Дмитрий Левицкий Портрет Екатерины 2

Мать Отечества: 12 символов, зашифрованных в портрете Екатерины Великой

Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени. ВглядимсяОвал.

В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись.

В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. Она принадлежала к высшим слоям европейской знати и во время своего пребывания в Петербурге находилась при императорском дворе. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери.

К моменту написания полотна Екатерина находилась у власти 21 год. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. Живописный талант Левицкого проявился уже в этом раннем его творении: сдержанный колорит, построенный на близких оттенках коричневатых, сиреневых, золотистых цветов, составляет важнейшее звено образной характеристики.

Левицкий Дмитрий 
Григорьевич – русский 
художник-портретист

Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист

Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. В конце концов ее настойчивость победила. Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу.

Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Он не делает ни малейшей попытки скрыть или приукрасить далеко не идеальные черты своих героинь. Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе. Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной.

Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. Изменилась цветовая гамма.

Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Строго по диагонали холста развернута фигура, голова чуть откинута, глаза смотрят немного утомленно, губы тронула легкая усмешка. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты. Член Совета Академии художеств (с 1808).

Фемида, слова на жертвеннике «для общего блага»красноречиво и ярко свидетельствуют об этом. Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург) Художник-портретист. Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет.

Всего три года отделяют это изображение от первого портрета и тем разительнее происшедшие перемены. Для искушенных в иносказаниях тогдашних зрителей весь ботанический реквизит портрета мог нести и скрытый смысл, намекая на деяния Демидова в области воспитания. Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. Вмиг изображение переносит нас через два столетия.

Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества. На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона.

Парадному портрету 
Екатерины в Ульяновском 
областном художественном

Парадному портрету Екатерины в Ульяновском областном художественном музее – 230 лет

Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды. В 1775 г. он произведен в советники Академии. Постепенно происходит открытие истинно детского портрета. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности.

Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах. В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе.

Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. — неизвестно. Львов. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Современные исследователи выделяют типы Федора Рокотова, Александра Рослина, Пьетро Ротари, Вигилиуса Эриксена и комбинации Рокотов (голова) – Рослин (все остальное).

На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой.

На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. Благородный овал лица.

Левицкий Дмитрий 
Георгиевич (1735-1822)

Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)

Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии.

У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе.

При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений.

Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). Сопоставление двух портретов одной и той же модели открывает общие для камерных портретов 1780-х гг.

Левицкий портрет 
екатерины 2 описание 
картины

Левицкий портрет екатерины 2 описание картины

Певица изображена в костюме поселянки. П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни.

Наряду с аллегориями и иносказаниями, которые должны были лишить картину реалистичности и придать черты однозначной парадности и пышности, он четко обозначил реальные детали, подтверждающие уверенность в правдивости изображения. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Тонкие брови, нарумяненные щеки, чуть тронутые краской губы. Все это необходимо для того, чтобы лицо дамы не поблекло рядом со сверкающим драгоценными кружевами и атласом нарядом.

Дмитрий Григорьевич 
Левицкий портрет 
Екатерины

Дмитрий Григорьевич Левицкий портрет Екатерины

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине. Целый ряд композиций носил подчеркнуто аллегорический характер, на других императрица показана почти в домашней, непринужденной обстановке – и все вместе они составили внушительную галерею образов, ярких и чрезвычайно интересных. Неподдельное удовольствие, которое испытывают сами девушки от сознания собственной привлекательности, придает их образам искренность и естественность. Писал иконы для московских церквей. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные.

Как в волшебное зеркало глядим в полотно. Тогда они тайно обвенчались. Улыбка Урсулы означает конец сеанса.

Русский музей покажет 
галерею портретов 
Екатерины

Русский музей покажет галерею портретов Екатерины

А Дмитрий Левицкий в 1783 году создал портрет императрицы как политическую декларацию. Эти подробности говорят о личных склонностях представленного человека, чертах его частной жизни. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. Художник спешит. Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой. Свободный разворот фигуры, плавный жест, горделивая посадка головы – всеми этими деталями достигается впечатление спокойного достоинства и уверенности.

Этот человек имел репутацию чудака, благотворителя и любителя садоводства и был явно неординарной личностью в своей среде. Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». преобразованиями, оно было и неспокойным, требующим особой, выверенной и уравновешенной гражданской позиции от правителей огромной страны. В представленном парадном портрете художник выразил все надежны и чаянияпрогрессивного общества того времени: это своеобразный его «наказ» императрице, всето, чего от нее искренне и вдохновенно ждали интеллигентные и образованные людиконца восемнадцатого века.

Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. Автор многочисленных портретов современников. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Гордо посаженная головка. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ).

Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей.

С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник».

Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Его знаменитая сюита Смолянки, выполненная по заказу двора для украшения Большого Петергофского дворца, – уникальное явление в русском искусстве второй половины XVIII века. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов.

Описание картины 
Дмитрия Левицкого 
«Портрет Екатерины

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины 2»

Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним.

Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков.

В некоторых из них заметны воздействия новых направлений, определивших портретную живопись на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого столетий. Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту.

Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия.

«Золотой век» екатерининской 
эпохи

«Золотой век» екатерининской эпохи

Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Иносказания превратили изображение царственной особы в программу идеального правления. Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера.

Сохранился и портрет мужа Бакуниной. В первую очередь любопытны «исходники» из собрания Русского музея.

Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Во времена античности Мак являлся символом покоя и безмятежности. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). Учился у А. П. К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает.

С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). В портретной живописи сложились определенные образные каноны.

Лик Екатерины 2: 
традиции изображения

Лик Екатерины 2: традиции изображения

Смольный был детищем Екатерины и она хотела показать образы дворянок, которые бы не только по рождению, но и по образованию, просвещенности возвышались над низшими сословиями. Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага. Но портрет Екатерины стал настолько популярным (ныне он в собрании Русского музея), что Левицкий написал несколько его повторений, одно из этих полотен хранится в Третьяковской галерее. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами.

Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг. Он должен был занять центральное место в интерьере здания Думы (совета) ордена. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет.

Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Но, в первую очередь, он был большой чудак. черты образного строя. Естественность облика и поведения становится важной чертой портрета, но сами природные свойства находятся под контролем рассудка и должны быть развиты постоянной внутренней работой.

Высшее достижение в области парадного портрета

Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа. О московских чудачествах Демидова ходили легенды. Замысел картины принадлежал художнику, поэту и переводчику Николаю Львову. — портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец.

Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета. Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. Он знает, что внизу ее ждет карета. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер.

Портрет Екатерины 
 Ивана Аргунова 
1762 года

Портрет Екатерины Ивана Аргунова 1762 года

Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке.

Фигура Екатерины освещена пламенем свечей, а выражение ее лица, холодное и даже надменное, – она как бы ухмыляется своей сдержанной улыбкой – демонстрирует ее безусловное превосходство над ситуацией, что не очень-то располагает зрителя к героине картины. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. Другое дело, что далеко не всем она шла.

Но портрет Екатерины стал настолько популярным (ныне он в собрании Русского музея), что Левицкий написал несколько его повторений, одно из этих полотен хранится в Третьяковской галерее. и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ). Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления.

  1. Дмитрий Григорьевич Левицкий Портрет Екатерины в виде законодательницы в храме богини Правосудия
  2. Описание картины «Портрет Екатерины »
  3. Екатерина Великая как жена художника Левицкого
  4. Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины »
  5. Картины — Левицкий, Дмитрий Григорьевич
  6. Екатерина — законодательница в храме богини правосудия

От зрителя не скрыты приметы немощи и увядания: морщинистая кожа, слезящиеся выцветшие глаза, седина. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. В 1780-е гг. Родился в Киеве. Античные символы сочетаются на картине с реальными наградами Российской империи. Отчасти сюжет картины перекликается с «Наказом» Екатерины, в котором, следуя идеям французских философов императрица утверждала принципы равенства всех людей перед законом и выступала за свободу торговли.

Подлинная значимость образа выражена не присутствием обязательных для парадного портрета атрибутов, а трактовкой самой внешности Кокоринова. Художник восхищен очарованием и юностью девушек. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок».

Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ).

Началась самая плодотворная полоса его творчества.

Таким образом, во имя и во славу государства и ее подданных императрица сознательно отказывается от собственного покоя и отдыха и полностью посвящает себяслужению народу и стране. Но Левицкий, будучи ярким, талантливым и точным портретистом, отображая образ «идеального монарха» очень метко показал свою и общественную веру в возможность этой идеи. Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью.

  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Фигура великой императрицы: путь к правлению
  • Федор Степанович Рокотов: жизненный путь
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Портрет Екатерины в молодости Антуана Пэна

Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Более неестественное изображение и представить себе сложно. Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. Императрица шествует, опираясь на трость, в сопровождении любимой левретки Земиры, сдержанно улыбается, что вызывает симпатию, возникающую во многом и благодаря окружающей ее прелестной неофициальной обстановке. Это была эпоха столетия ее царствования. Большая выставка, более 500 произведений, об императрице из музейной серии «Сага о Романовых», включающая живопись, графику, декоративно-прикладное искусство интересна прежде всего показом двух десятков портретов Екатерины II.

Левицкий хорошо знал свою модель и в портрете выразилось его теплое дружеское отношение к ней. Екатерина II (урожденная принцесса Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская) (1729–1796) происходила из обедневшего немецкого княжеского рода. Нежный колорит, в котором сочетаются светлые оливковые и бледно-розовые тона, мягкость светотеневых переходов являются важнейшими звеньями в общем решении образа. Пора. Портрет Екатерины II 1783 года открывал серию изображений кавалеров этого ордена.

Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде.

  • Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Луи Каравака 1745 года
  • Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Георга Гроота
  • Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Ивана Аргунова
  • Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Пьетро (Пьетро Антони) деи Ротари 1761 года
  • Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Алексея Антропова 1753 года
  • Портрет Екатерины Алексея Антропова 1766 года
  • Портрет Екатерины Ивана Саблукова 1770-е годы

Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. За спиной маленького кавалера расстилается тревожный ночной пейзаж, созвучный необычному облику портретируемого.

Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета. Опираясь на группу гвардейских офицеров, Екатерина свергла мужа с престола. Заказ на исполнение получил Левицкий, создавший впоследствии более десяти портретов вельмож, удостоенных награды.

Портреты Екатерины Великой писали неоднократно. П. А. Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове.

Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами.

  1. Портрет Екатерины в виде законодательницы в храме богини Правосудия Дмитрия Левицкого 1780-е годы

Дмитрий Григорьевич 
Левицкий Портрет 
Екатерины в виде

Но портрет вызывает неизменный интерес. Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов. Волевое, рассудочное, рациональное начало составляло основу достоинств мужчины и было тесно граничит с представлениями о его моральном долге перед обществом. Но вначале он был известен как мастер парадного портрета.

«Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах. На портрете Эриксена (после 1762 года) императрица изображена в мундире Преображенского полка на коне Бриллианте.

Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях.

Екатерина на них выглядит статичной куклой, как правило, с отстраненным выражением лица: ее черты не слишком привлекательны, а улыбка скорее натянута. Это движение на первом плане контрастирует с уходящим вдаль в глубине картины Петром III, также сопровождаемым придворными, причем контраст достигается не только разными векторами двигающихся групп и соотнесением планов полотна, но и цветовым решением. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости.

Получила домашнее воспитание и образование в лютеранских традициях. Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы.

Торелли же создавал в основном аллегорические полотна с изображениями Екатерины, канонизировав образ императрицы в виде Минервы, а на парадных портретах его кисти, отметим, государыня выглядит более живо, чем на картинах Эриксена. Уйдя в 1787 г. из Академии художеств по причине слабости здоровья, Левицкий получил ничтожную пенсию, которой хватало лишь на самое скудное существование, когда из-за потери зрения он вынужден был окончательно оставить свое ремесло. Левицкий портрет Екатерины 2 дополнил сводами законов у ее ног и восседающим на них орлом – символами силы и защищенности. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Высокая напудренная прическа.

Благодаря отцу будущий художник с малолетства приобщился к обстановке активной художественной деятельности. Полотно Дмитрия Левицкого «Императрица Екатерина II в храме богини Правосудия» (1783) создано по программе, сочиненной Николаем Львовым, архитектором и литератором, человеком эпохи Просвещения. Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете. На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства.

Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный.

«Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ). Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина).

Например, регалиями ордена Святого Владимира, которым награждали за служение обществу. Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ).

Бьют часы. Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. преобладают различные варианты парадных портретов. Левицкого. Многие копировались и гравировались. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще.

Взрослые ситуации, в которые они поставлены, дают художнику возможность раскрыть истинные свойства, в том числе и возрастные, через призму поведения в заданной роли.