Картина Не Ждали Репина Описание
Описание картины Ильи Репина «Не ждали»
Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука. Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению. Если разобрать картину по цвету, то цвета гармоничные. Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. и увеличил размеры картины, придав ей монументальность.
Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны. Как и в «Отказе от исповедиОтказ от исповеди. Надо думать, что это была бывшая в употреблении одежда простых горожан, купленная у старьевщика — ровно то, во что одет герой картины. Таким образом, герой картины либо добирался из Сибири с этапом лишь потому, что никто не одолжил ему 5 рублей на телеграмму (менее вероятно), либо он сидел в исправительном отделении тюрьмы в Европейской России и после освобождения ему было легче добраться домой побыстрее как есть, чем ожидать высылки денег (более вероятно).
«Не ждали»: картина Репина в контексте других реалистических полотен художника
Писал портреты, жанровые и исторические картины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Объяснение тут простое: он очень плохо одет. Об этом говорит теплый солнечный свет, который пробивается сквозь оконные стекла. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных. А его сестричка, скорее всего, была очень маленькой, когда отца арестовали. держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания. Когда эта работа была закончена, Павлу Третьякову всё же удалось заполучить картину в свою коллекцию, хотя для этого ему пришлось увеличить цену с 5 тысяч до 7 тысяч рублей16.
Впервые картина была показана на XII передвижной выставке. Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения. Пришельца, действительно, не ждали.
Именно тогда появилась организация «Народная воля» с заманчивой программой: землю — крестьянам, фабрики — рабочим. Комнаты этой дачи и изображены в картине. Героическая революционная тематика в картине «Не ждали» выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни.
И только Высочайшее помилование (а оно иногда давалось и без прошения от осужденного) могло поступить непосредственно администрации места заключения без оповещения о нем адвокатов и заключенного. Входящая девушка была заменена возвратившимся из ссылки революционером, встающая с кресла на первом плане – старухой матерью, вместо одной девушки за столом изображены мальчик и маленькая девочка. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Художник родился в городе Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселянина. Благодаря этому сама жанровая живопись и современная жизнь были возведены в ранг исторической картины, что правильно отметил еще Стасов. Его взгляд неуверен, но в нем видится неимоверная радость и счастье, ведь он наконец дома. Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены.
Близкий друг Репина критик Владимир Стасов говорил, что это «самое крупное, самое важное, самое абсолютное его создание». Картина была написана в примерно в1884- 1888годах. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
11 фактов о картине Репина «Не ждали»
давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме. Старуха-мать и жена революционера в черных траурных одеждах. Почтовых отделений вне уездных городов в ту эпоху было еще очень мало.
в 1884 году начинает другой вариант, которому предстояло стать основным. Кстати, о реализме. Мой вердикт: арестант – средней руки помещик, женился на новой жене, которая в свою очередь завела любовника (или имеет серьёзные долги) и решила от мужа избавиться. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. На стене – фотографические портреты Шевченко и Некрасова, репродукция картины Карла Штейбена, посвященной Страстям Христовым и убитый народовольцами Александр II (портрет кисти Константина Маковского). После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России.
Не ждали, Репин – видео описание картины
В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге. Среди его учеников, . Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика».
Это не отменяет того, что у нарисованного сюжета была предыстория. Не ждали. Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира». Среди его учеников, . И она каменеет.
очинение по картине Репина «Не ждали»
Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину. Среди его учеников, . Глядя на картины И. Е. Репина или читая о нём, вспоминаю его великого учителя Павла Чистякова. Чистяков начал работать над программной композицией на тему «Из 5-го тома Русской истории Карамзина, 1433 год». На свой страх и риск в 1863 году Репин приехал в Петербург. Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены. Жесткость решений суда изменялась, следуя за политической ситуацией.
За неё художник получил Большую золотую медаль и право на стажировку за границей. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Можно только предполагать как тяжело пришлось его семье. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
строит композицию, как схваченную на лету сцену. В Третьяковской галерее хранится эскиз, на котором «не ждали» девушку. Условно–досрочного освобождения до 1909 года не существовало, а дела в апелляционной и кассационной инстанции велись с участием адвокатов и решение оглашали в их присутствии (решение апелляционной инстанции еще обязательно и самому осужденному). фото). По сути своей, картина вызывает хорошие положительные эмоции.
Картина эта теперь находится в Русском музее в Петербурге. Тогда уж ему было бы лучше отправить домашним дорогую телеграмму, дождаться на месте, пока ему пришлют телеграфом же деньги (это бы заняло бы 3–4 дня), после чего ехать домой с большим комфортом, а не в отрепьях. Как гениально уловил художник эту особенность, когда родные живут мыслью о возвращении дорогого человека, хотя в этот конкретный момент его не ждали. Каждый день дети спрашивали маму, когда вернется их отец.
Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать. В следующее мгновение будет всё: слезы вперемешку со смехом, объятия. На даче в Мартышкино, под Петербургом рождалась эта картина. В дверях появились две женские фигуры. Написала поклёп и дала взятку правоохранительным органам.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". На ее губах читается шепот «ты ли это». Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции. Можно только предполагать как тяжело пришлось его семье. Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма. Среди его учеников, . Перед нами изображение типической интеллигентской семьи в обычной ее обстановке. Кажется, еще миг и вошедшего узнают все. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Женщина его узнала, она очень рада его возвращению, судя по ее радостной улыбки на лице. А вот его родные осознают возвращение дорогого человека именно сию секунду. Среди его учеников, .
Описание картины Репина «Не ждали»
И вот уже молодая мать осталась одна. Там он и умер в 1930 году. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В этом отношении особенно сильный образ матери. Действие возникает за дверью, которая распахнулась мгновение назад и продолжается перед нами.
Кроме того, существовала и административная ссылка (до 5 лет) — наказание, накладываемое во внесудебном порядке. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит. Возможно, ее муж умер, так и не дождавшись своего сына из ссылки.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Позировала для этого варианта дочь художника Надя. Он писал иконы и портреты, чтобы заработать деньги. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". 1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея». В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате.
Заключенные были одеты в стандартную тюремную одежду, а при освобождении им выдавали то, в чем их арестовали (относится только к тюрьме в городе ареста, в другие города одежду не пересылали), покупали им одежду на их счет, а если у отпускаемого не было ни денег, ни одежды — Попечительный о тюрьмах комитет (особая общественная организация) покупал им одежду на пожертвованные суммы. Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать и ребенка растить), никаких особых радостей. А мальчику трудно учиться. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Иногда прорывается гнев.
Сообщество «Волшебная сила искусства»
В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление.
Среди его учеников, . Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы.
На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. Почему же освобожденный не послал телеграмму домашним. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Пока мать рвет жилы, чтобы ребенок элементарно выжил, не умер от голода или болезни, он растет себе, уже травмированный. Портреты не оставляют сомнений в том, что ссылка имела политический подтекст. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5.
Революционер смотрит на мать, дорогого ему человека ища прощения за долгую разлуку. Если герой картины попал в заключение за политику, в любом случае он не был серьезным заговорщиком. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Сочинение-описание картины Не ждали Ильи Репина
Хороши руки старухи и молодой женщины за роялем, охарактеризованные удивительно индивидуально. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына».
Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. общественное движение в России переживало подъём. Картина была такого же небольшого размера, как и «Арест пропагандистаАрест пропагандиста.
Среди его учеников, . Аналогии с евангельской легендой о страдании и жертве собой за людей были очень распространены в среде революционной интеллигенции. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких. В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик.
Картина была такого же небольшого размера, как и «Арест пропагандистаАрест пропагандиста. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Действия всех. «Мир устойчив и имеет прочные основания, » — говорит перспектива.
Вот так и образовалось неожиданное появление. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Полное название написанной художником картины звучало так: «На свадьбе великого князя Василия Васильевича Тёмного великая княгиня Софья Витовтовна отнимает у князя Василия Косого, брата Шемяки, пояс с драгоценными каменьями, принадлежавший некогда Дмитрию Донскому, которым Юрьевичи завладели неправильно».
Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя. Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. Ведь возвращения с царской каторги не ждали, попавший туда обычно не возвращался.
Среди его учеников, . Картина «Не ждали» – выдающееся полотно Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Сочиненин по картине Репина Не ждали
Среди его учеников, . Такая асимметричность композиции, как и в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста. Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего.
убрал то, что носило слишком внешний характер и сосредоточился именно на психологическом решении темы. Главному герою лет 11 на вид.
Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. Сегодня картина художника Ильи Репина «Не ждали» хранится в Третьяковской галерее и заслуженно считается шедевром жанровой живописи. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом.
Картина Репина Не Ждали Описание
Он нарочито срезает краями картины стул справа и кресло слева. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Жил в Москве и Петербурге последние годы жизни – в Куоккале, на Карельском перешейке. Когда Третьяков отсутствовал в Москве, в галерею наведался Репин с ящиком красок и быстро переписал голову входящего. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
И бросятся навстречу тому, кого, быть может, считали уже погибшим. Вернее, он достиг их особого слияния, которое открывало возможность исторической живописи на современные темы. непосредственно на самом холсте.
Описание картины Репина Не ждали
Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Справа от нее – восторженное лицо сынишки-гимназиста, ему известен отец, может быть, по рассказам матери или его образ жил в детском воспоминании мальчика. Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Как так вышло, что заключенного выпустили внезапно.
Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Старший сын больше помнит своего папу, вот таким образом и лицо его сияет искренней радостью. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Помните картину «Опять двойка».
На голове у матери революционера черный траурный платок. Он только зашел. В картине «Не ждали» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. «Мир текуч: всё превращается во всё, » — говорят рефлексы. Все элементы картины правдиво и точно характеризуют среду, людей их душевное состояние.
Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери. Доставка писем и телеграмм на дом (даже в крупных городах) не входила в основной тариф почтовых услуг, письма (вне столиц) на дом не доставляли вообще (если только получатель не заключал особый договор), а за доставку телеграмм нарочным взимали отдельную плату — около 10 копеек за версту (то есть 1 современный доллар за км). Писал портреты, жанровые и исторические картины. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных51213. Но здесь оно носит характер действия. Это хуже, чем преступление, это – ошибка. Если государство кого–то и отпускало в 1883–м (а в этот момент царизм еще крепко боялся народовольцев), то только случайно попавших под раздачу, мелкую сошку — пойманных за относительно безобидными политическими разговорами или с нелегальной литературой.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Все элементы картины правдиво и точно характеризуют среду, людей их душевное состояние. Начальные уроки рисования Репин получил в топографической школе. Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения. На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку. Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа».
Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м. 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея». Он слышит возглас жены, которая не верит своим глазам. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Все они досидели либо до амнистии 1896 года (коронация Николая II), либо до амнистии 1906 года (открытие Государственной Думы), а кое–кого не выпустили и вовсе.
Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика». Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку. В «Московских ведомостях» вышла рецензия, заканчивавшаяся словами «жалкая гениальность, покупаемая ценой художественных ошибок, путем подыгрывания к любопытству публики, посредством «рабьего языка». На ней ребенок (дети) и еще много всего.
В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мы видим, что действие картины происходит в загородном доме. Глядя на персонажей отчетливо видишь, что пережил каждый из них.
Стихотворение, которое заставляет задуматься
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Очень хорошо дополняют эту картину ребятишки и женщина за фортепьяно. Люди, действительно участвовавшие в группах, совершавших террористические покушения и собиравшиеся убить царя, не получали в 1883 году (год создания картины) помилований.
Заключенные в крепости (на самом деле, это была не крепость, а отделение в тюрьме) также сидели в собственной одежде. Ответ возможен только один: помилование. Среди его учеников, . Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. Она написана в 51. сгноим его, доченька и заживём по-барски. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю. Суды могли приговорить осужденных к различным видам лишения свободы: аресту (от 1 дня до 3 месяцев), заключению в смирительном доме (от 2 месяцев до 2 лет), заключению в крепости (от 1 до 16 месяцев), тюремному заключению (от 2 до 16 месяцев), работам в исправительных арестантских ротах (от 1 года до 4 лет, на самом деле никаких рот не было, это было просто отделение в тюрьме со своим режимом), каторжным работам (от 4 лет до бессрочных), ссылке на поселение (бессрочная) и ссылке на житье (бессрочная, могла сопровождаться заключением от 1 до 4 лет). Следовательно, персонаж картины находился в заключении. XIX века.
Среди его учеников, . Композиция картины легко делится на две части. Ведь возвращения с царской каторги не ждали, попавший туда обычно не возвращался. Выражение лица возвратившегося мужчины, а также наклон его головы Репин переписывал по крайней мере трижды, как бы выбирая между возвышенно-героическим и страдальчески-усталым вариантами и в конце концов остановившись на вопросительно-неуверенном выражении, которое одновременно сочетало в себе и героизм и страдание5.
Но даже тогда к картине «Не ждали» относились с большой осторожностью. Бывший арестант. Но впоследствии Репин заменил женский вариант, на мужской персонаж.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219. Тем не менее, человек, знакомый с ситуацией легко определит, в чём дело.
13 амых красивых оперных театров мира
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но это не самое страшное из того, что было у них за это время. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Какая фальшь. ». Приведу пример: вы сделали фотоснимок проводов в армию.
1. Эта женщина, которая встала из-за стола и явно не ожидала его увидеть. Он, как и в «Иване ГрозномИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. по красоте и мастерству ее живописного решения. Что именно надо было сделать, чтобы попасть в исправительную тюрьму. Художник регулярно участвовал в выставках Передвижников.
Репин – один из столпов этого стиля, поднявших реалистическое изображение на должную высоту. И добавил других персонажей (первоначально их было 4). Даже интеллект нарушается в условиях депривации. Среди его учеников, . Он чувствует радость детей. В дверях появились две женские фигуры.
Напишите отзыв о статье Не ждали (картина)
компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену – метод, который он применил также в «Запорожцах». Среди его учеников, . Таков и холст «Не ждали». На ней изображен мужчина, который вернулся из политической ссылки и далеких чужих краев.
Однако только в 1895 году его сын, Николай II издал указ об учреждении такого музея и, спустя еще три года, в 1898 году «Русский музей Императора Александра Третьего» открылся для публики. на даче в Мартышкине, под Петербургом. Среди его учеников, .
Среди его учеников, . Такие детали, как дождевые капли на стекле, свидетельствуют о наблюдательности художника, о том увлечении и интересе, с которым он пишет картину, о его чисто профессиональном художническом внимании к своей работе, подобно изображению капель воска на сукне пола в «Царевне СофьеЦаревна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году. Особенно показательна в этом отношении фигура поднявшейся навстречу входящему старухи матери. Эффект неожиданности и читается на лицах домочадцев. На стене – трофейные часы.
Отрывок, характеризующий Не ждали (картина)
Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Как и в «Отказе от исповедиОтказ от исповеди.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Мужа забрали и приговорили по серьёзной статье, возможно пытали. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. на революционные темы.
Похоронка, «десять лет без права переписки» или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает. Картина имеет два варианта. Сохранилась только фигура за роялем, но изменились ее облик и поза. Комнаты этой дачи и изображены в картине. Большая картина, вероятно, также была начата в Мартышкине в какой-то мере с натуры.
Краткое описание картины Не ждали Ильи Репина
Писал картину И. Репин 4 года. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. Вскоре после этого исполнительный комитет «Народной воли» был полностью арестован. строит композицию, как схваченную на лету сцену. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). Так, вначале Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Ее глаза блестят изумлением и радостью. Неустойчивость фигура вернувшегося получает еще и потому, что она изображена под иным углом к плоскости пола, чем фигуры остальных членов семьи. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но одновременно монументальность картины, ее «историчность» требовали картинной построенности композиции. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Не ждали Ильи Репина: 2 комментария
Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. Имя Ильи Репина знакомо всем и каждому. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку. Каково состояние матери. Оттуда и выражение лица девочки такое испуганное и злое.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Совсем иным стал окончательный вариант. преследовал задачи наилучшего развития и показа этого действия. И вот он на пороге.