Tiziano Vecellio

Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. В 1540-е гг.

Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. На это тратились огромные силы и средства. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Это общее убеждение также отражено в современной историографии.

  • Биография Тициана Вечеллио и его картины
  • Тициан: жизнь и творчество художника
  • Тициан (Тициано Вечеллио) женские портреты
  • Значение ТИЦИАН ТИЦИАНО ВЕЧЕЛЛИО в Словаре Кольера
  • Интересные факты из жизни Тициана

Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная.

Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). В своем творчестве художник развивает и углубляет характерные как для Джорджоне, так и для всей венецианской школы своеобразные живописные проблемы.

  1. Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
  2. Дизайн интерьера и роспись стен в технике аэрографии
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. Словари и энциклопедии на Академике

Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Одолеть ее высокие ступени под силу лишь гигантам, но по ним легко поднимается крохотная, окруженная ореолом, девочка в голубом платье. Волосы не лежат, а спадают, грудь дышит, рука дана в движении, складки платья взволнованно колышутся. много внимания Тициан уделяет портрету.

Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови.

Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне.

Биография Тициана 
Вечеллио и его картины

По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания.

Слава Тициана росла, вскоре он стал известен за пределами Италии. Сюжет разворачивается на фоне летнего солнечного пейзажа.

Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. От Джорджоне Тициан воспринял тонкое чувство колорита, проникся поэтической атмосферой его произведений и после смерти Джорджоне в 1510 завершил работы учителя.

Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. У ног Венеры спит маленькая собачка. Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св.

Ассунта Тициана полна героического пафоса.

Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Новорожденную назвали Лавинией.

Тему встречи двух противоположных миров, мира возвышенных идеалов и реальной действительности, словно скрепляет и завершает, создаёт некую связь, выразительный контраст тонкой руки Христа, которая никогда не коснётся монеты, на которую указывает Христос и мощной руки фарисея, крепко сжавшей кусочек золота. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна.

Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. У ног Венеры спит маленькая собачка.

Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Новорожденную назвали Лавинией. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры.

В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. У Джорджоне, у Лотто много личного интимного. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.

Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Колорит картины изящен, мазки легки, композиция проста и гармонична.

В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. К сожалению, дружбе Тициана и Джорджоне выпал короткий век.

Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Новаторством Тициана было использование грунтованного холста и масляных красок. Однако существует также версия, что это автопортрет Тициана.

К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. В это время художник писал в основном портреты. Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии.

Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние. Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов.

Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Тициан Вечеллио — величайший художник всех времен и народов, являющийся наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело одним из четырех титанов итальянского Возрождения. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца.

Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Изменяется сам художественный язык мастера. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон».

Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости.

Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Позади него стоит мужчина в возрасте, который прикасается к его плечу, пытаясь остановить.

В этот день не было никого из его родных. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. 1555) — это торжество жизни и красоты. Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое.

В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. Все это объясняет ту атмосферу торжественного триумфа, которой проникнут колоссальный алтарный образ. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. И потому их колорит бурлит, каждый цвет приобретает на полотне желаемой силы звучание в перекличке с соседними цветами.

Вернувшись из Падуи в Венецию, Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта», написанным в 1516-1518 годах для церкви Санта Мария деи Фрари. Своего рода продолжением предыдущего произведения является полотно «Прерванный концерт» (около 1510, Палаццо Питти, Флоренция), основная идея которого также состоит в том, что в возвышенный мир искусства, красоты и любви всегда может ворваться действительность в самом неожиданном образе. О Тициане ходила слава очень алчного человека.

На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами.

Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. Мать была растрогана до слез рисунком сына, нутром почувствовав, каково его истинное предназначение. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе».

Эта живопись – одина из первых картин из серии портретов идеальной женской красоты, которую нарисовал тот Тициан. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами).

Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено.

Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Тициан поистине мыслил краской.

Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. После смерти Чечилии Тициан более не женился и жил вместе с детьми в огромном прекрасном доме, сад которого выходил на лагуну. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст.

Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Тициану покровительствовали многие влиятельные лица: начиная с 1516 – династия д39Эсте в Ферраре несколькими годами позже – семейство Гонзага в Мантуе в 1530-х годах – семья Ровере в Урбино.

Новизной композиционных приемов, нередко с использованием перспективных ракурсов, возвышенной трактовкой образов отмечены такие разные по своему духу и настроению произведения, как «Ассунта», «Мадонна семьи Пезаро», «Вакх и Ариадна». Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка.

Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. Приехал в Венецию в юношеские годы. Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал.

Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим.

Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. В беспокойном движении красочных мазков возникают очертания тонущей во мгле, тускло освещённой огнём светильника колоссальной арки портала, ожесточённо движутся фигуры палачей, скрещиваются над головой Христа копья. Но он страдает.

В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. С этим же великим умением, при помощи всего лишь четырех мазков, вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера.

Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. Тициан многое воспринял от своего старшего друга, но уже к этому времени его манера стала сильно отличаться от манеры Джорджоне. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия.

На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. Венера и Адонис.

Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. «По натуре Тициан был молчалив, как истинный горец», так как родился в городе-крепости Пьеве ди Кадоре в северной Италии, местности с суровым климатом и суровыми нравами.

Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость.

В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. По слухам.

Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям. Возможно, основная мысль картины созвучна с той, что выразил Платон в своих «Законах»: «самое прекрасное искусство как раз то, которое воспринимается лишь избранными». Одним из первых в истории европейской живописи художник пишет свободным мазком, как бы формируя красочную фактуру прямо на полотне.

Едва завершив работу над Ассунтой, Тициан получил новый большой заказ: семья Пезаро поручила ему написать большой алтарный образ для одной из боковых капелл той же церкви. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер.

Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам — в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Женскую красоту воспевает Тициан и в картинах «Даная» и «Венера перед зеркалом», которые создавались в те же годы, что и трагические по своему звучанию полотна мастера. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги.

Но в Венеции был влажный климат и такая живопись не была долговечной. Процессии любого рода: религиозные, гражданские и королевские, являлись демонстрацией единства и порядка, что служило целям окончательного единения общества в непосредственном событии, будь то праздник Тела Христова или посвящение выдающейся личности в рыцари. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Изменяется сам художественный язык мастера.

К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Дата его рождения точно не установлена она определяется в промежутке между 1485 — 1490 годами. Проблем с покупкой дома, да и вообще с финансами, у художника не было – после каждого портрета Карла V Тициан получал от императора тысячу золотых.

Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Произведения художников и музыкантов могли теперь достичь зрителей и аудитории посредством репродукций и напечатанных нот. Вот таким образом, хотя и видя трагическую обреченность своего героя, он не может примириться с этой обреченностью и, полный трагической патетики и мужественной скорби, образ Себастьяна вызывает чувство гневного протеста против враждебных ему сил. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа.

Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения.

Точная дата его рождения неизвестна. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек».

Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы.

Их ждет жизнь, полная радостей и печали, но они об этом пока не знают и беззаботно спят. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Однажды Тициан познакомился с дочерью своего товарища – юной Виолантой, которой так сильно увлекся, что решил жениться. Локальность цвета и точность деталей сменились живописью, которую Тициан творил красками, нанося их широкими мазками, а в завершение работы смешивал, растирая пальцами, словно скульптор, работающий с глиной. Картина является первым заказом герцога у Тициана. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей.

В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности. На деле же в этой картине Тициан еще раз утверждает гуманистическую и языческую основу своего творчества.

Сюжет картины. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие.

Долгая жизнь Тициана делится на четыре творческих периода. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры.

В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. В Тициане гениальность художника сочеталась с расчетливостью венецианского купца. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов.

Но он страдает. Сюжет картины. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.

Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого.

Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Прекрасно выписана ткань одежды мужчины, смотрящего на зрителя немного надменным взглядом.

Его окутанные мерцанием теплых тонов со сдержанно жаркими вспышками красного, золотистого, холодно голубого цвета – скорее поэтическая мечта, чарующая и волнующая сказка-песня о красоте и счастье. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Пейзаж раннего Тициана, послушно созвучный душевному строю его героев, приобретает ныне жизнь самостоятельную и притом враждебную человеку. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре.

Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. В 1520-е годы Тициан продолжал заниматься алтарными образами. Скорее всего, — это Муза. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.

Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера. С беспощадной правдивостью Тициан трактует свои модели в портретах Пьетро Аретино, папы Павла III с племянниками императора Карла V. Зато портрет его дочери Лавинии («Портрет Лавинии», ок.

Каштановые локоны прикрывая маленькие ушки, шею, волной спадают на кокетливо приоткрытую грудь. Ее родословная прослеживается с начала XIII века. На ней только несколько украшений – кольцо, браслет и серёжки. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби.

Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. Коронование терновым венцом (итал.

В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». 1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Он назвал их «роезхе» – «поэмы».

Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. Венеция, церковь Фрари.

Ариадна была только что брошена греческим героем Тесеем на острове Наксос – его корабль ещё виднеется вдали. Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. В эти годы Тициан, взяв за основу творчество Овидия, написал серию мифологических картин. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа.

В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Культурные изменения их абсолютно не затронули. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Рассмотренный потерянный, не может быть малейшего сомнения, что именно эта живопись, прибывает фактически из коллекции Лукреции дэ Эсте, внучки Альфонсо I. Живопись, с ее замечательными цветными контрастами красного, зеленого и белых цветов и ее восхитительные женские фигуры, является одним из описаний Тицианом идеала женской красоты. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам.

Согласно одной из них картина символизирует узы брака. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета.

Мощно написанная фигура едва появляется на картине. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. Портрет не имеет равных у Тициана по великолепию и богатству цветового решения, симфонии красных тонов, в которой объединяются краски утренней зари, ее отблески на металлических доспехах, цвета красной попоны коня, украшающего голову скакуна плюмажа и перевязи на груди всадника. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью.

Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом. Освоив мозаичную технику, Тициан по совету своего учителя перешел в мастерскую художников Беллини. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения.

История искусства периода Позднего Возрождения. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. В этом городе художник проводит почти два года. Среди ранних работ особенно следует выделить «Портрет мужчины в платье с синими рукавами» («Людовико Ариосто», около 1510, Национальная галерея, Лондон), на котором герой опирается на парапет с инициалами «T. V». В центре композиции молодой человек увлеченно играет на музыкальном инструменте.

Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики.

к творчеству мастера. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Новые заказы не заставили себя ждать. Человек для Тициана -- высшая ценность.

Его жизнь прошла, близится неминуемая смерть, он в печали опустил голову на грудь, выражая всем своим видом безысходность старости. Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры.

Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен.

Размер картины 79 x 63 см, холст, масло. Картина художника Тициано Вечеллио Флора. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. История создания. Горцы считали, что заниматься в жизни нужно тем, что будет тебя кормить. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819).

одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). Женившись в 1525 г. на некоей Цецилии (уже имевшей от него двоих детей), он потерял ее через пять лет и так и прожил один до конца своих дней. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов.

Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии.

Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Библейские мотивы по-прежнему доминировали в работах художника, однако главным мотивом стала красота человеческого тела — такого, каким его задумал бог.

Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.

По своему величию и трагическому пафосу эта последняя работа великого мастера может найти параллели только в поздних скульптурных группах Микеланджело. Тициан смело сочетает интенсивные красные и синие краски, уверенно лепит кистью объемы. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.

Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819).

Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте.

Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. В этот период в Венеции были опубликованы труды философа Платона. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром.

Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. В конном портрете, находящемся в мадридском музее Прадо, где Карл V изображен в утро битвы при Мюльберге, целеустремленное движение всадника, закованного в латы, обнаруживает его решимость, волю и отвагу. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.

По всей видимости, сюжет картины был предложен заказчиком избравшим слова Христа: Воздайте Богу Богово, а кесарю кесарево -- лозунгом в борьбе с римскими папами, пытавшимися вернуть давно уже утраченную власть над Феррарой, формально входившей в число папских владений. Позже они начнут совместную работу по росписи Немецкого подворья в Венеции. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Всего Тициан написал в 1518-1525 годах три картины для герцогского дворца.

Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом.

Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других.

На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли.

Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла.

На переднем плане в правой части композиции спят сладким сном два младенца. Очевидно, опыт этой героической борьбы и связанных с ней испытаний во многом способствовал достижению того полного мужественной силы и скорбного величия пафоса, который был воплощен Тицианом в его луврском Положении во гроб. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. В позднейших картинах Тициан показывает жестокий конфликт человека с окружающей средой, с враждебными гуманизму, свободному разуму силами реакции. В 1510 году Джорджоне умер.

Работы, относящиеся к началу 1510-х гг. При этом существовало множество реальных рабов. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм.

Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. История создания. Тициан прибегает к мазку, передающему безукоризненно точно реальные цветовые и световые соотношения. С поэтом Людовико Ариосто художник был очень дружен.

В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Коронование терновым венцом (итал. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Они молоды, полны сил и желаний, здоровья и энергии. Произведение «Три возраста мужчины» (1512, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) требует особой трактовки и читать его необходимо справа налево.

Цель Тициана – передать определенное душевное состояние. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Но зато благодаря таким отношениям художник пользовался совершенной свободой в выборе тем интерпретаций и исполнения заказанных ему картин. Напротив, в левой части картины, под густой кроной дерева расположилась влюбленная пара.

К этой теме Тициан еще вернется в своей более поздней работе «Аллегория времени и разума», к которой мы обратимся в следующих главах. Сюжет картины. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. В своем творчестве юный Вечеллио не скупится на яркую многокрасочную палитру.

Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок.

Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации.

Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. К середине 1510-х гг., после внимательного изучения творчества Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль («Флора», «Динарий кесаря»).

Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. В «Портрете Ипполито Риминальди» (ок. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Нагота героев выглядит весьма гармонично, поскольку является частью окружающей природы и важной аллегорией выражения целомудренных чувств. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.

Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.

Не менее важным оказался и его опыт в развитии мифологического жанра, пейзажа, портрета. Венеция, церковь Фрари. «Королем живописцев и живописцем королей» называли Тициана Вечеллио, одного из крупнейших мастеров мировой живописи. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Фактически, если бы изображена была Иродиада, одетая здесь в ярко-красные одежды, неся голову Иоанна Крестителя на подносе, то девочкой в зеленом платье с правой стороны от неё должна будет быть Саломеей. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Исключительно выразительно сопоставление Данаи с грубой старой служанкой, которая жадно ловит в протянутый фартук монеты золотого дождя, алчно следя за его потоком.

Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло.

В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством.

Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция.

Эти работы, по авторитетным оценкам, являются вершиной творчества Тициана. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер.

Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Художник создал целый ряд прекрасных, чувственных женских образов, до сих пор волнующих зрителя притягательной и поразительно жизнелюбивой силой. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла – с леопардами).

С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джовании Беллини. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Ранний период (до 1519 г. ) проникнут спокойным, радостным настроением, ощущением счастливой полноты жизни. Мощно написанная фигура едва появляется на картине. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.

Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.

Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. В правой руке великолепной девушки – пучок первых весенних цветов, левой она придерживает слегка сползшую и обнажившую грудь накидку. Из-под земли едва-едва пробивается молодая трава. В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час.

В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность.

Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. Я сам видел такие энергично сделанные подмалевки исполненные густо насыщенной кистью в чистом красном тоне, который призван был наметить полутон, либо белилами. С детства юный Тициан мечтал о карьере художника. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.

Ассунта Тициана полна героического пафоса.

Так, в картине «Венера Урбинская» (1538, Галерея Уффици, Флоренция) античная богиня представлена в обстановке богатого патрицианского дома. Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности. На заднем плане сидит старец с черепами в руках. Однако в это время Тициан уже находится на службе у венецианского дожа и отъезд из города становится для него невозможен. Письма же за него писали под диктовку.

Великий реалист, решительно переосмысливая религиозно-мистический сюжет, создает произведение, по своему содержанию открыто враждебное реакционно-мистической линии в развитии итальянской позднеренессансной культуры. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).

В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина.

Патетическую мощь приобретает цветовая гамма, сочетание рубиново-красных и синих тонов одеяний Богоматери, всплески красного в одеждах апостолов. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Необычен колорит позднего Тициана: сильные цветовые аккорды сочетаются с тончайшими переливами оттенков красок, манера живописи становится более темпераментной. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне.

«Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. Покой и безопасность малышей защищает ангелочек. Человек для Тициана – высшая ценность.

В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески.

После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Его искусство — самое яркое явление венецианской школы итальянского Возрождения. Картина является первым заказом герцога у Тициана.

В эпоху Ренессанса художники отказались от подобной практики и искали более натуральные формы. Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Сюжет картины. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа.

Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви.

Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета). Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом. Однако в личной жизни он являл образец высокой нравственности. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную – ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета.

Тициана больше всего привлекали люди с богатством и сложностью своего внутреннего мира. Неудивительно, что очень долго эта работа приписывалась его кисти. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.

Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение.

После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. Это – то, почему эта картина часто копировалось.

Творческое наследие Тициана огромно: это около 120-130 полотен, фрески, ряд превосходных подготовительных рисунков, серия гравюр на дереве, созданных в его мастерской по его рисункам. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. Художника привлекают образы пышной женской красоты, как например, в самой известной картине этого периода «Любовь земная и небесная».