Краткое Содержание Мона Лиза
Джулианна Морис – Улыбка Моны Лизы краткое содержание
Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира. Но главным произведением мировой культуры она еще не стала. В этом секрет ее обаяния.
Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. Уже для себя.
- Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
- Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
- Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
- Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
1503-1519 гг. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Версия выглядит правдоподобной.
В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- Описание картины (Мона Лиза)
- Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
- Интересные факты о картине "Мона Лиза"
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами.
1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Благодаря этому контрасту Мона Лиза кажется такой невероятно близкой и ощутимой, а пейзаж мы воспринимаем как излучение ее собственной мечты». Произошло это недавно, в XIX столетии от Рождества Христова.
После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Ее страстно любят и столь же страстно ненавидят.
- Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- Улыбка Моны Лизы расшифрована – учёные говорят, что она счастлива
- Перейти к полному тексту работы
- Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
- Джулианна Морис – Улыбка Моны Лизы
- «Мона Лиза», самая знаменитая картина в мире
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза.
- Джинн Калогридис – Я, Мона Лиза
- Интересные сочинения по картинам
- Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
- История картины и её приключения
- «Х фактор 9» : 12 вокалистов из Полтавы, которым судьи сказали «Да»
- Какой краской для волос лучше всего пользоваться дома
Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла). () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Будем считать, что мне повезло. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.
- Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
- Самые сложные мужчины по знаку зодиака
- Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
- Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
- Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы. Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ). Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса. Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. Разводя краски скипидаром до прозрачного состояния, Мастер добился удивительного эффекта, но его эксперименты привели к тому, что цветовая гамма сильно изменилась – сейчас преобладают сине-зеленые тона, в то время как написанные в традиционной манере копии сохранили первоначальный колорит – к примеру, на этих копиях рукава одеяния (они обычно пристегивались к платью отдельно) красного цвета.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Она приятнее внешне. Улыбка и взгляд, то есть лицо – это главное в портрете. Посередине: Дама с горностаем.
- 10 причин научиться играть на музыкальном инструменте
- Жуть и мрак: 10 проклятых картин, приносящих одни несчастья
- Карвинг из овощей и фруктов: шедевры, которые пугают и завораживают
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа». Картина, размером 97х53 см, была закончена в 1503 г. и сразу получила известность. Антонмария ди Нолдо Герардини – отец Лизы, дважды овдовел. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь.
И еще он был полной противоположностью своему старшему внуку, который не зря прослыл акулой бизнеса, заинтересованным исключительно получением прибыли. Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. А. С. Пушкина в Москве. И тот факт, что художник не отдал картину заказчику после внезапной смерти его жены, становится как-то естественно понятен и объясним.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Мы привыкли к такому положению дел. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии».
Эта загадка практически решена. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Один японский врач совершенно уверен в том, что у Моны Лизы был высокий уровень холестерина. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
- Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
- Лиза дель Джокондо: интересные факты
- Хто зображений на картин Мона Лза
- О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения
К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21.
Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Каждый исследователь дает на поставленный вопрос свой ответ. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук».
- Словари и энциклопедии на Академике
- Краткое описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
- Мона Лиза Леонардо да Винчи: 6 комментариев
- Улыбка Моны Лизы читать онлайн бесплатно
- Похожие книги на Улыбка Моны Лизы, Джулианна Морис
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала.
Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. В Фонтенбло «Мона Лиза» пребывала почти двести лет и лишь в начале XVIII века была перевезена в Версаль. Тайну поразительного воздействия этой картины пытаются разгадать уже много лет. Шумели долго и со вкусом.
Грудь преподнимется. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира.
- Джулианна Морис читать все книги автора по порядку
- Интересные факты о картине «Мона Лиза»
- Все книги автора Джинн Калогридис
- Отзывы о Джинн Калогридис – Я, Мона Лиза
Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Леонардо да Винчи. () Джоконда— не портрет. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения».
У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна.
По его версии в нем проснулись патриотические чувства. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Однако мы не видим её влажных глаз. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.
MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Рассказ о том, что Мастер нанимал певцов и музыкантов, чтобы они развлекали женщину и она все время улыбалась, скорее всего история, сочиненная самим Вазари, – в его «Жизнеописаниях» немало таких украшательств. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.
Одно – это чудесное леонардовское сфумато. Преступление века. В галантный век таким центром, почти незаметно стала Франция. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». 2.
Тот перевёз её в Версальский дворец, после Французской революции в 1793 г. картина оказалась в Лувре. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.
Это и есть одна из главных тайн изображения. Алпатов добавляет, что «в мягко тающей дымке, окутывающей лицо и фигуру, Леонардо удалось дать почувствовать беспредельную изменчивость человеческой мимики. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато.
Трудно представить, что получилось бы. () Джоконда— не портрет. Идею основоположника психоанализа позднее поддержал Сальвадор Дали: В современном мире существует настоящий культ джокондопоклонства. Художник не расставался с портретом до самой смерти. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
После его смерти 2 мая 1519 года эту картину выкупил сам король. 1503-1519 гг. Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её. Н. Гращенков, российский искусствовед, специализировавшийся на искусстве итальянского Ренессанса, считал, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё.
Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Сегодня тот факт, что «Мона Лиза», также именуемая «Джокондой», является самым известным (популярным) произведением искусства планеты Земля не вызывает, вне зависимости от личного отношения к этому творению Леонардо да Винчи, сомнений.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше. Флора (Коломбина).
Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Последний очень быстро стал международным и политическим. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3.
Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. 6 великих итальянских мастеров. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
«Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы. Но картину вернули в Лувр. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Если для одних это была лишь картина, пусть и отличная, то для других – едва ли не божество.
Но это чрезвычайно трудная задача. Критикам (в этом амплуа в те годы выступали писатели и поэты преимущественно романтической формации) фигура Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Это была дерзость неслыханная.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. «Джоконда» – не портрет. И кстати она у него очень хорошо вышла. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Сюжет был традиционным для подобных помещений, но Леонардо очень оригинально решил его. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней.
И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.
Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе. О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.
Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук».
С этой целью посмотрим на автопортрет Леонардо (см. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Статуя Венеры, между прочим, тоже находится в Лувре, но этажом ниже.
Он приходит в музей. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину. От по своему привязался к этой картине.
Однако это можно списать на плохую реставрацию. Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. Доска (тополь), масло.
К тому же его имя регулярно упоминалось в чикагской прессе, которую она читала. В лице её мягкость, человечность, одухотворённость.
Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Все детали её исполнены с величайшим усердием. Искусство для него было наукой и каждая художественная работа — серией научных экспериментов.
Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Эта версия считается просто домыслом.
Кстати, осудили его на смехотворный срок. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Vincenzo Peruggia). Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения.
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Почему он не давал знать о себе 3 года. Но это уже другая история. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Она вздохнёт.
Не понятно только у кого и что собирали. Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске. Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году.
Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Что из этого вышло – другой вопрос, но первоначальная установка протестантизма проистекала из стремления к индивидуализму личности, который иначе как через религию тогда не осознавался.
1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
Но это уже дело вкуса. Для окончательного становления мифа не хватает некого завершающего штриха. «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Искусство – одно из достижений человечества, предмет его заслуженной гордости.
Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Вообще словосочетание собирательный образ неудобоваримое. Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.
Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. для картины такого уровня это много.
Леонардо отказал. Флора из Эрмитажа Франческо Мельци. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса.
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Мама, нежная душа, внушавшая слугам преданность, обращалась со своей рабыней как с любимой подругой. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». В этот день она нарядилась, словно фрейлина при дворе. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим.
Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Если бы не одно большое НО.
Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Я не говорю, что я совершенно прав. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась.
Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. придумал загадочную улыбку Джоконды.
Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Художник работал медленно – вот таким образом он отказался от принятой техники настенной росписи (по влажной штукатурке), предложив экспериментальный способ. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.
Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица. Увлечение Леонардо объясняется другим. Немецкие шовинисты французское правительство. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Я имею ввиду его черный квадрат. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Мир не перевернулся, небесные светила не погасли и не вспыхнули с новой силой в момент рождения великой картины (предполагают, что случилось это 1502 году).
21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Размер ейо довольного большой 75, 650 см. Была уволена администрация музея.
У неё есть брови в конце концов. 1510-1515 гг. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.
И потому не исключено, что кто-то иной позировал художнику в дальнейшем. Еще одна схожая версия. Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший.
Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Голова слегка повёрнута. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. Принадлежит к позднему периоду его творчества.
Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Разместил объявление в газете о продаже картины. Лувр. 1. С нею Леонардо блистательно справился.
Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Вокруг них мы видим слабые красновато-синие круги, а ресницы могли быть написаны только очень искусной кистью. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджиа (итал. Vincenzo Peruggia). Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него.
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной.
Леонардо работал над ним не один год. Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. Убедиться в этом и предлагает изложенная ниже подборка. До него никто не видел в ней никакой тайны.
Поиски полиции были безуспешными. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как легкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук».
В 1957 году итальянец Карло Педретти выдвинул иную версию: на самом деле это Пачифика Брандано, еще одна любовница Джулиано Медичи. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.
На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана». Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей.
Так почему же Мельци её называет Джокондой. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела.
Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы.
Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже.
Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Вот это уже серьёзная несостыковка.
() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Итак, в следующее, XIX столетие, Франция вошла уже как центр европейской (читай мировой) культуры. Создавая свой шедевр, художник использовал секрет известный многим портретистам: вертикальная ось полотна проходит через зрачок левого глаза, что должно вызывать у зрителя чувство возбуждения.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. История культурного феномена и легенды. 3. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
Якобы это провокация устроена им ради отвлечения внимания от ближневосточных событий. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.
И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам. На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Версия очень интересная.
В том числе ЛуврскуюМону Лизу. Подозревали журналистов, но единого мнения относительно их мотивов не было. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают.
Эта версия считается просто домыслом. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10.
да там толпа. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт.
Здесь в противоборстве классицистов и романтиков рождалось современное искусство. Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Леонардо да Винчи. Также Вазари говорит о бровях. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.
О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Эту картину надо просто один раз увидеть.
После краткого (относительно) периода забвения, последовавшего в век Просвещения, начинается «современная» история «Моны Лизы». Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици.
Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица.
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Существует два типа зрения: центральное, ориентирование на детали и периферическое, менее отчетливое. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Пабло Пикассо также находился под подозрением.
1503-1507 гг. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена.
Справа: Мона Лиза. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. Возможно, за 500 лет произошла путаница. История очень подозрительная.
Между собой они обозначают её как Флорентийская дама. В своей переписке он называет её Джокондой. Тут и свойства геометрических фигур, на основании которых она построена и соотношения освещенных и светлых пятен и поразительное использование воздушной перспективы, от чего кажется, будто лицо женщины на портрете светится.
Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Встретить его вышла Дзалумма, рабыня моей матери. Кто такая Мона Лиза. Однако это так. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.
Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. История искусств очень сложная вещь.
Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Ники никогда не была внутри дома Маккейдов и теперь с любопытством озиралась. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. Она покачала головой и дотронулась до его локтя, видимо о чем-то прося. Меня удивило, что он маленький. Как было с Малевичем.
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном. Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине.
На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Так, лицо Моны Лизы, в отличие от рук, покрыто сетью трещин. Писал ее великий художник четыре года (он вообще свои произведения творил длительное время).
Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин. Но не окончил его. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше.
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. «Мона» переводится как «госпожа». Мережковский в книге, посвященной Леонардо. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо.
Это одно из чудес этого портрета. Французские националисты обвиняли Германию. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Свидетельством этого может быть использование различных растворителей в период написания.
Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному».
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Мона Лиза (фрагмент). Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12.
Поверить, что может или могло быть иначе трудно. Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.
Которых у Моны Лизы нет. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Хотя точная дата этого события нам неизвестна. 1503-1519 гг.
Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. В ХХ ст. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.
«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
Мона Лиза» (1503-1519). Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Старик Маккейд был добрым человеком, посвятившим себя искусству и преподаванию. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Но меня интересовало его мнение о Высоцком, на что он самоуверенно стал дословно говорить: "Мы поэты его поэтом не считаем. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».
76х53 см.
Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии.
Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. И чему. Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. Мона Лиза – автопортрет художника. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи.
Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу». То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Одно— это чудесное леонардовское сфумато. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие.
Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.
А Вазари слишком неточно её описал. Леонардо да Винчи анатомировал трупы. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Объяснений множество. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Негативным изменениям поспособствовали и многочисленные реставрации, повредившие поверхность холста. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Основанием для гипотезы послужил сонет поэта Энео Ирпино, в котором упоминается ее портрет работы Леонардо. Так и с данной статьей.
Айзелуортская Мона Лиза. Таким образом, он заставляет выступать последние с особой силой, тем большей, чем скромнее и нейтральнее ландшафт и одеяние, уподобляющиеся тихому, едва заметному аккомпанементу»16. Из большого, с высокими потолками холла вглубь уходили комнаты. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Ейо автор замичатильный человек Леонардо да-Винчи, который нарисовал очень много хороших и красивых и самое главное очень дорогих. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Вазари сообщает, что четыре года и в это время картина все еще оставалась незаконченной. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Теперь лучшими в глазах всего мира были произведения созданные на земле Франции. Объяснения предлагали разные, например, романтическое: Леонардо влюбился в мону Лизу и умышленно затягивал работу, чтобы подольше оставаться с ней, а она дразнила его своей загадочной улыбкой и доводила до величайших творческих экстазов.
Во всяком случае история такими сведениями не располагает. Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Мона Лиза из Лувра явно старше.
Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.
Но не надо заострятся на одной картине, так как существует огромное количество превосходных работ, которые действуют на вас еще сильнее. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Она придаст твоему лицу таинственное выражение.
В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.
Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.
Леонардо писал картину несколько лет. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. «Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы. С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо.
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Мона Лиза. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. И всем казалось естественным, что все величайшие произведения их находятся и создаются здесь.
Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Разве что Рафаэль. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.
Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах самого Леонардо, созданных им в первые годы пребывания в Милане.
Без мифа о Леонардо легенды о «Джоконде» не было бы. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Далеко не всем она кажется таковой. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
Одновременно, мифологизируются шедевры французских коллекций (не могла в этом отношении Франция уступать Италии, ставшей безнадежной европейской провинцией). Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.
По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». А сколько тайн и загадок скрыто за именем, жизнью и трудами любого из мастеров. Через одну из открытых дверей Ники увидела старого профессора, дремавшего на стуле.
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. На его стихи есть неплохие песни. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Её искали 3 года. Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари.
Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Им стало исчезновение картины в 1911 году и скандал вокруг этого криминального события. Кроме «физического» рождения, овеществления из красок талантом художника, «Мона Лиза» пережила и второе рождение, как миф. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. В результате краска стала осыпаться еще при жизни Леонардо. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В.
Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет.
В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари».
Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Улыбается она или нет. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги.
С великим рядом жить было слишком некомфортно. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа.
Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. рисунок) – комментарии излишни. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». До XVIII столетия мировым центром искусств была Италия.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. При этом каждый предыдущий слой должен был высохнуть. В первом браке он был женат на Лизе ди Джованни Филиппо де Кардуччи, а во втором – на Катерине ди Мариотто Ручеллиа, которые обе умерли во время родов. А, кстати, в чью же.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. О картине не вспоминали особенно до середины XIX века, когда художники, близкие к символистскому движению, начали восхвалять её, ассоциируя со своими идеями относительно женской загадочности.
Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой— дали ему небольшой срок в тюрьме. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. () Джоконда— не портрет.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков.
Второе средство – это отношение между фигурой и фоном. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Если мы задаем себе другой вопрос – какими средствами достигнута эта одухотворенность, эта не умирающая искра сознания в образе Моны Лизы, то следует назвать два главных средства.
По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ.
Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Предыстория Джоконды такова. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.
Голова слегка повёрнута10. Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Ники почерпнула такие сведения из местной газеты, публиковавшей статьи о Люке.
Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Оба этих случая не нанесли картине вреда. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо.
Если говорить о причинах появления мифа «Мона Лиза», версия, что прославленная картина есть автопортрет самого художника, будет очень близка к истине. Собственно портретные работы XV века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались ещё внешней и внутренней скованностью. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.
Цель этого похищения не выяснена одназначно. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть.
Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета— «портрет, несомненно, писался долго и был доведён до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра). Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз.
С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет. Тогда он явно задал ей вопрос. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. От самого мастера, в связи с тем, что у него в то время была парализована правая рука, уже нельзя было ожидать новых хороших работ».
Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Музей – это публичное заведение.
Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Историки искусства отмечают, что портрет Моны Лизы стал решающим шагом на пути развития ренессансного портретного искусства. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Он был стекольщиком и художником. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь.
Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Ведь речь не идет даже о так называемом типичном образе, не об идеале. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. И о чудо.
Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя. Пабло Пикассо также находился под подозрением. В 2005 году была обнаружена книга, на полях которой Агостино Веспуччи, помощник Никколо Макиавелли (с которым Леонардо был дружен), написал: «Сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.
К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники. Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки. Так что, если хотите увидеть «Мону Лизу», вам придется отправиться в Париж.
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели.
Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем.