Степанов Художник Картины
Подводя итог, хочется сказать о том, что картина Александра Степанова «Лоси» – это уникальный дар русского художника-акварелиста, пейзажиста, жанриста и анималиста всему будущему поколению. В 1889 году на семнадцатой выставке художников передвижников, была продемонстрирована картина Степанова Лоси.
Степанов Алексей Степанович – русский художник-художник и график
Туржанский и др. Что о нем сказать. Биография художника – больше, чем набор фактов.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Денег нет, заработков нет. Художники познакомились с ним через его брата Николая.
Детей младшего возраста он собрал в хор. Подпись АС. Пришел к декану, попросился сразу на третий курс.
Вот так же просто, просто, а высоко. По результатам поездки Степановом написана картина «Прачки в Виши». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
А точнее, еще суровее, со «своими» художниками. Серов также высоко ценил этот дар художника, потому настоял на приглашении Степанова в качестве преподавателя в МУЖВЗ. Кувшинникова же, как уже сказано, осталась навсегда другом семьи Степанова. Побывал художник и на Западе.
Алексей Степанович Степанов (24 апреля (6 мая) 1858, Симферополь, Таврическая губерния — 5 октября 1923, Москва) — русский художник, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей «Союза русских художников». Алексей Степанов – один из замечательных русских пейзажистов и анималистов конца 19-го и начала 20-го веков, близкий друг Чехова, Нестерова, Серова, Левитана, человек чистой души, доброго сердца и необычайной скромности. В ожидании этих больших просмотров мы трепетали. В основном старшеклассники. 1910ые Варвара Степанова посвятила обучению в различных художественных школах. Картина единогласно принята на выставку Советом Товарищества и была приобретена П. М. Третьяковым для своей коллекции. Объявили первый набор. Нестеров, К. А.
Степанов Алексей Степанович – все картины художника
Сорокин, В. Д. Преподавал солдат, который живописью занимался как любитель. Я таких работ не встречал даже в Москве. Этот небольшой, вероятно, очень быстро, на лету сделанный портрет Левитана достоин занять одно из значительных мест в иконографии художника. Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги ("Гусек", 1910-15 "По проселку зимой", "У крылечка", обе 1913- 14 "Уехали", 1914). Да и сам подход к выставкам изменился. Работали много, некоторые этюды у Левитана просто прелесть.
Вы покажите рисунок Насте и Боре. На его глазах послевоенная японская Тойохара превращалась в советский Южно-Сахалинск. Работали магазины, русские вперемешку с японскими. Коровин, Алексей Степанович Степанов пользовался любовью своих коллег, лично знакомых с художником и симпатией любителей изобразительного искусства, хорошо знавших его пейзажно-жанровые либо пейзажно-анималистические работы: Лоси (1889), Деревня зимой (1890-е), Журавли летят (1891), После охоты (1894), Глухая провинция, Сбор на охоту, Волки ночью, Волки у плетня (все — 1900-е). А. А художник Федореев, в ответ на хмыкание членов выставкома, прямо у них на глазах, стал рвать свои этюды.
Русские художники: Степанов Алексей Степанович
Вот таким образом мы не можем судить об их колорите. В коридорах министерства устроена выставка работ учеников художественных школ. Особой статьей дохода были портреты членов Политбюро. Существует книжка небольшого формата с рисунками, подписанными инициалами А. С.
А тут приехал коммерсант из Южной Кореи. Кружок закрыли. Тем интереснее эскизный рисунок 1895 года к большой картине Плёс и небольшая Уличка в Плёсе (частное собрание). Это для обложки. Южно-Сахалинск того времени был необыкновенно обаятельным.
Степанов, Александр Николаевич (художник)
Среди них были Нестеров, Левитан, братья Сергей и Константин Коровины, Антон и Николай Чеховы, Сергей Иванов, Абрам Архипов, Сергей Виноградов и другие. С увлечением писал охотничьи сцены (После охоты. И было в нем все просто, без эффектов. Плёс, Золотой Плёс и Над вечным покоем, в которых Левитан сохранил воспоминания о Плёсе. Даже ТБ-3 (тяжелый бомбардировщик) были, что называется, картонными.
Потому, что обычно выставкомы ознаменовывались подчас не оправданно жесткой критикой. Я, разумеется, записался. Все обсуждения были уже потом, в общежитии и на факультете. Дело в том, что государство регламентировало даже такую, как искусство. Гоп. » была принята к показу на XVI Передвижной выставке. На Сахалине было местное отделение Хабаровского художественного фонда.
Каждое лето с 1906 года по 1914 год Степанов живёт в имениях Лубенькино, Гарусово и Бережок Вышневолоцкого уезда (ныне Удомельский район) Тверской губернии. Она создала серию графических работ на основе беспредметных стихов для книг «Ртны хомле», «Зигра ар». Степанов окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) (1880—1884), в котором его учителями были И. М. За ними бескрайний простор русской земли-луга, леса и села.
А. Степанов так никогда не подписывался. Корин после выставки Степанова говорил: Словно я Пушкина стихи прочитал.
Гоп. » была принята к показу на XVI Передвижной выставке. Но после потока критики он сник, сломался. Лекторы были из политуправления, вот таким образом все оценки были со знаком минус. С увлечением писал охотничьи сцены ("После охоты. Первый успех Степанову приносит выставленная в 1889 году на XVII Передвижной выставке картина «Лоси едят сено зимой».
Описание картины Алексея Степанова «Волки»
В картинах органично соединял пейзажные, жанровые охотничьи и анималистические мотивы (Ночное Уехали, 1914, обе – в ГТГ). Осиротевшего в раннем возрасте Степанова (в 1858 году умирает его мать, а в 1863 году отец), опекун увозит в Москву и устраивает в малолетнее отделение Института обер-офицерских сирот, располагавшегося в бывшей усадьбе графа Разумовского. Это был довольно высокий результат, ведь раньше я вообще не рисовал. Прянишников, Е. С. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1899-1918), вел класс изучения животных. Под нее нам выделили просторное помещение в Доме культуры железнодорожников. «Цветописная графика» – поиск синтеза звука и цвета привел ее к абстрактным стихотворениям, размашисто написанным разноцветными буквам.
Умер Алексей Степанович Степанов в 1923 году, похоронен на Ваганьковском кладбище. Художники были обязаны зарабатывать деньги для главенствующей организации – рисовали афиши, писали лозунги, оформляли красные уголки для различных организаций. Успеваемость в классах была всем на зависть. Подведя итог своим поискам, Степанова заявила о переходе к «производственному» искусству.
Сохранились этюды Степанова: Левитан и Кувшинникова идущие по дорожке (1887) и Левитан и Кувшинникова на этюдах (оба в Париже, в частном собрании). Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. Остальные рисунки еще не готовы. В рамках визита гости привезли и выставку японских авангардистов. На луг высыпала гурьба ребятишек. Крупный анималист, обладавший точным знанием природы и мастерством поэтической интерпретации мотива (Лоси, 1899, ГТГ).
И занятия не оканчивались после звонка. Тонкое ощущение внутреннего сродства с образами Дамы с собачкой можно отметить в зарисовках Степанова на пляже в Виши. Большой военный городок, двухэтажные бараки в несколько рядов, коммунальные квартиры. М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова.
Каждый день, выйдя из школы, мы обозревали окрестности. У Степанова есть свое, уникальное, неповторимое место в истории русской живописи. В 1895 году он жениться на дочери Медынцева — Людмиле Николаевне.
А. Ган, А. Родченко и Степанова основали Первую Рабочую Группу Конструктивистов (ПРГК). Душа в нем была и это – самое главное. В Плёсе остановились. Дом, в котором жил Степанов в Гарусово изображён на картине «Уехали» (1911—1914, Государственная Третьяковская галерея).
Я навсегда влюбился в выверенный японский минимализм. С 1905 г. – академик.
Возвращение, 1907 Убитый лось, 1900-10 С борзыми, 1910-е Увидели, 1917). Но именно эта скромность привела к тому, что сейчас имя Степанова находится в тени его более именитых собратьев. Рядом был Чехов. Он знал, что это подражание может быть только внешним и вредным. Творчество – это всегда отражение содержательной жизни. Знаменитый академик Решетников снабжал уникальными монографиями.
Придать лисьей морде добродушно-собачье выражение тоже нелегко, но и это сделано. Все было обыденно – отцы утром уходили на службу, куда-то летали на своих «этажерках», офицерские жены ссорились на общих кухнях, дети топали в школу. В правом верхнем углу портрета дата: 24 янв. Я пошел в педагогический институт имени Потемкина. Потом моего отца перевели на Итуруп на ответственную должность.
С 1888 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. Довольно быстро отец демобилизовался, перешел на гражданскую службу. Мирная жизнь налаживалась быстро. Степанова влекли путешествия по России, по Волге. Но следы поэтики Чехова еще долго сохраняются в творчестве Степанова.
Если им понравится, значит хорошо. В абсолютнолетие он получил небольшое наследство отца, сохраненное для него Мельгуновым. И мнение чиновника значило намного больше, чем мнение искусствоведа. Но где находятся в настоящее время эти рисунки или рисунок – неизвестно. Есть в ней что-то типично русское.
Описание картины Алексея Степанова «На охоте»
В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. Власти на местах, по своему обыкновению, хотели быть святее папы Римского. Я строгал, прибивал, мастерил этюдники. Сверкающий он при великой своей простоте. Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении.
Грохотала война, но ее отголоски до сонного Николаевска не долетали. В 1888 году все трое сели в Рязани на пароход и спустились по Оке до Нижнего в Нижнем пересели на волжский пароход и поднялись по Волге до Плёса. Рисовал художник Степанов, ярый охотник изучивший собак до тонкостей. Известно, что две картины творца находятся в Третьяковской галерее. Семья поселилась в маленьком японском домике с мансардой, где у меня была своя комната.
Описание картины Алексея Степанова «Журавли летят»
Вот почему он не позволял своим ученикам ему подражать. С пребыванием в разное время в Плёсе связано несколько картин Степанова. Возвращение", 1907 "Убитый лось", 1900-10 "С борзыми", 1910-е "Увидели", 1917). Вот все тут и сказано. Название картины, тесно граничит с ее лирическим содержанием.
Зритель видит пасмурный день, серое небо и холодную зиму. Самое удивительное, что авторами были преподаватели. А вернее, особенно здесь. Из Хабаровска спускался план и мы были обязаны его выполнять. Все радует и вызывает сладостное чувство надежды: скоро придет лето.
Сестрами мама занималась больше, я же был предоставлен сам себе. Кажое лето с 1906 года по 1914 год Степанов живёт в имениях Лубенькино, Гарусово и Бережок Вышневолоцкого уезда (ныне Удомельский район) Тверской губернии. Кукольную прелесть этого особнячка я помню до сих пор – татами на полу, ниши.
И было в нем все просто, без эффектов. 90-е годы многое изменили. Вот так же просто, просто, а высоко.
Я отдал почти все камчатские этюды. Прянишников, Е. С. До настоящего времени эти иллюстрации считались степановскими.
Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. Мы видим, что две особи – взрослые, а две другие – ещё совсем маленькие. В таких картинах, как Обратный (1899, частное собрание), композиция, скромный колорит, сама манера письма и рисунка напоминают присущий Чехову поэтический лаконизм, умение выбрать деталь и на ней одной построить художественную концепцию. Ему-то и приписывает Чаушанский иллюстрацию книжки.
В нем я проводил почти все вечера. Она называется «На скотном дворе». К нам пришли 12 ребят. Знаменитая картина, ставшая любимой и популярной в русском народе.
М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова. В иллюстрациях к книгам «Ртны хомле» и «Зигра ар» (1918-1919) она соединила отмеченную темпераментом графику пятен и линий с жесткой фонетикой «заумной» поэзии. Занимались они чисто оформительской работой.
Среди его учеников будущие известные советские художники — П. Д. Их можно было раздвинуть и первый этаж дома превращался в один большой зал. Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги (Гусек, 1910-15 По проселку зимой, У крылечка, обе 1913- 14 Уехали, 1914). С 1888 года экспонент Товарищества передвижных художественных выставок, картина «Гоп.
Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами (Краски поменьше, – советовал он позднее своим ученикам). Портрет мог быть написан значительно позже 1888 года и не в в Плёсе. Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении. Вот таким образом мы не можем судить об их колорите. Первые годы в Южно-Сахалинске у меня прошли под знаком пожаров. Нас отчитывали в пух и прах и перенести это было довольно трудно. Член-учредитель Союза русских художников (1903- 1923).
Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Букет роз»
К 1889 году, когда Степанов в последний раз побывал в Плёсе вместе с Левитаном и Кувшинниковой, относятся еще два этюда: Левитан и Кувшинникова на берегу реки и По Волге на охоту (бывшее собрание С. П. Кувшинниковой). Художественные намерения молодого поколения были поддержаны еще в стенах Училища, когда туда в 1882 году пришел В. Д. Поленов, тогда уже автор Московского дворика (1878) и Бабушкиного сада (1879), своеобразно утверждавший в своих солнечных пейзажах то же саврасовское начало. Это были дети, ради которых и создавалась школа.
Он мог оставить без работы и соответственно без денег. Осиротевшего в раннем возрасте Степанова (в 1858 году умирает его мать, а в 1863 году отец), опекун увозит в Москву и устраивает в малолетнее отделение Института обер-офицерских сирот, располагавшегося в бывшей усадьбе графа Разумовского. Учился в 1-й мужской гимназии, затем на землемерном отделении Константиновского межевого института. Закончил Межевой институт (1879), после чего учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880-1884) у И. М. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами ("Краски поменьше", – советовал он позднее своим ученикам). Это не импрессионизм, – говорит А. П. Панфилов.
Но больше А. С. Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию (Лоси, 1889 На промысел, 1909 Лось и лайки, 1910 Волки ночью, Волки у плетня, обе 1910-е В ожидании обеда, 1910). Даже здесь, на Сахалине, вдалеке от московского начальства.
Описание картины Алексея Степанова «Лоси»
Сверкающий он при великой своей простоте". Но он отправил поступать на общих основаниях. Остальные были любителями. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Оба были охотниками и страстными путешественниками. В 1884 году за представленную выпускную работу «Отец и сын или Военная беседа» награждается большой серебряной медалью с присвоением звания классного художника. Отца перевели в стоявший там авиаполк.
Выше: что вы искали. Этот период путешествий, несмотря на всю их бытовую сложность, был очень счастливый. Чистые и яркие краски положены в картине локально, но хорошо гармонизованы. Именно эта картина была помещена на страницы журнала «Нива».
Описание картины Алексея Степанова «В деревне»
Мои первые детские воспоминания связаны с Николаевском-на-Амуре. Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзажно-анималистическим. Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению. Предположительно они были написаны в 1889 и 1890 годах. Будущий художник родился в Санкт-Петербурге в 1860 году. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества.
Художник, произведения которого создавались на глубоко народной, национальной основе, тончайший знаток русской природы, поэт русской деревни, один из создателей русского реалистического пленэра, несравненный анималист (первенство в этой области признавал за ним сам Серов), Степанов занимает в русской реалистической школе конца XIX – начала XX века почетное место. Но и на выставку не брали. Лекции по истории искусства часто проходили у нас дома – с пирожками.
В 1905 году А. С. В 1920 году Степанов тяжело заболел, но продолжал работать. Что о нем сказать.
Достаточно назвать После дождя. Будучи студентом Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, Степанов начинает сотрудничество с журналом «Природа и охота», продолжавшееся долгие годы. Художник он был.
Обложка у меня будет белая и на ней пятном сядет собака. Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении. В результате у последних почти сошла на нет выставочная деятельность. Из оборудования на нем – только подзорная труба и фотоаппарат. Ширмы из рисовой бумаги делили помещение на несколько комнат, но пропускали теплый свет.
Тот, самый первый выпуск был самым талантливым. Глубоко, по-настоящему Степанова волновала только русская тема. Совестно подгонять приятеля. Школу я заканчивал уже в Курильске.
В 1895 году он жениться на дочери Медынцева – Людмиле Николаевне. Из всего отделения только у Гиви Манткавы было высшее художественное образование. Оба были охотниками и страстными Путешественниками. Ещё больший успех в 1891 году Степанову приносит картина «Журавли летят», выставленная на XIX выставке Товарищества. Одна из характерных черт его творчества – глубокий и стойкий оптимизм. Будет просто, но хорошо.
Ещё больший успех в 1891 году Степанову приносит картина «Журавли летят», выставленная на XIX выставке Товарищества. Картина Александра Степановича Степанова «Лоси» наглядно демонстрирует эту особенность. дана монограммой, где С висит на правом кончике буквы. Мы не хотели рисовать ни мускулистых рабочих, ни трудолюбивых доярок.
Описание картины Алексея Степанова «Медведь»
И цвет и фактура – это было что-то умопомрачительное. Ему минул двадцать один год. За рисунок и эскизы в 1883 году награждён малой серебряной медалью Училища. Сюжет второй картины показывает Ивана Книпера, который наблюдает за дойкой коров. Он пережил безвременье 90-х и странные «нулевые» с их культом потребления. Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзажно-анималистическим. К 1889 году, когда Степанов в последний раз побывал в Плёсе вместе с Левитаном и Кувшинниковой, относятся еще два этюда: "Левитан и Кувшинникова на берегу реки" и "По Волге на охоту" (бывшее собрание С. П. Кувшинниковой).
Все эти этюды известны только по фотографиям. И как художнику он много мне дал.
В поездки стали брать с собой и сына, едва ему исполнилось 2 года. Сохранились этюды Степанова: "Левитан и Кувшинникова идущие по дорожке" (1887) и "Левитан и Кувшинникова на этюдах" (оба в Париже, в частном собрании).
За его легкой, быстрой, воздушной живописью много умения, но и много труда. Весь тот год я проводил в школе. 88 г. Под портретом подпись: Левитан, выше справа подпись Степанова. По крайней мере, так казалось детям.
Русские художники — Степанов Алексей Степанович
Все это очень сказывалось на общем культурном уровне области. Сорокин, В. Д. По результатам поездки Степановом написана картина «Прачки в Виши». В 1905 году Степанов за картину «Утренний привет» удостаивается звания академика Императорской Академии художеств. Побывал художник и на Западе.
Поднимается где-то столб дыма – мы туда. Художник он был. Но больше А. С. Сдав летнюю сессию, я забрал документы и стал обходить вузы, где обучают живописи. Но именно так подписывался художник Соломко. Стоит отметить, что его картины часто путают с картинами Алексея Степанова, поскольку они писали в схожих манерах.
Прянишникова, Е. С. Обстановка на Дальнем Востоке была напряженной. Однажды там открылась студия, где обучали рисованию. Все эти этюды известны только по фотографиям.
Степанов, Александр Николаевич (художник) Информацию О
Поглядите на ноги и на грудь. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. За рисунок и эскизы в 1883 году награждён малой серебряной медалью Училища. Поленов.
Одновременно преподавал. Оба были охотниками и страстными Путешественниками. Рисунок я сдал на четверку. После окончания Училища оба они поселились в дешевых номерах на Тверской, носивших громкое название Англия. Степанова влекли путешествия по России, по Волге. Он любил изображать на своих полотнах представителей животного мира, особенно лошадей. Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан.
- Степанов Алексей Степанович (1858 – 1923)
- Художник Степанов Алексей Степанович (1858-1923) (82 работ)
- Картины Алексея Степановича Степанова
- Александр Степанов: анималист, жанрист, пейзажист
- Керамика, всякая красота и жизнь вокруг
Вот все тут и сказано. Он является известным русским художником, анималистом, акварелистом и пейзажистом. Поленов. Следует внимательно отнестись к высказываниям учеников Степанова, отрицающих наличие импрессионизма в его творчестве (А. П. Панфилов, В. А. Филиппов, Б. Н. Яковлев и другие). Но об этих произведениях почти ничего неизвестно.
Левитан, М. В. С 1883 по 1895 год в журнале опубликовано около ста рисунков Степанова. Его постановка «Женитьбы» Гоголя была особенно удачной. А, между тем, ведь это именно он вместе с Левитаном и Кувшинниковой плыл по Оке и Волге, остановился в Плёсе, где пережил чудесные месяцы творческих исканий. Стояли строения очень скученно, вот таким образом огонь уничтожал целые кварталы. Только к самому концу войны в Николаевск пригнали современные машины.
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Степанов Алексей Степанович, русский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Всемирный подниматель настроения)))
- Словари и энциклопедии на Академике
Глазеть. В биографии же Степанова Плёс остается одним из белых пятен. С. С. Голоушев в июле 1888 года писал художнику А. А. Киселеву: Видел Степанова и Левитана. Стал ходить по художникам, скупать картины.
Первый успех Степанову приносит выставленная в 1889 году на XVII Передвижной выставке картина «Лоси едят сено зимой». Умер Алексей Степанович Степанов в 1923 году, похоронен на Ваганьковском кладбище. Но главное, ушло общение и сотрудничество между художниками. Мы, студенты сидели и слушали о том, как чужд советскому человеку абстракционизм и молчали. Межевой институт Степанов окончил в 1879 году со званием землемера. Он был замечательный график, по настоящему талантливый.
Это был смелый поступок, так как немилось «самодержца» обычно имела серьезные последствия. – Брал он нежно, но в упор. Весь полк был укомплектован такой, сделанной еще в середине 30-х годов и морально устаревшей техникой. Издал ли Суворин Каштанку с рисунками Степанова.
Для взрослых ставил спектакли, в которых принимали участие чуть ли не все жители поселка. Степанов окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) (1880—1884), в котором его учителями были И. М. На нем объездили весь юг Сахалина вдоль и поперек. Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию ("Лоси", 1889 "На промысел", 1909 "Лось и лайки", 1910 "Волки ночью", "Волки у плетня", обе 1910-е "В ожидании обеда", 1910). Степанов был на удивление скромным человеком.
Первая картина называется «Утро в усадьбе». Больше уже никогда не занимался творчеством. Хотя это спокойствие было, разумеется, обманчивым.
Но сильно этим не злоупотреблял. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. В 1920 году Степанов тяжело заболел, но продолжал работать. Не то, чтобы были против воспевания рабочего класса, просто как могли сопротивлялись тому, что навязывали сверху. Он вписал их фигурки в большой пейзаж. Пришлось продавать работы. То есть не профессиональные художники, но и не совсем любители.
Поленова. В Grand Opera (ок. Истинно прелестная картина, до сих пор остающаяся самой популярной работой Степанова. Потому, что кроме отбора профессионалов, был еще отбор номенклатурный. Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий (Журавли летят, 1891 Дети на хворосте, 1899 У околицы, 1915-16). Во многих справочниках и энциклопедиях его имя попросту отсутствует. Широкая, лохматая живопись портрета кажется утверждает более позднюю датировку. В 1884 году за представленную выпускную работу «Отец и сын или Военная беседа» награждается большой серебряной медалью с присвоением звания классного художника. Будучи студентом Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, Степанов начинает сотрудничество с журналом «Природа и охота», продолжавшееся долгие годы.
И тем не менее он всегда неизменно шел своим путем. Корин после выставки Степанова говорил: "Словно я Пушкина стихи прочитал. В жизни А. С. Душа в нем была и это – самое главное.
Сорокина, В. Д. Степанов долго работал над этой картиной. Импрессионист мастерски передает мгновенное впечатление.
Художник создал в ней скромный и чистый образ северной весны. Его окружили четыре голодных лося. В последние годы в изучении наследия Степанова наступил перелом. Степанов, как и Левитан, вошел в дружеский круг чеховской семьи. Там дядя Степанова – Иван Книпер – был на службе у помещика Горяинова.
Мои работы сильно не ругали. Отец в это время был в Москве, но ему не сказал ни слова. Написана она, вероятно, не раньше 1900 года. Чехов в ту пору создавал новый жанр мелких рассказов, отвечавший целям и настроениям художников. Знаменитый Суриковский институт отбросил сразу – чтобы туда поступить нужно было предварительно закончить художественную школу.
Он любил изображать на своих полотнах представителей животного мира, особенно лошадей. Однажды мы с женой были в Москве в Министерстве образования. Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества.
– член Товарищества передвижных художественных выставок. Мой отец совершал вылеты на Р-5, разведчике – моноплане. Такой, как у известного сахалинца, Заслуженного художника России Юрия Степанова. Это было время, когда начинал и молодой Вагентин Серов. Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению. Очень посредственные, они не отвечают характеристике, данной Чеховым рисунку на обложке.
Отношения с властями у нас были не всегда простые. Автор проникновенных лирических пейзажей, развивал направление пленэрной живописи (Журавли летят, 1891, ГТГ). Существуют связанные с ней натурные этюды деревенских ребят и эскизные рисунки их фигурок. Увидеть петуха, там, где петуха нет».
Одну из последних работ Степанова «Качели» (1923) приобрёл для своей коллекции Институт Карнеги.
Особенно по молодости. Корин, А. А. Пластов, Л. В. Они по настоящему горели живописью.
Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий ("Журавли летят", 1891 "Дети на хворосте", 1899 "У околицы", 1915-16). Оттепель совпала со студенческими годами Юрия Степанова, а последующее «завинчивание гаек» – с работой в художественном фонде. В 1964 году в Южно-Сахалинск приехала большая делегация из Японии. Занятия проходили не просто – рисовали чем только можно на том, что смогли найти. Одну из последних работ Степанова «Качели» (1923) приобрёл для своей коллекции Институт Карнеги. В серовских портретах внешняя красота Левитана, артистичность его облика смягчают и заслоняют тревожащие черты скрытой болезни, так явно проступающие в портрете работы Степанова. Еще у нас был мотоцикл с коляской.