Художник Т Назаренко

В экспозиции выставки, традиционно открывающейся в Татьянин день, представлена ранняя живопись и графика народного художника РФ Татьяны Григорьевны Назаренко. Данная фотография картины представлена на белом листе талантливым художником Т. Назаренко, так как смотря на картину мысленно заглядываешь из находящегося пространства в окно того времени. Татьяна Назаренко – заслуженный художник России, лауреат Госпремии, премии "Триумф", член президиума Российской академии художеств профессор Московского государственного академического художественного института им.

Таким художником для меня является Татьяна Назаренко.

Художник Татьяна Назаренко иее картина «Казнь Народовольцев»

В центре полотна изображена сама церковь, которая стоит на пересечении трех дорог. Действительный член, член президиума Российской Академии художеств (2001), лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (1993), лауреат Премии Правительства Москвы (1999). 1962-1968 училась в МГХИ им. Основные тона в картине — красный, белый и темно-коричневый (дорога) однако художница использовала и другие цвета. Хочется дать молодым больше дельных советов, касающихся их профессии. – Сначала была музыкальная школа.

Экстравагантны костюмы и позы, дух празднества владеет не только людьми, но и предметами. Консервирую огурцы с чесноком, помидоры и кабачки. В работе этого же года «Новогоднее гулянье», центром в ней оказывается, выхваченное светом фонаря пространство, где, как на сцене, чуть приподнятой над зрителями, происходит фантастическое представление. Таким образом, это искусство представляло в своем развитии «третью», наряду с выше названными, линию развития современного искусства России.

перед нами происходит причащение телом художника. И нигде не было ни одной – ну хотя бы для смеха. Причем, они не просто стоят на сцене в качестве декораций, а «играют». Одной из первых таких работ явилось полотно Назаренко «Казнь народовольцев» (1969-1972).

«Что ж это они у вас такие утрированно несимпатичные. » – всегда дотошествовали журналисты. Занимается художественной фотографией. Знаете, на Западе сейчас такие потрясающие технологии.

Сочинение по картине 
Назаренко Церковь 
Вознесения на улице

Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве 9 класс

«Глагол PORTRAIRE происходит от латинского POTRAHERE и означает изначально – извлекать наружу, обнаруживать и только позднее приобретает значение — изображать, портретировать В русском языке слову ПОРТРЕТ соответствует слово – ПОДОБЕНЪ». В работе «Проводы зимы» 1973г. Сурикова у А. М. В конце учебы в институте, в 1965-67 годах, Назаренко ездила в Среднюю Азию.

Она к ним относится иронично, так же как и к себе. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Сурикова член Союза художников с 1969 г. персональные выставки много раз проходили в России и за рубежом картины находтся в собраниях Третьяковской галареи в Москве, Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, в зарубежных галереях и частных коллекциях лауреат 1-й премии на международном конкурсе молодых живописцев в Софии (1976), лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1993), награждена Серебряной медалью Академии художеств СССР (1987).

Люблю посуду бело-синюю. Вот таким образом изучение критической литературы позволит нам выделить актуальные проблемы развития искусства поколения «семидесятников». Искусство Татьяны Назаренко формировалось под влиянием бурных событий 1960-х годов и воспоминаний о трагических событиях 1930-х. Т. Г. Персональные выставки проходили в Москве, Киеве, Одессе, Львове, а так же за рубежом: в Леверкузене (ФРГ), Риме, Праге, Будапеште, Пекине. Работы Т. Назаренко хранятся в ГТГ, ГРМ, художественных музеях многих городов России, а также Братиславы, Ростока, Берлина, Софии, в Музее П. Людвига в Аахене (ФРГ), в частных собраниях Германии, Франции, Португалии, Испании, Финляндии, Италии, Великобритании, Турции, США.

Важность и необходимость подобного проекта связана с тем, что музей, позиционирующий себя «единственным на Украине музеем, профиль коллекции и круг научных, просветительных интересов которого – приобретение, хранение изучение и популяризация русского изобразительного искусства», впервые за многие годы показывает произведения современного российского художника, «живого классика», представляющего тенденции развития российского изобразительного искусства. Примерно к этому же времени относится выход романа Трифонова «Нетерпение», посвященный теме народовольцев. А небо изображено в разных красках.

С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Татьяна Назаренко: У нас просто смешались все понятия – вот таким образом трудно вот так взять и вдруг смело выступить, что король голый. Хочется рассматривать святыню вновь и вновь. Несмотря на тот факт, что искусство «семидесятников» до начала девяностых годов было предметом оживленных споров и дискуссий, тем не менее, отсутствие достаточной исторической дистанции не позволяло этим спорам вылиться в глубокое обобщенное исследование.

И совсем иные возможности у нас. Рядом находится небольшая пристройка и колокольня. Да и в мастерской живописца их предостаточно. Вешали шарики, ставили на полки игрушки – разных ежиков, пупсиков, зайчиков. Поставлен спектакль в то время, особенно популярном московском театре «Современник» о народовольцах, где главную роль сыграл О. Ефремов, явившийся основоположником новой эстетики в театральной жизни 60-70-х годов.

Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня. Картина Татьяны Назаренко «Казнь народовольцев» появилась на Московской молодежной выставке в 1972 году.

И некий чиновник сказал: «Татьяна Григорьевна, даже если вы точно узнаете, почему вас не выпускают, эта ситуация еще лет 20 не изменится. ». Этот прием, придуманный Мазаччо и впервые использованный им во фреске «Поклонение волхвов» в пределле алтаря церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции использован Т. Назаренко как цитата, как «готовый блок», по всей видимости, для определения духовной среды происходящего события. В 1976 г. Получила Первую премию на Международной выставке в Софии (Болгария). Член Союза Художников СССР. Потом я поступила в институт.

И даже не потому, что она находится в центре полотна, а потому, что Назаренко выделила этот «ансамбль» ярким цветом. Теперь появилась масса художников, которые полностью удовлетворены собой, делают вещи на продажу и зарабатывают огромные деньги. Бабушка и Николка» (1972), «Молодые художники» (1968), «Мои современники» (1973), «Обед» (1970), «Портрет Игоря Купряшина» (1974). Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог.

Так вот этот чемодан за все время отдыха я так и не распаковала. Радуюсь, когда мое производство оценивают гости. «Королева Союза художников», Назаренко могла бы давно почивать на лаврах и, как говорится, порхать по городам и весям. Пока замысел не будет на холсте, не могу от него освободиться, как мать, которая ждет дитя. Все дороги пусты и безлюдны. Замыслов много, но с их исполнением в техническом плане возникают большие проблемы. В данной работе довольно сложно рассмотреть все аспекты, характеризующие творчество «семидесятников», так как ситуация в искусстве этого периода была неоднородной и во многом несла противоречивый характер. Окончив его в 1969 году на «отлично», попала в мастерскую Академии художеств.

Художник Назаренко 
Татьяна Григорьевна

Художник Назаренко Татьяна Григорьевна

Был у меня роман с человеком, который младше меня на много лет. В поезде познакомилась с молодым парнем. Жилинского. Но кому это вообще теперь интересно.

Это при том, что назвать ее персонажем однозначно положительным не получается. То, что меня волнует, я должна оставить на холсте или, по крайней мере, на обрывке бумаги. Не было иллюзий, кто был Сталин, что происходит. Тогда было вторжение советских войск в Чехословакию.

Московский вечер, 
Татьяна Григорьевна 
Назаренко, 1978

Московский вечер, Татьяна Григорьевна Назаренко, 1978

Правда, есть молодые люди, которые твердо знают, чего хотят в искусстве. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. Вот недавно видела передачу «Квартирный вопрос», там делали комнату для трех детей.

Бабушка и Николка (1972), Портрет А. С. Например, люди в камуфляжах служат мишенью и переворачиваются, когда по ним стреляют. Вместо «героя с открытой грудью» (1), характерного для искусства 60-х годов, появился новый тип – «герой – интеллектуал», представляющий многообразие мира, организованного уже по иным законам. «Трапеза», пожалуй, – одно из наиболее крепких и фундаментальных произведений на выставке, которое могло бы украсить коллекцию любого музея.

Между деревьев бегает одинокая собака, а ворон будто следит за всем окружением. «Культурный проект», основанный Наталией Жеваго, стал своеобразным проводником в мир современного искусства посредством организации лекций известных кураторов и художников, таких как Виктор Мизиано, Анатолий Осмоловский, знакомящих украинскую публику с художественными практиками Московского концептуализма 1970-х гг., а также с российской арт-сценой 1990-х – 2000-х. Люблю засаливать сама норвежскую семгу, опускаю просто кусок рыбы в рассол (соль и сахар) ровно на три часа – и к столу. Памяти моей бабушки (1987). Как и ее работы – они весьма неоднозначны, тем и очаровательны. Но в канун недавнего юбилея Татьяна. А еще однажды в Геликон-опере во время представления «Золотого петушка» мои фанерные персонажи украшали фойе.

Творчество Татьяна 
Назаренко Томсон 
Ольга Игоревна

Творчество Татьяна Назаренко Томсон Ольга Игоревна

Но чаще всего ребятки ленятся делать что-то сверх программы. Многие темы, получили у Назаренко новые интерпретации в своем развитии и видоизменились. Их хотели разместить на сцене, но там и так было много актеров (Смеется). - Сейчас идет спектакль «Завтра начинается вчера», в котором представлены мои работы – несколько фигур из «Перехода».

Если в ранних групповых портретах Назаренко отчетливо ощущались тишина, сосредоточенность, стремление героев услышать друг друга, прислушаться к истине, то в последующих работах («Карнавал», «Татьянин день» и др. ) царит безудержная стихия карнавала. Уже в начале 1970-х годов Татьяна Назаренко вошла в историю отечественного искусства. Обычно я не отхожу от первоначального замысла и только обогащаю холст какими-то деталями. За картину «Казнь народовольцев» Назаренко была удостоена премии Московского комсомола. В работе «Гулянье в Филевском парке» 1982г. В статье В. В Шапошникова «Портрет и его оригинал» выявляются истоки образования слова портрет.

Ее духовное свечение не убывает и не растворяется во времени. Выставка имела большой успех (в дальнейшем ее увидели жители Германии, США, Финляндии) и «Переход» стал для художницы в буквальном смысле переходом к новому этапу в жизни, к новому искусству. Все эти строения привлекают нас своей грациозностью и обилием ярких красок. «Милая Дуня, покидая Россию» – лейтмотив многих полотен «Фамильного альбома».

ТАТЬЯНА НАЗАРЕНКО: 
Чем дольше живу, 
тем меньше знаю,

ТАТЬЯНА НАЗАРЕНКО: Чем дольше живу, тем меньше знаю, как начинать и заканчивать романы

Да и само время оказалось переломным для страны и потрясло сознание интеллигенции «большими открытиями в области истории отечества». Заключительным актом повествования стал процесс и казнь участников покушения на Александра II в 1881 году, так называемых «первомартовцев», запечатленный в сознании современников и навсегда изменивший классическое восприятие данного исторического факта. Скорее всего, общение с мастером подтолкнуло художницу на решение задач большого масштаба, хотя «с мэтром они не были близки духовно» (2). И уже потом я поступила в художественную школу при Суриковском институте.

Но не только. После ухода понимаю бессмысленность затеи – посуду бьют. Чувствуется период конца осени, когда выпал снег и уже непривычно холодно.

Казахстан, Узбекистан, Киргизия на несколько лет определили круг сюжетов ее работ. Между деревьев бегает собака и ходит ворон. Наконец, когда «из-за несделанных документов» пришлось отменять турпоездку, я пошла выяснять, в чем дело.

Все просто идет само собой. Даже создается впечатление, будто церковь вообще не является частью этого места. решилась на разговор не об искусстве, а о своей судьбе, событиях и ощущениях очень личных.

С тех пор персональные выставки художницы прошли в Москве (первая – в 1989 году), Кельне, Вашингтоне, Нью-Йорке, Бостоне, Мадриде, Таллине, Хельсинки и других городах. Но она по-прежнему работает в своей мастерской на Верхней Масловке, а еще ведет курс в Суриковском институте. С 2001 первого она входит в президиум этого престижного учебного заведения.

Это и желтые и белые и сиреневые тона. Татьяна Назаренко: Ну, я не раз говорила о том, что для меня это был повод выразить отношение к власти и к людям, восстающим против власти. Создавая картину, как бы подводишь итог какому-то этапу своей жизни. Художественное пространство в работах молодых художников, словно «пропитывается» восприятием этого героя, который, по — сравнению «шестидесятыми», отличается широкой эрудицией и склонностью к размышлениям. 1944, Москва), художник. Мне важно передать общий строй своего замысла. Я все время занимаюсь одним, варьирую одну и ту же тему – тему одиночества.

В Киев же Назаренко привезла три фигуры: «Бомж с бутылкой», «Панк» и «Два панка». Я даже не знала значения слов «натюрморт», «пейзаж», «акварель», «масляные краски». Ее искусство стало классикой. Но в период написания этой работы для художницы «народовольцы» были олицетворением «проповеди, обращенной к народу» (4). С другой стороны, когда человек не изменяет своим идеалам, ему одинаково во все времена.

Художник Татьяна 
Назаренко показала 
свою «Коллекцию

Художник Татьяна Назаренко показала свою «Коллекцию человеческих историй»

– Я очень привязчива к каким-то вещам, обожаю старую мебель. Через изображение модели автор транслирует себя, свое внутреннее состояние, свои размышления об увиденном, строит, в конечном итоге, «свою реальность». Потому в парижском центре Помпиду и представлен единственный русский художник – Кулик. В его исполнении Желябов был изображен человеком непреклонной воли, с судьбой благородной и трагической. - К сожалению, на серьезные обсуждения у меня просто нет времени.

В образе закованного в клетку, препровождающегося к месту казни Пугачева, художница раскрывает трагедию непокоренного духа. Назаренко является одним из лидеров художественной жизни 1970-х годов. Шильникова. «В организме портрета наличествует кровь художника его создавшего. » (2) Нет сомнений, что по отношению к каждому художественному произведению, будь то портрет или историческое полотно, возможно бесконечное количество интерпретаций, многообразие истолкований. Что иллюзий по поводу людей у художника нет и она не собирается ни приукрашивать их, ни романтизировать.

Что побудило Назаренко обратиться именно к этим историческим темам. Сами улицы пустые. Абрамовой (1976), Воспоминания (1982), Жизнь (1983), Белые колодези. Или являются чем-то параллельным искусству. Ближе к нам изображены голые деревья, под которыми все покрыто снегом. Но в последний момент оказалось, что загранпаспорт «не готов».

Это моя жизнь. Татьяна Назаренко — выдающаяся советская и российская художница. Наиболее известное подобное произведение – это многофигурная инсталляция «Переход». Я рада, что на последней «Арт-Москве» в Манеже были работы моего ученика Саши Сорокина. Это придает церкви нарядный, праздничный вид. И вот теперь ясно, что правы и любознательные истцы и ответчица.

Первые персональные выставки состоялись в Леверкузене (1986), Бремене, Ольденбурге, Одессе, Киеве, Львове (все в 1987 году). Храм нарисован акварельным красками и это можно заметить по теплым оттенкам. Одну из его картин отметили и на молодежной выставке МОСХа. «Меня всегда интересовали люди, – говорит она.

Сочинение по картине Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Представляете, ужас. И для своих студентов, несмотря на все регалии, остается прежде всего «училкой». Среднеазиатские картины Назаренко («Мать с ребенком», «Материнство», «Самарканд. Тема перевоплощения в творчестве Татьяны Назаренко многогранна. Одиночество представляется мне одной из самых значительных драм человека.

Центральное место принадлежит фигурам народовольцев, «поднятым» над людской толпой ослепительно желтым помостом виселицы. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Во всяком случае, у меня со многими холстами происходило именно так. Вот таким образом хотелось бы пожелать читателям черпать больше знаний из книг. И это в крупнейших галереях Нью-Йорка в 2012 году.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Назаренко Татьяна Григорьевна (Род. Работы Татьяны Назаренко заслуженно дорого стоят.

Сочинение по картине 
Назаренко Церковь 
Вознесения на улице

Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве (описание)

На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На заднем плане большую часть пространства занимают многочисленные дома. Но ведь тех знаний, которые дает литература, никакое кино и видик не заменят. Семь коржей прокладываются заварным кремом – и под груз на полтора-два дня. С 1966 г. – постоянный участник российских и зарубежных выставок.

Обращаясь к исследованию художественной культуры России 1970-х годов, за которыми в предыдущее десятилетие хотя и укрепился ярлык «застоя», стоит определить само понимание «семидесятых», как общепринятое понятие периода гражданской истории начиная с 1964 года (окончание «хрущевской оттепели») -1968 года (ввод советских войск в Чехословакию, ужесточение идеологического контроля) и заканчивая 1985 годом (началом «перестройки»). Перед экзаменом по живописи преподаватель мне все популярно объяснил. Стены церкви окрашены в красный цвет крыши — белые, покрытые снегом. Для творчества ее поколения характерны аналитичность, стремление к многоплановому прочтению смысла произведения, акцент личностной интонации ирония. Язык иносказаний был близок многим мастерам этого времени. Именно церковь и примыкающие к ней здания притягивают внимание. В. И.

Сочинение по картине 
Назаренко «Церковь 
вознесения на улице

Сочинение по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой»

Люблю потчевать гостей из хороших тарелок. – Я не могу отвернуться, отмахнуться от чужого несчастья. Картина была замечена всеми – хотя и не всеми принята. В 1976 году ей была присуждена I премия на международном конкурсе молодых живописцев в Софии (Болгария).

Почему-то считают, что все впереди и торопиться некуда. Заставить людей задуматься, призвать их к сочувствию – вот главная цель моей работы». О себе, как о сложившемся и самостоятельном живописце, она заявила в самом начале семидесятых годов, представив на молодежной выставке работу исторического жанра «Казнь народовольцев» (1972 г. ), позднее отмеченную премией Московского комсомола. От одного случайно брошенного взгляда на картину, становится зябко ногам.

На примере ее творчества определим самые главные черты, привнесенные сознанием «семидесятников» в развитие искусства России. Из-под привычных форм «искусства шестидесятых» в них проглядывает иное содержание. – книжки. И я написала именно вот это. Несколько лет назад художница покорила публику своими «обманками» – фигурами из фанеры изображающими обитателей подземного перехода.

Такой предмет, как книга, теперь не планируется в интерьере. Всё огорожено небольшим забором. В этот процесс вовлекаются музеи (например, Национальный художественный музей Украины), культурные институции, галереи. Но других предложений к сотрудничеству со стороны режиссеров мне пока не поступало.

– Истинной правды о любви и сексе я не знаю. Тема одиночества, столь важная для художницы, причудливо соединяется в ее творчестве с темой карнавала («Портрет в маскарадном костюме», 1982). Многозначительны здесь тишина, молчание.

Татьяна Назаренко: 
В поисках новых 
форм

Татьяна Назаренко: В поисках новых форм

На другой мужчина и женщина в полутьме управляют марионетками и будто бы ведут безмолвный разговор друг с другом («Театр марионеток»). Грицая, Д. Д. Постановка эта была осуществлена режиссером Мартой Цифринович в Мытищах. Однако это – праздник без веселья, общение без взаимопонимания и духовной близости.

- Раньше мне казалось, что живописцу необходимо быть все время в поиске чего-то нового, неопробованного. Конечно, все это нельзя назвать полноценной работой в театре. А по большим праздникам могу испечь торт «Наполеон» по бабушкиному рецепту. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Может быть здесь дело в ракурсе. У Одной из ее первых работ, относящейся к этому жанру, стала картина «Новогоднее гулянье» 1973г. (2), в которой художница изображает празднование Нового Года, любимого праздника советского народа. Татьяна Назаренко – женщина-легенда.

Если бы не перестройка, я до сих пор не смогла бы никуда поехать. «Разве. » – искренно недоумевала Назаренко. Сказывается нехватка романтики в молодости. Художница пробует свои силы и в «примитивистской» манере и в системе строгой неоклассики, пишет полотна романтически-декоративные и игровые.

Назаренко Татьяна 
Григорьевна, художник

Назаренко Татьяна Григорьевна, художник

Восстание Черниговского полка» (1978), «Пугачев» (1980) – художница избирает трагедийные, кульминационные моменты, требующие высшего напряжения духовных сил участников действия. Не до модной одежды было. Работала в мастерской АХ СССР под руководством Г. М.

Вся эта территория ограждена маленьким заборчиком. Ее заслуги были отмечены множеством государственных наград. (2) Таким образом, художника в изображаемом интересует именно то, что ему близко. Все мои герои стали совершенно ненужны и непопулярны.

Коржева. Назаренко вспоминает: 70-е годы заставили прибегнуть к иносказанию: двусмысленное время, когда вроде бы многое разрешено и вместе с тем снова нет, снова закрыто. Особую известность ей принесли картины на исторические темы (Казнь народовольцев, 1969–1972 Декабристы, 1978). Бабушка имела в себе бесконечный источник любви, но, кажется, главной ее любовью была все-таки Таня, которая тоже любила ее. - Мне очень печально, что люди мало читают и это исподволь повсюду пропагандируется.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

А ведь эти ребята скоро пойдут в школу. Я работаю для того, чтобы высказать что-то для меня важное. Весь храм изображен в розовом, даже немного в красном цвете. Но и в столице ее иногда можно увидеть в Театре Наций и в Кукольном театре. Он стоит на улице Неждановой. В сборнике, под редакцией А. Г. Габричевского «Искусство портрета» 1928 года, в его статье «Портрет, как проблема изображения» мы вновь сталкиваемся с мыслью о том, что «каждый портрет – автопортрет» (2) Он утверждает, что «картина, как экспрессивное целое, есть настоящее внутреннее единство портретного изображения, в котором индивидуальность модели и индивидуальность художника сливаются в новое единство, подобно тому единству, которое возникает между актером и его ролью» (2).

Покупаю только антиквариат. У Нестеровой яркий экспрессивный живописный язык, который легко узнаваем.

Эти образы и прочитываемые тексты из реальных писем каждому напоминают историю собственной семьи, вот таким образом, наверное, так и задевают каждого зрителя. Ее работы будоражат воображение зрителя своей многоассоциативностью, метафоричностью. Ее картины украшают Третьяковку и Русский музей, а также ведущие галереи мира. К картинам ведь и относишься, как к детям – они уходят из мастерской, покидают меня имеют свою судьбу – счастливую, несчастливую. Она звучит то жестко, то – лирично.

В творчестве Татьяны Назаренко сильно аналитическое начало. Все это придает картине теплоту и завершенность. Назаренко, казалось бы, не интересуют нюансы истории. Эта живописная серия вызывает в памяти слова Владимира Орлова, писавшего о творчестве Назаренко еще в 1989 году: «Беззвучный плач у семейной фотографии, «порезанной» тридцать седьмым годом», – так он отозвался о картине «Воспоминание» (1982), которая тематически перекликается с нынешним циклом.

Звони в галерею, оплачивай заказ и все будет сделано. На одной картине свой автопортрет художница помещает в окружение людоедов, которые жадно набрасываются на женщину («Трапеза»). Он является ярким пятном на фоне серых и темных строений. В центре полотна мы видим храм, находящийся на пересечении трех дорог в Москве.

Ей-то казалось, что персонажи ее картин ровно такие, как в жизни. При этом у них свои музеи, много почитателей.

Западноевропейская 
и антикварная живопись

Западноевропейская и антикварная живопись

В следующей, – казнь сменяется оплакиванием (Партизаны пришли 1975г. ). Таких людей нельзя назвать несостоявшимися. Часто корю себя за это. Творчество художников, к которым относятся О. Булгакова, А. Волков, В. Калинин, О. Лошаков, Т. Назаренко, Н. Нестерова, А. Ситников, И. Орлов и другие (1) формировалось в семидесятые годы и занимало промежуточное положение, находясь между этими двумя полюсами.

Выставка «Фамильный альбом. Привожу сервизы из Германии, Италии и Чехии. Татьяна Назаренко – социальная художница. Персональные выставки художницы прошли в Москве (первая – в 1989 году), Кельне, Вашингтоне, Нью-Йорке, Бостоне, Мадриде, Таллине, Хельсинки и т. д., работы Назаренко находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, успешно продаются на Sothebys, выставляются у Салаховой и Гельмана.

Так что я очень рано знала все. Он двухэтажный и на крыше изображен с куполом. Я вот только что приехала из Америки – там выставляются такие крутые реалисты, которых у нас просто нет.

Я думаю над тем, как страшно одиночество, как оно тяжело и как неизбежно подстерегает человека в разных ситуациях жизни. Заставить людей задуматься, призвать их к сочувствию – вот главная цель моей работы. Заметно выделяются на выставке произведения «Трапеза» и «Закуска». Дома, окружающие площадь, почти все вымышлены исключая здание Семеновского полка. В этих работах как будто собрался весь багаж ее ученических приобретений. Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ.

Но в них уже видно и другое неотъемлемое качество молодой художницы – самобытность. Он еще не успел войти и стоит перед дверью. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Ярким доказательством тому послужила ее выставка «Переход» (1995-96) – инсталляция из 80 крашеных фанерных «обманок», выполненных в человеческий рост. Наравне с официальным, существовало и развивалось неофициальное искусство. Чувствуется начало зимы и ее холодный пронизывающий ветер. Композиция полотна непроизвольно вызывает ассоциации с тайной вечерей. С другой стороны, по словам Назаренко интерес навеян «в известной степени знакомством с выдающимися историками Ю. Давыдовым, Н. Эйдельманом» (2).

Исходя из этого, можно сказать, что, скорее всего, это весеннее время года. Характерен уже сам подход к решению темы: в исторических полотнах – «Казнь народовольцев», «Партизаны пришли» (1975), «Декабристы. На переднем плане картины можно увидеть деревья без листьев, под которыми лежит снег. Несмотря на большое количество работ в жанре портрета, написанных ею в течение всего времени интереса к историческому жанру, в поле ее художественного освоения находится тема коллективного бессознательного () и его проявления, а так же коллективная мифология, отразившаяся в бытовом жанре ее творчества.

Работы Татьяны Назаренко хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Национального музея «Женщины в искусстве» (Вашингтон), Национального еврейского музея (Вашингтон), Музея современного искусства (София), Музея современного искусства (Будапешт) и других художественных музеев мира, в частных коллекциях. Между прочим, кукол в картинах Назаренко видишь неоднократно. Двор», «Узбекская свадьба», «Молитва», «Мальчики в Бухаре») отразили ее живые наблюдения. Сурикова у Д. Д. Жилинского, В. И. Для художника открылась перспектива запечатлеть собственное видение исторических событий, отказавшись от их «учебного прочтения» (3). Но я сама все время стремлюсь сделать нечто, чего еще никогда не делала.

Строгой, справедливой, доброжелательной. В эти годы ею были написаны такие разные работы, как «Казнь народовольцев» (1969-1972), «Дерево в Новом Афоне» (1969), «Воскресный день в лесу» (1970), «Портрет цирковой актрисы» (1970), «Проводы зимы» (1973), «Новогоднее гуляние» (1973), «Утро.