Ю И Пименов
это было мое трудное время. Его работы ценят и на арт-рынке. Ему удалось практически немыслимое: оставаясь верным себе, он создавал работы, которые понимали и принимали все. А. С. Пушкина организовали грандиозную ретроспективу, посвященную 100-летию со дня рождения художника. Действительный член АХ СССР (1962). Спустя некоторое время эта группа стала ядром, вокруг которого образовалось знаменитое общество художников-станковистов (ОСТ), создавшее целое отдельное направление в русском искусстве первой половины ХХ века.
А. А. Также был отмечен двумя Сталинскими премиями второй степени. Вторую премию Пименов получил за оформление «Степи широкой» – спектакля Н. Винникова.
- Пименов Юрий Иванович: биография и творчество
- Москва на картинах Юрия Пименова
- Пименов Юрий Иванович – советский художник-художник, график и театральный художник
- Советская жизнь в картинах Юрия Пименова
- Советский художник Юрий Пименов
" Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста. На всех на них очень ощутимо влияние В. А. Фаворского. за театральные декорации. Но большее вхутемасовское время я проучился у Фаворского и— может быть, без права— хочу считать себя его учеником.
Выполнил эскизы к кинофильму «Кубанские казаки» (1949). В 1958 г. совершил поездки в Италию, Францию, Грецию. Ну и что. В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны. И все это передано автором негромким языком лирического репортажа. Каждая работа этого художника – рассказ, в котором есть жизнь, желания, чувства, напряжение, настроение.
- Пименов Юрий (Георгий) Иванович
- Картины художника Юрия Ивановича Пименова
- Пименов Юрий Иванович: биография
- «У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать»: начало творческого пути
- «О буднях и радостях простой жизни простых людей»
- Направление деятельности художника
Произведения Ю. И. Шемякина, В. А. Пименов Юрий Иванович (1903, Москва151 1977, там же), художник, академик Академии художеств СССР (1962), народный художник СССР (1970). То, что у иного его коллеги могло стать помпезным Выездом жены наркома, у Пименова превратилось в Новую Москву (1937, там же) – с прекрасной незнакомкой, ведущей свой открытый автомобиль по центру столицы.
В 1928 году И. Грабарь отмечает, что художник «как-то мало двигается вперед», а в 1931-м Г. Геронский в статье «Атака кистью» сетует, что «Ю. Пименов, пытаясь освободиться от формализма, не находит путей» и советует ему решительнее рвать с формализмом. Работницы моют в луже свои блестящие боты (Франтихи, 1958), балансируют по переброшенным через грязь трубам юные красавицы (Первые модницы нового квартала, 1961), торжественно шествуют по дощатому настилу среди размытой дороги молодожены (Свадьба на завтрашней улице, 1962). В «остовский» период Пименов увлечен в первую очередь спортивно-индустриальной темой. Дейнека, А. Гончаров, Е. Зернова и другие). Яростно спорили об идеологии и эстетике искусства, отстаивали свои взгляды и не думали о последствиях. Драматичность постреволюционных событий в работе «Инвалиды войны» подчеркивают маскоподобные лица героев и разрушенный мир, который предстает перед зрителем в виде выжженной земли и поврежденных зданий. Поначалу в основном хвалили, характеризуя его как «превосходного четкого графика» (Ф. Рогинская, 1926) и отмечая, что, например, «в таких вещах, как Плакаты кино и На взгляд Запада Ю. Пименова самый обыденный материал жизни дается в таком подчас неожиданном раскрытии, которое свидетельствует о весьма интенсивной переработке усвоенного материала в образы искусства» (И. Хвойник, 1927).
- Рекорды продаж, цена картин Пименова
- Экспертиза и продажа картин Пименова
- Пименов Юрий Иванович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
С группой студентов Вхутемаса в 1925 году организовал и стал учредителем легендарного Общества станковистов (ОСТ), в 1931 году перешел в объединение «Изобригада». С годами он перешёл к обновлённому импрессионизму исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения», лёгкого и артистичного образа-впечатления. Однако к концу 1920-х отношение критики изменилось. С30-хгг. Экспрессионизм открыл Пименову новые возможности для описания нового общества.
В портретах стремился раскрыть внутр. Новые города, районы и кварталы рождают свою особенную поэзию, свой особенный характер жизни с того времени, когда на новом месте начинают разворачивать землю, на строительных площадках появляется медленное и неуклонное движение огромных кранов. Рисунок, цвет, композиция ясны. В ее лучах фигура офицера имеет уже иной, метафорический смысл. За что художники и искусствоведы прозвали его «певцом» городской жизни и быта. Обучаясь у прославленных педагогов С. В. Малютина (автора росписи первой русской матрешки и участника Русской частной оперы С. И. Мамонтова), В. А. Фаворского (приверженца и последователя Мюнхенской школы искусствознания, теоретика и критика искусства), В. Д. Фалилеева (выдающегося гравера и иллюстратора), он сумел синтезировать в своем творчестве знания, полученные у педагогов и художественные приемы, позволившие создать неповторимый авторский почерк.
Учился в Москве во Вхутемасе (1920–25) у С. В. АХ СССР (1962). Сделал эскиз панно «Физкультурный парад» для павильона СССР на Всемирной выставке «Мир завтрашнего дня» в Нью-Йорке. В это время художник пишет произведения, которым суждено было стать известными: «Инвалиды войны» и «Даешь тяжелую индустрию. ».
Он любуется самой их неоконченностью и необжитостью, временным, еще не устроенным бытом. И взгляд его также устремлен вдаль, ввысь. создал серии иллюстраций к книгам С. Я. Представитель передового искусства первой половины 1920-х имеющего целью прежде всего агитацию изобразительными средствами, автор вполне стандартно-репортажных по сюжету работ— «Бокс» (1924), «Лыжники» (1925), «Бега» (1928) и т. п. — в первую очередь он был озадачен тем, как приемами станковой живописи максимально передать иллюзию света, объема и пространства, тот поражающий эффект присутствия, который сегодня является своеобразной визитной карточкой многих его живописных и графических работ.
Пименов Юрий Иванович имел ряд наград. Однажды он прочел мне отрывок из Блока: «Писатель – растение многолетнее. Художник писал: «Я знаю, что архитектура этих новых мест, мягко говоря, простовата и совсем далека от того, что носит название художественности, но я вырос в старом городе, который задыхался от тесноты общих квартир, от общих кухонь, где чад, жар и раздражение стояли в воздухе, вот таким образом я с добрым чувством смотрю на однообразные белые дома: они дали отдых многим людям, приблизили их к светлой, просторной жизни». Он исповедовал творческий принцип «прекрасного мгновения», лёгкого и артистичного образа-впечатления, которое мастерски передавал импрессионистической техникой живописного мазка своей кисти. Учился во ВХУТЕМАСе у С. В. Получил золотую медаль на Международной выставке «Искусство и техника в современной жизни» в Париже за панно «Бусыгин ставит новые рекорды», выполненное вместе с В. Васильевым и И. Штанге для павильона СССР. XX век в истории отечественного искусства— время сложное. Да, это советская классика.
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- Галереи, серии картин, портретов
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Пименов Юрий (Георгий) Иванович (1903–1977)
- Словари и энциклопедии на Академике
Одна из самых известных работ П. – «Новая Москва» (1937, ГТГ), написанная в импрессионистически-свободной, лёгкой манере картина символизировала в представлении художника новую жизнь, далёкую от реалий тех непростых лет. Образ человека военного – главный в картине, что не случайно, ведь полотно создано спустя всего 4 года с дня окончания Великой Отечественной войны. Ю. И. Пименов и А. Д. Гончаров» 1928, «Катя» кон.
Первая была дана ему за оформление «За тех, кто в море. » – спектакля Б. Лавренева. войны П. запечатлел Москву в более лаконичных и суровых образах («Ночная улица», 1942 и др. ). Маяковского, С. Михалкова. Его известные всему миру полотна «Новая Москва» (1937), «Огни университета» (1951), «Свадьба на завтрашней улице» (1962) – бесценное свидетельство эпохи энтузиастов и патриотов, строивших «светлое будущее». В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов.
Пименова хранятся в ГТГ, ГРМ, ГЦТМ им. И всего-то. Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы., 1927, ГТГ). С сер.
- О знаменитости:Советский художник, театральный художник, график
Художник рассказывал: «Я люблю эти новые кварталы. И это заметно в его картинах. Все это он увлеченно наблюдает и все, пытаясь опоэтизировать, приукрашивает. художник, график, сценограф, нар.
Работы этой поры шли в русле новаторского искусства – они экспериментальны, плакатно-публицистичны, наполнены динамикой. пр. Юрий Иванович Пименов говорил: «Я хочу сделать лирическое и нарядное искусство». В своем творчестве он был настоящим летописцем времени, в котором сам жил. Бахрушина. А. Д. натюрмортов (серии «Вещи каждого дня», 1959, «Старые и новые вещи», 1967 и др. ).
Выступил как художник-постановщик оперы Д. Б. Создав обобщённый, возвышенно-идеальный и в то же время абсолютно конкретный образ города («Новая Москва», 1937), продолжал развивать эту тему в её более частных индивидуальных вариациях, отражая в своих произведениях движение времени, определявшего судьбы Москвы и её жителей. Пименов называл себя приверженцем «реалистического импрессионизма» — живописи, по его мнению, способной отразить жизнь XX века с ее переменами. Словом, как это ни грустно, такова логика жизни. Тонко и образно Пименову удалось раскрыть тесное соприкосновение старого города и заполнившего его нового молодого бытия («Кусок стекла», 1966, ГТГ).
эта напускная суровость исчезает из творчества Пименова.
Наполненные живым, пульсирующим светом, движением, динамичные и по-своему изящные, его картины до сих пор завораживают и поклонников западного и современного искусства и убежденных сторонников идей академического реализма (соцреализма). Писал портреты людей, связанных с театральным миром (З. Райх в роли Маргариты Готье, 1934, акварель, гуашь, ГТГ Т. Е. Самойлова в роли Анны Карениной, 1966, собственность семьи), делал театральные и киноафиши. И в своих художественных поисках Юрий Пименов был не одинок большое влияние на формирование его творческих воззрений оказали его друзья-единомышленники, учившиеся во Вхутемасе вместе с ним: Андрей Гончаров, Александр Дейнека, Пётр Вильямс, Сергей Лучишкин. С конца 1950-х гг. экспрессионизма, создавал динамичные монументальные композиции, сочетающие гротеск с напряжённостью действия. В 1930-е годы главной темой в его творчестве стала жизнь столицы. Мастер рекламного киноплаката, в котором использовал элементы станкового искусства. Его «Новая Москва» остается одной из самых репродуцируемых работ русских художников первой половины ХХ века его картины находятся в постоянных экспозициях всех крупных музеев России.
Но целая гамма чувств и мыслей. » — писал Неменский. худ. Таких художников очень немного ибо душа истинного живописца как бы движет кистью и если стареет душа – быстро дряхлеет палитра, немощным становится колорит. Пименов работал как театральный художник, стремился к праздничной зрелищности и достоверности воссоздания на сцене места действия («Сирано де Бержерак», 1941, Театр имени Ленинского комсомола «За тех, кто в море», 1947, Малый театр «Степь широкая», 1949, ЦТСА «На белом свете», 1947, «Наш современник», 1949, оба спектакля151 Малый театр). Аккредитация прессы по тел. В послевоенный период продолжал работать над темой «Москва и москвичи» (пейзажи, жанровые сцены, портреты) воспевал энтузиазм строительства новой жизни вСССР (серии «Рассказы о москвичах», 1957, «Новые кварталы», 1963–67). Один из организаторов общества художников ОСТ (1925).
1920-х, «Скачки» 1929). Петровка, 25, Выставка работает до 27 ноября 2003 года. Фаворского. С начало 30-х гг.
Пименов был одним из немногих художников, воспевших красоту «молодой» Москвы 60-х, ее новостроек и их обитателей, В каком бы жанре ни работал Ю. И, Пименов, какую бы тему ни поднимал в своих произведениях – всегда это был задушевный разговор о человеке, а многочисленные серии – это взгляды с разных точек на современную ему жизнь. Именно такую обстановку изобразил Пименов на картинах «Свадьба на завтрашней улице», «Лирическое новоселье», «Первые модницы нового квартала». «Да, это о буднях и радостях простой жизни простых людей. Юрия Пименова часто называют певцом Москвы, Он видел столицу глазами влюбленного человека. Фаворского. Дома я рисовал пейзажи и срисовывал с открыток Серова, Сомова».
К 1960-м годам относится цикл работ «Новые кварталы», в котором художник старался подмечать незначительные детали повседневности. Российская академий художеств, Московский музей современного искусства и семья Юрия Ивановича Пименова приносят благодарность руководству и сотрудникам Государственной Третьяковской галереи, руководству и сотрудникам галереи «SCHATZI», художникам Александру Ильичу Мичри и Геннадию Ивановичу Епишину за помошь в организацми выставки, а также коллекционерам, любезно предоставившим работы Ю. И. valeryan, напрасно. главный для него предмет наблюдения и поэтизации – окружающие Москву новые кварталы. Все, что встречается за день, огромно и поразительно разнообразно Душа искусства – тонкая душа и чем сложнее и умнее будет становиться человек, тем богаче и умнее будет становиться его искусство.
Вместе с выпускниками ВХУТЕМАСа Юрий Пименов организовал художественное объединение «Общество художников-станковистов». После войны Юрий Пименов преподавал на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). Маршака, В. В. Пименов», тушь, гуашь, 1928, ГТГ), плакатом. С конца 1950-х гг.
Радужная поверхность жизни увлекает его: только что отстроенные громады Охотного ряда, стриженый затылок девушки, ее руки на баранке открытой машины, гвоздики у ветрового стекла – все в розово-голубых переливах импрессионистически-нежного колорита (Новая Москва, 1937). Б. А. Лавренева (1946), для Центрального театра Советской Армии – Степь широкая Н. Г. Винникова (1949). Его интересовала картина и ее возможности.
Учился во Вхутемасе (192015125). Это очень характерная черта урбанизма. не гнушался писать рекламу к фильму – характерно. В «остовский» период, находясь под влиянием нем.
Больше всего живописцу не давала покоя работа «Крик» экспрессиониста Эдварда Мунка, с которой он вел споры через свои картины. Но это сложная простота.
В том числе и кинорекламных плакатов. С годами перешел к обновленному импрессионизму исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения», легкого и артистичного образа-впечатления. работал над серией картин о Москве, воссоздавая в романтически-возвышенных образах облик строящейся, стремительно меняющейся столицы. Фалилеева, М. Ф. Полотно «Даешь тяжелую индустрию. » – наиболее известное произведение этого периода. Гончаров иЮ. И. Художник строит сложную композицию своей картины, располагая на первом плане тёмную прихожую старой московской квартиры.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957). «Первые годы Вхутемаса. главный для него предмет наблюдения и поэтизации – окружающие Москву новые кварталы. За панно «Стахановское движение» для павильона СССР на Всемирной выставке 1937 в Париже получил золотую медаль.
На этих картинах с вами говорит время. Народный художник СССР (1962). Чл. -учредитель ОСТ (1925). Родился сын Михаил.
Автор многочисл. Он был активным участником творческих группировок: «Объединения трех», Общества станковистов и «Изобригады». Сегодня светоносное творчество Юрия Пименова по-прежнему любимо. Преподавал во ВГИКе (194515172, профессор). Народный художник СССР (1970), действительный член АХ СССР (1962). Написал картину «Новая Москва».
Вбольшинстве работ зрелого периода Пименов с живой непосредственностью и тонким пониманием красоты и поэзии повседневности раскрывал особенности облика и быта Москвы, показывая жизнь обычных москвичей. За окном ночь, обильно падает снег, а в теплой комнате за круглым столом группа людей празднует Новый год. (1967), Гос. А это нелегко.
Все эти события заставили художника по-новому взглянуть на собственное творчество. стала жизнь новостроек, московских окраин: серия «Новые кварталы» («Первые модницы нового квартала», 1961, ГРМ «Свадьба на завтрашней улице», 1962, «Ливень», 1963, обе151 в ГТГ). 1930-хгг. Ленинская премия (1967), Государственная премия СССР (1947, 1950). Так, можно увидеть сходство картины «Крик» с произведением «Дороги», которое Пименов написал в 1960-х годах. Забудьте о них, смотрите на живопись. Художнику близки и поняты каждодневные заботы москвичей. И если средневековая Троица А. Рублева обращена ликами к зрителю, то глаза пименовских героев 1920-х годов устремлены к мячу, который в этом контексте прочитывается диковинной далекой планетой в бездонной выси неба.
Однако станковая живопись для Пименова в этот период все же была на первом месте. Преподавал во ВГИКе (1945-72). Как писал в 1973 году художник Иван Долгополов в книге «Мастера и шедевры»: «Новая Москва». Ленинская пр.
Последняя картина находится в Третьяковской галерее. Занимался также книжной и станковой графикой («Художники вмастерской. Райх вроли Маргариты Готье», акварель, гуашь, 1934, ГТГ «Т. Самойлова в роли Анны Карениной», 1966). Такие же настроения отражены в картине «Даешь тяжелую индустрию. » и «Солдаты переходят на сторону революции». На Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924) среди другой вхутемасовской молодежи даже была представлена «Группа трех» в составе Александра Дейнеки, Андрея Гончарова и Юрия Пименова: «Это действительно, очень однородная группа, о членах которой можно говорить сразу обо всех.
Работал также как театральный художник. Одной из таких точек соприкосновения было творчество Юрия Ивановича Пименова. При составлении описания картины рекомендуем указывать не только провенанс и особенности ее создания (или значимость художника для общества), но и слова, по которым ее можно найти в каталоге (например импрессионизм, пейзаж, советское искусство и т. д. ). И их мы назвали бы— экспрессионистический реализм» (А. Москва в произведениях Пименова предстаёт деловой исполненной движения и красочно-шумной («Конечная станция», 1955 «В центре Москвы», «Центральный рынок», «Проливной дождь», «Обыкновенное утро», все151 1957). После войны, во время многочисл.
В начале 1920 года он показал С. В. Малютину, тогда уже известному мастеру, свои работы— рисунки, этюды и копии, после чего Малютин взял его заниматься в свою мастерскую. Он любуется самой их неоконченностью и необжитостью, временным, еще не устроенным бытом. Имел Ленинскую премию за серию картин под названием «Новые кварталы», которую он писал с 1963 по 1967 год.
Замечательно удавались красочно-феерические театральные мотивы (Актриса, 1935, там же), вот таким образом закономерно, что Пименов стал одним из значительных русских сценографов середины 20 в. : он работал для Малого (Волки и овцы А. Н. Островского, 1941), Ленкома (Сирано де Бержерак Э. Ростана, 1943) и других театров. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы. Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова. Винникова, 1949, ЦТСА) художник ф. «Кубанские казаки» (1950). С 1926 работает как художник-постановщик в нескольких московских театрах.
Стоит только вспомнить ужасно напряженную драматическую атмосферу одной из его лучших картин «Инвалиды войны», которую он написал в 1926 году. Честно рисовал гипсы, — вспоминал позже Пименов. — Художником решил стать обязательно. работал как театральный художник («За тех, кто вморе» Б. А. С 1930-хгг.
Легким, подвижным мазком, светлыми красками пишет он женские портреты (Портрет Л. А. Ереминой, 1935), подмосковную природу, переливающуюся пестроту вещей и тканей в уборной актрисы (Актриса, 1935). В 1965 г. о нем был снят документальный фильм «Поэзия обыкновенного (художник Ю. Пименов)». Пименова стали критиковать, обвиняли в формализме. Он был признан заслуженным деятелем искусств и народным художником СССР. Работницы моют в луже свои блестящие боты («Франтихи», 1958), балансируют по переброшенным через грязь трубам юные красавицы («Первые модницы нового квартала», 1961), торжественно шествуют по дощатому настилу среди размытой дороги молодожены («Свадьба на завтрашней улице», 1962).
После постановления «О перестройке литературно-художественных организаций» работу всех художественных объединений запретили. У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать. Малютина, В. Д. Государственная премия СССР (1947, 1950). Основное число продаж Пименова приходится на Москву, Лондон и Нью-Йорк.
Владимир Андреевич Фаворский был огромный и необычайно светлый человек. Кстати, то, что маститый художник, лауреат и т. д. С 1928 по 1931 член объединения работников революционного плаката (ОРРП), он создаёт одни из лучших индустриальных плакатов этого времени («Мы строим социализм» 1927, «Все на смотр»1929, «За промфинплан. Следующий за ним результат гораздо скромнее— 433250 фунтов (626 869 долларов) отдали за «Похищение Европы» на Sothebys (Лондон) 7 июня 2010 года. Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас. Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла.
В ранний период Пименов испытал большое влияние немецкого экспрессионизма, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его картин этих лет: «Инвалиды войны» (1926, Государственный Русский музей), «Даешь тяжелую индустрию. » (1927) «Солдаты переходят на сторону революции» (1932 обе— в Третьяковской галерее). Впослевоенные годы городской пейзаж, насыщенный настроениями мирной жизни, органично соединился с полными обаяния женскими образами («Весеннее окно», 1949 «В весеннем парке», акварель, 1955). Простая, обычная и прекрасная картина созидания, картина человеческого труда. Малютина, В. Д. Мне он казались настоящей поэзией времени. Пименова для экспонирования.
В начале 1930-х годов в жизни мастера наступило непростое время. К 1937 году относится картина «Новая Москва». путешествий по СССР и зарубежным странам (Греция, Индия, Япония, Испания и др. ), создавал зарисовки.
Юрий Иванович Пименов уже при жизни стал классиком отечественного искусства. Посетил Германию, Италию (1928). Это наглядно подтверждает небольшое полотно «Новый год» из собрания Белгородского государственного художественного музея, датируемое 1949 годом. Сюжет картины – празднование Нового года – кажется незатейливым, но это лишь на первый взгляд. Саша Дейнека. Все это он увлеченно наблюдает и все, пытаясь опоэтизировать, приукрашивает.
При таком взгляде на окружающее неизбежна некая схематичность (графичность), которая, однако, придает работам Пименова необходимую для правильного баланса восприятия чистоту и условность, уравновешивая таким образом иногда излишне реалистичное и осязаемое пименовское пространство. В период работы ОСТа Пименов захвачен в первую очередь спортивно-индустриальными мотивами. В это же время он увлекался немецким экспрессионизмом. СССР (1947, 1950). Известен Пименов и своими театральными работами: для московского Малого театра он оформил спектакль «За тех, кто в море. » Б. А. Лавренева (1946), для Центрального театра Советской Армии – «Степь широкая» Н. Г. Винникова (1949). Создал триптих «Работницы Уралмашзавода».
Там его педагогами были график-иллюстратор Владимир Фаворский и архитектор Сергей Малютин. К 1930-м гг. Первым направлением, которое увлекло его на несколько лет, стал экспрессионизм. Член-учредитель Общества художников-станковистов (ОСТ).
состояния («З. Я хочу сделать лирическое и нарядное искусство, – объявляет он. Против религии» 1930), позже исполняет киноплакаты («Новый Гулливер» 1935, «Пышка» 1935, «Женитьба» 1936, «Романс о влюбленных» 1974). Особенно страшно равнодушие, рождающее серость., 1927 Солдаты переходят на сторону революции, 1932 обе – в Третьяковской галерее).
Пименов Юрий (Георгий) Иванович (1903-1977), советский художник и график. Фалилеева, В. А. В годы Вел. Лавренёва, 1947, Малый театр «Степь широкая» Н. Г. 1934 г. — Совершил поездку на Уралмашзавод. Живописные полотна Пименова узнаваемы.
Нас в ту пору связывала большая дружба и ведь это было немудрено. Ему присущи высокое благородство, мужественность, подлинная человечность» (Ю. Пименов). Художник тяжело заболел, он так позднее вспоминал об этом периоде: «. Художник получил образование в московских Высших художественно-технических мастерских. Вмногочисленных натюрмортах Пименова предметы красочно и достоверно передают атмосферу московского быта («Актриса», 1935, «Старые и новые вещи», 1967, оба151 в ГТГ) фрагменты городского пейзажа нередко вплетаются в замкнутый мир вещей, составляя его индивидуальный лирический тон, то спокойно-умиротворённый («Окно», 1935), то напряжённо-эмоциональный («Ожидание» из серии «Вещи людей», ГТГ). Такая антитеза усиливает экспрессивную выразительность его работ.
Вместо всепоглощающего хаоса, который возвещает персонаж полотна «Крик», у Пименова появляется дающая большие надежды стройка, главный герой сменяется трудящейся женщиной, а огненно-серая масса уступает место дающему жизнь водоему. В ресторане» 1927, «Танец Чарльстон» 1928, «Бега» 1928, «Художники в мастерской. Было разное: революции (авангард), контрреволюции (например, ОСТ), реакция (АХР), официальное (СХ и соцреализм), тихое и другое искусство. Широко открытое окно в жизнь. Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью.
с 1947). Работал в театрально-декорационном искусстве. Рад, что в этой подборке увидел для себя что-то новое. Как-то один зритель на выставке спросил меня: «Вот вы изображаете всяких девчонок, в комбинезонах замазанных, дороги со следами шин, с колеями такими прорытыми, какие-то трубы, еще вот такие вот вещи А что вы пишете для себя. » И этот зритель, вероятно, не поверил мне и был очень удивлен, когда я ему ответил, что, в общем-то, мне иногда и приходилось иногда по заказу, скажем, для театра делать эскизы декораций красивых парков, рисовать какие-то озера, красивые такие вещи А вот этих вот замазанных девочек, эти вот изъезженные дороги – вот это я делал для себя. полны оптимизма, ощущения полноты бытия (триптих «Москва», 1938 иллюстрации к книге С. Я. Маршака «Хороший день», 1941). Вгоды Великой Отечественной войны преобладали суровая лаконичность и обобщённость образов, запечатлевших город военного времени («Ночная улица», 1942 «Следы шин», 1944 «Снег идёт», 1945). Значит, Вы чего-то не поняли.
Среди монументальных произведений Пименова151 панно «Россия151 Красная площадь» (1950). К тому же, время работы Ю. Пименова над картиной совпадает с победным триумфом молодой советской республики, сборная которой 16 ноября 1924 года, встретившись со сборной Турции, «всухую» выиграла у противников матч со счетом 3:0. Отеч.
И в этом бурном море идеологических несоответствий нечто общее для непримиримых, казалось бы, адептов старого и нового, а позже формалистического и традиционного искусства возникало редко. Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека. Особой темой в 60-хгг.
В 1954 году избран членом-корреспондентом, в 1962 году— действительным членом Академии художеств СССР. Черты «Пименова-экспрессиониста» вновь, хотя и в значительно смягченной форме, проступили в его тревожных полотнах военных лет (Следы шин, 1944 там же и др. ). Лучший результат 2011 года— 602500 долларов, которые были заплачены за графику «Пианист» (1926) в ходе торгов того же Sothebys в Нью-Йорке 12 апреля. Учился в московском Вхутемасе (1920-25) у С. В. Малютина, В. А. Фаворского, В. Д. Фалилеева. Стоит сказать, что в начале творческого пути на Пименова Юрия Ивановича большое влияние оказали мэтры немецкого экспрессионизма. На данный момент она, кстати, находится в Государственном Русском музее.
Возможно также, что не последнюю роль в стремлении вовлечь зрителя в пространство своих картин сыграла его многолетняя работа в журнальной графике (с 1923 года художник делал иллюстрации для журналов «Самолет», «Красная нива», «30 дней», «Советский экран», «Прожектор» и др. ). За пятилетку в 4 года. Преподавал во ВГИКе (1945–72, проф. Награждён орденом Ленина. Федоров-Давыдов, 1924).
мир своих моделей, сложность психологич. Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя — молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. В 1927 году он создал картину «Даешь тяжелую индустрию. », которую высоко оценили критики.
СССР (1970), д. чл. 231 4405, 231 4408. ПИМЕНОВ Юрий (Георгий) Иванович, рос.
Может быть, Вас смущают две Сталинские премии. Кабалевского «Мастер из Кламси» в Ленинградском государственном академическом малом оперном театре. И это не только красивые слова. За свои театральные работы был удостоен Сталинских премий 1947 и 1950. Картины московской жизни 30-хгг.