Возвращение Блудного Сына Рембрандт Фото

«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Лоб – центральное место картины, которое излучает свет и покой. «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца.

Мастера Возрождения видели в примирении отца с непослушным сыном красивое и занимательное зрелище. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Картина может быть свидетельством перерождения души Рембрандта, обращенной к Богу.

Возвращение блудного 
сына (Рембрандт)

Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм. Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.

По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник.

«Возвращение блудного 
сына» – последняя 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Встал и пошел к отцу своему. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. Рембрандт – новатор.

Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Сюжет строится по композиционной схеме отклик». В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Все эти произведения содержали различные моралистические послания.

Еще одной центральной деталью стала пятка сына, с которой свалился стоптанный бошмак. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Воротник хранит намёк на былую роскошь. Они темные.

История одного шедевра: 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Он отражает сострадание, прощение и любовь. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем.

Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Возможно, это изображение матери блудного сына. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный.

Видно, что юноша много странствовал, долго ходил и поддавался гонениям. Остальное окружающее пространство, выполнено в негативных тонах, заметна некая комбинация, черного и красного цвета, что приносит очень негативные ощущения. БрейгельХристос в пустыне.

Рембрандт «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие. Религиозное иконоборчество, следовавшее за освобождением Голландии от колониального ига Испании и католической церкви вылилось в церкви с голыми стенами, предназначенные для проповедей и молитв. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Отец с нежностью обнял сына за плечи. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина.

Слитые воедино, отец и сын пребывают в животворной среде золотисто-коричневой рембрандтовской светотени. Взор его широко открытых глаз говорит о том, что и он проникся всей важностью и серьезностью момента.

И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Страшный финал несбывшихся надежд. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Осталось только удерживать в памяти виденное.

Рембрандт: «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт: «Возвращение блудного сына»

На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32). Композиционный центр находится почти у края картины. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль.

Внимание приковано к отцу и сыну. Композиционный центр находится почти у края картины. Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его.

Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи.

То, как он обнимает отпрыска, позволяет понять, что отец несказанно счастлив этому событию. Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Внимание.

Возвращение блудного 
сына: картины и 
иконы

Возвращение блудного сына: картины и иконы

В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Картина – это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Пост.

Заметно, что сына охватывает чувство раскаяния. На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

«Возвращение блудного 
сына» прощальная 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» прощальная картина Рембрандта

Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Ноги его исходили немало дорог. Чтобы понять и раскрыть глубочайший смысл этого сюжета, художник прошел нелегкий жизненный путь – он потерял всех любимых людей, видел славу и богатство, горесть и нищету. Так, в картине венецианского художника Бонифацио действие происходит перед богатой усадьбой, на глазах у многолюдной разряженной толпы. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.

Между ними проходит невидимая нить перенесенных мук и сплетается воедино, освобождая от ожидания встречи. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Сын повёрнут к нам спиной.

Рембрандт "Возвращение 
блудного сына": 
описание картины

Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины

В полумраке замерли свидетели сцены. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Лицо сына скрыто, художник его изобразил так, чтобы зритель сам догадался, какие чувства могут быть отображены на лице молодого человека. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Мы не знаем, что выражает его лицо. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Краски лежат на холсте густыми мазками. Обстоятельства написания полотна загадочны.

Картина «Возвращение 
Блудного сына»

Картина «Возвращение Блудного сына»

«Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Эта пауза не беззвучная – она звенит Ведь слишком много потеряно – его голова обрита, как у каторжника, его обувь стерлась, у него не осталось ни сил, ни средств чего-то добиваться, ни даже желаний и амбиций. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

И вот он лишен того, что ценил. Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Сын повёрнут к нам спиной. Действительно, только посмотрев на произведение, мы видим трогательную и долгожданную встречу, сына со своим отцом.

Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.

Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также.

Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.

Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына.

Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом.

Это лишнее обозначение первичности для него внутреннего содержания людских поступков, поиска их побудительных причин. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине.

Возвращение блудного сына – картина Рембрандта

Да и вообще Рембрандт никогда не был окружен почестями, никогда не был в центре общего внимания, не сидел в первых рядах, ни один поэт при жизни Рембрандта не воспел его. Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в Автопортрете с Саскией на коленях (1635). 6. Его лица не видно, голова написана в profil perdu.

Мне кажется, автор использовал данную схему для создания контраста между основным событие и окружающем пространстве. Краски лежат на холсте густыми мазками. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Рентген эрмитажного полотна показал первоначальное сходство картины Рембрандта с деталями упомянутой гравюры.

Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.

Картина «Возвращение 
блудного сына»

Картина «Возвращение блудного сына»

Они темные. Тела отца и сына сплетаются в пространстве, образуя единое, целостное сплетение. Встал и пошел к отцу своему. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».

Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство.

Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3. Тем, что он ставит такие вопросы и предлагает свои ответы, не связанные со временем, в котором он жил, ни внутренними, ни внешними атрибутами, Рембрандт показывает, что он современен и актуален всегда.

«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

«Возвращение блудного сына» Рембрандта

Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость. Ноги его исходили немало дорог. Его лицо безмятежно и старик счастлив.

На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Воротник хранит намёк на былую роскошь.

Рембрандт умер в 63 года. Трудно сказать, кто эти люди. Композиционный центр находится почти у края картины. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни.

Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). Вместе с отцом сына встречают несколько случайных свидетелей. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Мы не знаем, что выражает его лицо.

Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».

Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

«Возвращение блудного 
сына» — последняя 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» — последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. 5. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.

Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Главная фигура произведения -- отец.

Поза отца говорит, что он рад этой долгожданное встречи. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.

И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. 4. Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов.

Помимо всего, стоит обратить внимание на отца, чей образ придает картине мягкость и доброту. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания.

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. 1669 год. Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца.

Здесь он встретил любовь и понимание, прощение и поддержку. Сюжетом к картине послужила последняя часть притчи из Библии, где рассказывается о заблудшем сыне, который в итоге приходит к родному порогу и кается перед отцом. Главная фигура произведения – отец. Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди.

«Возвращение блудного 
сына», Рембрандт

«Возвращение блудного сына», Рембрандт

И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим.

Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». На этот раз мы можем четко рассмотреть лицо героя, оно наполнено спокойствие и некой жалостью, цветовая гамма отличается мягкими и теплыми оттенками. Но не только родственники преследовали Рембрандта.

Он только женился на дочери бургомистра Саскии, которую очень любил. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Его лицо безмятежно и старик счастлив.

Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы. Однако его не поняли.

Он впервые за много лет ощутил человеческое тепло. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку.

Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21).