Рембрандт Харменс Ван Рейн Портрет Старухи

Рембрандт харменс ван рейн «портрет старухи».

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки»

В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви.

Они вдохновляли художника. Действительность во всем. Лос-Анджелес. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта.

В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. Она растила и воспитывала своих детей и внуков. Он никогда не приукрашивает его, даже тогда, когда рисует Саскию. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).

По бокам шарфа глухо мерцают переливающиеся металлическими блестками полосы ветхой парчи. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606 – 
1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта Иисус и блудница). В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее.

В портрете «Флора» (1634 год. Эпизод с вручением женой письма своему мужу, который работает в своем кабинете, превращает картину в жанровую сценку. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Они не приняли главную идею художника. Эти гравюры стремительно распродавались. Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.

Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. Несмотря на далеко небезупречную сохранность, этот автопортрет – один из самых величественных и мощных (его высота сто тридцать четыре, ширина сто восемь сантиметров). А теперь просто посмотрите на эти глаза. Взгляд Гендрикье, простой и открытый, устремлен на зрителя и в то же время погружен в себя – кажется, что она издали любуется дорогим ей человеком. В серию включено более ста пятидесяти описаний драгоценнейших картин и рисунков Рембрандта, бережно хранящихся в музеях России, зарубежной Европы, Америки.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн Портрет 
старушки

Рембрандт Харменс ван Рейн Портрет старушки

Хендрикье тоже полюбила художника. В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.

Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665). Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Ещё одним произведением на библейский сюжет становится полотно «Ужин в Эммаусе» (Лувр, Париж), написанное мастером в 1648 году. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию.

Рембрандт харменс 
ван рейн «портрет 
старухи»

Рембрандт харменс ван рейн «портрет старухи»

На их фоне, сам доктор выглядит очень сдержанно. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса.

Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Лондонский вариант Сусанны (высота шестьдесят один, ширина сорок семь сантиметров) имеет мало отношения к библейскому сюжету, отчего эту картину иногда называют просто Купальщицей.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606 — 
1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)

Расчет был прост. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам. И даже что только проникновение Льва Толстого и еще в большей степени Достоевского во все тайники человеческой души позволяет понять до конца великое откровение искусства Рембрандта.

Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.

Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). И Давид послал прислужников взять её» (Вторая книга царств).

1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Холст не сопротивляется более. В этот же период была создана картина «Польский всадник» (1655 год, коллекция Фрика, Нью-Йорк). В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В центре площади находится памятник Рембрандту.

В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются. В глубине трапеции, посередине, возвышается распятие. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. Она датируется 1668-69 годами. Он был крупнейшим мастером рисунка и офорта.

Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому. Утрехт.

Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Рембрандт почти полностью лишается заказов. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. «Ян Сикс» (1654 год.

Особенности портретовв 
творчестве Рембрандта

Особенности портретовв творчестве Рембрандта

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ».

Взгляд ее опущен вниз. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.

Художник Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Художник Рембрандт Харменс ван Рейн

Он все забыл. Сразу было казнено более восьми тысяч человек. Состояние смены мыслей и чувств пытается передать художник и на лице Яна Сикса (Портрет Яна Сикса, 1654). Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. На поясном луврском портрете, 1649-ый год (высота семьдесят два, ширина шестьдесят сантиметров), молодая, розовощекая, с каштановыми волосами Гендрикье Стоффельс одета в золотую парчовую одежду, подбитую мехом.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Первые десять лет после переезда Рембрандта в Амстердам ознаменовались созданием множества внушительных по размерам и по тематике произведений. Берлин. Париж. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.

На огромном холсте (260 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Ее проявления – зримые, незримые, осязаемые, воображаемые – сама действительность. Совершенно в ином плане решена картина Рембрандта. Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Зверь.

Они как будто выхвачены из темноты. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. На лице выражена горесть. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Спите спокойно, мать и отец.

Характеристика некоторых 
портретов 1630 годов

Характеристика некоторых портретов 1630 годов

Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Мы называем их вечными спутниками. В конце 1631 Рембрандт известный портретист и автор исторических полотен, переезжает в Амстердам, крупнейший торговый город.

Особенно известна блистательная Вирсавия Рубенса из Дрезденской галереи. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. На лице – печать далекого воспоминания. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88). Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. То есть это была, можно сказать историческая картина.

Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Она не напряжена, но и не застигнута врасплох. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум).

Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. Амстердам. Один из рембрандтовских нищих в современных художественных каталогов так и называется – «В стиле Калло».

Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Рембрандт писал ее и в нарядном платье, с драгоценностями в ушах и на изящной головке (ок. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Амстердам.

Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Все они выполнены до 1652 года, когда скончался Адриан. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. 1660-1661) – один из поздних шедевров Рембрандта. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.

Творчество Рембрандта 
Харменса ван Рейна 
1660 годов

Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна 1660 годов

Перед зрителем они предстают как воплощение человеческой мудрости и терпения. А. С. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи8.

Он глубоко уважал талант Рембрандта. Государственные музеи, Картинная галерея). «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год.

Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Я обвиняю. » (2008)12. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. После женитьбы он покупает большой дом. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха. Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком.

В 1503-ем году он создал находящийся ныне в парижском Лувре портрет Моны Лизы Джоконды, явившийся новым словом в мировом портретном искусстве (его высота девяносто семь, ширина пятьдесят три сантиметра). Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах.

  • Описание картины «Портрет старушки»
  • Портрет старика в красном, Рембрандт, 1654
  • Портрет старушки (приписывается)
  • Рембрандт Харменс Ван Рейн Портрет Старухи
  • Персоны и личности (интересное о известных)

Руководил сбором Филипс де Конинк. И, прежде всего, то истолкование жизни, которое дается только мыслителем искусившимся в высших проблемах. Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку).

Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. По случаю праздника наместник отпускал того из узников, которого выбирал народ. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Вирсавия миловидна, но не ослепляет красотой это женщина лет тридцати – тридцати пяти (бальзаковский возраст), высокая, сильная.

Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством.

Свет есть, он за туманами и мраком, окружающими землю мрак колеблется и рвется. Дева Мария изображена в образе простой женщины. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Народные массы ответили героическим сопротивлением. Этот портрет очень красив по своему живописному решению.

Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Санкт-Петербург.

Лион. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Санкт-Петербург. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Светлой массой, вписанной в большой треугольник, образуемый основанием картины (ее правым краем и диагональю) выделяется нагота сидящей женщины.

  1. История картины«Портрет старушки»
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Художественное наследие Рембрандта
  4. Библейские композиции и мифологические сцены 1630
  5. Творчество Рембрандта 1640 годов
  6. 1650 годы в творчестве Рембрандта

Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. Они не являются. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр).

Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу.

  1. Изображения простых людей и стариков
  2. Смерть Рембрандта, значение его творчества
  3. Словари и энциклопедии на Академике

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Павлин на столе – символ богатства. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. А ныне он не выходит из своей мастерской, охваченный огромным творческим подъемом.

Описание картины 
«Портрет старушки»

Картина «Ночной дозор» (1642 год. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Так с начала 1650-ых годов начался поздний период в творчестве Рембрандта. Нос большой, утолщающийся книзу и к тому же маленькие сощуренные глаза.

Широкий черный плащ облегает почти всю фигуру Брейнинга от плеч и ниже пояса. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Ведь они получили от него все, что он мог им дать. Я обвиняю. » (2008)12. Как было Брейгелю не испытывать разочарование, когда на его глазах предавались передовые освободительные идеалы.

На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). Кожа старушки напоминает цвет дерева. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год.

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ. Париж. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Ныне картина находится в гаагском музее Маурицхейс. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.

Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Художественная галерея). Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок. Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году.

Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. 1660) и сидящей в простом домашнем платье. На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.

Так, несмотря на ограниченность и скупость своих средств, графическое произведение и, в частности, офорт, может передать сложное жизненное содержание. Лондон. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Имя Рембрандта в списке отсутствует.

Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). У него было несколько причин съездить осенью 1654-го года на родину.

В нескольких вариантах существует рембрандтовский офорт "Блинщица", 1635-ый и 1640-ой годы (высота одиннадцать, ширина восемь сантиметров). Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. 1643, Кассель, Картинная галерея).

Учитель стал спокойнее, он старается примириться с судьбой. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. Нью-Йорк. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини.

Часто овального формата бывают его произведения. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). У него около 15 учеников. Государственный музей Амстердама. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии.

Но их усилия оказались тщетными. Картину (размером ок. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

Завершенные картины его уже не интересовали. Государственный музей Амстердама. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Базель.

В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.

Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Дела мельника Гарменца Герритсзоона ван Рейна идут хорошо. Ван Людик сделал вид, что приятно поражен встречей с родственником. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.

Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Рембрандт и Гендрикье не обратились к церкви за санкцией своих отношений. «Похищение Ганимеда» (1635 год.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Скрытое драматическое столкновение предательства и благородства в картине Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. И, наконец, самое главное – свет и колорит в венском портрете. Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи. Откуда в живописи явилась трагическая глубина Рембрандта.

И угасает она в одну из грозовых ночей. Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. Рембрандт умирает годом позже. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Портреты эти были написаны, по-видимому, во время посещения Рембрандтом Лейдена. Но Урия, заподозрив неладное, домой не пошел, а лег спать со слугами. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Это диктует ему честолюбие, такое же неистовое и требовательное, как и прежде.

Этот портрет Рембрандта отличается особой психологической глубиной. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Веришь, что много говорить было не в его характере. Нидерланды (Голландия).

Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. Облачная атмосфера смягчает его контуры и сохраняет вместе с тем пластическую выразительность форм и красок. Черты лица спокойны и расслаблены. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом.

Глаза ее темны. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией7. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Творческая фигура Рембрандта высится в веках наряду с самыми крупными представителями мирового искусства.

Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Она сидит на полном ярком свету, так что видна каждая складка, каждый сдвиг кожи. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.

По сути картина является пасторалью. Это кажется фантастическим: Рембрандт написал Титуса раньше, чем его увидел. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.

Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. В картине «Молодая женщина, купающаяся в ручье» (1654 год, Национальная галерея, Лондон) героиня изображена в легком платье, свободно ниспадающем с её плеч. Ныне он похож на того нагого бичуемого Христа у колонны, которого он, как говорят, рисовал, думая о своих кредиторах. Их лица озарены внутренним светом. Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой Моной Лизой (Джокондой) Леонардо да Винчи, а купили на аукционе. Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали (Портрет старого воина, ок. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Взгляд ее опущен вниз.

Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. Ниваа.

Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Конечно же, шлют не разодетых сановников и ведут не по парадной лестнице. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии.

Правой рукой художник царственно опирается на ручку кресла. Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения. Настанет день и я познаю одиночество. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Картинная галерея).

Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. В 1642 году Рембрандт получил заказ изобразить один из шести многочисленных отрядов амстердамских мушкетёров капитана Франса Баннинга Кока для нового здания Стрелкового общества. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Он изучал мимику лица. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. В другом замечательном портрете Титуса, выполненном в 1656-ом году (высотой семьдесят один, шириной шестьдесят два сантиметра), оттенены черты одухотворенности и поэтической мечты.

1650, Государственные музеи, Берлин). В конце творческого пути Рембрандт пишет большое полотно «Возвращение блудного сына». Тело для них являлось только предлогом для изображения красивых линий и красок.

Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках".

В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. У него была прямо-таки страсть позировать перед зеркалом и рисовать себя, но вовсе не так, как это делал его величайший старший современник, фламандец Питер Пауль Рубенс, который на своих героических картинах иногда изображал себя в образе рыцаря, вперемешку с эпизодическими фигурами, а абсолютно одного, на небольшом листке бумаги или полотне малой величины, с глазу на глаз с самим собою, ради какого-нибудь скользящего света или редкой полутени играющей на его круглом, толстом, налитом кровью лице. Rembrandtplein) в честь великого художника. Санкт-Петербург. 1660, Лувр, Париж ок.

Мрачные раздумья переполняли сознание художника. Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе происходило великое знамение. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).

Одним из таких произведений является «Портрет старика в красном» (1652 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Еврейская невеста (1665, Амстердам, Рейксмузеум), Семейный портрет (1668–1669, Брайнгшвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Не проходило недели, чтобы не являлись кредиторы. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.

Выразительный рот Рембрандта всегда плотно закрыт. Автопортрет. 1661. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх.

На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Ее поза необычайно женственна, а жесты наполнены трепетом. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

При этом Рембрандт отвергает каноны идеальной наготы, созданной Рафаэлем. В 1647 году Рембандт создает драматическую картину с ярко выраженным эротизмом «Сусанна и старцы» (Государственный музей, Берлин). Рейксмюсеум).

Она спокойно встретит свою судьбу. Победа осталась за нью-йоркским музеем. Из-за этого, несмотря на несомненное мастерство исполнения и умение создавать реалистические детали, все его картины отличаются надуманностью и театральностью даже реальных событий. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Так как на крик Сусанны сбежались люди, старцы объявили, будто застали ее с любовником. И все же, почему честолюбие, спутник его юности и поныне не оставляет его в покое.

Положив ногу на ногу, она замерла на выгибающейся в глубину скамейке из красного мрамора, поверхность которой почти полностью закрыта – справа от Вирсавии измятыми желтоватыми простынями, а слева (то есть в центре картины) богатыми парчовыми одеждами, усыпанными мерцающими золотыми блестками. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. Картина «Снятие с креста» (1634 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) была одной из цикла картин на тему страстей Христовых, заказанных Рембрандту принцем Фридериком Хендриком Оранским. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). В дни таких крушений Рембрандт вновь обретал себя самого.

Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Группа слушателей – молодых хирургов, на полотне одета в праздничные костюмы. Лос Анджелес.

Правая рука и голова героини вяло опущены, губы чуть тронуты беспомощной, вялой усмешкой. Амстердам. Дрезден. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.

Он опять взглянул на статуэтку. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Зато все требования заказчиков были выполнены. Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн. Итак, я прикажу наказать его, а потом освобожу. Они злятся и зарекаются когда-либо впредь переступить порог рембрандтовской мастерской.

В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. В итоге, лицо героини представляет собой сочетание черт близких художнику женщин.

Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Исполнена картина в высшей степени спокойно и просто. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Лондон. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. Чикагская картина Девушка в североголландском платье (высота сто, ширина восемьдесят четыре сантиметра) – редкая разновидность поколенного портрета. Его самоутверждение носит характер почти агрессивный, поражающий и подавляющий зрителя.

Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей "Говорящей книги", объединенных общей темой – Рембрандт. Служанка держит свечу, прикрывая от нас ее пламя правой рукой. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Кассель.

Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).

Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. Грубая действительность пробудила его от грез. Одухотворенность модели, драматизм настроения художник великолепно передавал через эффекты светотени, когда пространство словно тонет в тени, в золотистых сумерках, а луч света выделяет отдельные фигуры людей их лица.

Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Составить список художников было поручено Константину Гюйгенсу, тому самому, который в 1628-1631-ом годах не только восторженно описал ранние работы Рембрандта, но и поставил его имя первым среди голландских художников. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. И послал Давид разузнать, кто эта женщина. Многие имеют овальную форму. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей).

Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Берлин.

Приобретя в годы финансового благополучия роскошный дом, Рембрандт заплатил лишь половину суммы. Его улыбка таит иронию и печаль одновременно, эта быстрая смена выражений кажется еле уловимой. В 1658-ом году появляется офорт Юпитер и Антиопа (длина двадцать, высота четырнадцать сантиметров).

К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Контрасты света и тени, эмоциональность живописи передают взволнованность события.

Влияние искусства Рембрандта было громадным. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Но обучение продолжилось всего полгода. Государственный музей Амстердама. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Эдинбург. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. Во всех этих трех портретах передано не только очарование молодости Хендрикье, но и ее духовная красота. Понятно, почему работа так называется.

На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. «Мартен Лоотен» (1632 год. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций.

Это передает отношение Рембрандта к своей матери. Жизнь его всегда была очень бурной и полной. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии.

Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Эта картина несет в себе символический смысл. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Заказчики отказались принять эту картину. Заказчикам не понравилось то, что некоторые мушкетеры оказались на втором плане или практически полностью перекрываются впереди стоящими фигурами. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. Он обучался рисунку и живописи, подавал надежды и был гордостью отца.

Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Фигуры разбойников корчатся в агонии.

Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Еще сильнее внутренняя сосредоточенность, погруженность в себя и подлинная любовь Рембрандта к своей модели, его скрытая грусть выражена в другой московской картине – так называемом Портрете жены брата (высота семьдесят четыре, ширина шестьдесят три сантиметра). Картинная галерея). 1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр).

Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.

Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета. Санкт-Петербург. Ему чуждо зазнайство, чужда гордость созданиями своего гения. Не шелохнется раскидистая листва темных крон далеких т-образных пиний, спит деревушка, прилепившаяся вдали на пригорке у правого края картины, неподвижна тоненькая горизонтальная полоска озера, сияющая над телом богини у линии горизонта, замерло в небе справа белое волокнистое облако, озаренное заходящим где-то слева солнцем.

Саския, с веточкой в руках, напоминает сказочную принцессу, гуляющую в лесу. Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. Лондон. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков.

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.

Один из примеров – работа Портрет бургграфа, которую написал в 1636 году Рембрандт Гарменс ван Рейн. Революция вызвала ответное движение в высших слоях общества: они готовы были примкнуть к испанцам, лишь бы подавить народное восстание. У этих маленьких мастеров были все достоинства и недостатки их сограждан. Все произведения полны достоинства, привлекают внимание композицией и динамической непринужденностью.

Его упрекают за неправдоподобие картин с ночным освещением.

Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Санкт-Петербург. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Долго они взывали к нему.

Сикс и его супруга Грета часто навещали Рембрандта и в трудные годы его жизни. ГМИИ им. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год.

1650, Лувр, Париж), стоящей у окна (ок. И две поздние картины Рембрандта тоже связаны с судьбой Титуса. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Рейксмюсеум).

Дрезден. В картине Портрет Титуса за чтением (ок.

В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах.

Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Одну за другой она получает три повестки с требованием явки. Чтобы попасть туда, нужно пересечь по грахтам (улицам идущим вдоль каналов), переулкам со съестными лавочками, крохотным площадям и подворотням, чуть ли не весь город к вокзалу, туда, где раньше был еврейский квартал и где на Йоденбреестрат (Еврейской улице) стоит старый дом великого художника. Той теснейшей взаимосвязи между композиционным построением, скользящим (будничным) светом и динамикой психологического потока в портретном образе, на которой основано решение этой задачи.

Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Широкий тематический диапазон, гуманизм, поиски выразительных художественных средств, величайшее мастерство позволяло художнику воплощать в жизнь передовые идеи времени. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь.

Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год.

Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. В них вы видите печаль.

Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг.

Так же истаскана близкая ей по фактуре красная ткань пояса и белая – шарфа на груди. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. Эта женщина была круглой сиротой. гульденов. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.

В центре площади находится памятник Рембрандту. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой светлой живописи. Государственный музей Амстердама.

На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. Эрмитаж).

Солдат, приподнявший коротко остриженную плешивую голову изображен в профиль. Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина Давид и Урия). Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Композиция полотна основана на сюжете древнегреческого мифа.

Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Теперь мы лучше прочитываем сложную игру чувств, которую придал Рембрандт образу героини.

Очень глубокую психологическую драму, явно навеянную горькими размышлениями мастера над жизнью, воплощает Рембрандт в картине нью-йоркского Метрополитен-Музея Пилат умывает руки (длина картины сто шестьдесят три, высота сто двадцать пять сантиметров). скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

Это – "Нищий с грелкой" (высота восемь, ширина пять сантиметров) – сидящий на корточках под деревом старик-оборванец с грелкой на коленях, старающийся собрать растопыренными пальцами лишнюю частицу тепла на коротком отдыхе между бесконечными скитаниями по дорогам в поисках корки хлеба. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Пушкина). Дела шли все хуже.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Дрезден. На картине изображено более двадцати фигур. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки.

Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.

В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. В моде становятся жизнерадостные, красочные живописные полотна с обилием кропотливо исполненных деталей и узоров. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.

Лондон. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Ее взгляд действительно старческий. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год.

На нем изображена бабушка, сидящая у очага она торгует на улице блинами, которые она тут же жарит и, нагнувшись, переворачивает на сковороде. Перед ним открывалась ужасная действительность и каждый раз он в испуге отшатывался.

Нападающие ослепляют его, вонзая кинжалы в его глаза. Амстердам.

Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. А. С. Пушкина). Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника. Он восстановил дисциплину среди своих учеников и снова принимает у себя друзей. Зато все требования заказчиков были выполнены.

В них вы видите печаль. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Базель.

«Похищение Европы» (1632 год. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Рембрандт противится и отказывается сидеть за книгами.

Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной мраком.

Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Государственные музеи. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Эта грань как бы стирается и исчезает, когда мы стоим перед картинами Рембрандта. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых.

После распродажи в 1657-58 гг. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Богатырское тело Самсона, выделенное сияющим ярким светом, согнулось от боли. Серия изображений стариков и старух занимает важное место в его творчестве 1650-х годов. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена.

Нравственная оценка событий и человека — основной нерв искусства мастера. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Картина вызвала огромный интерес и Рембрандт становится одним из модных молодых портретистов Амстердама.

Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Дрезден. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Польские искусствоведы настаивают на том, что это – портрет их соотечественника. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Подняться можно только раз в жизни. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Осада длилась полгода на помощь голоду вскоре пришла чума и по утрам, вставая с постели, всякий лейденец спрашивал себя, кого из близких недосчитается он сегодня. Они шли отовсюду. Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665). Он подавил в себе желание зарыдать.

Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Одежда на них нарядная и экзотичная. Москва.

Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Мастером прекрасно передана игра света и тени.

Колорит картины построен на сочетании бело-оранжевых (одежда и борода Иакова, лицо Аснат), оливково-зеленых (тюрбан и одежда Иосифа, платье Аснат) и оранжево-золотистых тонов (одеяло, драгоценности, стена). Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. Это картина о страдании и великой любви. Она привлекает и притягивает меня и я должен ее изобразить вот этими руками, этой рукой. Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше).

Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. Голову ее покрывает шляпа черного цвета. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Темно-красный большой берет оттеняет его нежное и грустное лицо.

Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Заказов становилось все меньше. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена.

Во всей работе чувствуется нежность и любовь живописца к своей жене. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Мы ощущаем и его любовь к ней и грусть.

Государственный музей Амстердама. Два брата Саскии являлись юристами. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. А. С.

В 30-е годы Рембрандт – благополучный, удачливый, состоятельный художник, что отражается и в его произведениях. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Художник часто рисует автопортреты изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах.

К 1655-му году относятся оба варианта одного из последних офортов Христос перед народом или Се человек, размеры которого (длина сорок пять, высота тридцать девять сантиметров) значительно превосходят все предыдущие гравюры мастера, уступая лишь Трем крестам. Эрмитаж). Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик.

В более поздних портретах (ок. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Роттердам. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год.

У Карраччи Рембрандт заимствовал пластически совершенную форму лежащей обнаженной женщины. То есть это была, можно сказать историческая картина. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. В строгой композиции «Благословение Иакова» (полное название — «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема», 1656, Картинная галерея, Кассель) представлено торжественное событие — благословленне старцем Иаковом вилков. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.

1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Но не все кредиторы были удовлетворены. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека.

Лондон. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее».

Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ.

30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». сохранилось мало. Кассель. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Он учится в латинской школе, а затем с 1620 – в Лейденском университете, который покидает, не закончив его.

Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов. Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение. Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям. Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов.

В кабачке Аарта ван дер Неера встречались художники старшего поколения. Этот юноша, похожий на итальянца – всего лишь паж Пилата. Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов.

А. С. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.

И сколько новых, животворных мыслей черпал он из славных, задушевных бесед с ними. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Фигура Сикса представлена в легком повороте, будто готовой к более выраженному движению.

Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Его мать происходила из патрицианского католического рода. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники.