Толстой Художник
Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника.
Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» — венец графического мастерства художника. Граф Фёдор Петрович Толстой (1021февраля1783, Санкт-Петербург— 1325апреля1873, там же)— русский живописец, художник, медальер и скульптор, представитель позднего классицизма, вице-президент Императорской Академии художеств, тайный советник. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор.
Федор Петрович Толстой – знаменитый художник золотого века русского искусства
Им он отдавал все творческие силы и время. При Александре I, равно как и при Николае I наиболее выдающимся медальером был граф Ф. П. Отсюда реалистичность Толстого, отсюда же его неподражаемый стиль. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем.
– Ср. В редкие свободные часы художник вырезал из чёрной бумаги различные силуэты. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Мы не можем входить сейчас в рассмотрение причин, почему Азия развернула эти устремленные к покою, так называемые квиетические учения.
Лев Толстой: художник и мыслитель
Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). К работам того же периода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым в воске и им же самим вырезанные в металле четыре изящных барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера (1816, Третьяковская галерея), проникнутые романтическими тенденциями. Писатель для них — пример человека, разрушавшего барьеры. В 1804 году он подал в отставку. Толстого к "Душеньке" – венец графического мастерства художника.
Но, пожалуй, самой прекрасной, выразительной следует считать медаль «Бой при Арсиз-сюр-Об». Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820—1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Занимаясь в корпусе, Ф. П. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств.
- Художник Толстой Федор Петрович: биография
- Толстой Федор ПетровичКартины и биография
- Напишите краткую биографию о Фёдоре Петровиче Толстом
- Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Давайте насладимся просмотром этих шедевров. 1823».
I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.
- Значение ТОЛСТОЙ ФЕДОР ПЕТРОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
- История о смородине, которая кормила графа Толстого и его семью долгие годы
- Фёдор Петрович Толстой: биография
- Удивительные акварели графа Федора Толстого
- «Смородинка-кормилица» и другие натюрморты-обманки Федора Толстого
- Лев Николаевич Толстой в живописи
- Борец за человеческое достоинство
Творческие интересы Фёдора были не совсем обычны. Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков.
Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины»приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной». С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому. Позже, зная о том, что художник нуждается, она дарила «Смородинку графа Толстого» кому-либо из своих приближенных и просила художника нарисовать ей «Новую смородинку». У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Все сочинения Толстого, в том или другом виде, проникнуты этой борьбой.
Этот поступок вызвал целую бурю негодования в высшем свете. Эта же черта была всю жизнь присуща и его сыну, будущему художнику. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так какосновным сюжетом натюрморта Академии Художествеще с XVIII века считался«живопись цветов и плодов с насекомыми». Когда вы читаете Толстого, вам кажется, что он полуграмотный человек. В девятилетнем возрасте в чине сержанта Толстого отправили к его родному дяде, командиру Псковского драгунского полка.
Толстой родился 10 (21) февраля 1783 года в Санкт-Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата генерал-майора графа Петра Андреевича Толстого и Елизаветы Егоровны Барбот де Марни. Благодарность поэта за их усилия была безмерна. Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков.
- Описание картины Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица»
- Описание медали Федора Толстого «Битва бородинская»
- Описание картины Федора Толстого «Семейный портрет»
- Описание картины Федора Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»
- Краткая биографическая энциклопедия
- Самое интересное в виде мозаики
- Толстой Фёдор Петрович, русский скульптор
В семье Толстых было тринадцать детей. Но на такую высоту поднимает своих адептов, своих сочленов только пролетариат. Толстого началась жизнь, полная лишений и трудностей. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Работая над восковой моделью, Ф. П.
Второй женой Ф. П. Малининой, Н. А. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилль в Финляндии" (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. Этот слой радуется победе над самодержавием, но мечтает о крепком индивидуальном хозяйстве и рад благословить его всякой благодатью толстовско–мужицкой морали. К памятным датам событий войны их воспроизводили в самых различных материалах – гипсе, бронзе, меди, фарфоре, силикатной (опаковой) массе, стекле.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Толстой, Фёдор Петрович
- Отрывок, характеризующий Толстой, Фёдор Петрович
- Словари и энциклопедии на Академике
Например, в Японии вдруг необыкновенно популярен стал роман «Воскресенье», так как описанное в нем оказалось созвучно тому, что происходило с японской аристократией. Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (1808 – 1809, Гос. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. На основе восковых моделей (всего – 21 штука 1814–1836, Русский музей) и медных форм изготовлялись декоративные барельефы из гипса.
Он окончил его с чином мичмана. Возьмете ли вы его ранние произведения, как «Юность» или «Казаки» или такое зрелое великое произведение, как «Анна Каренина», вы всюду увидите, как аскетические идеи старается он поднять над голосом живой страсти. Таким он оставался всю жизнь.
Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Его ранние работы, горельефы из розового воска — «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808—1809, Гос. С некоторыми работами художника я познакомилась самостоятельно и решила подробнее изучить и исследовать его метод работы над своими произведениями, художественные материалы, которые он использовал и технические приемы живописи. Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. Шевченко, добиваясь его амнистии. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. «Вряд ли Толстой мог бы достигнуть такой славы и такого влияния, если бы у него не было огромного дара заражать других людей своими чувствами и идеями, он знал этот свой дар и называл его художественным дарованием.
В 1810 году Толстой поступил на службу в монетный департамент медальером. Проникновенно-поэтичны автопортреты художника с семьей – горельефный (воск, 1812, Третьяковская галерея) и живописно-интерьерный (Семейный портрет, 1830, Русский музей). Первые работы Ф. П. Мастер писал о счастье художника передавать «свои чувства в восхитительных, завлекательных для ума формах». Им он отдавал все творческие силы и время.
Профессиональный художник нередко обращается к натюрморту как к живописному этюду с натуры. Среди литературных работ Ф. П. Толщина «зеркала» тарелки не позволяла углубляться в массу стекла и эффект рисунка на стекле получался абсолютно иной: он выделялся на цветном фоне и превращался в своего рода миниатюру, созданную рукой традиционного гравера, а не скульптора.
Отец — генерал-майор гр. Долгий жизненный путь Ф. П. В этом случае есть вероятность, что над ним работал, но не завершил Лавр Орловский – лучший гравер Императорского стеклянного завода, а с 1890-го – цеха (его было принято называть – «Хрустальный шатер») при Императорском фарфоровом заводе.
Как вспоминает их младшая дочь Мария (в замужестве Каменская), «чтобы избавить художника от чисто механического труда, маменька научилась этой премудрости и всегда отливала их (алебастровые снимки) сама». К этому, однако, нужно прибавить и наследственные черты. русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Четверть века, с 1810 года, он прожил вместе с Анной Фёдоровной Дудиной (1792-1835), у них было две дочери – Елизавета (1811-1836) и Мария (1817-1898). Его внутренняя жизнь была во много раз более кипучей и яркой, чем у среднего человека. В ней чувствуется что-то властное и энергичное.
Толстой быстро добился успехов. Но именно то обстоятельство, что голос этих страстей был ему в высшей степени понятен, что он, как выразился о нем Чернышевский, «видел все тайны внутренних психологических движений», 2 именно вот таким образом в нем борьба яростного индивидуального инстинкта и инстинкта социального, хотя и искаженного в виде идеи праведности, приобрели такую значительность, которая приковывала к нему внимание миллионов читателей.
В 1804 году он подал в отставку. Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор. Активно обращался к самым различным сферам творчества: вырезал силуэты изобретал новые красочные и клеевые составы, сочинил балеты Эолова флейта (1838) и Эхо (1842), в рисунках наметив их сценографию, однако ни один из них так и не был поставлен. И действительно, его художественные произведения насыщены его идеями. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Толстой в дни Отечественной войны.
Его предшественники на этой должности наживали миллионы. «По замыслу и выполнению эта серия замечательна Ни одна страна не создала ничего более прекрасного в течение последних столетий», – так писали в письме к Толстому медальеры Венской Академии художеств. Тем не менее, основания для этого предположения есть, о чем говорилось выше. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. В мемуарах Ф. П.
Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. У Толстого оказался большой словесный талант. В 1822 году им была выполнена "Голова Морфея в венке из люпинов" (терракота, ГРМ), в 1839 году "Бюст Николая I" в славянских доспехах и царской порфире (мрамор, ГРМ), в 1848 году "Голова Христа" (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ).
Богдановича "Душенька" в манере строгого очеркового (без штриховки и теней) перового рисунка. Толстой был произведен в мичманы и выпущен в гребной флот.
может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Он весьма искусно рисовал, начиная с четырехлетнего возраста.
Недавно один московский профессор сказал: фраза, которой начинается «Воскресение», абсолютно неграмотная и всякий учитель русского языка поставил бы два с минусом своему ученику, если бы он ему принес такую страницу. – Е. Д. ), представленные на Первой Российской промышленной выставке в 1829 году. Шевченко, добиваясь его амнистии.
Толстого.
Акому-то, напротив, интереснее его художественное наследие, мастерство повествователя. Он тщательно изучил подробности сражений, читал записи военных специалистов, беседовал с ветеранами войны. Толстого с изображением цветов, плодов, птиц и насекомых стали одним из самых оригинальных явлений в истории отечественного искусства. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита».
Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы 63 резцовые гравюры. Красотой линий, плавностью очертаний, мягкостью и выразительностью лепки отличается фигура Душеньки. Толстой обучался скульптуре у академика И. П.
В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Техника воспроизведения медали на стеклянном пласте очень напоминает приемы Федора Толстого в работе с металлом (медью или сталью).
Служба его, однако, была недолгой. Ашариной), относятся к 1830-40-м годам. Абсолютно иные по характеру так называемые «обманки», которыми любили украшать домашние и дамские альбомы. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. Чтобы избежать этого.
Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Он был «единственный, кто владел мастерством резной хрустальной скульптуры» (2). Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» (Приложение 6) была написана в 1820 году. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника.
Здесь их гостями были художники А. И. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Однако дело обстояло куда серьезнее, чем казалось. Это дало ему возможность жить в Петербурге, продолжать образование. С 1818 года Ф. П.
Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы, бабочки. Достигнув совершенства в медальерном искусстве, Толстой написал труд о секретах творца, для тех кто жаждет стать медальером-художником, а не ремесленником.
А святая жизнь требует воздержания, требует самоограничения, требует обуздания страстей. На тарелках с другими сюжетами видны различия в технике резьбы и характере воспроизведения оригинала. "Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. Многие смотрели на этот шаг молодого офицера как на дворянскую причуду. «Виньетку бы не худо что если был волшебная кисть Федора Толстого кроме Уткина, ничей резец не достоин его карандаша».
В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов. Жил в Петербурге. Его иллюстрации к поэме Богдановича «Душенька» высоко оценили современники.
Иллюстрации Ф. П. Несмотря на тщательное следование образцу, в тарелках заметны некоторые отступления от подлинника (в штрихах, линиях, пропорциях), тогда как на стеклянном пласте резьба с совершенной точностью воспроизводит оригинал. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности.
По ночам же – до 3-х час. Написал целый ряд иллюзионистических натюрмортов (Букет цветов, бабочка и птичка, гуашь, 1820, Третьяковская галерея и др. ) и немало живых жанровых сценок (гуашь и акварель). Первоначальное образование он получил в родительском доме в Санкт-Петербурге и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ).
В 1820 годах творчество Карамышева находилось в расцвете. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. «Дерзнул я изобразить в медалях знаменитейшие события 1812, 1813, 1814 годов и передать потомкам не дела, удивившие вселенную, нет, я решился передать потомкам слабые оттенки чувств, меня исполнявших». Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения. Популярность медалей Ф. П. Этой теме посвящена медаль «Бородинская битва», показывающая русского воина, одержавшего победу над тремя врагами.
Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Кипренским, советами которого руководствовался в рисовании гипсов. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Толстой ставил перед собой проблему «правдивой жизни», то есть такой, которая не порождала бы вокруг себя страданий и горя. Эрмитаж) Ф. П. Постепенно зрело желание стать профессиональным художником, но для этого необходимо было подать в отставку, отказаться от военной карьеры, приготовиться к гневу родителей, семьи, разрыву с родственниками, знакомыми.
В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Для художника Ф. П. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях).
По части собственно скульптуры, важнейшие произведения графа – сочиненные и моделированные им четыре главных и восемь побочных входных дверей московского Храма Спасителя, с орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, поясное изваяние Христа, бюст Морфея в венке из лупинов, бюст императора Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. Занимаясь в корпусе, Ф. П.
Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Когда мальчику исполнилось девять лет, родственник Толстых, генерал и посол при дворе Наполеона, взялся устроить его карьеру.
Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Ты не прочитываешь страницы Толстого, ты переживаешь их. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. И вот Толстой оказался в данном случае пленником азиатской мысли.
Решившись учиться ваянию и медальерному искусству в Академии Художеств, Толстой стал посещать классы академии в качестве вольноприходящего ученика и, для большей успешности своих занятий в ней, вышел в 1804 г. в отставку. Толстой (граф Федор Петрович) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 – 1873). I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч. Толстой был назначен адъютантом заместителя министра морских сил вице-адмирала П. В.
П. А. Толстой был бессребреником и жил только на жалованье. Огромное «я» Толстого заставляло, конечно, любить себя, дорожить собою. др. На ней изображении летние садовые цветы. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П.
Толстого родились ещё две дочери – Екатерина (1843-1913), художница, мемуаристка, основательница первой в России рисовальной школы для девушек в Киеве и Ольга (1849-1869). Как моралист он находил, таким образом, путь к своему иллюзорному представлению о христианском мире, в котором никто никого не обижает, где люди будут жить в добром соседстве.
На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» – наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Под сюжетом всегда ставится надпись с названием и дата создания медали-образца. Федор Толстой — выдающийся представитель русского академического искусства первой половины XIX века, наиболее ярко проявивший себя в области скульптуры, графики, медальерного искусства. В истории русского искусства граф Ф. П.
Раз мы видим, что прежний способ не годится, надо его изменить». Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. У него, наоборот, с трудом найдешь законченного негодяя. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.
"Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус. Оленина, как вспоминал позднее Ф. П. Предположение, что создателем стеклянного пласта «Тройственный союз» мог быть Толстой, не исключает и другие версии его происхождения.
С детства его воспитали в христианских идеях. Каждый находит в Толстом что-то свое. Они продолжались недолго, но оказали большое влияние на формирование личности будущего художника.
За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Его труд продолжался двадцать лет. Среди медалей – медаль, поднесённая Виленским университетом графу Ф. Чапскому, медаль от Санкт-Петербургского ополчения принцу Александру Вюртембергскому, медали в память избрания великого князя Николая Павловича в канцлеры Абосского университета, на кончину императора Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герцога Максимилиана Лейхтенбергского и многие другие. Также его работы обладают большой живописной ценностью. Изведав в молодости горечь обид и непонимания, он был добрым наставником молодежи.
Толстого была Анастасия Ивановна Иванова (1816-1889). Тонкий лиризм свойствен его «очерковым» (без теней и штриховки) перовым рисункам к поэме И. Ф. Богдановича Душенька (на тему мифа о Психее 1820–1833 все 67 композиций были повторены им в резцовых гравюрах). Предпринимая в 1825 году издание своих стихотворений, Пушкин собирался заказать к нему виньетку и писал брату и П. А. Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос.
За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника. На всех тарелках слова «Изобрелъ и работалъ» отсутствуют.
(ГРМ). Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Иллюстрации к «Душеньке», созданные под влиянием «помпеянского стиля», отличаются красотой и выразительностью линейного решения. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самыми важными своими занятиями. Грубер сам занимался с Толстым, в том числе и рисованием.
Кроме того – у них 23 внука. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Толстой был простодушным человеком, легко увлекался любыми новыми идеями. Дворянский род Толстых происходит от древней германской фамилии.
Толстого" ("Русская Старина", т. VII). Этот рисунок Толстого пользовался особенной популярностью. Толстой любил жизнь, любил природу, был чувственен. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. Молодой офицер брал уроки математики, занимался спортом, много рисовал.
Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Подобно многим передовым людям своего времени, Ф. П. Он был поздним отпрыском аристократической фамилии. Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства.
Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Он вступил в масонскую ложу «Избранного Михаила». Толстой является прежде всего писателем тенденциозным, писателем идейным.
Он поддержал «бунт 13». Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств. Толстой был человеком огромной культуры.
Рисовал портреты, пейзажи, натюрморты, сочинял целые композиции. Родился в Петербурге 10 (21) февраля 1783 в семье графа П. А. Толстого, крупного сановника, в те годы начальника Кригскомиссариата. Младшая дочь, Мария (по мужу Каменская), стала писательницей, автором стихотворений и пьес. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Это несовершенство вовсе не случайное.
Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. Толстой был женат дважды. Исключительным талантом и трудолюбием Ф. П.
Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». «Сочинение порученных мне медалей я полагал производить в античном греческом вкусе, как лучшем в изящных вкусах». Жажда прекрасного не давала ему покоя. Были у Ф. П.
В 1804 окончательно оставил военную карьеру, тем самым нарушив традицию и став (случай для той поры весьма редкий) аристократом-художником. "Эолова флейта" была представлена «государю императрице и всей царской фамилии, которым понравились и программа балета и рисунки», но, к сожалению, она не была поставлена на сцене. Первые из представителей этой фамилии были военными. Вполне допустимо, что именно Карамышев работал над гравировкой стеклянного пласта.
Толстой создал несколько скульптур. Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей). В 1817-1820 годах в салоне А. Н. Знал Грубер и искусства, особенно он любил живопись. При этом сама форма натюрморта глубоко и многоярусна, многосложна, содержательна: структура натюрморта, постановка, выбор, точка зрения, состояние, характер трактовки, элементы традиции и др. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.
«Целая семья питалась одной смородиной», – говорил Толстой. Создал иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька в манере строгого очеркового перового рисунка (1820-33, ГТГ издание 1850). Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы.
Долго и упорно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, "чему и как должен учиться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым". Подлинную славу и известность художник снискал после создания серии медальонов на темы Отечественной войны 1812 года. С 1814 по 1816 год Ф. П. Многогранность дарования художника – тому порука.
Восторг современников вызывали его «фигуры голов под мат» (матирование – создание непрозрачной поверхности стекла механическим способом. Граф Ф. П. Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошёлся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетнёвым». может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Толстой писал впоследствии: «Однажды батюшка привез стеклянный камей изображающий портрет Наполеона Бонапарте.
Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира. Во время следствия по делу о заговоре 1825 года его арестовали, никто из заговорщиков не показал на допросах о его участии и следствие вынесло одобренное царем определение «О графе Толстом, принадлежащем к Союзу Благоденствия, высочайше повелено оставить без внимания». Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька. Вскоре после вступления Толстого в тайное общество его избрали председателем «Союза благоденствия».
Он происходил из знатного рода, его ждала прекрасная карьера и по обычаям того времени он с раннего детства был определён на военную службу сержантом в Преображенский полк. В этом случае теряется искренность, теряется вера в то, что человек рассказывает вам о том, что для него действительно важно. Затем она была повторена в гипсе. В непосредственной подготовке заговора Толстой участия не принимал («Союз Благоденствия» формально распустили в 1821 году).
Его ранние работы, горельефы из розового воска — "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), "Душенька" (1808—1809, Гос. Далее художник пишет: «Эта вещица мне очень понравилась и я, на моем рабочем столе взяв огарок чистого воску, подкрасил его тельным цветом и выложил с помощью ножичка и булавки копию и очень верную, с этой каме».
Краску можно разбрызгивать или стряхивать на поверхности с кисти – при этом следует закрыть участки, на которые краска попадать не должна для создания фактур можно использовать мастихин (но только в тонких слоях. ) создание фактуры возможно также с помощью салфеток, губок, кусков ткани и других материалов. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. «Натюрморт – одна из острых бесед живописца с натурой».
В 1804 году он подал в отставку. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Так же точно относится к толстовству и трудовая интеллигенция. Предметы здесь взяты обычно вблизи, так что взгляд может их как бы ощущать, оценить в первую очередь их собственно материальные качества – их тяжесть, пластику форм, рельеф и фактуру поверхности, детали, а также их взаимодействие со средой – их жизнь в среде. 1810 году начинается его деятельность медальера. "Портретная галерея русских деятелей" изд.
Прокофьева, здесь же он подружился с О. А. В них, виртуозных по исполнению, соединились черты романтизма и сентиментализма. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Похоронена на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
Напряжённая общественная деятельность не помешала художнику заниматься любимым искусством. Изображения цветов фруктов в творчестве Толстого настолько притягательны в своем мастерстве, в своем натурализме, что они стали наиболее известными его рисунками.
Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. В 1820 годах в мастерской резьбы и шлифовки работали замечательные граверы, среди которых выделялся Лев Максимович Карамышев (1790-1836). Медальоны Толстого очень разнообразны но сюжетам и решениям. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Душа его была расположена к искусству, а руки не могли не творить.
Толстому, однако, в величайшей степени претит такой хищнический индивидуализм. Начало работы В. П. Для нее Толстой создал несколько серий рисунков бабочек, птичек, цветов, веточек деревьев. «Он и счет потерял, – писала дочь художника М. Ф.
др. Крестьянство и мещанство, равно как и барство, сделать этого не могут. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.
Им он отдавал все творческие силы и время. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (18201833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Посещал (с 1804) петербургскую АХ, где учился у И. П. Прокофьева преподавал там же. Один из интереснейших и своеобразных художников первой половины XIX века, Ф. П. В 1804 году он подал в отставку. Художественный талант юноши проявился очень рано. Об этом свидетельствуют поданные Николаю I в 1826 году две записки Ф. П.
(ГРМ). Знание натуры, великолепное владение секретами восковой техники отмечали современники в его горельефах. В своем стиле Толстой стремится прежде всего к величайшей честности. Написал Толстой и несколько картин: «Семейный портрет» (1830, ГРМ), «За шитьем.
Вместе с мужем она добивалась освобождения из ссылки Тараса Шевченко. В искусстве силуэта Ф. П. Федор Толстой снова показал здесь себя как большой мастер композиции. Другим свидетельством можно считать шутливый экспромт, написанный другим современником Толстого: «Наш Богданович милую поэму написал, но Пушкина стихи ееубили: к ней граф Толстой рисунки начертал и «Душеньку» рисунки воскресили».
Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Он двоюродный дядя великого писателя Л. Н. В 1804 году он подал в отставку. Художественные способности у Толстого обнаружились очень рано.
Им он отдавал все творческие силы и время. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Но Орловский работал в традиционной неглубокой матовой гравировке и невысоком рельефе. В 1821 году «Союз благоденствия» был распущен, уступив место новым союзам, которые начали прямую подготовку к революционному перевороту.
Он воспринимал все окружающее во много раз сильнее, чем средний человек. Однако, вредя ли он поставил бы подпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой.
Толстого описана такая история. В начале XIX века чрезвычайно модными в России были «ботанические рисунки», альбомы цветов, а также «обманки», берущие начало еще в XVIII столетии. В июне 1804 года Ф. П.
Резьба по стеклу – работа особенная, она требует определенных навыков и знания технологии. Толстого был вполне благополучен. (Приложение 2, 3, 4, 5) «Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П.
Толстой предсказал многие катаклизмы, которые дал нам XX век и дает XXI-й. Толстой, несомненно, мог испытать свои силы и в резьбе стекла. Человеческий организм передает по наследству многие свои особенности, в том числе и особенности характера, причем наследуются черты матери и отца, бабушки и дедушки в чрезвычайно осложненной форме, в результате чего получается не белая доска, на которой потом попросту общество пишет свои письмена, а доска, так сказать, неровная, пестрые пятна которой вступают с этими письменами в самые оригинальные сочетания. Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. Молодые художники всегда находили у него поддержку. Как же это так. Но больше всего убеждает в этом личность художника.
Черта, которая объясняется социально–наследственным в Толстом, это его гениальность. I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П.
Медали, десятой по счету, названной «Тройственный союз», предшествовал рисунок 1816 года пером и сепией с надписью: «Изобрелъ и рисовалъ графъ Феодор Толстой». Видно, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. Небольшие графические листы Ф. П.
Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Редкостное разнообразие творческих интересов отличало Толстого всю жизнь.
Об этом свидетельствуют поданные Николаю I в 1820 году две записки Толстого, в которых он мужественно выступает в защиту достоинства человеческой личности, обрушивается с резкой критикой бессмысленной муштры и палочной дисциплины в армии, гневно осуждает крепостное право и бюрократический произвол. Практика показывает, что на копиях сюжетов Толстого в стекле (1830-40 годы) и металле (середина XIX века) всегда ставилась дата создания оригинала, а медаль «Тройственный союз», как известно, появилась в 1821-м. Примыкал к движению декабристов, был членом Союза благоденствия и председателем его Коренного совета, однако отошел от движения до восстания (1824), вот таким образом следственное дело о нем было прекращено. Писатель создается, с одной стороны, на почве определенных социальных положений. Толстой являлся почётным членом Вольного общества любителей российской словесности.
Эта традиция сохранилась всеми поколениями Толстых, однако впоследствии многие Толстые прославили свой род и как видные государственные чиновники и как деятели искусства и литературы. С рождения был записан сержантом в Преображенский полк. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Причемонне просто поставил вопросы в своих произведениях, но и предложил ответы на них.
Федор Толстой был женат два раза. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Эрмитаж) 26-летний Ф. П. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. В комнатах» (ГТГ), «Варвик» (1853, не сохранилась) и «Вид чади Марковиль в Финляндии» (1855, ГТГ).
Костомаров, зоолог Н. А. Кроме того, он должен был поставить либо дату создания медали (1821), либо дату образования Тройственного союза (1815), а также не воспроизводить надпись «Изобрелъ и работалъ» и дать название сюжета. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».
Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Это были великолепные стилисты, но он их до некоторой степени осуждает. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос.
В 1804 году он подал в отставку. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Северцов. Интересна серия из двенадцати медальонов, выполненная в память персидской и турецкой войн 1826-1829 годов.
Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Он много говорил, например, о слоге Тургенева, о слоге Короленко. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Мальчик был отдан в знаменитую Полоцкую иезуитскую школу, главой которой был патер Гавриил Грубер.
Особенно нравились его работы императрице Елизавете Алексеевне, жене АлександраI. Все это искало себе выражение вовне. Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого. С другой стороны, многое в его произведениях отражает его индивидуальность.
Успешно работал также в круглой (Морфей, терракота, 1822, Русский музей мрамор, 1852, Третьяковская галерея) и монументальной скульптуре (рельефы дверей храма Христа Спасителя в Москве, 1846–1851 погибли при уничтожении храма в 1931, остались лишь подготовительные рисунки и несколько гальванопластических моделей в воссозданном здании установлены вольные копии). Семья Толстого все время жила в довольно стесненных материальных обстоятельствах. Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьём. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита».
По части собственно скульптуры, важнейшим произведением графа Ф. П. Татевосевой, Т. А. Толстой высказывается против «бестолковых аллегорий» и «карикатурной театрализации», против всего, что было «несообразно с природой» и «лишено понятия о художестве и перспективе». Помимо медальонов и барельефов, Ф. П.
Занимаясь в корпусе, Ф. П. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Итак из воспоминаний становится ясно, что Толстой был знаком с резьбой по стеклу. В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого. В 1809–1828 работал в Монетном департаменте в качестве медальера.
Богдановича «Душенька». Ф. П. Летом 1802 года Ф. П. Очень характерно при этом, что Толстой никогда не желал быть виртуозом слова. Его ранние горельефы из розового воска "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808-1809, Тверская картинная галерея), "Душенька" (1808-1809, Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме. Толстой предельно ясно воплощал свои идеи в композиции, утверждая, что «всякий, смотрящий на готовую медаль, мог, не прибегая к подписи, узнать, на какой случай она выбита».
Мир хочет иметь «в своем распоряжении»всего Толстого. Здесь он принял крещение и получил имя Леонтия. Окончив Морской корпус со званием мичмана (1802), в том же году поступил в Академию художеств в качестве «вольноприходящего». Советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев, за исключением мизинца, для предотвращения контакта запястья кисти руки или мизинца с рабочей поверхностью).
я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Но говоря о Толстом-писателе, нельзя забывать о нем как о мыслителе и человеке. Выдвинулся как мастер рельефов из воска, портретных или на темы античности (композиции по Одиссее Гомера, воск, 1810, Третьяковская галерея).
Известно, что их гравировал «прусский подданный, художник резного искусства на стекле» Иоганн Губе, с которым был заключен контракт в 1836 году. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.
В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид дачи Марковилль в Финляндии (1855, ГТГ). Этот мотив — страх смерти. Иллюстрации Ф. П. Толстого к "Душеньке" — венец графического мастерства художника. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. От второго брака у Ф. П. Я часто вижу на футболках у молодых людей его портрет в образе Че Гевары.
Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых ланкастерских школ, целью которых было распространение грамотности среди населения. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ).
Но внутри союза назревал кризис, революционное движение поднималось на новую ступень. Плетнёву: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвёртой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. А. Мюнстера (т. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. И наоборот.
Толстой был выпущен из кадетского корпуса в чине мичмана и направлен для продолжения службы на Балтийский гребной флот. Ф. П. Как художник он тоже старался пробиться к этому представлению о святой жизни. Подводя итоги, следует признать, что дата, поставленная на пласте (1823), вероятно, является датой его реального создания. У нас принято противопоставлять Толстого и Достоевского. Но в истории живописи он остался знаменитым авторомрисунков-натюрмортов– «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка» и др. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования.
И восьмидесятилетний художник всецело стал на их сторону. В 1821-м появляется восковая на аспидной доске модель с надписью «Сочин: и работ: гр. : Феодоръ Толстой». За рисунок кисти красной смородины императрица Елизавета Алексеевна подарила Толстому перстень с бриллиантом.
Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Круг знакомых художника был широк – он включал не только товарищей по профессии, но и учёных, писателей, общественных деятелей. Из всех сохранившихся тарелок руке Губе принадлежит работа на сюжет медали «Битва при Бриенне» (его манера близка технике богемских граверов круга Бимана – Пеликана).
"Портретная галерея русских деятелей" изд. Им он отдавал все творческие силы и время.
Тарелки Мпрераторского стеклянного завода, согласно исследованиям специалистов (А. А. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Усадьба «Марковилла» в окрестностях Выборга принадлежала Толстым в 1850-1870-х годах. Входил (с 1815) в несколько масонских лож.
Об этом свидетельствуют поданные Николаю 1 в 1826 году две записки Толстого, в которых он мужественно выступает в защиту достоинства человеческой личности, обрушивается с резкой критикой бессмысленной муштры и палочной дисциплины в армии, гневно осуждает крепостное право и бюрократический произвол. Федор Петрович Толстой был известным мастером, работающим во многих жанрах. Художник неоднократно варьировал мотивы своих «обманок» излюбленными мотивами были жук, сидящий на цветке, мухи, бабочки или капли воды, калька, прикрывающая гравюру и так далее.
Толстой Фёдор Петрович (1783-1873). Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Граф Федор Петрович Толстой (Приложение 1) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783-1873). – Ср. Чернецов историк Н. И.
За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Гос. В самом начале XIX века в руки будущего художника, а в то время выпускника Морского корпуса, попала любопытная вещица – «стеклянный каме (камея. А. Мюнстера (т. Чрезвычайно разнообразны технические приемы мастера в графике. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.
Учился у скульптора И. П. Прокофьева, пользовался также советами О. А. Кипренского. Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве. У него косолапые фразы.
Он исполнил ряд медальонов с аллегорическими изображениями событий. Гавриил Грубер принял участие в судьбе юного Федора Толстого и начал учить его рисовать. В 1863 году тринадцать выпускников академии отказались писать картину на тему, далекую от настоящей жизни, — «Пир в Валгалле».
Это были первые серьезные уроки рисования. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Вероятно, они были выполнены обученными русским мастерами. Все члены этой ложи, включая и Толстого, вошли в тайную организацию «Союз Благоденствия», который ставил своей целью установление республики. Осенью 1803 года в медальерном классе Петербургской академии художеств появился двадцатилетний флотский офицер Федор Петрович Толстой (1783-1873). Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.
Ещё занимаясь в Морском корпусе, Ф. П. Толстого" ("Русская Старина", т. VII). Весь день поглощена она этим. Толстой. Умерла во сне от апоплексического удара.
Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820 – 1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации. Кому-то близки бунтарские взгляды Льва Николаевича. Любая погрешность неизбежно проявится сквозь прозрачную лицевую поверхность (подобный прием гравировки стекла с тыльной стороны получил развитие в XVIII века при украшении венецианских и богемских зеркал). Ему казалось, что это спасает какую–то сущность его «я», лучшее в нем, от смерти. др. Ф. П.
Любимая эпоха художника – Античность. Выдающийся русский художник, медальер и скульптор граф Ф. П. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Все гипсовые отливки с медалей художник делал сам и достигал предельной чистоты формы («без пятен на фоне», который тонировался голубым, а фигуры оставались белыми). Толстого – рисунки и барельефы на античные темы: "Доверие Александра Македонского врачу Филиппу", "Суд Париса", "Борьба Геракла" (все – 1806, Русский Музей) и другие. В Академии художеств Ф. П.
Его произведения всегда очень нравились публике своей оригинальностью и изяществом. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. С детских лет Толстой был записан в лейб-гвардии Преображенский полк.
С другой стороны искусства только как формы Толстой не признавал. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Мещерский, Г. Г.
Толстой был женат два раза. В 1800 году Толстого отдали в Морской корпус. Чему же удивляться. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Позднее создал аналогичного рода медальоны на темы русско-персидской (1826–1828) и русско-турецкой (1828–1829) войн.
Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке – венец графического мастерства художника. – Е. Д. ) изображающий портрет генерала Наполеона» (т. е. это произошло до 1804 года – года коронования Бонапарта).
В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилла в Финляндии" (1855, ГТГ). Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьем.