Исаак Левитан Тихая Обитель Сочинение 4 Класс
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27.
Первоначальный замысел картины, по-видимому, возник в 1887 году, когда Левитан наблюдал закат над Саввино-Сторожевским монастырём под Звенигородом7321. Значит, люди часто посещают это тихое местечко. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже «Вечерний звон». Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). И. И.
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание
Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». В некоторых местах доски, устилающие его, отошли. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. На картине изображен летний пейзаж.
Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду. Его детство было очень безрадостным, потому он не любил даже вспоминать свои детские годы. Кривозерский монастырь не сохранился но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители».
Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века (1860-1900г. г. ) Художник рано остался сиротой. Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени.
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 4 класс
Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил всё красивое. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен.
Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Вечер. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше.
На другом берегу реки мостик переходит в тропинку, ведущую к лесу, в глубине которого находится монастырь. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра.
Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. () И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз () и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Картину делит на две части утлый деревянный мостик. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями.
Сочинение по картине Левитана тихая обитель 4 класс
Они лишены приблизительности. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Это полотно также находится в Третьяковской галерее. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Он даже ночевал там, так как не имел своего угла. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14.
Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Это полотно принесло Левитану широкую известность. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16.
В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. На противоположном берегу он упирается в тропинку. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи.
Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности.
Помогите написать сочинение по картине Левитана тихая обитель
Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Одним из аргументов в пользу этого является то, что соседнее с ней здание изображённое на картине, тоже имеет архитектуру, сходную с церковью в Плёсе7. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета.
Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины.
Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них.
А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. И теперь их соединяет только деревянный мостик расположившейся от одной протоптанной тропинки к другой. Это полотно также находится в Третьяковской галерее. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. К своей творческой работе относился очень строго.
Он перекинут через довольно-таки широкую реку. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов23.
Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. В этой картине живопись Левитана обрела несравненное качество – точность воспроизведения предметного мира, воздушной среды, светотени, цвета.
Вокруг него огромная роща, которой так любуется художник, он так старательно и точно вырисовывает каждое деревце, что возникает ощущение, что ты видишь все это своими глазами, чувствуется, что художнику очень нравится то, что он изображает, он гордится красотой этой рощи. В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов1. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг.
Сочинение-описание картины Тихая обитель Исаака Левитана
Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Когда он учился в Москве, в училище живописи, ему часто приходилось голодать.