И Колхозница

Скульптура Рабочий и колхозница

Горького. В Париже для сборки статуи был установлен специальный кран. Не получилось, НКВД арестовала их прямо на вокзале. После утверждения эскиза начался настоящий аврал.

При "росте" скульптуры в 24, 5 метра общая высота памятника с постаментом будет около 60 метров. Скульптурная группа «Рабочий и колхозница» считается главным произведением – opus magnum – советского скульптора Веры Мухиной. Вызванная тут же парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда: «В Париже, месье, такие вещи просто не делаются». А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга».

В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке. Проходит инженер— Повернитесь, наклоните голову».

Этот состав, кстати, получил награду международной Брюссельской выставки. Он был автором идеи и самой скульптуры, которую воплотила Вера Мухина. О том, что такое жестокость тиранов, Вера Игнатьевна знала не понаслышке. Работать приходилось ударными темпами, все понимали, что если ко дню открытия выставки статуи не будет на месте, то тогда Видимо, опасаясь срыва сроков изготовления статуи, директор завода ЦНИИМАШ Тамбовцев решил «подстраховаться» и написал на коллег донос. После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом. Чуть позже судьбой памятника заинтересовался адвокат Анатолий Кучерена, обратившись в Управление охраны памятников архитектуры Москвы с просьбой продать одной американской фирме «Рабочего и колхозницу». У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке.

Для летательных аппаратов оттенки никакого значения не имеют, но тут дело другое. Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Но Мухина была против застывшей триумфальности фигур. Снаружи-то этого не видно. Эту женщину называли «каменным оракулом сталинского режима».

После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. Скульптурная группа «Рабочий и колхозница» является главным произведением В. И. Мухиной. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт.

Вот таким образом специалисты ВИАМа предложили применить тонкоплёночные составы, которые гарантированно обеспечивают защиту от любых внешних воздействий на 10 лет и должны периодически возобновляться. Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной. В соответствии с действующим российским законодательством «Мосфильм» произвёл перерегистрацию торговой марки в качестве охраняемого законом товарного знака сроком вплоть до 2009 года. Каркас восстанавливается по образу и подобию существовавшего. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно.

Драпировки, дающие горизонтальные складки, расположенные в эскизе Иофана на уровне ног персонажей, она пыталась перенести вверх изобразив их в виде знамени или стяга сразу же вслед за эмблемой, то есть на уровне плеч и голов рабочего и колхозницы. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. Наносить её можно губкой, щёткой – как угодно, на конечный результат это не влияет.

Это были рельефы и отдельные группы па пилонах. На белгородском «Энергомаше» заканчивается изготовление каркаса.

Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство. Всё как всегда. Ведущим научным учреждением проекта – Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ). Самый представительный член комиссии – В. М.

Павильон «Рабочий 
и колхозница»

Павильон «Рабочий и колхозница»

В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему «Мосфильма» официально. Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы».

Эти балки металлизируются цинком, а потом покрываются лакокрасочной защитой. В Париже гениальная работа Мухиной произвела фурор. И придумали. Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. Эта работа обессмертила ее имя.

Скульпутра «Рабочий 
и колхозница» в 
Москве

Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве

Вес каркаса около 48 т. Оболочка навешивалась на основу при помощи промежуточного каркаса изготовленного из углового железа и представляла собой ряд небольших ферм. Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Всего – 4 этажа и даже есть конференц-зал. Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца. Кроме того, он контролировал ход подготовки к открытию выставки.

Андреева. Это искусство не должно было резко рвать с традицией подобно конструктивизму и производственничеству 1920-х годов, но, наоборот, в чем-то опираться на культурное наследие прошлых эпох и на мировой художественный опыт. В 1979 году скульптуру реставрировали.

Профессор П. Н.

Специально для «Рабочего и колхозницы» сделали тонну пасты. Германия против СССР.

Мощные прожекторы осветили статую, Сталин осмотрел её и, ничего не сказав, уехал. Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат. Но перед этим статую нужно было как следует помыть. Потом в помощь им наняли французских рабочих.

Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы». В общем, есть что посмотреть, но все же нет главного – настоящей музейной экспозиции. А потом начались «лихие девяностые», не до статуй было, если только вопрос не стоял об их низвержении. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек».

И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. Ее гордый профиль широко разрезает высокое московское небо, дающее скульптуре в каждое время года свой особый оттенок. Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка». Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком.

Впрочем, были и критические отзывы. Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки. Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден.

Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». Как бы ни была эта архитектура интересна, значительна, впечатляюща, она уже самой логикой памятникового образа обречена на второстепенные роли ибо главным в памятнике неизбежно является статуя, а не пьедестал. Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм». Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. Размеры пьедестала тоже не соответствовали масштабам скульптуры. Тем временем, площадь у Северного входа ВДНХ, на которой монумент пребывал с 1938 года, скоро претерпит кардинальные изменения — исчезнет знаменитый Монреальский павильон, символизирующий влетающий в небо ТУ-144, вместо него появится крупный многофункциональный центр.

Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение. Всё тот же азарт, трудовой порыв, как и семьдесят лет назад. До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно». В народе говорили, что рабочего изображал метростроевец, а колхозницу— балерина. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. Вот «сухие» цифры габаритов постамента – 21 х 65, 5 м, высота – 34, 5 м, сама скульптура высотой 23, 5 м. Павильон впечатляет и сейчас, несмотря на то, что расположен на оживленной трассе среди многоэтажных домов.

Рабочий и колхозница, 
Москва: отзывы

Рабочий и колхозница, Москва: отзывы

Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». В итоге П. Н. Но вначале нужно было оценить степень износа памятника. Они все – единомышленники.

Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». С её изображения на фоне Спасской башни Кремля в 1947 году начался фильм Григория Александрова «Весна». Н. П. Мельникова.

История создания 
скульптуры «Рабочий 
и колхозница»

История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»

И не зря. К Всемирной парижской выставке советские архитекторы начали готовиться задолго до её открытия. Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью». Идейный замысел скульптуры принадлежал архитектору Б. М. Иофану, победившему в конкурсе на строительство павильона. Собственно, слово «борьба» тут не вполне подходит.

Бесплатная подписка включается автоматически и любой желающий сможет бесплатно наслаждаться чтением интереснейших архивных и тематических материалов по выставке. То есть ни растрава, ни уноса металла не происходит. Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана.

В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры. Собранную статую разобрали на 65 частей и погрузили в 28 вагонов спецпоезда Москва— Париж.

На поверхности за 70 лет скопились не только продукты коррозии. «Рабочий и колхозница» – один из самых выразительных примеров синтеза искусства: скульптура и архитектура предстают единым целым, неразрывно связанным системой подобия пропорций и объемов. Наверху посадили орла». На скульптуру был объявлен конкурс и его выиграла скульптор В. И. Мухина.

Павильон Германии был тоже достаточно масштабным, так как была поставлена задача сделать его значительно выше Советского. Строить громадную камеру для громадных фрагментов монумента безумно дорого. Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости.

Троцкого. Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. В своём эскизе Вера Игнатьевна использовала общую концепцию, предложенную Борисом Иофаном: мужская и женская фигуры, делающие шаг вперёд и поднявшие над головами серп н молот. Разведка СССР интересовалась оформлением немецкого павильона, в результате высота советской экспозиции была на несколько метров выше, что обрадовало руководство СССР и огорчило Германию.

Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали. Тоскливое ожидание в приёмных высоких кабинетов. Вера Мухина выиграла объявленный конкурс на создание скульптуры. При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. Советское государство придавало большое политическое значение участию в выставке для пропаганды идей социализма на Западе.

80 лет назад памятник 
«Рабочий и колхозница» 
был представлен

80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике

Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. Антонов резко возражал против шарфа. А на площадке вокруг будет организована торгово-развлекательная зона. Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. На создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках, а также безудержно устремленная вперед динамика древнегреческой статуи Ники Самофракийской.

Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ. Но другого выхода не было. Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь. Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне. Немало времени Вера Мухина провела в мастерской, работая с натурщиками. Проектирование было поручено Б. М. Консультировавший их профессор Н. С. На самом деле всё было наоборот.

Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. Много лет работавший с Б. М. Иофаном И. Ю. Эйгель, хорошо знакомый со всеми перипетиями проектирования Дворца Советов, писал позже, что «это решение не могло быть сразу воспринято автором проекта, основанного на не-сколько ином приеме композиции, Иофану нелегко было преодолеть самого себя». И тут так было.

Ребочий и колхозница 
Мухиной в Париже

Ребочий и колхозница Мухиной в Париже

Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. Архитектор стоял на своем. Брутальный северный классицизм против красного конструктивизма.

Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года. Иванова и Н. Г. У архитектора ещё во время работы над конкурсным проектом «очень скоро родился образскульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М.

В Париже строительная фирма «Горжли», с которой советское правительство заключило контракт, уже заканчивала строительство, а скульптура «Рабочий и колхозница» ещё оставалась в Москве. Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н. Наконец спросили: «А что думает автор. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. Да и голуби над монументом часто летали и даже внутри жили. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы.

Скульптура "Рабочий 
и колхозница"

Скульптура "Рабочий и колхозница"

Он пользовался безграничным доверием Гитлера, его даже называли «личным архитектором фюрера». Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв. Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта.

Но всю свою жизнь Вера Мухина ненавидела этот режим. Скульптура «Рабочий и колхозница» вполне закономерно получила большую золотую медаль Гран-при. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках. Видимо, в этом отношении мы навсегда останемся неисправимы. Никто и не возражал – все были согласны, только денег не давали.

В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств. Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок. Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде. Весь кинематографический мир стал ассоциировать это изображение как с именем «Мосфильма», так и с великими именами российских мастеров кино. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт.

Музейно-выставочный 
центр Рабочий и 
колхозница – разочарование

Музейно-выставочный центр Рабочий и колхозница – разочарование и надежда

Огромный, величественный и кажущийся таким прочным монумент проржавел насквозь. за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. Да и бог с ней, чем бы она там не занималась. В перестроечные годы появилась идея установить монумент на стрелке Большого Каменного острова, между «Ударником» и Крымским мостом, однако это место оказалось занято Петром I работы Зураба Церетели.

Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Одну и ту же идею каждый из участников конкурса воплотил абсолютно по-разному.

Памятник «Рабочий 
и колхозница» наВДНХ

Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ

Они-то и заступились за арестованного доктора. Это достаточно большой музейно-выставочный комплекс и рассчитан на 1200 человек. Для инженеров, которым была поручена постройка почти 24-метровой статуи, это было делом абсолютно новым, не имеющим примеров в истории техники. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников13.

От этого нового, небывалого еще искусства ждали понятности и впечатляющей величавой силы. Все последующие годы, до самой своей смерти, Вера Игнатьевна неоднократно обращаясь в правительство с письмами о необходимости переноса статуи и разрабатывала проекты ее установки в различных местах Москвы. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н. Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. За исключением памятников Горькому и Чайковскому (проекты которых ей пришлось радикально переделывать по желанию властей) да двух бюстов дважды Героям Советского Союза, ей не удалось реализовать ни одного творческого замысла.

А что сделал Шадр, ее друг. ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. У одного фигуры застыли в неколебимом монументальном спокойствии (Андреев), у другого, напротив, они рвались вперёд с постамента, словно конькобежцы-спринтеры (Шадр), у третьего – уподобленные совершенными лицами и телами олимпийским богам, с улыбкой взирали на окружающий мир (Манизер).

Альберту Шпееру так и не удалось сдержать «напор двух фигур, триумфально шествовавших в сторону немецкого павильона». Вот тут возникла проблема: требовалось точно сохранить все цветовые оттенки скульптуры. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме". Орел против серпа с молотом.

Воронов Васильевич 
– Рабочий и колхозница

Воронов Васильевич – Рабочий и колхозница

Чтобы отснять и проверить каждый из пяти тысяч элементов монумента, понадобилось два полных месяца работы с грубейшими нарушениями трудового законодательства по поводу продолжительности рабочего дня и недели. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница". И не зря — один из тросов оказался подпиленным. Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом. Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку.

Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона. С марки «Рабочий и колхозница» начинались такие фильмы, как «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Андрей Рублёв», «Калина красная» и сотни других картин, составивших всемирную славу отечественного кино.

Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. В результате огромный герб нацистского рейха—орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». «Восприятие этой группы на фоне парижского неба показало, насколько скульптура может быть активна, не только в общем ансамбле архитектурного пейзажа, но и по своему психологическому воздействию, — вспоминала Вера Мухина. — Высшая радость художника— быть понятым». Немцы намеренно не спешили с завершением своего строения, наблюдая за тем, как идут дела у нас. Выставка «Как построить зоопарк. » посвящена истории зоопарка как части развития большого мегаполиса.

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. В экспозиции имеются любимые не одним поколением детей иллюстрации Н. Радлова к книге «Рассказы в картинках». Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон.

А поскольку фюрер мнил себя талантливым архитектором (некоторые его проекты, например, гигантская и помпезная триумфальная арка, сохранились в рисунках), его вкус, несомненно, повлиял на проект немецкого павильона. И ветераны и молодёжь «пахали», как на стройке Днепрогэса. Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань». вы можете запросить все в системе с коробкой. Обследование монумента показало, что стальной каркас разъеден коррозией и практически полностью нуждается в замене.

Троцкий в складках 
юбки или Как появилась 
скульптура «Рабочий

Троцкий в складках юбки или Как появилась скульптура «Рабочий и колхозница»

Его сотрудники с ним согласны. Все это позволяло Б. М. Иофану, как считает А. В. Рябушин, создать «свой ордер, свой порядок построения и развития архитектурных форм, крупномасштабность и сочная пластика которых сочетались с филигранной профилировкой вертикально устремленных членений». Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки. В те годы за попытку сбежать от «счастливой жизни» в стране Советов наказание полагалось одно— высшая мера.

Паста не содержит вредных для человека веществ и соответственно их не выделяет. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек. В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма». Они высоко вздымают эмблему страны Советов— серп и молот». Отсюда и вырос проект здания с динамичными формами, с нарастающей уступами передней частью, увенчанной мощной скульптурной группой. В качестве моделей привлекались все, кто проходил мимо. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Знаменитая скульптура, названная в Большой советской энциклопедии «эталоном социалистического реализма», была изготовлена в 1935-1937 годах для советского павильона на Всемирной выставке в Париже, который и был открыт там 25 мая 1937 года.

Композиция «Рабочий 
и колхозница»

Композиция «Рабочий и колхозница»

На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Специальный препарат отечественного НПО «Технобиор» прекрасно справился с возникшей проблемой. Один из тросов оказался подпиленным. Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части.

Именно такую архитектуру предложил Б. М. Иофан в конкурсных проектах Дворца Советов и Парижского павильона, смело сочетая ее с пластическими искусствами, в частности со скульптурой, приобретавшей новые «архитектурные» качества. Чиновность в мозгах паутину не свила. » Поэт явно чувствовал возникающее стремление не столько даже к ненавидимой им «изящной жизни», сколько просто к более спокойному, прочному существованию в капитально построенных домах среди настоящих, крепких, красивых, «дореволюционных» вещей. Внутри – выставочные и лекционные залы, внизу – автомобильные паркинги. Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры.

Адрес монумента «Рабочий и колхозница»

Однако ставшие позднее соавторами Иофана по Дворцу Советов В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх в проектах 1934 года установили статую па здании, причем точно по вертикальной оси. Удивительна её судьба. В 2003 году его демонтировали и приступили к реставрации.

Заслуга в том московских властей и лично мэра Ю. М. Лужкова не подлежит никакому сомнению, хотя по законам российского свободного рынка конкурс-тендер на право реконструкции скульптуры выиграла фирма, до того занимавшаяся лишь проектированием канализационных коллекторов. Бориса Иофана всегда привлекали «крупные формы» именно он проектировал так и не построенный Дворец Советов, который должна была венчать стометровая статуя Ленина.

Как доехать до скульптуры 
«Рабочий и колхозница»

Как доехать до скульптуры «Рабочий и колхозница»

А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном. Правда, Басенко и Мухина послужили моделями только для фигур. Немного о самом Музейно-выставочном центре Рабочий и колхозница. Такая идея увлекла многих и специально созданный совет строительства Дворца Советов при Президиуме ЦИК СССР после проведения закрытых конкурсов в 1930-х годах, когда проект Иофана был принят за основу, особым постановлением от 10 мая 1933 года утвердил следующее положение: «Верхнюю часть Дворца Советов завершить мощной скульптурой Ленина величиной 50—75 м с тем, тобы Дворец Советов представлял вид пьедестала для фигуры Ленина» (В 1936 г. С. Д. Нагар от выхлопных газов, сухой остаток от атмосферной влаги. Орёл со свастикой на высоте выглядел жалко и неприглядно. Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном.

Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ). Главное – воссоздание монумента началось. Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Тамбовцев утверждал, что моделью для головы рабочего послужил не кто-нибудь, а «самый главный враг народа» Лев Троцкий (. ), мало того, его профиль скульпторы завуалированно поместили в складки юбки колхозницы (.

Телефон музея «Рабочий 
и колхозница»

Телефон музея «Рабочий и колхозница»

В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек.

Видимо, каждый из этих проектов был по-своему прекрасен и достоин восхищения. Обеспечивает полное удаление продуктов коррозии, не повреждая саму металлическую основу. Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. Львов, скульпторы З. Г. Чтобы очистить элементы статуи от коррозии использовали созданную в ВИАМе пасту. Таким образом, «эталон советского социалистического реализма» восходит к античной скульптурной традиции.

Однако к ее мнению не прислушались. Титан – замечательный материал, коррозия и титан – понятия несовместные. На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». Поражали не просто масштабы (24-метровая статуя была установлена на крыше 35-метрового павильона), — восхищение зрителей вызывала стремительность двух фигур, динамичность образа, чёткая связь статуи с архитектурой всего советского павильона. Это было естественно: новый, вышедший на историческую и государственную арену класс должен был освоить культурные богатства свергнутых классов, а не «перепрыгивать» через них.

Стойка могла в любую минуту рухнуть прямо на статую. Нужно было придумать что-то другое. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Первоначально в первых конкурсных проектах Дворца Советов (1931) Иофан использовал скульптуру в здании достаточно традиционно — если не в виде атлантов и кариатид, то, во всяком случае, в целях скорее декоративных.

Меркуров в эскизе статуя В. И. Ленина предусматривал ее высоту 100 метров). Скоро мы всё это увидим сами. Скульптура с каркасом, дерриком и инструментами заняла весь поезд — двадцать восемь вагонов. В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни».

Рабочий и колхозница 
– история создания

Рабочий и колхозница – история создания

Пьедесталом для «Рабочего и колхозницы» теперь станет внешне точная копия павильона СССР на Парижской выставке 1937 года. Это подействовало: вскоре выпустили и Веру Игнатьевну. Все материалы для него везли из Германии. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными. Реставрация такого уровня осуществляется впервые.

Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными. Место было выбрано, прямо скажем, неудачное. Потом в помощь им наняли французских рабочих.

Официальный сайт 
музея «Рабочий и 
колхозница»

Официальный сайт музея «Рабочий и колхозница»

Не стекает, не капает, не расползается. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи. Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически.

По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Через два месяца состоялся показ. Появление памятника стало не только художественным, но и политическим событием, программным заявлением о становлении «большого стиля» советской эпохи, высшим свободным взлетом монументального искусства предвоенного периода. Установленная на кровле пилона группа «Рабочий и Колхозница» в своей композиции последовательно повторяет это движение: сначала—вперед, а затем—ввысь. Выше: что вы искали.

Скорее, рутинное составление писем и хождение по многочисленным инстанциям. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться. Кто именно подпилил трос, так и не выяснили, но с этого момента возле «Рабочего и колхозницы» была установлена круглосуточная охрана, а сборку статуи решили ускорить, чтобы избежать подобных неприятностей. К сожалению, былое величие не вернётся к «Рабочему и колхознице»— от идеи повторить для постамента архитектуру парижского павильона решено было отказаться.

Цель: воплотить идеологию средствами искусства—в полном соответствии с множество раз повторявшимися словами Гитлера, назвавшего архитектуру «миром в камне». В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там. Скоро его привезут в столицу и начнётся завершающая стадия восстановления. «Мне остается только беспомощно разводить руками ибо все мои протесты при решении этого вопроса ни к чему не привели. Кстати, без малейшей патетики.

Только для этого нужна специальная камера, процесс покрытия – высокотемпературный. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на «Мосфильме». А строят его и собирают сейчас на заводе «Энергомаш» в Белгороде, одном из лучших и наиболее современно оснащённых предприятий отрасли, успешно пережившем потрясения экономических реформ и кризисов. На сей раз – чтобы вернуться в Москву.

В 1950-е гг. Создавался этот шедевр по уникальным новым технологиям. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. Заместитель председателя Совнаркома Е. К.

Напишите отзыв о 
статье Рабочий и 
колхозница

Напишите отзыв о статье Рабочий и колхозница

Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном. У Сталина тоже был свой «личный» архитектор, Борис Захарович Иофан, получивший образование в Высшем институте изящных искусств в Риме и Римской школе инженеров, он пользовался особым покровительством вождя. Что по-своему тоже символично. Экспозиция представляет зоопарк, который скрыт от постороннего взгляда.

А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. Монумент перестаёт быть авторской работой. Об истории создания скульптуры и постамента для нее рассказывают экспонаты музея. Если смотреть на женскую фигуру в профиль, то ее движение стало стремительным, легким, воодушевленным и сильным, как смелый порыв к большой жизни.

Отрывок, характеризующий 
Рабочий и колхозница

Отрывок, характеризующий Рабочий и колхозница

Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной. К тому же в паре титан – нержавейка возникает при наличии влаги электрохимический процесс. На четвертом этаже экспозиции посетителям будет предложена медиатека, включающая обширное количество теоретических материалов, подготовленная Объединением «Манеж» совместно с онлайн-библиотекой Букмейт специально к выставке «Рабочий и колхозница.

Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать.

Сначала предполагалось, что на неё нанесут титановое покрытие. Здесь и анималистика и видеоинсталляция и живопись и скульптура.

В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки. Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д.

Рабочий и колхозница 
вышли на пенсию

Рабочий и колхозница вышли на пенсию

К тому времени два тирана, Гитлер и Сталин, уже начали соревнование «кто кого. » и вот таким образом перед Шпеером стояла задача: немецкий павильон на выставке должен быть обязательно выше советского, пускай немного, но свастика должна возвышаться над серпом и молотом. Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком».

Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году «Рабочий и колхозница» стала маркой отечественного кинематографа — символом киностудии «Мосфильм». Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки. Но поскольку скульптура большая и при её съемках под углом происходило некоторое искажение изображения, в ноябре 1950 года был заключён специальный договор с Мухиной, по которому она приняла на себя обязательство изготовить для «Мосфильма» уменьшенную модель своих «Рабочего и колхозницы». Методы «неразрушающего контроля» – оценки запаса прочности металла без внедрения в его структуру – существуют давно.

Отзывы о павильоне 
«Рабочий и колхозница»

Отзывы о павильоне «Рабочий и колхозница»

Столь же высокая коррозионная устойчивость. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. Статуя становится неотрывной от ее основания.

В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов). Иофану.

Победа идеи скульптуры 
«Рабочий и колхозница»

Победа идеи скульптуры «Рабочий и колхозница»

Дело в том, что доктор Алексей Замков— личность уникальная, в своём роде один из символов той эпохи. Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было. В соответствии с действующим российским законодательством "Мосфильм" произвёл перерегистрацию торговой марки в качестве охраняемого законом товарного знака сроком вплоть до 2009 года.

Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. В. А. Кучеренко. Первоначальный проект пьедестала, повторявший 34-метровую башню павильона, в спешке был заменен на низкий, 11-метровый, то есть в 3 раза ниже, чем пилон Парижского павильона.

«Рабочий и колхозница» 
– всемирно известный 
символ советской

«Рабочий и колхозница» – всемирно известный символ советской эпохи

Одиннадцать дней ушло на сборку — и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее. Львова. Иофану.

Реставрационные действия продолжались около шести лет. После обработки этой пастой коррозионная стойкость возрастает в разы. Вместо запланированных 25 дней скульптура была смонтирована на две недели быстрее. Иофану.

Рабочий и колхозница 
Информацию О

Рабочий и колхозница Информацию О

Говорят, что именно он стал прототипом профессора Преображенского из повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). Повышается адгезия к лакокрасочным покрытиям – то есть «сцепляемость» с ними, краска или лак не отшелушится, не отстанет со временем. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. Но с течением времени ситуация изменилась.

В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. Он был понятен каждому и волновал всех. Когда сидели за большим столом и они рассказывали, как работали, что у ветеранов института Веры Яковлевны Белоус и Светланы Алексеевны Каримовой (они занимались разработкой технологии очистки поверхности и удаления продуктов коррозии), что у Дмитрия Сивакова возраста моего сына (придумал, как оценивать степень износа фрагментов) глаза светились абсолютно одинаково – светом увлечённых своим делом творцов. Куда девать все это добро, сначала было непонятно.

Но только формально. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века». Только камеры, в которую могли бы поместиться огромные части монумента, в мире ещё не построили (может, где-то и построили, но нам не говорят). Мельникова значительно укрепили несущий каркас композиции, все части скульптуры были очищены и обработаны антикоррозийными составами6. Позволяет обрабатывать поверхности любого угла наклона. Рассчитывали каркас заново (поскольку прежняя документация не сохранилась) специалисты ЦНИИ строительных металлоконструкций им.

По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Это нелетучий растворитель, крайне вредный для тех, кто его применяет. ).

Описание книги Рабочий 
и колхозница

Описание книги Рабочий и колхозница

Нижняя часть, доступная для осмотра и профилактики, – из углеродистых сталей. Шпеер против Иофана с Мухиной. Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям. - Докажете от противного.

Понятно, что он послужит не только для этой цели – на подъёме монумента импортную технику просто впервые опробуют. Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Там скульптуру водрузили в павильоне СССР как раз напротив немецкого павильона с гитлеровским орлом на макушке.

В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов.

После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. «Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации. Личное дело» и сопровождены комментариями ведущих экспертов и искусствоведов. Тогда Мухиной и её помощнице З. Г. Ивановой пришлось делать гипсовые головы прямо на заводе. А «колхозницей» была работница московского «Метростроя» по фамилии Мухина.

Формально немцы победили. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. Аврал – с утра до ночи. Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра.

Похожие книги на 
Рабочий и колхозница

Похожие книги на Рабочий и колхозница

Правда, планируется сделать его повыше и разместить в нём киноконцертный зал— ведь скульптура является эмблемой киностудии «Мосфильм». Очевидцы тех событий рассказывали, что, глядя на него, посетители выставки улыбались, а «Рабочему и колхознице» нередко аплодировали. Замысел парной статуи «Рабочий и колхозница», которая должна была увенчать советский павильон на Всемирной парижской выставке в 1937 г., принадлежал архитектору Б. М. А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». Личное дело». В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им.

Его клиентами были Ворошилов, Молотов, Каганович, «буревестник революции» Максим Горький. В 1979 году скульптуру реставрировали. Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница». Не потому, что Каблов их начальник. Самой большой мечтой В. И.

Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо. Снова было не до того. 1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. Упаковали все в ящики, обложили войлоком. Пятьдесят лет Б. М. Иофан, а затем его ученики и последователи добивались переноса великого произведения искусства на более достойную площадку и основание.

Отзывы о Воронов 
Васильевич – Рабочий 
и колхозница

Отзывы о Воронов Васильевич – Рабочий и колхозница

Для того чтобы вывезти из Союза и провезти через тоннель в Париже, а потом снова установить на родине 24-метровые фигуры пришлось резать и сваривать каркас на месте. Появление его было не только художественным, но и политическим событием. Статую поделили на 44 части. Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов.

Долгие шесть лет шла борьба за восстановление великого памятника. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им.