Википедия К Ф Юон
Художник Юон Константин Федорович – Биография
По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Член Союза русских художников. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль.
Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Любимой темой художника была ранняя весна.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Русский художник Константин Юон
Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Партию Бориса пел Шаляпин.
Здесь он родился 24 октября 1875 года. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Интересно и ново композиционное решение картины. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). В Москве началась моя живопись. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. капитализма в России. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
Художник Константин Юон (1875 – 1958)
Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился Юон в те годы, было оплотом идейного реализма. Суриков многому научил молодого художника. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".
Павел Фёдорович Юон родился 7 марта 1872 года в семье служащего страховой компании, отец которого, дед композитора, булочник, перебрался в Россию из швейцарской деревни Мазайн. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. На протяжении всей жизни он регулярно получал награды, премии, звания, пользовался различными почестями.
Лауреат Государственной премии СССР (1943). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.
Панорама написана художником с колокольни. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Шумят у своих гнёзд грачи. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.
С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.
Константин Юон: жизнь и творчество художника
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. И. Сурикова, профессор.
Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Е. Кронман. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898).
И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). С 1912 Ю. работает в театре. В это же время он пишет большое число портретов. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
Зима» (1909) и другие. Учился в Московской консерватории у Ивана Гржимали (скрипка), Антона Аренского и Сергея Танеева (композиция), затем совершенствовался как композитор в Берлине под руководством Вольдемара Баргиля. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Лигачёво» (1915).
Юон Константин Федорович картины
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Он больше всех других русских живописцев умел связать историю с современностью, отражать общие мировые идеи в трагедиях и борьбе живого человека, связывать искусство с жизнью». Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. В силу немецко-швейцарского происхождения получил среднее образование в немецкой школе.
Юон Константин ФедоровичКартины и биография
Это картины «Ночь. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. 1875, ум. Это настоящая русская «матушка-зима». 1875) — известный художник. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Таковы картины «Молодые.
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Он тут же приобрел их у автора.
Биографии великих и известных людей
Колорит картины необычайно праздничен. Константин Юон родился в Москве в 1875 году.
Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). В конце 1900-х годов Юон увлечённо работает над серией картин, в которых ставит перед собой задачу передать эффект ночного освещения. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры. – Ред. ). В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Прежде всего, в этом году он закончил свои занятия в мастерской Серова и вышел на путь самостоятельного творчества. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Всё наблюдено в жизни. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
Действительный член Академии художеств СССР (1947). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
Константин Фёдорович Юон: биография
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. (род.
В картине под названием «Конец зимы. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
Юон Константин Фёдорович – Биография
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.
Художник, театральный художник и педагог
Крепнувший рус. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Юон, Константин Федорович Род. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Доктор искусствоведения. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».
Характеристики Юона метки: вот торговка, сосредоточенно считающая деньги состоятельная мещанка деловито расплачивается за покупку женщина с девочкой выбирают обновки, роясь в груде пёстрого товара. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Веснины). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Наиболее известные картины Константина Юона
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Народный художник СССР (1950). Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.
1958. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.