Бэкон Фрэнсис Картинки
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец).
Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. В 1969 году он заканчивает работу над триптихом «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда». Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».
- Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
- Бэкон ФрэнсисКартины и биография
- Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты
- Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
- Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Ценители его искусства обратили внимание, что краски стали несколько ярче. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.
Но как вышло, что ригидность общества, неготового следовать за прогрессом мысли, выступает цензором для незаурядных умов (или парализует их), делая их неспособными к борьбе за этот прогресс. Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9.
- 13 действительно ужасающих произведений искусства
- Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
- Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
- В Мадриде украли картины Фрэнсиса Бэкона на сумму 30 миллионов евро
- Фрэнсис Бэкон – интересные факты из жизни художника – экспрессиониста
- Фрэнсис Бэкон: Логика различения
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33.
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. В 1926 году отец застает Френсиса, когда последний переодевается в женские одежды. Этюд» (1952–1953) с «Мужчиной, собирающим плоды с дерева» (1897) Гогена. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Здесь уместны параллели с Сезанном, Ван Гогом, Гогеном – крупнейшими колористами XX века. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.
- Фрэнсис Бэкон ( ) — художник антигламура (22 работы)
- «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
- Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
- Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
- В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
- Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.
Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. Удивительно, но сопоставление британца с Рембрандтом и Веласкесом как будто бы запускает вспять маховик истории. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.
Первая состоялась в далеком 1988 году в московском ЦДХ, вторая – спустя десять лет в Эрмитаже, но включала только триптих «Три штудии на распятие». Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся — несколько произведений входит в список самых дорогих картин. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Основой для фигур послужили фурии – мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Это можно было бы проиллюстрировать совсем другими вещами, например, картиной «Две фигуры в комнате» (1959), но она уже вовлечена в другую аналогию – буквально отражает расположившегося напротив «Скорчившегося мальчика» Микеланджело. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946)., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам.
- В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
- «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
- Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
- Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
- В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
- Самые красивые города в вечернем освещении
Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Для работ Бэкона 60-х характерны монохромные плоскости с возвышающимися на их фоне фигурами.
Дружба разбилась о творческие разногласия. Организаторы выставки не ставят своей целью проследить «маршрут Бэкона», как это сделал Жиль Делез в нескольких главах «Логики ощущения», показав, что Бэкон заново прошел всю историю от Египта до Сезанна и Гогена и проделал титаническую работу по проблематизации и переосмыслению целого ряда авторов. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Сложный жизненный путь не позволил Бэкону получить подходящего образования.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Это вынудило их постоянно менять место жительства. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Конечно, перед первоисточником, который так ловко процитировал современный автор.
Известная картина «Крик» стала образом-катализатором, который часто встречался в его работах. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. С. 127). Первым был его кумир. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
- Самые дорогие картины художника
С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Жизнь Бэкона значительно изменилась после смерти отца. Тело было кремировано, а прах развеян. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. В его картинах можно увидеть заимствованные образы. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Через два года – снова неудача. Следующие полтора года Бэкон провел во Франции, проживая у своей знакомой пианистки мадам Бокентен в Шантийи. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.
- Чернильные иллюстрации Сая Скотта
- Художница Мартина Эмдур: Погруженные в воду
- Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Описание картины Френсиса Бэкона «Портрет Люсьена Фрейда»
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Такого строгий отец вынести не в состоянии и изгоняет будущего художника из дома. Современным классиком его считали уже в конце 70-х, а в 1988-м даже сделали его большую выставку в тогда еще довольно консервативной Москве — в ЦДХ, где был выставлен и пресловутый триптих. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12.
В связи с военно-политической ситуацией в начале XX века, Фрэнсис не смог получить достойного образования. – СПб. : Machina, 2011. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Собрать их вместе удалось Франческо де Симоне Никазе. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х.
Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица.
- Описание триптиха Фрэнсиса Бэкона «Три этюда Люсьена Фрейда»
- В кинематографе, театре и литературе
- «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого», Главный штаб Государственного Эрмитажа, до 8 марта
- 1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. О, его можно и любить и ненавидеть. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Он продолжал анализировать эту смерть и в последующих работах. Катализатором его творчества принято считать крик. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. На полотнах в грубой, кричащей манере изображены три антропоморфных существа на ярко-оранжевом фоне.
Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). Картина Бэкона Ван Гог – Вариации (1957) представляет великого художника как символ изоляции человека.
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Художник избирает библейский сюжет и форму, традиционную для церковной живописи, будучи убежденным атеистом. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). По словам куратора, художник знал, что смерть близка.
Это третья по счету выставка Бэкона в России. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Тело было кремировано, а прах развеян. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953 – 1954).
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Тело было кремировано, а прах развеян. Отец имел строгий нрав и, во чтобы то ни стало, пытался воспитать сына в духе «настоящего мужчины», вот таким образом заставлял часами сказать на лошадях, на которые у маленького Бэкона была аллергия, заканчивающаяся астматическими припадками. А умерший в 1992 году художник получил звание самого дорогого послевоенного художника и попал на третье место в десятке самых дорогих художников мира вообще, обойдя и Ван Гога и Рубенса, уступив только Пикассо и Климту. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Эта дружба благотворно повлияла на творческую сторону Бэкона.
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов.
Основой для фигур послужили фурии — мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Но вопреки ожиданиям, по приезду Харкорт-Смит и Френсис Бэкон вступают в интимную связь. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист.
Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Все мрачно и драматично.
На праздниках Фрэнсис наряжался в платья, безвкусно увешанные жемчугами, ярко красил губы и томно потягивал мундштук. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы».
Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик — процесс, когда всё тело выходит через рот». Этюд» со статуей Аменемхета III (оба на троне, анфас, в статичной позе), чтобы указать на родство Бэкона с египетским искусством. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «». Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
Бэкон вытаскивает ее, гипертрофирует, отрывает от валёрной основы, разбавляет цветными всполохами иссушает, уплощает исследуя все возможности достижения сходства «с помощью случайных и несходных средств» (там же, с. 104). По утверждению современников, Бэкон обратил внимание на эмоции, страх, ужас и панику после просмотрела Эйзенштейна «Броненосца Потемкина». На основе этой картины Бэкон создал ряд работ, перекликающихся с Портретом папы Иннокентия X кисти Веласкеса известной из которых был вариант, датируемый 1953 годом (Этюд портрета папы Иннокентия X по Веласкесу, также Кричащий папа). Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы».
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Будучи больным, он утешался копированием с черно-белых репродукций Делакруа и Милле, которые использовал, как источник для сюжетов. Как и монстры с Трех этюдов. Конечно, классика Фрэнсиса Бэкона сугубо модернистская — с изломанными формами, нервическими мазками и будто вывернутым наизнанку пространством. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Играл он без удержу. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Бэкон, пристрастившийся в послевоенные годы к алкоголю, работал в основном с сериями картин, что позволяло ему глубже проникнуть в тему. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936 года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида).
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Целый год 17-летнему Бэкону пришлось довольствоваться случайными подработками и деньгами, которые присылала мать. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Для будущего художника театр военных действий перенесся в его собственный дом, а главным противником стал тиран-отец. Запечатленная женщина является, по сути, куском израненной плоти, недалеко от которой находится ребенок-паралитик. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
Есть на выставке и удачные параллели, по крайней мере, одна: небольшой бронзовый этюд Родена изображающий кающуюся грешницу, «отражается» в бэконовском безымянном этюде женской фигуры, но не буквально, а с поправкой на разворот фигуры в плоскости холста, деформацию, нарушенную перспективу. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Следующие полтора года Бэкон провел во Франции, проживая у своей знакомой пианистки мадам Бокентен в Шантийи.
Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Триптих — излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). Три этюда.
В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11 млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Последнюю неделю в Главном Штабе можно посмотреть выставку «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого» – плод совместных усилий Государственного Эрмитажа и Центра изобразительных искусств Сейнсбери. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей.
«Достаточно взглянуть на картину Рембрандта вблизи или сбоку, чтобы найти как изнанку света ручную линию», – пишет Делез. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль – особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы».
Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11 млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг.
Тело было кремировано, а прах развеян. На картине изображен раскрытый в крике рот этот мотив Бэкон использовал и в более поздних своих работах. Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора.
Это не красота формы, а красота настроения и движения. что сейчас будет. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году.
Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. До 1999 года все три составляющиеся выставлялись в разных экспозициях. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). До 1953 года триптих хранился у Эрика Холла, любовника художника, а затем был передан в Галерею Тейт в Лондоне, где выставляется и по сей день17.
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Во время Первой мировой войны семья переехала в Лондон, где отец Фрэнсиса служил в военном министерстве. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В этом вопросе акценты, конечно, так же смещены – поскольку решение, «с кем вы», остается за каждым. Удивительно, но мировоззрение художника перевернула книга о болезнях полости рта.
Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Его произведения являются важнейшими экспонатами залов современного искусства мировых музеев, частные коллекционеры выкладывают за его картины целые состояния. Добавить завораживающего эффекта помогла книга о болезнях полости рта. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Тогда он зажил на широкую ногу. В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964).
Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. На них можно заметить влияние Рой де Мейстра и Эрика Холла. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». В это Бэкон не верит. Как известно, Фрэнсис Бэкон очень близко дружил с Люсьеном Фрейдом.
Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Тактильное пространство рушится, будучи пронзенным тонкими линиями «арматуры», воздвигающей вокруг Фигуры куб. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Во время Второй мировой войны Фрэнсис вступает в ряды гражданской обороны. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Тактильное (гаптическое) пространство, в котором контур, форма и фон находятся в одной плоскости, ощупываемой глазом, будто рукой.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный.
Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Это вынудило их постоянно менять место жительства. В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке).
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Написана на льняном полотне.
«Целый ряд качеств, – пишет Делез, – делает Бэкона египтянином. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Написана на льняном полотне.
В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике.
Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Вот таким образом он всячески старался найти свой род деятельности через эксперименты со стилями и жанрами. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата).
– объясняет Харрисон. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона.
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Активно собираемый самыми престижными музеями мира, Бэкон, тем не менее, не часто покупался буржуазной английской публикой с целью декорации частных резиденций. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Написана на льняном полотне. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Все его обучение ограничилось двумя годами в школе. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик – процесс, когда всё тело выходит через рот».
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
О том, что из этого вышло, рассказывает Анастасия Каркачева. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Тело было кремировано, а прах развеян.
И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».
Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Он унаследовал все состояние, поскольку братьев уже не было в живых.
Основанное на схожести позы вытянувшего руки вверх человека, оно не затрагивает проблематику отношений фигуры и фона на довольно скудной глубине пространства, сходной для Бэкона и Гогена, но для этой работы Бэкона далеко не самой показательной. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Основной темой его работ является человеческое тело— искажённое, вытянутое, заключённое в геометрические фигуры, на лишённом предметов фоне. В 43 году он возвращается в Лондон, где вместе с Холлом открывает подпольное казино. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. И Роден и Бэкон обращаются к силам, действующим на тело и внутри тела (судороге, растяжению, непроизвольному движению), при этом женская фигура Бэкона словно бы уже этими силами истерзана и оставлена, опустошена. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936 года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Френсис не получил профессионального образования именно вот таким образом он долгое время скитается в поисках «своего» искусства. Фрэнсис Бэкон (англ. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье.
После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Потому, в сущности, являются балластом живописные каталоги и листы из мастерской Бэкона, разложенные в витринах в каждом зале, призванные иллюстрировать увлечения художника и создавать на первый взгляд непротиворечивую историю заимствований и влияний. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Фрэнсис Бэкон (англ. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки.
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Следующие полтора года Бэкон проводит в Париже, посещая выставки популярных художников. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо.
В 1911 семья переезжает в Лондон. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. В 1918 году они вернулись в Ирландию, однако там началась сначала война за независимость, а затем гражданская война. Там юноши стали любовниками.
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях.
Харрисон уверен, что монегасский период стал поворотным в карьере художника: «В Монако, где Бэкон постоянно жил с 1946 по 1949 год, он полностью пересмотрел свое представление об искусстве. Конюшня-студия стала легендой еще при жизни художника, ведь именно здесь создавал Фрэнсис Бэкон картины с названиями, которые впоследствии стали известны любому поклоннику современного искусства. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Он был создан пару лет назад по инициативе местного бизнесмена и обладателя внушительной коллекции бэконовских произведений Маджида Бустани. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988).
Заливки, контур, форма и фон как два сектора, равно близких на одной плоскости крайняя близость Фигуры (присутствие) система отчетливости» (Делез, Ж. Френсис Бэкон: Логика ощущения. Из сохранившихся полотен особую ценность представляют 15 работ периода 30-х годов. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот».
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Однако в таком понимании фигура привязана к своему референту – совокупности частей тела, принимающих определенное положение, – и оторвана от живописной материи, а это именно то, чего сам Бэкон стремился избегать (интервью Д. Сильвестру). На него оказывали огромное влияние Рой де Мейстр и Эрик Холл. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода.
По какой-то причине кураторы Тьерри Морель и Елизавета Ренне позволяют себе строить выставку и говорить о ней так, как будто никогда не существовало книги Делеза «Фрэнсис Бэкон: Логика ощущения» и совершенных им открытий в исследовании творчества великого британца, равно как и в методологии искусствознания. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву.
Все это заключено в призму оранжевого цвета. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Этой причиной может быть уступка «общественному вкусу», вернее, тому, что у общества вместо вкуса. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.
В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Пространство обнаруживает глубину, делится на несколько планов, в нем «находит свое точное выражение уже не сущность, а сцепление, то есть органическая активность человека» (там же, с. 131). Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Существуют и присущие для Бэкона черты.
В 1918 году они вернулись в Ирландию, однако там началась сначала война за независимость, а затем гражданская война. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.