Художник Грабарь Февральская Лазурь
Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря (1871 – 1960) «Февральская лазурь» – это величественный «портрет» березы. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. Один из таких дней художник Грабарь запечатлел на своей картине «Февральская лазурь».
Картина дня: Февральская лазурь Грабаря
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. В вышине оно кажется таким глубоким.
От яркого солнца иней переливается. Передвеснойбываютднитакие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья, весело-сухие И теплый ветер нежен и упруг (Анна Ахматова). Но верь весне – её примчится гений, Опять теплом и жизнию дыша (Афанасий Фет). Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. На них такие же роскошные наряды. «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы.
Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. На переднем плане стоит береза.
Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания
Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты.
К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Глубокие синие, светло-синие, бирюзовые и желтовато-голубые тона неба переданы всем множеством отдельных мазочков синего, белого, желтого, местами зеленого и красного цвета. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом.
Ночью подмораживало и снег не сдавал. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Дугинский период считается едва ли не самым плодотворным в творчестве художника, написанные за 13 лет картины с удовольствием принимали музеи и выставки. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места.
Жестокая пора. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. 3 Восхищение русской красавицей. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого пол отца. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь».
Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Лазурное небо. 8 8. Предчувствие весны. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Больше ярких весенних цветов.
Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо.
Судя по цвету, там растут ели и сосны. А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Оцените планы сочинения-описания картины, выберите один из них или составьте свой план 1. Февральская лазурь»- самая знаменитая картина И. Э. Грабаря 2. Время года изображённое на полотне 3. Что является предметом изображения автора: а) берёза на переднем плане, её строение, цвет ствола.
Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега и он оставался в холодной тени, вынуждая. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края.
Но какие чувства вызывает она у зрителя. Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Эффект был просто необыкновенный.
Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Холст, масло. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. Я страстно полюбил русскую березу», — писал И. Грабарь. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх.
4. Жемчужные переливы белого и жёлтого. Поражают цвета на картине.
Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Это полотно предвестило собой одну из основных тем пейзажной живописи И. Грабаря — тему русской зимы и русских снегов. За ними располагается лес. Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Учись у них — у дуба, у березы.
Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне.
Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
Кругом зима. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Внизу он темный. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Сам он говорил: Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда.
Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. 5Кружевное переплетение ветвей. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье.
Описание картины «Февральская лазурь»
На ее переднем плане изображена красавица береза. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью».
Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. Как-то раз он отправился на прогулку. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку.
Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Чем ствол выше, тем он белее. Это дерево всегда привлекало внимание художника.
Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. 7. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба.
Солнце светило ежедневно и мне посчастливилось писать подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба». Сапфировые тени на снегу. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Словно исполняя пожелание живописца, солнечные дни стояли почти две недели, позволяя Грабарю запечатлеть это чудо.
Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание
И треснула, сжимаяся, кора. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги.
Вот и в этой работе мы можем ощутить непросто зиму, а ту неуловимую пору, когда весна делает первые несмелые шаги. Она покрыта тонким слоем инея. На переднем плане изображена высокая береза. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Картина написана в стиле импрессионизм. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок.
Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». 1. Любовь художника к изображению радостного состояния природы 2Праздник света. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом.
Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"
Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Настроение картины радостное и светлое. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами.
Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь».
Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». Они как бы водят хоровод вокруг нее. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола.
Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого пол отца. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Ему удалось создать новый образ русской природы.
«Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. Однако Грабарь поступил иначе. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Вдали темнеет узкая полоса леса. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли.
Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. На картине мы видим зимнюю березовую рощу. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
Февральская лазурь — Игорь Грабарь
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. В солнечном свете блестел снег. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Игорь Эммануилович занимался не только созданием живописных полотен, но и участвовал в составлении и редакции большого числа энциклопедий и пособий по изобразительному искусству. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Деревья увязли в снегу.
Благодаря своему таланту, художник сумел передать не только сам пейзаж, его реалистичный вид и малейшие нюансы, но и сам характер солнечного зимнего дня. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье.
Описание популярной картины «Февральская лазурь»
Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка.
Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Работал он около двух недель и все это время природа баловала художника прекрасной погодой. Размеры: 141 x 83 см. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Продолжаем сочинение "Описание картины «Февральская лазурь» ".
А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина.
6. Вот и все, что там изображено. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы.
утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления». Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Но снега много. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну.
Говорят, что пейзаж – это портрет природы. А писал свою Февральскую лазурь И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Но верь весне.