Мадонна Литта Анализ Картины

Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Этот приём разработал Леонардо да Винчи. V, 1865 г. Д. 3. «Эта небольшая по размерам (42 х 33 см) работа, поражающая сокровенным величием композиции (уместно привести изречение Леонардо, что «тесное пространство, которое способно вместить в себя образ всей вселеннойнаправляет человеческие размышления к созерцанию Божественного» – C. A. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа».

Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Любовь к ней, к Эрмитажу – это с раннего детства и навсегда. Одну из его Мадонн вы видите выше. – М. : Директ-Медиа, 2009.

По колориту полотна отличаются их роднит лишь тёмный фон. Через это кормление он принимает и человеческую душу. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как изображение процесса кормления. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах.

В последней работе Леонардо впервые применил темперу, для чего ему потребовалось изобрести специальный состав из смолы и мастики для укрепления грунта (нужно отметить, что до Леонардо специальный клей из оскребков козьего пергамента, который применялся для темперной лазури в силу его кристаллической прозрачности, упоминался лишь в работах XIV в. у Ченнино Ченнини). Одну из них стоит рассказать. Искусство Западной Европы XII – XX вв., Из-во Гос. Иероним» (Пинакотека Ватикана), обнаруженной в Риме кардиналом Иосифом Фешем ок.

12276 v. ), отнес создание «Мадонны Литты» к концу первого флорентийского периода, до отъезда Леонардо в 1482 г. в Милан (Clark K. A Catalogue of the drawings of Leonardo da Vinci in the collection of H. Majesty the King at Windsor Castle. Мадонна изображена приёмом сфумато. Он выступает в Милане как военный инженер, архитектор, гидротехник, скульптор, художник. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца.

Одну из его Мадонн вы видите выше. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына.

Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Ясно. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. С. 56).

Оп. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Остальное поручалось ученикам. Вазари Дж. с англ.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мадонна Литта»

Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. К вящему сожалению, до сих пор никто из исследователей не заметил того, как тесно согласуется эта уникальная информация Вазари с композицией именно картины «Мадонна Литта», где Богоматерь изображена Леонардо с Богомладенцем на руках (sic. ), равным образом совпадает описание сохранности и технологических особенностей «Мадонны Литты» из Эрмитажа» (Полную публикацию статьи см. За своим земным потомством, ставшим впоследствии небесным, любовно, с легкой улыбкой на губах наблюдает Анна.

Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс XIII – XVI веков. – 48 с. 10. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка. «Это беспрецедентное событие. Близкую тему Леонардо разрабатывает в тот же период (1503-1508 гг. ) в картине «Мадонна с прялкой», где такой бытовой детали, как прялка, за которой потянулся Богомладенец, придано сходство с крестом, что символизировало, по замыслу художника, грядущие Страсти Господни.

– 55с. 12. Михаил Пиатровский прав: мое поколение выросло рядом с репродукцией этой картины. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. С. 383-385). Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени.

Второй флорентийский период жизни и творчества Леонардо относится к 1500-1506 годам. Не следует забывать, что альбом рисунков, хранящийся ныне в Виндзоре, был составлен аретинцем Помпео Леони, сыном бывшего ученика Микеланджело Буонарроти из разрозненных иллюстраций к «Атлантическому кодексу», причем определенная часть из них первоначально принадлежала Collection Arundell (sic. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка.

Он выступает в Милане как военный инженер, архитектор, гидротехник, скульптор, художник. Третий план – окна как духовныеочи. На другой небольшой картине он изобразил Младенца поразительной красоты и изящества. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию.

Отсюда возникло название картины. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Прежде всего, следует принять во внимание цветовое сходство синего плаща с желтой подкладкой у «Мадонны в скалах» и «Мадонны Литты». – М. : МГУК, 1995. – 288 с. 7.

Как известно, в лондонском варианте «Мадонны в скалах» Леонардо пришлось учесть пожелания миланского Братства Непорочного Зачатия и добавить в руки младенца Иоанна Предтечи удлиненный крест, на который направлено благословение Богомладенца. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. – 235с. 6. Мать по настоянию ребенка изменила свое решение и отложила этот нелегкий момент. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован.

– 254 с. 3. Зрелый период творчества да Винчи ознаменован написанием картины «Мадонна Литта», которая пронизана человечностью и любовью к живым, подлинным чувствам, благодаря чему даже при беглом взгляде на картину улавливается вся полнота чувств и настроения. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. Согласно принятому мнению, в «Мадонне Литте» сам Леонардо выполнил общую постановку фигур, закончил голову Богоматери и полностью написал некоторые части тела Богомладенца. С. 122). Лицо мадонны показано не полностью. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос.

– 225 с. 5. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Композиция картины уравновешенна и лаконична.

Он выступает в Милане как военный инженер, архитектор, гидротехник, скульптор, художник. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. илл. ). Правой рукой он обхватил материнскую грудь, а левой- держит щегленка. Яркая образность, произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребенке.

Сочинение-описание 
картины Мадонна 
Литта Леонардо да

Сочинение-описание картины Мадонна Литта Леонардо да Винчи

Христос как бы смотрит на зрителя и говорит: «Я всегда с вами». Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни.

Но характерно, что в документах этого периода Леонардо именуется сначала «инженером», а потом «художником». На этот раз художник избрал более строгий тип лица мадонны, выдержал картину в другой красочной гамме, даже обратился снова к технике темперы, внеся в нее, впрочем, ряд новых приемов (Леонардо постоянно проводил всевозможные эксперименты). Это распространенный богословский сюжет, посвященный богоматери и Младенцу-Христу. илл. ). Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» (1481 – 1482), 246х243см, Галерея Уффици, Флоренция. 5.

– 4-е изд. Однако именно лондонский вариант была вывешена в миланском соборе в 1508 г. В 2005 г. специалисты Национальной галереи в Лондоне, проанализировав с помощью инфракрасного излучения знаменитое полотно Леонардо «Мадонна в скалах», обнаружили под внешним слоем краски рисунок, на котором изображена коленопреклоненная женщина с протянутой рукой. На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Этим автор показывает как близки образы матери и ребенка. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как изображение процесса кормления.

К вящему сожалению, до сих пор никто из исследователей не заметил того, как тесно согласуется эта уникальная информация Вазари с композицией именно картины «Мадонна Литта», где Богоматерь изображена Леонардо с Богомладенцем на руках (sic. ), равным образом совпадает описание сохранности и технологических особенностей «Мадонны Литты» из Эрмитажа» (Полную публикацию статьи см. : Ульянов О. Г. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. Вып. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. С. 336-348). 12276 v. ) с головой льва в картине Леонардо «Св.

Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа» (1478), 48х31, Эрмитаж. 3. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Мальчик нежно приник к ней. К этому периоду жизни Леонардо относятся картина "Мадонна в скалах" ("Мадонна в гроте"), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам».

Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).

Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре. Все покрывает легкий флер сфумато. Этот художник, действительно, сотрудничал с Леонардо, в частности, по контракту с миланским Братством Непорочного Зачатия над картиной «Мадонна в скалах».

– (Библиотека искусства). Фоном для образа стала стена с двумя полуциркульными окнами. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. – М. : Директ-Медиа, 2009.

К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». Картин сизображением Девы Марии написано так много, что самым известным принято давать прозвища. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. СПб., 1866.

При этом он не является бесстрастным. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент. Дата создания картины также доподлинно неизвестна.

Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». Лик слегка затемнен. для доминиканского монастыря Санта Мария деле Грацие в Милане. Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии.

Сочинение по картине 
«Мадонна Литта» 
Леонардо да Винчи

Сочинение по картине «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи

Ко второму варианту «Мадонны в скалах» Леонардо приступил повторно в 1506 г. в Милане, куда был призван в возрасте 54 лет французским вице-королем Шарлем дАмбуазом по заданию короля Людовика XII, которому захотелось иметь «несколько маленьких изображений Богоматери» кисти Леонардо. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. И, к счастью, не мне одной.

В 1502 г. пожизненным гонфалоньером (главою республики) был провозглашен Пьетро Содерини. Привлекательная молодая женщина держит в руках младенец, которого кормит грудью. Этот художник, действительно, сотрудничал с Леонардо, в частности, по контракту с миланским Братством Непорочного Зачатия над картиной «Мадонна в скалах». 1480), 42х33 см, Эрмитаж. 2. Ясно.

Сюжет картины Леонардо 
да Винчи «Мадонна 
Литта»

Сюжет картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Между тем, эта датировка в значительной степени устарела, – достаточно указать на рисунок «Богоматерь с младенцем» из того же собрания (W. «Это беспрецедентное событие. Это и смуглость и золотистость волос. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем».

Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Один сюжет решён художником по-разному. Лицо мадонны повернуто в профиль.

Через это кормление он принимает и человеческую душу. На картине «Мадонна Литта» Мать кормит своего ребёнка грудью. – М. : Детская литература, 1971.

Краткое описание 
картины Мадонна 
Литта Леонардо да

Краткое описание картины Мадонна Литта Леонардо да Винчи

В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. На женщине красная сорочка с узкой горловиной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. – (Библиотека искусства). Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. М., 2003.

Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. Доподлинно неизвестна и дата ее создания. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. франков. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения.

– 397 с. Дживелегов А. К. Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини.

Завершая этап длительных исканий в искусстве Возрождения, художник на основе точного воплощения видимого создаёт наполненный поэзией образ, в котором отброшено все случайное и мелкое и оставлены те черты, которые создают возвышенное и волнующее представление о человеке. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта». 7.

Картины да Винчи 
в Эрмитаже:В Эрмитаже 
представлено несколько

Картины да Винчи в Эрмитаже:В Эрмитаже представлено несколько картин гения эпохи Возрождения

Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребенка от груди). Р. 14, plat. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны.

Я уверен, что совместная демонстрация этих шедевров произведет неизгладимое впечатление». Заслуживает внимания также, что в Хаммеровском кодексе (ранее – Лейчестерский кодекс), составленном Леонардо между 1506 и 1508 гг., находится эскиз женской фигуры со спины (Хаммер 20), весьма напоминающей разворотом головы в сторону зрителя такую же особенность образа Богомладенца в картине «Мадонна Литта». Ульянов О. Г. Ф. 1. Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира. Лл. Все фигуры вписаны в пирамиду. Когда после II Мировой войны живопись «Мадонны в скалах» была расчищена, некоторым искусствоведам цвета показались столь тусклыми, что они обвинили Британскую Национальную Галерею в том, что она не следила за сохранностью шедевра. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека.

  1. Анализ произведения Леонардо да Винчи Мадонна Литта
  2. Тайна шедевра Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
  3. Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) – Леонардо да Винчи
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  5. Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи
  6. Картина Леонардо Да Винчи Мадонна Литта
  7. Картина Мадонна с младенцем: описание и фото

Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. М., 1952. Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи. Были они и в моем доме.

Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст. Ему так хочется дотянуться до цветка.

  1. Анализ произведения изобразительного искусства Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
  2. Музей имени Андрея Рублева и его обитатели
  3. Картины «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» кисти Леонардо да Винчи покинули свои привычные места в Эрмитаже
  4. Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО
  5. Символика полотна Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
  6. Пример готовой курсовой работы по предмету: История искусств

: Ульянов О. Г. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Первоначальное название картины – Мадонна с младенцем. Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. Картины Леонардо да Винчи. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен.

Директор Лувра Генри Лойретт (Henri Loyrette), в свою очередь, подтвердил: «Это уникальное сотрудничество Лондонской Национальной галереи и Лувра позволило совершить историческую совместную выставку двух хорошо известных версий «Мадонны в скалах» и «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, о которой мечтали целые поколения историков искусства». Vol. К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». Первоначальное название-«Мадонна с младенцем». Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются.

  1. «Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480
  2. «Мадонна с веретеном» (около 1501)
  3. К СЛОВУ ОБ АТРИБУЦИИ КАРТИНЫ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ «МАДОННА ЛИТТА»
  4. «Мадонна с младенцем на троне со святыми»
  5. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом»

– 318 с. 11. Один из вариантов находится в Лувре и в пользу ее оригинальности говорит тот факт, что именно эта картина когда-то принадлежала французскому королю, который в свою очередь мог получить его от самого художника. Между тем, эта датировка в значительной степени устарела, – достаточно указать на рисунок «Богоматерь с младенцем» из того же собрания (W. С. 122). Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен.

Т. II. Нередко кним пристает имя одного изпрошлых владельцев, как и случилось с «Мадонной Литта». V, 1865 г. Д. 7. Л. -М., 1959. – М. : Молодая Гвардия, 1982.

  1. Мадонна Литта Леонардо да Винчи: 1 комментарий
  2. Эстетическое воспитание школьников в соответствии с требованиями ФГОС
  3. Сокровища Эрмитажа: «Мадонна Литта»
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)

Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Еще помню маленькую книжечку об Эрмитаже, на обложке которой была эта Мадонна Леонардо. О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно.

Анализ произведения 
Леонардо да Винчи 
Мадонна Литта

Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. – 380 с. Богат Евг. 14). М., 2003.

В следующий раз в поле зрения «Спаситель мира» попал в 1900 г., когда оказался у британского коллекционера сэра Фредерика Кука после нескольких неудачных попыток реставрации. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Сама же фигура Мадонны освещенасветом идущим откуда-то спереди.

Исходя из этого, вполне оправданно будет в настоящем исследовании отнести начало работы над «Мадонной Литтой» ко второму миланскому периоду творчества Леонардо, который продолжил в Риме создание своего маленького шедевра. Заслуживает внимания также, что в Хаммеровском кодексе (ранее – Лейчестерский кодекс), составленном Леонардо между 1506 и 1508 гг., находится эскиз женской фигуры со спины (Хаммер 20), весьма напоминающей разворотом головы в сторону зрителя такую же особенность образа Богомладенца в картине «Мадонна Литта». Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Это символ распятия.

для доминиканского монастыря Санта Мария деле Грацие в Милане. Леонардо да Винчи «Звезда Вифлеема» (1500 – 1507), рисунок, размер не указан. / Пер. Нет никаких другихдеталей, которые отвлекали бывнимание зрителя. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.

Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Христос как бы смотрит на зрителя и говорит: «Я всегда с вами». Но в то же время «самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворённости, которое Леонардо так любил и умел вызывать».

В 2010 г. после сложной программы реставрации экспертиза подтвердила подлинность да Винчи. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана.

В левой руке ребёнок держитщегла. Подвергается сомнению авторство Леонардо и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо). Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).

Мы видим ребенка и мать, в драматический момент, отлучения от груди. Она заложена и в сюжете и в композиции картины. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Точны слова Н. Березиной в связи с этой картиной: «Завершая этап долгих исканий в искусстве Возрождения, художник на основе уверенного и точного воплощения видимого создает поэтический образ, в котором отброшено случайное и мелкое, выбраны те черты, которые помогают создать волнующее и возвышенное представление о человеке». «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу.

Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. Философский очерк в двух книгах. – 397 с. 8. С. 28-29). Ко всем этим сопоставлениям, помимо прочего, корректных и хронологически, следует добавить, что научное рентгеновское исследование картины «Мадонна Литта» в Эрмитаже позволило установить несомненное сходство «Мадонны Литты» с «Джокондой» (1503, 1514-1515 гг. ) как по общим очертаниям, так и по всему характеру выявленного в рентгеновских лучах авторского рисунка (Гуковский М. А. Мадонна Литта.

На эту тему существует несколько мнений. – М. : Детская литература, 1971. Мы видим лишь одно светлое пятно: небо за окном (на этот раз без пейзажа) и почти такой же светлый младенец, словно излучающий внутренний свет.

Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Л. -М., 1959. Темпера не давала таких возможностей. Вып. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо.

Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. Еще одно открытие было сделано в ходе подготовки лондонской выставки, когда реставраторам удалось определить тип красного пигмента, который был известен по письменным источникам, но никогда прежде не был точно идентифицирован. Кроме того, на выставке экспонируется недавно обнаруженное полотно «Salvator Mundi» – «Спаситель мира».

Насколько я помню, он считается национальным достоянием. Дживелегов А. К. Леонардо да Винчи. Огромное влияние приобрел доминиканец Джироламо Савонарола. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Лоренцо Медичи умер 8 апреля 1492 г. В том же году в Риме был избран новый папа, Александр VI Борджа. Любовь к Черному квадрату появилась со временем. Лувр.

Мастер преподнёс его нам для обозрения в профиль. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов.

Лицо мадонны обращено к зрителю в профиль мы видим только один глаз, даже зрачок его не вырисован губы нельзя назвать улыбающимися, только тень в углу рта как бы намекает на готовую возникнуть улыбку и в то же время самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел вызывать. Завершая этап долгих исканий в искусстве Возрождения, художник на основе уверенного и точного воплощения видимого создает поэтический образ, в котором отброшено случайное и мелкое, выбраны те черты, которые помогают создать волнующее и возвышенное представление о человеке. Ф. 1. А. Дживегелов пишет: «Жизненная правда Леонардо да Винчи – это высокая правда и в соответствии с ней изобразительный язык в рассматриваемой картине отличается большей обобщённостью, нежели в его более ранних работах, – той концентрированностью видения, способностью в немногом увидеть многое, которая составляет уже особенность Высокого Возрождения».

Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). с англ. М. Карасёвой. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины.

Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. В 1483 годуЛеонардо да Винчи был приглашен ко двору Лодовико Сфорца и зачислен в коллегию герцогских инженеров. Опять типа шутите. Нередко кним пристает имя одного изпрошлых владельцев, как и случилось с «Мадонной Литта». Картина, написанная в 1490-х годах, долгие века оставалась в Италии.

Список иллюстраций1. Думаю, что в каждом доме были листочки из Огонька с репродукциями любимых картин. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. – М., 2003. Уоллэйс Роберт Мир Леонардо.

Он всегда становится средоточием повествования о спасении. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Оп. Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц. Второй флорентийский период жизни и творчества Леонардо относится к 1500-1506 годам.

М., 1997. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. Горы присутствуют и в других работах Леонардо – Мадонна с веретеном, на фреске Тайная вечеря, в прославленной Джоконде. Сейчас эта картина оценивается в 120 миллионов фунтов стерлингов.

Композиция картины уравновешенна и лаконична. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. Обе «Мадонны» как отдельная экспозиция в рамках выставки будут висеть в одном зале.

В 1502 г. пожизненным гонфалоньером (главою республики) был провозглашен Пьетро Содерини. Огромное влияние приобрел доминиканец Джироламо Савонарола. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Париж. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Работа получила название «Мадонна с младенцем». СПб., 1999.

Гастев А. Леонардо да Винчи. – 192 с. : ил. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа.

Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена. Лазарев (Лазарев В. Н. Леонардо да Винчи. Наибольшим числом полотен владеют Лувр и флорентийская галерея Уффици две картины находятся в Эрмитаже – это представленная в Лондоне «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Доподлинно неизвестна и дата ее создания.

Насколько я помню, он считается национальным достоянием. Егорова К. Леонардо да Винчи. Младенец в картине тоже грустен и не по возрасту серьезен.

По мнению Демона, предложившего собственную датировку «Мадонны Литты» 1491-1494 гг., этот эскизный рисунок был без изменений повторен в картине, в частности, трехчетвертная постановка плечевого пояса, образующего с поверхностью стены угол в 45, полностью перенесена с рисунка на картину (Demonts L. Les Dessins de Leonardo da Vinci. Наконец, среди рисунков самого Леонардо находится этюд головы «Мадонны Литты», выполненный серебряным карандашом на тонированной зеленым бумаге (Лувр, 2376, ок. Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. С. 2-3). 1820 г. Предполагают, что ок.

В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. Александр VI отлучил Савонаролу от церкви, но тот отказался подчиниться и 23 мая 1498 г. мятежный монах был повешен, а затем сожжен. Когда Леонардо вернулся во Флоренцию, у власти находились зажиточные семейства, противники как Медичи, так и Савонаролы. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Эрмитажа, Л. 1963. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения. Горный пейзаж в голубых тонах тоже характерный признак работ мастера Высокого Возрождения.

Однако живописное исполнение картины менее абсолютно. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. – 380 с. 2. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо.

Женщина смотрит на ребенка нежно и задумчиво. Через это кормление Он принимает и человеческую душу. На картине изображена женщина, держащая на рукахмладенца, которого она кормитгрудью. Еще в 1543 г. леонардовская «Мадонна до пояса, в полфигуры, которая кормит грудью младенца» упоминалась в собрании венецианского философа Пьетро Контарини. Два года спустя, в 1494 г., во Флоренции вспыхнуло восстание против тирании Пьеро Медичи, сына Лоренцо.

Вот таким образом и в этом случае сказать, что да Винчи стремился лишь только «очеловечить» небожителей – неверно. Подвергается сомнению авторство Леонардо и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо). Варшавский А. Улыбка Джоконды// Варшавский А. Пелика с ласточкой. Cambridge, 1935. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты.

Т. 3. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.

И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Если присмотреться, то видно, что маленький Христос придерживает левой рукой щелчка. Он выступает в Милане как военный инженер, архитектор, гидротехник, скульптор, художник. Любимов Л. Возрождение в Италии//Любимов Л. Искусство Западной Европы.

Королевская библиотека, Виндзор4. На женщине краснаясорочка с широкой горловиной. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Леонардо приехал в Вечный город в 1513 году и прожил в нем три года. Березина В. Н., Лившиц Н. А.

Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. СПб., 1866. Мадонна Литта – это абсолютно другая история. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. Это и есть славное леонардовский сфумато. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни.

Мир Леонардо. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. В связи с этим приобретает особое значение интерес художника в этот период к доминирующей красно-синей гамме, которая сближает «Мадонну Литту» с «Тайной вечерей», созданной в 1495-1498 гг. Галерее не удалось договориться о путешествии в Лондон «Джоконды», которая выставлена в Лувре. Это нескрываемое чувство роднит её с «Мадонной Бенуа», внешность которой схожа с простой, ничем особо не выделяющейся, женщины. В связи с этим приобретает особое значение интерес художника в этот период к доминирующей красно-синей гамме, которая сближает «Мадонну Литту» с «Тайной вечерей», созданной в 1495-1498 гг.

Это был удивительно разносторонний гений. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Богат Евг.

Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. – Леонардо да Винчи. Напомним, что в 1483 г. Леонардо да Винчи получил заказ на «Мадонну в скалах», которая должна была украсить алтарь одного из соборов в Милане.

Обе картины находятся в настоящее время в Пеши в доме мессера Джулио Турини». Также как и в «Мадонне Литте», цвета в «Мадонне в скалах» приглушены, отчего лица и тела кажутся на первый взгляд словно покрытыми мертвенной бледностью. – 318 с. Ульянов О. Г. Ко второму варианту «Мадонны в скалах» Леонардо приступил повторно в 1506 г. в Милане, куда был призван в возрасте 54 лет французским вице-королем Шарлем дАмбуазом по заданию короля Людовика XII, которому захотелось иметь «несколько маленьких изображений Богоматери» кисти Леонардо. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Близкую тему Леонардо разрабатывает в тот же период (1503-1508 гг. ) в картине «Мадонна с прялкой», где такой бытовой детали, как прялка, за которой потянулся Богомладенец, придано сходство с крестом, что символизировало, по замыслу художника, грядущие Страсти Господни. Нельзя не заметить: фигуры Марии и маленького Иисуса заполняютпрактически всёпространство полотна и, по словам Л. Любимова, «уже одной своей крупной пластикой формируют его (пространство).

– 192 с. : ил. Постановка плечевого пояса Девы Марии в «Мадонне с прялкой», прежде всего, на эскизе 1501 г. из Виндзорского собрания, выполненном красным мелом на тонированной розовым бумаге, напоминает аналогичный композиционный прием в «Мадонне Литте». Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа. – М. : ТЕРРА, 1997.

Но характерно, что в документах этого периода Леонардо именуется сначала «инженером», а потом «художником». В утешение зрителям покажут сразу две версии «Мадонны в скалах» – одна, недавно отреставрированная из Национальной галереи Лондона, другая (1483-1486 гг. ) – из Лувра (см. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.

Огромное влияние приобрел доминиканец Джироламо Савонарола. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. II. – М., 1977.

7. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность.

Младенец в картине тоже грустен и не по возрасту серьезен. Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Paris. Л. 142-143). Мальчик нежно приник к ней. Для них свойственны сложные пейзажные фоны.

Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Леонардо да Винчи «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (1510), 168х112 см, Лувр, Париж. Список литературы1. Картина, написанная в 1490-х годах, долгие века оставалась в Италии. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Также как и в «Мадонне Литте», цвета в «Мадонне в скалах» приглушены, отчего лица и тела кажутся на первый взгляд словно покрытыми мертвенной бледностью. Постановка плечевого пояса Девы Марии в «Мадонне с прялкой», прежде всего, на эскизе 1501 г. из Виндзорского собрания, выполненном красным мелом на тонированной розовым бумаге, напоминает аналогичный композиционный прием в «Мадонне Литте». Анну и Богомладенца, пытающегося оседлать ягненка, таким образом, что «все фигуры нарисованы в натуральную величину, но размещаются на сравнительно небольшом картоне, так как сидят или наклонились и каждая расположена одна перед другой, справа налево», согласно дошедшему до нас свидетельству посланника маркизы Изабелль дЭсте о первом показе этого картона в марте-апреле 1501 г. (Уоллейс Р. Мир Леонардо.

Анну и Богомладенца, пытающегося оседлать ягненка, таким образом, что «все фигуры нарисованы в натуральную величину, но размещаются на сравнительно небольшом картоне, так как сидят или наклонились и каждая расположена одна перед другой, справа налево», согласно дошедшему до нас свидетельству посланника маркизы Изабелль дЭсте о первом показе этого картона в марте-апреле 1501 г. (Уоллейс Р. Мир Леонардо. V, 1865 г. Д. 7. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Мальчик нежно приник к ней. А мясистый младенец принадлежит кисти Больтраффио, который так и остался тяжеловесным ломбардцем (как говорит А. Бенуа), несмотря на годы обучения в мастерской утонченного флорентийца Леонардо. До лондонской выставки живописные работы Леонардо вместе увидеть было невозможно – они находятся в различных музеях.

Однако именно лондонский вариант была вывешена в миланском соборе в 1508 г. В 2005 г. специалисты Национальной галереи в Лондоне, проанализировав с помощью инфракрасного излучения знаменитое полотно Леонардо «Мадонна в скалах», обнаружили под внешним слоем краски рисунок, на котором изображена коленопреклоненная женщина с протянутой рукой. Когда после II Мировой войны живопись «Мадонны в скалах» была расчищена, некоторым искусствоведам цвета показались столь тусклыми, что они обвинили Британскую Национальную Галерею в том, что она не следила за сохранностью шедевра. Михаил Пиатровский прав: мое поколение выросло рядом с репродукцией этой картины. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята.

Ф. 1. Едва заметная улыбка прибавляет Мадонне еще большей привлекательности и красоты. И здесь знаменательной деталью является изображение щегленка. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа.

Кроме того, на выставке экспонируется недавно обнаруженное полотно «Salvator Mundi» – «Спаситель мира». Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Столь же существенным представляется совпадение постановки левой ножки Богомладенца в «Мадонне Литте» с аналогичной деталью во втором варианте картины «Св. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. И здесь знаменательной деталью является изображение щегленка.

1452 – 1519. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Сама же фигура Мадонны освещена светом идущим откуда-то спереди. Леонардо изобразил Богоматерь, Св. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным.

Он избегает здесьфлорентийских разобщённых, пассивно сопоставленных цветовых пятен. Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» (Ок. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Директор Лувра Генри Лойретт (Henri Loyrette), в свою очередь, подтвердил: «Это уникальное сотрудничество Лондонской Национальной галереи и Лувра позволило совершить историческую совместную выставку двух хорошо известных версий «Мадонны в скалах» и «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, о которой мечтали целые поколения историков искусства». – 159 с. 9.

Тонкому прекрасному лицу мадонны особую одухотворенность придают полузакрытые глаза и едва уловимая улыбка — кажется, что она улыбается своим грезам. В левой руке ребёнок держит щегла.

История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. В 2 тт. Избранные произведения: переводы, статьи, комментарии. Ко всем этим сопоставлениям, помимо прочего, корректных и хронологически, следует добавить, что научное рентгеновское исследование картины «Мадонна Литта» в Эрмитаже позволило установить несомненное сходство «Мадонны Литты» с «Джокондой» (1503, 1514-1515 гг. ) как по общим очертаниям, так и по всему характеру выявленного в рентгеновских лучах авторского рисунка (Гуковский М. А. Мадонна Литта.

Книга I. – М. : Детская литература, 1989. Исследователи отмечают в них некоторые признаки незрелости, неудачные моменты, но отчасти это объясняется тем, что к картинам «приложили руку» другие художники. В 2010 г. после сложной программы реставрации экспертиза подтвердила подлинность да Винчи. Первоначальное название-«Мадонна с младенцем». 1495 г. картина «Мадонна Литта» была полностью переписана миланским художником, возможно, Амброджио де Предисом, как, например, считал В. Н. Р. 1. С. 2-3). Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден.

В последней работе Леонардо впервые применил темперу, для чего ему потребовалось изобрести специальный состав из смолы и мастики для укрепления грунта (нужно отметить, что до Леонардо специальный клей из оскребков козьего пергамента, который применялся для темперной лазури в силу его кристаллической прозрачности, упоминался лишь в работах XIV в. у Ченнино Ченнини). На женщине красная сорочка с узкой горловиной. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Свет рассеянный и не дает резких черных теней. – М. : Просвещение, 1976. Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница).

Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Вот что по этому поводу пишет Р. Уоллэйс: «Там, где время и кисть другого художника пощадили эти полотна, зритель может в полной мере насладиться пейзажем, великолепно написанными уголками природы, красотой рук, локонов, драпировок, которые едва ли могли быть созданы кем-то другим». В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени.

Во Флоренции за время отсутствия Леонардо произошли большие перемены. Подвергается сомнению авторство Леонардо и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо). Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. На эту тему существует несколько мнений. 1-10 Б. В. фон Кёне. Еще в 1543 г. леонардовская «Мадонна до пояса, в полфигуры, которая кормит грудью младенца» упоминалась в собрании венецианского философа Пьетро Контарини. – М., 1977.

Тогда с уверенностью сказать, что это картина да Винчи, было нельзя. К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». 1490 г. ). – М. Искусство, 1998.

Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов.

Это делает фигуру особенно рельефной. В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Больше никакое чувство не отражено на её лице. Её одеяние сочетается с причудливой горной цепью на заднем плане.

Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира. До поступления в Эрмитаж в 1865 году «Мадонна Литта» находилась в фамильной коллекции герцога Антуана Литта в Mилане, отсюда и происходит ее название.

Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Они скрываются лишь в затаенной грусти выражения лица и в не то горькой, не то таинственной скользящей полуулыбке. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках.

Н. Воскобойников. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. «Мадонна Литта» — закончена несколькими годами позже Мадонны Бенуа. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами».

Доподлинно неизвестна и дата ее создания. Правой рукой он обхватил материнскую грудь, а левой- держит щегленка. То есть создание «Мадонны Литта» следует отнести ко времени между 1513 и 1517 годами. 1999). На женщине красная сорочка с узкой горловиной. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо.

«Эта небольшая по размерам (42 х 33 см) работа, поражающая сокровенным величием композиции (уместно привести изречение Леонардо, что «тесное пространство, которое способно вместить в себя образ всей вселеннойнаправляет человеческие размышления к созерцанию Божественного» – C. A. – М. : Искусство, 1970. – 650 с. 4. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать).

Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. В феврале 1865 г. картина «Мадонна Литта» была закуплена в Императорский Эрмитаж из фамильной коллекции герцога Антуанна Литта в Милане директором Эрмитажа Гедеоновым С. А. и советником по ученой части бароном фон Кёне, автором первой публикации о картине (Архив ГЭ.