Куинджи Степь

Но ни одно произведение Куинджи не отличается таким тонким настроением, такой проникновенной лиричностью, как этот широкий степной пейзаж. Картина Архипа Куинджи Степь. Куинджи был представлен к званию академика, но в результате получил только звание художника 1-й степени. Куинджи Архип Иванович – известный русский пейзажист, родился 15 января 1841 г., учился у Айвазовского и в течении короткого времени в академии художеств, от которой в 1878 г. получил звание классного художника 1 степени.

Оформить репродукцию Архипа Куинджи «Степь» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.

Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике. Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. Иной раз погоня за силой света приводила его к излишне театральным эффектам манера его была иногда груба, рисунок примитивен, но его роль в русской живописи громадна он был первым вполне самобытным русским импрессионистом. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. А потом упорно из года в год все делал новые попытки. И небо.

Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя. В картине Днепр утром Куинджи снова проявил заинтересованность в передаче цветовой среды. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Убогость российской деревни выражена в картине ржавыми красками. В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла.

  • Список картин Архипа Ивановича Куинджи
  • Описание картины Архипа Куинджи «Степь»
  • Архип Куинджи – лунных дел мастер в собрании пермской художественной галереи
  • Архип Куинджи: история жизни впяти картинах
  • Мастер пейзажной живописи Архип Иванович Куинджи

Это я слилось, спаялось с искусством. Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»). Художник заложил основы романтического искусства и остановился, словно ожидая подкрепления. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. В 1866 году Куинджи едет в Петербург поступать в Академию художеств. Передний же план написан эскизным, протяжным мазком.

Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Куинджи запечатлел пейзаж как бы с высоты птичьего полета, добившись тем самым ощущения необъятной шири и грандиозности изображения. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Куинджи же сам объяснял так:. Картина написана в тёплых тонах. Ну, вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи.

Я совершенный дурак перед этой картиной. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других. В 1845 году неожиданно умирает отец, Иван Христофорович, вскоре мать. Я совершенный дурак перед этой картиной. Я вижу, что самый цвет на белой избе так верен, так верен, что моему глазу так же утомительно на него смотреть, как на живую действительность: через пять минут у меня в глазу больно, я отворачиваюсь, закрываю глаза и не хочу больше смотреть.

  1. Архип Куинджи – поэт ночного неба
  2. АРХИП КУИНДЖИ: ИСТОРИЯ ЖИЗНИ В ПЯТИ КАРТИНАХ
  3. Куинджи Архип ИвановичКартины и биография
  4. Сочинение-описание картины Куинджи «Степь»

В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873). Архип Иванович начал обучение грамоте у учителя грека, затем в городской школе. В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Тишина царит над миром. Своему детищу – Обществу им.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. И это не удивительно, ведь он родом из этих мест.

«Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». О нем говорили, как о маге и чародее. В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. Система дополнительных цветов была применена и в картине Христос в Гефсиманском саду.

Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". Она не понята была даже Крамским.

  1. Другие картины Архипа Ивановича Куинджи
  2. Путеводитель по Перми и Пермскому краю
  3. Сочинения по картинам 5-9 класс

От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Это полотно радует всех, кто хоть мельком взглянет на него. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. Любимый с деревенского детства. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. Его мастерская была лабораторией исследователя.

В картине «Чумацкий тракт» художник изобразил нескончаемый поток обозов, медленно движущихся в хмурый день по осенней степи. Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды. Трехлетний Архип воспитывается попеременно у брата и сестры умершего Ивана Христофоровича.

Список картин Архипа 
Ивановича Куинджи

А на втором полотне видно настоящее чудо. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы. Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя. Импрессионистической эту картину назвать нельзя.

«Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье грека сапожника. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме».

В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Даже нападки делали это имя еще более значительным. В определенной степени этому способствовал рост популярности естественных наук и научного подхода к изучению природы в России того времени. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером.

Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца.

Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств. В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости. Пейзаж устранен от бытовизма, что и сообщает ему некую чистоту. Большую часть картины занимает небо, которое поражает своей мощью.

В. М. Тем более это относится к серии «гор». Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно.

Ввысь устремились тополя. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Отношение же к импрессионистической пластике было сложным и протекало волнами. Они по-детски просты и естественны. Первое, что бросается в глаза, это колючка и трава, цвет которой приглушен палящим солнцем. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи.

Вот таким образом реальные богатства природы, ее многоликие прелести даны общим планом. В его мастерской занимались Богаевский, Вроблевский, Зарубин, Химона, Калмыкова, Рылов, Борисов, Вагнер, Маньковский, Чумаков. Этого художника словно поцеловал сам Господь. Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих. В Ночном – прощальном произведении Куинджи – воплотились воспоминания детства и пристрастие к созерцанию неба. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию.

Неужели это творчество. И оно пришло, но в следующем столетии. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека.

Я совершенный дурак перед этой картиной. Туман, осталась незавершенной. Здесь вы можете увидеть одну из замечательных картин художника «Степь. Нужно просто смотреть и молча радоваться.

Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. Пейзаж После грозы полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы. Толпы людей часами простаивали у этого полотна. Царит летний зной. Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И.

Мазок художника не такой чуткий, как у импрессионистов, но порывистый и дробный. Таков был этот оригинальный человек. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Выставка 1882 года была последней для художника.

В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков. Куинджи в своих работах правильно отражает цвет и свет. У Куинджи нигде нет буквального переложения импрессионистического метода.

Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году. Одиноко стоящие сосны устремлены к небу. В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил Украинскую ночь. «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys).

Так же не поняты и не приняты два его полотна, написанные в 1978 г. – «Закат солнца в лесу» и «Вечер». – восклицал Репин. Выставка 1882 года была последней для художника. Первое прикосновение к краскам и кистям. На берегу небольшой речки примостились озаренные лунным сиянием украинские хаты. В 1868 году художник принял участие в академической выставке.

Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. В окончательном варианте нет ничего случайного, «списанного» с натуры. В том числе две с одним названием. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины «Березовая роща».

Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Ровно в полдень он восходил на крышу дома своего и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. Совсем иные по настроению «Степь вечером» и «Степь в цвету». Краски горят на белых стенах хаты. Друзья не понимали причин, волновались.

В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. И что это было за волшебное зрелище и как мало от этой дивной картины осталось сейчас.

Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Нива». В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист.

Рериха. О Забытой деревне критики писали: Уныло так, что хватает за сердце. В 1879 году на передвижной выставке Куинджи выставляет Березовую рощу и После грозы. Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием. Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат золотых дел мастер. На переднем плане мы можем увидеть бредущую крестьянку.

Картина «Север» продолжала серию северных пейзажей, начатых «Ладожским озером». Землю окутал легкий теплый ветерок, колышущий волнами молодую траву. Вся культурная Россия знала Куинджи. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге».

Работая над этой картиной, Куинджи искал, прежде всего, наиболее выразительную композицию. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист.

Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. В этот и появляется магия автора, который показал зрителю предрассветное сероватое небо. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Видна неподдельная любовь автора к природе. В числе лучших его работ стоит полотно «Днепр в ночи». Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков.

Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи. После выставки о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант. Известен как непревзойдённый мастер пейзажной живописи. Противоположный берег тонет во мраке ночи.

Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла.

Он создал Общество художников, существовавшее на его средства, главной целью которого были сохранение и развитие традиций русского искусства: организация выставок, присуждение премий, покупка картин. На Седьмую выставку передвижников 1879 года Куинджи представил три пейзажа: «Север», «После грозы», «Березовая роща». Неужели это художественное впечатление.

Неужели это художественное впечатление. Будущие передвижники во многом определили его художественные интересы. Это весенняя степь. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Крамским – идеологом передовых русских художников. Художник сумел избежав театральности, создать декоративную картину в лучшем понимании этого слова. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову.

В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Каждая из работ Куинджи наполнена жизнью. Вот до чего доползла змея клеветы. В картине нет ярких световых эффектов. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще.

Для современников художника его картины были радостным откровением. Природа воспринята в связи с мрачным, разоренным бытием человека. Оно радует своей красотой и величием мощного Днепра. В начале 1870-х многих художников привлекал своей суровой и прекрасной природой остров Валаам на Ладожском озере.

Ученики просто боготворили своего учителя, считавшего их одной большой семьей, объединенной тягой к искусству.

Картина «Север» завершала трилогию, задуманную еще в 1872 году и была последней из этой серии. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному.

Глядя на картину, начинаешь слышать этот ветер. Он мечтал о товарищеском и духовном единении. Редко приходится биографу заниматься характеристикой столь оригинальной, столь исключительно-самобытной натуры. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. В следующем году Куинджи выставил три картины: «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Степь в цвету» и «Степь вечером».

Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Краски изменились чудовищно.

Своим творчеством Куинджи опередил время, открыв новое романтическое движение, вырвавшееся на простор XX века. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи.

В десять лет Куинджи прекращает обучение: его определяют к строительному подрядчику. Художник вместе с тем добивается панорамного обозрения земли, убывающей в туманных далях. Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Толпы людей часами простаивали у этого полотна.

Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Наступили долгие годы молчания. Успех художника признала и Академия художеств, но звание академика ему так и не присудила, ограничившись званием художника 1-й степени. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж «После грозы».

Вот что писал тонкий и чуткий Крамской:что-то в его принципах о колорите есть для меня абсолютно недоступное быть может, это абсолютно новый живописный принцип Еще его «Лес» я могу понять и даже восхищаться, как чем-то горячечным, каким-то страшным сном, но его заходящее солнце на избушках решительно выше моего понимания. Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста. Передний план погружен в тень — так подчеркивается насыщенность солнцем зеленой поляны. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству.

Куинджи оказался близок французским мастерам в пластических поисках 1890-х годов. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща. В это время он совсем отошел от классических традиций и подражания античности идеализации образа натуры. Неужели это художественное впечатление.

Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Одиноко стоящие сосны устремлены к небу. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Друзья не понимали причин, волновались.

Короче, я не совсем понимаю Куинджи. В 1890-х годах художник повторил в зеркальном отражении Осеннюю распутицу. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо.

Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди. Предусматривалось также строительство выставочных помещений. А. И. Куинджи (1841-1910) – знаменитый русский художник греческого происхождения. В Вечере на Украине 1901 года эффект дополнительных цветов доведен до предела: на теневой стороне хаты горят бирюзовым цветом, контрастирующим с малиновым и усиливающим эффект горения.

Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи». Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины. Короче, я не совсем понимаю Куинджи.

Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтоб не осмеяли.

Кажется, что вся степь колышется в такт этому ветру. Долгие годы потом Куинджи воспевает природу южной и средней полосы России. Трава только появилась, просторы буйствуют зелеными красками. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна.

Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Рисовал с детства, где только мог. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка.

Только природа и ее дыхание. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Одни эти имена уже обостряли язык клеветы. Над полями пшеницы разверзлось ясное небо, покрытое россыпью лёгких облаков.

Полотно отражает весь степной размах и поражает своей масштабностью. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Умер Куинджи 11 июля 1910 года, прожив после образования общества всего пять месяцев. Поражает и масштабность полотна с идеально чистой степью. Но наибольший успех на выставке имела картина Березовая роща. Архип Куинджи по праву относится к легендарным живописцам.

Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Искрится легкая рябь на воде. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского.

Он видел Фортуни и остался недоволен пустотой его красок. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места.

В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Одним из полотен, отражающих это, является картина «Степь».

Опять острейший луч волооких на холст опять долгое соображение и проверка на расстоянии опять опущенные на палитру глаза опять еще более тщательное мешание краски и опять тяжелые шаги к простенькому мольберту. Наступили долгие годы молчания. Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты.

Природа кажется недвижимой, она словно зачарована неведомой силой. Воздух обесцвечивает цвет. В 1879 году Куинджи пишет Север и в 1881 — Днепр утром. Вместе с тем картина слабо предвещала и романтические преобразования. Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием.

С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Ах, как живо помню я его за этим процессом. Куинджи, — писала французская критика, — бесспорно самый интересный между молодыми русскими живописцами. Менделеевым – хорошим знакомым художника.

Но боец был Куинджи, не боялся выступать за учащихся, за молодых, а его суровые, правдивые суждения в совете академии были грозными громами против всех несправедливостей. Необъятная степь, не имеющая ни конца, ни края и над ней бездонное серебристо-серое небо, словно завешенное легкой пеленой облаков. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. Она не понята была даже Крамским. В картине нет ярких световых эффектов.

Моросит дождь. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». В Березовой роще художник созерцает красоту.

Передний же план написан эскизным, протяжным мазком. Это кажется не простым умением и талантом, а настоящим волшебством. Был членом «Товарищества передвижников». Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных. Рассказывают, что однажды Д. И. Картина, названная Осень. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица.

Короче, я не совсем понимаю Куинджи». Он не может не впечатлить зрителя. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил.

Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Период молчания был занят интенсивной творческой работой. Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя.

По приезде на родину Куинджи говорит, что его не увлекло французское искусство. Это невозможно описать словами. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». Но то же очарование света.

В этом же году Куинджи совершает вторую заграничную поездку. В большей части он отображал на полотнах украинские земли. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры.

Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. На первом полотне (том, что сверху) виден типичный украинский степной пейзаж. Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено. Однако Куинджи все-таки добивается цветовой вибрации воздушной среды.

Нет больше выставок Куинджи. В своих работах художник пытался передать не просто красивый вид того или иного места с живописной природой, но также стремился запечатлеть само состояние природы в тот или иной сезон, при тех или иных погодных условиях. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф. и А. М.

Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя. Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста.

Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье). Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. На этой картине Куинджи, как и во многих других своих работах изобразил низкий горизонт. В это время он совсем отошел от классических традиций и подражания античности идеализации образа натуры.

Природа в Березовой роще Куинджи реальна и условна. Нет никаких лишних деталей. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Казалось, будто само солнце проникло в помещение выставочного зала, освещая зеленую поляну играя на белых стволах берез, на ветвях могучих деревьев. Оно кажется бесконечным. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен.

Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. Картины Куинджи были необыкновенно популярны. Архип Иванович учил живописи Н. К. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна.

Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.