Юлий Клевер Художник
Клевер Юлий Юльевич (1850–1924)-выдающийся российский художник. Клевер Юлий Юльевич (сын) (1882-1942) – русский художник, живописец, автор классических натюрмортов и пейзажей, постоянный участник выставок в Москве и Петербурге, член общества А. Куинджи и Товарищества художников. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения.
Ю. ю. клевер стал основателем целой династии живописцев: помимо его младшего брата Константина, учителем которого он был, художниками стали его дочь Мария и два сына— Юлий и Оскар.
Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество
В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Отец Ю. Ю. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас.
Клевер написал множество картин. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю.
В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. В 90-х г. XIX ст.
Клевер с радостью рисовал осенний пейзаж и зимний пейзаж с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению. После второй персональной выставки в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр II.
Клевер Юлий Юльевич – все картины художника
Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. работы Клевер и мастерская. В середине и второй половине XIX века романтизм в России— лирическое направление в развитии искусства: музыки, литературы и, конечно, живописи. — Сколько Вы за них желаете. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Я развернул перед ним целую груду. Эти раздумья помогли Клеверу заново оценить свою работу.
После революции работал преимущественно как художник театра и график. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков.
Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Приближаясь к искусству. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Воробьева, а потом М. К. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Так появлялись многочисленные. Эта новая художественная манера свойственна произведениям 1910 1920-х годов. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Его приятеля П. Ф. При нас пришли за фотографиями для доски почета.
Юлий Клевер – любимый художник царской семьи
Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.
Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков.
Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. По воспоминаниям А. Н. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе.
Однако публика снова была в восторге. — М: Изобразительное искусство 1987. Именно к этому периоду относиться работа «Цветы на балконе». Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Вот таким образом они рисовали тайком от отца и и это способствовало неудержимому влечению к рисованию. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства.
— Я слышал о Ваших батальных этюдах. С этого момента карьера Клевера быстро пошла в гору: ему, так и не окончившему курса в Академии художеств, присваивают звание классного художника первой степени, а в 1878году, 28 лет от роду, Юлий Юльевич Клевер становится академиком. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. К его чести, на архитектора он проучился целый год. В 1868 году, послушный воле родителей, Юлий Клевер поступил в архитектурные классы Академии художеств. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген».
Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Художник сохранил свой «фирменный клеверовский» почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках и ради которого его произведения подделывали. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций.
Русский художник Юлий Юльевич Клевер
Самым известным соавтором Ю. Ю. По словам специалистов, «достигшая апогея популярность Ю. Ю. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Ю. Ю. В 1875 году за картину «Запущенный парк» Юлий Клевер получил премию Общества поощрения художеств, а в 1876– за картину «Первый снег на вспаханном поле». Клевера прошла чрезвычайно успешно. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой.
Современному зрителю это имя мало знакомо. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки.
А когда-то оно гремело по всей России. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Клодта.
Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, Клевер часто лишь наскоро проходил кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, . Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес».
- Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
- Клевер Юлий Юльевич и его семья
- Неповторимые пейзажи Юлия Клевера
- Клевер Юлий Юлиевич – художник-пейзажист (64 работ)
- Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3
- Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
- Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского).
Юлий Юльевич Клевер. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». В эти годы Ю. Ю. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.
После нее успех следовал за успехом. — Т. 2. Многочисленные произведения Клевера тысячами репродукций расходились по всей стране, воспроизводились на шкатулках и брошках, копировались и подделывались как профессионалами, так и дилетантами. Около картины "Дом эстонского рыбака" постоянно толпились зрители: она выделялась среди других экспонатов в Обществе выставок художественных произведений. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. 1876год принес Клеверу вторую персональную выставку, на которой он показал десять картин и тридцать этюдов и наконец полноценное признание и славу.
- Рекорды продаж, стоимость картин Клевера
- Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера
- Напишите отзыв о статье Клевер, Юлий Юльевич
- Отрывок, характеризующий Клевер, Юлий Юльевич
- Общееколичествопросмотровстраницы
Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Короче, я нуждался и сильно. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент.
В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. Подробную биографию можно прочесть здесь. Свидетельством этому служит первая самостоятельная картина Клевера: в 1868 году он написал копию с одного из пейзажей А. Ахенбаха. В Германии Ю. Клевер прожил семь лет.
Выставка Ю. Ю. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка.
После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Он был любимым живописцем царской семьи. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.
До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Клевера до сих пор полностью не установлен. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. — Т. 1. Я растерялся. Верещагин.
В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Он отобрал этюдов пятнадцать. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства).
Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Кто и что написал – остается неизвестным.
Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Клеверовские «эффекты» придавали работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость. Айвазовский и В. В.
В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора.
И, конечно, ради которого его произведения подделывали. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.
Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Клодта. При внимательном сравнении эксперты обнаружили некие отличия в композиции пейзажей Оболенского. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II.
О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Воробьева и М. К. Юлию Клеверу было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Клевера-младшего.
Покажите мне их, пожалуйста. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Художник мечтал вернуться в Россию, чтобы начать новую жизнь. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году.
— С. 53. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.
Ю. Ю. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Клеверовские эффекты придают работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость. Несмотря на почти фотографическую реалистичность, они нередко изображают места придуманные, не существующие в действительности.
П. Петров // Русское искусство. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой".