Девочка С Персиками Репин
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
1. Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. И это, без сомнения, ему удалось. К сожалению, судьба этой девушке трагична. 19 апреля 1919 был освобождён.
В основном это были буржуа и аристократы. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.
Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. За окном светлый летний день, в стекла тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь их листву, освещает и тихую комнату и девочку и старинную мебель красного дерева. В них заключена конечная цель творческого акта. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным.
И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.
Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Скатерть на столе белая только на первый взгляд, ведь если вы присмотритесь повнимательней, то увидите переливы голубых, золотых, даже темных оттенков. Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки.
Долгое время она висела в комнате. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА.
Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Восхищенный и очарованный Венецией, Валентин Серов все же писал в одном из писем невесте: В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Даже бант, как бабочка, кажется готов вот-вот улететь. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.
И как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно — на улицу, где вовсю сияет летний день. А через минуту вскочит и побежит дальше.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Композиция картины динамична не менее колорита. Все в этой картине естественно и непринужденно, каждая деталь связана одна сдругой, а вместе они создают цельное произведение.
Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Но Серов сам не называл их портретами. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи.
«Только отрадное». Каноническая история создания картины гласит, что августовским днем 1887 года 12-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных забав, забежала в гостиную и присела за стол, схватив персик, – эти фрукты специально для девочки выращивали в оранжерее Мамонтовых в их усадьбе в Абрамцеве. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Прошло уже четверть века с тех пор, как написан портрет, настали другие времена и того, что было, не вернуть.
Импрессионистические мотивы картины прослеживаются не только в воздушной чистоте пространства и мимолетности мгновения, а и в игре солнечного света, которая странным образом сочетается с продуманно завершенной композицией.
Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Но покой этот только минутный и через него проглядывает страсть к резвому движению. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».
Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Мамонтовой». Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор.
Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. «Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Последние годы жизни Савва Мамонтов прожил в небольшом деревянном доме, стараясь не показываться на людях и даже не поддерживать отношения с бывшими друзьями-художниками. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.
Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Таким «отрадным» произведением искусства, произведением молодого счастья и светлого восприятия мира и является «Портрет B. C. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н.
Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».
Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Вот с реализмом – здесь все в порядке. После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера.
Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо.
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.
Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека.
Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
«Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. При Мамонтовых традиции продолжились. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».
Сидение за столом девочки никого не обманывает: яркий румянец, блеск в глазах, растрепанная голова выдают в ней большую непоседу и баловницу. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, передав порывистое движение пальцев, обхвативших персик. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. А через минуту вскочит и побежит дальше.
А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.
Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии.
– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Его детство сложно назвать счастливым. Вера была страшной непоседой. Юный Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках, занимаясь этюдами, а в остальное время копируя репинские холсты – это было его единственное развлечение.
Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Восхищенный и очарованный Венецией, Валентин Серов все же писал в одном из писем невесте: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Ей было всего 32 года.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.
После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».
Его блики скользят по лицу девочки, отчего и возникают переливы перламутра на блузке и на скатерти. Лучше всего рассматривать это полотно в музее – так оно произведет более сильное впечатление. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости.
Это — последнее слово импрессионального искусства. А посему писать портреты девочки являлось почетной обязанностью всех художников, которые жили в Абрамцеве, пользуясь покровительством Саввы Ивановича. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет.
В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Образ Тропинина – по существу, портрет. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет.
И какие это портреты. Картина как бы соткана из света и воздуха. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Ей было всего 32.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Валентин Серов жил в Абрамцеве, как у себя дома, он был почти членом мамонтовской семьи.
Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ.
Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. За деревенским окном не видишь, но чувствуешь аллеи парка, песчаные дорожки и все то неизъяснимое очарование, которым насквозь проникнута каждая безделица старой русской усадьбы. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.
Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья.
У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Художник здесь часто работал. Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль: «Написать так, как я вижу, забыв обо всем, чему учили. Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора.
Девочка с персиками – История картины
Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Он приглядывался к тому, каким делается воздух в непогоду, как меняются его свойства, когда он пронизан светом, как меняется его затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней.
А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Художник сразу увидел в этом сюжет для своей картины и предложил девочке позировать, на что та ответила согласием. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.
Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Девочка.
Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб.
Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». Кстати, есть еще один портрет Веры. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Аристократия же – то есть главный потребитель искусства – предпочитала даже между собой говорить на французском изучать классическое греко-латинское искусство, заказывать платья у итальянских портных и читать французские светские романы. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович.
И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Нет больше на свете и этой девушки-подростка, с таким чудесным, невыразимо русским лицом, что если бы и не было внизу серовской подписи, все же ни минуты нельзя было бы сомневаться в том, что дело происходит в России, в старом помещичьем доме. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.
Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. Да и в самой комнате кажется все так и хочет нарушить тишину и успокоенность.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».
И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Модели его неотделимы от места их бытия. Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.
«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Было это в 1887 году.
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Венчание этой пары произошло 26 января 1903 года на Поварской улице в Москве в церкви Бориса и Глеба. Скончался он в апреле 1918 года. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Он много времени проводил в их доме. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Ей было всего 32. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.
Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.
Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Но вмешался другой сюжет.
Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. В газетах об этом событии не было ни строчки.
Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание
В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. 2. А вместе с тем это целый роман о людях, которым принадлежит дом, сад, все эти вещи это история девочки, рассказ о ее характере, о ее переживаниях — чистых, ясных и юных.
Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. «Побежал» в глубину стол, увлекая за собой взгляд зрителя. Так совершались самые необычайные открытия, так создано немало великих произведений поэзии, музыки, скульптуры, архитектуры и живописи. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Но у проверяющих было иное мнение.
Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Русские художники правдиво показывали гневно обличали своими картинами призывали и так далее. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Художник знал модель с младенчества. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка.
Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. 1 ДЕВОЧКА.