Левитан Исаак Тихая Обитель
«тихая обитель» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1890 году. Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Левитан Исаак Ильич – известный русский пейзажист. Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж. Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа «Тихая обитель».
Картину "Тихая обитель" русский художник Исаак Левитан написал в 1890 году. Картина Исаака Левитана не случайно названа "Тихая обитель". Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель».
Описание картины «Тихая обитель»
Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы.
Тени от деревьев положены безукоризненно верно. В 1970 году картина «Тихая обитель» была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает».
На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком.
«Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. Благодаря нечеткости изображаемого, Исааку Ильичу удалось добиться реалистичного перехода воды в землю и наоборот. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Захотелось ей пройтись по тропинке туда, где мерцает и вечерняя заря, где хранится отражение чего-то вечного, неземного».
Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890
Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Реалистическая пластика достигла здесь совершенства.
В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища» — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы». «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. В том же 1891 году полотно было приобретено для одной из частных коллекций.
028 Исаак Левитан Тихая обитель
Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Видно, как плавно и безмятежно плывут по небу облака и мягкий ветер прокладывает дорогу солнцу. Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, на то как прекрасно то, что он много раз видел, ног не замечал. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви.
Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Ж-584). Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв.
До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею.
Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Перед собою мы видим объемные облака, которые, кажется, вот-вот и выпрыгнут из картины на нас. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Зелень уже даже не пытается пробиться сквозь протоптанную землю, а деревянные детали мостика потихонечку теряют свою мощь. «Тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году.
4» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины.
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя». Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса.
В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое.
Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи.
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890
Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно». Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819.
В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж.
Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Художник ставил перед собой цель показать как красива и многогранна природа, где вы живете, чтобы наблюдать такую красоту достаточно внимательно приглядеться. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20.
Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Они лишены приблизительности. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно.
Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». На картине изображен летний пейзаж. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места.
Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой».
Картина Исаака Левитана "Тихая обитель"
Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем.