Эшер Мауриц

«невозможное – возможно» — всего лишь два слова, но именно они как нельзя лучше описывают необъятное творчество Маурица Корнелиуса Эшера (Maurits Cornelis Escher, 1898-1972). Самая большая картина Маурица Эшера, на которой представлена последовательность 10 трансформаций, – Метаморфозы-2. Кроме художественной одаренности, Мауриц Эшер обладал уникальным даром, который развивал всю свою жизнь, а именно – умением смотреть на мир и видеть его под необычным углом зрения. Помимо многоугольников Мауриц Эшер довольно часто изображал на своих полотнах сферы, которые превращал в произведения-автопортреты.

Мауриц Эшер показывает зрителям, что реальность удивительна, постижима и увлекательна. В наследии Маурица Эшера 448 ксилографий, линогравюр и литографий, свыше 2000 рисунков. Эшер Мауриц Корнелис родился 17 июня 1898 в городе Леувардене, что в Нидерландах находится. Художник сделал их дизайн специально для музея, под впечатлением работ мастера графики и они, как нельзя лучше, дополняют невероятный мир, который создал Мауриц Эшер.

Мауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) является одним из известнейших художников-графиков. Голландский художник Мауриц Корнелис Эшер, уникальный в своем роде график, чьи бредовые на первый взгляд картины выстроены по строгим законам логики и геометрии. 11 декабря в московском Музее современного искусства открывается выставка Маурица Корнелиса Эшера.

Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера.

В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу). Образ бесконечных лестниц можно увидеть в различных сериалах и фильмах. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6).

Если вы погуглите, что такое литография и ксилография, вы поймете, что 33 доски – тот еще геморрой. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. Мауриц Корнелиус Эшер родился 17 июня 1898 года в Леевардене, административном центре провинции Фрисландия в Голландии.

Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера. Пирамиды одновременно выступают и как стены и как полы: литография служит переходом к группе относительности. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку5.

Однако его настоящий творческий интерес лежал совсем в другой области. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). В 1926 году родился Георг, в 1928 году появился Артур. Так он не получил высшего образования.

  • Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
  • Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
  • Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография
  • Головоломные фантазии в картинах Эшера
  • Икона эпохиИкона эпохи: Мауриц Корнелис Эшер

С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго34). Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика.

После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. То есть, фактически, превратить постулат в теорему. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент журнала The Studio Израэль Шенкер. Его сюрреалистичные картины больше полувека поражают зрителей. Первая его тесселяция называлась Восемь голов.

Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир.

  • Математическое искусство Морица Эшера
  • В Милане представляют крупную выставку работ Маурица Корнелиса Эшера
  • Ранний период творчества Маурица Корнелиса Эшера
  • 14 фактов из жизни и творчества Маурица Эшера
  • Мауриц Эшер и его невозможный мир
  • Эшер Мауриц Корнелис – Биография
  • Все Картины Мауриц Корнелис Эшер по алфавиту
  • Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
  • Теория относительности в творчестве Эшера

Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. В сентябре 1922 г. посетил Барселону и Мадрид. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. В результате на основе всех 17 групп Эшер создал более 40 работ. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера ВильгельмаIV.

Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9.

  • Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса
  • Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса
  • Мауриц КорнелисЭшер, нидерландский художник-график
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • нидерландский художник Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972) / Графика
  • Напишите отзыв о статье Эшер, Мауриц Корнелис
  • Отрывок, характеризующий Эшер, Мауриц Корнелис

Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Он много и продуктивно работает в тиражной графике, экспериментируя как со стилем, так и с техниками: «с 1922 года приблизительно до 1935я выполнил около семидесяти ксилографий (продольных и торцовых) и более сорока литографий».

Так в 1960-е работы художника стали знаменем «психоделической» культуры. Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita). Например, вертикальные, устремленные ввысь формы действовали на него завораживающе. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги.

  • Математика Корнелиса Эшера: к московской выставке голландского художника
  • 5 причин посетить фестиваль «Форма»
  • На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
  • Чего нельзя делать Британской королевской семье
  • Выставка работ в Московском музее современного искусства
  • Мауриц Корнелис ЭШЕР в журнале «Личности»

Скончался от рака кишечника. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема).

На картине также изображено три парка, которые принадлежат к разным гравитационным колодцам. Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. Кроме набросков, есть и законченные графические работы, сделанные художником во время жизни в Италии: например, литографии «Кастровальва» 1930 года и «Атрани» 1931 года.

Онлайн-архив: оптические 
иллюзии и невозможные 
гравюры Маурица

То, что надо домыслить и есть третий мир. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1112.

К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. В 1940-х годах в творчестве Эшера возник объем. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Пятым в списке аксиом в «Началах» Евклида в реконструкции Гейберга значится такое утверждение: если прямая, пересекающая две прямые, образует внутренние односторонние углы, меньшие двух прямых, то, продолженные неограниченно, эти две прямые встретятся с той стороны, где углы меньше двух прямых. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»).

Он рисует Вольтерру и Сиену, впервые видит флуоресцирующее море, всю весну 1922 года проводит за городом, рисуя пейзажи, растения и насекомых. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер.

Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку. Поверхность воды – это первый мир. И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Вернувшись в Италию, он с ноября поселился в Сиене, где в августе 1923 г. прошла его первая персональная выставка, где художнику удалось продать одну работу.

Его целиком захватывают странные «внутренние» картины, являющиеся к нему в озарениях и снах. Сложность орнаментики и узоров Альгамбры не отпускала художника долгое время и он снова погрузился в изучение и копирование мавританских изразцов. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213.

Одним из высших достижений Эшеры можно считать изображение «метаморфоз». Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Мауриц был самым младшим и четвертым ребенком в семье.

Де Мескита убедил его, что изучение графики лучше подошло бы к навыкам Маурица и научил его всему, что знал о ксилографии, воодушевляя его к экспериментам. В конце 1920-х гг. Эшер оказал большое влияние на современное искусство. И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Копии его произведений пользовались большой популярность. Наиболее интересными для изучения идеями Эшера являются всевозможные разбиения плоскости и логика трехмерного пространства.

Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4). Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Эшер поддерживал дружеские отношения с Мескитой вплоть до 1944 года, когда Мескита, еврей по происхождению, 1 февраля был вместе с семьёй арестован и отправлен нацистами в Освенцим. Мотивы итальянского пейзажа и архитектуры раз за разом возникали на листах его работ.

В этот период он создал множество пейзажей, в перспективе которых уже угадываются будущие геометрические опыты художника. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабино под Москвой).

Долгое время Эшер ищет себя и 1938 году практически перестает рисовать натуру. Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» – это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. А художник смеялся: он ни разу в жизни не получил хорошей оценки по математике и был математически осведомлен.

Она там не одинока, как могло бы показаться. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. Еще в детстве этот скромный и молчаливый мальчик демонстрировал необычные склонности. Одной из самых примечательных работ Эшера является литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике. Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов.

Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства.

На его картинах все меняется, плавно перетекает из одной формы в другую. Он не смог сдать четыре выпускных экзамена и из-за этого не смог получить аттестата зрелости. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Здесь он жил и работал, здесь родились его старшие сыновья. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).

Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность». Все три созданы между 1958 и 1961 годами. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. В июле 1969 г. создал свою последнюю гравюру на дереве – «Змеи». Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)5.

Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад». Она исполнена в стиле сюрреализма. В свадебное путешествие молодые едут в Остербек, останавливаясь по дороге надолго в Генуе, Аннеси, Париже и Брюсселе, а затем возвращаются жить в Италию и покупают недостроенный дом в Фраскати, около Рима. Теперь это границы плоскости листа.

К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон.

Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ. В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает. Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков. С октября 1925 года они переезжают в этот дом.

В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Две последующие гравюры Эшера с невозможными фигурами- «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь» были созданы между1958и1961годами.

В 1968 г. в Гааге была организована ретроспектива в честь 70-летия Эшера. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»).

На картине действует три источника гравитации. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту.

Сфера как геометрическая фигура и сферичность пространства как прием становятся важнейшими элементами его композиций именно в этот период появляется одна из самых известных его работ, «Рисующие руки» (1948). После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Эта вещь тоже относится к теме симметрии. С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»).

Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Эшер учится в Школе архитектуры и орнамента в городе Гарлеме. Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах. Общее образование, по-видимому, не числилось в списке приоритетов будущего художника, раз он так и не смог нормально сдать выпускные экзамены средней школы (в которой проучился с 1912 по 1918) и даже, если верить некоторым источникам, завалил рисование. Она ценна и с художественной и с научной точек зрения.

Мауриц был младшим из детей. Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя в каждой из них на этаж меньше, чем в соседней. До начала 50-х годов 20 века он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др. ) он получает мировую известность. Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). приобрел популярность в Нидерландах.

Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами.

Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. На литографии зритель видит стол. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО.

Несмотря на это, в течение всего итальянского периода Эшер не мог содержать семью на заработки от продажи своих работ и жил на финансовую помощь отца. В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». Два его друга возвращаются из Флоренции в Нидерланды через пару недель, так как у них закончились средства и дальше Эшер едет в Сан-Джиминьяно. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими».

Такая же нарисованная версия составляет 42 метра. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Все три созданы между 1958 и 1961 годами.

Так, в 1929 году он смог провести пять выставок в Голландии и Швейцарии, получивших благоприятные отклики в прессе, в том числе в наиболее влиятельных нидерландских газетах. В 1946 г. начал интересоваться технологией глубокой печати. С октября 1925 года они переезжают в этот дом.

В 1944 году Мескита был арестован и умер в концлагере. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы.

Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Хотя вне школы искусство, очевидно, занимало его вполне серьезно: известна, например, линогравюра 1916 года «Портрет отца художника», которую 18-летний Эшер исполнил самостоятельно и на вполне достойном уровне. Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом). Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко.

В ней Пенроузы предложили два таких объекта – треугольник Пенроуза (цельную версию конструкции Рутерсварда из кубов) и лестницу Пенроуза. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. В 1936-м Эшер, заинтересовавшись мавританскими орнаментами (с геометрической точки зрения, вариант замощения), прочитал работу Полиа. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»8 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4). После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6.

Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».

Он рисует оливовые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Eschers Periodic Drawings» (Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера). Обе работы изображают места, которые посетил Эшер во время поездок.

В число весьма занимательных работ входят также гравюры «Вверх и вниз», «Относительность», «МетаморфозыI», «МетаморфозыII», «МетаморфозыIII» (самое больше произведение – 48 метров), «Небо и Вода» или «Рептилии». учился в средней школе. Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника. Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». В конце 1936 г. создал свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».

Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. В 1921 г. с семьей посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру.

С 1912 по 1918 гг. В то время мальчик писал стихи и эссе. К 1958 году Эшер достиг пика своей славы. Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании.

Независимо от Рутерсварда уже упоминавшийся Роджер Пенроуз вместе со своим отцом Лайонелом Пенроузом опубликовали в журнале British Journal of Psychology работу под названием «Невозможные объекты: Особый тип оптических иллюзий» (1956). По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком).

В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. В том же 1924-м Эшер женился на Джетте (Jetta Umiker), которую встретил годом ранее в Италии. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6.

До 1935 г. каждый год путешествовал по Италии не меньше двух месяцев, посетив Сицилию, Абруццо, Кампанью, а также Корсику, Мальту и Тунис. Их безликие головы уподоблены луковицам. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй.

Аналогично изображен и мизинец. Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). Появилась первая публикация в журнале – Пасхальные цветы (гравюра на дереве).

Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера Вильгельма IV. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства.

В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)8. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. В 1918-1919 годах Эшер посещает Технический колледж в нидерландском городке Делфте. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Например, на заднем плане литографии «Водопад», созданной в 1961 году изображены террасы, которые Эшер рисовал в Италии.

Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность.

В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая). М. Эшер блестяще объединил искусство и науку. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. В1931 годахудожник обратился к торцовойксилографии. Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. В этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими».

Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. С октября 1925 года они переезжают в этот дом8. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников19). Но они никогда не заходят внутрь, чтобы оценить его наслаждение. Художник использует перспективное сокращение фигур, достигая эффекта «ухода в бесконечность»— уменьшения до точки.

На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Вдохновителем своей работы они назвали Маурица Эшера. Однако затем он начал изучать архитектуру в Харлеме и успешно закончил вуз в 1922 году. Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца.

Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). В конце 1920-х годов Эшер набрал существенную популярность в Нидерландах, не в последнюю очередь благодаря стараниям переехавших к тому времени в Гаагу родителей. С ноября 1923 г. жил в Риме. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Порой искусство и наука шагают рука об руку.

Мауриц укладывал на хлеб сыр и колбасу так, чтобы получилось «идеальное покрытие». Он, как и некоторые из его великих предшественников (Микеланджело, Леонардо да Винчи) был левшой. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже. Еще одним пристрастием юноши было построение «безупречного бутерброда». Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах.

Симметричность его работ теперь дополнена и усложнена сферичностью пространства. Они идут в одном направлении, но придут в разные места. Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб.

В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу). В апреле 1922 г. с друзьями уехал в Италию. В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран. «Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют.

Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Эшер увлекался математикой (хотя специализированного образования у него не было), сотрудничал с учеными и часто иллюстрировал сложные математические теории.

Воображение зрителя поражают созданные художником оптические иллюзии. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20). В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру.

Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года). Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены. В 1916 г. выполнил свою первую линогравюру, портрет своего отца. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность.

Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Структура здания состоит из семи лестниц. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии.

Влияние Эшера оказалось настолько сильным, что многие его графические и концептуальные находки вошли в число символов XX века и впоследствии неоднократно воспроизводились или «цитировались» другими художниками. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Самым большим (длина 48м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»). Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения».

В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией. В поздних работах Эшера эта перспектива была развита для создания оптических иллюзий.

Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери и регентше статхаудера Вильгельма IV. Всю жизнь Эшер хранил у себя учителей эскиз с отражением немецко-фашистского сапога.

В 1968 году в Гааге была организована ретроспектива в честь 70-летия Эшера в конце того же года Йетта, которая так никогда и не была довольна жизнью в Голландии, возвращается в Швейцарию. Родился в семье инженера. Mauk — «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу5).

На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Все три созданы между 1958 и 1961годами. Он оставил потомкам 448 литографий и гравюр более 2000 картин и набросков.

В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Позже Эшер писал: «многолетнее изучение техники графических искусств пошло мне на пользу ремесло стало не только второй моей натурой, но и крайней необходимостью при переходе к репродукционной технике, открыв мне возможность одновременно общаться с широкой публикой, чего, собственно, я и добивался». В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6).

Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Первая работа, в которой был использован этот прием, получила название «Меньше и меньше» (1956).

Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков. Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков.

Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность» — начиная с 1960-х она появлялась в СМИ, кино, сериалах, а в этом году трехмерную модель изображенного Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. В 1938 г. создал основу для своей знаменитой литографии «День и ночь». Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). Но Эшер интересовался всеми видами мозаик – регулярными, которые образуют повторяющиеся узоры и нерегулярными (неповторяющиеся узоры), а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера Вильгельма IV. В 1921 году семья Эшера посетила Ривьеру и Италию. Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях.

Фантазии и знаний ему было не занимать и каждой картиной он мог поставить человека в тупик. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. В рамках этого направления он создал цикл работ – Метаморфозы 1, 2 и 3.

В честь Эшера назван астероид, открытый в 1940 году. В январе 1941 г. Эшеры вернулись в Нидерланды, где пережили оккупацию. Он мог в оцепенении подолгу рассматривать гору, башню или высокое здание. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой).

Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Работы Эшера – это потрясающие иллюстрации к математическим идеям периодичности и теории кристаллографических групп, они демонстрируют типы симметрии, применимы в инженерном деле, геологии и криптографии. Затем он использовал эти зарисовки для создания своих литографий и ксилографий. Что же, как писал сам Эшер, математики находят путь к воротам сада.

Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. В конце 1920-х годов Эшер стал известен в Нидерландах, не в последнюю очередь благодаря стараниям переехавших к тому времени в Гаагу родителей. Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой».

В 1952 году математик и профессор Принстонского университета Герман Вейль использовал работу Эшера «Симметрия» для оформления обложки своей книги, а физик Янг Чжэньнин проиллюстрировал свою гипотезу о применении законов симметрии в квантовой физике работой «Всадники». Уже в этой книге начинают появляться мотивы, характерные для позднего творчества Эшера, как, например искажение пространства в его автопортрете в сферическом зеркале. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Встреча с Сэмюэлем де Мескита, учителем графики, стала важным событием в жизни Эшера.

Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. Уже в 1936 году он снова отправился в Испанию. Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Он берет фигуры и составляет из них мозаику. При их создании, художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях.

В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой). Это добавляет сюрреалистический эффект картине. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Еще один недавний пример: в фильме «Начало» главные герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей ту, которую нарисовал известный график. Частично рисунок Метаморфоз-3 был раскрашен вручную.

С 1931 г. художник обратился к торцовой ксилографии. Мауриц объяснился с ней в последний момент, когда семья девушки уже почти уехала домой, в Швейцарию они были помолвлены, а 12 мая 1924 года сыграли свадьбу в Виареджо, в Италии. В 1924 году геометр Джордж Полиа (до переезда в США Дьердь Пойа) опубликовал работу, посвященную группам симметрий замощений, в которой доказал замечательный факт (правда, уже обнаруженный в 1891 году российским математиком Евграфом Федоровым, а позже благополучно забытый): существует всего 17 групп симметрий, в состав которых входят сдвиги как минимум в двух разных направлениях.

Она известна также как автопортрет. В 1965 г. получил художественную премию города Хилверсюм. Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. Переезд в Швейцарию и близость войны не сделали Эшера домоседом. Его родителями были Джордж Арнолд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго).

Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии5. Впоследствии Эшер вспоминал, что, «как и большинство его учеников, я долго находился под влиянием могучей индивидуальности художника». По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком).

Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба». Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье».

В том же году статьи об Эшере публикуют журналы Time (2 апреля) и Life (7 мая). Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.

В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6). Третий, младший сын инженера-гидравлика Г. А. Эшера и его второй жены, Сары Гличман (у отца Эшера было еще 2 сына от первого брака, так что для него Мауриц был пятым ребенком), Мауриц с самого раннего детства имел возможность развивать свои природные таланты. Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы.

Эшер снова выходит за границы.

Аттестат зрелости юноша так и не получил. 16 октября брат Эшера Арнолд погиб в горах в Южном Тироле художник был вынужден посетить место для опознания тела. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков. Это создает интересные эффекты. Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Двухмерное пространство изученное и покоренное, стало ему уже не так интересно, куда больше его стало занимать противоречие между плоскостью и пространством. Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру.

В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау).

В 1924 году Эшер с женой Джеттой Умикер поселился в Риме. Он давал лекции и переписывался с людьми, которые хотели учиться у него. И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону.

Все фигуры одеты в одинаковую одежду. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». В 1929 г. смог провести пять выставок в Голландии и Швейцарии. До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными.

Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. В поздних работах Маурица Эшера эта перспектива была развита для создания оптических иллюзий. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке.

В 1950-х гг. Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами». Когда его семья переехала в Оостербек, Мауритц поступил в Высшую Техническую Школу в Делфте (1918-1919), где мог бы заново пройти некоторые из предметов, которые не смог сдать, но из-за слабого здоровья и отсутствия желания там учиться, Мауритц решил сконцентрироваться на рисовании и ксилографии. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).

Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. 1920-е— начало 1930-х годов в творчестве Эшера— время многочисленных экспериментов. В августе 1937 г. семья переехала в пригород Брюсселя. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»).

Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья. С октября 1925 года они переезжают в этот дом.

На пароходе они проплыли вдоль побережья Италии и затем в Испанию, где Эшер вторично посетил Альгамбру. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости.

Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб.

У него была первая выставка работ и про него написали в журнале Тайм. Не случайно первыми поклонниками искусства Эшера стали математики. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»).

Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»5. После публикации двух статей стал известен в США. Он поглощен созданием различных парадоксов и «невозможных фигур». На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся. Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков10.

Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Таким образом, от оп-арта Эшер перешел к имп-арту (от impossibleart— изображению невозможных с точки зрения геометрии пространственных фигур и объектов, оптических иллюзий) и от конкретного сюжета— к часто абстрактным или сюрреалистичным мотивам. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии.

Кроме того, в молодости Эшер увлекался литературой и пробовал свои силы в литературе. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме.

На данный момент даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия. Начиная с 1956 года Эшер применяет этот прием практически в каждой своей работе, включая листы из последней серии «Змеи», над которой он работал в 1969 году. (яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста, я надеюсь).

В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). В 1917 г. семья Эшеров переехала в Остербек. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать.

Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. В творчестве 1950-е— время, когда трехмерные элементы его работ обретают перспективу. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии.