Тициан Работы
Последующие годы итальянский художник Тициан Вечеллио работал с людьми, творя невероятно реалистичные портреты. Сохранилась легенда, что во время работы над портретом этого монарха Тициан однажды неловко повернулся и выронил кисть. Именно эта работа, первоначально написанная Джорджоне и стала причиной путаницы из-за которой десятки лет, полотна созданные Тицианом, приписывались Джорджоне. Он теперь активно ездил в Испанию и другие страны, работая по заказу Карла V. Тициана и сына императора — Филиппа II — связывала дружба.
В раннем периоде Тициан работал вместе с Джорджоне и его произведения этого периода перекликаются с произведениями Джорджоне, например, Любовь земная и небесная, Флора – они безмятежные по настроению, знойные и глубокие по краскам. Работая в различных жанрах, Тициан непрерывно совершенствовал свою живописную технику и достиг в ней такого совершенства, такой свободы и смелости, которая поражала тогда и поражает сейчас. Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника. Тициан работал над задней частью, которая была обращена к узенькому переулочку.
10 самых известных работ Тициана
Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко).
Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Счастье -- уже не постоянное состояние человека, оно обретается лишь в минуты яркого порыва чувств. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости.
Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Венеция, церковь Фрари.
Интересно, что среди фигур, сопровождающих колесницу, выделяется одна, очевидно, навеянная скульптурой Лаокоон и его сыновья, найденной незадолго до написания картины в 1506 году. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом.
Эта работа новатора. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу.
Ранняя алтарная работа (1518 – 1526 годы)
Франциска. Художник не успевал выполнять нескончаемые заказы, которыми его засыпали представители королевского двора и Ватикана, среди его постоянных клиентов были кардиналы и герцоги, знатные дамы и римские вельможи. По всей видимости, сюжет картины был предложен заказчиком избравшим слова Христа: Воздайте Богу Богово, а кесарю кесарево -- лозунгом в борьбе с римскими папами, пытавшимися вернуть давно уже утраченную власть над Феррарой, формально входившей в число папских владений. Размер картины 168 x 205 см, холст, масло.
Колорит – контрастный. Так называли современники Тициана. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Точная дата его рождения неизвестна.
- Тициан: жизнь и творчество художника
- Картины Тициана с описанием и названиями
- Тициан: произведения живописи, биография, видео
- 11 картин Тициана, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни
- Итальянская живопись ициан Вечеллио (1488-1576)
- Биография Тициана Вечеллио и его картины
В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби.
Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации.
- Картины Тициана: фото и описание
- Топ-3 самых известных картин Тициана
- Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
- Интересные факты из жизни Тициана
- Как выглядел гениальный мастер в 1567 году
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Кто изображен на картине – загадка. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов.
Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер.
Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Изменяется сам художественный язык мастера. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского.
Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Согласно одной из них картина символизирует узы брака.
Мощно написанная фигура едва появляется на картине. Петра. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция.
- «Портрет Карла с собакой» (1533 год)
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Тициан – князь художников Венеции
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Тициан и художественная литература
- Отрывок, характеризующий Тициан
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма.
Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Картина является первым заказом герцога у Тициана. Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами).
Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная.
Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.
Он чувствует себя независимым. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство.
На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Коронование терновым венцом (итал.
Праздник в ее честь, Флоралии, сопровождался веселой разнузданностью и проходил с участием простонародья, а также продажных женщин. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi).
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина.
Колонны по сторонам картины притягивают взгляд к небесам, где резвятся ангелы в облаках и держат крест. С печалью взирает на Христа дряхлый старец.
В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло.
Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му.
Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца. Этим эстетическим средством, а также сфумато, окружающем тело женщины, Тициан демонстрирует зрителю свой высокий уровень художественного мастерства.
Это отразится в его автопортретах. Существует две противоречащие друг другу версии интерпретации тициановской нагой красавицы. После получившего широкое распространение предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах Италии как Фрутис, была отождествлена с матерью Энея Афродитой. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния.
Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. История создания. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Сюжет картины.
Творческое наследие Тициана огромно: это около 120-130 полотен, фрески, ряд превосходных подготовительных рисунков, серия гравюр на дереве, созданных в его мастерской по его рисункам. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Возможно именно этот портрет упоминается в письме урбинского герцога Франческо Мария делла Ровере своему послу в Венеции Леонарди как Дама в синем. Фигура Христа величаво господствует в картине, заполняя картину почти целиком, выделяется на тёмном фоне аккордом розово-красных и синих тонов.
Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Спокойные ритмы расстилающегося позади пейзажа как бы оттеняют естественность и благородство движения прекрасных человеческих тел.
Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет.
Человек для Тициана -- высшая ценность. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент.
Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета). В Данае мастер еще утверждает красоту счастья человека, но образ уже лишен былой устойчивости и спокойствия. За Вакхом – шествие его спутников: это и танцующие нимфы с тамбуринами и девушки, несущие сосуды для вина и сатиры. Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние.
было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. В беспокойном движении красочных мазков возникают очертания тонущей во мгле, тускло освещённой огнём светильника колоссальной арки портала, ожесточённо движутся фигуры палачей, скрещиваются над головой Христа копья. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Много и охотно художник писал женские портреты. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога.
Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Пейзаж раннего Тициана, послушно созвучный душевному строю его героев, приобретает ныне жизнь самостоятельную и притом враждебную человеку. Над темным морем он несет её на Крит. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом.
Благодаря этому он передает подвижное единство формы и цвета, четкого контура и мягкой моделировки объема, которые помогают воспроизвести натуру, полную движения и сложных изменчивых соотношений. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
Теперь она выставлена в Вашингтоне. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Задумчивые глаза устремлены в сторону, улыбка едва трогает губы, она словно находится наедине со своими мыслями. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога.
Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. 42 произведения, созданных с 1553 г. по 1568 г. Картина художника Тициано Вечеллио Флора.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело.
Картина, созданная Тицианом в последние годы его жизни, – реквием, посвященный любимым героическим образам уходящей в прошлое светлой эпохи Возрождения. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной).
Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. В правой руке Венера держит цветы, её левая рука прикрывает лоно, образуя центр композиции картины. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом).
Рядом с ней находится в рубище св. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника.
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). У них родился сын Персей. Сюжет картины. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция.
Художник одет в простую и дорогую одежду. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. Гневно и скорбно выражение лица и движения всей фигуры каменной статуи Моисея, освещенной голубовато-серым неверным мерцанием угасающего дня. История искусства периода Позднего Возрождения.
Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми.
В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. И к тому же один из самых больших его портретов. С детства юный Тициан мечтал о карьере художника. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Точная дата его рождения неизвестна.
В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. У ног Венеры спит маленькая собачка. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст.
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия.
Тему встречи двух противоположных миров, мира возвышенных идеалов и реальной действительности, словно скрепляет и завершает, создаёт некую связь, выразительный контраст тонкой руки Христа, которая никогда не коснётся монеты, на которую указывает Христос и мощной руки фарисея, крепко сжавшей кусочек золота. Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Но он страдает. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
Художник создал целый ряд прекрасных, чувственных женских образов, до сих пор волнующих зрителя притягательной и поразительно жизнелюбивой силой. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Великий реалист, решительно переосмысливая религиозно-мистический сюжет, создает произведение, по своему содержанию открыто враждебное реакционно-мистической линии в развитии итальянской позднеренессансной культуры. Созданные им образы обладают мощными силами. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина».
Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Размер картины 79 x 63 см, холст, масло. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Все это объясняет ту атмосферу торжественного триумфа, которой проникнут колоссальный алтарный образ.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. 49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г.
Ассунта Тициана полна героического пафоса. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.
Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. В это время художник писал в основном портреты.
По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки. На переднем плане картины в роскошных интерьерах дворца изображена лежащая молодая нагая женщина, которую отождествляют с богиней Венерой. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением.
В Динарии кесаря она решается в ином, глубоко психологическом плане, приобретает общечеловеческое звучание. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Incoronazione di spine) -- картина является поздним вариантом подписанной композиции Тициана 1540 годов, находящийся в Лувре и принадлежит к самым известным и значительным работам Тициана, написанным в поздней манере.