Скульптура Дискобола
«дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Скульптура «Дискобол» принята в качестве символа современного олимпийского движения, что подчёркивает связь с традициями античного спорта. «дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре.
Дискобол («метатель диска») – прославленная скульптура (ок. Автора Дискобола почитали в разных уголках Древней Греции и постоянно снабжали его заказами на выполнение различных скульптур, среди которых следует выделить статуи древнегреческих богов. Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт.
Известно, что оригинальная скульптура «Дискобола» была утеряна в период Средних веков. И еще знаменитые скульптуры древней Греции, «Тираноубийцы» Крития и Несиота, «Дискобол» Мирона, «Дорифор» Поликлета, «Афродита Книдская» Праксителя, «Апоксиомен» Лисиппа и «Лаокоон» Агесандра. «дискобол» — это одна из самых известных скульптур времен Античности. Копия классической скульптуры древнегреческого скульптора Мирона середины V века до н. э – дискобол, расположена в конце платформы, на фоне торцевой стены.
«дискобол» – это одна из самых известных скульптур времен Античности.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека
Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».
Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось.
Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Не остался от неё в стороне и Мирон. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.
Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Скорее всего, его отец не был скульптором.
Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Нам этого не узнать. Движение каждого участника процессии подчеркнуто мягкими изгибами складок одеяний, выразительными жестами рук, поворотами голов В древности фриз был раскрашен: на синем фоне ярко выступали фигуры из бело-желтого мрамора. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки – со статуи Дискобола из Флоренции, а ступней ног – с версии, хранящейся в Британском музее Лондона.
Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». И более походил на изначальный вариант.
Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Это была первая нагая женская статуя — до тех пор делались только одетые.
Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Автор скульптуры сделал её настолько реалистичной, что кажется, будто застывшая на мгновение фигура юноши сейчас оживёт и продолжит движение.
Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан. К сожалению, она не сохранилась. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск.
Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Дорифор. Поликлета. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»).
Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.
Передвижение линий и масс, происходящее между передним и задним планами фигуры, заметно лишь, если смотреть на фигуру справа. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии.
Автор скульптуры и год ее создания
Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.
Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.
Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.
К сожалению, она не сохранилась. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Таков его знаменитый «Дискобол». Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен.
Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.
Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.
Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Получилось очень цельно и величественно.
Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.
Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.
Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. «Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.
Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Видны и другие, более мелкие телесные движения.
Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.
Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Древние греки высоко почитали спорт. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.
Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск.
Описание скульптуры Мирона «Дискобол» Картины художников
Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг — иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь.
«Афродита Книдская» Пракситель. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» — мужской. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона.
Однако все они поражают своей статичностью. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Статую эту раскопали в начале XVI в. и великий Микельанджело твердо сказал, что это лучшая статуя в мире. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Это тогда считалось большой честью.
Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Об этом вы узнаете из данной статьи. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей».
Дискобол – первая скульптура движущегося человека» Умурзак Шанов
Древние греки высоко почитали спорт. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. 450 г. до н. э., реконструированный на основе римских копий и повторений благодаря описанию Лукиана. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола.
Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Они выглядят скованно.
А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Дискобол Мирона. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.
Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Они выглядят скованно. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.
Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Из сказанного явствует, что в основе фигуры лежит весьма тщательно обдуманный математический и механический рисунок, который, несмотря на живой мотив, вырисовывается очень определенно. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
- 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства
Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Архаическая застылость фигур была преодолена.
И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Август-оратор обращается к народу. Он смог уловить и запечатлеть тот момент, когда диск вот-вот вырвется из рук могучего атлета и через доли секунд будет уже в полете. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.
- Скульптура «Дискобол» на станции метро Динамо
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.
Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
- Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
- Отзывы и лента путешественников
- АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
- Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
- «Я старался приблизить форму к камню, а камень
И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Если бы скульптор показал атлета в тот момент, когда диск срывается с руки, утрачен был бы смысл статуи.
Не остался от неё в стороне и Мирон. Об этом вы узнаете из данной статьи. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. Сидящий Зевс. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".
- - к форме» и могут быть дополнены словами
- «и к человеческим силам и размерам»
- Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя «Дискобол» как произведение искусства
- «Дискобол» в истории и литературе
- Михаил Кузьмич Янгель, академик: биография известные проекты, награды и звания, память
И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.
Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Искания продолжались. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи.
«Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Однако все они поражают своей статичностью.
- наглядное пособие и произведение искусства
- Экскурсии: Скульптура «Дискобол» на станции метро Динамо и не только
- Скульптуры Древней Греции Дискобол в до
- Примечания для Дискобол (статуя)
Глаза громовержца ярко сверкали. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.
Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным.
Именно этого и добивался Лисипп. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами — торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона.
Но он требовал подпорок и был более тяжелым. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. И более походил на изначальный вариант. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение.
Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Нам этого не узнать. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом.