Титус Ван Рейн

Титус ван Рейн (нидерл. Через семь месяцев после своей свадьбы умер Титус ван Рейн. Титус ван Рейн (нидерл. Titus van Rijn сентябрь 1641 (1641), Амстердам— 4 сентября 1668, Амстердам)— сын нидерландского художника Рембрандта ван Рейна и его жены Саскии. Титус ван Рейн (нидерл. Titus van Rijn сентябрь 1641 (1641), Амстердам— 4 сентября 1668, Амстердам)— сын нидерландского художника Рембрандта ван Рейна и его жены Саскии. Титус ван Рейн (нидерл. Titus van Rijn сентябрь 1641— 4 сентября 1668)— сын нидерландского художника Рембрандта ван Рейна и его жены Саскии.

картина "Читающий Титус ван Рейн, сын художника"

Магдалена вскоре родила дочь, которую назвала Титией в честь отца. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. В тот год к нему пришли два последних заказчика. Мир плоский, он не толще человеческого тела. Картины, написанные в 1656 году. – Переселение на новую квартиру. – Труд и экономия. – Торговля картинами, основанная Титусом и Хендрикье. – «Поклонение волхвов». – Возвращение друзей. – Последний коллективный портрет. – Гравюра с изображением Коппенола. – Характеристика трех коллективных портретов. – Болезнь и смерть Хендрикье. – Ее духовное завещание. – «Возвращение блудного сына» и «Еврейская невеста». – Фамильный портрет будто бы семьи Рембрандта. – Уплата долгов и признание Титуса абсолютнолетним. – Женитьба Титуса. – Два портрета. – Стихотворение де Деккера. – «Бичевание Христа» и последний автопортрет. – Смерть Рембрандта. – Вдова и сироты. – Памятники.

Титус изображён на четырёх портретах Рембрандта: «Титус за партой» (1655 г., Роттердам), «Читающий Титус» (1656 г., Вена). Рембрандт недолго оставался в «Императорской Короне». В 1656 году Рембрандт написал для той же хирургической аудитории, для которой почти четверть века тому назад он создал свой бессмертный «Урок анатомии», коллективный портрет профессора Яна Деймана и восьми докторов, его слушателей.

На изображение следует смотреть в фас. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Титус часто служил моделью Рембрандту. Но, видимо, никакие рамки не могли остановить могучего полета гения Рембрандта даже покоряясь всевозможным указаниям, советам, требованиям богатых «суконщиков», он сумел сотворить создание единичное, цельное, перед которым еще долго, если не вечно, будут преклоняться знатоки искусства.

После банкротства Рембрандта в 1656 г. Хендрикье и Титус в 1658 г. основали компанию (официально зарегистрированную в 1660 г. ) по продаже произведений искусства, в которой Рембрандт был наёмным работником. В феврале 1668 Титус умер спустя семь месяцев после удачной женитьбы, не дожив до двадцати семи лет. Это был почетный и выгодный заказ Рембрандт решил эту задачу полностью в духе XVII века и притом середины столетия он представил себе слитную, динамическую сцену, в которой все участники занимают свое место, подчиняясь сложному, но единому ритму. Но сломить меня вы не могли. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. «Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Заказов становилось все меньше.

В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. И своими красками он вводит их в Легенду – Легенду, принадлежащую ему одному. В них вы видите печаль.

В выражении лиц четы нет ничего торжествующего. Так из равнины можно наблюдать зарождение горы. В церковной книге прихода Вестеркерк (Восточной церкви) помещена лаконическая запись: 8 октября 1669 года похоронен Рембрандт ван Рейн, художник с Розенграхта, «оставив двух детей».

Здесь для семьи ван Рейн началась жизнь исполненная постоянного труда и строгой экономии. Он увидел ее в повседневной амстердамской жизни. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.

Здесь и речи нет о пышном генеалогическом древе, о портретах настоящих семейств. Будь то в «Аристотеле», «Юноне» или же в изображении четы с картины «Еврейская невеста», над которой он теперь работал, он всегда любил выдумывать одежды, предназначенные скорее для театральной сцены и прекрасно подходящие к пространству его картин. Какое воспоминание о покрытых сусальным золотом заалтарных композициях пробудилось в нем.

Название «Еврейская невеста» подало идею историкам, которые, порывшись в архивах, обнаружили там упоминание о двух молодых людях из еврейской общины Амстердама, Мигуэле де Барриосе и Абигаль де Пина, сочетавшихся браком в 1668 году и, возможно, заказавших свой парный портрет у Рембрандта. Портреты таких людей всегда выходили у него великолепно. Легкое прикосновение. Но, без сомнения, первый шаг к сближению был сделан не со стороны Рембрандта.

Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. У каждого свой символ. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Написанные годом позже «Иаков борется с ангелом» и «Моисей разбивает скрижали закона» (Берлинский музей) ясно доказывают, что ни время, ни несчастья не отняли у кисти бессмертного творца этих картин умения создавать световые эффекты и широкий взмах ее.

Четыре руки, два лица. И он достиг своей цели. Два лица и четыре руки. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.

Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. И вот теперь Магдалена в объятиях его сына. Платье женщины струится длинным шлейфом на землю.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606 – 
1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Итак, его творчество стало полностью интимным. Но надолго ли. На обоих лицах ни тени улыбки. Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе.

Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Таким образом, произведение становится неоднозначным.

Таким образом он приобрел некоторую коммерческую опытность и навык. Смотрите, я все тот же, крепкий, могучий, непоколебимый, как дуб, не тронутый грозой».

Ярким пламенем, как последние лучи заходящего солнца, вспыхнуло бессмертное вдохновение художника в картине изображающей чудную семейную группу: мужчину, женщину и трех детей (Брауншвейгский музей). Колорит сам по себе – целая поэма в красках. 1657-м годом помечен первый из них. Здесь Рембрандт облекает портрет в сказочный материал. Черные кафтаны, оттененные белыми воротниками, широкие черные шляпы гильдейских старшин (один только слуга стоит с непокрытой головой) красиво выделяются на фоне темной деревянной обшивки стены. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.

Перед нами супруги изображенные стоя, в роскошных костюмах. Маннеринг). На самом деле «Еврейская невеста» отсылает нас к другому портрету супружеской четы, написанному более двух веков назад Яном ван Эйком.

Титус ван Рейн и 
Фаина Раневская

Титус ван Рейн и Фаина Раневская

Однако в ней заметна его тревога. Нет, стена ткани, на которой выделяются складки и ровные участки. Живой живописный материал отныне заменяет ему обладание. ТИТУС ван Рейн (1641–1668 гг. ) – сын Рембрандта Харменса ван Рейна (1606–1669 гг. ) и его жены Саскии.

16 мая Анна Хейбрехтс отправилась к нотариусу мэтру Меерхауту, чтобы составить завещание. Ее правая рука, держащая цветок, покоится на животе. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Рисунка больше нет, фигуры уже не очерчиваются одной линией.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – биография 
и картины

Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

Дело дошло до реликвий, которые необходимо спасти. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Художник как будто говорит своим противникам: «Вы разорили, вы оскорбили, вы унизили меня вы приписывали мне побуждения и поступки, чуждые моей натуре. Но вскоре обнаружилась природная склонность мальчика к искусству живописи и рисования, так что родители вынуждены были взять его из школы и, чтобы развивать дальше его талант, отдали его живописцу для обучения первоначальным правилам.

Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Там он оставался три года и сделал такие успехи и так усилилась любовь его к искусству, что всех приводили в восторг работы юноши, обещавшего стать замечательным живописцем. Никаких восточных тюрбанов, кривых сабель.

Рембрандт ван РейнКартины 
и биография

Рембрандт ван РейнКартины и биография

Рядом с ней возвышаются большие щиты металлического панциря темного золота. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Перед ним – орудия труда: перо и чернильница. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. В 1665 году все долги Рембрандта были уплачены.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». По крайней мере, таким бы он хотел видеть его будущее. Стол покрыт дорогим восточным ковром красноватого цвета.

Значимостью наделено лишь одно: красочная масса – его стихия. Они облечены уже не в одежды, а в цвета и каждый цвет выстраивается горизонтальными, вертикальными, наклонными полосами, задающими ритм этим монументальным тканям, внутри которых сокрыты люди. Постановка фигур поразительна по своей правильности и целесообразности. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания.

Тела под одеждами не видны. Он показал эту пару доверчивой и робкой, решительной и сознающей свою хрупкость. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.

«Титус в образе монаха» (1660 г., Амстердам) и, вероятно, служил ему моделью для ряда картин библейской тематики. Рембрандт сделал их одного размера: из одной картины в другую он продолжает свой рассказ. Вблизи взгляд следует снизу вверх вдоль красной стены изрытой желобами и выступами. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Художник написал там над вогнутым зеркалом восхитительной вязью из раскрашенных букв: «Johannes de Eyck fuit hie 1434» («Йоханнес ван Эйк был здесь в 1434 г»).

Дела шли все хуже. Где же были они, его друзья, поклонники, те, которым он дарил картины, бесплатно писал портреты. Благородное лицо мужчины написано широкими и смелыми взмахами кисти отделка правой руки по своей тщательности может сравниться разве что с руками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.

Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Рембрандт передает своему сыну орудия искусства и предоставляет ему полную свободу. Нужно вернуться к самому произведению. Патриарх хочет перед смертью благословить своих внуков.

Напишите отзыв о статье Титус ван Рейн

Только нежность в движениях. Маннеринг). Задумавшись, он подпирает большим пальцем подбородок, взгляд широко раскрытых глаз сосредоточен.

Название странное, ведь на полотне изображена супружеская чета, причем женщина беременна. Освещение у Рембрандта подчиняется единственной логике: логике картины. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Будучи отчасти жанровой сценой, это произведение не является портретом в полном смысле слова и вот таким образом ему больше подходит название «Читающий юноша».

Но их усилия оказались тщетными. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.

Солнце – это солнце художника. Новобрачные поселились на собственной квартире. Он не отказался от них. Библия. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Был крещён 22 сентября 1641 г. в Амстердаме в церкви Зюйдкерк под именем Титус в память о тётке Саскии Титии. Часто пожилой художник, увлеченный своим делом, забывал обед и закусывал, стоя перед мольбертом, куском сыра с хлебом или селедкой (пища самого бедного класса в Голландии).

Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Титус за партой подстерегает жизнь, поджидает идеи. Мужчина держит только что снятые перчатки, женщина – веер из страусовых перьев. Он отринул красивые кресла, столы, музыкальные инструменты, книги, письменные приборы, вазы с цветами, ковры, редкие безделушки, которые вечно выписывают авторы семейных портретов.

Отрывок, характеризующий 
Титус ван Рейн

Отрывок, характеризующий Титус ван Рейн

Они желали иметь парный портрет. На каждом из этих лиц легко прочесть мысли, настроение и характер изображенной личности. Своей «Данаей», «Вирсавией», «Молодой женщиной, купающейся в ручье» он доказал, что любит писать обнаженное тело в полумраке спальни, в сумерках дворцового дворика, в свете вольного воздуха.

Женщина одета в красное, мужчина – в золотое. Это показывает, что обе картины («Еврейская невеста» и «Семейный портрет») повествуют о двух сторонах одной истории: счастливом времени свадьбы сына и тяжелом испытании вдовства невестки. Тихая, почти веселая улыбка освещает его лицо. Более двухсот лет спустя, в сходном творении, Рембрандт изгнал все предметы.

Через семь месяцев после своей свадьбы умер Титус ван Рейн. Два портрета Рембрандта открывают нам душевное состояние его в эпоху разорения. «Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита. Свидетельница: тетка, Екатерина Тельниг». Чудное золотистое освещение смягчает слишком мрачный характер картины.

Любимец фараона переносит руку Иакова на голову своего первенца, Манасии, благоговейно склонившего ее перед дедом. Красно-золотая чета стоит перед пилястром.

Но Рембрандт всегда обладал даром создавать произведения, которые становились знаменитыми под неожиданными названиями – «Ночной дозор», «Лист в сто флоринов», – не соответствовавшими сюжету в полной мере, несмотря на то что в изображении сбора ополченцев есть и свет и тень, а «Христос исцеляющий больных» был оценен в сто флоринов наверняка Рембрандта окружало гораздо больше евреев, чем других художников его времени, хотя и не один художник создал портрет того же самого раввина Менассеха бен Израэля. Именно «Анатомия доктора Тулпа» сумела принести Рембрандту первое признание публики, после чего состоятельные люди Амстердама стали наперебой делать заказы на портреты. Пятидесятые годы становятся для Рембрандта годами испытаний.

Художники, похожие 
на Титуса ван Рейн

Художники, похожие на Титуса ван Рейн

Общее для обоих произведений – тишина и серьезность на лицах. Его можно рассматривать как завещание Рембрандтачеловека и Рембрандтахудожника. Но произведений, где он изображен не в какой-либо роли, немного. Рембрандт подписывает и датирует первый настоящий портрет сына: «Рембрандт, 1655». Мальчик сидит за наклонной партой, почти лежа на листках бумаги.

В 1658 году была окончена великолепная картина «Поклонение волхвов» (Бекингемский дворец). Чувствуется, что у дверей мастерской их поджидают слуги с экипажем. В руках у Корнелии корзина цветов и листьев, Франсуа ван Бейлерт держит красную гвоздику, а серьги вдовы странным образом напоминают те, что были на «Еврейской невесте». Чета облечена в краски, выделяющие ее силуэт.

«Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита. На этой картине изображен элегантный и сдержанный доктор, вскрывающий труп. Избавившись от обязанности соблюдать перспективу, выбросив за борт весь балласт и устаревшие правила, дорогие сердцу тех, кто, подобно Лерессу, углублял «непреходящие законы своего искусства», он держит реальность на кончике кисти, в чудесном сочетании вспышек света. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Пальцы касаются друг друга.

Это не означает, что Рембрандт побаивается наготы. Это был почетный и выгодный заказ Рембрандт решил эту задачу полностью в духе XVII века и притом середины столетия он представил себе слитную, динамическую сцену, в которой все участники занимают свое место, подчиняясь сложному, но единому ритму. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Ничто не давит. Торговля картинами продолжалась от имени Корнелии до самой смерти художника. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Этот мягкий, несколько тусклый колорит чрезвычайно гармонирует с сюжетом картины «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа».

Как после «Ночного дозора» Рембрандт потерял свою кроткую жену, так вскоре после окончания «Портрета синдиков» он лишился своей скромной, но верной подруги (1662 год). С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Понемногу в уединенное жилище художника пришло довольство он жил скромно, но не бедно. В этом документе встречается интересная статья, по которой Рембрандту предоставляется право жить у ведущих дело, «не платя им за пищу и квартиру и стараясь быть им полезным».

Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.

10 февраля 1668 г. он женился на Магдалене ван Лоо, дочери друга Рембрандта, а 4 сентября 1668 г. (спустя всего несколько месяцев) умер, вероятно, от чумы и был похоронен при церкви Вестеркерк. Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении. На первом плане он написал в полном свету высокую, как бы движущуюся на зрителя, фигуру капитана стрелков Баннинга Кока, одетого в черное и красное рядом с ним – лейтенант, на котором ярко-желтый кафтан сверкает напряженным локальным пятном. Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины.

Писатели и Поэты, 
похожие на Титуса 
ван Рейн

Писатели и Поэты, похожие на Титуса ван Рейн

В этом микрокосмосе макрокосмос узнает свои законы. «Еврейская невеста» предоставила ему случай объединить союз Титуса и Магдалены с формами и красками, которые, по его мнению, наилучшим образом выражали его мысли о человеческой любви. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.

Все это сочетается с написанным вслед за «Еврейской невестой» «Семейным портретом» изображающим Магдалену вдовой после смерти Титуса, с выражением бесконечной грусти на лице и с новорожденным ребенком на руках, которого Титусу не довелось увидеть. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. В Петербургском Эрмитаже можно видеть его «Возвращение блудного сына» в музее Амстердама находится не совсем понятная, загадочная картина, почему-то названная «Еврейская невеста» изображающая молодую женщину в роскошном уборе она, видимо, ожидает приближающегося к ней пожилого мужчину. Черное, белое, но это роскошные черные и белые цвета в строгой композиции.

В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Гора. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Его поведение не могло не внушать уважения к нему вскоре вокруг него собрался кружок друзей: Сикс, Франсен, богатый торговец произведениями искусства, Зоммер, собиратель эстампов, называвший художника своим «специальным другом», были его постоянными посетителями.

Футболисты, похожие 
на Титуса ван Рейн

Футболисты, похожие на Титуса ван Рейн

И после ему часто случалось исполнять подобные поручения. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Всякий другой сделал бы из этого сюжета самый банальный, скучный, ординарный портрет.

Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Рембрандт отныне проявляет ту же независимость и в манере одевать своих персонажей. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи.

Картина серьезна. Две руки соприкасаются, ладони их раскрыты. В то же время он написал картину, получившую впоследствии название «Еврейская невеста».

Шахматисты, похожие 
на Титуса ван Рейн

Шахматисты, похожие на Титуса ван Рейн

На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.