Вермеер У Сводни
У сводни, Ян Вермеер Дельфтский, 1656
Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет.
Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Голова девушки повернута влево, взгляд обращен туда же, что еще более смещает композицию от геометрического центра. Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо».
Описание картины Яна Вермеера «У сводни»
Но в этой работе Вермеер менее тщательно пишет передний план, стол, покрытый ковром почти полностью погружен в тень, ярким акцентом выделяется только платье девушки за клавесином, ее белая юбка и уже знакомая по другим произведениям желтая кофта с черной отделкой. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Нет сил чулок стянуть. (Ян Стен). В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт. Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина».
- Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
- Ян Вермеер: жизнь и творчество художника
- Ян Вермеер ван Дельфт – мастер света и тени
- Ян Вермеер – художник, который создавал в год по две картины и по одному ребёнку
- Какую тайну скрывает северная Мона Лиза
(Ян Стен "Гуляки" ("Автопортрет с женой")Не всем, правда, приходилось "пахать", кому-то повезло родиться хозяйкой и только командовать. (Питер де Хох "Хозяйка и служанка")Богатые дамы могли позволить себе особенно не напрягаться. Но некоторые исследователи считают, что это мог быть другой современник Вермеера – Иоханес де Веерт, картограф, живший в Делфте. Ему импонирует радостное и спокойное человеческое бытие. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины.
Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Чтобы передать его ощущение, Вермеер сознательно упрощает сюжет, сводит до минимума рассказ, рассаживает своих героев в спокойных задумчивых позах. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха.
- Интересные факты из жизни художника
- Напишите отзыв о статье Сводница (Вермеер)
- Отрывок, характеризующий Сводница (Вермеер)
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Картины Яна Вермеера в музеях мира
- Сохранившиеся работы и подделки
Торговля предметами искусства замерла. «Девушка с жемчужной сережкой» свято хранит свой секрет. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Это единственная его работа, написанная на деревянной панели.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. И тут уж дамы не отставали от мужчин. (Ян Стен "Праздник Бобового короля")Иногда, правда, муженек мог сильно подвести: мало того, что напоит и посмеется, так еще и фотки в Инстаграм выложит на своей картине этот конфуз изобразит. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Они как бы «текут».
Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Эти детали он наделял особым светом, заставляет их сверкать и переливаться, вызывая ощущение необычности. Это могла быть Мария – старшая дочь художника.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
Яркий желтый цвет притягивает взгляд. На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна». Художник изображает свой родной Дельфт.
Кажется, что эти интерьеры написаны с натуры в одном и том же доме. У кого же он брал уроки рисования. Художник сознательно облагораживает образы.
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте3. Хозяйка явно удивлена, она неуверенно смотрит вверх на служанку, ее приход почти напугал женщину. В XVIIв. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. Стремление к высшей упорядоченности всех элементов композиции, классическая построенность стали для Вермеера основными художественными приемами.
Он писал две картины в течение года. Луки и соответственно руководил ею. (Герард Терборх)А вы думаете, голландский сыр просто берется из холодильников. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенныхкурфюрстуБранденбургаФридриху Вильгельму Iза 30 тысячгульденов. Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. Девушка с жемчужной сережкой. И зеркало отражает эту правду. Чаши весов в руках женщины пусты.
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». (Геррит Доу)И все же женщина всегда остается женщиной.
В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Так что и сегодня нельзя с большой долей вероятности узнать, кто же изображен на портрете. Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. Но иногда, особенно если послание отправляли со служанкой, письмо могли просто сложить и завязать лентой.
Сам художник, одетый в причудливый старинный костюм, скорее всего, является собирательным образом живописца. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель. По договору, молодожены переехали в дом невесты.
- код для вставки на сайт или в блог
- Картины художника Ян Вермеер ( )
- Все картины художника Яна Вермеера
- Великие картины Леонардо да Винчи ( )
- Вермеер Ян: творчество раннего периода
- Ян Вермеер: «Девушка с жемчужной сережкой»
С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии. Вот таким образом полотно «У сводни» можно назвать самой «караваджистской» из всех вещей Вермеера, самой чувственной и самой патетической. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Вермеер все дальше уходит от внешней экспрессии, от всего показного и поверхностного.
Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева. В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. Неужели то самое, которое так долго ждали. Другой бокал – у одетого в темную бургундскую одежду гуляку с лютней (считается, что под видом Блудного сына Вермеер изобразил себя).
У кого же он брал уроки рисования. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Молодая женщина в лимонно-желтой кофте держит в левой руке бокал. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника).
У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном».
Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек. Клавесин (франц. Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Необычно, но возможно.
Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». В 1662-63 и 1670-71 гг. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание.
Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном». Лишь на колене у девушки появилось неопределенное пятно – возможно, краски выцвели или это была не совсем понятная идея художника.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Со 2-й половины 1650-х гг.
В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе». Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь. Распахнутое окно можно трактовать как желание покинуть замкнутое пространство и обрести свободу с любимым человеком. Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках.
Традиционным было исполнение пьес и романсов под аккомпанемент лютни, которая обладает более тихим, камерным звучанием. Необычно, но возможно. Напоминают друг друга даже изображенные художником женщины – госпожа и служанка. В отличие от теплого, мягкого света, как будто излучаемого самими объектами изображения в картинах Рембрандта, Вермер заливает весь интерьер комнаты холодным дневным светом. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете.
Франс Гризенхаут (Frans Grijzenhout), профессор истории искусства университета Амстердама, начал свои поиски с изучения архивов южной Голландии. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная».
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»).
У Вермеера нет ни малейшего следа вульгарности или гротеска. Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло. Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма). Одежда ее скорее может принадлежать хозяйке дома, чем служанке, аккуратная прическа подчеркивает ее скромность. Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание».
Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох.
Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. Правда, для этого кавалера следовало немного подпоить. (Адриан ван Остаде, "Крестьянин, ухаживающий за пожилой дамой")Иногда ухаживания заходили слишком далеко и приходилось применять силу. Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников.
Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики. Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»). На нем играет сидящая в профиль молодая девушка. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым.
Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что им мог быть либо Леонарт Брамер, либо Герард тер Борх. Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток.
Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). (Ян Молинер)А вообще, после работы и отдохнуть не грех. Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта.
Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и совершенно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки». Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо».
По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности. Фантастически выросли цены на его холсты. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его.
В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Возможно, Вермеер вообще придумал этот притягательный образ – он лишь его фантазия. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами».
Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. У художника и ученого явно были общие интересы. Другой тип интерьеров, созданных Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Труд и занятия женщин – еще одна тема, к которой обращается под конец своей короткой жизни Вермеер Ян. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох.
Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии.
На полу у ножки стула лежит воск, ярко-красная печать для писем и несколько листком бумаги, которые разные исследователи считаю или отрытым письмом, которое, вероятно, было только что получено или небольшой книжкой. Однако в XVII веке существовала строгая иерархия между хозяевами и прислугой. Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя». Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. Вермеер воспроизводил «Сводню» Бабюрена еще в 2-х своих работах.
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине. В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. На это указывают коклюшки, брошенные на ковер слева.
Нидерланды (Голландия). Крестьянки еще и со скотиной управлялись. Они как бы «текут».
Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Большое количествообеспеченныхлюдей и отсутствие моральных канонов Католической церкви давали художникам Голландской школы возможность осваивать новые для искусства темы: унылые, монотонные пейзажи Нидерландов и низменную, прозаичную бытовую жизнь. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением.
Нижняя створка за ней закрыта. У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»). Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога».
Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым.
Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (совершенно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»). Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Возможно, позировала одна и та же модель. Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо».
Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. С математической точностью он выстраивает устремляющиеся в глубину силуэты предметов, плоскости стен, четкий геометрический орнамент пола. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом.
Почти точное подражание Бабюрену – жест, которым солдат передает девушке монету. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать.
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Художник изображает свой родной Дельфт.
Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». Видите – все в черном. Вермеер воспроизводил «Сводню» Бабюрена еще в 2-х своих работах. Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов. Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно).
В конце 1650-х гг. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
Считается, что на написание этой картины повлияло полотно «Сводня» Дирка ван Бабюрена, На картине Вермеера изображены 4 фигуры в вертикальном формате, у Бабюрена – три, в горизонтальном, но обе картины близки традициями караваджизма. Рассматривается вариант, что натурщицей стала служанка семьи. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена.
Одну из этих картин приобрел Герман Геринг, заплатив 256 тысяч долларов.
Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Интересны выражения лиц изображенных женщин. Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке. Вот так его путь начинался – струями молока из-под натруженных женских рук. (Ян ван Гул)Ту работу, которую никак нельзя доверить грубым мужчинам, тоже делала женщина.
Финансовая независимость позволяла Вермееру, как художнику, писать картины по призванию души и выбирать темы работ, следуя скорее своим желаниям, нежели требованиям художественного рынка сбыта картин. Вермеер достиг совершенства в передаче тончайших оттенков света, скрадывающего контуры освещенных предметов и фигур, а также в использовании перспективных построений для создания ощущения участия зрителя в изображенном действии. За работой всегда найдется время пофлиртовать с кавалером. (Корнелиус Бисшоп)Даже пожилым дамам перепадало мужского внимания. При этом он добивается ощущения гармонии.
Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха. Но есть и существенные отличия. Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. У художника и ученого явно были общие интересы.
Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»). Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми. Как уже указывалось ранее, большинство исследователей творчества художника Яна Вермеера Делфтского склонны считать, что под видом блудного сына Вермеер изобразил самого себя, а в образе соблазняемой красавицы свою молодую жену Катарину Болнес.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. И даже "оружие" шло в ход. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия.
Размер картины 75 х 64 см, холст, масло. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Зато они активно занимались благотворительностью. И он оказался прав.
Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной.
В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена.
Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея».
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Есть также несколько городских пейзажей. В этой и других картинах голландского художника Яна Вермеера Делфтского глазам зрителя предстает тончайшая игра разума и чувств, души и плоти — причем поэзия живописца отнюдь не перерождается в сухую дидактику, действуя через видимый мир голландской бытовой, кое-где чуть праздничной повседневности.
На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Ряд произведений этого времени можно объединить по формальным признакам в одну группу. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия.
Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Луки и соответственно руководил ею. Вирджинал (англ. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание». Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Точной даты рождения художника мы не знаем.
В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора. В1660г. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании.
К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Вермеер занимал должность декана гильдии св. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года.
Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Проход между домами был известен в то время как Penspoort или Требуховые ворота. Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Женщина ведет голосовую партию. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым».
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Разве мужчина сможет как следует взвесить специи. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Другое предположение: Вермеер написал свою любовницу имя которой неизвестно.
Дело в том, что городские пейзажи Вермеера – одни из первых в истории искусства Голландии и многие учёные склонны считать заслугой художника то, что кроме домашних портретов знати и простолюдинов, он начал рисовать окружавший его мир. Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. находилось 19 картин Вермеера. Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. уравновешенности. На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника.
Ее скромное коричневое платье с белой рубашкой позволяют не отвлекаться от выражения ее лица. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой.
Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. Изображенная девушка склонилась над кружевом. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Почти точное подражание Бабюрену – жест, которым солдат передает девушке монету. В конце 1650-х гг.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы. Скрестив руки, она смотрит в окно. Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день.
Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Ведь для того, чтобы стать членом гильдии Святого Луки, необходимо было заслужить титул мастера. Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо.
Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель». Хозяйка, сидящая за столом, подняла правую руку к подбородку и смотрит на служанку, держащую в руке письмо. Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Только путь этот был коротким и обычно заканчивался печально. (Ян Вермеер "У сводни" – видела эту картину еще в детстве в Дрезденской галерее). Дирк ван Бабурен "Сводня"Ян ван Бронкхорст "У сводни"Вот такая была жизнь у голландских женщин. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года.
В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре».
Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной. А работ было немало. Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры». Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. (Геррит Доу "Старуха, наматывающая нитки")Николас Маес "Пряха"Иногда часть работы можно было перевалить на благоверного. (Кверинх ван Брекеленкам)Но свалить на кого-то свою работу редко удавалось.
Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Начиная с 60-х годов 17 века лейтмотивом картин Вермера становится любовь — в самом широком, в равной мере и плотском и духовном смысле этого слова.
В 1660-х гг. В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. Однако художественный строй этих произведений отличается поэтичностью, красотой и гармонией, в которые претворяет художник реальные образы повседневной действительности.
Цветовое решение тоже не совсем обычно. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. Да и была ли она у него вообще.
Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка». Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. Оно принадлежит Гаагскому музею, но его практически никогда нельзя застать на месте – так часто оно гастролирует по миру. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном».
Ее внимание полностью поглощено работой. Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники.
Мы лишь постепенно осознаем цветовое богатство и тщательную про- думанность колорита. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. И он оказался прав. По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». Гитара тогда имела 5 двойных струн.
Композиция картины необыкновенно удачна. Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина».
Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего.
В каталоге аукциона предметов искусства 1719 года этой картине была дана следующая характеристика: "знаменитая картина кисти Вермеера Делфтского, подлинное произведение искусства". Вермеер занимал должность декана гильдии св. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Два дома, чьи фасады представлены лишь частично в соответствии с правилом третей, соединены входной аркой. Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет.
Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте. Луки и соответственно руководил ею. В любом случае в картине изображен живой диалог и темный фон, необычный для Вермеера, позволяет сконцентрировать взгляд на фигурах. Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе».
Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте. Семья художника не была бедной. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
Дань евангельским сюжетам Вермеер отдал, написав «Христа в доме Марии и Марфы», дань античным мотивам – посредством «Дианы со свитой». Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Вся обстановка городской улицы предстает перед нами с фотографической точностью до малейших деталей. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты.
Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». Кстати искусствоведы долго не могли найти реальное место изображенное художником. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Неотъемлемой частью обыденной жизнивременВеликих географических открытий были кабаки и бордели, где проститутки обслуживали изрядно подпивших моряков и солдат. Это те же изображения застылого бюргерского быта: чтение письма, беседующие кавалер и дама, служанки, занятые нехитрым хозяйством, виды Амстердама или Делфта.
Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. «Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается совершенно. Так набегаешься за день, что прямо с ног валишься. Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. Он стремится выявить и подчеркнуть ее обыденность, простоту.
Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. Старинные дома, которые значатся как 40 и 42 по улице Vlamingstraat (Фламандская улица), не сохранились, уцелел только один из двух проходов, но и сегодня это место поразительно похоже на то, каким увидел его художник больше трех столетий назад. Торговля предметами искусства замерла. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст.
На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском. Все его наследство отошло кредиторам. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермеера и дискуссионно – еще 5 (в России картин Вермеера нет). В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта». Они готовы были платить за его полотна большие деньги.
Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Уже к концу XIX века популярность «Делфтского сфинкса», как называл его Торе-Бюрже, достигла необычайной высоты.
Луки и соответственно руководил ею. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Что это за письмо. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Уже современники ценили его картины. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин.
Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка». Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо.
clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.
Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Складки юбки выписаны очень контрастно. Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. Такой аскетизм был принят в среде протестантов сразу после Нидерландской революции. (Иоган Корнелис Верспронк "Большой портрет патронесс Гарлемского приюта")Благодаря пожертвованием состоятельных голландцев девочки-сироты могли получить полагающееся обучение и. сносное детство. (Ян Викторс "Кормление девочек-сирот в диаконовском приюте")Некоторым дамам в исключительных случаях удавалось овладеть "мужской" профессией и даже получать неплохие гонорары. (Юдит Янс Лейстер "Автопортрет")Дамы, которым повезло, могли позволить себе довольно роскошную жизнь. Но Ян Вермеер не любил спешить. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители.
Известно, что29 декабря1653г. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия. Луки и соответственно руководил ею. Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок. В XVIIв. Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком.
Кто был его учителем. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). И засыпаешь иногда прямо за работой. (Николас Маес)А ведь не всем удавалось ограничиться чистеньким домом. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах).
творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера».
Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики.
Именно этим путем Вермеер приходит к высочайшим обобщениям. Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Пространство ограничивает гобелен за спиной героини.
Хозяйка же полностью поглощена письмом. «Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника. Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе.
В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе». Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной.
Венецианцы же описывали безобидные античные и христианские сюжеты. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины.
С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. Во-первых, собственно изображение городского вида и действующих лиц отделено от зрителя широкой булыжной мостовой.
Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Одной из первых вещей подобного рода – дрезденской картине «У сводни» – далеко, однако, до строгости. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу. Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи.
Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками.
Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес. Эта деталь позволяет сделать вывод, что действие разворачивается в обычном доме. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарьХендрик ван Буйтени хозяин печатной мастерскойЯкоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682г.
Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов. Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком. Художники Нидерландов обычно не бедствовали.
Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». И все она, все баба – с юности до глубокой старости. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована.
Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и крыши других городских построек.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности. В 1662-63 и 1670-71 гг. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
Многие полотна даже были утеряны. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Вермеер занимал должность декана гильдии св. Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов.
Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо». Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры». Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре. Юдит Лейстер, надо сказать, не была тунеядкой – свою комфортную жизнь она заработала почетным трудом живописца. (Ян Молинер "Портрет Юдит Лейстер")Женщины из бедных семей иногда избирали путь попроще – становились жрицами любви. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».
Другой бокал – у одетого в темную бургундскую одежду гуляку с лютней (считается, что под видом Блудного сына Вермеер изобразил себя). Дальнейшие исследования показали, что дом изображённый на картине Вермеера справа, принадлежал вдовствующей тётке художника, Ариайнтген Клас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), которая содержала себя и своих пятерых детей, продавая рубец. Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами».
Это самое известное полотно художника. Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична.
Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров».
В1672г. В заявлении Государственного музея (Rijksmuseum) говорится: Мы также знаем, что мать и сестра Вермеера жили на том же канале, по диагонали от изображённого дома. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. Или просто сидя засыпаешь. (Николас Маес).
В 1662-63 и 1670-71 гг. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. уравновешенности.
Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (абсолютно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»). Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
Примером творческой зрелости художника служит композиция «У сводни», – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, Вермеер превратил бордельную сцену в романтическое таинство любви. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Но мастер проник в суть итальянского искусства глубже, чем это смогли сделать многие его предшественники. Венецианская школа, в которой преобладают яркие краски и промежуточные тона, считается основным источником вдохновения импрессионистов Если говорить о технике живописи, это так. Барокко. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник. Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной.
Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу. Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»).
Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. Картины художника иногда изображают Катарину. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Ей трудно найти аналогии в мировом искусстве. Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры».
В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. Посмотрите на картину. Известен с 16 века. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации.
Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда.