Рокотов Портрет Александры Струйской
Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем.
описание портрета Александры Петровны Струйской
Окружала её атмосфера творчества и красоты. Для каждого из нас, познавшего радость знакомства с живописью, поэзией, музыкой, рано или поздно наступит момент совершенного соощущения с человеком давно ушедшим или живущим далеко от нас.
Причем средневековые пытки он изучил по историческим книгам и в точности воссоздал орудия «труда». Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
- Свет и тьма Александры Струйской
Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Картинная галерея была составлена в соответствии со вкусами того времени и вкусами хозяина. И вот однажды там произошла встреча-видение. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.
Струйского, парный портрет которого Ф. С. При ней им жилось значительно легче. Кроме того, по некоторым, может быть, неточным сведениям, она была и сестрой генерала С. П.
Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Он оставил своим наследникам главное богатство – блаженство творчества и красоты. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.
По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. С большой долей вероятности можно предположить, что они вместе служили в одном гвардейском полку. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. И с годами он не стал называть ее иначе.
Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.
Он был знаком со многими известными литераторами того времени. На губах едва заметная полуулыбка. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.
Духовный мир ее богат и сложен. Она одета в открытое платье, украшенное жемчужными подвесками. Оставила детям большое наследство. Он называл ее Сапфирой.
Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Репнина, но рожден был от крепостной девушки. В 1832 году Струйская помогла Александру выпустить две книги. Александра Петровна Струйская вдохновляла не только поэтов своего времени.
Своим детям она была мудрым советчиком. Но союз их был счастливым. Они поженились с Александрой Петровной в 1772 году. Рокотов писал в то же время. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Но сам Полежаев, увы, не вынес долее унижений и болезни.
Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. мимо зрителя.
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Наверное, Струйская и сама понимала, что в ее душе поселилась тьма. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. К его чести он распоряжался ими очень толково. Вряд ли так было на самом деле. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.
Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Своим детям она была мудрым советчиком. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов.
Его очаровательной невесте – 17. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой.
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Последние комментарии (всего 1)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
К несчастью, его слава как поэта не пережила его. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Воспитала восьмерых детей. Она кажется неземной и воздушной, в ней – море обаяния и какая-то таинственная, колдовская притягательность. Оставила детям большое наследство. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом.
Ее красоту запечатлел Рокотов. Но, как все пииты, он был немного не от мира сего: устроил себе кабинет на самом верху огромного дома-дворца и назвал его Парнасом, все дни просиживал там, писал вычурные стихи, спускаясь оттуда на грешную землю часто лишь для того, чтобы отдать их печатать. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Долгие годы я жила с убеждением, что более трагической фигуры, чем Александра Струйская, в русской истории дворянства просто не существует.
Потомки поэта вспоминали, что у Струйских везде висели фамильные портреты в углублении большой гостиной, над диваном, – портрет самого Николая Еремеевича в мундире, парике с пудрою и косою, с дерзким и вызывающим выражением лица. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- О знаменитости:муза поэтов своего времени
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Любой художник – человек подневольный. Но, как все пииты, он был немного не от мира сего: устроил себе кабинет на самом верху огромного дома-дворца и назвал его Парнасом, все дни просиживал там, писал вычурные стихи, спускаясь оттуда на грешную землю часто лишь для того, чтобы отдать их печатать. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Князь никогда его сыном не признавал, хоть и продвигал потом по жизни. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.
Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Жениху было 23 года. Обольянинова, женатого на ее кузине.
Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.
Конечно, крепостные в России все равно что скот, но ведь и собаку бить жалко, а тут пытать ни в чем не повинных людей только для того, чтобы получить «виршевое вдохновение». С помощью рентгена и специальных исследований удалось доказать, что на самом деле на портрете изображена женщина с татарскими чертами лица и поверх нее написан «неизвестный в треуголке». «Все обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Анакреонтические оды». Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Со вкусом даны украшения – жемчужные аграфы на рукавах и у выреза открытого платья. В свете ходили слухи, что это портрет тайного плода любви Екатерины II и графа Григория Орлова- сына, родившегося в 1762 году и получившего имя и титул графа Бобринского.
Он умер от инсульта в один день с императрицей. Но союз их был счастливым. Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Анакреонтические оды».
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Но и он мало что отгадал. Вела большое хозяйство. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.
Несмотря на свою красоту, она предпочитала балам тихие радости семейной жизни и родила супругу 18 детей из которых до абсолютнолетия дожили только 8. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. А выяснили тогда факты, достойные памяти. В Пензе существует его музей. Но всю оставшуюся жизнь ее согревал пламень поэтического вдохновения мужа.
Кажется, ей предназначено только возвышенное: романтическая любовь, радостные сны, милые задушевные беседы. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. В Пензе существует его музей. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.
Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. В картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.
Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Он часто бывал вспыльчив, но скорее поэтически, нежели как самодур. О Рокотове забыли. Растрелли.
Ко времени написания портретов они только что поженились. Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен.
Но Александра и так знает ужасную тайну: муж привозит проштрафившихся (как ему кажется) крепостных и сажает их в особо оборудованную в сарае тюрьму. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. и небес. Почтить твои красы, как смертный, я немею, Теряюсь я в тебе. А выяснили тогда факты, достойные памяти.
И смерть его была тоже неординарной. Ко времени написания портретов они только что поженились. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», — писал его друг. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.
При ней им жилось значительно легче. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.
Пострадали все родственники Струйского. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.
Сам Струйский так описывал свою возлюбленную в одном из множества стихотворений, посвященных ей, «Элегии к Сапфире» :Когда б здесь кто очей твоих прелестных стоил, Давно б внутрь сердца он тебе сей храм построил, И в жертву б он себя к тебе и сердце б нес. Достойна ты себя, Сапфира. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Дед поэта А. И. Полежаева. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской».
Пострадали все родственники Струйского. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Ему этого и не дали сделать. Александра Петровна родила восемнадцать детей.
Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. В доме была прекрасная библиотека из авторов отечественных и заграничных, Струйский с молодости собирал ее, а затем к ним прибавились и роскошные книги изданные в его собственной типографии. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Земная судьба А. П. Анакреонтические оды».
мимо зрителя. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Какая ей доступна тайна бытия. А может, портрет был не романтическим, а роковым. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Бессмысленно и бездарно.
Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Ей только разрешили получать от Полежаева письма. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.
Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Он скончался от чахотки в 1838 году. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.
Тогда жене запрещается выходить из дому. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Портрет написан переливами цвета и света. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.
Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.
То-то же. Когда-то жизнь обещала ей радостный праздник, а дала жестокие помещичьи будни.
Но союз их был счастливым. Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба.
Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Густые темные волосы красиво уложены и плавно переходят в длинную косу. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.
Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Но союз их был счастливым. Да, есть интернет, да, есть близкие, друзья, даже единомышленники, но часто ли вам попадались люди, чувствующие, думающие точно так же, как и вы. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.
Красавица Александра Петровна поражает еще и гармонией своей души, видна не только ее доброта, но и сильный характер, серьезность и способность к самопожертвованию и в то же время очень естественная скромность. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.
Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.
Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Конечно, ее судьба была удивительной.
Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Иногда Александре действительно кажется, что муж сходит с ума. При этом среди своих соседей он прослыл чудаком и оригиналом. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Долгоруков по-доброму вспоминал его «со всеми его восторгами и в пиитическом исступлении».
Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Он же хоть и пишет портреты светских красавиц и щеголей, блистающих при дворе самой матушки императрицы Екатерины II, но сам-то живет на «незаконных основаниях». Жила во дворце Растрелли. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. В 1808 году Струйская узнала, что ее очередной незаконный внук сочиняет стихи.
Судьба Струйской была не очень удачной. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Оригинал находился в Зимнем дворце. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом.
Майков наверняка вел беседы во время сеансов. А к памяти о ней время оказалось жестоким. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. При жизни он был знаменит, все знатные дамы и господа империи жаждали иметь написанный им свой портрет. Но самое яркое в её облике – это глаза. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.
Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Мягкому овалу юного лица отвечают округлые линии тонких бровей, нежные розовые губы. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.
У Полежаева действительно оказался истинный поэтический дар, но В 1825 году, накануне восстания декабристов, пылкий юноша написал вольнолюбивую поэму «Сашка», в которой сам Николай I усмотрел «следы вольнодумства». К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.
Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.
Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Тем более он – Федор Степанович Рокотов. Этот портрет также можно видеть в Третьяковской галерее, в другом зале. Предположительно, парные портреты были заказаны к свадьбе и в таком случае Александре Струйской не больше 18 лет на портрете. Рокотов на протяжении многих лет оставался другом семейства Струйских, а Николай Струйский был чуть ли не единственным почитателем таланта Рокотова и самый первый собрал коллекцию его произведений. О Николае Струйском рассказывают множество противоречивых историй. Но однажды произошло событие, повернувшее ее жизнь к свету.
Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты. В своем XVIII веке она пленила загадочной внешностью еще одного из них – своего мужа. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Художнику удалось передать романтичность и порывистость поэтической натуры «странного барина».
Ф. С. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.
Жениху было 23 года. Она почти нереальна. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.
В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. «Музы, вы мое богатство, И спокойствие душевно, И блаженство в краткой жизни. » – писал владелец Рузаевки. Александра Петровна подарила мужу восемнадцать сыновей и дочерей из которых четверо были близнецами и десять умерли в младенчестве. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.
Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Его друг И. М. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Твоей мне нежности нельзя по смерть забыти.
Проштрафившегося поэта забрили в солдаты. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.
В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Но и он мало что отгадал. На вид ей лет пятнадцать-шестнадцать. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Ну а когда его стихотворная Муза не является идет в эту тюрьму и пытает людей.
И кто бы мог подумать, что этому она будет обязана бастарду. Художник вздохнул – такова его доля. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея.
тобой я пламенею. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.
Особенно когда он возвращается из поездок по деревням. Жила во дворце Растрелли. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Ее красоту запечатлел Рокотов. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета.
Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Ей 18 лет, она первый год замужем. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Воспитала восьмерых детей.
Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. А ему всего 4 года.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. К его чести он распоряжался ими очень толково. Озерова, ближайшего сподвижника Румянцева-Задунайского.
Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.
Стало мне ещё интереснее. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Ведь хоть и рос он в барском доме князя П. И. Вела большое хозяйство.
Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач». Наверное, это была одна из самых красивых женщин «безумного осьмнадцатого столетья». Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении. Его очаровательной невесте- 17.
А тот слал стихи. В «Стихах на себя» он пророчески написал:Смерть, возьми мое ты тело, Без боязни уступаю. Его стихи и поэмы стали не просто поэтическим, общественным явлением – пронзительной гражданской лирикой.
Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Конечно, ее судьба была удивительной. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.
Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.