграничная самоуверенность. В 1943 году организация была переименована в «Ленинградский Союз советских художников» (ЛССХ)затем, после вхождения в 1959 году в состав Союза художников РСФСР, она стала называться «Ленинградское отделение Союза художников РСФСР», а с 1968 по 1989 год — «Ленинградская Организация Союза художников РСФСР». Работы могли быть исполнены «любой техникой», но они должны были иметь размер не менее 50 на 60 сантиметров и «удовлетворять требованиям репродуцирования массовой печати».
О жизни и творчестве Исаака Израилевича написано немало книг и очерков, зачастую совершенно противоречивых — такова, пожалуй, участь каждого творца, обласканного властью. Из биографии Веселова мы узнаем, что в 1939 году он был призван на фронт и участвовал в войне с Финляндией, так что уже не мог занимать должность ответственного редактора издательства ЛОССХ. Солидный паек, прекрасная двухъярусная квартира в центре Ленинграда в бывших апартаментах Вильегорских, где в пушкинское время был знаменитый литературно-музыкальный салон, огромная мастерская, личная дружба с сильными мира сего (например, с Кировым и Горьким), должность руководителя Академии художеств, сотни учеников, выставки и заказы, заказы, заказы Позиция Бродского чрезвычайно проста: «Делай, что велит начальство и наслаждайся теми благами, которые оно предлагает взамен». Он жаждет обеспеченной жизни, а потому работает почти исключительно на продажу.
Следует заметить, что главным цензором своих портретов «отец народов»был сам. В конце концов, к 2008 году производственные мощности типографии отошли новому «Ленинградскому издательству». Но портреты Бродского аллергии у Сталина, видимо, не вызывали.
Есть все основания предполагать, что главным «поставщиком» ученических работ для досуга Иосифа Виссарионовича был Институт живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств. Этого скрывать мы не будем. На картине присутствуют одновременно «новая Москва», реконструированная по распоряжению Сталина («Дом правительства», Большой Каменный мост через Москву-реку у правого края картины, дымовые трубы позади них) и «старая Москва» (три купола православной церкви), которая отступила на задний план, что символизирует победу над царской Россией. «Бродский был салонным художником, его мастерская представляла собой модный салон. Бумага глянцевая.
В ленинградской художественной среде 1920-х так называли художников, живущих по принципу: «Чего изволите. » Это, разумеется, в корне противоречило традициям русского искусства, сформированным романтиками, для которых эстетические и этические убеждения были незыблемы и святы. Эпическим спокойствием проникнут пейзаж Георгадзе «Дом в Гори, где родился товарищ Сталин». Это был поистине уникальный мастер и человек. Действительно, за неполных 11 лет — с 1928-го по 1939 годы — Исаак Израилевич создал не один десяток знаменитых портретов Сталина (помоложе и постарше, на трибуне и в колонном зале, в профиль и в фас).
А вскоре отпадет необходимость и в почившем Кирове. По-настоящему успешные картины, как, например, некоторые полотна Александра Герасимова или Исаака Бродского, можно было увидеть по всему СССР. И если кому-то из отечественных критиков хочется пожурить Бродского-живописца словами Бродского-поэта «пускай Художник, паразит, другой пейзаж изобразит», то позволим себе еще раз напомнить, что творчество Исаака Израилевича не исчерпывается портретами вождей. Бродского. С палитрой и кистью в руках, в рабочем халате поверх костюма, но в белой рубашке и галстуке — в чем же еще советскому художнику рисовать вождя.
Его назвали Иосифом». Они видят замысел Герасимова в изображении «штормового прошлого и голубого неба, пробивающегося сквозь облака»14. Предположительный год издания — 1936. «Мы купили ему новый костюм.
Столько же платили секретарям творческих секций Союза и слесарю-водопроводчику. Срок исполнения работы устанавливался в полгода. Володарский был террорист. Сердобольные Аллилуевы решили, что «чудесный грузин» не может руководить съездом в таком жалком виде.
Первая ретушь приписывается «дагеротиписту» и граверу по меди швейцарцу Изенрингу (1841). Но у Кобы на тот момент была только одна ситцевая рубашка и потрепанный пиджак. Он был весь пронизан не только грозой Октября, но и пришедшими уже после его смерти грозами взрывов красного террора. Так на Западе сохранились нетронутые свидетельства этого дня.
Когда натурщик принял опять свою прежнюю позу, Исаак Израилевич сказал студенту: «А вы проверьте по пустотам, посмотрите, какую форму приобретают пустые места между частями тела натурщика». Иосифу Виссарионовичу Сталину. В качестве авторского гонорара художникам и искусствоведам было выдано 154 тысячи рублей.
Советский и партийный аппарат улучшается и подтягивается. Весьма показателен в этом смысле портрет Сталина, написанный Исааком Израилевичем почти на 10 лет раньше — в 1928 году. Имя Бродского скоро становится нарицательным. Среди графических работ — портретов товарища Сталина последнего времени — видное место заняли две сюиты рисунков: художника Яр-Кравченко (альбом «Сталин» — изд. На бумажном негативе фотограф «заделывал» задний план таким образом, что объекты съемки оказывались на совершенно белом фоне.
Семья художника не только избежала репрессий, но и сохранила за собой обширную усадьбу. Именно Сталину приписывается главенствующая роль в победе. И не имеет значения, что именно он делает. Однако верить «на слово» надписи на плакате, уверяющей, что оригиналом этой репродукции является картина заслуженного деятеля искусств СССР И. И. Зная, в каком бедственном положении пребывает Кустодиев, Бродский заказал ему целую серию изображений «русских типов».
Зато абсолютно очевидно, что историческая хроника была сделана прямо в ленинградской художественной мастерской Исаака Израилевича, а, следовательно, работа над портретом не была выездной (что случалось довольно часто). Эта историческая фотография — вовсе неслучайный снимок, а постановочный кадр из архивной видеохроники, отдельные эпизоды которой были использованы в документальном фильме«Парадный портрет власти». Организация долгое время оставалась второй в Санкт-Петербурге по мощности после «Печатного Двора». Ворошилов наделён регалиями высшего командного состава (например, маршальские звезды на петлицах), Сталин же в них не нуждается как сакральный центр общества, он одет чрезвычайно просто— в серую шинель, фуражку и армейские сапоги25.
Вместе с Троцким и Бухариным издавал во время I Мировой войны газету «Новый Мир». Частные заказы почти прекратились.
получил большое распространение живописный метод ретуши. Это невероятно, но третьей по значению в Петербурге после собраний Русского музея и Эрмитажа была частная коллекция русской живописи Бродского. В течение самого короткого времени создаются дивизии, бригады и полки.
Показать его, как вождя непреклонной воли и безграничной энергии, замечательного теоретика, ученого, трибуна, который, по меткому определению Барбюса, «подобно Ленину, привязывает к себе, убеждает и потрясает содержанием своих речей, которые и в напечатанном виде сохраняют все свое величие, всю свою архитектурную логику». Нижняя треть полотна занята знаменитым френчем английского фасона с отложным воротником. А ведь автором этой работы был не кто-нибудь, а сам Исаак Бродский, которого называли не иначе как художником 1 Советского Союза и даже «главным вельможей советского искусства».
Но революция решительно поменяла соотношение сил в художественном мире России. Портреты Бродского тщательны по рисунку. Мы же попытаемся рассказать о самых ярких эпизодах его жизни. По 600 рублей получали ответсек правления и главный бухгалтер. Причем с этим снимком связана трагическая история.
Причем сделал это абсолютно осознанно: если его коллеги стремились к новаторству, экспериментировали в фовизме, кубизме, лучизме и прочих «измах», то Бродский, впитавший репинские реалистические традиции, не рвется к славе и признанию. Везде мы видим горящие, страстные глаза, полные убеждающей воли и энергии. Усеченную фотографию троицы Сталин-Киров-Шверник будут печатать во всех газетах вплоть до 1934 года, пока не убьют Кирова. Основную часть этих денег составили выплаты за «изопродукцию» – типографские и литографские портреты вождей, писателей и картины современных советских художников. Заключался он в следующем. Как и другой диктатор того времени Сталин по-своему любил живопись.
В 1955 году типографию объединили с «Лениздатом». Родился он в 1891 году, активную политическую деятельность начал с 16-ти лет в организациях БУНДа (Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России), затем примкнул к меньшевистскому крылу РСДРП. Не удивительно, что любимчик Репина скоро стал изгоем в некоторых художественных кругах. Цена 50 копеек. Зрители, основываясь на трактовке Садовеня, дали этой картине своё название— «Два вождя после дождя»11. Весьма занятной личностью был и Владимир Володарский (урожденный Моисей Гольдштейн) имя которого носила ленинградская типография на Фонтанке.
Дымовые трубы символизируют готовность советской индустрии к отражению агрессии внешнего врага26. Исаак Израилевич использует эту уникальную возможность на все 100, он без устали пишет одну за другой картины с Ильчом: «Ленин на фоне Кремля» (1923), «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна» (1924), «Ленин на фоне Смольного» (1925), «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1929). Плакат тиражом 50 тысяч экземпляров был отпечатан под редакцией Г. Н. Он не любил галстуки. Образ главного персонажа решен в манере соцреализма, то есть внешний вид соответствует не реалиям оригинала, а подан в предназначенном для идеологии виде: например испещренное рябыми оспинами лицо оригинала, уродующее его (в свое время у него даже была политическая клчка Рябой), выглядит на полотне чистым и привлекательным.
Самый высокий оклад был у председателя правления – 700 рублей плюс хлебная надбавка в 20. Лицо выполнено легкой светотенью, живописна смелая штриховка куртки и фона. Но наиболее знаковым становится полотно «Ленин в Смольном» 1930 года.
Германский историк Ян Плампер предполагает, что слова Герасимова о грозе натолкнули Владимира Садовеня, создателя текста для экскурсоводов Третьяковской галереи, к заключению о том, что тротуар, по которому идут Сталин и Ворошилов, влажен «от только что прошедшего дождя». Ворошилов обратился за помощью к Председателю ЦИК СССР М. И. Калинину. Предлагаемые художникам темы включали: «портрет / бюст» Сталина, Сталин «на трибуне Чрезвычайного съезда Советов», «на трибуне Мавзолея», «с поднятой рукой на вечере открытия метро или на Съезде Советов Вперед к новым победам», «На канале Москва-Волга», «среди детей, лётчиков, героев Советского Союза» и «В Парке культуры и отдыха им.
Скорее всего, срисовал с фотографии — и даже можно предположить, какой именно. Похоронен Володарский на Марсовом поле.
В нем было что-то от Марата. Таковы «Портрет жены» (1910), «Сказка» (1911), «Автопортрет с дочерью» (1911), «Италия» (1911), «Портрет Талалаевой» (1913).
Следовательно, плакат мог быть выпущен в период с 1932 по 1939 годы. Картина «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин»— совершенно конъюнктурное произведение, причем это и не скрывалось с самого начала замысла. У Бродского Сталин более приземлен, спокоен, даже холоден. 6 июля 1933 года Герасимов (вместе с двумя другими художниками Исааком Бродским и Евгением Кацманом) провёл целый день на даче Сталина. К сожалению, нам не удалось выяснить, когда именно было снято это редчайшее видео (полагаем, что на рубеже 30-х годов, поскольку на более поздних картинах Бродского шевелюра Сталина подернута благородной сединой уже гораздо сильнее).
Салоном для его богатейшей экспозиции служила собственная квартира художника. Нельзя было сделать ни шага, чтобы не встретить его справа, слева или впереди. В должности главного советского цензора Володарский стал инициатором разгрома не только тех печатных изданий, которые критиковали большевиков, но и вполне нейтральных газет.
Что взамен. Мицкевича «Студенты Академии художеств работают над портретом Сталина для украшения города к 1 мая 1934 года». Очень многие пеняли Бродскому на то, что он утратил «тонкую талию и бледный цвет лица», а попросту «забронзовел» в унисон с теми, чьи портреты рисовал. Мастера даже хотели судить за скупку антиквариата (говорят, что он увел у одногоиз высокопоставленных партийцев ценную картину). В следующие концентрические зоны попадают на картине: а) кремлёвская башня и Кремлёвская стена (по мнению искусствоведа Катерины Кларк, художник идентифицирует Сталина и Ворошилова с этими оборонительными сооружениями изображая их в непосредственной близости друг от друга24), б) Москва-река, в) толпы людей на набережной за рекой, г) дальняя панорама Москвы25.
Я имел высокую честь быть у товарища Сталина несколько раз. Всем было известно, что он входит в «ближний круг». Он изображен ближе к зрителю и вот таким образом выглядит более высоким (в реальности Сталин был гораздо ниже Ворошилова12), рядом с ним, в первой концентрической зоне находится только Ворошилов. «Прежде всего, Исаак Израилевич указывал на ошибки рисунка. Единственным заказчиком стало государство.
Ворошилов познакомил художника со Сталиным. Стоя на санях, призывающим к победам жестом руки, товарищ Сталин обращается к конникам. » В 1918 году типография переехала в здание МВД на Фонтанке и получила имя Володарского. Лучшим пейзажем, в котором выразилось и особое пристрастие художника к красоте северной русской природы и его стремление к большому стилю, стала картина «Зимний пейзаж» (1918—1920).
У Бродского и на этот раз все получилось. Естественно, Репин оказал на молодого художника огромное влияние. И все же хоть и немного, но идля души тоже. Бродский, будучи гениальным художником (необходимость писать портреты советских вождей ничуть не умаляет уникальный живописный талант этого ученика Ильи Репина), детально прорабатывает буквально каждую черту на лице своего непростого героя — замечает глубокие морщины под глазами и на переносице, волевую линию рта, передает хитрый прищур, делает акцент на редких седых прядях еще довольно моложавого вождя, не скрывает бугристость его большого восточного носа, поворачивает его голову чуть вправо, подчеркивает идеальную выбритость, аккуратную стрижку и умело концентрирует внимание зрителя на почти дьявольском блеске черных глаз. Сам он в военном френче— это была будничная одежда Сталина, но на картине выглядит особо величественно и подчеркивает политическую значимость— ведь произведение создано вскоре после победы над фашистской Германией и отражает страшные военные годы. В мае 1917 года вернулся в Петроград, где был избран членом президиума Петроградского Совета, позже назначен главным агитатором Петроградского комитета РКП (б). По-другому интерпретируют картину искусствоведы Мэттью Куллерне Боун и Брэндон Тейлор, авторы книги «Искусство Советов», хотя они также признают аллегорическое значение изображённой на полотне погоды. Его убийство стало предлогом для репрессий по всей России.
В результате тысячи работ «осели» в его квартире-мастерской-салоне. Полотно просто и не имело других задач. Студент долго не мог понять ее: он промерял и просил натурщика приподняться, переменить позу, чтобы уяснить шетрукцию фигуры, но так и не смог обнаружить ошибки. Причем каждый из них был точно датирован. Раритет в удовлетворительном состоянии, немного надорван верхний край.
С марта 1989 года и до сего дня эта организация называется «Санкт-Петербургский Союз художников» (СПбСХ). Через 19 лет со снимка были стерты ВСЕ взрослые и часть детей. В советской России таким гофмалером был Исаак Бродский (позже эту эстафету у него примет Александр Герасимов). На приеме делегатов советской Грузии товарищ Сталин жмет руку маленькой отличнице учебы.
Художникам было передано по 1500 рублей на расходы. (Новый Оскал, 1919 г. )». В 1939 году художественный критик предположил, что взгляд Сталина направлен на конкретный объект: «Сталин и Ворошилов стоят на Кремлевском холме, устремив взоры туда, где воздвигается грандиозный монумент в честь В. И. Ленина— Дворец Советов».
Так, достоверно известно, что Ленинградский областной Союз советских художников (ЛОССХ), заказавший печать представленного артефакта, был образован 2 августа 1932 года. Тогда же было избрано его первое правление во главе с автором картины «Купание красного коня» Кузьмой Петровым-Водкиным. Художник ответил: «Писан с натуры, но для композиции мне пришлось два характерных домика приблизить»13. В России же с фотографий убрали всех, кроме самых главных.
В дальнейшем на позитиве вместо фона рисовался пейзаж или архитектурный ансамбль. Бродскому это удается», — рассказывает искусствовед Аркадий Ипполитов. Изогиза) и Васильева «Ленин», где вместе с Лениным художник изображает гениального продолжателя его дела, товарища Сталина. Заметим лишь, что при любом дворе во все времена были свои придворные художники. Он дает его в шинели, с рукой, заложенной за борт, в фуражке, с внимательно устремленными вдаль глазами (плакат 1931 г. — «Шесть условий победы»), он рисует Сталина уверенным и радостным на фоне индустриального пейзажа (плакат 1930 г. — «Пятилетка в четыре года»).
Конкурс являлся закрытым, к участию в нём были приглашены только 50 художников. Бродского, нам не придется. Полотно символически размыкает «ближний круг» в сторону зрителя, потенциально включая и его в число самых близких соратников Сталина. Снимок также выдает весьма внушительные габариты картины — более двух метров в высоту. У товарища Ворошилова— много раз.
В Российской империи и вовсе была специальная должность — гофмалер или «придворный первый живописного дела мастер», в обязанность которого входило изображение носителей царской фамилии. Ленин в этой версии олицетворяет поворотный момент истории28. И произошло это как-то незаметно, само собой.
Пространственная структура полотна основана на системе концентрических кругов и на картине «Сталин и Ворошилов в Кремле» Александра Герасимова. «И. Для Сталина главная цель заключалась в открытии второго фронта, но он поддержал предложение американской помощи, в том числе на советско-германском фронте. Гопкинс дал позитивный отчёт о переговорах со Сталиным, заключив, что Советский Союз готов сражаться до победного конца. В плакатах последующих лет Дени несколько раз возвращается к портрету товарища Сталина.
Ещё одним символом защиты является ограда. Мать сделала ему высокие вставки наподобие мундира, френча», — вспоминал Федор Аллилуев, которого от репрессий «благодарного» Кобы позже спасла только душевная болезнь. «Он был беспощаден. Этот портрет довольно резко контрастирует с парадными изображениями вождя военных и послевоенных лет, где Сталин обретает фирменный светлый китель с погонами (и нередко звездой героя), фуражку и восторженный взгляд, устремленный в светлое будущее. Таким «человечным» Сталин в исполнении Бродского уже не будет никогда.
Эта машинка была самой дорогой инвентарной единицей Союза. Вряд ли Бродский писал свой знаменитый портрет «вживую». Потому, наверное, в нем и проглядывают такие непривычные для «позднего» Сталина черты «обычного» человека. Так от портрета художник идет к картинэ, где портрет остается центром темы, к групповому портрету, превращающемуся в монументальное полотно из истории партии, в героический эпизод гражданской войны или в развернутое изображение одного из исторических сездов советов. Доставленное Гопкинсом послание амерканской администрации обещало поддержку США в поставке вооружений для Москвы, а также предложение о созыве трехсторонней конференции (США, СССР и Великобритания), на которой бы были обсуждены позиции трёх сторон и театры военных действий.
С 1850г. Живописные шедевры тогда стоили копейки или вовсе отдавались бесплатно. Однако в среде историков есть мнение, что Моисей Маркович был убит за то, что пустил часть порученных ему партией ценностей «налево», а большевики просто списали эту расправу на эсеров.