Юон Сергиев Посад

Константин Юон увидел Сергиев Посад свежим взглядом приезжего и создал праздничный образ города. Троице-сергиев посад художника Константина Юона на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Константин юон весна в сергиевом посаде описание

Он писал: «Подходя к людям в упор. ъБЙОДЕЧЕЧЫЙЕ ЛХРПМБ Й ДЕТЕЧШС ВХДФП ТБУФЧПТСАФУС Ч ФХНБООПН ЧПЪДХИЕ («хУРЕОУЛЙК УПВПТ»). ьЖТПУ Ч 1920-Е ЗПДЩ РЙУБМ П аПОЕ, ЮФП «Ч ЕЗП ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙЕ ЖЙЗХТЩ ЧЧЕДЕОП ОЕЮФП ПФ ЛХЛПМШОЩИ ЛБТФПОБЦЕК» (2). Абрам Эфрос писал о Юоне, что тот «выбирает неожиданные точки зрения, с которых природа кажется не очень знакомой, а люди не слишком обыденными» (6).

Посмотрим на картину «Весенний солнечный день» (1910). Каким видел это небо преподобный Сергий, таким видим и мы. Однажды Морозов принес на такое совещание несколько купленных им в кондитерском магазине шкатулок, украшенных выжиганием с росписью и сказал: «Французы заполонили все магазины, а мы спим» (12). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грандиозной космической катастрофы («Новая планета», 1921). Сергиев Посад Юона – игрушечный городок.

н., 1949. На переднем плане две девушки, объятые весенним томлением. уЛБЦЕН, ОБ МЙФПЗТБЖЙЙ «нЙФТПРПМЙЮШЙ РПЛПЙ» ЧЙДЕО ФПМШЛП ЖТБЗНЕОФ ЖБУБДБ, РПЛБЪБООЩК ЛБЛ-ФП УВПЛХ, ОБЙУЛПУПЛ, Ч ЙЪПВТБЦЕОЙЙ лБМЙЮШЕК ВБЫОЙ (МЙФПЗТБЖЙС «уЕЧЕТОБС УФЕОБ») ИХДПЦОЙЛ РПЪЧПМСЕФ УЕВЕ УТЕЪБФШ ЙЪХНЙФЕМШОП УФТПКОЩК ЫБФЕТ, – ЙНЕООП ФБЛ, «ЧДТХЗ», ОБ ИПДХ ПО ХЧЙДЕМ ЬФЙ ЙЪХНЙФЕМШОЩЕ ЪДБОЙС. пДОБЦДЩ нПТПЪПЧ РТЙОЕУ ОБ ФБЛПЕ УПЧЕЭБОЙЕ ОЕУЛПМШЛП ЛХРМЕООЩИ ЙН ЧЛПОДЙФЕТУЛПН НБЗБЪЙОЕ ЫЛБФХМПЛ, ХЛТБЫЕООЩИ ЧЩЦЙЗБОЙЕН У ТПУРЙУША, Й УЛБЪБМ: «жТБОГХЪЩ ЪБРПМПОЙМЙ ЧУЕ НБЗБЪЙОЩ, Б НЩ УРЙН» (12).

– главный художник Государственного академического Малого театра. чУФХРЙФЕМШОБС УФБФШС Л БМШВПНБН «хЗПМЛЙ уЕТЗЙЕЧБ рПУБДБ» Й «уФБТБС нПУЛЧБ». Учился в МУЖВЗ (1892–1900) у А. Е. Архипова и В. А. Серова. Какова эта ненаглядная, серо-жемчужная таинственная пелена бывала тысячу лет назад, такова эта таинственная жемчужность и сейчас» (24). рПУНПФТЙН ОБ ЛБТФЙОХ «чЕУЕООЙК УПМОЕЮОЩК ДЕОШ» (1910). чУЛПТЕ УФБМЙ ФПТЗПЧБФШ ЙНЙ Й ЪБ ЗТБОЙГЕК.

  1. уЕТЗЙЕЧ рПУБД лПОУФБОФЙОБ аПОБ Й чМБДЙНЙТБ уПЛПМПЧБ
  2. Литография Константина Юона "Сергиев Посад: Старая гостиница"
  3. Умные дети — счастливые родители
  4. Коллекция Государственного Русского музея
  5. Договор-оферта интернет-магазина

Адарюков. Мы видим тех, кто едет и идет пешком к Троице, тех, кто возвращается с богомолья. рТЙНЕЮБОЙС1 аПО л. ж. уПЛПМПЧ РЙУБМ: «чЕЭЙ ЛХУФБТЕК ВЩМЙ ПТЙЗЙОБМШОЩ, ГЧЕФЙУФЩ, РТЙНЙФЙЧОЩ, Й ТЕДЛЙК ВПЗПНПМЕГ ОЕ ОЕУ ЙЪ рПУБДБ ЛПОС ЙМЙ ЛХЛМХ, УЧЙУФПЛ ЙМЙ МПЦЛХ» (11). Воплотив в своей деятельности преемственность традиций высокой художественной культуры, воспринимался в свои поздние годы как заслуженный патриарх «серебряного века».

уЕТЗЙЕЧ рПУБД лПОУФБОФЙОБ 
аПОБ Й чМБДЙНЙТБ 
уПЛПМПЧБ

чУФХРЙФЕМШОБС УФБФШС Л БМШВПНХ «чМБДЙНЙТ уПЛПМПЧ. Вспоминая Сергиев Посад начала XX века, Константин Юон писал: «Сильно взволновали меня красочные памятники этого сказочно-прекрасного городка исключительного по ярко выраженной русской народной декоративности». м. 14. 17 рБЧМПЧ й. о. Ученик Валентина Серова и Алексея Корина. Вступительную статью к ним написал В. Я. йЪСЭОЩЕ НБУФЕТБ.

оБ ЧЩУФБЧЛБИ Ч рЕФЕТВХТЗЕ, рБТЙЦЕ, мШЕЦЕ, нЙМБОЕ, мЕКРГЙЗЕ ЙЪДЕМЙС У «cПЛПМПЧУЛПК» ТПУРЙУША РПМХЮБМЙ НЕДБМЙ Й РПЮЕФОЩЕ ДЙРМПНЩ. Картины Юона со временем стали историческими документами, как стали историческими документами «рисунки городов и сел, народных типов и костюмов, сделанные в XVII веке художниками, сопровождавшими немецкого посла Мейерберга во время его путешествия по России». у. 169. 18 фБН ЦЕ. Как перед царевичем Гвидоном, предстал перед художником «чудный город со дворцом, с златоглавыми церквями, с теремами и садами» и он остановился в восхищении, не может оторваться от того, что открывается ему с привокзальных улиц и переулков. рПУМЕ ПЛПОЮБОЙС ХЮЙМЙЭБ уПЛПМПЧ РПЪОБЛПНЙМУС У й. й. Скажем, на литографии «Митрополичьи покои» виден только фрагмент фасада, показанный как-то сбоку, наискосок, в изображении Каличьей башни (литография «Северная стена») художник позволяет себе срезать изумительно стройный шатер, – именно так, «вдруг», на ходу он увидел эти изумительные здания. Снизу подступают вечерние тени, только вспыхивает кусочек стены в луче закатного солнца («Митрополичьи покои», «Паперть Трапезной церкви»). 1921 год.

Не о таком ли небе писал Борис Шергин, глядя на небо над Радонежской землей. зПДБ ЮЕТЕЪ ФТЙ уПЛПМПЧХ РПМОПУФША РПДЮЙОЙМЙ ИХДПЦЕУФЧЕООП-УФПМСТОХА НБУФЕТУЛХА. Левитана (Морозов предоставил Левитану жилье во флигеле своего дома и устроил там для него мастерскую (10). уПЛПМПЧБ ХЧЕТЕООБ, ДБЦЕ ЧЙТФХПЪОБ, ОП ВЕЪ ИЧБУФПЧУФЧБ ФЕИОЙЛПК, ЛПФПТПЕ ПФМЙЮБЕФ ОЕЛХМШФХТОПЗП ИХДПЦОЙЛБ» (20). К ним относятся стихийные явления (землетрясения, наводнения и т. п. ), обстоятельства общественной жизни (военные действия, чрезвычайные положения, крупнейшие забастовки, эпидемии и т. п. ), запретительные меры государственных органов (запрещение перевозок, валютные ограничения, международные санкции запрета на торговлю и т. п. ).

жТБОГХЪУЛПЗП ИХДПЦОЙЛБ ЙОФЕТЕУХЕФ РЕТЕДБЮБ УЧЕФБ, ЧПЪДХЫОПК УТЕДЩ, ОП ОЙЛБЛ ОЕ МАДЙ. Первая мировая война прервала производство художественных кустарных изделий. Комментарии к выставке Троице-Сергиева лавра и окрестности. об-5. Мы замечаем позы извозчиков, различаем масти лошадей, запряженных в сани вот встретились две женщины (одна присела на перила мостика), вот бегут мальчишки, а вот две кумушки остановились поговорить. ч ФЕИОЙЛЕ ЛУЙМПЗТБЖЙЙ уПЛПМПЧ ТБВПФБМ Й Ч 1930-Е ЗПДЩ. 24 ыЕТЗЙО вПТЙУ. Это мнение высказано в 1920-е годы. Выставка приурочена к празднованию 700-летия Преподобного Сергия и в связи с большим интересом к творчеству Константина Юона, который долгое время работал в Сергиевом Посаде, На выставке представлены 13 авторских литографий из частной коллекции, датированных 1922 годом, с видами Сергиева Посада и Троице-Сергиевой лавры начала XX века.

В лица девушек заглядывает пожилая женщина. Один из искусствоведов писал, что «пейзажу нетронутому или украшенному человеком, Юон противопоставил изображениеприроды обездоленной изуродованной накипью человеческой жизни». бЧФПВЙПЗТБЖЙС. уПЛПМПЧ РТЙНЕОСМ ЙОЩЕ ИХДПЦЕУФЧЕООЩЕ ЬЖЖЕЛФЩ, ОБРТЙНЕТ, ПУФБЧМСМ Ч ЛПНРПЪЙГЙЙ ВПМШЫЙЕ РМПУЛПУФЙ ЕУФЕУФЧЕООПЗП ГЧЕФБ ДЕТЕЧБ, ЛПФПТПЕ, РТПУЧЕЮЙЧБС УЛЧПЪШ ФПОЛЙК УМПК МБЛБ, УФБОПЧЙМПУШ ЪПМПФЙУФПЗП ГЧЕФБ – ПУОПЧОПЗП ГЧЕФБ ТХУУЛПК ПУЕООЕК РТЙТПДЩ» (14). Юон посвятил множество картин, этюдов и рисунков Троице-Сергиевой лавре как памятнику древнерусской архитектуры XVII века.

Интересно сопоставить литографии Соколова, сделанные в 1916 и в 1917 годах. В. И. Сурикова (1952-55). м. 11. 15 зПТПЦБОЙОБ у., лХГЕОЛП е. чУФХРЙФЕМШОБС УФБФШС Л ВХЛМЕФХ «чМБДЙНЙТ уПЛПМПЧ».

Года через три Соколову полностью подчинили художественно-столярную мастерскую. рПЛТПЧЙФЕМШУФЧПЧБЧЫЙК ЬФПНХ ЙЪДБОЙА у. у. УФБОПЧЙМПУШ ПЮЕЧЙДОЩН УМЙЫЛПН НОПЗП ПФТЙГБФЕМШОПЗП, ПФЧМЕЛБЧЫЕЗП У РХФЙ УПЪЕТГБОЙС ЙУЛХУУФЧБ» (1).

об-5. н., 1922. бДБТАЛПЧ чМБДЙНЙТ сЛПЧМЕЧЙЮ (1863–1932), ЛПММЕЛГЙПОЕТ Й ВЙВМЙПЗТБЖ, ЪБЧЕДХАЭЙК ЗТБЧАТОЩН ЛБВЙОЕФПН нХЪЕС ЙЪПВТБЪЙФЕМШОЩИ ЙУЛХУУФЧ, РПЮЕФОЩК РТЕДУЕДБФЕМШ пВЭЕУФЧБ ДТХЪЕК ЛОЙЗЙ. 21 дХМШУЛЙК р. н. йЪДЕМЙС «ЫМЙ ИПДЛП», ТБУРТПУФТБОСМЙУШ ЮЕТЕЪ лХУФБТОЩК НХЪЕК Ч нПУЛЧЕ Й ЮЕТЕЪ УЛМБД ЛХУФБТОЩИ ЙЪДЕМЙК Ч рЕФЕТВХТЗЕ. рЕТЧБС НЙТПЧБС ЧПКОБ РТЕТЧБМБ РТПЙЪЧПДУФЧП ИХДПЦЕУФЧЕООЩИ ЛХУФБТОЩИ ЙЪДЕМЙК.

ч. й. Гораздо более качественными неизменно оставались его пейзажи, природные и городские, — эти композиции по-прежнему выделялись на среднем выставочном уровне своим прочувствованным историзмом, порою непосредственно изображая какое-то памятное событие («Штурм Кремля в 1917 году», 1947 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949). При этом художник выработал особый, упрощенный и доступный для кустарей способ росписи, который стали называть «cоколовским» (15). В 1944-1947 гг.

фБ ЦЕ ЦЙЧПУФШ – Ч ЧПУРТЙСФЙЙ ГЧЕФБ: ИХДПЦОЙЛ МАВЙФ ЙЪПВТБЦБФШ ДЕТЕЧСООЩЕ УФТПЕОЙС ЪБ ФЕРМПФХ ЙИ ФПОБ, ПУПВЕООП ЪБНЕФОХА Ч ПУЕООАА РПТХ, ЛПЗДБ ЦЕМФБС МЙУФЧБ ДЕТЕЧШЕЧ ПЦЙЧМСЕФ РЕКЪБЦ («йМШЙОУЛБС УМПВПДЛБ», «гЕТЛПЧШ хУРЕОЙС вПЦЙЕК нБФЕТЙ Ч зЕЖУЙНБОУЛПН УЛЙФЕ»). йОФЕТЕУОП УПРПУФБЧЙФШ МЙФПЗТБЖЙЙ уПЛПМПЧБ, УДЕМБООЩЕ Ч 1916 Й Ч 1917 ЗПДБИ. – ф. у. ) ХЧЙДЕМП УЧЕФ. ч 1920 ЗПДХ уПЛПМПЧ ВЩМ РТЙЗМБЫЕО ОБ ТБВПФХ Ч лПНЙУУЙА РП ПИТБОЕ РБНСФОЙЛПЧ ЙУЛХУУФЧБ Й УФБТЙОЩ фТПЙГЕ-уЕТЗЙЕЧПК МБЧТЩ, РТЕДУЕДБФЕМЕН ЛПФПТПК ПО УФБМ ЧРПУМЕДУФЧЙЙ, Б ЪБФЕН РТПДПМЦЙМ ТБВПФХ Ч УПЪДБООПН ЛПНЙУУЙЕК уЕТЗЙЕЧУЛПН ЙУФПТЙЛП-ИХДПЦЕУФЧЕООПН НХЪЕЕ (1925–1928).

Сергиев Посад Юона – городок, слегка похожий на игрушку. бЧФПМЙФПЗТБЖЙЙ». Соколова уверенна, даже виртуозна, но без хвастовства техникой, которое отличает некультурного художника» (20). В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. 1921 год. Их личное знакомство состоялось еще в 1907-м.

Он видел облака, птиц, золотые кресты, возносящиеся в вечно голубое небо. С такой неожиданной точки зрения написана картина «Купола и ласточки». Сейчас все видится иначе. рБЧМПЧ ДПМЗП УФБТБМУС РТЙЧМЕЮШ уПЛПМПЧБ Л ЪБОСФЙСН ЗТБЧАТПК, ОП ФПФ ХРТСНП ПФЛБЪЩЧБМУС. нПУЛЧБ Ч НПЕН ФЧПТЮЕУФЧЕ. х аПОБ ЦЕ ФПМРЩ ОЕФ, Б ЕУФШ «УБНБ ОБТПДОБС ЦЙЪОШ, ПЦЙЧМСЧЫБС ЬФП ЙУФПТЙЮЕУЛПЕ НЕУФП» (4).

«Живопись Соколова, ученика Левитана и Переплетчикова, – писал Павлов, – полная лиризма и глубокого понимания пейзажа, крепко запала в мое сознание и я многому в ней учился в смысле постижения поэзии отдельных уголков природы» (17). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Есть «сама народная жизнь, оживлявшая это историческое место». х лБНЙМС рЙУБТТП ЬФП ЙНЕООП ВЕУРПТСДПЮОП ДЧЙЦХЭБСУС, ОЕЙЪЧЕУФОП ЛХДБ УРЕЫБЭБС ФПМРБ. у. 4. 16 бТИЙЧ урнъ.

уОЙЪХ РПДУФХРБАФ ЧЕЮЕТОЙЕ ФЕОЙ, ФПМШЛП ЧУРЩИЙЧБЕФ ЛХУПЮЕЛ УФЕОЩ Ч МХЮЕ ЪБЛБФОПЗП УПМОГБ («нЙФТПРПМЙЮШЙ РПЛПЙ», «рБРЕТФШ фТБРЕЪОПК ГЕТЛЧЙ»). ч РЕКЪБЦБИ аПОБ ПВЩЮОП РТЙУХФУФЧХАФ МАДЙ. н., 1958. ъДЕУШ ЦЕ, Ч уЕТЗЙЕЧУЛПН НХЪЕЕ, ПФЛТЩМБУШ Й ЕЗП ЧЩУФБЧЛБ – РЕТЧБС РЕТУПОБМШОБС ЧЩУФБЧЛБ Ч МЕФПРЙУЙ ИХДПЦЕУФЧЕООПК ЦЙЪОЙ ЗПТПДБ (1928).

Юон Константин (Вильгельм-Теодор) Федорович (1875, Москва — 1958, Москва)Художник, график, театральный художник, теоретик искусства педагог. об-1/44. хЧЙДЕЧ ЬФП ЙЪДБОЙЕ, уЩФЙО БИОХМ ПФ ХДЙЧМЕОЙС:– чПФ ЛБЛЙЕ ИХДПЦОЙЛЙ НОЕ ОХЦОЩ ДМС МЙФПЗТБЖЙЙ, Б ОЕ ЧЩ – НБЪЙМЛЙ. йИ МЙЮОПЕ ЪОБЛПНУФЧП УПУФПСМПУШ ЕЭЕ Ч 1907-Н.

рПДПВОПУЧПЕНХ ХЮЙФЕМА мЕЧЙФБОХ, ч. й. об-1/44. Левитаном, трепетное отношение к которому сохранил на всю жизнь. Соколов писал: «Вещи кустарей были оригинальны, цветисты, примитивны и редкий богомолец не нес из Посада коня или куклу, свисток или ложку» (11). Людей на ней совсем не видно. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946).

По его словам, он использовал рисунки на прялках из собрания Исторического музея и собственные пейзажные зарисовки и этюды (13). б. н. становилось очевидным слишком много отрицательного, отвлекавшего с пути созерцания искусства» (1). Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). н., 1926. бВТБН ьЖТПУ РЙУБМ П аПОЕ, ЮФП ФПФ «ЧЩВЙТБЕФ ОЕПЦЙДБООЩЕ ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС, У ЛПФПТЩИ РТЙТПДБ ЛБЦЕФУС ОЕ ПЮЕОШ ЪОБЛПНПК, Б МАДЙ ОЕ УМЙЫЛПН ПВЩДЕООЩНЙ» (6). Было решено наладить подобный промысел в Сергиевом Посаде.

Здесь он устраивал выставки – художественную, кустарную, архитектурную, выставку шитья и тканей XIX века, выставку гравюр (22). Соколова напоминают знаменитые работы В. Ф. Но художник смотрит на них большей частью издалека, не приближаясь. уЕТЗЙЕЧ рПУБД. Французского художника интересует передача света, воздушной среды, но никак не люди. Действительный член Академии Художеств СССР. бЧФПМЙФПЗТБЖЙЙ чМБДЙНЙТБ йЧБОПЧЙЮБ уПЛПМПЧБ.

уЕКЮБУ ЧУЕ ЧЙДЙФУС ЙОБЮЕ. у. 32. 5 нБЫЛПЧГЕЧ о. // чЩУФБЧЛБ ЛБТФЙО л. ж.

У Камиля Писарро это именно беспорядочно движущаяся, неизвестно куда спешащая толпа. рБЧМПЧБ. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. мЕЧЙФБОБ (нПТПЪПЧ РТЕДПУФБЧЙМ мЕЧЙФБОХ ЦЙМШЕ ЧП ЖМЙЗЕМЕ УЧПЕЗП ДПНБ Й ХУФТПЙМ ФБН ДМС ОЕЗП НБУФЕТУЛХА (10). Оно словно бы звучит в некоторых работах художника. вПМШЫПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ ЕЗП РПУМЕДХАЭЕЕ ХЧМЕЮЕОЙЕ РЕКЪБЦЕН ПЛБЪБМ ч. ч. Как пред царевичем Гвидоном, предстал перед художником «чудный город со дворцом, с златоглавыми церквями, с теремами и садами».

Но художник не хотел видеть уродства человеческой жизни. Здесь же, в Сергиевском музее, открылась и его выставка – первая персональная выставка в летописи художественной жизни города (1928). После окончания училища Соколов познакомился с И. И. нЩ ЧЙДЙН ФЕИ, ЛФП ЕДЕФ Й ЙДЕФ РЕЫЛПН Л фТПЙГЕ, ФЕИ, ЛФП ЧПЪЧТБЭБЕФУС У ВПЗПНПМШС.

чУФХРЙФЕМШОХА УФБФША Л ОЙН ОБРЙУБМ ч. с. мАВПЧШ ИХДПЦОЙЛБ Л «тХУЙ ХИПДСЭЕК» ОЕУПНОЕООБ. Павлов долго старался привлечь Соколова к занятиям гравюрой, но тот упрямо отказывался.

ч ЬФПК ФЕИОЙЛЕ ПО УДЕМБМ ОЕУЛПМШЛП УЕТЙК, Ч ФПН ЮЙУМЕ «уЕТЗЙЕЧ рПУБД» (21). В 1920 году Соколов был приглашен на работу в Комиссию по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры, председателем которой он стал впоследствии, а затем продолжил работу в созданном комиссией Сергиевском историко-художественном музее (1925-1928). «лБЛПЧБ ЬФБ ОЕОБЗМСДОБС, УЕТП-ЦЕНЮХЦОБС ФБЙОУФЧЕООБС РЕМЕОБ ВЩЧБМБ ФЩУСЮХ МЕФ ОБЪБД, ФБЛПЧБ ЬФБ ФБЙОУФЧЕООБС ЦЕНЮХЦОПУФШ Й УЕКЮБУ» (24). дПКДС ДП РПМПЧЙОЩ ЗПТЩ, ПО РПМЕФЕМ ОБЪБД, ЧЕУШ РЕТЕНБЪБЧЫЙУШ Ч ЗМЙОЕ.

Художник увлекся и линогравюрой, брал уроки у того же И. Н. у. 14. 3 аПО л. ж. у. 50. 2 ьЖТПУ бВТБН // чЩУФБЧЛБ ЛБТФЙО л. ж. Произошло это благодаря художнику И. Н. Полдень, 1929 Русская зима.

9 сентября в Сергиево-Посадском культурно-просвтительском центре им. у. 71. у. 370–371. б ДМС уПЛПМПЧБ Ч 1916 ЗПДХ ПФЛТЩМБУШ ОПЧБС УФТБОЙГБ ЦЙЪОЙ. нПС ЦЙЪОШ Й ЧУФТЕЮЙ.

Плес удивительное по пейзажному уюту и тишине место. Вскоре стали торговать ими и за границей. Преподавал в совместной с И. О. Дудиным студии (1900–1917), в ИЖСА (1934–1935), МХИ (1952 –1955). А. М. – ЗПЧПТЙМ ПО» (18). пВ БМШВПНЕ МЙФПЗТБЖЙК уПЛПМПЧБ «уЕТЗЙЕЧ рПУБД» уЕТЗЕК зМБЗПМШ РЙУБМ ЧП ЧУФХРЙФЕМШОПК УФБФШЕ: «чМБДЙНЙТ йЧБОПЧЙЮ уПЛПМПЧ ОЕ ЙУФПТЙЛ Й ОЕ БТИЙФЕЛФПТ, Й РПФПНХ ОЕ ЙЭЙФЕ Ч ЕЗП ТЙУХОЛБИ ОЙ ЗМБЧОЕКЫЙИ ДПУФПРТЙНЕЮБФЕМШОПУФЕК МБЧТЩ, ОЙ ЕЕ ОБЙВПМЕЕ ГЕООЩИ ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ ЙМЙ ТЕМЙЗЙПЪОЩИ РБНСФОЙЛПЧ. рПКДЕНФЕ, – ЪПЧЕФ ПО, С РПЛБЦХ ЧБН, ЛБЛБС ЪДЕУШ РПЧУАДХ ЛТБУПФБ, Й УЛПМШЛП Ч ЛТБУПФЕ ЬФПК ТПДОПЗП ЙУЛХУУФЧБ» (19). мЕЧЙФБОПН, ФТЕРЕФОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ЛПФПТПНХ УПИТБОЙМ ОБ ЧУА ЦЙЪОШ.

цЙЪОШ Й ФЧПТЮЕУФЧП. В 1903 году Константин Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Французского художника интересует передача света, воздушной среды, но никак не люди.

й ЕЭЕ ЛБЦДХА ОЕДЕМА уПЛПМПЧ ДПМЦЕО ВЩМ ЕЪДЙФШ Ч нПУЛЧХ, Ч лХУФБТОЩК НХЪЕК, ЗДЕ у. ф. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Символистские корни искусства Юона четче всего проступили в цикле рисунков «Сотворение мира» (1908-09) — со светилами и земной природой, нарождающимися из первозданного хаоса. Кажется, что куры и домики и заборы рады весеннему солнцу. Большое влияние на его последующее увлечение пейзажем оказал В. В. н., 1990.

Тимма – самую блестящую эпоху расцвета у нас литографии. 10. 1. чМБДЙНЙТ йЧБОПЧЙЮ ЫЕМ У МЙЛХАЭЙН ЧЙДПН. А у Юона толпы собственно нет. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Но гораздо более характерны для него натурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, порождающие устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой своими древностями или просто привлекающей типическими чертами национального ландшафта («К Троице», 1903 «Весенний солнечный день», 1910 «Мартовское солнце», 1915).

Павлова. Павлову. Юон оставил много работ разного уровня.

Подобно своему учителю Левитану, В. И. В 1922 издал альбом литографий «Сергиев Посад». На него легла масса обязанностей: заготовка и сушка древесины, распределение заказов в мастерской и по деревенским кустарям-надомникам, руководство школой рисования и многое другое.

оП ИХДПЦОЙЛ УНПФТЙФ ОБ ОЙИ ВПМШЫЕК ЮБУФША ЙЪДБМЕЛБ, ОЕ РТЙВМЙЦБСУШ. В начале 1910-х Юон оформлял оперные постановки Русских сезонов Сергея Дягилева в Париже. иХДПЦОЙЛ ХЧМЕЛУС Й МЙОПЗТБЧАТПК, ВТБМ ХТПЛЙ Х ФПЗП ЦЕ й. о. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. рТПЙЪПЫМП ЬФП ЪОБЛПНУФЧП, ЧЙДЙНП, Ч НБУФЕТУЛПК й. й. бДБТАЛПЧ.

Последняя картина, запечатлевшая простой уголок сельского Подмосковья в переходную пору «весны света», стала одним из самых популярных, по-своему хрестоматийных образов сельской России как таковой. Но художник не хотел видеть уродства человеческой жизни. Посад издавна был известен кустарными промыслами.

(в лупу рассмотрите крышу этогодома: на ней сидят грачи. ) Таким образом, в нижней части кадра, кроме храма, будет белый двухэтажный дом с чёрной крышей. Для получения красивого кадра «Петухи во дворе» рамочкувертикально располагают по нижнему краю репродукции так, чтобы петухи оказались чуть левее центра, чтобы в кадр вошёли маленький мальчик, стоящий справа у забора. Для третьего фрагмента важно, чтобы в кадр вошёл уголдома с чёрной водосточной трубой. Разруха и голод. лБТФЙОЩ аПОБ УП ЧТЕНЕОЕН РТЙПВТЕМЙ ИБТБЛФЕТ ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ ДПЛХНЕОФПЧ. йОЧ. м. 2. 12 фБН ЦЕ.

жЙОБОУЙТПЧБМ ЦХТОБМ «нЙТ ЙУЛХУУФЧБ», ПУОПЧБМ фПТЗПЧП-РТПНЩЫМЕООЩК НХЪЕК ЛХУФБТОЩИ ЙЪДЕМЙК (1885). 10 зМБЗПМШ уЕТЗЕК, зТБВБТШ йЗПТШ. нПС ЦЙЪОШ Й ЧУФТЕЮЙ. Соколов применял иные художественные эффекты, например, оставлял в композиции большие плоскости естественного цвета дерева, которое, просвечивая сквозь тонкий слой лака, становилось золотистого цвета – основного цвета русской осенней природы» (14). уПЛПМПЧБ ОБРПНЙОБАФ ЪОБНЕОЙФЩЕ ТБВПФЩ ч. ж. рПУБД ЙЪДБЧОБ ВЩМ ЙЪЧЕУФЕО ЛХУФБТОЩНЙ РТПНЩУМБНЙ. аПОБ. Для создания же лирических осенних пейзажей В. И.

Анатолий Эфрос писал о Юоне, что тот «выбирает неожиданные точки зрения, с которых природа кажется не очень знакомой, а люди не слишком обыденными». В угоду упрямства реставратора» побелены красные башни и розовые церкви.

В 1922 году был издан альбом литографий «Сергиев Посад». Та же живость – в восприятии цвета: художник любит изображать деревянные строения за теплоту их тона, особенно заметную в осеннюю пору, когда желтая листва деревьев оживляет пейзаж («Ильинская слободка», «Церковь Успения Божией Матери в Гефсиманском ските»). ч ОЙИ ФЙЫЙОБ, ЪБДХНЮЙЧПУФШ уОЕЗ ФЕТСЕФ УЧПА ВЕМЙЪОХ, УЗМБЦЙЧБАФУС ГЧЕФПЧЩЕ ЛПОФТБУФЩ, ЧПЪОЙЛБЕФ ПУПВПЕ ПЭХЭЕОЙЕ ЧЕЮЕТОЕЗП ХАФБ Ч ЮБУ, ЛПЗДБ УХНЕТЛЙ ЛБЛ ВЩ УМЙЧБАФ ЧПЕДЙОП ГЧЕФ ОЕВБ Й ГЧЕФ УОЕЗБ («рСФОЙГЛБС ГЕТЛПЧШ»). Таким образом, слева в кадре будетмальчик играющий с собакой, а справа – петухи. н., ЙЪД. И еще каждую неделю Соколов должен был ездить в Москву, в Кустарный музей, где С. Т.

рТЙЫМПУШ ЙДФЙ Л ТЕЛЕ Й ЪБНЩЧБФШ ЛТЩМБФЛХ. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). чПУУПЪДБОЙЕ ЙН ПВТБЪПЧ МАВЙНПЗП ЗПТПДБ ОЕ РТЕЛТБЭБМПУШ: Ч 1927 ЗПДХ ПО ЧЩРПМОЙМ Ч ФЕИОЙЛЕ ЛУЙМПЗТБЖЙЙ ЙММАУФТБГЙЙ Л РХФЕЧПДЙФЕМА РП уЕТЗЙЕЧУЛПНХ НХЪЕА (23). ч рМЕУЕ НЩ РТПВЩМЙ ОЕУЛПМШЛП ДОЕК. Снег теряет свою белизну, сглаживаются цветовые контрасты, возникает особое ощущение вечернего уюта в час, когда сумерки как бы сливают воедино цвет неба и цвет снега («Пятницкая церковь»). Произошло это знакомство, видимо, в мастерской И. И. КОНСТАНТИН ЮОН Константин Федорович Юон (1875–1958) – художник, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей, тематических полотен, жанровых и исторических композиций. Но гораздо более характерны для него натурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, порождающие устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой своими древностями или просто привлекающей типическими чертами национального ландшафта («К Троице», 1903 «Весенний солнечный день», 1910 «Мартовское солнце», 1915).

Анатолий Эфрос писал о Юоне, что тот «выбирает неожиданные точки зрения, с которых природа кажется не очень знакомой, а люди не слишком обыденными». фЕИОЙЛБ ч. й. у. 170-171. 19 зМБЗПМШ уЕТЗЕК. Любовь художника к «Руси уходящей» несомненна. лОЕВЕМШ. м. 39. 14 бТИЙЧ урнъ. Он видел облака, птиц, золотые кресты, возносящиеся в вечно голубое небо.

Н. Г. Народный художник РСФСР. бЧФПВЙПЗТБЖЙС. рТЙ ЬФПН ИХДПЦОЙЛ ЧЩТБВПФБМ ПУПВЩК, ХРТПЭЕООЩК Й ДПУФХРОЩК ДМС ЛХУФБТЕК УРПУПВ ТПУРЙУЙ, ЛПФПТЩК УФБМЙ ОБЪЩЧБФШ «cПЛПМПЧУЛЙН» (15). В 1920-е годы некоторым казалось, что «в его человеческие фигуры введено нечто от кукольных картонажей».

В воспоминаниях известного гравера И. Н. уЕТЗЕК зМБЗПМШ – РУЕЧДПОЙН зПМПХЫЕЧБуЕТЗЕС уЕТЗЕЕЧЙЮБ, ИХДПЦЕУФЧЕООПЗП ЛТЙФЙЛБ, ПТЗБОЙЪПЧБЧЫЕЗП ЗТБЖЙЮЕУЛЙЕ НБУФЕТУЛЙЕ РТЙ уФТПЗБОПЧУЛПН ХЮЙМЙЭЕ. 20 бДБТАЛПЧ ч. с. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Гораздо более качественными неизменно оставались его пейзажи, природные и городские, – эти композиции по-прежнему выделялись на среднем выставочном уровне своим прочувствованным историзмом, порою непосредственно изображая какое-то памятное событие («Штурм Кремля в 1917 году», 1947 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Как же подробно дана эта народная жизнь.

нБЫЛПЧГЕЧ РЙУБМ, ЮФП «РЕКЪБЦХ, ОЕФТПОХФПНХ ЙМЙ ХЛТБЫЕООПНХ ЮЕМПЧЕЛПН, аПО РТПФЙЧПРПУФБЧЙМ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ РТЙТПДЩ ПВЕЪДПМЕООПК, ЙЪХТПДПЧБООПК ОБЛЙРША ЮЕМПЧЕЮЕУЛПК ЦЙЪОЙ» (5). Но потом начинаешь всматриваться в движение на улице. нПТПЪПЧ УПВЙТБМ УПЧЕЭБОЙС. В этой технике он сделал несколько серий, в том числе «Сергиев Посад» (21). Наверное, с самой неожиданной точки зрения написана картина «Купола и ласточки» (1921). 11 бТИЙЧ урнъ. ъДЕУШ ПО ХУФТБЙЧБМ ЧЩУФБЧЛЙ –ИХДПЦЕУФЧЕООХА, ЛХУФБТОХА, БТИЙФЕЛФХТОХА, ЧЩУФБЧЛХ ЫЙФШС Й ФЛБОЕК XIX ЧЕЛБ, ЧЩУФБЧЛХ ЗТБЧАТ (22).

рЕТЕРМЕФЮЙЛПЧ. рМЕУ ХДЙЧЙФЕМШОПЕ РП РЕКЪБЦОПНХ ХАФХ Й ФЙЫЙОЕ НЕУФП. йОЧ. фЙННБ – УБНХА ВМЕУФСЭХА ЬРПИХ ТБУГЧЕФБ Х ОБУ МЙФПЗТБЖЙЙ.

вЩМП ТЕЫЕОП ОБМБДЙФШ РПДПВОЩК РТПНЩУЕМ Ч уЕТЗЙЕЧПН рПУБДЕ. рТПЙЪПЫМП ЬФП ВМБЗПДБТС ИХДПЦОЙЛХ й. о. Лигачево, Раскрытое окно.

В 1922 издал альбом литографий «Сергиев Посад». у. 14. 7 аПО л. ж. м. 12. 23 рХФЕЧПДЙФЕМШ ОЕ ЧЩЫЕМ Ч УЧЕФ. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Изделия «шли ходко», распространялись через Кустарный музей в Москве и через склад кустарных изделий в Петербурге. об-1/44. В 1920 году получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.

Произведения Юона К. Ф. Хотя сам художник утверждал, что на него оказали большое влияние французские импрессионисты, в изображении уличной толпы, скажем, у него нет с ними ничего общего (3). А. М. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

пО РЙУБМ: «рПДИПДС Л МАДСН Ч ХРПТ. Заиндевевшие купола и деревья будто растворяются в туманном воздухе («Успенский собор»). Такова, в частности, вторая из самых знаменитых его картин, «Купола и ласточки» (1921), внутренне весьма масштабная несмотря на свой малый размер и дающая широкий обзор Сергиева Посада от куполов Успенского собора. Пойдемте, – зовет он, я покажу вам, какая здесь повсюду красота и сколько в красоте этой родного искусства» (19).

м. 18. 13 фБН ЦЕ. Картины Юона со временем приобрели характер исторических документов. Людей на ней совсем не видно. Разруха и голод. Член СРХ (1903), Пожизненный член Осеннего салона в Париже (1906), член АХРР (1925), СХ СССР (1932 с 1957 — первый секретарь Правления). Посмотрим на картину «Весенний солнечный день» (1910). пОП УМПЧОП ВЩ ЪЧХЮЙФ Ч ОЕЛПФПТЩИ ТБВПФБИ ИХДПЦОЙЛБ. ч ФЕ ЦЕ ЗПДЩ, ЮФП Й аПО, УПЪДБЧБМ ПВТБЪ уЕТЗЙЕЧБ рПУБДБ ЕЭЕ ПДЙО ИХДПЦОЙЛ – чМБДЙНЙТ йЧБОПЧЙЮ уПЛПМПЧ (7).

у. 24. 4 аПО л. ж. Машковцев писал, что «пейзажу, нетронутому или украшенному человеком, Юон противопоставил изображение природы обездоленной изуродованной накипью человеческой жизни» (5). тБУУНБФТЙЧБС ГЙЛМ ГЧЕФОЩИ МЙФПЗТБЖЙК уПЛПМПЧБ «уЕТЗЙЕЧ рПУБД», РПТПК ЛБЦЕФУС, ЮФП ИХДПЦОЙЛ ЮБУФП Й НЕУФБ ОЕ ЧЩВЙТБМ: ЗДЕ ПУФБОПЧЙФУС, ФБН Й ТЙУХЕФ. у. 185. 9 нПТПЪПЧ уЕТЗЕК фЙНПЖЕЕЧЙЮ (1862–1950), НЕГЕОБФ. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945-47) и педагог: в 1900-18 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств (1934-35) и Московском художественном институте им.

пДОБЛП ОБ ФБЛЙИ ЛБТФЙОБИ, ЛБЛ «фТПЙГЛБС МБЧТБ ЪЙНПК» (1910), Ч ЙЪПВТБЦЕОЙЙ БТИЙФЕЛФХТЩ, РТЙТПДЩ Й ЮЕМПЧЕЛБ ТБЪМЙФБ ПЗТПНОБС ДХЫЕЧОБС ФЕРМПФБ НБУФЕТБ. Он также входил в число участников художественного объединения «Мир искусства». нЩ ЪБНЕЮБЕН РПЪЩ ЙЪЧПЪЮЙЛПЧ, ТБЪМЙЮБЕН НБУФЙ МПЫБДЕК, ЪБРТСЦЕООЩИ Ч УБОЙ ЧПФ ЧУФТЕФЙМЙУШ ДЧЕ ЦЕОЭЙОЩ (ПДОБ РТЙУЕМБ ОБ РЕТЙМБ НПУФЙЛБ), ЧПФ ВЕЗХФ НБМШЮЙЫЛЙ, Б ЧПФ ДЧЕ ЛХНХЫЛЙ ПУФБОПЧЙМЙУШ РПЗПЧПТЙФШ. о. з. Морозов собирал совещания. йОЧ.

Сотрудник ГАХН (с 1921). йОЧ. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942).

«цЙЧПРЙУШ уПЛПМПЧБ, ХЮЕОЙЛБ мЕЧЙФБОБ Й рЕТЕРМЕФЮЙЛПЧБ, – РЙУБМ рБЧМПЧ, – РПМОБС МЙТЙЪНБ Й ЗМХВПЛПЗП РПОЙНБОЙС РЕКЪБЦБ, ЛТЕРЛП ЪБРБМБ Ч НПЕ УПЪОБОЙЕ, Й С НОПЗПНХ Ч ОЕК ХЮЙМУС Ч УНЩУМЕ РПУФЙЦЕОЙС РПЬЪЙЙ ПФДЕМШОЩИ ХЗПМЛПЧ РТЙТПДЩ» (17). Конечно, сначала взгляд приковывает красавица Лавра. лБЛ ЦЕ РПДТПВОП ДБОБ ЬФБ ОБТПДОБС ЦЙЪОШ. «.

Выставка продлится до 31 октября. об-5. Сейчас все видится иначе. А если и отрывает взгляд от Лавры, то обращает его на такую яркую – красную с белым – Рождественскую церковь, что раньше была видна с Вокзального переулка. дМС УПЪДБОЙС ЦЕ МЙТЙЮЕУЛЙИ ПУЕООЙИ РЕКЪБЦЕК ч. й. Образцы делал Соколов. ъБЗПТУЛ, 1990.

рП ЕЗП УМПЧБН, ПО ЙУРПМШЪПЧБМ ТЙУХОЛЙ ОБ РТСМЛБИ ЙЪ УПВТБОЙС йУФПТЙЮЕУЛПЗП НХЪЕС Й УПВУФЧЕООЩЕ РЕКЪБЦОЩЕ ЪБТЙУПЧЛЙ Й ЬФАДЩ (13). ч ЧПУРПНЙОБОЙСИ ЙЪЧЕУФОПЗП ЗТБЧЕТБ й. о. Символистские корни искусства Юона четче всего проступили в цикле рисунков «Сотворение мира» (1908-09) – со светилами и земной природой, нарождающимися из первозданного хаоса. протоиерея Александра Меня «Дубрава» повторно открывается экспозиция авторских литографий известного русского художника Константина Юона. йОЧ. уПЛПМПЧ // лБЪБОУЛЙК ВЙВМЙПЖЙМ, 1921.

пВТБЪГЩ ДЕМБМ уПЛПМПЧ. Владимир Иванович шел с ликующим видом. нПУЛЧБ Ч НПЕН ФЧПТЮЕУФЧЕ. йУББЛ йМШЙЮ мЕЧЙФБО.

Также в программу Меневских чтений 10 сентября включен доклад московского художника Артёма Вильевича Киракосова (Москва) «Город Сергия и художник Юон. Такова, в частности, вторая из самых знаменитых его картин, «Купола и ласточки» (1921), внутренне весьма масштабная несмотря на свой малый размер и дающая широкий обзор Сергиева Посада от куполов Успенского собора. В пейзажах Юона обычно присутствуют люди. – говорил он» (18). Об альбоме литографий Соколова «Сергиев Посад» Сергей Глаголь писал во вступительной статье: «Владимир Иванович Соколов не историк и не архитектор и потому не ищите в его рисунках ни главнейших достопримечательностей лавры, ни ее наиболее ценных исторических или религиозных памятников. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грандиозной космической катастрофы («Новая планета», 1921). Эфрос в 1920-е годы писал о Юоне, что «в его человеческие фигуры введено нечто от кукольных картонажей» (2).

Вход свободный. В них тишина, задумчивость. чМБДЙНЙТ йЧБОПЧЙЮ, УЛТЩЧБС ПФ НЕОС, ЪБЗМСДЩЧБМ ЮХФШ МЙ ОЕ Ч ЛБЦДЩК ДЧПТ. Его попытки впрямую отразить процесс социалистической культурной революции были неудачными: к примеру, расхваленная официозной критикой картина «Подмосковная молодежь» (первоначально – «Подмосковная комсомолия» 1926) на деле представляет собой просто «тематизированный» групповой портрет, наспех собранный из сельских девиц, растерянно глядящих на зрителя. йОЧ.

В те же годы, что и Юон, создавал образ Сергиева Посада еще один художник – Владимир Иванович Соколов (7). Столяры и деревенские кустари были переведены на изготовление мебели для учреждений Красного Креста и делали костыли для раненых (16). Наверное, с самой неожиданной точки зрения написана картина «Купола и ласточки» (1921).

лБЛЙН ЧЙДЕМ ЬФП ОЕВП РТЕРПДПВОЩК уЕТЗЙК, ФБЛЙН ЧЙДЙН Й НЩ. Замечаем позы извозчиков, различаем масти лошадей, запряженных в сани. Участник выставок с 1894: МТХ (1898–1902, 1912), Мир искусства (1903, 1906), СРХ (1903–1923), Салон (1909), АХРР (1925–1929), Художники РСФСР за XV лет (1933), Художники советского театра за XVII лет (1917–1934) (1935) международных в Дюссельдорфе (1904), Венеции (1907, 1924), Мюнхене (1909), Брюсселе (1910), Риме (1911), Лейпциге (1914), Мальме (1914), Питтсбурге (1925) русского искусства в Париже (1906), Берлине (1906, 1922), Нью-Йорке (1924). у 1918 З. – ЪБЧЕДХАЭЙК ИХДПЦЕУФЧЕООЩН ПФДЕМПН лБЪБОУЛПЗП ЗХВЕТОУЛПЗП НХЪЕС (РПЪДОЕЕ зПУХДБТУФЧЕООПЗП НХЪЕС фбуут). 22 бТИЙЧ урнъ.

У Юона же толпы нет, а есть «сама народная жизнь, оживлявшая это историческое место» (4). Переплетчиков. Рассматривая цикл цветных литографий Соколова «Сергиев Посад», порой кажется, что художник часто и места не выбирал: где остановится, там и рисует.

А для Соколова в 1916 году открылась новая страница жизни. Взгляд приезжего, путешественника. иПФС УБН ИХДПЦОЙЛ ХФЧЕТЦДБМ, ЮФП ОБ ОЕЗП ПЛБЪБМЙ ВПМШЫПЕ ЧМЙСОЙЕ ЖТБОГХЪУЛЙЕ ЙНРТЕУУЙПОЙУФЩ, Ч ЙЪПВТБЦЕОЙЙ ХМЙЮОПК ФПМРЩ, УЛБЦЕН, Х ОЕЗП ОЕФ У ОЙНЙ ОЙЮЕЗП ПВЭЕЗП (3). уФТБУФШ ЕЗП Л ЬФЙН ДЧПТЙЛБН Й РТПЧЙОГЙБМШОЩН ДПНБН ВХЛЧБМШОП ВХЫЕЧБМБ Ч ОЕН Ч рМЕУЕ ПО, ЛТПНЕ ФПЗП, ЧУЕ ЙУЛБМ МЕЧЙФБОПЧУЛЙК ДЧПТЙЛ» (8). у ФБЛПК ОЕПЦЙДБООПК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ОБРЙУБОБ ЛБТФЙОБ «лХРПМБ Й МБУФПЮЛЙ». Его попытки впрямую отразить процесс социалистической культурной революции были неудачными: к примеру, расхваленная официозной критикой картина «Подмосковная молодежь» (первоначально — «Подмосковная комсомолия» 1926) на деле представляет собой просто «тематизированный» групповой портрет, наспех собранный из сельских девиц, растерянно глядящих на зрителя. н., 1926.

тЙУХОПЛ ВЩМ ВЩУФТП ЙУРПМОЕО Й ПФМЙЮОП РЕТЕДБЧБМ ХЗПМПЛ ЪОБНЕОЙФПЗПЙУФПТЙЮЕУЛПЗП НПОБУФЩТС. У Камиля Писарро это именно толпа, неизвестно куда спешащая. Горького.

Воссоздание им образов любимого города не прекращалось: в 1927 году он выполнил в технике ксилографии иллюстрации к путеводителю по Сергиевскому музею (23). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947), Лауреат Государственной премии СССР (1943). Это мнение высказано в 1920-е годы.

Но посмотрим, например, на картину «Троицкая лавра зимой» (1910). у. 16. 8рБЧМПЧ й. о. рБЧМПЧХ. аПОБ.

Занимал должности директора Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Академии художеств СССР (1948-50) и первого секретаря правления только что созданного тогда Союза художников СССР (1956-58). уФПМСТЩ Й ДЕТЕЧЕОУЛЙЕ ЛХУФБТЙ ВЩМЙ РЕТЕЧЕДЕОЩ ОБ ЙЪЗПФПЧМЕОЙЕ НЕВЕМЙ ДМС ХЮТЕЦДЕОЙК лТБУОПЗП лТЕУФБ Й ДЕМБМЙ ЛПУФЩМЙ ДМС ТБОЕОЩИ (16). Последняя картина, запечатлевшая простой уголок сельского Подмосковья в переходную пору «весны света», стала одним из самых популярных, по-своему хрестоматийных образов сельской России как таковой. ьФП НОЕОЙЕ ЧЩУЛБЪБОП Ч 1920-Е ЗПДЩ. дПМЗП Й УЕТШЕЪОП ФТХДЙМУС чМБДЙНЙТ йЧБОПЧЙЮ ОБД УЧПЙНЙ МЙФПЗТБЖЙСНЙ, Й Ч 1917 ЗПДХ ЙЪДБОЙЕ ЕЗП «фТПЙГЕ-уЕТЗЙЕЧПК МБЧТЩ» («уЕТЗЙЕЧ рПУБД».

Далеко-далеко внизу домики, утопающие в зелени садов, дымок паровоза, очень четкие, будто увиденные в перевернутый бинокль, строения Лавры: красная башня и розоватая церковь Трапезной. Изменился и облик Лавры: исчезло «сверкающее разноцветие русского национального пейзажа». у. 21. 6 ьЖТПУ бВТБН // чЩУФБЧЛБ ЛБТФЙО л. ж. с ЧЙДЕМ ЬФП РБДЕОЙЕ Й РПУРЕЫЙМ ОБ НЕУФП РТЙЪЕНМЕОЙС ДТХЗБ. Однако на таких картинах, как «Троицкая лавра зимой» (1910), в изображении архитектуры, природы и человека разлита огромная душевная теплота мастера.

дХМШУЛЙК рЕФТ нБЛУЙНЙМЙБОПЧЙЮ (1879–1956), ИХДПЦОЙЛ, ЙУЛХУУФЧПЧЕД, РЕДБЗПЗ, НХЪЕКОЩК ДЕСФЕМШ. Техника В. И. Дягилева. н., 1916–1917.

Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. На выставках в Петербурге, Париже, Льеже, Милане, Лейпциге изделия с «cоколовской» росписью получали медали и почетные дипломы. аПОБ. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им.