Мона Лиза Анализ Картины
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Все это время музее висела ее копия в траурной раме.
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Я сама увлекаюсь живописью, люблю рисовать, вот таким образом эта картина заинтересовала меня. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Кто бы не смотрел внимательно на ее шею, всем казалось, что у нее бьется пульс.
Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Улыбка и взгляд, то есть лицо – это главное в портрете. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства.
Техника сфумато давала возможность оживлять пейзажи и удивительно тонко передавать игру чувств на лицах во всей ее изменчивости и сложности. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны.
Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов. Несмотря на то, что взгляд Джоконды направлен на нас, между нами и ею создан визуальный барьер- ручка стула, действующая как перегородка. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».
Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него.
Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Он использовал в работе все страшное и ужасное, что только смог найти – ящериц, змей, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». О матери Леонардо почти ничего не известно.
Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Цель этого похищения не выяснена однозначно. Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями»16.
Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель.
В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».
MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Мне Мoна Лиза улыбалась. Ее глаза двигались, румянец был живой и теплый, это было так, как если смотреть обьемный фильм. Приятно, но на психику давит. В папском дворце Леонардо предоставили мастерскую с подвижными столами и столь любимым им рассеянным светом. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.
Антонмария ди Нолдо Герардини – отец Лизы, дважды овдовел. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Живопись была для него экспериментальной лабораторией, где он вел постоянный поиск все новых и новых выразительных средств. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
Улыбка смягчит твое лицо, сотрет с него следыусталости, неприступности, жесткости, которые так отпугивают мужчин. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. Всё новое – это хорошо забытое старое. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам.
Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет
Сделав портрет поколенным по формату, художник получил возможность демонстрировать более широкий диапазон изобразительных приёмов. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
История искусств очень сложная вещь. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».
Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. золотых экю. К сожалению, большинство россиян не имеют возможности посетить Лувр, где находится всемирно известный портрет. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Что это дает.
Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу». Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Ротенберг пишет, что «Леонардо сумел внести в своё создание ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом.
() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица. Леонардо сознательно избегает тяжёлых драпировок, которые могли бы затемнить выразительность рук и лица.
Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство.
Описание картины (Мона Лиза)
Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев XV века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.
() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. Леонардо долго добивался нужного впечатления. Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя.
Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.
Под картиной Мона Лиза обнаружили скрытый портрет
С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Роль главного героя в деле о краже Моны Лизы досталась не полиции, а прессе и она щедро отплатила портрету Леонардо за возможность продемонстрировать своё растущее могущество. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Будем считать, что мне повезло. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк.
Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Нежный розовый нос кажется настоящим.
Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдована так же, как все в природе. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка.
В эпоху Возрождения расцветает изобразительное искусство. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. 76х53 см. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.
Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Так улыбка Моны Лизы и сам ее образ, а также пейзажный фон широко встречаются в рекламе. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Вот таким образом выражение её лица постоянно неуловимо меняется, оно действительно как бы живёт.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым.
Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Там начали продавать копии картины, выдавая их за оригинал. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Похитители вывезли Джоконду в США. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Но это чрезвычайно трудная задача.
Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»
Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности. Он приходит в музей. Эта картина, по версии музея, была реквизирована немцами в Muses Nationaux Rcupration (инв. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Я имею ввиду его черный квадрат. Леонардо сознательно избегает тяжёлых драпировок, которые могли бы затемнить выразительность рук и лица. Голова слегка повёрнута10. Это я взял в Лувре Джоконду два года назад.
Тем не менее, полностью законченный портрет «некой флорентийской дамы» упоминается находящимся в частном владении Леонардо в 1517 году, незадолго до смерти живописца. Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс. » Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Леонардо работал над ним не один год.
Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Размер ейо довольного большой 75, 650 см. Что это даёт. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».
Роль главного героя в деле о краже Моны Лизы досталась не полиции, а прессе и она щедро отплатила портрету Леонардо за возможность продемонстрировать своё растущее могущество. Наш ИДДЦ (Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации РАЕН) занимает по этому вопросу пока нейтральную позицию и ищет некоторые независимые аргументы, которые могли бы либо подтвердить, либо опровергнуть данное утверждение. Художник не расставался с портретом до самой смерти. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями». Красная краска рта гармонично совпадает с цветом лица. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».
По словам Генри Ф. Пулитцера, несколько экспертов пришли к выводу, что шея «Айзелуортской Моны Лизы» уступает в изобразительной технике этой детали на других полотнах Леонардо да Винчи. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Картина изучалась историками и копировалась живописцами, но она бы долго оставалась известной только для знатоков искусства, если бы не её исключительная история.
Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки. Вот таким образом выражение ее лица постоянно неуловимо меняется, оно действительно как живое. Vincenzo Peruggia). Поиски полиции были безуспешными. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
Это и есть одна из главных тайн изображения. Большой изюминкой этой картины является улыбка женщины изображенной на ней. Немудрено, что такой жизнерадостный человек, как Джулиано, сблизился с ней, благодаря чему появился на свет их сын Ипполито.
На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.
Доска (тополь), масло. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер.
10 скрытых изображений, обнаруженных на картинах всемирно известных художников
Этот призыв довел жажду взломать шифры картины до мании. Так и с данной статьей. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Цель этого похищения не выяснена однозначно. Мона Лиза дель Жвачконда (Приложение 4. 6)Жвачная компания Hubba Bubba на улицах Австралии выставляет плакаты с черно-белыми контурами картин, на которых есть специальные метки – какого цвета жвачку куда лепить. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как легкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук.
90 посетителей Лувра приходят туда лишь ради того, чтобы взглянуть на самую загадочную картину в мире – легендарную «Мону Лизу». Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. В романе на пуленепробиваемом стекле, закрывающем «Джоконду», появляется таинственная надпись: «Так темен обманный ход мысли человека».
Еще одна схожая версия. да там толпа. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см.
Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Но возникает вопрос: действительно ли в эпоху Возрождения «появляется интерес к античной культуре» или сама эпоха Возрождения и конструирует эту «античную культуру». Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. В ХХ ст.
Хлеба и зрелищ: мозаичные картины из тостов Лауры Хедленд
21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза.
Влияние картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» на современное искусство
На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. В течение этого времени.
Оба этих случая не нанесли картине вреда. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. И чем сильнее контраст, тем сильнее воздействие, но более сильного контраста, чем жизнь и смерть придумать невозможно. () Джоконда— не портрет.
Что можно увидеть по ту сторону «Джоконды», неизвестно, но факты говорят за себя: она доводила посетителей как до агрессии, так и до самоубийства. Джоконда – не только самая известная, но и самая дорогая картина в мире. Вот таким образом неудивительно, что. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Эту картину надо просто один раз увидеть. Таким объектом вполне можно назвать картину Леонарда да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Эта монументальность, присущая возвышенным, божественным существам, держит нас, простых смертных, на почтительном расстоянии и одновременно заставляет нас безуспешно стремиться к недосягаемому.
Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
Кроме того известно, что она способствует возникновению синдрома Стендаля. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Меня удивило, что он маленький.
Вазари высказывает очень положительную мнение о качестве этой картины: Любой человек, желающий увидеть, как хорошо искусство может имитировать природу, может с легкостью в этом убедиться на примере головы, так как здесь Леонардо воспроизвел все детали. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. И в качестве первого шага мы хотим проверить рельеф и наличие скрытых надписей на картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза» с помощью микроэпиграфики. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой.
История картины и её приключения
Дополнительную дистанцию создает искусственность, возникающая из-за безупречного сфумато -эффекта (отказа от четких очертаний в пользу создания воздушного впечатление). Но она ли на картине. Так появилась тема моей работы: «Влияние картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» на современное искусство». Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио. Согласно итальянским источникам она с тех пор находилась в коллекции французского короля Франциска I, однако остаётся неясным, когда и как она была им приобретена и почему Леонардо не вернул её заказчику. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.
Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи.
Интересные сочинения по картинам
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Голова слегка повёрнута. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Ротенбер пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Под воздействием света и воздуха окислились использованные в работе пигменты, лак и связующее вещество. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.
Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чем заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Эта загадка практически решена.
Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Кстати, во время экспонирования полотна в Японии выставку посетили 1, 5 млн человек (1974 год) и этот рекорд посещения художественной выставки еще не побит. Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
Считается, что вся новизна исходит из идей прошлого и имеет с ним прямую связь. Но самой таинственной и загадочной остается его «Мона Лиза». Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо.
Мона Лиза – новые тайны знаменитой картины — Сайт для души
После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Провели обыски в поездах, закрыли вокзалы и порты.
Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
- Перейти к полному тексту работы
- Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
- Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения».
Все детали ее исполнены с величайшим усердием. 27 августа 1939 года картина была упакована в специально маркированный ящик, выполненный в 1938 году из дерева и с другими произведениями французских музеев была отправлен на хранение сначала в замок Шамбор в долине Луары. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, которых не было на картине. Сумма к оплате – 35, 01 евро.
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- Картина Ленардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)
- Как никому неинтересная копия «Моны Лизы» внезапно стала самой дорогой копией шедевра
- 5 величайших произведений искусства, спасенных в годы Второй мировой войны
- Ограбление века: невероятная история похищения «Моны Лизы»
- Сенсационное заявление итальянских ученых: найдены останки Моны Лизы
Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Цель этого похищения не выяснена одназначно. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире.
Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день. Тот согласился. Это приносит чувство близости, будто зритель смотрит ей прямо в глаза. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей.
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Мона Лиза. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Эта версия считается просто домыслом. Дважды выписано «Частичное затмение» газетная вырезка с фрагментом «передается квартира» дополнена коллажами с одним словом – «в Москве» (старая орфография) и зеркально перевернутым «Петроград». на нынешние деньги.
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра).
Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
- Современная интерпретация: Мона Лиза из 2156 катушек ниток
- Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
- Полный путеводитель по мясу: рецепты, фото и полезные советы
- Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
Казимир Малевич в 1914 году сделал коллаж «Композиция с Моной Лизой», где дважды перечеркнул изображение её репродукции и вверху написал «Частичное затмение». К сожалению, картина многократно подвергалась вандализму. Неспроста Леонардо выбрал позицию модели, очень схожую с позициями богоматери в итальянских картинах ХV века. Примерные хронологические рамки эпохи – XIV-XVI века. Тогда и возникла идея кражи.
В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета: например, Каролингское Возрождение IX века», полагает Википедия. Это— зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы (Сфумато) не переданы с таким совершенством, как в Мона Лизе.
- Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
- Ваш характер по цвету любимой помады
- 7 библейских плодов, которые считаются благословенными (и что они означают)
- Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
- Картина «Джоконда» : критика полотна
Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии.
Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу. Мона Лиза стала осуществлением идей художника, высказанных им в трактате по живописи.
- Соевые соусы лайм и терияки от Торчин: всего один кулинарный штрих, а блюда – шедевр
- Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
- Самые сложные мужчины по знаку зодиака
- Как развить свой стиль фотографа
- Проблема искажения цвета в фотографии
- Теория цвета в пейзажной фотографии
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах самого Леонардо, созданных им в первые годы пребывания в Милане. А. С. Пушкина в Москве. В то же время улыбается она как-то двусмысленно.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию.
- 11 правил, которые вы должны нарушить
- Лиза дель Джокондо: интересные факты
Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Отсутствие деталей дает зрителю возможность самостоятельно истолковывать картину. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Но юность стремится к внешнему яркому эффекту. 21 августа 1911 г. в три пополудни картина была похищена.
Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Однако, все эти меры никакого результата не дали.
Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть. Эта монументальность, свойственная возвишеним, божественным существам, держит нас, простых смертных, на расстоянии и одновременно заставляет нас безуспешно стремиться к недостижимому. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи.
Фигура «Айзелуортской Моны Лизы» очень похожа на фигуру «Джоконды», также совпадают композиция и освещение. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа». В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.
Можно заметить, где брови шире, а где становятся тоньше, появляясь из пор кожи и закругляясь книзу. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Вот как отзывался о полотне этот писатель и художник: «Леонардо подрядился изготовить для Франческо Джокондо портрет его супруги, Лизы Герардини и трудился над работой почти 4 года, но всё же оставил её незавершённой. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.
С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Дэн Браун роман и одноимённый фильм «Код да Винчи». В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.
Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. После этих событий картина набрала небывалую популярность.
Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний. Он не отдал щит крестьянину, для которого просил сына расписать щит, а продал его за приличные деньги. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). По словам Джорджо Вазари, раннего биографа многих художников эпохи Возрождения, Леонардо начал писать «Мону Лизу» в 1503 году, но «оставил её незавершенной».
И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
Такой вывод историк искусства, впрочем, сделал не только из-за внешнего сходства моделей, а после изучения фотографий в высоком разрешении, которые позволили разглядеть Винченти в глазах модели L и S – первые буквы имен автора картины и изображенного на ней юноши, по убеждению специалиста. С 1793 была размещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной».
Вот таким образом, чтобы иметь на что жить решил продать оригинал. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Секрет выразительности лица Джоконды в технике многослойного живописи лессировкамы-тонкими слоями краски поверх уже высохшей слоев. Затем между сообщниками начались ссоры. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя.
Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого.
«Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. 5 июня 1940 года она была перевезена в Шовиньи на мягких носилках в машине скорой помощи, В сентябре её перевезли в Музей Энгра в Монтобане, а затем в 1942 году в Монталь. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19.
Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Хоть она слегка повернута в одну сторону, но ее поза открыта для просмотра.
Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. А. Т. Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы. Денег взять не успел. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.
Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Мне захотелось приоткрыть тайну «Джоконды», а также понять, почему эта картина современна даже в XXI веке, почему художники, писатели, режиссеры и другие деятели искусств пишут о ней свои произведения, создают инсталляции (в искусстве инсталляция – это пространственная композиция, оригинальный арт-объект, создаваемый из самых разных, подчас очень неожиданных, деталей, бытовых предметов и элементов). Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.
Но это уже другая история. И кстати она у него очень хорошо вышла. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.
Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления).
Нашел сообщников – художника Ива Шадр и мошенника Эдуардо де Валферно. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной.
Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Vincenzo Peruggia). Дополнительную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Поиски картины длились два года.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье.
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики.
Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше. Но только убедился в том, что картина оригинал – сдал ее владельца полиции. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.
А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Из-за этого она сильно бликует, вот таким образом разглядеть ее иногда бывает проблематично.
Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности её глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы её сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Белое пространство-плоскость с непонятной глубиной, геометрические фигуры правильных очертаний и локальной окраски, которые трудно заподозрить в связях с каким-либо предметом или явлением действительности. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
Вазари высказывает очень хвалебное мнение о качестве этой картины: «Любой человек, желающий увидеть, как хорошо искусство может имитировать природу, может с лёгкостью в этом убедиться на примере головы, т. к. здесь Леонардо воспроизвёл все детали Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей Нежный розовый нос кажется настоящим. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями.
Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка.
Дополнительную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного сфумато-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания «воздушного» впечатления). Мону Лизу копировали чаще всех других картин. Конечно, цель этого процесса – не столько создание инсталляций Джоконда из жвачки, сколько очищение австралийских улиц от использованной жвачки. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Была уволена администрация музея. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.
В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини».
На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Несколько интересных фактов о картине и ее судьбе можно увидеть в Приложении 1.
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Есть что-то таинственное и в этой картине (ее взгляд одновременно и очарователен и отчужден) и в способе, которым пользовался Леонардо при рисовании этого портрета (он использовал технику «размытия» вокруг краев субъекта, которая тогда была очередным новшеством и придавала картине некоторую таинственность). Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в то же время недосягаемым и бесчувственным образом. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом.
До сих пор остается множество нераскрытых тайн картины. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Так продали шесть картин и заработали всего 2 млн – 47 млн как на сейчас. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Мона Лиза – автопортрет художника. В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Наверное, многие незнают, что Мона Лиза это ни оригинал канешноже перед тем как нарисовать Мону Лизу Леонардо очень долго рисовал картины похожие на Мону Лизу. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.
() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Исходя из этого противоречия, сторонники подлинности «Айзелуортской Моны Лизы» утверждают, что это и есть незавершенная картина, написанная по крайней мере при личном участии Леонардо и переданная заказчику, а в Лувре находится более поздний вариант, сделанный Леонардо для себя. Подобная концепция исключает возможность интимного диалога, как, например, в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанном Рафаэлем около десяти лет спустя.
Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Более точная информация была получена вследствие анализа записей секретаря, сопровождавшего кардинала Луиджи д39Арагону. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. На его стихи есть неплохие песни. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже.
Стремился вернуть Италии сокровище Леонардо, украденный когда-то французами. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей.
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. () Джоконда— не портрет.
Она одновременно кажется желанной и холодной. Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. До него никто не видел в ней никакой тайны. для картины такого уровня это много. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Название этого района и дало имя картине. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане.
Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения. И напротив, если в действительности «античность» отстояла от эпохи Возрождения на несколько десятилетий, то на произведениях художников эпохи Возрождения мы будем постоянно натыкаться на некие реликты античной эпохи, абсолютно необъяснимые с позиций Ренессанса. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Поездки только закрепили успех и славу картины.
В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь два года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Все детали её исполнены с величайшим усердием. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Никто не знает, кто обрезал картину. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности её глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы её сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо самый же портрет почитается произведением необычайным ибо и сама жизнь не могла бы быть иной». Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Тем не менее исследования Котта вскоре предстанут перед миром в экспозиции «Гений да Винчи» в Шанхае.
Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом.
Нежный розовый нос кажется настоящим. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. () Джоконда— не портрет. Vincenzo Peruggia). Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Из элитарного произведения искусства Джоконда превратилась в фетиш массовой культуры.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». «Возрождение или Ренессанс (фр. Renaissance итал. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Это зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Хватали и проверяли всех подозрительных парижских художников и иностранцев.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».
Как было с Малевичем. Ключ к решению загадки, которую пытаются разгадать герои романа, лежит через знаменитые работы Леонардо, в том числе и через картину «Мона Лиза». Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.
«Джоконда» – не портрет. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Леонардо да Винчи анатомировал трупы. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Тем не менее, лицо «Айзелуортской Моны Лизы» выглядит явно моложе и это позволяет предположить, что она является более ранней версией картины. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Цели он достиг – результат оказался столь пугающим, что испугался сам отец.
«Мона» переводится как «госпожа». Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджиа (итал. Vincenzo Peruggia). Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии».
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Vincenzo Peruggia). придумал загадочную улыбку Джоконды. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи.
И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.
Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Достоверной информации о происхождении картины нет. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия». Музей – это публичное заведение. Я не говорю, что я совершенно прав.
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Изобразительное искусство.
Это одно из чудес этого портрета. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. От по своему привязался к этой картине.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя.
Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Мона Лиза» (1503-1519). Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Улыбка Моны Лизы в рекламе: Hubba Bubba.
Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Принадлежит к позднему периоду его творчества.
Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. На фоне отдаленных гор фигура производит впечатление монументального, хотя формат картины невелик (77х53 см).
Вот тогда Перуджа и забрал картину и ушел с ней в Европу.