David Michelangelo
Статуя Давида работы великого Микеланджело (David di Michelangelo Firenze) – одно из самых впечатляющих произведений итальянского Возрождения.
«Давид» Микеланджело сделан из монолитной глыбы мрамора, которую привезли из города Каррара. При помощи блоков и канатов камень поднят и водружён на поворотный круг. Известно, что автор долго изучал анатомию. Италия ведет ожесточенную борьбу против иноземных вторжений. Статуя Давида была создана в 1501 году, когда автору необходимо было создать библейского героя из огромной мраморной глыбы испорченной мастером Симоне.
Израильтян осадило войско соседнего народа, филистимлян. А в случае с «Давидом» – еще и дешево. Тот, кто выстоит в поединке, принесет полную победу стране.
Статуя высотой 4, 3 метра весила более шести тонн. Сначала мастер вырезал левую руку Давида.
- Статуя Давида Микеланджело во Флоренции
- 15 малоизвестных фактов о «Давиде» великого Микеланджело
- Статуя Давида Микеланджело: история, особенности, как посмотреть
- «Давид» Микеланджело: история шедевра
- Статуя «Давид» Микеланджело: описание
- Давид – скульптура Микеланджело, фото история скульптуры
Прежде всего автор добивался художественной эстетичности. Флоренция бурлила. Но Донателло умер.
Давид гордо стоял над телом поверженного. С окончанием работы над шедевром, трудности, связанные с ним не закончились. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело. Сотворить статую Давида пытались не раз. Статуя предназначена для кругового обзора.
- Давид — статуя Микеланджело Буонаротти
- Скульптура Микеланджело «Давид» (описание)
- Статуя Давида работы Микеланджело Буонарроти во Флоренции
- "Давид" Микеланджело – шедевр Итальянского Возрождения
- История одного шедевра: «Давид» Микеланджело
- Где находится, время работы, билеты
Могучая голова с шапкой вьющихся волос повернута влево, в сторону врага. От дождя и ветра она стала портиться и власти решили срочно с этим что-то делать. Но где же найти ему место. Также в мифе рассказывается, что парень носил сумку из которой достал камень. Его Давид — «не мальчик, но муж», человек суровый.
«Флорентийский гигант» (высота 5, 5 м) – так называли её современники Микеланджело – одно из самых прекрасных созданий великого мастера. Микеланджело не взял простых людей — исключительно героев. Узнаем, чем же так популярен Давид Микеланджело.
Профессиональные искусствоведы и любители шедевров эпохи Возрождения принимают «Давида» за некий эталон достоверности скульптурного изображения человеческого тела. Через левое плечо герой перекинул пращу. К тому же Давид заметно «подрос». Перенос статуи на площадь Синьории занял три дня и превратился в торжественное событие.
- Как с первого раза подобрать и выгодно купить обувь в интернете: 7 советов бывалого шопоголика
- Самое интересное в виде мозаики
- «Давид» Микеланджело Буонарроти
- Совершенная красота на службе у республики
- Как и где увидеть статую Давида
- Другие полезные статьи о Флоренции
- Словари и энциклопедии на Академике
Но работа оказалась непосильной для ваятеля. Такое настроение произведения показывает благородную грозность и твердость человеческого духа, отражает веру и надежду в лучшее. С одной стороны, все знают об исходе этой схватки и скульптура выглядит торжественно. Из-под его кисти и резца никогда не выходило спокойных лиц.
В этой руке Давид держит пращу, придерживая её конец правой рукой. Решить это оказалось непросто. Такая система позволяла избегать повреждений при толчках во время движения. Хорошо вооруженный и непобедимый, он одним видом наводил страх. Рассказывают ледующее. Предварительная работа скульптора свелась к созданию двух небольших (в несколько сантиметров), к тому же весьма приблизительных эскизов из воска.
И в 1464 году кто-то из местных мастеров приступил было к работе. Для транспортировки статуи соорудили специальный механизм и 8 сентября 1504 года Давид был воздвигнут перед входом во дворец. Ведь статую нужно было буквально «извлечь» из искалеченной глыбы. Начался единый День творения.
Биограф Микеланджело Вазари писал, что в мастерской была устроена ограда вокруг огромной мраморной глыбы, «чтобы никому не было видно». А Микеланджело, полагавший, что человеческий гений непобедим, взялся. Но политические события изменили сии намерения.
- Примечания для Давид (Микеланджело)
- Напишите отзыв о статье Давид (Микеланджело)
- Отрывок, характеризующий Давид (Микеланджело)
- «Давид» Микеланджело: факты, о которых знает далеко не каждый
- Настройки просмотра комментариев
Главный недостаток материала из которого высечен «Давид» – малая плотность с большим количеством мелких отверстий. Основой стал библейский миф о мужестве и справедливости. Не удивительно, что он стал выше ростом. Несомненно, особого внимания заслуживает сама концепция скульптуры. Там он и простоял под открытым небом почти 4 века.
Если «Давид» Донателло «жил» во дворце Медичи, то произведение Микеланджело, который получил заказ от Флорентийской республики, поместили перед Палаццо Веккьо, зданием городского самоуправления, где его мог видеть каждый. «Не отдадим Гиганта. Одни предлагали в узком и неуютном дворе дворца Синьории (городского самоуправления), но там бы статую мало кто видел.
Давид же был просто пастушком и пришел в военный лагерь израильтян навестить братьев. Как свидетельствует один из писателей XVI века, мрамор «был продырявлен». На войну его не взяли: не дорос еще.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Все дело в том, что до Микеланджело над статуей пытались работать как минимум два скульптора – Агостино ди Дуччо и Антонио Росселино. Все гениальное – просто. В 1460 году материал обтесал Агостино ди Дуччо. Во время работы статую тщательно скрывали от «чужих глаз».
По словам Вазари, гигантская статуя Давида в исполнении Микеланджело «отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских», вот таким образом встреча дружеской не получилась. Статуя изображает юношу, который готовится к важной битве. Все его герои либо с чем-то борются, либо переживают сильные чувства, в самом «мирном» случае — охвачены вдохновением.
Никто не решался взяться за это. Леонардо, уже создавший «Тайную вечерю» и «Мону Лизу», чувствовал превосходство двадцатишестилетнего Микеланджело в скульптуре. Это оказалось делом бесполезным ввиду его непобедимости. Творение Микеланджело было закончено в 1504 году.
Но Буонарроти был не первым, кто работал над этим куском. Библейская история вкратце такова. Впечатление глубокого волнения и сложной, как бы меняющейся гаммы чувств, выраженных в лице Давида, по контрасту усиливается его спокойной и свободной позой. Его работы выделялись на фоне остальных.
Он знает, что за ним — народ и готовится совершить невозможное. Совсем иной образ, нежели у Донателло, создал Микеланджело. Впрочем, посетители Галереи уверяют – на эстетическом удовольствии от созерцания изящного телосложения «Давида» этот дефект не сказывается никак.
Наибольшее давление оказывается на левое бедро, правую голень и лодыжки «Давида» – на них уже начинают проявляться трещины. Именно такую идею захотел воплотить автор. По желанию Микеланджело статую решили поставить напротив палаццо Веккьо (городской ратуши), где она и простояла под открытым небом три века. Публика сразу влюбилась в юношу.
Удивляла и непропорционально большая голова и огромные руки. Но хватало и отрицательных отзывов в адрес мастера. Другие, в частности Леонардо да Винчи, предлагали поставить статую под сводами обширного портика близ дворца. И все же многие критики отметили, что на спине рыцаря не хватает одной мышцы.
Например, ранее изображали финал битвы израильского царя и великана Голиафа. Микеладжело, который по условиям контракта должен был приобретать материал за собственные средства, решил элементарно сэкономить – и получил в свое распоряжение «некондиционный» мрамор, над которым уже постарались его предшественники. Он должен был только обтесать глыбу, а за дело взялся бы Донателло.
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
Побежденный враг лежал в ногах юноши. Глыба пролежала во дворе храма Санта Мария дель Фьоре много лет.
Давид стоит, твердо опираясь на правую ногу, слегка отставив левую. Однако история создания статуи началась задолго до этого. На самом деле это не так – сам Микеланджело оставил на этот счет записи в своих дневниках. Напомним, политическая обстановка в городе сыграла немалую роль. Цеху поручили следить за украшением соборного храма Санта Мария дель Фьоре. Конечно, риск повреждения статуи во время транспортировки был очень велик.
Но скульптуры получались маленькими. Сансовино отказался: он не мог этого сделать. Микеланджело создавал свою шедевральную работу во дворе церкви Санта Мария дель Фьоре. Вот таким образом было решено, что это произведение станет символом борьбы и победы.
Заказ на большого «Давида» получил Агостино ди Дуччо, который не создал ни одной статуи. Против силача вышел будущий царь Давид. Давид, стоящий в центре города, воспринимали как образ защитника города. Его познания в этой области были безграничны.
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
«Давид» Микеланджело – скульптура, ставшая символом эпохи Возрождения. Власть тиранов Медичи была временно свергнута. Вооружен же был он пращей, с помощью которой можно было метать камни. Микеланджело изобразил Давида обнажённым, отдавая дань античным представлениям о соответствии физической красоты силе духа. Сначала скульптура носила исключительно религиозный характер.
Юноша отказался от доспехов и тяжелого меча. Молодой Давид, который стал царём Иудеи и Израиля, вступил в поединок с огромным воином Голиафом, который был потомком великанов (рефаимов). После данной победы израильские и иудейские войска изгнали со своей земли филистимлян. Поставлены леса, сделаны мостки и лестницы.
Буонарроти – не просто гений своего времени, а настоящий новатор. Именно этот ветхозаветный сюжет и решил увековечить в скульптуре Микеланджело. Эти же слова раздавались в тесных лавках, на узком мосту «Понте Веккио», в цирюльнях, на узких извилистых средневековых улицах. Таким образом в скульптуре совместились сразу два образа.
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
Из-за выбоин в мраморе он вынужден был изобразить её согнутой в локте. Далее должен был работать Донателло, но его смерть отодвинула план сдачи. Таким Давида и увидел Донателло — мальчишкой в пастушеской шапочке, перевитой лавровой веткой, который только что отрубил голову силачу и великану (скульптор вооружил Давида мечом) и теперь ее разглядывает. Из этой глыбы собирались изваять статую пророка для Флорентийского собора.
Во вражеской армии был великан, которого звали Голиаф. Обычно юноша был просто без лат. Несомненно, перед нами произведение искусства, воспевшее гимн духовному величию Человека. Но флорентийцы хотели поставить в своем городе статую из монолита.