Самые Известные Картины Боттичелли

Самые известные картины Сандро Боттичелли с названиями «Рождение Венеры», «Бездна ада», «Изгой» являются вершиной его творчества.

Самые известные картины Боттичелли

Сюжет картины возвращает нас к греческим мифам и легендам. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Сандро написал не одну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонной с Младенцем» неизвестного автора предназначалась для украшения флорентийского дворца Лоренцо ди Пьерфранческо, представителя семейства Медичи.

Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи).

Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. На создание полотна живописца вдохновил, в частности, фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»: «Весна» «Вот и Весна и Венера идёт и Венеры крылатый Вестник грядёт впереди и, Зефиру вослед, перед ними Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая, Красками всё наполняет и запахом сладким Ветры, богиня, бегут пред тобою с твоим приближеньем Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный Стелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские, И небосвода лазурь сияет разлившимся светом» Аллегоричность «Весны» вызывает многочисленные дискуссии относительно интерпретации картины. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Картина «Аллегория Силы» (Fortitude), написанная в 1470 году, знаменует обретение Боттичелли собственного стиля. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в 1475 году.

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.

Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Художник воспроизвел на полотне рождение богини красоты, женственности и совершенства — Венеры или же Афродиты, родившейся из пены морской. Все вариации портретов хранятся в разных музеях разных стран мира. 1495).

Список картин Сандро 
Боттичелли

Список картин Сандро Боттичелли

Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. По своей специальности Мариано был кожевником.

Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. В 1472-75гг. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.

Самые знаменитые 
картины Сандро Боттичелли

Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли

Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Для брата Лоренцо Медичи, Джулиано, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче.

Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе.

В начале 1480-х годов Боттичелли создал «Мадонну Магнификат» (1481—1485), картину, прославленную уже при жизни художника, о чём свидетельствуют многочисленные копии. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин.

15 картин Боттичелли 
с названиями

15 картин Боттичелли с названиями

он пишет две маленькие работы изображающие историю Юдифи, видимо предназначавшиеся для дверок шкафа. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495). Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510), был глубоко религиозным человеком и работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле в Риме.

Наполотне изображена роскошная поляна вапельсиновом саду, где весна входит всвои права, здесь расцветают цветы, которых художник нарисовал больше пятисот штук разных видов, форм ицветов. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.

Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Для многих исследователей особая привлекательность этой картины заключается в том, что здесь можно отыскать изображение целого ряда исторических лиц. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.

Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату). В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св.

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры.

Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Тогда Пилат приказал отдать тело. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Хранится этот портрет Боттичелли в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св.

Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея).

В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом.

Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.

Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину.

Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). И это своего рода эксперимент художника и можно сказать, что он удался.

К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Они были так убедительны, что парень чуть не поверил. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.

В 1470—1472 он пишет диптих об истории Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна».

Биография и картины 
Сандро Боттичелли

Биография и картины Сандро Боттичелли

Эту картину Боттичелли нарисовал по заказу богатого семейства Веспуччи. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.

Иеронима. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые в белые, красные и зелёные одежды. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Иоанном Евангелистом».

Спустя два года Боттичелли вступил в Гильдию св. В первой очевидно стремление к реализму оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли – при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов, – но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости: в расположении фигур чувствуется известная искусственное, особенно в сцене справа. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.

Кровавые картины 
Сандро Боттичелли

Кровавые картины Сандро Боттичелли

И так каждый день, в одно и то же время. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (1474—1475), портреты Джулиано Медичи и флорентийских дам. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.

Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Особенно заметны изменения стиля при сравнении «Юдифи, покидающей палатку Олоферна» (1485—1490) с созданной приблизительно за двадцать пять лет до этого картиной на тот же сюжет. Как мы видим, художник использовал ракурс в три четверти. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Около 1475 года художник написал для состоятельного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. 1475, Уффици). Sandro Botticelli, 1 марта 1445 – 17 мая 1510) – один из величайших художников эпохи Возрождения, яркий представитель живописной школы Флоренции. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици).

Сандро Боттичелли 
— интересные факты 
из жизни известного

Сандро Боттичелли — интересные факты из жизни известного художника

Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Расцвет творчества Сандро Боттичелли приходится на период его службы при дворе Лоренцо Медичи – некоронованного правителя Флоренции.

Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. В 1472 имя Боттичелли впервые упоминается в «Красной книге» компании святого Луки. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.

Укартины есть скрытый смысл. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».

Это прозвище распространилось и на других братьев. Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. Заказы его были весьма многочисленны. Один из таких портретов мы сейчас с вами и рассмотрим. Джорджо Вазари так высказался в своих «Жизнеописаниях»: «Невозможно и описать всю красоту, вложенную Сандро в изображение голов, повернутых в самых разнообразных положениях — то в фас, то в профиль, то в полуоборот, то, наконец, склоненных, а то еще как-нибудь иначе.

Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи.

Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Первые самостоятельные произведения Боттичелли — несколько изображений Мадонн — по манере исполнения демонстрируют близость к работам Липпи и Мазаччо, наиболее известны: «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465—1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468—1470), «Мадонна в розовом саду» (около 1470), «Мадонна Евхаристии» (около 1470). В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.

Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. В дальнейшем он продолжил обучение у Андреа Верроккьо. Особенности творчества художника Боттичелли: свои шедевры он создавал во время расцвета Ренессанса – эпохи, в которую заново было переосмыслено отношение к античной культуре, религиозным сюжетам, реализму. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Сюжет этой картины известен всем. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.

Иеронима прослеживается уверенность и достоинство.

Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.

На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Одно из них – «Покинутая». Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин.

Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами.

Получайте самые 
главные и обсуждаемые 
статьи дня на свой

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо.

Художник был силен в написании натюрморта. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Первые годы самостоятельного 
творчества

Первые годы самостоятельного творчества

Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. С тех пор интерес к его картинам не угасал. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.

Годы ученичестваРодился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — получил или за особенности своей фигуры или «наследовал» от старшего брата Джованни. Среди первых сведений о художнике — запись в кадастре 1458, сделанная отцом о нездоровье своего тринадцатилетнего сына. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Она является одним из тондо Боттичелли.

Сандро Боттичелли: 
произведения, биография, 
описание картин

Сандро Боттичелли: произведения, биография, описание картин

Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Луки, объединявшую художников в цеховое братство. Афродиты.

Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется» В это время Боттичелли становится известным и как портретист. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Ориентировочно в 1476 году был нарисован портрет брата Лоренцо Великолепного – Джулиано Медичи, убитого во время заговора 1478 года. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.

  • Боттичелли СандроКартины и биография
  • Музы эпохи Возрождения: кто позировал для Боттичелли и Тициана
  • Сандро Боттичелли: краткая биография, факты, видео
  • Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
  • Художник по прозвищу Боттичелли
  • Биография итальянского художника
  • Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы

Название картины уже говорит освоем сюжете. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Что может быть религиозней и священней, нежели рождение сына небесного. В произведении чувствуется определенный отход от совершенства пропорций, нарастание напряженности, усиление резкости цвета – некоторое изменение стиля, присущего Сандро Боттичелли.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 1475). Свою версию картины художник написал в 1475 г и она теперь хранится в галерее Уффици.

Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Погруженная в задумчивость, Венера стоит, склонив голову и поддерживая рукой струящиеся вдоль тела волосы. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ Смерть Марии, который не был закончен Боттичелли, так же как не были выполнены им и сами фрески. Сегодня мы поговорим и вспомним самые красивые и знаменитые картины Сандро Боттичелли.

  • Известность флорентийского живописца
  • Известные произведения Сандро Боттичелли
  • Индивидуальность стиля Боттичелли
  • Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  • Последние годы жизни итальянского художника
  • Происхождение фамилии «Боттичелли»
  • Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  • Картины Боттичелли светской тематики

В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Впрочем, как бы мы ни толковали приведенный документ, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио.

Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Художник воспроизвел наполотне рождение богини красоты, женственности исовершенства— Венеры илиже Афродиты, родившейся изпены морской. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Иероним.

Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. Около 1487 года Боттичелли пишет «Мадонну с гранатом».

  • Поздние работы Сандро Боттичелли
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • «Святой Августин» и нидерландское влияние
  • Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
  • Сандро Боттичелли: краткая биография и творчество
  • Творчество итальянского живописца

Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

Варнавы. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Возможно, этот интерес к натюрморту связан с влиянием нидерландской живописи, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 в. Конечно, нидерландское искусство повлияло на трактовку пейзажа у Боттичелли. Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433–1499). Мадонна держит в руке гранат, являющийся христианским символом (в руке у Сикстинской Мадонны Рафаэля первоначально вместо книги тоже был гранат).

  1. Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
  2. Профессиональный фотограф и движение в кадре
  3. Сандро Боттичелли – выдающийся художник эпохи Возрождения из Флоренции
  4. Сандро Боттичелли и его произведения
  5. БОТТИЧЕЛЛИ – Боттичелли Сандро – Шедевры мировой живописи – Каталог статей

У талантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна с младенцем» вот таким образом рассказать о какой-то одной картине не получится. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель.

Считается, что портретыБоттичеллистоят несколько ниже образов, входящих в его композиции. Это объясняется, вероятно, тем, что для воображения художника с его постоянной потребностью в абсолютном ритме было необходимо движение, чего не мог дать погрудный портрет, обычный в ХV веке. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения.

Боттичелли СандроКартины 
и биография

Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Кто она, эта женщина. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.

Оно то и передалось всем братьям в семье. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой.

Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». Эти новшества стиля и манеры проявляются во всей полноте в двух ранних образах Мадонны кисти художника (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) и в его раннем «Поклонении волхвов» (Лондон, Национальная галерея). Первый солидный заказ Боттичелли получил в 1470: для зала суда Палаццо деи Мерканти он должен был написать фигуру Силы (итал. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок.

До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».

Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело.

Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета — прием, который стал приметной чертой его стиля. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана).

Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.

Название картины уже говорит о своем сюжете. Хотя к ее ли образу. По окончании учебы стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к фра (брату-монаху) Филиппо Липпи (около 1406–1469), одному из самых знаменитых художников того времени. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), орнаментальности и декоративности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, но можно предположить, что они вполне ладили между собой, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли.

Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. С. Боттичелли «Весна» (1482). Там же указывается, что у него работает ученик Филиппино Липпи. Изображения остальных шести аллегорий были заказаны Антонио и Пьеро дель Полайоло.

С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Теме любви посвящена картина «Венера и Марс» (около 1485). В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции.

Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии».

Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл Декамерона Боккаччо. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.

Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения» В 1480–1490 годах Боттичелли выполняет серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Botticelli, Sandro) (1445–1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения.

Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).

После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами.

Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Джулиано был убит в 1478 году во время заговора семьи Пацци против Медичи, направляемого папой Сикстом IV. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного.

Боттичелли изобразил его охранником сада с мечом. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Существует множество интерпретации картины. Что же определяет искусство Боттичелли. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). На празднике в честь святого 20 января 1474 года картина «Святой Себастьян» с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта-Мария-Маджоре, чем объясняется её вытянутый формат. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи.

Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици).

Фоном картины является пейзаж, как и в «Мадонне с книгой» (1480—1481), «Мадонне с Младенцем, шестью ангелами и Иоанном Крестителем» (около 1485), «Мадонне с Младенцем и пятью ангелами» (1485—1490). Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами.

Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея).

Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует софистический, трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился).

Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. В настоящее время шедевр хранится в Галерее Уффици, Флоренция. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном.

Варнавы». Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св.

Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Он тайно исповедовал христианство. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.

Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. БОТТИЧЕЛЛИ (Botticelli) Сандро (наст.

Боттичелли пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел мастера Антонио (существует версия, что свою фамилию юноша получил от него). Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака.

Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Он сумел приобрести в городе много сторонников.

Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим.

По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, конечно же, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини.

Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435–1436) и экспериментировал с перспективой. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. С 1470 года он имел собственную мастерскую недалеко от Церкви Всех святых.

К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.

Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения и это, как мы видим, дверной проем. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Современники чрезвычайно высоко ценили его рисунки и во многих мастерских флорентийских художников они хранились в качестве образцов. Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати или для коллекций произведений искусства.

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года.

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Предметы, окружающие св. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). В его руках жертвенная чаша и кропило.

Сандро Боттичелли (итал. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Вбудущем этот приём подхватят идругие художники.

Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.

Ученик он был очень трудолюбивый и старательный, а результат не заставил себя долго ждать. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Линеарность позволяет следовать контуру изображаемых предметов, подчеркнуть их красоту и значимость. Представитель Раннего Возрождения. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти.

Зиновия». К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились).

После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Вот он смысл жизни человека дарить жизнь и наслаждаться бытием. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. После того, как Сандро окончил учёбу, он недолгое время работал в ювелирной мастерской своего старшего брата Антонио, но задержался там ненадолго и поступил на учёбу одному из известных художников того времени – монаху Филиппо Липпи. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Здесь мы видим, что женщина изображена уже не в профиль, а в анфас. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка.

Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Портреты, созданные художником в это время, например, портрет Данте (около 1495), лишены пейзажных или интерьерных фонов. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. А знала ли Симонетта о существовании Сандро. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Перед нами довольно разные оценки.

Этот шедевр можно увидеть в галерее Уффици во Флоренции. И он рассказал, что когда-то, очень давно, он очень любил эту девушку, но она причинила ему много горя, так что от ее жестокости и надменности он убил себя. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. «Рисовал Сандро исключительно хорошо и так много, что ещё долго после его смерти каждый художник старался заполучить его рисунки».

Четыре листа раскрашены темперой. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа.

Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Боттичелли выполнил три сцены. Все эти качества присутствуют во фреске Св. Иеронима. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон.

Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Иоанном Крестителем и св. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.

И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.

Сюжет этой картины известен всем. После первоначального обучения у ювелира ок.

«И тогда он завоевал себе во Флоренции и за её пределами такую славу, что папа Сикст IV, построивший капеллу в своём римском дворце и пожелавший расписать её, распорядился поставить его во главе работы». Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Написана она была в конце 1500 года и несет в себе определенный смысл и некий призыв к миру и спокойствию, так как в то время в Италии проходили беспорядки.

Мы просто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Новый подход художника к созданию произведений хорошо виден в «Короновании Марии» (1488—1490), «Оплакивании Христа» (1490) и ряде изображений Мадонны с Младенцем. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине и боги ветров осыпают ее дождем из роз и гонят раковину к берегу. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года.

Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли — «Весна» (Primavera) (1482). В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Эту картину Сандро нарисовал в1476–1480годах, анатурщицей была сама Прекрасная Симонетта Веспуччи любимая женщина Джулиано Медичи ипервая красавица эпохи Ренессанса.

Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Подобные картины в форме круга были очень популярны во Флоренции XV века.

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Этот шедевр выставлен в Галерее Уффици во Флоренции. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.

Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). В будущем этот приём подхватят и другие художники. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).

Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. «Поклонение волхвов» (1478—1482), «Мадонна с Младенцем на троне» (алтарь Барди) (1484), «Благовещение» (1485) — религиозные работы Боттичелли этого времени являются высшими творческими достижениями живописца. Fortezza) (Флоренция, галерея Уффици) — аллегории нравственной силы, одной из семи христианских добродетелей. У картины есть скрытый смысл. Также в 1474 году, после завершения работ над этим произведением, мастер был приглашён на работу в другой город. Также там присутствуют внук Козимо — Лоренцо Медичи со своим братом Джулиано.

Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Она пример верности, чести и самопожертвования ради других. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия».

Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны».

Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.

Алессандро Филипепи, Filipepi) (1445-1510) итальянский художник. Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.

Композиция двухфигурная. Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи.

Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. В глубине видна Флоренция не исключено, что образ ангела символизирует наказание Флоренции, пославшей на костер Савонаролу. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо».