Диего Веласкес Менины Описание Картины

Картина Диего Веласкеса Менины: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Менины», Диего Веласкес — описание картины

Рядом степенно выступает уродливая карлица Мария Барбола. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Эта история волнует людей уже больше трёх веков, рождая у них собственные ассоциации. Стоун пишет: «Невозможно окинуть всех персонажей одним взглядом. В целом картина вызывает неординарное впечатление.

Так же и изображённая на полотне фрейлина, которая преподносит стакан. На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов— возможно, родственник художника. Что за сцену изобразил художник искусствоведы спорят до сих пор. Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины12.

Итак, время действия – 1656 год. Каждый воспринимает образы по-своему. Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук»35, нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности36. Однако это толкование картины легко подвергнуть сомнению: среди работ Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа IV и Марианны Австрийской, а сведений о таком портрете не имеется и в старинных дворцовых описях.

Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом14. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Их позы и жесты живые, естественные. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме).

Помогите пожалуйста 
описать картину 
Диего Веласкеса

Помогите пожалуйста описать картину Диего Веласкеса Менины

Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. Пятилетняя девочка полна собственного величия. И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора. Звание королевского камергера (aposentador mayor del palacio) подняло его статус и принесло материальный достаток, хотя исполнение возложенных обязанностей отнимало слишком много времени.

Инфанта в то время ошибочно идентифицировалась как Мария Терезия Испанская— её старшая единокровная сестра (при инвентаризации нового королевского дворца в Мадриде в 1772 году ошибка сохранилась)44. Вся картина построена на парных противопоставлениях. Весь мир чёрно-белый. В своем смешении действительности и иллюзии Веласкес идет в «Ткачихах» дальше, чем в «Менинах» и потому здесь вспоминается Кальдерон: Ведь то, что видел я во сне, Так было ясно, несомненно. Новой книгой известного семиотика (вышедшей параллельно Путешествию с закрытыми глазами: Письма о Рембрандте Ольги Седаковой) Издательство Ивана Лимбаха открывает серию Orbis pictus, в первый пул которой вошли также эссе Ролана Барта («Арчимбольдо или Ритор и маг»), Екатерины Андреевой («Орден непродающихся живописцев и ленинградский экспрессионизм»), Петра Вайля («В начале.

Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Шедевр Пикассо в отличие от первоисточника монохромный. По свидетельству Антонио Паломино известного как Джорджо Вазари золотого века Испании, Филипп приказал добавить его на картину после смерти Веласкеса, а по некоторым утверждениям «его Величество написал крест самолично»15. Лишь уродцы-шуты ведут себя естественно.

Описание картины 
Веласкеса «Менины»

Описание картины Веласкеса «Менины»

Итак, время действия – 1656 год. Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия34. Исследователь литературы и кино Григории Амелин пристально вглядывается в шедевр Диего Веласкеса «Менины», следя за взаимообращением многочисленных смыслов, которые порождает загадочная композиция этой картины, постоянно пишущей саму себя. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу.

На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Однако это положение требует оговорок и поправок. Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса.

Исследователь литературы и кино Григории Амелин пристально вглядывается в шедевр Диего Веласкеса «Менины», следя за взаимообращением многочисленных смыслов, которые порождает загадочная композиция этой картины, постоянно пишущей саму себя. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Инфанта, напротив, ярко освещена. Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины».

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Менины»

Описание картины Диего Веласкеса «Менины»

Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции. Образы белого цвета олицетворяют невинность, непорочность, добро. Контраст между темной мастерской и лучезарной нишей напоминает контраст со зрительным залом и театральной сценой и этим как бы утверждается, что «жизнь — это лицедейство». Разворачивая пространство игры и возможностей абсолютно невиданных, оно проникает сквозь все поле изображения, пренебрегая всем и опережая кисть художника и воспроизводит видимый облик того, что находится за пределами «Менин». Верхняя свободна, более воздушна и легка. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.

В ней таинственно многое, начиная с названия. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.

Известные картины 
Диего Веласкеса

Известные картины Диего Веласкеса

Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. И творчество побеждает. Еще современников поражало ощущение реальности, которым отличаются «Менины».

В глазах зрителей того времени это означало высшее признание». Художник отошёл от реалистического восприятия действительности. За пределами холста или внутри него.

Здесь есть и единственное совместное изображение монаршей четы, решенное как неясное отражение в зеркале. Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо.

Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Загадка заключается в другом. Овидий восклицает: сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Куда больше распространены две другие точки зрения. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу.

Менины (картина, 
Веласкес, 1656)

Менины (картина, Веласкес, 1656)

У Веласкеса, наоборот, рама служит всего лишь случайным пролетом, по сторонам от которого и перед которым находится реальность. Это сцены из жизни простых людей. Сэр Джон Лавери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основы для написания портрета королевской семьи в Букингемском дворце (1913). Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Находится в музее Прадо в Мадриде. Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо50, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами. Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину.

Зато на первом плане картины запечатлено всё то, что представляется глазам позирующих. По тем временам изобразить, например, Вакха в окружении крестьян, которые пируют не хуже богов, было дерзостью. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).

Персонажи У всех героев «Менин» есть имя и история, дошедшие сквозь время. Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства. Джотто») и Жоржа Перека («Зачарованный взгляд»). Нет в нём ярких красок.

Короля и королевы не видно. То есть король вступил в инцестуозные отношения. «Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным. Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Она и прекрасна, но в тоже время испугана и, возможно, даже взгляд её зловещий.

С батарей магнитным порошком пытаются отпечатки пальчиков снимать. Существует мнение, что полотно вдохновило Оскара Уайльда на написание сказки «День рождения инфанты»51. По мнению американского писателя Джона Манчипа Уайта «Менины» можно рассматривать как венец жизни и творчества художника, своеобразное подведение итогов его достижений в живописи. В основе его лежит художественный замысел, а не фотографическое воспроизведение случайной ситуации. Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала идентифицируются по другим портретам и по свидетельству Паломино.

«Менины» Веласкеса: 
картина о картине

«Менины» Веласкеса: картина о картине

Действующих лиц мы можем перечислить поименно. На первый взгляд картина выглядит незавершённой, но это лишь первое впечатление. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Он решил изобразить всё в другом свете, своими пластическими образами. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.

О «Менинах», особенно любимых философами, написана уже целая библиотека. А почему в мастерской находится инфанта. Если закрыть узкую полосу в верхней части картины и превратить ее в квадрат, можно убедиться, насколько важны эти соотношения. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса Аполлон и Марсий (возможно, копии). Ему 57 лет. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля.

Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Веласкеса привлекает в этих мифах смелое соперничество художника с богами, читай – с природой. Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Франциско Пачеко говорил (и в этом старый волк знал толк): «Изображение должно выходить из рамы». В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог.

Любопытное о картине 
Диего Веласкеса 
«Менины»

Любопытное о картине Диего Веласкеса «Менины»

Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. На гравюре «Менины Пикассо» (1973), собственной вариации картины, Ричард Гамильтон изобразил обоих— и Веласкеса и Пикассо55. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. Все, что происходит на картине, происходит только здесь и сейчас и закончится секунду спустя.

Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Согласно описанию в музее, эти работы представляют собой «исчерпывающее изучение формы, ритма, цвета и движения»54. Быть может, то, что вижу, — сон. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко.

Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Картина несёт в себе философский смысл. Однако это положение требует оговорок и поправок. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. Но не это главное в полотне. Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, выглядывая из-за мольберта.

В каждой картине 
– тайна, судьба, 
послание

В каждой картине – тайна, судьба, послание

Веласкес настолько преуспел в живописи искусстве рисования, что с 1623 года, когда ему было всего 24, уже стал придворным живописцем короля Филиппа IV. Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее. Испанское Las Meninas («Фрейлины») стало общепринятым, хотя главная фигура картины – пятилетняя дочь испанского монарха Филиппа IV – инфанта Маргарита. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Всё остальное изображено в тёмных тонах.

Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Образ великого мастера, помимо этого, как бы нечаянно обретает второй смысл. Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства.

Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес. Освоение наследия Пабло Пикассо (1881-1973) было 14 лет, когда он впервые попал вместе с отцом в мадридский музей Прадо. А с другой – сам бросает вызов богам. Его герои – это неустанная борьба добра и зла, жизни и смерти. Филипп отказывался позировать для портретов в пожилом возрасте, однако он позволил Веласексу включить себя в «Менины»5, содержащие единственный известный совместный портрет монарших особ, написанный художником7.

  • 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины»
  • История одного шедевра: «Менины» Веласкеса
  • Тайны шедевра Веласкеса «Менины» (15 фото)
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины» (15 фото)
  • Менины ( ) или О фрейлинах от времен Веласкеса до наших дней
  • Диего Веласкес Описание Картины Менины

Джоэл-Питер Уиткин по заказу Министерства культуры Испании выполнил работу «Менины, Нью-Мехико» (1987), содержащую отсылки к картине Веласкеса и к произведениям других испанских художников56. В его наследии – множество зарисовок и эскизов, навеянных картиной Веласкеса. Лица обеих групп реальны. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».

Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.

Но правда портрета – правда поэтическая, а не документальная. Художник за писанием королевской четы – эта тема послужила отправным пунктом Веласкесу. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Он анализирует замысловатость композиции, заостряя внимание на сложной системе визуальных отношений между художником, моделями и зрителем. Загадка заключается в другом.

Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. 1 – инфанта Маргарита. 2 – Исабель де Веласко (Isabel de Velasco), дочь графа, фрейлина инфанты. 3 – Мария Агустино Сармиенто де Сотомайор (Mara Agustina Sarmiento de Sotomayor), дочь графа, фрейлина инфанты. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений».

  • 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса Менины
  • Невообразимый эксперимент Веласкеса
  • Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • «Мы не зрители, мы участники действия»

В настоящее время копия хранится в особняке Кингстон-Лейси (Дорсет)52. Кажется, что реальность искажена в зеркале, которое разбивается. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса19.

«Менины» привлекают до сих пор внимание зрителей главным образом своим сюжетом. Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса.

Картина по неизвестным причинам обрезана с обеих сторон42. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.

Вся картина построена на парных противопоставлениях. По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки»50. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Это придает дополнительные грани образам, созданным Веласкесом.

  1. Словари и энциклопедии на Академике

Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха.

14 малоизвестныхфактов 
о шедевре Веласкеса 
«Менины»

Справа находятся постоянные члены свиты Маргариты — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф принцессы (его кличка также неизвестна). В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.

В 1819 году она вошла в собрание музея Прадо43. Многие аспекты «Менин» связаны с более ранними работами Веласкеса, в которых он обыгрывает условности представления. Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7) (guardadamas)10. «Менины» написаны очень точно и реалистично игра света и тени создает объем и глубину.

Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Джон Сарджент выполнил небольшую копию «Менин» в 1879 году, а спустя три года написал картине оммаж «Дочери Эдварда Дарли Бойта». А с другой – сам бросает вызов богам.

Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). В «Венере с зеркалом» (ок. По-видимому, неравнодушный к искусству король имел близкие отношения с художником, несмотря на жёсткий придворный этикет и после смерти Веласкеса начертал на краю указа о назначении его преемника: «Я сокрушён»8. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.

Есть и философские интерпретации. Их позы и жесты живые, естественные. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Своё особое значение имеют «Менины» Пикассо, созданные во времена других художественных стилей и духовных ценностей.

Художник любуется маленькой принцессой, подробно выписывает тех, кто составляет её свиту. Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней. В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины»44. Во время гражданской войны в Испании большая часть коллекции Прадо была эвакуирована республиканским правительством в Женеву и «Менины» экспонировались там на выставке испанских картин 1939 года рядом с «Герникой» Пикассо. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу25, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство.

Новой книгой известного семиотика (вышедшей параллельно "Путешествию с закрытыми глазами: Письма о Рембрандте" Ольги Седаковой) Издательство Ивана Лимбаха открывает серию Orbis pictus, в первый пул которой вошли также эссе Ролана Барта («Арчимбольдо или Ритор и маг»), Екатерины Андреевой («Орден непродающихся живописцев и ленинградский экспрессионизм»), Петра Вайля («В начале. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Быть может, то, что вижу, — сон. Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.

Ограничиваясь только самим процессом писания картины, Веласкес, в сущности, не показывает ни оригинала, ни изображения. «Менины» – картина историческая известны даже имена всех изображенных на ней. Зритель вообще не сразу замечает её центральное положение. К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин». " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.

Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Ниша в «Ткачихах» выглядит, как картина в картине (как драма в драме Шекспира). Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей).

Разумеется, нет. Но смотрит и художник. Каким мастерством должен обладать художник, чтобы созданное его руками изображение могло соперничать с реальностью, как на вытканном Арахной ковре. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Придворный художник короля Филиппа IV – Диего Веласкес закончил работу над картиной «Менины» в 1656 году.

На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. «Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным.

Вот эта ценность зрителя для художника, разговор с ним – и есть самое главное в этой картине. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. В 1957-м ассоциации Пикассо от «Менин» вылились в большую серию, в которой полотно подверглось тщательному разбору и анализу, что способствовало рождению новых эмоций и неожиданных образов. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.

По мнению искусствоведа Люсьена Делленбаха Веласкес сознательно отказывается играть с законами перспективы подобным образом и вместо этого достигает с помощью зеркала сложного взаимообмена взглядами между художником и королевской парой, раздвигающего границы изображения, приглашая зрителя войти внутрь сцены28. В 1794 году картине вернули прежнее название «Семья Филиппа IV». По другой версии в зеркале отражается полотно, над которым работает художник1718, с крайне необычными для портретной живописи Веласкеса размерами, аналогичными размерам самих «Менин». Веласкес – настоящий волшебник света и композиции.

И наконец, слева работает у мольберта Диего де Сильва Веласкес, придворный художник испанского монарха и один из первых художников Европы. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.

И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. В начале 1650-х годов король отдал Веласкесу под ателье главный зал бывших покоев Бальтазара Карлоса, служивший до того дворцовым музеем, в котором и происходит действие «Менин». Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».

Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Таким же приёмом не акцентируются черты лица доньи Исабель— свет лишь мягко касается её щеки, оставляя в тени внешность и платье. Единственный подтверждённый автопортрет Веласкеса не случайно изображает его во дворце, в окружении монарших особ и придворных10.

Солнечный свет заливает весь второй план картины. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. В период обучения в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (1897-1898) он много занимался копированием картин этих мастеров, проникая в их «анатомию», пытаясь раскрыть секреты их магического воздействия на зрителя. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.

На момент создания «Менин» он пробыл при королевском дворе уже 33 года, будучи не только придворным художником, но и куратором растущей коллекции европейской живописи, под опекой которого были приобретены многие полотна, включая работы Тициана, Рафаэля и Рубенса, составившие впоследствии значительную часть собрания Прадо6. Её головка приходится строго в середине огромного полотна. Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения.

В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин». Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей— донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин (bcaro) на золотом подносе, преклонив колено10. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.

Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид. Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время. Художник за писанием королевской четы – эта тема послужила отправным пунктом Веласкесу. На поясе художника висят символические ключи от его дворцовых помещений16. Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства.

Обе фрейлины присели в реверансе, что тогда являлось не жестом любезности, а обязательной частью протокола или придворного этикета. 4 – Мари Барбола (Mara Brbara Asqun), придворная карлица, родом из Германии5 – Николасито Пертусато (Nicolasito Pertusato), придворный карлик итальянец. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Создатель пытается показать бесконечность человеческого восприятия, фантазии.

Он здесь и объект наблюдения и его субъект. Мишель Фуко посвящает анализу «Менин» всю первую главу своей философской работы «Слова и вещи» (1966), где кропотливо описывает картину на языке, «не подверженном влиянию других искусствоведческих текстов»34, без учёта исторического фона, биографии художника, социального контекста, технических особенностей живописи, возможных источников и влияний при написании картины. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. На это указывает отражение в зеркале. Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время.

Дальше размышлять над бытием Пикассо доверил любителям живописи. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, выглядывая из-за мольберта. В 1747—1748 годах картина была включена в состав королевской коллекции. Она вызвала на состязание Афину.

На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Выставленный вперёд холст отсекает слева узкую полосу картины. Картина Пикассо наполнена теми же людьми и животными, но в манере Пикассо. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.

Каждый образ картины двойственен, но полон смысла, хоть и скрытого. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник.