Толстой Федор Петрович Художник
Толстой Фёдор Петрович – русский художник-классицист: художник, график, медальер и скульптор
Все гипсовые отливки с медалей художник делал сам и достигал предельной чистоты формы («без пятен на фоне», который тонировался голубым, а фигуры оставались белыми). За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Он усердно осваивал мастерство скульптора, делал под руководством своего друга Ореста Кипренского зарисовки гипсовых моделей. Эта же черта была всю жизнь присуща и его сыну, будущему художнику. Талант гр.
Толстого" ("Русская Старина", т. VII). Первые из представителей этой фамилии были военными. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности.
Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Далее художник пишет: «Эта вещица мне очень понравилась и я, на моем рабочем столе взяв огарок чистого воску, подкрасил его тельным цветом и выложил с помощью ножичка и булавки копию и очень верную, с этой каме». I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг.
Тарелки Мпрераторского стеклянного завода, согласно исследованиям специалистов (А. А. Он был избран членом без малого всех европейских академий художеств. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому.
В 1804 вышел в отставку. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Им он отдавал все творческие силы и время. Вице-президент Академии художеств.
- Художник Толстой Федор Петрович: биография
- Толстой Федор ПетровичКартины и биография
- Значение ТОЛСТОЙ ФЕДОР ПЕТРОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
- Фёдор Петрович Толстой: биография
Резьба по стеклу – работа особенная, она требует определенных навыков и знания технологии. Портретная галерея русских деятелей изд. Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. Зная его натуру, мы вправе предполагать, что медальер и график, художник и скульптор, декоратор и создатель проектов мебели и светильников, великий Толстой мог попробовать свои силы и в гравировке стекла.
В 1821-м появляется восковая на аспидной доске модель с надписью «Сочин: и работ: гр. : Феодоръ Толстой». Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». "Портретная галерея русских деятелей" изд. Современные нам ценители искусства найдут, что от большинства произведений гр.
Ашариной), относятся к 1830-40-м годам. В его руках линия упруга, точна, она то усиливается, то приближается и исчезает, создается полнейшее ощущение объемности, материальности фигур и предметов. Толстой Фёдор Петрович (1783-1873). Т. и им же самим вырезанные в металле четыре барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера. Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус. Толстой был женат два раза. Все члены этой ложи, включая и Толстого, вошли в тайную организацию «Союз Благоденствия», который ставил своей целью установление республики.
- История о смородине, которая кормила графа Толстого и его семью долгие годы
- Напишите краткую биографию о Фёдоре Петровиче Толстом
- Борец за человеческое достоинство
- Краткая биографическая энциклопедия
Красотой линий, плавностью очертаний, мягкостью и выразительностью лепки отличается фигура Душеньки. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Малининой, Н. А. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ).
Ф. Чапскому, от СПб. В семье Толстых было тринадцать детей. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за рубежом. В комнатах» (ГТГ), «Варвик» (1853, не сохранилась) и «Вид чади Марковиль в Финляндии» (1855, ГТГ). Предположение, что создателем стеклянного пласта «Тройственный союз» мог быть Толстой, не исключает и другие версии его происхождения.
- Толстой Фёдор Петрович, русский скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Самое интересное в виде мозаики
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Коллекция Государственного Русского музея
На ней изображении летние садовые цветы. Толщина «зеркала» тарелки не позволяла углубляться в массу стекла и эффект рисунка на стекле получался абсолютно иной: он выделялся на цветном фоне и превращался в своего рода миниатюру, созданную рукой традиционного гравера, а не скульптора. Небольшие графические листы Ф. П. др. Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» (Приложение 6) была написана в 1820 году. Работая над восковой моделью, Ф. П.
Его ранние работы, горельефы из розового воска — «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808—1809, Гос. I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П. Расцвет творчества художника совпал с периодом его наиболее интенсивной политической и гражданской деятельности. Похоронена на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
Петр Андр. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках к стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.
Посещал (с 1804) петербургскую АХ, где учился у И. П. Прокофьева преподавал там же. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Он умер 13 апреля 1873 г. Гр. 1802, ад. Он был «единственный, кто владел мастерством резной хрустальной скульптуры» (2).
Тринадцать лет продолжалась служба над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым позже были созданы резцовые гравюры. «Целая семья питалась одной смородиной», – говорил Толстой. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения.
(на голубом фоне) и исполнением входных дверей Исаакиевского собора. гр. Популярность медалей Ф. П. Богдановича «Душенька». К работам того же рода относятся прекрасно вылепленные гр. Написал Толстой и немного картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем.
русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник. А. Мюнстера (т. Не переставая заниматься рисованием, положительное призвание к искусству почувствовал лишь по своем производстве в мичманы. Постепенно зрело желание стать профессиональным художником, но для этого необходимо было подать в отставку, отказаться от военной карьеры, приготовиться к гневу родителей, семьи, разрыву с родственниками, знакомыми. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос.
В истории русского искусства гр. Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве. В них, виртуозных по исполнению, соединились черты романтизма и сентиментализма. Его иллюстрации к поэме Богдановича «Душенька» высоко оценили современники. Любая погрешность неизбежно проявится сквозь прозрачную лицевую поверхность (подобный прием гравировки стекла с тыльной стороны получил развитие в XVIII века при украшении венецианских и богемских зеркал). Написал Толстой и несколько картин: «Семейный портрет» (1830, ГРМ), «За шитьем.
- Словари и энциклопедии на Академике
Подводя итоги, следует признать, что дата, поставленная на пласте (1823), вероятно, является датой его реального создания. Татевосевой, Т. А. Егор. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы.
В 1810 году Толстой поступил на службу в монетный департамент медальером. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. – Е. Д. ), представленные на Первой Российской промышленной выставке в 1829 году. за 1871—72 г. Записки гр.
Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. По словам дочери, «маменька, прелестная собой и прекрасно образованная, отличная рукодельница и художница, хорошо рисовавшая пером с гравюр имела неоспоримое влияние на отца»источник не указан 28 дней. Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне. В 1804 году он подал в отставку.
корп., куда поступил 26. 6. 1798, гардемарин — 26. 5. «Сочинение порученных мне медалей я полагал производить в античном греческом вкусе, как лучшем в изящных вкусах». Вполне вероятно, что художник мог обратиться к известным мастерам Императорского стеклянного завода. Была постоянной моделью при создании Толстым произведений в духе классической древности. В 1804 году он подал в отставку.
Например, одной из важных сторон жизни мастера была его политическая деятельность, основанная на прогрессивной гражданской позиции. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Абсолютно иные по характеру так называемые «обманки», которыми любили украшать домашние и дамские альбомы.
Он окончил его с чином мичмана. Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Давайте насладимся просмотром этих шедевров. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Тем не менее, основания для этого предположения есть, о чем говорилось выше. Итак из воспоминаний становится ясно, что Толстой был знаком с резьбой по стеклу. Толстой, мать — Елиз.
— Ср. Т. занимает одно из самых видных мест не только как даровитый, просвещенный и многосторонний художник, но и как человек, своим переходом из аристократической среды на поприще искусства возвысивший значение артистической профессии в глазах общества и долговременным пребыванием своим на посту вице-президента академии много способствовавший развитию молодых художников. Родители, мечтая видеть сына военным, отдали мальчика в полоцкое Иезуитское училище, а затем в Морской корпус.
Шевченко, добиваясь его амнистии. Несмотря на тщательное следование образцу, в тарелках заметны некоторые отступления от подлинника (в штрихах, линиях, пропорциях), тогда как на стеклянном пласте резьба с совершенной точностью воспроизводит оригинал. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.
«Дерзнул я изобразить в медалях знаменитейшие события 1812, 1813, 1814 годов и передать потомкам не дела, удивившие вселенную, нет, я решился передать потомкам слабые оттенки чувств, меня исполнявших». I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч. Воспитывался в Полоцком иезуитском коллегиуме и Морском кадет.
Его портреты гравировали: Райт (в Contemporains Russes), Шевченко, Бобров и Серяков. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. В 1804 году он подал в отставку.
может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Ф. П. Т. П. А. Толстой был бессребреником и жил только на жалованье. Барбо-де-Марни.
Он умер 13 апреля 1873 г. Гр. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Здесь он принял крещение и получил имя Леонтия.
К памятным датам событий войны их воспроизводили в самых различных материалах – гипсе, бронзе, меди, фарфоре, силикатной (опаковой) массе, стекле. Известно, что их гравировал «прусский подданный, художник резного искусства на стекле» Иоганн Губе, с которым был заключен контракт в 1836 году. Учился в Морском кадетском корпусе в Петербурге, откуда был выпущен мичманом. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герц.
Толстой не пошел до конца за декабристами, однако сохранил свои убеждения, смелость и широту взглядов. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни.
В 1814 году Толстой приступает к созданию задуманной им серии медалей, посвященных войне с Наполеоном Бонапартом. Толстого. Он исполнил ряд медальонов с аллегорическими изображениями событий. Вице-президент Академии художеств (1828 – 1859).
Вице-президент Академии художеств. — медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783—1873). Толстой высказывается против «бестолковых аллегорий» и «карикатурной театрализации», против всего, что было «несообразно с природой» и «лишено понятия о художестве и перспективе». В непосредственной подготовке заговора Толстой участия не принимал («Союз Благоденствия» формально распустили в 1821 году).
В 1820 годах творчество Карамышева находилось в расцвете. Подлинную славу и известность художник снискал после создания серии медальонов на темы Отечественной войны 1812 года. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.
Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Особенно нравились его работы императрице Елизавете Алексеевне, жене АлександраI. Граф Федор Петрович Толстой (Приложение 1) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783-1873).
Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме. Ф. П. Т. " ("Русская старина", т. VII). Дворянский род Толстых происходит от древней германской фамилии. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Федор Толстой был женат два раза.
Николая Павловича в канцлеры Абоского унив., на кончину имп. Толстой. Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков. Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства. В начале XIX века чрезвычайно модными в России были «ботанические рисунки», альбомы цветов, а также «обманки», берущие начало еще в XVIII столетии.
Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор. Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Толстой сам награвировал свои рисунки для Душеньки (к тексту Богдановича) всего 63 доски, в большой лист, в длину (фронтиспис — 62 рисунка), под каждой подпись: Сочинял, рисовал и гравировал граф Федор Толстой 1830 года (1820, 1829, 1839 и 1840 гг. ).
Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Скульптуру, медальерное занятие и графику Толстой считал самым важным своим занятием. (на голубом фоне) и исполнением входных дверей Исаакиевского собора. Академии худ. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств.
(Приложение 2, 3, 4, 5) «Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. Его ранние работы, горельефы из розового воска Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 18081809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (18081809, Гос. Постепенно зрело желание стать профессиональным художником, но для этого необходимо было подать в отставку, отказаться от военной карьеры, приготовиться к гневу родителей, семьи, разрыву с родственниками, знакомыми.
избрала его в свои почетные члены. В 1804 году он подал в отставку. Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. В это же время он начал брать уроки у знаменитого балетмейстера Ш. Дидло и стал посещать медальерный класс Петербургской Императорской академии художеств, где познакомился с О. А. Кипренским. Толстой сам награвировал свои рисунки для Душеньки (к тексту Богдановича) всего 63 доски, в большой лист, в длину (фронтиспис — 62 рисунка), под каждой подпись: "Сочинял, рисовал и гравировал граф Федор Толстой 1830 года" (1820, 1829, 1839 и 1840 гг. ). др.
Толстого (Русская Старина, т. VII). Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Медали, десятой по счету, названной «Тройственный союз», предшествовал рисунок 1816 года пером и сепией с надписью: «Изобрелъ и рисовалъ графъ Феодор Толстой». Семья Толстого все время жила в довольно стесненных материальных обстоятельствах. Этот рисунок Толстого пользовался особенной популярностью. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.
Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. Вероятно, они были выполнены обученными русским мастерами. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств.
Служил в Эрмитаже (1806), впоследствии был медальером Монетного двора. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Первая жена (с 1810)— Анна Фёдоровна Дудина (1792—1835), дочь коммерции советника. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках к стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). «По замыслу и выполнению эта серия замечательна Ни одна страна не создала ничего более прекрасного в течение последних столетий», – так писали в письме к Толстому медальеры Венской Академии художеств. Художник неоднократно варьировал мотивы своих «обманок» излюбленными мотивами были жук, сидящий на цветке, мухи, бабочки или капли воды, калька, прикрывающая гравюру и так далее.
Но больше всего убеждает в этом личность художника. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Род. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герц. Максимилиана Лейхтенбергского и мн. Толстой избирается почетным членом Академии художеств.
(Tolstoy) скульптор, рисовальщик и медальер. др. Вполне допустимо, что именно Карамышев работал над гравировкой стеклянного пласта. морских сил вице-адмирала П. В. Чичагова — 23. 6. 1804, уволен от службы лейтенантом — 13. 10. др. Красотой линий, плавностью очертаний, мягкостью и выразительностью лепки отличается фигура Душеньки.
Похоронена на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Другим свидетельством можно считать шутливый экспромт, написанный другим современником Толстого: «Наш Богданович милую поэму написал, но Пушкина стихи ееубили: к ней граф Толстой рисунки начертал и «Душеньку» рисунки воскресили».
Он двоюродный дядя великого писателя Л. Н. Академии худ. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Записки графа Ф. П.
др. Первоначальное образование он получил в родительском доме в СПб. Граф Федор Петрович Толстой принадлежал к сословию дворян, младенцем был записан в Лейб-гвардии Преображенский полк. гр. Был участником движения декабристов, председателем Коренного Совета Союза Благоденствия. кн.
1810 году начинается его деятельность медальера. Толстой был простодушным человеком, легко увлекался любыми новыми идеями. Этот поступок вызвал целую бурю негодования в высшем свете. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так какосновным сюжетом натюрморта Академии Художествеще с XVIII века считался«живопись цветов и плодов с насекомыми». Но в истории живописи он остался знаменитым авторомрисунков-натюрмортов– «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка» и др. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. Искренняя и глубокая любовь к античному искусству, зародившаяся еще в юности, в дальнейшем пройдет через весь его творческий путь. ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания вел. Родители, мечтая видеть сына военным, отдали мальчика в полоцкое Иезуитское училище, а затем в Морской корпус. Создал иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька в манере строгого очеркового перового рисунка (1820-33, ГТГ издание 1850).
В этом случае есть вероятность, что над ним работал, но не завершил Лавр Орловский – лучший гравер Императорского стеклянного завода, а с 1890-го – цеха (его было принято называть – «Хрустальный шатер») при Императорском фарфоровом заводе. Как вспоминает их младшая дочь Мария (в замужестве Каменская), «чтобы избавить художника от чисто механического труда, маменька научилась этой премудрости и всегда отливала их (алебастровые снимки) сама». Художник изображает внешний мир: форму, цвет, фактуру предметов, плотность, мягкость, сочность, влажность, прозрачность, хрупкость.
Характер полученного изображения интальо выдает руку медальера и скульптора, а не гравера по стеклу. Александра III). Максимилиана Лейхтенбергского и мн.
Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Современные нам ценители искусства найдут, что от большинства произведений гр. Отец — генерал-майор гр. Под сюжетом всегда ставится надпись с названием и дата создания медали-образца.
Т. и им же самим вырезанные в металле четыре барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера. Толстого описана такая история. Заслужил громкую славу своими медальонами на события 1811— 1815 гг. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности.
Первые работы художника рисунки и барельефы на античные темы. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Мастер писал о счастье художника передавать «свои чувства в восхитительных, завлекательных для ума формах». Так, в 1806 году он реализовал рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ).
– Ср. Его предшественники на этой должности наживали миллионы. На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» – наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. г. он обратил на себя внимание императора Александра I, который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 г. в монетный департамент медальером. I, М., 1863) Отчет Имп.
Первоначальное образование он получил в родительском доме в СПб. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Возможно, там к прилежному и любознательному мальчику прикоснулись Музы, вселив в детское сердце преданную любовь к искусству. На всех тарелках слова «Изобрелъ и работалъ» отсутствуют. Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей).
Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. — Ср. В том же году Академия худ.
В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. Практика показывает, что на копиях сюжетов Толстого в стекле (1830-40 годы) и металле (середина XIX века) всегда ставилась дата создания оригинала, а медаль «Тройственный союз», как известно, появилась в 1821-м.
Также его работы обладают большой живописной ценностью. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. I, СПб., 1865) Н. Рамазанов, Материалы для истории художеств в России (ч.
Толстой, несомненно, мог испытать свои силы и в резьбе стекла. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Его портреты гравировали: Райт (в "Contemporains Russes"), Шевченко, Бобров и Серяков. Им он отдавал все творческие силы и время. за 1871—72 г. " "Записки гр.
Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира. "Портретная галерея русских деятелей" изд. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ).
Позже, зная о том, что художник нуждается, она дарила «Смородинку графа Толстого» кому-либо из своих приближенных и просила художника нарисовать ей «Новую смородинку». Однако, вредя ли он поставил бы подпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Заслужил громкую славу своими медальонами на события 1811— 1815 гг.
Занимаясь в корпусе, Ф. П. В 1820 годах в мастерской резьбы и шлифовки работали замечательные граверы, среди которых выделялся Лев Максимович Карамышев (1790-1836). ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания вел. (Русская старина, т. VII). Художественные способности юноши обнаружились очень рано. А. Мюнстера (т.
В мемуарах Ф. П. Во время следствия по делу о заговоре 1825 года его арестовали, никто из заговорщиков не показал на допросах о его участии и следствие вынесло одобренное царем определение «О графе Толстом, принадлежащем к Союзу Благоденствия, высочайше повелено оставить без внимания». Наконец, должно упомянуть, что им были сочинены программы для двух балетов с проектами декораций, костюмов и всей монтировки. Кроме того, он должен был поставить либо дату создания медали (1821), либо дату образования Тройственного союза (1815), а также не воспроизводить надпись «Изобрелъ и работалъ» и дать название сюжета. Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов. «Образ её был во всех женских фигурках исполненных отцом».
Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. При Александре I, равно как и при Николае I наиболее выдающимся медальером был граф Ф. П. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.
Умерла во сне от апоплексического удара. За свои медальерные работы Толстой был избран почетным членом почти всех европейских Академий художеств. С 1825 года Толстой стал преподавателем медальерного класса Академии художеств, в 1828 году – вице-президентом Академии, а в 1842 году – профессором медальерного искусства и скульптуры. В 1854 г. торжественно праздновалось пятидесятилетие его художественной деятельности и по этому случаю была выбита медаль в его честь. Портретная галерея русских деятелей изд. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Николая Павловича в канцлеры Абоского унив., на кончину имп.
Т. ярче всего выказался в работах по медальерной части, каковы двадцать медальонов с аллегорическими изображениями событий Отечественной войны 1812—14 гг., двенадцать подобных же медальонов в память Персидской и Турецкой войн 1826—29 гг., медали: поднесенная Виленским унив. I, СПб., 1865) Н. Рамазанов, "Материалы для истории художеств в России" (ч. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос.
Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (18201833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Грубер сам занимался с Толстым, в том числе и рисованием. Техника воспроизведения медали на стеклянном пласте очень напоминает приемы Федора Толстого в работе с металлом (медью или сталью). это произошло до 1804 года – года коронования Бонапарта).
Но Орловский работал в традиционной неглубокой матовой гравировке и невысоком рельефе. Видно, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. В 1800 году Толстого отдали в Морской корпус. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых ланкастерских школ, целью которых было распространение грамотности посреди населения.
и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения.
Его труд продолжался двадцать лет. Талант гр. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. избрала его в свои почетные члены. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ).
Он вступил в масонскую ложу «Избранного Михаила». Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. В 1804 году он подал в отставку.
С 1814 по 1816 год Ф. П. Родители, мечтая видеть сына военным, отдали мальчика в полоцкое Иезуитское училище, а затем в Морской корпус.
Род. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы, бабочки. (Tolstoy) скульптор, рисовальщик и медальер. К работам того же рода относятся прекрасно вылепленные гр. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой проворно добивается успехов.
Федор Петрович Толстой был известным мастером, работающим во многих жанрах. Иллюстрации к «Душеньке», созданные под влиянием «помпеянского стиля», отличаются красотой и выразительностью линейного решения. может и посредственный дар так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Толстой (граф Федор Петрович) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 – 1873).
Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины»приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной». Преподавал в Академии художеств (с 1825), профессор медальерного (с 1842) и скульптурного (с 1849) классов. – Е. Д. ) изображающий портрет генерала Наполеона» (т. е. С детских лет Толстой был записан в лейб-гвардии Преображенский полк. Любимая эпоха художника – Античность. Чрезвычайно разнообразны технические приемы мастера в графике. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств.
Многогранность дарования художника – тому порука. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры.
Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). 5. 1818. товарища мин. Зная экспериментаторский характер Толстого, можно предположить, что он пробовал себя и в гравировке стекла.
А. Мюнстера (т. «Виньетку бы не худо что если был волшебная кисть Федора Толстого кроме Уткина, ничей резец не достоин его карандаша».
Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. А. Мюнстера (т.
Им он отдавал все творческие силы и время. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Для нее Толстой создал несколько серий рисунков бабочек, птичек, цветов, веточек деревьев. Восторг современников вызывали его «фигуры голов под мат» (матирование – создание непрозрачной поверхности стекла механическим способом. I, М., 1863) "Отчет Имп. Александра III). Затем она была повторена в гипсе. 1823».
В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Из всех сохранившихся тарелок руке Губе принадлежит работа на сюжет медали «Битва при Бриенне» (его манера близка технике богемских граверов круга Бимана – Пеликана). Толстой предельно ясно воплощал свои идеи в композиции, утверждая, что «всякий, смотрящий на готовую медаль, мог, не прибегая к подписи, узнать, на какой случай она выбита».
Учился в медальерном классе Академии художеств у И. П. Прокофьева (с 1804), пользовался советами О. А. Кипренского. Эрмитаж) Ф. П. Умерла во сне от апоплексического удара.
Почетный член Вольного общества любителей российской словесности — 6. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Занимаясь в корпусе, Ф. П. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры.
— медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783—1873). Усердная работа в академических классах и изучение литературы и истории быстро развили дарование молодого художника, так что уже в 1806. «Он и счет потерял, – писала дочь художника М. Ф. и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию. кн.
В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого. – Ср. Ф. Чапскому, от СПб. Родился в Петербурге в семье графа П. Толстого. В истории русского искусства гр. 1800, мичман гребного флота — 28. 6.
В том же году Академия худ. Более двадцати лет он работал над серией медальонов, посвященных Отечественной войне 1812 года, а потом над медальонами в честь событий персидской и турецкой войн.