Боттичелли Рождение

И открыли для себя Рождение Венеры и Весну Боттичелли. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.

Самая знаменитаякартина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Самая знаменитая картина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли.

К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции. Вместо того, чтобы выбирать одну из многих интерпретаций, предлагаемых для описания Боттичелли Рождения (Прибытие. ) Венеры могло бы быть лучше рассмотреть его от множества перспектив. Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция. Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый.

«рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника Сандро Боттичелли. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит Рождение Венеры Сандро Боттичелли.

Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Таким образом, в интерпретации Боттичелли, Pankaspe (древний живущий прототип Симонетты), хозяйка Александра Великого (предшественник Laurentian), становится прекрасной моделью для потерянной Венеры, казненной легендарным Апеллесом (рожденный заново через развлекательные таланты Боттичелли), который закончился в Риме, установленном императором Августом в храме, посвященном воображаемому основателю Флоренции Юлию Цезарю.

«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного на века сохранили черты погибшего.

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  4. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  5. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  6. Описание картины «Рождение Венеры»
  7. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли

Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. В связи с этим, существует мнение, что основным прототипом лика Венеры стала обычная девушка Симонетта Веспуччи. и твой лик беззаботен и светел. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак».

Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами – в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.

  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  • Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры

ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости».

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Ясно, что это – фэнтезийное изображение. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.

  1. Сандро Боттичелли — Рождение Венеры
  2. Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. Волошин Максимилиан Александрович
  4. Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  5. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли

Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Одним из кумиров прерафаэлитов стал Боттичелли, но преклонение английских живописцев дало лишь первый импульс все возрастающей славе этого мастера. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.

Если воспользоваться терминологией теоретиков искусства эпохи Возрождения, в частности, Бенедетто Варки, художник здесь не подражает (подчеркиваю, что использую глагол подражать исходя из значения, которое ему придавали в эпоху Возрождения) произведению поэта, но и художник и поэт подражают одной и той же идее (собственно, миф о рождении Венеры) и каждый воплощает ее в своем искусстве. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

Фон итоговый и фигуры не бросают теней. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.

  • Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Боттичелли – эстет с большой буквы
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»

Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.

Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.

Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».

Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Но просто предлагаю – каждому – посмотреть на картину и прочитать стихи. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.

Ты – душа красоты. Эта картина распалась с возраста и гнили и Nero, которым. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 697 дней. Тела и позы ветров налево еще более трудно выяснить. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Как пишет советский искусствовед В. Липатов, сколько себя помнил, «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза излучающие надежду, вызывают трепет умиления».

Его дыхание наполняет ветер цветами. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Изящная фигура приковывает внимание. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций.

  1. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  2. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  3. Зимние пейзажи выдающихся художников
  4. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  5. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. И это напоминает поединок за новорожденную.

Но Боттичелли не иллюстрировал поэму, а мыслил в унисон с ее автором, стремясь как можно убедительнее передать на холсте античный сюжет. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Каждый шаг твой чарующей музыкой льется.

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

  1. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  2. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  3. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  4. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  5. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Талло – покровительствовала весне, вот таким образом именно она в мифологии была спутницей новорождённой Венеры.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Был он, что называется, не от мира сего. Создавать образ для любой картины нелегко.

  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Боттичелли представлял неоплатоническую идею божественной любви в форме нагой Венеры. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433 – 1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Кроме того, ее расположение на край раковины раковины (который не может быть идентифицирован как реальный), конечно заставило бы его опрокидываться. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.

  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»

Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Как движенье любое твое мелодично. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Море ясно показывает Венеру так же, как Дева рождает окончательный символ любви, Христа.

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Но не потому, что одно произведение зависит от другого, но так как они, безусловно, объединены одной эпохой (творениями которой они являются), одним настроением, жизнерадостным и одновременно меланхоличным, – настроением эпохи Лоренцо Великолепного.

Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из тех художников, которые пришли в мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю. Плини продолжал отмечать, что живопись Апеллеса Пэнкэйсп как Венера была позже «посвящена Августом в святыне его отца Цезаря».

  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  • Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  • Рождение Венеры Сандро Боттичелли и Стансы на турнир Анджело Полициано
  • Первые годы самостоятельного творчества
  • «Святой Августин» и нидерландское влияние
  • Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли

Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Симонетта, по совпадению, не родилась в лигурийском приморском городе Портовенере (39порт Венеры39). Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). С тех пор история европейской культуры стала длиннее почти на столетие искусство стало еще раздробленнее и изощреннее и, вглядываясь в лицо боттичеллиевской Венеры, мы все острее понимаем тоску художника по недосягаемой цельности. И флорентийцы Высокого Возрождения уже перестали видеть в природе и любви сатанинские соблазны, которые заставляли трепетать монахов в кельях.

Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». И все же это так. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли ее.

Художник и гуманные ученые, которые, вероятно, советовали ему, вспомнят, что Плини Старший упомянул потерянный шедевр знаменитого художника, Апеллеса, представляя Венеру Анэдиомин (Венера, Поднимающаяся с Моря). На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. И так каждый день, в одно и то же время. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Не построил своего дома, не свил семьи. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.

Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась. И, может, одно Вам что-то новое позволит открыть в другом и наоборот. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная.

Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Композиция двухфигурная. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. В поэме 1475 г. "Стансы к турниру" Полициано описывал именно ту сцену, которую изобразил на своем полотне Боттичелли: "Девушка божественной красоты / Колышется, стоя на раковине, / Влекомой к берегу сладострастными Зефирами, / И Небеса любуются этим зрелищем".

Это две крайние точки зрения и есть множество между ними. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.

Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. В лице богини также заметны отступления от классической правильности, но оно прекрасно и притягательно своей трогательностью.

Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. На протяжении многих лет Боттичелли поддерживал дружеские отношения с семьей Медичи, неоднократно работал по заказам членов этой многочисленной семьи. Варнавы работы Боттичелли). Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера).

Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Боттичелли принадлежал раннему Возрождению, кватроченто, его младшие современники – Высокому Возрождению, определившему развитие европейского искусства, по крайней мере, на три столетия. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.

На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Не построил своего дома, не свил семьи. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет».

Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.

Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.

Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.

На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Насладиться и тем и другим. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

Оказывая добавленную поддержку этой интерпретации Боттичелли, поскольку утвердившийся в вере Апеллес – факт, что то самое требование было высказано в 1488 Уголино Верино в стихотворении, названном «На Предоставлении Похвалы Истории Флоренции». Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454 – 1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Облака, прежде бывшие тогою серой, Белоснежной туникою стали.

Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Дивную богиню повели на Олимп.

Он дал остро личное истолкование строк древнегреческих поэтов и Полициано, которые легли в основу программы картины. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере).

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Ты идешь.

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью.

Но мне кажется истина кроется, как всегда, где-то посередине. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Иконография Рождения Венеры подобна описанию события (или скорее описанию скульптуры события) в стихотворении Анджело Полицьано, Stanze за la giostra. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов.

Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Их кумиром был древнегреческий философ Платон.

Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены.

Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).

Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу.

Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Верил в озарения и не заботился о богатстве.

И твой облик, как мир, гармоничен: В нем небесное нежно едино с земным. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.

С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Милосердно Тихим взором спасаешь ты всех от печали. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Так как в больницу поступали, прежде всего зараженные чумой, роспись, вероятно, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона Пир: Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. заменяет его другая живопись рука Dorotheus».

Она много лет украшала его виллу Кастелло. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.

Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Верил в озарения и не заботился о богатстве. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Слева от нее дуют Зефиры и от их дыхания сыплются розы, словно наполняющие картину благоухающим ароматом. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены).

Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Варнавы работы Боттичелли). Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа.

Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 697 дней.

Не построил своего дома, не свил семьи. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Кроме того, широкое пространство моря служит напоминанием титула Девы Марии stella кобылы, ссылаясь и к имени Мадонны (Maria/maris) и к небесному телу (Venus/stella). Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита.

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Никому неизвестен твой путь.

Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. И тебя охраняет заботливый ветер.

Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Боттичелли, безусловно, должен был знать поэму Полициано Стансы на турнир. В то время как Боттичелли, возможно, хорошо праздновался как повторно оживляемый Апеллес, его Рождение Венеры также свидетельствовало об особом характере главного жителя Флоренции, Лоренсо де39 Медичи. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Так как в больницу поступали, прежде всего зараженные чумой, роспись, вероятно, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии.

Для Платона – и так для членов флорентийской платонической Академии – у Венеры было два аспекта: она была земной богиней, которая пробудила людей к физической любви или она была небесной богиней, которая вселила интеллектуальную любовь в них. Был он, что называется, не от мира сего. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.

Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. «Легенды и мифы Древней Греции»). Громко приветствовали её боги.

Плини также отметил вторую живопись Апеллесом Венеры, «выше даже его более ранней», которая была начата художником, но оставила незаконченным. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Что же. Дальше – творчество самого Сандро.

К сожалению, этот штандарт не сохранился. В Рождении Венеры тело Венеры анатомически невероятное с удлиненной шеей и туловищем. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.

Но Боттичелли не был художником-иллюстратором. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). "Рождению Венеры" Боттичелли посвящено огромное количество научных исследований. Еще раз Боттичелли, в его версии Рождения Венеры, мог бы быть замечен как выполнение задачи, начатой его древним предшественником, даже превзойдя его. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).

Был он, что называется, не от мира сего. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Власть Медичи снова казалась безграничной и среди тех, кто был отмечен и обласкан ею, – художник Сандро Боттичелли. Очарован я видом твоим. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.

«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.