Степанов Алексей Степанович Художник

Алексей Степанович Степанов (24апреля 1858, Симферополь, Таврическая губерния — 5 октября 1923, Москва) — русский живописец, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей «Союза русских художников». Алексей Степанович Степанов (24апреля 6мая1858, Симферополь, Таврическая губерния — 5 октября 1923, Москва) — русский живописец, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей «Союза русских художников». Алексей Степанович Степанов (24 апреля 1858, Симферополь, Таврическая губерния — 5 октября 1923, Москва) — русский живописец, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей «Союза русских художников». Алексей Степанович Степанов (24 апреля 1858, Симферополь, Таврическая губерния – 5 октября 1923, Москва) – русский живописец, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей «Союза русских художников».

Алексей Степанович Степанов (24апреля 6мая1858, Симферополь, Таврическая губерния — 5 октября 1923, Москва) — русский живописец, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей «Союза русских художников»1.

Степанов Алексей Степанович – русский художник-художник и график

Глубоко, по-настоящему Степанова волновала только русская тема. Член Товарищества Передвижных Художественных Выставок (1891-1903) и член-учредитель Союза Русских Художников. Дом, в котором жил Степанов в Гарусово изображён на картине «Уехали» (1911—1914, Государственная Третьяковская галерея). Степанов удостоен звания академика живописи, с 1899 по 1918 год он с успехом преподает в МУЖВЗ.

Левитан, М. В. Скромного, деликатного, доброго А. С. Степанова, "Степочку", как его все звали, любили и ценили друзья – С. В. Иванов, Н. П. Чехов, братья С. А и К А. Коровины, И. И. Левитан, М. В. Нестеров – и многочисленные ученики, среди которых были П. Д. Корин, А А Пластов, Л. В. Туржанский и др. В 1905 году А. С. И было в нем все просто, без эффектов. Гоп. » была принята к показу на XVI Передвижной выставке. Ещё больший успех в 1891 году Степанову приносит картина «Журавли летят», выставленная на XIX выставке Товарищества.

Степанов Алексей 
Степанович, художник

Степанов Алексей Степанович, художник

Автор проникновенных лирических пейзажей, развивал направление пленэрной живописи (Журавли летят, 1891, ГТГ). Вот таким образом мы не можем судить об их колорите. Но об этих произведениях почти ничего неизвестно.

Сверкающий он при великой своей простоте". Будучи студентом Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, Степанов начинает сотрудничество с журналом «Природа и охота», продолжавшееся долгие годы. Он вписал их фигурки в большой пейзаж.

С 1888 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий ("Журавли летят", 1891 "Дети на хворосте", 1899 "У околицы", 1915-16). Знаменитая картина, ставшая любимой и популярной в русском народе. 88 г. Под портретом подпись: Левитан, выше справа подпись Степанова. Но где находятся в настоящее время эти рисунки или рисунок – неизвестно.

Степанов Алексей 
Степанович – все 
картины художника

Степанов Алексей Степанович – все картины художника

Любимым сюжетом художника являлась деревенская дорога, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги («Гусек», 1910 – 1915 «По проселку зимой», «У крылечка», обе – 1913 – 1914 «Уехали», 1914). В 1888 году он присоединяется к Товариществу передвижных художественных выставок. Оба были охотниками и страстными Путешественниками.

Художники познакомились с ним через его брата Николая. Сверкающий он при великой своей простоте. Степанов очень рано лишился родителей. Ему-то и приписывает Чаушанский иллюстрацию книжки. И тем не менее он всегда неизменно шел своим путем.

С 1905 г. – академик. Работали много, некоторые этюды у Левитана просто прелесть. За его легкой, быстрой, воздушной живописью много умения, но и много труда. И было в нем все просто, без эффектов. В 1895 году он жениться на дочери Медынцева – Людмиле Николаевне.

М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами ("Краски поменьше", – советовал он позднее своим ученикам). Крупный анималист, обладавший точным знанием природы и мастерством поэтической интерпретации мотива (Лоси, 1899, ГТГ). Сорокина, В. Д.

Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении. Одну из последних работ Степанова «Качели» (1923) приобрёл для своей коллекции Институт Карнеги. Потом он учился в 1-й мужской гимназии, затем на землемерном отделении Константиновского межевого института. Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию ("Лоси", 1889 "На промысел", 1909 "Лось и лайки", 1910 "Волки ночью", "Волки у плетня", обе 1910-е "В ожидании обеда", 1910).

Коровин, Алексей Степанович Степанов пользовался любовью своих коллег, лично знакомых с художником и симпатией любителей изобразительного искусства, хорошо знавших его пейзажно-жанровые либо пейзажно-анималистические работы: Лоси (1889), Деревня зимой (1890-е), Журавли летят (1891), После охоты (1894), Глухая провинция, Сбор на охоту, Волки ночью, Волки у плетня (все — 1900-е). А. Сверкающий он при великой своей простоте». За рисунок и эскизы в 1883 году награждён малой серебряной медалью Училища. В 1884 году за представленную выпускную работу «Отец и сын или Военная беседа» награждается большой серебряной медалью с присвоением звания классного художника. Степанов наряду с Левитаном считался одним из создателей так называемого пейзажа настроения, когда художник психологизирует пейзаж, переносит в него свои мысли и переживания. В Grand Opera (ок.

Русские художники 
— Степанов Алексей 
Степанович

Русские художники — Степанов Алексей Степанович

Художник создал в ней скромный и чистый образ северной весны. Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию (Лоси, 1889 На промысел, 1909 Лось и лайки, 1910 Волки ночью, Волки у плетня, обе 1910-е В ожидании обеда, 1910). Все эти этюды известны только по фотографиям. До настоящего времени эти иллюстрации считались степановскими.

Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий (Журавли летят, 1891 Дети на хворосте, 1899 У околицы, 1915-16). Первый успех Степанову приносит выставленная в 1889 году на XVII Передвижной выставке картина «Лоси едят сено зимой». Степанов любил животных и оиладал редким умением передавать их повадки и даже психологию («Лоси», 1889 «На промысел», 1909 «Лось и лайки», 1910 «Волки ночью», «Волки у плетня», обе 1910-е «В ожидании обеда», 1910).

Душа в нем была и это – самое главное. Что о нем сказать. Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзажно-анималистическим. В картинах органично соединял пейзажные, жанровые охотничьи и анималистические мотивы (Ночное Уехали, 1914, обе – в ГТГ). В 1901 году Степанов вступает в выставочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. На луг высыпала гурьба ребятишек.

  • Степанов Алексей Степанович (1858 – 1923)
  • Художник Степанов Алексей Степанович (1858-1923) (82 работ)
  • Степанов Алексей Степанович (1858-1923)
  • Керамика, всякая красота и жизнь вокруг
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство

А. Степанов так никогда не подписывался. С увлечением писал охотничьи сцены (После охоты. В 1901 году Степанов вступает в выставочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. Издал ли Суворин Каштанку с рисунками Степанова.

Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги ("Гусек", 1910-15 "По проселку зимой", "У крылечка", обе 1913- 14 "Уехали", 1914). Все радует и вызывает сладостное чувство надежды: скоро придет лето. С увлечением писал охотничьи сцены (После охоты.

  • Степанов Алексей Степанович, русский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Всемирный подниматель настроения)))

Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзажно-анималистическим. Но больше А. С.

Степанов окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) (1880—1884), в котором его учителями были И. М. В 1884 году за представленную выпускную работу «Отец и сын или Военная беседа» награждается большой серебряной медалью с присвоением звания классного художника. Будучи студентом Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, Степанов начинает сотрудничество с журналом «Природа и охота», продолжавшееся долгие годы. Но именно так подписывался художник Соломко.

  • Напишите отзыв о статье Степанов, Алексей Степанович
  • Отрывок, характеризующий Степанов, Алексей Степанович

Степанова влекли путешествия по России, по Волге. Степанов долго работал над этой картиной. Прянишникова, Е. С.

Вот так же просто, просто, а высоко. Зато весь он – в своих картинах. И было в нем все просто, без эффектов. Оба были охотниками и страстными путешественниками. Кувшинникова же, как уже сказано, осталась навсегда другом семьи Степанова.

Вместе ездили они на этюды, работали над общей натурой, по праздникам ходили в музеи, "натощак начинали день, мечтали о нежно любимой природе". На высокой горе большого волжского села Услон они провели чудесные часы, говоря об искусстве, мечтая о счастье в жизни. Достаточно назвать После дождя. Корин после выставки Степанова говорил: «Словно я Пушкина стихи прочитал. Корин, А. А.

Степанов Алексей 
Степанович (1858 
– 1923)

Умер Алексей Степанович Степанов в 1923 году, похоронен на Ваганьковском кладбище. Вот так же просто, просто, а высоко. Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги (Гусек, 1910-15 По проселку зимой, У крылечка, обе 1913- 14 Уехали, 1914). С увлечением писал охотничьи сцены («После охоты. Первый успех Степанову приносит выставленная в 1889 году на XVII Передвижной выставке картина «Лоси едят сено зимой». Чистые и яркие краски положены в картине локально, но хорошо гармонизованы.

Однако работать по этой специальности не стал, а в 1880 г. поступил в МУЖВЗ. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. Художественные намерения молодого поколения были поддержаны еще в стенах Училища, когда туда в 1882 году пришел В. Д. Поленов, тогда уже автор Московского дворика (1878) и Бабушкиного сада (1879), своеобразно утверждавший в своих солнечных пейзажах то же саврасовское начало. Душа в нем была и это – самое главное. Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное.

Все эти этюды известны только по фотографиям. Художник, произведения которого создавались на глубоко народной, национальной основе, тончайший знаток русской природы, поэт русской деревни, один из создателей русского реалистического пленэра, несравненный анималист (первенство в этой области признавал за ним сам Серов), Степанов занимает в русской реалистической школе конца XIX – начала XX века почетное место. Алексей Степанович Степанов (24 апреля (6 мая) 1858, Симферополь, Таврическая губерния — 5 октября 1923, Москва) — русский художник, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей «Союза русских художников». Алексей Степанов – один из замечательных русских пейзажистов и анималистов конца 19-го и начала 20-го веков, близкий друг Чехова, Нестерова, Серова, Левитана, человек чистой души, доброго сердца и необычайной скромности. За рисунок и эскизы в 1883 году награждён малой серебряной медалью Училища.

Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. Но следы поэтики Чехова еще долго сохраняются в творчестве Степанова.

Около двадцати лет Степанов руководил «классом животных». Среди его многочисленных учеников были П. Д. Корин, А. А. Пластов, Л. В. Туржанский. Скромного, деликатного, доброго А. С. Степанова, «Степочку», как его все звали, любили и ценили друзья – С. В. Иванов, Н. П. Чехов, братья С. А и К. А. Коровины, И. И. Левитан, М. В. Нестеров – и многочисленные ученики, среди которых были П. Д. Корин, А, А Пластов, Л. В. Туржанский и др.

Подпись АС. Вот все тут и сказано. С 1888 года экспонент Товарищества передвижных художественных выставок, картина «Гоп. Название картины, тесно граничит с ее лирическим содержанием. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1899-1918), вел класс изучения животных.

М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова. В правом верхнем углу портрета дата: 24 янв. Побывал художник и на Западе.

В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. В 1920 году Степанов тяжело заболел, но продолжал работать. Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий («Журавли летят», 1891 «Дети на хворосте», 1899 «У околицы», 191516). Сверкающий он при великой своей простоте. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзаж-ноанималистическим.

Член-учредитель Союза русских художников (1903- 1923). Душа в нем была и это – самое главное. У Степанова есть свое, уникальное, неповторимое место в истории русской живописи.

За ними бескрайний простор русской земли-луга, леса и села. На ребятах лапти и онучи, бедные заплатанные одежонки, но художник отдал им самые чистые и нежные краски. В 1920 году Степанов тяжело заболел, но продолжал работать. Возвращение", 1907 "Убитый лось", 1900-10 "С борзыми", 1910-е "Увидели", 1917).

Рисовал художник Степанов, ярый охотник изучивший собак до тонкостей. М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова. Возвращение», 1907 «Убитый лось», 190010 «С борзыми», 1910-е «Увидели», 1917). Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению. Что о нем сказать. Каждое лето с 1906 года по 1914 год Степанов живёт в имениях Лубенькино, Гарусово и Бережок Вышневолоцкого уезда (ныне Удомельский район) Тверской губернии. Серов также высоко ценил этот дар художника, потому настоял на приглашении Степанова в качестве преподавателя в МУЖВЗ. Около двадцати лет (1899- 1918) Степанов руководил там классом животных. Рядом был Чехов.

Придать лисьей морде добродушно-собачье выражение тоже нелегко, но и это сделано. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами (Краски поменьше, – советовал он позднее своим ученикам). Следует внимательно отнестись к высказываниям учеников Степанова, отрицающих наличие импрессионизма в его творчестве (А. П. Панфилов, В. А. Филиппов, Б. Н. Яковлев и другие). «Приезд учительницы» 1882 г. «Хоровод» 1895 г. Наметившийся к концу 19 века кризиз в Товариществе передвижных художественных выставок, вызванный конфликтом между петербургской и московской школами, старым и новым поколениями передвижников, отразился и на Степанове. Вот почему он не позволял своим ученикам ему подражать. Корин после выставки Степанова говорил: Словно я Пушкина стихи прочитал.

Импрессионист мастерски передает мгновенное впечатление. Оттого в его животных всегда видна шерстка, хотя трудно представить себе что-либо более далекое от натурализма, чем искусство Степанова. Около двадцати лет (1899- 1918) Степанов руководил там «классом животных». Это было время, когда начинал и молодой Вагентин Серов.

Очень посредственные, они не отвечают характеристике, данной Чеховым рисунку на обложке. К 1889 году, когда Степанов в последний раз побывал в Плёсе вместе с Левитаном и Кувшинниковой, относятся еще два этюда: Левитан и Кувшинникова на берегу реки и По Волге на охоту (бывшее собрание С. П. Кувшинниковой). Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества (1880-1884).

С 1883 по 1895 год в журнале опубликовано около ста рисунков Степанова. С 1888 года экспонент Товарищества передвижных художественных выставок, картина «Гоп. Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению. Вот так же просто, просто, а высоко Что о нем сказать. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное.

Остальные рисунки еще не готовы. Существуют связанные с ней натурные этюды деревенских ребят и эскизные рисунки их фигурок. Межевой институт Степанов окончил в 1879 году со званием землемера.

Портрет мог быть написан значительно позже 1888 года и не в в Плёсе. В жизни А. С. Он любил изображать на своих полотнах представителей животного мира, особенно лошадей.

В Государственном литературном музее хранится небольшой портрет Софьи Петровны Кувшинниковой. Нестеров рассказывает, как Степанов, Хруслов и некоторые другие художники задумали проехать на косной по Волге он повстречал их по пути в Казань. Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги («Гусек», 191015 «По проселку зимой», «У крылечка», обе 1913- 14 «Уехали», 1914).

Степанов очень рано лишился родителей. Сорокин, В. Д. Поленов. Корин после выставки Степанова говорил: "Словно я Пушкина стихи прочитал.

В абсолютнолетие он получил небольшое наследство отца, сохраненное для него Мельгуновым. Закончил Межевой институт (1879), после чего учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880-1884) у И. М. Довольно удачно Степанов изображал животных, обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию («Лоси», 1889 «На промысел», 1909 «Лось и лайки», 1910 «Волки ночью», «Волки у плетня», обе – 1910-е и др. ).

Обложка у меня будет белая и на ней пятном сядет собака. Вот все тут и сказано. Художник он был. К 1889 году, когда Степанов в последний раз побывал в Плёсе вместе с Левитаном и Кувшинниковой, относятся еще два этюда: "Левитан и Кувшинникова на берегу реки" и "По Волге на охоту" (бывшее собрание С. П. Кувшинниковой). Вот так же просто, просто, а высоко.

Художник он был. Пластов, Л. В. Во многих справочниках и энциклопедиях его имя попросту отсутствует.

За рисунок и эскизы в 1883 году награждён малой серебряной медалью Училища. Есть в ней что-то типично русское. Тем интереснее эскизный рисунок 1895 года к большой картине Плёс и небольшая Уличка в Плёсе (частное собрание). Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении. Нестеров, К. А.

Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – «Журавли летят», 1891 «Дети на хворосте», 1899 «У околицы», 1915-1916. Среди его учеников будущие известные советские художники — П. Д. Вот таким образом мы не можем судить об их колорите.

В последние годы в изучении наследия Степанова наступил перелом. В таких картинах, как Обратный (1899, частное собрание), композиция, скромный колорит, сама манера письма и рисунка напоминают присущий Чехову поэтический лаконизм, умение выбрать деталь и на ней одной построить художественную концепцию. В 1905 году Степанов за картину «Утренний привет» удостаивается звания академика Императорской Академии художеств. Ему минул двадцать один год.

Душа в нем была и это – самое главное. Художник он был. Если им понравится, значит хорошо.

Истинно прелестная картина, до сих пор остающаяся самой популярной работой Степанова. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами («Краски поменьше», – советовал он позднее своим ученикам).

Зато весь он – в своих картинах. Художник он был. Овладев живописными методами и приемами французского импрессионизма, он сумел повернуть их к своим собственным, единственно для него важным целям, утвердил их как одно из средств реалистического изображения русской природы, которую знал и любил, как никто другой. Оба были охотниками и страстными Путешественниками. – Брал он нежно, но в упор. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества.

Туржанский и др. Одна из характерных черт его творчества – глубокий и стойкий оптимизм. дана монограммой, где С висит на правом кончике буквы.

Возвращение, 1907 Убитый лось, 1900-10 С борзыми, 1910-е Увидели, 1917). Плёс, Золотой Плёс и Над вечным покоем, в которых Левитан сохранил воспоминания о Плёсе. Ученики любили его до обожания.

В 1895 году он жениться на дочери Медынцева — Людмиле Николаевне. Написана она, вероятно, не раньше 1900 года. Степанов, как и Левитан, вошел в дружеский круг чеховской семьи. Вы покажите рисунок Насте и Боре.

Гоп. » была принята к показу на XVI Передвижной выставке. Возвращение», 1907 «Убитый лось», 1900-1910 «С борзыми», 1910-е «Увидели», 1917). Ученики любили его до обожания.

Степанов несколько летних сезонов работал вместе с И. И. Левитаном – сначала под Звенигородом, потом на Волге. С увлечением писал охотничьи сцены ("После охоты.

Совестно подгонять приятеля. Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзажно-анималистическим. В малых происшествиях повседневной жизни художники пера и кисти искали глубокий смысл, незаметный поверхностному взгляду, стараясь, по завету Саврасова, найти в простом и близком незамеченную до сих пор красоту. Бродского, музеях Владимира, Владикавказа, Волгограда, Казани, Кирова, Кисловодска, Козьмодемьянска, Курска, Новокузнецка, Плеса, Ростова, Саратова, Ставрополя, Тулы, Тюмени, Ульяновска, Уфы, Ярославля, Минска, Еревана и других. По результатам поездки Степановом написана картина «Прачки в Виши».

И было в нем все просто, без эффектов. Вот все тут и сказано. Осиротевшего в раннем возрасте Степанова (в 1858 году умирает его мать, а в 1863 году отец), опекун увозит в Москву и устраивает в малолетнее отделение Института обер-офицерских сирот, располагавшегося в бывшей усадьбе графа Разумовского. Учился в 1-й мужской гимназии, затем на землемерном отделении Константиновского межевого института. Вместе ездили они на этюды, работали над общей натурой, по праздникам ходили в музеи, натощак начинали день, мечтали о нежно любимой природе.

– член Товарищества передвижных художественных выставок. Это не импрессионизм, – говорит А. П. Панфилов. Сохранились этюды Степанова: "Левитан и Кувшинникова идущие по дорожке" (1887) и "Левитан и Кувшинникова на этюдах" (оба в Париже, в частном собрании). Одну из последних работ Степанова «Качели» (1923) приобрёл для своей коллекции Институт Карнеги. Наряду с Левитаном он считается одним из создателей так называемого пейзажа настроения, когда художник не только ищет в природе мотив, соответствующий его внутреннему состоянию, но и психологизируст пейзаж, переносит в него собственные мысли и переживания. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами (Краски поменьше, – советовал он позднее своим ученикам). Большой успех в 1891 году Степанову приносит картина «Журавли летят», выставленная на XIX выставке Товарищества. Надо сказать, что на протяжение всего творчества Степанов много раз обращался к теме русской деревни.

С пребыванием в разное время в Плёсе связано несколько картин Степанова. Прянишников, Е. С. Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий (Журавли летят, 1891 Дети на хворосте, 1899 У околицы, 1915-16). Широкая, лохматая живопись портрета кажется утверждает более позднюю датировку. Существует книжка небольшого формата с рисунками, подписанными инициалами А. С.

С 1883 по 1895 год в журнале опубликовано около ста рисунков Степанова. Первый успех Степанову приносит выставленная в 1889 году на XVII Передвижной выставке картина «Лоси едят сено зимой». Поглядите на ноги и на грудь. Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан.

Что о нем сказать. Умер Алексей Степанович Степанов в 1923 году, похоронен на Ваганьковском кладбище. Кажое лето с 1906 года по 1914 год Степанов живёт в имениях Лубенькино, Гарусово и Бережок Вышневолоцкого уезда (ныне Удомельский район) Тверской губернии. Корин после выставки Степанова говорил: Словно я Пушкина стихи прочитал. Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении.

Вот все тут и сказано. Осиротевшего в раннем возрасте Степанова (в 1858 году умирает его мать, а в 1863 году отец), опекун увозит в Москву и устраивает в малолетнее отделение Института обер-офицерских сирот, располагавшегося в бывшей усадьбе графа Разумовского. По результатам поездки Степановом написана картина «Прачки в Виши».

М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова. Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию (Лоси, 1889 На промысел, 1909 Лось и лайки, 1910 Волки ночью, Волки у плетня, обе 1910-е В ожидании обеда, 1910).

Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению. Он знал, что это подражание может быть только внешним и вредным. Поленова. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества.

Это для обложки. Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги (Гусек, 1910-15 По проселку зимой, У крылечка, обе 1913- 14 Уехали, 1914). В 1884 году за представленную выпускную работу «Отец и сын или Военная беседа» награждается большой серебряной медалью с присвоением звания классного художника. Возвращение, 1907 Убитый лось, 1900-10 С борзыми, 1910-е Увидели, 1917). Ещё больший успех в 1891 году Степанову приносит картина «Журавли летят», выставленная на XIX выставке Товарищества.

Сохранились этюды Степанова: Левитан и Кувшинникова идущие по дорожке (1887) и Левитан и Кувшинникова на этюдах (оба в Париже, в частном собрании). Степанов был на удивление скромным человеком. В Плёсе остановились. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Будет просто, но хорошо. Во второй половине 1880-х гг.