Тициан Даная

Для Тициана как художника Ренессанса среда есть то, что как бы обрамляет, оттеняет безусловное главенство великолепного образа Данаи. Темой курсовой работы является анализ двух картин, созданные в разное время двумя великими мастерами: Тицианом Веччелио и Рембрандтом ван Рейнем. При написании Данаи Тициан использовал густую магму из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко -желтый, карминно – красный цвет) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. После создания этого полотна художник по приглашению кардинала Алессандро Фарнезе, пообещавшего папский бенефиций для сына Тициана, художник решился отправиться в Рим, что позволило ему увидеть произведения Рафаэля и Микеланджело. Тициан считает, что человеческой красоте и искреннему чувству Данаи всегда будет противостоять циничное и чрезмерное корыстолюбие.

Прежде чем обратиться непосредственно к жизни и творчеству Тициана и Рембрандта, к интерпретации и художественному воплощению образа Данаи, попробуем задать контексты, в которых созидались эти полотна – опишем время и место создания этих шедевров. За счет более динамичного и напряженного ритма Даная Рембрандта ощущается более живой, то ли движущейся, то ли способной на движение, а Даная Тициана более статична за счет более вязкого ритма. И это вдох, в отличие от Данаи Тициана.

«даная» превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи. «Даная» превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи. Так, Тициан написал для Филиппа II с 1554 по 1562 семь полотен по «Метаморфозам» Овидия: «Даная», «Венера и Адонис», «Диана и Актеон», «Смерть Актеона» «Диана и Каллисто», «Персей и Андромеда» и «Похищение Европы». Картина Тициана Даная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Строго говоря, у Тициана несколько «Данай». Тема трагическая, но это не страшит Тициана: он желает победить человеческое страдание, обреченность, великое беспокойство, охватившее под старость собственную душу, показав их нам полностью. Данную картину создал художник Тициано Вечеллио. Даная Тициана – выдох – отстранение и покорность.

У Тициана и Джентилески Даная – это идеализированный образ. Вторая картина «Даная» от первой отличается тем, что в последней Тициан использует совершенно новую живописную технику – технику, которой Тициан будет пользоваться до самой смерти. Тициан также изображает кульминационный момент истории Данаи – Зевс проникает в ее темницу в виде золотого дождя.

Картина «Даная» превратила Тициана из талантливого художника в гения. В Данае Тициана использована так называемая полярная симметрия: в правой и левой частях картины красочные пятна распределены более или менее симметрично, но контрастно в смысле тональном – темную фигуру справа уравновешивает светлая слева. Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов, созданных на сюжет античной легенды о Данае, к которому Тициан обращался неоднократно, начиная с 30-х годов XVI века.

В Данае Тициана использована так называемая полярная симметрия: в правой и левой частях картины красочные пятна распределены более или менее симметрично но контрастно в смысле тональном – темную фигуру справа уравновешивает светлая слева. Данаю писали и предшественники Рембрандта, например, Тициан. И его современники, как Орацио Джентилески. Тициан писал Данаю под заказ. Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов созданных на сюжет античной легенды о Данае к которому Тициан обращался неоднократно начиная с 30-х годов XVI века. В Данае Тициана использована так называемая полярная симметрия: в правой и левой частях картины красочные пятна распределены более или менее симметрично, но контрастно в смысле тональном — темную фигуру справа уравновешивает светлая слева.

Темой моей курсовой работы являются два полотна, объединенные одним сюжетом и созданные в разное время двумя великими мастерами Тицианом и Рембрандтом и обозначенные одинаковым названием – «Даная». На этот мифологический сюжет Тициан написал 4 картины из которых неаполитанская «Даная» — самая ранняя. «даная» Тициана создана в Италии, во времена, которые в истории искусства принято обозначать как Высокое Возрождение.

Его Даная идеализирована. В теле рождается странное состояние. Из них разливается сильный дождь, который падает параллельно монетам Зевса. Наиболее распространенное название картины «Даная». Третий вариант «Данаи» еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм. Но Даная спокойна. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне).

Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Ритм Рембрандта включается в эмоциональное воздействие полотна. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины.

Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова. И к тому же один из самых больших его портретов. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. с одного раза). У ног тициановской Данаи лежит маленькая собачка с богато украшенным ошейником. И первую и вторую Данаю можно было бы назвать «мифологической поэзией» с очевидным эротическим смыслом.

В мадридской живописи эта область наполнена теплыми чувственными оттенками коричневого и розового и обрамлена бархатной драпировкой пурпурного цвета правая сторона холста содержит холодные серые и голубые тона. В версии 1544-1546 годов вспышка света из которой сыплются монеты и на которую падает тяжёлый взгляд Данаи, расположена сбоку от тёмных облаков, которые похоже движутся к центру полотна. 1632—1642 годы—счастливое десятилетие в его жизни. Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту.

Мы видим, как художник наложил тень на кровать девушки и на её лицо играя светотенью и моделируя все складки и изгибы мягких подушек. Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. У второй Данаи амурчик изображенный со связанными руками и плачет. Диск попал именно в него и убил насмерть.

Каждый правитель, каждый ученый, любой знатный человек, будучи в Венеции, обязательно посещал его дом. А стиль и манера Рембранта не были до конца поняты и поддержаны людьми его времени. Рембрандту принадлежит одна важная формулировка, которую будет кстати здесь привести.

  • Картина "Даная", Тициан Вечеллио, 1553
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Сравнительный анализ картины Даная Рембрандта и Даная Тициана
  • Курсовая работа «Даная – кисти Тициана и Рембрандта»

Исторический Музей, Вена. Благодаря этому создается, статичность, закрытость пространства.

На лицах персонажей ему мастерски удалось передать сложную игру чувств и мыслей. По другой версии, вторую «Данаю» Рембрандт пишет с другой своей служанки – Хендрикье, в которой Гертье видела соперницу. Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия Представитель венецианской школы, величайший итальянский художник эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело.

  1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ТИЦИАНА ВЕЧЕЛЛИО
  2. ТЕМА «ДАНАЯ» В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ
  3. Даная в живописи Тициана, Корреджо, Госсарта, Климта
  4. Описание картины Тициана «Даная»

Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. Ходили также слухи, что Данаю соблазнил ее дядя Прет. О его личной жизни известно мало говорят что он был скуп и специально увеличивал свой возраст чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Акрисий запер свою дочь Данаю в подземной темнице и охранял её. Существует несколько версий смерти Акрисия.

А именно – непременное желание сделать из каждой картины абсолютный шедевр.

Но избежать своей участи он все же не смог. Случилось так, что местный царь пригласил Персея поучаствовать в играх. Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите. В версии Псевдо-Аполлодора, когда Персей узнает об оракуле, он уходит в добровольное изгнание в Пеласги (Фессалия), где Тевтамидес, король Лариссы, проводит ритуальные игры для своего отца. Даная создана пластично и трепетно.

  1. Даная, принимающая в своё лоно Зевса в виде золотого дождя 1553
  2. Художественные пристрастия мастера
  3. Почему Даная Рембрандта особенная
  4. Рядом расположены достопримечательности
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Даная ТицианаДанаяТицианВсе Тициана Картины Отсортированные по годуКартины Известных Художников«Монарх»«Трон»
  7. Напишите отзыв о статье Даная (картина Тициана, 1545—1546)

Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например «Оплакивание Христа» (около 1573-1577 гг. ). Термин Возрождение указывал на связь новой культуры с античностью.

В книге Гледиса Шмитта4 мы находим слова проповедника, сравнивавшего наброски с изображением Саскии до и во время беременности, которые наводят нас на размышления о том, какой была Саския, позировавшая художнику для «Данаи»: «А знаете ли вы, друг мой, почему ваша жена не может больше позировать в роли языческой богини или хананеянки. Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу. Даная (в греческой мифологии) – дочь Акрисия, царя Аргоса.

  • Отрывок, характеризующий Даная (картина Тициана, 1545—1546)
  • Описание картины Тициана Вечеллио «Даная»

На картине 1545–1546 годов, находящейся в Неаполе, рядом с Данаей изображен ангел. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. Одним из ее внуков был Турн. Также Даная относится к лунным божествам, но в меньшей степени. Но избежать своей участи он все же не смог.

Картина "Даная", 
Тициан Вечеллио, 
1553

В эпоху Возрождения человеческая личность приобретает невиданную ранее ценность, важнейшей чертой гуманистического подхода к жизни становится индивидуализм, что способствует распространению идей либерализма и общему повышению уровня свободы людей в обществе. Это произведение имело такой успех, что художнику пришлось повторять ее несколько раз для различных заказчиков. Характер ритма тоже значительно сложнее. Глава венецианской школы.

Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. Таким образом, художник, который вложил свою душу в украшение прекраснейшего из городов – Венеции, вложивший свою лепту в искусство Италии и многих других стран, заслужил признание и любовь художников всего мира. украшениях и платьях Саскии – она стала полновластной хозяйкой дома.

На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы. Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. Она не плачет, она повернулась в противоположную сторону – влево и туда выбросила поднятую руку: она кричит, что Христос умер, она зовет всех.

Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб. И одновременно напряжение, живот слегка напряжен. И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. Около подушки свернулась калачиком королевская собачка в ошейнике, усыпанном драгоценностями. Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита. Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом.

Первоначально родители будущего художника предполагали дать своему сыну гуманитарное образование. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Про Рембранта, необходимо сказать, что он переделывал свою картину. Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе. Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику.

Они оказались на острове Серифос, где Персея вырастил Диктис. Благодаря его новой технике картина будто сама излучает свет. церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь). Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов. Даная изображена в мечтательном ожидании. Сейчас владение законами перспективы никого не удивишь, но тогда это было открытием: перспективное построение картины определяло и характер ее восприятия зрителем с одной, фиксированной точки зрения.

Он стремительный, бурлящий, энергичный. Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана. А вспоминая понятие «световоздушная среда», мы вспоминаем о валёрной живописи.

Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан. Учился в мастерской Джованни Беллини но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой. И здесь тоже движение вниз. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Плодом этой божественной связи стал Персей.

С 1530-х гг. Он был представителем Венецианского Возрождения, которое питалось любовью не к античности, а к своему городу. Следует помнить, что в том числе и благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент.

Здесь Тициан придает больше динамики, показывая зрителю, что Бог устремляется к Данае. По просьбе Зевса, Посейдон успокоил море и они выжили. Обе картины пришлись по душе хозяину.

По Гигину Полидект женился на Данае. В «Данае» (1554 г. ). Между 1572 и 1575 гг. Акрисию предсказали, что его убьет сын Данаи и он приказал заключить ее в темницу.

Из всех «Данай» Тициана мне больше всего нравится вторая (1553–1554), так как черты лиц героев выглядят мягче, чем на остальных трёх картинах. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте. Цвета мягко переходят друг в друга.

Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Что же касается «Данаи» Рембрандта, нельзя не обратить внимание, что он свободнее оперирует перспективой: в композицию введены высокие и низкие точки зрения. И это лицо наполнено внутренним светом мысли и радости от чтения. Всё это Рембрант изобразил в интерьере комнаты заточенной девушки.

Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень.

Благодаря перспективе и Тициан добился иллюзии пространства на плоскости своего полотна. Тициан создает второе Венчание терниями. Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень.

Используя щит Афины, крылатые сандалии Гермеса и шлем невидимости Аида, Персей смог уклониться от взгляда Медузы и обезглавил её. Влияние Ренессанса отчетливо видно во всех его работах, в том числе и в Данае. Здесь мы видим девушку, заточенную в башню по приказу отца. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му.

Но никого нет, никто не спешит на зов. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Веччелио показал её темнокожей старухой, в грязной, бедной одежде.

Две могучие колонны возносятся ввысь. Служанка, очарованная прекрасным видением, застыла от неожиданности. Джорджоне испытал такую глубокую обиду, что до окончания работы над росписью избегал показываться на людях и полностью отказался от дружбы и общения с Тицианом. Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников.

Основой для работ послужила мифологическая принцесса Даная. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. И такое отображение не должно быть пассивным – оно должно идти рука об руку с осмыслением увиденного: «Надо стараться понять все, что берешь в руки».

После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно. Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи. Зевс, увидев Данаю, полюбил ее и проник к ней через крышу в виде дождя из золота.

Все уравновешено. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ). «Даная» на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами. Но сама Даная как мифическая героиня воплощает собой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечные проблемы» бытия.

В целом колорит очень мягкий, теплый. На этой картине сюжет более соответствует легенде. В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. И моделью для неё – стала Саския, его жена, которую он безмерно любил. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество.

Женитьба на богатой невесте Саскии (к которой мы вернемся позже в разговоре о «Данае»), многочисленные заказы превращают его в одного из состоятельных людей Амстердама. В мадридской версии, написанной по заказу Филиппа II, служанку заменяет Амур. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти.

Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле. Тускло-красные, ржавые, сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл «осенней и медной». Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Прозрачными, «вплавленными» друг в друга мазками Тициан передает его нежную упругость, тепло золотистой кожи, розовеющие колени и ступни.

Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производности этих величин. Мабюз Даная, 1527. Когда Беллини умер (1516г. ) стал официальным художником Венецианской республики где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти.

Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.

Благодаря ее движению слева образуется проем из зеленовато коричневых драпировок, напоминающий по форме арку. Фигура обнаженной женщины несомненно вдохновлена скульптурами Микеланджело – человека, похвалившего первую «Данаю» и вдохновившего художника на вторую – Авророй и Ночью из капеллы Медичи. Персей в итоге исполнил пророчество, убив Акрисия несколько лет спустя, хотя и случайно. Я как бы обмякла. Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как «Даная» Тициана тем не менее не производит впечатление перегруженности.

О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). При этом цветовая гамма неба весьма интересна. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Ему подражают им восхищаются.

Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Сравним манеры Тициана и Рембрандта трактовать человеческое тело. Не случайно гуманисты, в целом не выступающие против религии и не оспаривающие основных положений христианства, отводили Богу роль творца, приведшего мир в движение и далее не вмешивающегося в жизнь людей. Каждый из них написал свою версию этой сцены.

Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Прежде чем Саския родила Титуса (запечатленного своим гениальным отцом на полотне «Титус с книгой» и послуживший основой образа сына в «Блудном сыне»), она рожала дважды и ее дети умирали в младенчестве. Картина поражает своей цельностью, грандиозностью. Даная, Мастерская Тициана, 1564.

Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии. В портрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженным от страниц книги.

Забытый современниками, совсем одинокий, он создает свое последнее гениальное творение. Сотканная из света фигура во времена Тициана была подлинным новшеством в живописи. Ибо воспроизведение того, что попадает в поле зрения художника, – это еще не конечный результат, а всего лишь, как говорит Рембрандт, «начальная школа», чтобы потом, в высшей, быть способным к восприятию более высоких воззрений»5. Христос обессилен. С левой стороны каждой версии изображён интерьер. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Герои были изображены в натуральный рост.

Собака, лежащая у ног девушки на ложе, означало супружескую верность. Национальный музей Каподимонте (Capodimonte), НеапольУпомянутые работы оказали большое влияние на творчество многих художников, в число которых входят Рембрандт, Антонис ван Дейк и Густав Климт. Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне).

Города, рынки, церкви и тысячи природных богатств взывают к нам и говорят: иди, жаждущий знания, созерцай и воспроизводи нас». В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. Уже несут и секиру.

Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Работая таким образом, он корректировал фигуры, пока не достигнет той высшей гармонии, которая способна была выразить красоту Природы и Искусства. Именно из-за него зрителю открывается новое видение известных предметов и явлений, тайна золотого луча на его полотне благодаря ритму предстает именно тайной, а не просто потоком солнечного света, на который смотрит девушка. Позолоченный херувим в ручных оковах взирает сверху почти обезумев от горя. Около Данаи лежит цветок.

Но избежать своей участи он все же не смог. Однако она тяжеловесна. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. Сложный мир чувств и переживаний героев – вот что становится особенно важным для художника. А править стал Диктис.

Кто изображен на картине – загадка. Что же особенного в этой новой тициановской технике.

О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Ее история мудра и благородна и тем интересна и для того и для другого художника. Встреча произошла еще в детстве и врезалась мне в память. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). У Рембранта, в отличие от Тициана, формат очень близок к квадрату (разница между длиной и шириной равна 18 см).

Есть обязательный для венецианской живописи голубой – цвет неба и моря. Иной подход к изображению сюжета избрал великий Рембрандт («Даная». Акрисий велел заколотить дочь и ее младенца в ящик и бросить его в море. Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно.

Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Но Даная спокойна. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете.

Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). И его «Даная» – одна из самых ярких тому подтверждений. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. И выдох, а затем дыхание задерживается. Ему было предсказано, что внук лишит его престола.

Фигура кормилицы у Тициана показана в холодных темных тонах. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. Художник воплощает здесь свое представление о красоте.

Когда Акрисий узнал о сыне Данаи Персее, он отказывался верить о роли Зевса и бросил мать и ребёнка в море в сундуке. Рембрандтовское полотно создает ощущение мелко и напряженно вибрирующей воздушной среды. Зеленоватый оттенок её кожи противопоставляется бледному оттенку молодой женщины. На первом полотне художник изобразил счастливую, ждущую своей любви женщину.

Живопись здесь, вдохновившая позже Тернера и импрессионистов, похожа на крупные светоносные цветные пятна, которыми обозначены царственные фигуры богини и нимф. Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании. Но Даная спокойна. Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Он сломлен.

Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства. (2) Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (). Он был ярчайшим представителем направления, принятого называть «внестилевой линией» и являющейся одной из трех основополагающих художественных концепций 17 века (вместе с барокко и классицизмом).

Глава венецианской школы. Но Рембрандт пробыл там недолго.

Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Рембрант рисовал картину для себя. В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. В XVI вв. Версия 1544-1546 годов предполагает её грехопадение в нескольких аспектах, включая присутствие грозовых туч, её полную наготу и собаку (иногда используется как символ разврата) свернувшуюся клубком с левой стороны от неё.

Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. К ней под видом золотого дождя проникает Зевс и соблазняет ее.

Рембрандт, по-видимому, тоже его крайности и порывы не столько результат его предварительных намерений, сколько следствие его постоянных колебаний». Таков Рембрандт периода «бури и натиска», как часто называют этап 30-х годов в его творчестве. И в этом смысле она олицетворяет другую жизнь и другое искусство. Кормилица же изображена совсем иначе. Даная 1544-45 г. г.

В последнее десятилетие он создает свои лучшие исторические картины. Это происходит исходя из эпохи и художественной школы, к которой принадлежал каждый мастер. На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. 120 см 172 см.

На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте.

Художественная практика периода Высокого Возрождения, к которому принадлежал Тициан, добилась больших успехов в композиции, так как развивалась в тесной взаимосвязи с теорией. Что интересно, у голландского живописца фигуры Зевса нет. Зевс (в римском варианте – Юпитер), увидав ее, проник к ней под видом золотого дождя, следствием чего является рождение будущего героя Персея, которому суждено будет убить чудовищную Медузу Горгону. Художник весьма точно дает понять, что эта женщина долго ходит в этой простой одежде. Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек. Глава венецианской школы.

Это первая «Даная», которую я увидела в своей жизни. Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение. Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына».

Однако Зевс проник туда в виде золотого дождя. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную). Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично.

Почему – этого мы, верно, никогда не узнаем. Картины, описывающие легенду о Данае, есть еще у Климта, Корреджо, Яна Госсарта. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Царь был очарован Данаей, но она не проявляла к нему интереса. Живопись Тициана, конечно, во многом определяется эпохой и местом, где он творил.

Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. На поясе у кормилицы висят ключи от темницы, на них присутствуют небольшие белые блики. Произведение написано Рембрандтом в год смерти. В противовес издавна сложившемуся представлению о законченности картины, которое подразумевало тщательную выписанность ее во всех подробностях, он считает, что «картина закончена, как только художник осуществил в ней свое намерение». 9 Тем самым он утверждал ту меру свободы исполнения, когда живописный строй картины сохраняет в себе отпечаток сложнейшей динамики творческого процесса, а сама пластическая сторона полотна становится более активным слагаемым художественного образа. А после его преждевременной смерти стал общепризнанным главой венецианской школы. Следует отметить образ св.

Следует отметить, прямоугольный формат картины Тициана, вытянутый по горизонтали, создает некую динамику и напряжение. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Больше всего мне нравится «Даная» Рембрандта.

В то же время портрет не выглядит тяжелым, не давит на зрителя, воздуха картине добавляет пейзаж за окном. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Абсолютно другие по настроению цвета находятся в части неба, над фигурой Данаи.

На картине 1553–1554 годов (Мадрид) рядом с Данаей – женщина с обнаженной спиной и спящая собака. Любопытно, что эти «постоянные колебания» сопровождали обоих художников при обращении к образу Данаи – и тот и другой обратились к старому полотну через десять лет после того, как оно было создано и сочли нужным что-то изменить. На картине 1564 года (Вена) рядом с Данаей – девушка, которая подставляет поднос под дождь из золота. Это тем более дает повод думать, что художник в этом произведении оплакал собственную близкую кончину.

Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Никогда он не писал фигуры alla prima (т. е.

По словам итальянского историка 16 века Джорджо Вазари, Микеланджело видел оригинал и похвалил Тициана за использование цвета в мадридской живописи, хотя позже, в узком кругу, критиковал его рисовку. Легенда о Даная Мадридская версия написана по заказу Филиппа II в рамках серии мифологических картин, описанных Тицианом как «poesie» («поемы»). Именно так доводил он до полного совершенства свои фигуры». Среди них был и Акрисий. Он создает чувственный и в то же время целомудренный образ женщины, страстно утверждая ее право на любовь и счастье. Она пытается поймать в фартук монеты. Гимн красоте человеческого тела сочетается на холсте с выразительным изображением тончайших переливов настроения и душевных движений.

Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини.

Наверно это были слёзы Рембрандта. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Вернемся к произведениям Тициана. И сейчас в разных музеях мира имеются картины, в которых с некоторыми изменениями трактуется один и тот же мифологический сюжет. Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом.

Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо а тело. Ожидание таинственной встречи и одновременно тревога, радость запечатлены на лице Данаи. Художник использует различные оттенки темно-синего цвета, накладывая их в разные участки. «Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен.

Этот интерьер диктован временем и местом, в которых жил и творил живописей. Так, самый темный цвет ложится прямо над головой Кормилицы. Здесь мастер использует смелые, энергичные мазки, как будто рассекая своей рукой полотно. По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота.

Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. humanus – человеческий). Этого он добивается путем контраста холодного, белого света с более темными участками.

Это правда, творения из ряда вон выходящие. Это поистине его духовное завещание. Человеческое тело и в первом и во втором варианте «Данаи» Тициана является как бы основным украшением всей картины.

Тициан добивается большого успеха в изображении световоздушного пространства. И картина рассказывает об изначально вдохновившей Рембрандта любви к первой жене Саскии, затем об «уходе» к другой женщине (женщинам. ). В одной из своих ранних работ Тициан смело противопоставил конформистской, самодовольной и суетной небесной любви свободную, ослепительно прекрасную в своей наготе любовь земную, которая, с фиалом в руке, словно раскрывает человеку безбрежный мир вольной природы. Миф повествует о том что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Все исполнено величия, повышенного настроения.

На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет. 1636 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург). Даная с Эросом, Тициан, 1544. Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится.

А «Даная – вся с головы до ног купается в этом свете. Тициан являлся одним из ярчайших представителей венецианской школы позднего Ренессанса, в то время как творчество Рембрандта относится к тому времени, когда Голландия, родина художника, успешно завершив первую в истории буржуазную революцию, выдвинулась на одно из ведущих мест в экономическом и культурном отношениях. Во время погребальных игр Персей нечаянно попал диском в Акрисия и убил его. Вот таким образом он заключил дочь в медную башню, куда никто из смертных не мог проникнуть.

Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене. Перед реставраторами стоит соблазнь расчистить нижнюю «Данаю», но пока это только мечты. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы («Вознесении Марии», около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Мы видим её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе. Взгляд переходит на живот.

В то время абсолютно не принято было изучать античность и, Джан Беллино, как и другие художники страны, создавали свои работы, срисовывая с натуры, причем манера рисунка не отличалась изяществом, она скорее была резковатой, сухой и вымученной. И едва ли не самой загадочной. С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет.

Тициан. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). Это, несомненно, одно из непревзойденных произведений живописи ибо в картине этой все совершенство: и контраст безжизненного, падающего тела Христа с мужественными, дышащими силой фигурами апостолов и трагизм всей композиции, в которой горе тоне в общей благодатной гармонии и красоте такой звучности, такой силы, что, кажется, нет и не может быть в природе более прекрасных тонов, тепло-белых, лазоревых, золотисто-розовых, густо-загарных, то пламенеющих, то исчезающих во мраке, чем те, которыми одарил эту картину Тициан. Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных.

Сыновей у них не было и утешением являлась единственная дочь Даная. И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Перед нами два лика: лик Христа, вылепленный светом и лик фарисея, выступающий из тьмы, наложившей на него свою печать.

Перед разгромом Рима, в Венецию приезжает Пъетро Аретино – один из знаменитейших писателей того времени. Торжество жизни и гармонии провозглашает в этой ранней работе Тициан. В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ).

Серия «Даная» (иногда встречается под названием «Даная и Золотой дождь») состоит, как минимум из пяти картин маслом на холсте написанных венецианским мастером Тицианом, которые он завершил в 1553-1556 годах. Даная, в греческой мифологии по Аполлодору дочь Акрисия и Эвридики, по Гигину (Фабулы) ее матерью была Аганиппа. Глядя на рембрандтовскую «Данаю» мы погружаемся в световоздушную среду, как бы обволакивакивающую Данаю и другие материальные тела. Заложив эти драгоценные основы, он поворачивал свои картины лицом к стене и порой оставлял их в таком положении месяцами, не удостоив даже взглядом: когда он брал их снова в работу, он разглядывал их с суровым вниманием, точно это были его злейшие враги, дабы увидеть в них какие-либо недостатки. Род его был старинным и влиятельным в этой местности. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи.

Однако будучи осведомленным о последствиях, Зевс (в римской мифологии Юпитер) воспламенев желанием спустился с Олимпа, чтобы соблазнить её в виде золотого дождя, после чего Даная забеременела. Об охватившем ее сладком томлении «говорит» не лицо, а тело.

В чем же суть мифа о Данае. Именно Саския была под верхним красочным слоем. У Акрисия, царя аргосского, была дочь, красавица Даная.

Густая красочная магма из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко-желтый, карминно-красный) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. «И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного». Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. И это трогает до слез: все так по-женски.

в Италии процветала культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс). Она висела в его доме. Очень интересно изображен окружающий интерьер у Рембранта. Забегая вперед, скажу, что Гертье кончила свою жизнь в тюрьме за мошенничество.

Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Иллюзорно-пространственное построение картины Тициана предопределяет многоплановое размещение фигур и предметов самых разных положениях (их ракурсы довольно сложны). Около умершего – только три одинокие фигуры. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником.