В.серов
В начале 1890-х годов у В. Серова появились именитые заказчики, в том числе члены императорской семьи. В начале XX в. Серов был тесно связан с творческим объединением «Мир искусства». В. серов говорил о себе: «У меня мало принципов, зато я всех их придерживаюсь, они крепки».
Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Современники говорили, что Серова нередко боялись, боялись его прозорливости, неподкупных оценок, даже упрекали в том, что он шаржирует модель. А Серов наотрез отказался писать дальше. А в 1900-м он рисует портрет Николая II.
А товар выставлен у него за спиной – это полотна Матисса, которые Анри писал для Морозова. А князь Феликс Юсупов сколько от него понатерпелся, когда мастер заявил ему, что без мопса он портрет писать не будет, якобы лучшей модели не сыскать, чем собака. Знакомство с семьей Мамонтовых. В Харькове им были написаны три пастельных портрета: два — жены профессора Харьковского университета К. Д. Хрущева и один — его дочери. Никто не верил, что художнику было всего тогда 22 года. Смерть отца. 1872.
На это Серов предложил императрице самой взять в руки кисти и мольберт и изобразить царя так, как она считает нужным. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики.
- Художник Валентин Александрович Серов, краткая биография и список картин
- Валентин Серов: жизнь и творчество художника
- Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
- Художник Валентин Серов: биография, семья, творчество
- Серов Валентин АлександровичКартины и биография
- Художник Валентин Серов (1865 – 1911)
Выбрал он композицию абсолютно случайно. Левитана. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр.
Она выражает надрыв, очень тяжёлое детство и юность Шаляпина. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Серов был бесконечно верным другом. Это два грандиозных мастера мирового уровня, к сожалению, незнакомых Западу и, вот таким образом, недооцененных. Николаю II пришлось извиниться перед Александром Валентиновичем и инцидент был исчерпан.
- Валентин Александрович Серов — биография
- Валентин Серов: краткая биография, творчество, факты
- Валентин Серов (художник): биография и картины (фото)
- Александр Серов — главные новости о персоне
- Художник Серов Валентин Александрович
Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году.
Несколько лет преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, с 1899 года был членом Совета Третьяковской галереи и много сделал для пополнения коллекции. Это случилось в 1871 году.
Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. В этих образах царит большой стиль модернаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. «Портрет Портретыч», как ласково называл свои работы автор, не только талантливо воссоздает внешний облик, но и передает внутренний мир изображаемой личности, чем привлекает ценителей настоящего искусства. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. Тем не менее мальчик любил такую суетность и шум. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора.
Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. Но портрет удался. 14-летний Серов угрюмо смотрит исподлобья — узнаваемая чисто «серовская» волчья повадка, до последних дней сохранившаяся у него.
- «Взмахивал карандашом решительно исмело»
- «Все, чего ядобивался, — это свежести»
- Иллюстратор, преподаватель, художник Русских сезонов
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Валентин Серов и его «императорские заказы»
Коровин кричал: «Не устраивайте хаоса из моей жизни». Но подражать, копировать манеру друга тоже неправильно.
Она честно предупредила будущего мужа, что не любит и не умеет вести хозяйство. Эти чувства выплескиваются в антимонархических карикатурах 1905 года (рисунок «1905 год. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Корсавина всегда была очень закрытым человеком, публика мало что знала о её личной жизни. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Вот таким образом, если семья и не бедствовала, то многого не могла себе позволить.
Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Хотя Серов выбрал такую позу певца, конечно, неслучайно.
В доме Серовых всегда было шумно и весело. Для того, что бы это понять, надо «разрезать» портрет на две части по вертикали и закрыть вторую половину картины.
Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Биография творца на этом моменте пополнилась еще одним важным событием: художнику поступил крупный заказ от харьковских дворян, желавших приобрести портрет царя.
- Валентин Серов как художник-пейзажист
- Товарищество передвижных выставок
- Греческие мотивы в творчестве Серова
- События и факты, повлиявшие на жизнь и творчество Валентина Серова
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Валентин Серов: последние новости
Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Грусть его изящна. Бакстом в Грецию и на Крит. В них сквозит грусть и переживания отца семейства.
Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Его рисунок Павловой был использован в первой афише Русского балета в 1909г. Вышло всего три номера. Он слышал выстрелы, видел убитых. Женитьба на О. Ф. "Девочка с персиками". 1888.
Портрет княгини Щербатовойостался неокончен. Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. : культ сильной линии, броского, монументального жеста и позы («М. Но Серов не изменил решения и остался верен своему слову. Интересно, а как сложилась судьба девочки дальше. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Из этого товарищества Серов вышел в 1900 году, вступив в объединение под названием «Мир искусства». В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы.
- Картины (нажмите для увеличения и подробного описания)
- Детство и юность Валентина Серова
- Живопись художника Валентина Серова
- Картины художника Валентина Александровича Серова
- Начало творчества Валентина Серова
- Словари и энциклопедии на Академике
Поездка в Крым и Сочи с В. Д. Портрет O. K. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. В работе «Одиссей и Навзикая» изображен фрагмент древнегреческого мифа о потерпевшем крушение Одиссее, очутившемся на берегу феакийского острова.
Мать будущего художника также была известной личностью. Но, отвлекаясь от ужасов современности, он создал жизнеутверждающие, при всей их иронии и драматизме, образы родной истории. Серов стал коллегой Дягилева и Александра Бенуа, одним из первых членов движения Мир искусства из которого возник русский балет. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович.
- Художник Валентин Серов картины
- В воздухе, пропитанном искусством
- Общественная и профессиональная деятельность
- Мировое признание русского гения
- Кровь иярость наполотне первой феминистки вистории
- Юморист Максим Галкин вернется вВоронеж сновой программой
Для этого он особым образом выстроил композицию. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. - Юрию, моему супругу, хотелось, чтоб я была изображена в черном бархатном платье. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России).
о русском прошлом, которые превратились в самостоятельный цикл, где центральное место заняла фигура Петра I, запечатленная удивительно остро и экспрессивно (темпера «Петр I», 1907, Третьяковская галерея). На портрете он предстает в артистическом амплуа с головой, гордо поднятой вверх, одетой в берет. Многие лучшие сельские картины-этюды Серова выполнены акварелью, гуашью, пастелью. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке.
В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Художник, по рассказам дочери, работал над портретами с творческим горением. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен.
- Винокур объяснил выступление сполуголыми девушками напразднике вСКР
- Роскошный отель исерфинг: дочь Александра Серова отдыхает наБали
- Александр Серов встретился спервой любовью вэфире «Привет Андрей»
- Жена-старушка Солнцева обскакала жадную дославы Цымбалюк-Романовскую
- Серов назвал Криса Кельми «личностью»
- Олег Газманов высказался осмерти Криса Кельми
К 10-летию Московского Художественного Театра Серов получил заказ написать серию портретов знаменитых актёров. «Портрет балерины Корсавиной»выполнен в необычной манере – балерина изображена спиной к зрителю. Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника.
Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Серов был очень обязателен и всегда предупреждал клиентов, если не смог прийти на сеанс. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова.
- СМИузнали гонорары звезд наток-шоу
- Серов появится накалужской сцене вгипсе
- Всуде между Серовым иДрузьяк состоялась очная ставка
- Дарья Друзьяк заявила, чтоАлександр Серов самвыстрелил изпистолета себе вногу
- Выдвинутые Серовым обвинения против Друзьяк грозят звезде «Дома 2» шестью годами тюрьмы
«Девушка, освещённая солнцем»- это работа, вызвавшая весьма резкую реакцию критиков. Летом он два месяца гостил в имении Трояновского Бугры и посещал соседние имения Обнинских Белкино и Турлики, где им был создан пастельный портрет Клеопатры Обнинской с зайчиком этот рисунок считается одним из лучших лирических портретов в графике художника. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. Родился сын Георгий. А ведь когда-то судьба сулила иное.
Осенние и зимние тропинки и дороги изображенные на них, выглядят унылыми и необитаемыми. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. за этюд с натуры». На портрете изображены бесконечные рамы их 5, включая собственно раму картины. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве.
- Обвинившая Серова внасилии сослезами наглазах заявила, чтоунеебылвыкидыш
- После скандала сСеровым звезда «Дома-2» Друзяк решила попасть вгруппу
- Гоген Солнцев иДарья Друзяк активно общались навечеринке
- Экс-участница «Дома-2» опубликовала видеозаявку накастинг вгруппу «Серебро»
- Специалисты исследовали дноМосквы-реки врамках строительства БКЛ
В феврале родилась дочь Ольга. Здесь В. Серов изобразил еще одну свою кузину – Машу. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино. Серовым в 1910 г., одна из его последних работ. Картины, этюды, наброски шестнадцатилетнего юноши были еще не совсем оформившимися, но уже здесь он проявляет себя зрелым и даровитым рисовальщиком.
"Октябрь. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885) — копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Был написан портрет императора Николая II. Если про «Девочку с персиками» можно однозначно сказать, что эта картина является совершенным образцом живописи в стиле импрессионизма, то в «Девушке, освещенной солнцем», прослеживаются стилистические особенности, позволяющие отнести картину к жанру постимпрессионизма. Даже враги его отмечали, что он привораживает своим красноречием, словно чарующая сирена.
- Серов Валентин Александрович (1865-1911)
- Самые популярные альбомы Александра Серова
Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. И первый толчок, отправивший друга в дом скорби, получен от него.
Императрица вспыхнула и ушла. Он читал лекции по музыке и вел собственную преподавательскую деятельность. Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета. Выходит из состава преподавателей МУЖВЗ в знак протеста против отказа допустить к занятиям скульптора А. С. Голубкину ввиду ее "политической неблагонадежности".
В 1887году написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками» Третьяковская галерея). Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. В отличие от многих других художников, творящих в жанре русского пейзажа, картины Серова выглядят довольно мрачно и тоскливо. 1901 год — созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина.
А в 1887 году в Абрамцево появляется полотно «Девочка с персиками», на котором изображена 12-ти летняя дочка Мамонтовых Вера. Она останется для всех ее знавших совершенным типом очаровательной светской женщины. Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. Стиль: реализм, неоклассицизм.
Баба с лошадью», 1898 «Стригуны на водопое. Чему так завидовали многие художники конца 19 века. Действительно ироничное отношение автора к модели сразу бросается в глаза. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится.
Фигуры русских богатырей написаны в ракурсе «снизу вверх», вот таким образом они и выглядят такими мощными. У Чистякова Валентин перенял и «вдумчивую» неторопливую манеру письма, которая со стороны воспринималась как излишне кропотливая и медлительная. На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка. К людям творческим он всегда относился с большой симпатией. это кажется справедливым.
Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г.
Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893. Мать забрала неуспевающего по всем предметам сына. Картины «Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками» принесли Валентину Серову заслуженную популярность, которая значительно выдвинула его вперед по сравнению с остальными молодыми живописцами того поколения. Нет того смирения и терпения, как в позе кузины на картине «Девушка, освещённая солнцем», когда Маша была готова сидеть и позировать часами и днями. Получает звание академика живописи. 1899.
Вскоре Серовы переезжают в Москву. Ольга Фёдоровна изображена так, что она готова встать и немедленно уйти. Сосредоточенный и мрачный, он сидел в извозчичьей пролетке, безразлично рассматривая московские улицы, скользил взглядом по невысокимособнячкам и думал о том, что считал своей величайшей виной. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Расширенные от ярости зрачки, срывающийся голос, трясущиеся губы, белое лицо.
1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ).
Она не могла себе этого позволить, все её мысли были о детях. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Я только высмотрел, подметил.
Домотканово», 1895 обе — там же «Зимой», 1898, Русский музей «В деревне. Вера Савишна внезапно умерла от скоротечного воспаления легких. Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах.
Откуда Серову было знать, что он разговаривает с больным человеком. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. – совсем неправильно. В коллекции ГТГ находится авторское повторение «Портрета в тужурке», которое было написано за один сеанс. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Княгиня Юсупова принадлежала к одному из богатейших аристократических семейств России. Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель.
Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. А потом, вдруг – бремя славы, когда поклонники едва давали жить. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье».
Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883. Рождение дочери Натальи. 1909. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Ее организовали разночинцы. Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец.
С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице — они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву — в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Может быть, кто-то и прочтёт здесь иронию, которая, несомненно, присутствует здесь, но весь в целом образ Морозова положительный, тёплый. Дело в том, что ноги певца расположены, как будто он стоит в профиль, грудь – в полуразворот и лицо – анфас. Все это ставит В. А. Серова в один ряд с выдающимися деятелями русской культуры. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан.
потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Я. Дервиз с ребенком», 1888-89 «Мика Морозов», 1901 оба — Третьяковская галерея).
В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Еще один портрет супруги являет нам тёплый, солнечный, пленэрный образ. и жанром («Заросший пруд. Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет.
и Ю. С. Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Творчество художника виртуозно и артистично выразило практически все важнейшие устремления русской живописи и графики (прежде всего тенденцию к импрессионизму и модерну) накануне авангардаАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм.
А я – слуга покорный. Дервизом. 1885.
Петр I Портрет Г. Л. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Вопрос нерешаемый. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь».
Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. Когда картина ещё была на выставке и Павел Михайлович Третьяков только высказал своё желание её приобрести, то его спросили: «С каких это пор вы прививаете своей галерее сифилис. » На что Третьяков ответил: «Спасибо, я ваше мнение выслушал».
Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Казалось, безумец ведет давний, бесконечный спор, что-то доказывает и добивается ответа. Поездка в Париж. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Вскоре после этого он пишет одну из самых знаменитых своих картин «Девочка с персиками», где изобразил дочь С. И. Мамонтова Веру.
Через год Серов пишет «Девушку освещенную солнцем», натурой для которой была его двоюродная сестра. «Портрет Ермоловой», примадонны Малого театра. Среди них были и приближенные императора. Совсем портретчиком становлюсь. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. Был написан портрет императора Николая II.
С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. Серов тоже относился с большой теплотой к семье Мамонтова, а Елизавету Григорьевну называл своей второй матерью. «Могла бы быть и попроще», – сказала она. Первоначально в Древнем Риме слово imperium обозначало верховную власть (военную, судебную, административную), которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др.
Два года семья, главой которой стал новый муж матери Василий Иванович Немчинов, прожила в Киеве, там Валентин посещал гимназию и продолжал учиться рисованию. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Васнецов очень долго работал над своими «Богатырями», постоянно отвлекаясь на другие заказы, выигрывая конкурсы на росписи храмов, в отличие от Врубеля, которые эти конкурсы постоянно проигрывал. Произошло это спустя пять лет после поступления. Когда ты повзрослеешь. Родился сын Георгий.
Портрет написан в очень необычной для законченной работы технике – углём на холсте. Художник и раньше не особо жаловал царскую тему. Она оказалась права.
В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». А где можно было брать основной материал. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. И поза Морозова купеческая.
Васнецов, работая над картиной «Богатыри», писал, что именно абрамцевские дубы научили его, как надо писать богатырей. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.
Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова. В 1900-е гг. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Но у самой Валентины Семёновны к торговым делам не было никакого влечения. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом».
Рождение сына Георгия. 1895. Именно он сыграл большую творческую и организационную роль в становлении «Мира искусства», созданного С. П. Дягилевым в 1900 году. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы».
Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. Она, позируя художнику, была погружена в свои драматические мысли. Использовал он также карандаш, кисть и уголь, владел которыми он поистине великолепно. А я и правда не любила богатых платьев. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном — русское портретное искусство XVIII в. ).
Позже Врубель был оправдан. Михаил Врубель ввёл Серова в Абрамцевский кружок, где Серова очень полюбили и сам Савва Иванович и его жена Елизавета Григорьевна и сестра Саввы Вера, которая была замужем за Павлом Михайловичем Третьяковым и Костя Алексеев (Станиславский), родственник жены Саввы Мамонтова. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. потому, что слишком уважаю её — я только не понимаю всех этих обрядов. Домотканово», 1904 обе — Третьяковская галерея). И купил картину.
1903 год — 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Ей было всего 32 года. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. Знакомство с А. Н. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву.
Серовы – мать и сын-вернулись в Россию. Он стал не только одной из лучших картин Серова, но и одним из самых известных портретов в русской живописи. Михаил Врубель, его давний близкий друг, однокурсник и однокашник.
Друзей Валентин обрел не только в стенах Академии, но и за ее пределами. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Домотканово". 1896.
Становится преподавателем МУЖВЗ. Произведение было написано под впечатлением поездки в Грецию. В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909).
Портреты Ф. Таманьо, К. А. Таманьо» (1891), «Н. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Сама Мария Николаевна была крайне недовольна своим портретом, в нём Серов несколько «состарил» Ермолову. Мама была одержимой нигилисткой и полностью поддерживала идеи Чернышевского.
Она обожала музыку и училась в консерватории Санкт-Петербурга. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. (Константин Сомов запросто мог запросить и шесть и восемь тысяч рублей).
В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Домотканово, 1888, ГТГ).
Участие в Первой коллективной выставке произведений русских художников, организованной в Вене. Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. В 1884 году в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных произведений— портрет Л. А. Мамонтовой (Новгородский государственный объединённый музей-заповедник). В августе был в Абрамцеве, затем— в Москве в октябре путешествовал в Киев и Одессу, где договорился со своей невестой об их венчании в январе следующего года в декабре— в Санкт-Петербурге: написал портрет композитора П. И. Бларамберга и начал писать портрет отца. И. Шаляпин», уголь, мел, 1905 «Г. Знаменитое блюдо изображенное на картине «Девочка с персиками», является своеобразным памятным знаком, в котором отдается дань тем пристрастиям, которым отдавались члены абрамцевского кружка. Поездка с женой в Италию. 1905. Портрет великого князя Павла Александровича. 1898.
Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). На хуторе Никольском в Смоленской губернии существовала коммуна из шести человек, где все было общим. Встречается с Л. Н. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков и т. д. ), совестно становится. Как вспоминал в последствии художник Игорь Грабарь, летом 1875 года, когда Валентина Семёновна в первый раз привезла сына в знаменитое имение, Валентин, оказавшийся в окружении детей и семьи Мамонтова, забросил свои альбомы и краски, увлёкся беззаботной весёлой детской жизнью.
В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. Официальное оформление выхода из Академии художеств. Рано проявивший свое уникальное дарование, мальчик обучался сначала у немецкого художника Кемпинга, а затем у знаменитого живописца Ильи Репина. Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Валентин не жалел, что вылетел из гимназии после трех классов.
Знакомство с К. А. Став свидетелем расстрела рабочих во время революции 1905 года, Серов в знак протеста вышел из состава членов Академии художеств. В 1893-м художником были созданы портреты дочерей Александра III Ольги и Ксении. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». В светском портрете нарастают черты иронического сарказма («Княгиня О. К. Орлова», 1911, там же). С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова.
1899 год — в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Поездка в Вену и Италию с И. С.
Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Понял и простил эмигрировавшего А. Бенуа, которому было тесно в России. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).
С начала 1900-х гг. Несмотря на свой авторитет и лучшие заказы, о которых другим известным художникам оставалось только мечтать, Александр Валентинович не хотел записывать себя в «придворные портретисты» и не льстил высокопоставленным чинам ради личной выгоды. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Когда возвратились в Петербург, он снова начал обучение у Репина. Хотя произведение выполнено с утончённой живописной техникой, оно не лишено иронии и даже насмешки. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства.
На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Серов осознал, что в системе Репина ему было удобно, привычно, спокойно, но неинтересно. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. Вечная тема – Похищение Европы.
Коровиным. У Врубеля же была совсем другая манера. После этого была «Девушка, освещённая солнцем» и другие. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Маша сама была художницей, видела все этапы работы над портретом и очень боялась, что работая так долго и сосредоточено Валентин Александрович «засушит» портрет. Изысканная элегантность цвета и пластики замечательно передают в этих образах («Великий князь Павел Александрович», 1897, Третьяковская галерея «Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон, впоследствии князь Юсупов», 1903, Русский музей) блеск и гордую замкнутость этого аристократического мира.
Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Все годы якутской ссылки с ним провела его дочь, Лиза. Мамонтовыми.
1894 год — был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году». В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства.
Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. Дядюшка Яков Миронович лечил ее отца от туберкулеза. Потом журнал запретили, а редактора арестовали. Одна из лучших композиций – темпера Петр 1 (1907, ГТГ). В Петербурге Серов стал очевидцем расстрела рабочих на 5-й линии Васильевского острова и это потрясло его. Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. Аудитория воспринимала подобные спектакли на ура, а у Валентина появилось прозвище «Антоша», которым его величали люди из самого близкого окружения.
В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. На выставке было представлено более 2000 портретов от разных художников. Эта крепкая дружба продлилась до конца дней. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день.
В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. Он хотел сказать, что Валентин ошибается — вдохновение сильнее техники. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.
Неожиданно вошел Серов: Вот так и буду вас писать. Гиршман. 1908. Он известен своим собирательством современной ему французской живописи. 15 в. ) привело к резкому росту выпуска книг. Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся).
1902 год— Была завершена работа над портретом З. Н. Юсуповой её сын, Ф. Ф. Юсупов, писал: «терпеливое отношение моей матери увенчалось успехом и сам художник был удовлетворен своим произведением. Свобода самовыражения, неразличимо сливаясь с правдой образа, достигла особой непринужденности в женских и детских портретахПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Он также увлеченно пишет детские портреты. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Он добился поставленной цели — чувства «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах» (как он позднее рассказывал художник и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарю), воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой. О. Гиршман», 1910-1911 все — Третьяковская галерея «Ида Рубинштейн», темпера, уголь, 1910, Русский музей) живопись и графика соперничают тут друг с другом на равных, хотя в ряде случаев (напр., в портрете И. А. Морозова — темпера, 1910, Третьяковская галерея) сильные цветовые эффекты доминируют.
Портрет И. И. Первые значительные произведения Валентина Серова («Девочка с персиками», 1887 «Девушка, освещенная солнцем», 1888 обе — Третьяковская галерея) явились новым этапом истории русского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. Л. Гиршман», темпера, 1907 «В.
От нее веет здоровьем, безмятежностью. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911. Похоронен на Донском кладбище в Москве. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи. Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте.
Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. И работал медленно иногда требуя 90 сеансов, что бы написать один портрет. Поездка в Берлин и Париж. 1910. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. заменялся кодексом.
В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. 1889 год — 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й) — с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Н. Ермолова», 1905 «Ф. Почитатели её таланта воспринимали М. Н. Ермолову так, как её написал художник. Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками.
Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица» — это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Сказочный народ, обитающий на нем, постоянно пребывает в полусонно-блаженном бытии.
Серов был не столько художник, сколько искатель истины, — утверждал К. Коровин. После таких серьезных заказов появилось множество желающих запечатлеть свой облик на портрете, написанном именно Серовым. Создавая произведения острые, с намеренным преувеличением тех свойств, которые показывают модель с отрицательной стороны (недаром Серов часто называл себя «злым»), художник достигает особой эмоциональности, даже экспрессивности. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. В коллекции ГТГ находитсяпортретещё одного друга Серова –Константина Коровина. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G. Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний.
Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Участвовал художник и в выставках других объединений. Ее портрет Валентин Серов писал целых три летних месяца. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге).
В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886.
Стиль этого полотна значительно отличается от предыдущих работ мастера и живопись здесь совсем непохожа на представленную в «Девочке с персиками». 1887 год — в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Но публика приняла портрет любимой актрисы с восторгом. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. Однако, в Петербурге слыла самой модной и элегантной дамой.
18 февраля вместе с В. Д. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Вскоре Серов покидает академию. Родилось трое детей: сын Юрий, дочь Елизавета и сын Сергей. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках.
Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. После усмирения» — Третьяковская галерея, темпера «Солдатушки, бравы ребятушки. » — Русский музей). Особую главу Валентина Александровича составляют произведения «деревенского Серова» — этюды и картины с сельским пейзажемПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Врубель, который был одним из завсегдатаев клуба, организовал гончарную мастерскую, где он в дальнейшем и изваял свои самые известные скульптурные произведения.
Прост и красив портрет. - Левитан был разочарованный человек, всегда грустный. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Какое несчастье, какая огромная беда. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. 1886 год — в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов.
Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Мазини» (1890), «К.
Хотя сам Серов говорил, что ему очень трудно писать глаза этого человека, они разные. Максимальная объективность выступает на первый план в портретах княгини З. Н. Юсуповой, великого князя Павла Александровича, портрете Николая II. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ.
Автор искал цветовую гамму, совершенствовал образы изучал искусство античного мира. В это время у Серовых родилось уже трое детей (всего их было шестеро). Репиным.
Как будто он сидит за прилавком, облокотившись на него и стережёт свой товар. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ). Избран членом ТПХВ. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил.
Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Неужели не видел, что он не в себе. Это дочь Саввы Мамонтова, 12-летняя Верочка. Серов писал этот портрет по заказу самой княгини. Была не только умна, воспитана, артистична, но была также воплощением душевной доброты.
По мнению современников, является лучшим изображением последнего российского императора. Трубниковой (1865-1927). С. Лесков» (1894 все — там же) — люди искусства, чей творческий пыл как бы вступает в увлеченный, страстный диалог со свободным размахом серовской кисти. Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков.
Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. А в этот раз Щербатовы долго ждали художника и, наконец, решили позвонить ему домой. Валентин Серов родился в артистической семье. Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э. ), со 2-4 вв. Что бы подчеркнуть величественную позу Ермоловой, возвысить актрису, художник садился на очень низкую скамеечку, что бы изобразить нужный ракурс – снизу вверх.
Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Обучение в гимназии К. И. В 1889 году художник написал портрет, на котором изображена Прасковья Мамонтова, двоюродная сестра знаменитой «Девочки с персиками».
Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Это лучшее, что можно выбрать. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Лесков (1894, ГТГ). В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11.
Ранние детские годы Валентина прошли в артистическом мире, повсюду его окружало искусство. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых — Александр. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. А «Портрет Шаляпина», выполненный углём, критика разругала. Мая. 1876.
1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). «Портрет Николая» в коллекции ГТГ – авторское повторение так называемого портрета царя «в тужурке», которое Серов написал для Александры Фёдоровны. Своей картиной Серов хотел подчеркнуть талант актрисы, создать ей памятник. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года.
Рождение сына Михаила. 1897. Конечно, Валентин Серов затевал большой, основательный портрет певца в масле. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец. Орловой.
В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. Вернувшись из путешествия, Серов начал делать наброски в античном стиле. Всякий, кто к ней приближался, невольно подпадал под ее очарование. В 1900 году он написал портрет Николая II (сохранился авторский вариант того же года — Третьяковская галерея) самодержец, одетый в тужурку Преображенского полка, представлен тут скромно, почти по-домашнему, без пышных аксессуаров), который обычно считается лучшим изображением последнего русского императораИмператор (латинское imperator — повелитель) — монархический титул. Сгорела за три дня. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Поездка в Рим и Париж.
Вы сами и пишите, если так хорошо умеете рисовать. Остроуховым, М. С. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея).
Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. Серовы жили открыто их дом всегда был полон гостей. Именно эти две картины принесли художнику успех и славу. Врубеля и Серова часто сравнивают, но ставить вопрос – кто из них лучше.
В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Портрет, написанный позднее, на котором запечатлена Мария Яковлевна Симонович, созданный в Домотканове (это имение, принадлежавшее другу Серова Владимиру Дервизу). Поездка с Репиным в Крым и Запорожье.
Даже Репин смотрит на него уже как на художника, а не подростка и даже позирует ему для портрета, сам одновременно рисуя Серова. 1890 год— начал давать частные уроки рисования: с конца предыдущего года— Володе фон Мекк— сыну В. К. фон Мекк, затем дочери титулярного советника Надежде Трембовельской.
Серов и вправду многое перенял у своего наставника. – Иначе ведь не была бы княгиня Орлова. Заказывают у него портреты и другие известные личности: князья Юсуповы (1893), мультимиллионер Морозов (1902), банкир Гиршман (1911). Серов быстро стал делать наброски и сколько мы с ним ни спорили, настоял на своем и выбрал эту позу. Графиня больше семи минут не выдерживала – ей делалось дурно. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Эта нелюбовь к домашним делам, неумение создавать уют сопровождали ее всю жизнь.
Это объясняется, конечно же, не склонностью Морозова к публичному самобичеванию, а тем, что широко образованный промышленник «разгадал» замысел автора: воплотить в художественном образе типаж русского купца конца XIX века. 1905 год — В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905 г. Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович. После выставки В. В. Стасов просил Серова написать портреты В. Шварца и А. Бычкова, но художник выбрал другое предложение: по заказу П. М. Третьякова был написан портрет Н. С. Лескова. Интересно, что отзывы об этой картине были точно такими же, как и отзывы на картину Ренуара «Обнажённая» иногда называемую «Жемчужиной» (ГМИИ). 1900 год — в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи.
Переезд с матерью в Париж. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. Эта вторая, правая половина и не дала Морозову растратить всё состояние. Одно время эти два мастера снимали вместе одну студию, там Серов написал«Портрет Коровина» в манере, характерной именно для Коровина.
Все предвещало прекрасную счастливую жизнь.
мастерство Серова-портретиста достигла апогея. Дочь Серова ответила князю: «Папа не может подойти к телефону, так как он умер». Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Когда тот умер и девочка осиротела, Симоновичи взяли ее в свой дом и воспитали как родную дочь.
Относительно картины Солдатушки, бравы ребятушки. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага. Желание писать «только отрадное» (о чем сам художник свидетельствовал в письме своей невесте О. Ф. Трубниковой, в 1887 году) с годами все более противоречит нервной реакции на возрастающую политическую нестабильность — в особенности в годы революции и контрреволюции 1905-1907 годов, когда Серова мучительно гнетет «тупая мгла» «российского кошмара» (из письма О. Ф. Серовой, 1907). В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы.
Но кто мог подумать, что все зайдет так далеко. (1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Именно здесь Серов создаст Девочку с персиками. Бенуа.
После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Каждый мазок на его этюде говорит о красоте души художника-поэта – вторит Коровину художник Яков Минченков. Самому Левитану портрет очень понравился, а Серову — не очень. В эти 5 рам и заключён образ актрисы. Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Становится членом "Мира искусства".
Валентин Серов всегда гораздо глубже подходил к модели. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Так началась целая серия портретов императорской семьи. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления».
На картине «Дети» (1889 г. ) изображены два его сына, которые охотно позировали отцу. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17.
В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Более того, с тех пор вообще не сделал ни одного портрета членов царской фамилии. Рождение сына Александра. 1894. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком.
Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Серов же наоборот, терпеть не мог беспорядка и грязи. С этой картиной произошёл необыкновенный случай. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова.
В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Серов родился в Санкт-Петербурге, он был сыном российского композитора Александра Серова и его жены Валентины Бергман, композитора немецко-еврейского происхождения. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Валентин стал принимать самое активное участие в жизни данного общества, организуя различные выставки и добывая деньги на выпуск печатного издания объединения «Мир искусства». Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге. Домотканово».
На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках — в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Моделью для Алёши Поповича послужил сын Саввы Мамонтова Андрюша. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Поездка в Мюнхен и Голландию. («Н. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона.
Поездка в Париж. 1907. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Избран действительным членом венского Сецессиона. Сам Александр Дмитриевич погиб в ГУЛАГе в 1932 году. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный» и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь — в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года — в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся).
В России Валентина Серова была первая профессиональная женщина-композитор. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. Выходит из ТПХВ. В их доме всегда было многолюдно, велись оживленные разговоры об искусстве интересные научные и культурные диспуты. "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд".
Рождение сына Антона. 1902. 1865, 7 (19) января родился в Петербурге. Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. В 1880году поступил в Императорскую Академию Художеств. Отец Александр Николаевич Серов знаменитый в то время композитор и музыкальный критик.
Дело в том, что если в любом портрете испорчены глаза, то реставрировать его невозможно. 1888 год — в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Это наполняет картину теплом домашнего уюта.
Пример тому — «Октябрь. Сделав несколько эскизов старших детей, он отпускал их играть и Ольга беспокоилась: «Не убежали ли далеко, не отправились бы на пруд, спит ли маленький, услышит ли она его пробуждение, не ушли бы старшие одни в лес», – и сотни других мыслей, которые только могут промелькнуть в голове матери, когда она не видит детей. Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Живет с матерью в Мюнхене. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы.
В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. – Зачем ты был так резок с бедным Михаилом Александровичем. Вот такой она и получилась на портрете – с широко раскрытыми, беспокоящимися глазами. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем».
А. Коровин» (1891), «Ф. Таковы «А. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Начало систематических занятий с И. Е. Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. 1896 год — В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года.
Работа над полотном шла три месяца. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Работник музея, видя эту сцену, попросил солдат отдать ему эту картину. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов.
Домотканово сыграло большую роль в жизни и творчестве Серова. Серов активно включается и в другие события художественной и общественной жизни. 1892 год — после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй — Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Чистяков оказал огромное влияние как на манеру рисования Серова, так и на всю его жизнь в целом. Картина Похищение Европы, написанная В. А.
Природа в этюдах Валентина Александровича противопоставляется человеку и предстает в «неласковом» и суровом виде. Поездка с Л. С.
«Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Возвращение в Москву. Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени. В 1910 году увидели свет лучшие полотна в данном жанре, вышедшие из под пера мастера, а именно: «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы».
Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Воздействие Врубеля на человека – яркое, шокирующее. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности.
в зеркале у края холста). Автор Распятия, Тайной вечери и прочих знаменитых работ проводил много времени с маленьким Валентином. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Её родители Бергман Семён Яковлевич и Гудзон Августина Карловна в Москве держали небольшую лавку колониальных товаров. Домотканово», 1888 «Октябрь.
Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. Кисть Серова подобна скальпелю — она обнажает душу человека. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем — я отказался». Портреты Ермоловой, Горького. 1906.
Серов слушал жену с непроницаемым лицом, опустив глаза в тарелку. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885 г. за этюд с натуры». Другой не менее известный оперный певец Франческо Таманьо написан как бы с положения зрителя, сидящего в театре перед сценой, на которой в данный момент выступает знаменитый тенор. Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком.
Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Для молодого художника — это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба.
Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Возвращение в Россию. Со времени Августа и его преемников титул императора приобрёл в Римской империи монархический характер.
Поездка в Германию. 1903. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Надо другое платье. Избран действительным членом Академии художеств. 1904. На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками».
Друзья так их и называли – не Коровин и Серов, а Серовин и Коров. В последующие годы Серовым были написаны «Сестры Боткины», портрет Мики Морозова, также поражающие глубоким пониманием и точной передачей детского характера. Я подошла погреться к печке и положила руки на теплые изразцы. Молодые давно любили друг друга. Серов не любил консерваторию и не преподавал в ней.
Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. Переезд с матерью в Киев. 1878. Обратите внимание на глаза Николая II. Самому Серову было всего 46. С 1899 года В. А. Серов работал над иллюстрациями к книгамКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц) средство информации. Вернувшись в Москву, в 1886-м художник рисует этюд «Зима в Абрамцево», а также несколько портретов, включая и портрет Трубниковой. 1897 год — в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой — матери С. Т. Морозова.
Они предназначались для дальнейшего написания семейного портрета императора. В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год. Коровина. 1892. Певец изображён в очень неудобной, нехарактерной позе.
Таким он образом он незаметно стал одним из лучших и наиболее авторитетных портретистов. А за этой хмурой видимостью таится добрейшее сердце и самая нежная и чистая душа. Продолжение занятий с Репиным. 1880. На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим.
В феврале родилась дочь Ольга.